Татьяна синявская биография. Тамара синявская. Марина Магомаева: личная жизнь, дети

Советская и российская оперная певица (меццо-сопрано) Тамара Ильинична Синявская родилась 6 июля 1943 года в Москве .

Ее творческий путь начался в танцевальной группе Ансамбля песни и пляски Московского городского дворца пионеров под руководством Владимира Локтева, позже Тамара Синявская перешла в хоровой коллектив ансамбля .

Впервые вышла на сцену в роли Пажа в опере "Риголетто" Джузеппе Верди. Первой ее большой партией стала партия Ольги в "Евгении Онегине" Петра Чайковского.

Известность пришла к певице после побед на международных конкурсах вокалистов.

В 1968 году она получила золотую медаль IХ Международного фестиваля молодежи и студентов в Софии (Болгария). В 1969 году она завоевала Гран-при и золотую медаль ХII Международного конкурса вокалистов в Вервье (Бельгия). В 1970 году певица была удостоена золотой медали IV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве.

С 1973 по 1974 год Синявская стажировалась в Италии, в миланском оперном театре La Scala.

Тамара Синявская исполняла заглавные партии в операх Михаила Глинки, Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Жоржа Бизе, Джузеппе Верди, Сергея Прокофьева, Родиона Щедрина.

В ее репертуар в Большом театре вошли партии Дуняши в "Царской невесте" и Любавы в опере "Садко" Римского-Корсакова, Ратмира в опере "Руслан и Людмила" и Вани в "Иване Сусанине" Глинки, Кончаковны в "Князе Игоре" Александра Бородина, Полины в "Пиковой даме" Чайковского, Марины Мнишек в "Борисе Годунове" и Марфы в "Хованщине" Мусоргского, Кармен в одноименной опере Бизе. Она была первой исполнительницей партии Мадемуазель Бланш в опере "Игрок" Прокофьева. Также среди партий Синявской — Княгиня ("Русалка" Александра Даргомыжского), Лаура ("Каменный гость" Даргомыжского), Женя Комелькова ("Зори здесь тихие" Кирилла Молчанова), Ульрика ("Бал-маскарад" Верди), Морена ("Млада" Римского-Корсакова).

Певица выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в "Снегурочке" Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена ("Трубадур") и Ульрика ("Бал-маскарад") в операх Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции она с большим успехом пела произведения Рихарда Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы "Война и мир" Прокофьева (партия Ахросимовой).

Синявская работала с такими известными дирижерами как Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Владимир Спиваков, Мстислав Ростропович.

Большую популярность принесла певице также широкая концертная деятельность, в рамках которой она исполняет не только оперные арии и классические романсы, но и русские народные песни. В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения Прокофьева, Чайковского, "Испанский цикл" Мануэля де Фалья и других композиторов, произведения старых мастеров в сопровождении органа.

С 2005 года она занимает пост заведующей кафедрой вокального искусства факультета музыкального театра Российского института театрального искусства (ГИТИС), является профессором.

В 2010 году Синявская Международный конкурс вокалистов имени М. Магомаева.

Тамара Синявская — народная артистка СССР (1982), Заслуженный деятель музыкального искусства (2016).

Лауреат премий Московского комсомола (1970) и Ленинского комсомола (1980), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2013).

Синявская Тамара Ильинична является народной артисткой РСФСР, народной артисткой СССР. Кроме этих высоких званий, у нее немало правительственных наград. Она неоднократно была лауреатом многих премий на международных конкурсах и фестивалях.

Детские годы

Тамара Синявская, биография которой неразрывно связана со столицей нашей Родины, появилась на свет в Москве 06.07.1943 года.

Она вспоминает, что любила заходить в парадные, обладающие превосходной акустикой с высокими мраморными потолками, мраморным полом, старыми резными лестницами. Девочка пела в них, пока кто-либо не выходил и не интересовался: "Кто тут поет?" После этого она переходила в другое место. С подобными "парадными концертами" маленькая Тамара обходила все подъезды в своем доме, расположенном по улице Мархлевского.

