Тема любви в романе "евгений онегин" - сочинение. Как вы понимаете значение выражения "неразделенная любовь"? Любви онегин пишет любовное

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» - и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил.

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Ужели, - думает Евгений: - ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

«Учитесь властвовать собою,

не всякий вас, как я, поймет,

к беде неопытность ведет».

Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

Неловкий он едва-едва

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

сидит, покойна и вольна.

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо,

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет – и едва ль

Уж не чахоткою болеет.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

…Простая дева

с мечтами, сердцем прежних дней,

теперь опять воскресла в ней.

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

Роман «Евгений Онегин» был написан А. С. Пушкиным в первой половине 19-го века. Он повествует об истории любви молодого, уставшего от светского внимания дворянина и простой провинциальной девушки, которая также не любит быть в центре светской жизни, а предпочитает проводить время на природе, читая книги, изучая народные придания. Тема любви является ключевой в произведении. Все герои, так или иначе, выражают свое отношение к этому высокому чувству.

Один из главных вопросов, на который пытается дать ответ писатель, это умеет ли любить Онегин ? Главный герой с юных лет привык жить в светской лжи и лицемерном обществе. Он и сам понимает, что любовь это нечто другое, а не та фальш, которая ему встречается на балах и светских приемах. Однако, не желая связывать себя серьезными обязательствами и обещаниями, старается держаться от этого чувства подальше. Он просто закрывает свое сердце и не хочет любви, потому что так проще жить. У Онегина достойное воспитание и образование, богатое наследство и все шансы на благополучную жизнь, но любви он так и не находит, а когда находит, то оказывается слишком поздно.

Тема любви – основная для творчества А.С. Пушкина в целом и для романа «Евгений Онегин» в том числе.

Тема любви – центральная в романе, она помогает раскрытию образа главного героя, способствует развитию сюжета и воплощению замысла произведения.

Юность Евгения Онегина

Евгений Онегин – главный герой произведения, молодой светский франт, которому наскучил высший свет. Именно светское общество научило его искусству лжи и лицемерия. Чувства тут не настоящие, ценится только внешний лоск, внутренний мир человека никого не интересует. И искусству страсти его научили сполна.

Прожив так много лет в условиях фальши, герой перестает верить в искренние чувства, он полностью теряет смысл жизни. Когда он переезжает в деревню, новая обстановка занимает его не более пары месяцев. Именно тут он знакомится с Татьяной Лариной – молодой девушкой, сильно отличающейся от светских барышень.

Евгений и Татьяна

Татьяна сразу влюбляется в светского дворянина. Она чувствует его внутренний мир, она уверена, что их встреча была предначертана судьбой. Татьяна абсолютна лишена притворства, поэтому не задумываясь о собственной репутации пишет письмо Евгению с признанием в любви.

Онегин не отвечает взаимностью на ее чувства, он лишь пытается убедить ее в том, что не создан для любви и семьи. Татьяна кажется ему весьма привлекательной и незаурядной. Однако он уверен, что ничто не способно надолго удерживать его внимание. Он думает, что принесет девушке только несчастья.

Тяжело пережив отказ возлюбленного, Татьяна выходит замуж без любви и уезжает в Петербург.

Второй круг испытания любовью

Прошло много лет, Татьяна сильно изменилась. Теперь она стала законодательницей мод петербургских светских салонов. Она похорошела, обрела уверенность в себе, научилась контролировать свои чувства.

Именно такой ее видит Онегин спустя несколько лет скитаний. За это время он тоже изменился, многое переосмыслил. Он не может поверить своим глазам – не может узнать Татьяну. Онегин полюбил ее, а она держалась уверенно и неприступно.

Герой начал писать ей многочисленные письма о любви, но не получал ответа. Тогда он отправился к ней домой и упал перед возлюбленной на колени. Татьяна по-прежнему была честна перед ним и собой: «Я Вас люблю, к чему лукавить?» — говорит Татьяна. И тут же добавляет, что не нарушит клятв, данных своему нынешнему супругу. Онегин остается наедине с самим собой и своим несчастьем.

Заключение

Думаю, что автор оставил финал открытым, чтобы читатель сам додумал, что же произойдет с главным героем дальше. Скорее всего, не имея ни единого шанса на счастливую любовь, он так и останется один, будет скитаться и сожалеть об упущенных возможностях.

Любовь Татьяны к Онегину в романе «Евгений Онегин» занимает центральное место. Пылкая чувственная натура Татьяны не может обходиться без этого чувства.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». С детства маленькая Таня отличалась от веселой хохотушки-сестры и других сверстников. Она не любила шумных праздников, а предпочитала бродить по лугам и созерцать природу.

Избегающая людей и зачитывающаяся любовными романами французских классиков девушка влюбляется в молодого «дэнди» Евгения Онегина. Он не был похож на людей из привычного круга общения девушки, казался ей особенным и оригинальным. В его образе слились для нее все отважные герои прочитанных книг. Чуткая искренняя душа Татьяны была переполнена чувствами и стремилась к Евгению в поисках взаимной любви. Не в силах сдерживать свои эмоции девушка пишет письмо возлюбленному, что для того времени было смелым и редким поступком, так как обычно мужчина должен был первым проявить интерес.

Выйдя замуж спустя несколько лет, она не перестает любить главного героя. Встретившись с ним вновь в ее душе вновь вспыхивают воспоминания, но она не способно предать мужа ради своего собственного счастья.

