Викторина по сказкам подготовительная группа детского сада. Литературная викторина "Путешествие по сказкам."подготовительная группа. Физкультурная минутка «Сказки»

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Цели:
- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
- организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки». Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок». Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный». Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Епишева.О.В.

Литературная викторина для детей подготовительной группы « По сказкам А.С. Пушкина» Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина. Задачи: 1. Закрепить знания сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Показать ценность совместной работы между группами. 5. Формировать навыки работать в команде. Предварительная работа: 1. Рассказать о поэте А. С. Пушкине. 2. Чтение сказок Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ; эпилог сказки «Руслан и Людмила»; «Сказка о золотом петушке»; « Сказка о попе и его работнике Балде». 3. Просмотр мультфильмов 4. Рассматривание иллюстрации к сказкам. 5.Прослушивание музыкальных произведений с музыкальным работником. 6. Изо деятельность по сказкам. Оборудование. Портреты писателей и поэтов, 2. Мольберта, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл) , «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, белочка, петушок, 10 рыбок пластмассовых + 4 обруча, 2 платка, магнитофон. Ведущий. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут. Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это. Наше вечное начало! Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Итак… начнём… . 1 конкурс « Найди портрет поэта» Среди портретов писателей и поэтов найти портрет Пушкина. 2 конкурс «Из какой сказки отрывок? » 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . 2. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло».(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно».(«Сказка о золотом петушке».) 4. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».(«Сказка о рыбаке и рыбке») 5.А Балда приговаривал с укоризной: „Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“. («Сказка о попе и его работнике Балде») 6. «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит». («Поэма «Руслан и Людмила».) 3 конкурс «Закончите строки» 1.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит) 2.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана) 3. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря) 4. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку) 5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом) 6. Белка песенки поет, да орешки все (грызет) 7. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник) 8. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло) 9. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка) 10. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) Музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили. 4 конкурс «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 5 конкурс « Вопрос- ответ» 1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) . 2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт.) 3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой.) 4.Сколько раз закидывал старик? (3) 5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой) 6.К кому обращался за помощью Царевич Елисей с просьбой помочь найти царевну. И кто ему помог?(Солнцу, месяцу, ветру, помог ветер) 7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане») . 8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце.) Игра «Невод» Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме. 6 конкурс « Волшебный ящик» В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку) . 7 конкурс « Пантомима» Дети по одному показывают пантомиму к строкам из сказок, остальные отгадывают. 1. Старик тянет невод из моря. 2. Белка грызет орешки. 3. Гвидон стреляет из лука. 4.Петушок хлопает крыльями. -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Что объединяет все сказки А. С. Пушкина? (Волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло… Подведение итогов. Выставка рисунков в группе по сказкам Пушкина.

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материал: кроссворд, нарисованный на бумаге; картинки с изображением атрибута сказки; маски героев сказок; туфелька; игрушки волк и заяц.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие?

Тогда отправляемся на первую станцию, называется она «Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он - не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

4. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

2. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я! », «Только не я! »,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

5. Лисичка - сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика - трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

3. Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

то поёшь ты? Не пойму. »

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

6. Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

7. Ой, какой маленький,

Но зато удаленький,

Сквозь землю проходил,

И шапки красной не носил,

Но барина победил.

(Мальчик с пальчик)

Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию. На этой станции нам предстоит разгадать сказочный кроссворд

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин) .

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция - «Игровая» В какой сказке девочка потеряла хрустальный башмачок? Правильно, это сказка «Золушка». Проводится игра «Золушка», дети подбирают туфельку девочке.

Следующая станция - «Угадай из какой это сказки? ». Сейчас я вам буду показывать картинки или предметы, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки и предметы, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет) .

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Красная шапочка (Красная шапочка) и т. д.

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся на следующую станцию «Театр», на которой мы будем героями сказки. Проводится инсценировка сказок репка, колобок, теремок.

Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие актеры!

Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины - «Сказки перепутались».

«Жила-была девочка со своей старухой. Старуха купила ей синюю шапочку и велела сходить навестить в лес серого волка, да и снести ему зайца. Вот она пошла в лес и встретила там медведя.

Куда ты идешь синяя шапочка?

Старуха меня отправила к серому волку снести ему гостинца.

А далеко ли живет серый волк?

Очень далеко.

Медведь подумал и решил бежать по короткой дорожке, прибежать вперед синей шапочки и съесть волка, а потом и синюю шапочку. Так он и сделал. Прибежал в лес где живет серый волк и закричал:

Выходи подлый трус!