Со стороны соседей в период послевоенного подмосковного детства нередки были просьбы петь потише. Мать не раз слышала совет записать ее на занятия в Дом пионеров. Таким образом она и поступила.

Ансамбль песни и пляски

Сначала девочка занималась в танцевальной группе, которая входила в знаменитый детский ансамбль песни и пляски Локтева В. С.

Тамаре очень нравилось заниматься балетом, но с 1953 года она стала заниматься в хоровом коллективе ансамбля. Это продолжалось восемь лет.

На каждом правительственном концерте в те времена обязательно выступал детский коллектив под управлением Локтева. Он превратился в превосходную музыкально-сценическую школу, где будущая народная артистка привыкла к публике, приобрела "чувство сцены". Ей даже удалось побывать в зарубежной гастрольной поездке в Чехословакии.

Большое влияние оказало кино, которое очень любила Тамара Синявская. Песни из фильмов она хорошо знала и с удовольствием напевала. Одним из ее кумиров была Лолита Торрес.

Музыкальное училище

В годы юности Синявская Тамара мечтала о карьере драматической актрисы, но жизнь распорядилась по-другому. В.С. Локтев посоветовал ей поступать в музучилище.

Московская государственная консерватория им. Чайковского имела такое училище, куда и пошла учиться будущая певица. Учителями ее были сначала Маркова Л. М., затем Померанцева О. П.

На драматическую сцену Синявской выйти все-таки удалось. Будучи студенткой, она участвовала в постановке спектакля "Живой труп" на сцене Государственного академического Малого театра. Выходила она в составе цыганского хора.

Этот период послужил для нее хорошей актерской школой, ведь рядом с ней находились настоящие корифеи сцены. Артисты театра очень тепло относились к молодой певице. Каждый вечер отдавался работе в театре, а весь основной день Синявская Тамара посвящала музыкальным занятиям.

Студенткой училища она исполняла сольную партию в кантате Чайковского "Москва", а также в прокопьевском "Александре Невском". Померанцева отмечала ее старательность и трудолюбие: "На глазах ощущался рост интересной, яркой певицы, обладающей большим потенциалом".

Выпускной экзамен 1964 года у нее прошел на пятерку с плюсом, что было очень необычным для училища. Сразу после этого укрепилась идея о возможности попробоваться в труппу Большого театра.

Большой театр

Синявская вспоминает, как во время какого-то исполнения музыкальной партии она получила записку о том, что один из педагогов советует ей прослушаться в стажерской группе Большого театра. После получения этой записочки она направилась в Большой театр.

В приемную комиссию входила наиболее выдающаяся советская музыкальная элита, где можно было встретить Светланова Е., Рождественского Г., Покровского Б., Архипову И., Вишневскую Г.

Члены комиссии были поражены великолепными вокальными данными юной певицы. Ее сразу взяли стажером, хотя возраст ее не превышал двадцати лет, а консерваторское образование отсутствовало.

В основную труппу Большого театра в качестве солистки она вошла уже в следующем году, связав себя с этим творческим коллективом более чем на сорокалетний срок.

Первые роли

Одной из первых оперных ролей Синявской стала роль Пажа в "Риголетто" Верди. Певица доказала этой работой, что прекрасно может исполнять мужские роли.

Руководством театра для этой певицы планировались только подобные партии, но случилось так, что в тот период основная часть артистов театра находилась на гастролях в Милане, а для московского спектакля понадобилось найти исполнительницу партии Ольги в "Евгении Онегине" Чайковского.

Решено было остановить выбор на Синявской. Дебютировала она с замечательным тенором Виргилиусом Норейкой. Спектакль прошел блестяще. Ее сразу утвердили в основной состав, а вскоре многие признали ее самой лучшей Ольгой из всех исполнителей.

Великим Сергеем Лемешевым было сделано признание, что во время своего участия в этом спектакле ему удалось встретиться с настоящей Ольгой. Он отметил редкую красоту тембра, звучность голоса, музыкальность, благодатную сценическую внешность певицы, быстро снискавшую ей зрительскую симпатию.