Любовь Татьяны к Онегину

Как известно из сюжета романа, Татьяна предпочитала чтение активным многолюдным играм и выходам в свет. Это увлечение сформировало в ней стремлении к идеализации образа идеального избранника. В романах Руссо и Ричардсона она влюблялась в самоотверженных и высоконравственных героев, образ которых она перенесла и в реальную жизнь. Евгений идеально подошел на роль ее возлюбленного. Он был не похож на других, его, как и ее, тяготили выходы в свет и мишура счастливой светской жизни, поэтому Татьяна незамедлительно увидела в нем своего избранника и родственную душу. Письмо девушки раскрывает ее пылкую страстную личность, способную отдаться своей любви без остатка и без оглядки на мнение окружающих.

Уже спустя некоторое время после того, как Онегин ее отверг, Татьяна попадает в его поместье. Она входит в его дом, словно в его душу, изучает книги которые он читал. Здесь герой открывается ей с другой стороны, она удивлена выбору книг, среди которых в основном современное чтиво о современном человеке – циничном и эгоистичном. Она понимает, что возможно все ее юношеские представления о нем были не верны, в душе ее поселяется разочарование в этом человеке. Однако девушка продолжает любить Онегина.

Спустя несколько лет при встречи с ним она понимает, что любовь жива, но она – уже давно замужняя дама, и предать мужа она не способна. Этот поступок характеризует ее, как человека способного на самоотверженные поступки, даже если ей самой они принесут страдания.

Любовь в произведениях А. С. Пушкина

А. С. Пушкин считал, что любовь – главное качество, которым наделен человек. Любовь – это не страдания, а естественная потребность души. В своей лирики он отводит этому чувству центральное место. красавице Анне Керн посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновение…». Пушкин вдохновившись ее чистотой и ангельской внешностью, написал это прекрасное стихотворение.

Главный герой произведения — молодой. привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. Пушкин относится к своему герою с симпатией и со значительной долей иронии. В 1 главе поэт рассказывает о жизни молодого повесы Евгения Онегина в Петербурге. О том как и кем он воспитывался:

Сперва мадам за ним ходила,
Потом мосье ее сменил,
Ребенок был резов, но мил.

В пору юности он вел себя точно так, как молодые люди его круга, то есть «по-французски совершенно мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал». Но главной его наукой, признает Пушкин, «была наука страсти нежной». Жертвой любви, как позднее мы узнаем, и пал Евгений. Пушкин подчеркивает, что «труд упорный ему был тошен», Он рассказывает о жизни Онегина, проводимой в ресторанах, в театрах, на балах, в ухаживании за женщинами. Такой же жизнью жили тысячи молодых дворян. Такой уклад жизни был привычен дворянскому сословию. Но не следует спешить с выводами, определяя Онегина в разряд «лишних». Для своего круга он не был лишним. Онегин занимал определенное место в светском обществе, где имел «счастливый талант» и возбуждал «улыбку дам огнем нежданных эпиграмм». Так бы и протекала размеренно его жизнь, если бы не встреча с Татьяной Лариной. Онегин даст влюбиться в себя Татьяне, долго мучает и терзает ее. Татьяна пишет письмо Евгению с признанием в любви. Девушка задает ему вопрос: «Кто ты… Ангел ли хранитель или коварный искуситель?» Кажется, неспособный к серьезному чувству, Онегин отвергает ее любовь, которая для Татьяны становится смыслом жизни. Мечтательная, романтическая девушка «верит, что Евгений послан богом».

Онегин тронут признанием Татьяны, но не более того. Следующим необдуманным шагом являются взаимоотношения с Ольгой Лбиной. Онегин просто так, от скуки начинает ухаживать за Ольгой Лариной, невестой Владимира Ленского. Девушка увлекается Евгением, что, естественно, вызывает ревность Ленского. Переломным моментом во взаимоотношениях с девушками явилась дуэль Евгения с Ленским. Поединок кончается трагически для Владимира. И здесь наш герой словно прозревает: «Онегин с содроганием» видит дело своих рук, как «труп оледенелый» юноши везут в санях. Ленский убит «приятельской рукой». Бессмысленность этого поступка становится очевидной. А что же Татьяна? Она молчаливо поддерживает в горе сестру. Впрочем, Ольга «не долго плакала», а увлеклась неким уланом, с которым вскоре пошла под венец.

В Татьяне борются любовь к Евгению и неприязнь к нему, как к убийце Ленского. Девушка начинает вдруг понимать, что Евгений не такой, каким она представляла его в своих мечтаниях. Ветреный эгоист, сердцеед, человек, несущий боль и слезы другим, а сам неспособный сострадать. Возвратившись в Петербург, Евгений встречает уже другую Татьяну — светскую женщину, «законодательницу мод». Он узнает; что теперь она замужем за важным генералом, героем Отечественной войны. Происходит удивительное превращение. Теперь Евгений ищет свидания с Татьяной Лариной, ставшей «равнодушною княгиней, неприступною богиней», томится, страдает. Да, Татьяна перестала быть похожей на провинциальную дворянку. Сколько царственности во взоре! Сколько величавости и небрежности! Евгений влюблен, он преследует ее, ищет ответного чувства.

Но, увы! Написано письмо, но ответа на него Евгений не получил. И вот, наконец, они встретились. Какой удар, какое разочарование! Онегин отвергнут: «Я вас прошу меня оставить». «Как будто громом поражен» стоит Евгений и чувствует вдруг внутреннее опустошение, свою ненужность. Вот достойная концовка романа. А.С. Пушкин проверял своего героя истинным чувством -любовью. Но, увы, не выдержал этого испытания главный герой романа: испугался, отступил. Когда же наступило прозрение, оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя. Таким образом, роман «Евгений Онегин» — не просто рассказ об эпохе, в которой «отразился век и современный человек», но и трогательная история несостоявшейся, пропущенной любви.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.