А волк ему отвечает:

Медведь вошел в лес, слопал волка и стал ждать синюю шапочку.

Синяя шапочка пришла, постучала тук-тук.

Кто там? - Ответил медведь

Это я, твоя внучка, Синяя Шапочка.

Дерни за веревочку дверь и откроется.

Синяя шапочка вошла в лес, подошла к кровати и спросила у медведя:

А почему у тебя такие большие уши?

Это чтоб лучше слышать тебя.

А почему у тебя такие большие глаза?

Это чтоб лучше видеть тебя.

А почему у тебя такие большие зубы?

Это чтоб съесть тебя. И медведь набросился на Синюю шапочку и съел её .

Тут мимо петушок проходил, увидел, что медведь Синюю шапочку съел и кричит:

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи,

Выходи лиса вон!

Медведь испугался петушка и отдал волка и Синюю шапочку. ».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. А теперь мы поиграем В каком мультфильме волк гоняется за зайцем и хочет его съесть?

Игра «Волк догоняет Зайца». Дети встают в круг и по сигналу передают игрушки Зайца и Волка по кругу; при этом Волк старается поймать Зайца.

Всех героев отгадали,

Полетали, поиграли.

Я вас поздравляю,

Сладкие призы вручаю.

Наталья Романенко

Викторина «Путешествие в мир сказок »

(досуг для детей разновозрастной группы )

Цель :

Обобщить знания детей о сказках ; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа :

Чтение детям сказок , просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками , выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам .

Подготовительный этап :

Заранее формируются две команды детей .

Звучит музыка песни «В гостях у сказки » . Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок .

Ведущий :

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок » . Давайте поприветствуем наших участников – команду

«Соколы» и команду «Гномики» .

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный» .

Необходимо отгадать названия сказок .

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде) .

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Второй конкурс «Путаница» .

Помогите ребята, распутать названия сказок .

Слушайте внимательно.

«Суп из топора» ,

«По-заячьему велению» ,

«Зелёная шапочка» ,

«Кот в туфлях» ,

«Два поросёнка» ,

«Лиса и цапля» ,

«Плавучий корабль» ,

«Волк и семеро тигрят» ,

«По кошачьему веленью» ,

«Гуси-вороны» ,

«Пашенька и медведь» ,

«Дарьюшкина избушка» ,

«Царевна-индюшка» ,

«Иван-царевич и зеленый волк» ,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» ,

«Мальчик с ладошку.

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Игра «Добавь словечко к названию сказки »

Гуси -(Лебеди)

Царевна -(Лягушка)

Аленький - (Цветочек)

Вини -….(Пух)

Маша и ….(Медведь)

Заюшкина (Избушка)

Крошечка -….(Хаврошечка)

Сивка -(Бурка)

Мальчик (С пальчик)

Красная (Шапочка)

Спящая ….(Красавица)

Вершки -(Корешки)

Третий конкурс «Вопрос-ответ» .

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы :

Как звали невесту Пьеро?

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Кто родился в чашечке цветка?

Кого так долго тянули из болота?

Кто взял спички и поджёг синее море?

Кто снёс золотое яичко?

Как звали девочку из сказки «Снежная королева» ?

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?

Кто лечил больных зверей?

Назовите героя, который живёт на крыше?

Кто из героев ездил по улице на печке?

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса» ?

Пятый конкурс - сказочный кроссворд .

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин) .

Шестой конкурс «Сказки перепутались » .

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают :

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать , как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала :

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять подошёл к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать :

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе :

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю :

Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу , вы очень хорошо знаете сказки .



Публикации по теме:

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Закреплять знания детей.

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Ключи - Булак «Педагогическая находка». Конспект.

Досуг для детей подготовительной к школе группы. Викторина «Путешествие в мир сказок»Цель:Создание условий для развития познавательных интересов,.

Сценарий открытого занятия


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»» г.

Норильска

Сценарий открытого занятия

«Викторина по сказкам» для подготовительной группы
Составитель: Хомич Людмила Геннадьевна
Норильск
2016г.