Лемешевым была дана высокая оценка обаянию как неотъемлемому качеству образов, создаваемых Синявской, что считается главным непременным достоинством артиста.

Муслим Магомаев и Тамара Синявская

Свыше 35 лет Синявская выступала вокальным дуэтом с супругом Муслимом Магомаевым. Близкое знакомство их состоялось в столице Азербайджана в 1972 году, где проходила декада, посвященная русскому искусству.

Первый муж Тамары Синявской (известно, что зовут его Сергей, и поженились они, когда Тамаре было 28 лет) дал ей развод, после чего в 1974 году состоялась ее свадьба с Магомаевым.

Новобрачные хотели тихо отметить свадьбу в одном из московских ресторанов с символичным названием "Баку", но это не удалось. Зал был заполнен народом, туда пришло более ста человек. За стенами ресторана находилось еще более трех сотен поклонников артистов, которые не смогли проникнуть в зал.

Магомаев попросил открыть окна и более получаса пел для окруживших ресторан почитателей, хотя на дворе стоял морозный ноябрь. После этого он в течение двух месяцев мучился с бронхитом.

Чуть позже молодые уехали в Баку, где отдыхали в десятидневном свадебном путешествии. Там же они были приняты Гейдаром Алиевым на своей даче, где узкий круг друзей и родственников вновь отпраздновал свадьбу.

После этого они были неразлучны. Дебютировали они дуэтом на записи новогоднего "Огонька" 1975 года. Затем они вместе дали немало концертов, без их участия не обходились авторские вечера многих известных композиторов.

Годы счастливой жизни

Синявская вспоминает, что с ее стороны никогда не отмечалось вмешательство в творческую деятельность мужа. Репетировала она только в театральных стенах.

Домашние репетиции у них были лишь в случае предстоящих совместных выступлений. При этом супруг выступал в качестве педагога.

Как говорит Тамара Синявская, "дети у них не случились", но брак был очень счастливым. Длительный период в семье в качестве домашнего любимца содержали серебристого пуделя Чарли. Певица относилась к нему как к малышу. Если он болел, она сама ставила ему уколы, ухаживала за ним, недосыпала из-за этого по ночам.

Очень часто Синявская любила выезжать с супругом на подмосковную дачу. Муж занимался не только музыкой, он очень хорошо рисовал, работал со скульптурой и графикой.

Синявская оставила сцену Большого театра в 2002 году. В 2007 году они прекратили совместные выступления с супругом.

После смерти мужа

Скончался Магомаев в 2008 году. Перед кончиной у него начались проблемы с сосудами, даже пришлось лечь на операцию. Негативно сказалась его страсть к курению.

Трагедия тяжело отразилась на Синявской, более трех лет ее нельзя было нигде увидеть в публичных местах, она избегала корреспондентов.

Оставшись одна, Тамара Ильинична старается заполнить жизнь ежедневными делами. Много времени она занимается вокальными занятиями с учениками. К этим студентам она, по ее словам, относится как к собственным детям.

Она стала одним из организаторов конкурса, который получил имя Муслима Магомаева, где состязались молодые исполнители. Она также руководит на кафедре по вокальному искусству в Российской академии театрального искусства.

Хотя она находится в довольно преклонном возрасте, тщательно следит за своим внешним видом, выглядит всегда бодро, деятельно.

Очень часто ее можно встретить на могиле М. Магомаева. Для этого она ежемесячно посещает столицу Азербайджана.

Тамара Ильинична Синявская. Родилась 6 июля 1943 года в Москве. Советская и российская оперная певица (драматическое меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1982).

Вокальный талант ей передался от матери, которая имела хороший голос и сама в юности мечтала стать певицей.

Об отце Тамары ничего не известно.

Петь начала с трех лет. Она рассказывала, что первыми ее концертными залами были подъезды старых московских домов с прекрасной акустикой: "там очень красиво звучал голос, как в храме", - вспоминала Синявская. Также давала «концерты» в своем дворе.

Интересно, что в детстве она мечтала стать врачом - на втором этаже их дома находилась поликлиника и ей нравилось там бывать. "Наверное, если бы я не стала певицей, из меня получился бы неплохой врач", - говорила она.

С ранних лет стала посещать Дом пионеров, где обучалась вокалу. Затем занималась в Ансамбле песни и пляски Московского городского Дворца пионеров под руководством Владимира Сергеевича Локтева. С этим ансамблем еще в школьные годы она побывала в Чехословакии.

Также увлекалась спортом - коньками и лыжами. Но из-за боязни простудиться и потерять голос спорт пришлось бросить.

После окончания школы поступила в музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, которое окончила в 1964 году. Во время учебы подрабатывала в хоре Малого театра. "Тем более что мы с мамой жили очень скромно, а за спектакль платили 5 рублей (к примеру, столько стоил килограмм севрюги в Елисеевском гастрономе)", - вспоминала Синявская.

С 1964 года - солистка Большого театра. Впервые на сцену вышла в роли Пажа в опере «Риголетто» Д. Верди. "В Большой я пришла, когда мне было 20 лет, наивной, доверчивой, влюбленной в сцену и очень доброжелательной ко всем девочкой. Из-за моего юного возраста никто из солисток и не воспринимал меня как соперницу", - вспоминала она. Но уже скоро Тамара Синявская стала одной из ведущих певиц театра.

Уже в 1964 году талантливую певицу пригласили на центральное телевидение СССР - в программу «Голубой огонек».

Тамара Синявская. Голубой огонек - 1964

В Большом прослужила до 2003 года. Выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым, Зурабом Анджапаридзе. По её собственному признанию, в театр она ходила не на работу - театром она жила. За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы.

В 1970 году окончила ГИТИС по классу пения у Д.Б. Белявской.

В 1972 году принимала участие в спектакле Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского «Не только любовь» Р. К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Много выступала за рубежом. Была участницей музыкального фестиваля «Варненское лето» в Болгарии.

Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее.

Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена («Трубадур») и Ульрика («Бал-маскарад») в операх Дж. Верди, а также Кармен - в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева (партия Ахросимовой).

Тамара Синявская - Прощай, любимый

Вела обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа.

Очень интересными были ее выступления в вокальном дуэте с мужем Муслимом Магомаевым.

Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Риккардо Шайи и Валерий Гергиев.

В 2003 году певица ушла со сцены. Она поясняла: "Уж лучше пусть говорят, что из театра я ушла слишком рано, чем слышать: «Как? Она все еще поет!»... Я могу себе позволить петь только на своем уровне и ни на ступеньку ниже. Но петь, как раньше, я уже не могу, хотя бы из-за нервов. Выступая в каком-нибудь концертном зале, я начинаю волноваться, как будто бы выхожу по меньшей мере на сцену Ла Скала. Зачем мне это надо? Я и на телевидении по этой же причине не появляюсь - вдруг покажут в таком ракурсе, что ахнешь... Стараюсь охранять себя и свое имя".

Преподаёт на факультете музыкального театра в РАТИ-ГИТИС.

Именем Синявской (4981 Sinyavskaya) названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS.

В 2019 году был снят биографический сериал «Магомаев» , основанный на реальных событиях. В нем рассказана история любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Повествование ленты начинается в конце 1960-х годов, когда во время записи концертной программы Муслим Магомаев знакомится с очаровательной оперной певицей Тамарой Синявской. Между королём советской эстрады и восходящей звездой Большого театра с первого взгляда пробегает искра, которая становится началом большой любви. Однако Тамара замужем, да и Муслим не свободен.Но у настоящей любви нет преград, и судьба вновь сводит влюбленных - уже в Париже.

Тамара Синявская выступила консультантом при создании сериала «Магомаев».

В роли Тамары Синявской - актриса , роль Муслима Магомаева исполнил актер .

кадр из сериала "Магомаев"

Рост Тамары Синявской: 170 сантиметров.

Личная жизнь Тамары Синявской:

Дважды была замужем.

Первый муж - артист балета.