Сценарий развлечения для подготовительной группы

«Викторина по сказкам»
Цели: Закрепить с детьми творчество поэта А. С. Пушкина, писателя К. Чуковского. Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок. Развивать мышление и память. Оборудование: мольберт, портрет с изображением Пушкина А. С., Чуковский К., книги по сказками, мяч, скакалка, 4 картинки в разрезанном виде (с изображением какого – либо эпизода сказки, бумажные сердечки в подарок детям. Ход развлечения. Ведущий: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ – творец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. - Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. - Ребята, а вы любите сказки? (да) - А вы знаете сказки? (да) - Вот сейчас мы это и проверим.
Выставляем мольберт.
- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кто изображен на портрете? (Пушкин) - Правильно, это великий русский поэт А. С. Пушкин. Он написал много стихов о природе, о родине, а так же он любил сочинять сказки. - Попробуйте отгадать, откуда эти строки? 1. Вот пошел старик к синему мору, Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о золотой рыбке) 2. Три девицы по окном Пряли поздно вечерком… «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица Я б для батюшки – царя Родила богатыря» (Сказка о царе Солтане) - В своих сказках А. С. Пушкина много говорит о море. И мы сейчас тоже с вами покачаемся на волнах.
Физ. минутка.

Дети берутся за руки и раскачиваются из стороны в сторону сначала медленно затем (подул ветер, и волны стали выше) раскачиваются, сильнее держа, руки над головой и снова (ветер стих) раскачиваются тихо. Молодцы! Ведущий выставляет на мольберт кроссворд в виде солнышка. - Ребята, посмотрите, какое необычное солнышко заглянуло к нам в зал. В его лучах спрятаны слова. Давайте попробуем их отгадать. 1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный … (сокол) 2. Маленькое насекомое, которое спасало жителей болота от медведя (комар) 3. Бедный мальчик, у которого была волшебная лампа (Аладин) 4. Имя девочки, которую фея нарядила в принцессу и отправила на бал (Золушка) 5. Имя злого всемогущего персонажа в русских народных сказках (Кощей) 6. Имя девочки, которая попала в страну чудес (Алиса) Молодцы! Вот и мы разгадали кроссворд, и наше солнце засияло сказочными лучиками. - Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кто изображен на портрете? (К. Чуковский) - Правильно, молодцы. А давайте поиграем?
Игра «Отгадай из какой сказки» (дети делятся на три команды)
1. «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) 2. «Телефон» (телефон, перчатки, шоколад) 3. «Айболит» (градусник, вата, шприц, фонендоскоп). Молодцы. Правильно. - А сейчас ребята попробуйте исправить ошибки в названиях сказок. Я вам буду говорить неправильное название сказки, а вы правильное. «Петушок ряба» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «Заюшкин домик» «Царевна – индюшка» «Мальчик с кулачек» Молодцы ребята!
Игра с мячом.
- Давайте, ребята, поиграем. Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия. Дети встают в круг. Мышка – норушка Лягушка – квакушка Зайчик – побегайчик Лисичка – сестричка Сестрица – Аленушка Братец – Иванушка Серый – волк Царевна – лягушка Шапка – невидимка Ковер – самолет Золотой – ключик Жар – птица Василиса – премудрая
Конек – горбунок Сивка- бурка Кощей – бессмертный Змей – Горыныч Петушок – золотой гребешок Красная – шапочка Три – поросенка Бременкие – музыканты Мороз – красный нос Бычок – смоленой бочек Хорошо молодцы! Садитесь на свои места! -
Ну а теперь настало время загадок. Готовы отгадывать? Начинаем.
1. На сметане мешен, На окошке студен. Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок) 2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите как ее. (красная шапочка) 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) 4. Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон) 5. Она красива и мила А имя ее от слова «зола» (Золушка) 6. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш … (Малыш) 7. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Что за странный человек На земле и под водой ищет Ключик золотой? (Буратино) Какие вы молодцы все загадки отгадали. - Ребята посмотрите на столы. Здесь лежат картинки из разных сказок. Но чтобы узнать какие это сказки, нужно картинку собрать.
Игра «Собери картинку»
Молодцы! Вот мы и узнали, из каких сказок эти картинки. - А теперь дети попробуйте догадаться кому принадлежат эти слова. Влезь ко мне в одно ушко … (корова, Сивка – Бурка) Не пей братец, козленочком станешь … (Аленушка) Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко) Битый не битого везет … (лиса) Слышим, слышим не матушкин это голосок, наша матушка поет тоненьким голоском … (козлята)
- Ну вот, ребята! Наше мероприятие подошло к концу. Вы молодцы показали себя знатоками сказок. И я хочу вам вручить вот эти сердечки (из бумаги). Как символ наших сердец, в которых всегда будут жить сказки. Любите сказки и тогда все у вас будет хорошо на этом наше наша викторина закончилась.
Используемая литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика – Синтез 2010 2. Русские народные сказки Москва Мозаика – Синтез 2012 3. Сказки А.С. Пушкина 4. Сказки К. Чуковского

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.