Второй муж - , советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, Народный артист СССР. Познакомились 2 октября 1972 года в Баку на декаде русского искусства. На тот момент Тамара Синявская была замужем. В течение двух лет Магомаев за ней ухаживал - в 1973–1974 годах Синявская стажировалась в миланском театре «Ла Скала», Муслим звонил ей каждый день. Она вспоминала: "Я тогда стажировалась в Италии. Муслим ежедневно звонил мне, давал послушать новые записи. Мы много и подолгу общались. Во сколько обошлись ему эти звонки, вы можете себе представить. Но разговор о деньгах был и есть запретной темой. Он всегда был очень щедрым мужчиной". В итоге она развелась со своим первым мужем и вышла замуж за Магомаева.

Прожили вместе 34 года. Несмотря на то, что в семье певцов так и не появились дети, супруги прожили долгую и до последнего дня счастливую жизнь вместе, наполненную общением и романтикой. Их брак не смогли разрушить даже слава и многочисленные поклонники и поклонницы. Музыка и театр были их общим миром, тем главным в жизни, что скрепило их союз.

Фильмография Тамары Синявской:

1964 - Голубой огонёк 1964 (фильм-спектакль)
1966 - Каменный гость - вокал (Лаура - роль Л. Трембовельской)
1970 - Севиль (вокал)
1972 - Осенний концерт (короткометражный)
1979 - Иван Сусанин (фильм-спектакль)
1979 - В песне жизнь моя... Александра Пахмутова (короткометражный) - песня "Прощай, любимый"
1983 - Карамболина-карамболетта - Сильва
1984 - Страницы жизни Александры Пахмутовой (документальный)

Дискография Тамары Синявской:

1970 - «Борис Годунов» М. Мусоргского - Марина Мнишек
1973 - «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакого - Любаша
1977 - «Евгений Онегин» П. Чайковского - Ольга
1979 - «Иван Сусанин» М. Глинки - Ваня
1986 - «Князь Игорь» А. Бородин - Кончаковна
1989 - «Цикл песен на стихи Марины Цветаевой»
1993 - «Иван Грозный» С. Прокофьева
1999 - «Еврейский цикл» Д. Шостаковича

Репертуар Тамары Синявской в Большом театре:

Паж («Риголетто» Дж. Верди);
Дуняша, Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова);
Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского);
Флора («Травиата» Дж. Верди);
Наташа, Графиня («Октябрь» В. Мурадели);
Цыганка Матреша, Мавра Кузьминична, Соня, Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева);
Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки);
Оберон («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена);
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина);
Полина («Пиковая дама» П. Чайковского);
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова);
Кэт («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини);
Федор («Борис Годунов» М. Мусоргского);
Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки);
Жена комиссара («Неизвестный солдат» К. Молчанова);
Комиссар («Оптимистическая трагедия» А. Холминова);
Фрося («Семен Котко» С. Прокофьева);
Надежда («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова);
Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова);
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского);
Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева);
Женя Комелькова («Зори здесь тихие» К. Молчанова);
Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского);
Лаура («Каменный гость» А. Даргомыжского);
Кармен («Кармен» Ж. Бизе);
Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди);
Марфа («Хованщина» М. Мусоргского);
Азучена («Трубадур» Дж. Верди);
Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева);
Морена («Млада» Н. Римского-Корсакова)

Награды и премии Тамары Синявской:

I премия IX Международного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (1968);
Гран-при и специальная премия за лучшее исполнение романса на XII Международном конкурсе вокалистов в Вервье (Бельгия) (1969);
I премия IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1970);
Премия Московского комсомола (1970);
Премия Ленинского комсомола (1980) - за высокое исполнительское мастерство;
Премия Фонда Ирины Архиповой (2004);
Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры (23 декабря 2013) - за создание Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева;
Орден Трудового Красного Знамени (1971 год);
Заслуженная артистка РСФСР (1973 год);
Народная артистка РСФСР (1976 год);
Орден «Знак Почёта» (1980);
Народная артистка СССР (1982 год);
Орден Почёта (22 марта 2001 года) - за большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства;
Народная артистка Азербайджана (10 сентября 2002 года) - за заслуги в развитии азербайджанского оперного искусства и укреплении культурных связей между Азербайджаном и Россией;
Орден «Слава» (Азербайджан, 5 июля 2003 года) - за заслуги в укреплении российско-азербайджанских культурных отношений;
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2006 года) - за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Орден «Дружба» (Азербайджан, 4 июля 2013 года) - за заслуги в области популяризации культуры Азербайджана

Народные артисты СССР Муслим Магомаев и Тамара Синявская - не просто популярные исполнители, не просто муж и жена: для миллионов советских людей они стали олицетворением целой эпохи. Уникальнейший голос Тамары Синявской завораживал любителей оперной музыки многих стран мира, много лет её звезда ярко сияла на сцене Большого театра. Невероятной славе Муслима Магомаева может позавидовать любая звезда: такой популярности ни до, ни после него не имел в Советском Союзе никто. Переполненные залы, кордоны конной милиции, море цветов, легенды и сплетни, машина, обцелованная поклонницами, - всё это Магомаев вкусил сполна. Сегодня в это трудно поверить: сотни женщин поднимали авто с любимым певцом на руки и несли несколько километров.

Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Его дед - Муслим Магомаев, знаменитый азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская филармония. Мать - драматическая актриса, отец - художник, погиб на фронте за два дня до Победы, так и не увидев сына.

Всесоюзная известность пришла к Муслиму после выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Его восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили слушателей.

1969 год принёс ему победу в Сопоте и первый «Золотой диск» на фестивале МИДЕМ в Каннах, - этой награды Муслим Магомаев был удостоен за то, что записанные им пластинки разошлись фантастическим тиражом в четыре с половиной миллиона экземпляров. Певцу едва перевалило за тридцать, когда он стал народным артистом Советского Союза…

Магомаев в первый раз женился в 19 лет. Единственная дочь Марина давно живёт в Штатах и подарила певцу внука. Второй брак Муслима был гражданским.

В октябре 1972 года на декаде русского искусства и литературы в Баку Магомаев познакомился с певицей Тамарой Синявской.

Муслим Магомаев пишет в своей книге «Любовь моя - мелодия»: «На очередном концерте в филармонии меня подозвал Роберт Рождественский и представил миловидной молодой женщине. Я назвал себя: „Муслим…“ Она улыбнулась: „И вы ещё представляетесь? Вас ведь знает весь Союз“.

Казалось бы, обычное светское знакомство, но у меня сразу возникло приятное ощущение уюта и симпатии - никакой натянутости, как обычно бывает на такого рода мероприятиях с их дежурными полупоклонами, полуулыбками… Тамара мне понравилась сразу. Мне показалось, что и я ей…

Честно говоря, при той встрече я Тамару не узнал. До этого только раз видел её по телевизору в 1970 году, когда шла трансляция прослушиваний Международного конкурса имени Чайковского. Тогда Тамара Синявская разделила первую премию с Еленой Образцовой. Помню, как, услышав голос Тамары, я воскликнул: „Что за меццо-сопрано! Глубокое, красивое!..“»

Тамара Синявская - коренная москвичка. Родилась 6 июля 1943 года. Она с детства была наделена особой грацией и рано почувствовала призвание к сцене. В шестилетнем возрасте девочку приняли в танцевальную группу Ансамбля песни и пляски Московского городского Дворца пионеров. Позже Тамара Синявская перешла в хор этого ансамбля, окончила Музыкальное училище при Московской консерватории, а затем ГИТИС по классу пения. Ещё будучи студенткой она обратила на себя внимание и была приглашена в Большой театр, стала солисткой, с успехом гастролировала за рубежом.

После бакинской встречи знакомство продолжалось в Москве, хотя Тамара была замужем. Муслим стал бывать у них дома. Магомаев - порядочный человек, и для него брак был серьёзным препятствием.

У неё с мужем были прекрасные отношения. Любовный треугольник всегда мучителен.

Магомаев стал завсегдатаем Большого театра: прослушал все спектакли с её участием, дарил самые большие, самые красивые букеты…

«Я была тогда замужем, но когда с ним встретилась - всё перевернулось… - вспоминает Тамара Ильинична. - 17 января 1973-го я отправилась в Италию, на стажировку в „Ла Скала“ - просто сбежала со страху… Он мне и туда названивал. Там по телефону я первый раз услышала „Мелодию“ Александры Пахмутовой. Он мне крутил…»

Так они «разговаривали» минут по 30–40. Он ставил пластинку с песней, слова которой соответствовали моменту их отношений. Тамара слушала, потом находила какую-то пластинку у себя, срочно набирала его номер и включала: «Ему было легче - у него пластинок любовных больше, чем у меня».

Стажировка закончилась, Тамара вернулась в Москву, домой. В честь её возвращения Магомаев дал концерт во Дворце съездов, на который она не смогла прийти…

Романтика ухаживания продолжалась. Первой решительный шаг сделала Тамара - она развелась с мужем. Второй шаг помог сделать общий друг.

Магомаев и Синявская сидели в номере гостиницы «Россия». Зашёл «на огонёк» художник Таир Салахов. Накрыли стол, начался обычный в таких случаях разговор… И вдруг Таир сказал решительно: «Ну что вы ходите-бродите, время тянете? Чего ещё испытывать?.. Давайте-ка ваши паспорта. У меня в Союзе художников помощник есть шустрый, он всё устроит».

23 ноября 1974 года весь свадебный ритуал совершился тихо и скромно. А на улице их уже поджидала толпа поклонников. Видимо, работники загса оповестили своих знакомых, что женится Магомаев.

Свадьбу праздновали в ресторане «Баку». Сто человек сидело в зале, за столом, и более трёхсот - толпилось за окнами. В округе стало известно, что Магомаев играет свадьбу, и опять повторилась та же история, что была перед загсом. Люди стояли на морозе и ждали, когда Магомаев начнёт петь. Тогда Муслим попросил открыть большие окна и пел собравшимся слушателям… А потом два месяца болел бронхитом…

Звёздную чету часто спрашивают: как уживаются двое вокалистов под одной крышей? «А почему бы им не ужиться? - удивляется Магомаев. - Разве мало на свете артистических пар? Мы солисты, у каждого своя партия. Если занимается Тамара, то ей есть где заниматься, чтобы не мешать мне. Скажем, когда я неважно себя чувствую, тогда для меня чей бы то ни было голос звучит в два раза громче и резче. Тамара, зная об этом, уходит в мой кабинет, где есть электропианино, и спокойно себе занимается. Начинаю петь я - Тамара уединяется на кухне, как ока говорит, в „своём кабинете“».

С тех пор - на концертной сцене и в жизни - они вместе. Их дом невозможно представить без огромного собрания пластинок, книг, рояля, музыкального компьютера, картин. Жаль только, что обзавестись детьми этой певческой паре так и не удалось. «Когда мы поженились, ни у Тамары, ни у меня никого из родственников рядом не было, - поясняет Муслим Магометович. - Родив ребёнка, Тамара должна была бы оставить сцену, и мы решили обойтись без детей… Наше чадо - наш пуделёк Чарли, общий любимец, который очень скучает, когда мы уезжаем на гастроли».

Помимо пения, музыки и преподавательской работы, Муслим Магометович умеет… абсолютно всё: он и электрик, и слесарь, и плотник. Магомаев рисует, лепит, настоящая его страсть - компьютеры. И делает всё с какой-то истовостью, с любовью, очень профессионально, до конца. Максималист.

Вот и свою роскошную, царственную квартиру после ремонта переделывал за мастерами самостоятельно. Реконструированную квартиру, расположенную в самом центре Москвы рядом со зданием ТАСС, иначе как дворцом не назовёшь. Работы шли почти год, и всё это время знаменитое семейство жило на подмосковной даче. Гости не могут поверить, что автором проекта является сама хозяйка дома. Дело в том, что Тамара Ильинична давно хотела воплотить архитектурные идеи, которые вынашивала несколько лет. У певицы открылись незаурядные дизайнерские способности.

Две комнаты объединили в гостиную, главное место в которой занимает рояль. В свой кабинет Муслим Магометович посторонних не пускает. Говорит, что сочинять музыку можно только в интимной обстановке. Владения Тамары Ильиничны - уютная спальня и небольшая кухня, хозяйничать на которой ей помогает домработница. Почти без изменений остался лишь холл, превращённый в галерею памятных подарков, преподнесённых хозяевам восторженными поклонниками.

Когда у Магомаева поинтересовались, вкусно ли готовит Тамара Ильинична, певец ответил дипломатично: «Она не готовит, хотя умеет это делать прекрасно. У нас есть кому кухней заниматься. Я стараюсь освобождать жену от этого труда».

В 1999 году супруги отпраздновали серебряную свадьбу. Магомаев с теплотой вспоминает времена Советского Союза. Они с Тамарой Ильиничной получили хорошее образование, причём бесплатно, были хорошо воспитаны. Да и люди были добрее тогда, какие-то более раскованные, более дружелюбные.

Брак Муслима Магомаева с Тамарой Синявской многие называют идеальным, эталонным…

Время от времени звёздная пара всё же радует поклонников своим появлением на сцене. Семейный дуэт Синявская - Магомаев собирает полные залы. На концертах Муслим, вспоминая своё консерваторское образование как пианиста, садится за рояль и аккомпанирует супруге.

Синявская признаёт, что сегодняшняя ситуация на российской оперной сцене не очень её устраивает - нет артистов, которые «могли бы по-настоящему захватить». Сама она продолжает работать, хотя репертуар, к сожалению, существенно сократился. Однако каждое концертное выступление певицы (особенно совместные выступления с Магомаевым) проходит с громким успехом.

Имя: Тамара Синявская (Tamara Sinyavskaya)

Возраст: 74 года

Рост: 170 см

Вес: 65 кг

Деятельность: оперная певица, педагог

Тамара Синявская - биография

Оперная певица Тамара Синявская с трудом пробилась на самую высокую ступень вокального Олимпа. Талант, данный Тамаре Ильиничне от Бога, она с радостью дарит своим поклонникам. Благодаря её голосу опера становится ближе и понятнее многим.

Детские годы, семья

Родилась Тамара Синявская в Москве в военном 1943 году. Мать воспитывала дочку одна и очень много сделала для того, чтобы девочка пошла в своей жизни по верному пути. Вся биография Тамары сложилась усилиями её мамы. Она привела её в Ансамбль Владимира Локтева. Теперь певица с улыбкой вспоминает, как она пела в подъездах московских домов. Ей нравилась акустика старинных построек, она училась слушать свой голос.


Мировую известность в детский период жизни Тамары Синявской имела певица из Аргентины Лолита Торрес. Конечно же, она была кумиром для многих девчонок, которые обладали хорошими вокальными данными. Тамара не теряла времени даром: она успевала петь в ансамбле, посещала хор в Малом театре, училась замечательно.

Музыка

Девушка пришла в стажёрскую группу в Большой театр. Консерваторского образования не было, зато был прекрасный голос. Приёмная комиссия не зря отобрала Тамару Синявскую в числе лучших стажёров, через год её перевели в основной состав театра. С этого момента все знаменитости, на которых она раньше хотела быть похожа, стали её коллегами по цеху: Г.Вишневская, И.Архипова, А.Огнивцев. Девушка училась у великих всему на репетициях, дома повторяла их движения, интонацию, мимику.


Тамара вела себя скромно, до конца стеснялась раскрыть свой талант. Помог случай. Почти весь состав театра был на гастролях, московские зрители ждали «Евгения Онегина». В спектакле отсутствовала актриса, которая играла Ольгу, петь пришлось Тамаре Синявской, с чем она блестяще справилась.

Биография таланта не терпит бездействия, и Тамара стала двигаться дальше. Девушка продолжала работать над своим голосом, нарабатывала репертуар. Молодой исполнительнице стали доверять серьёзные партии, которые сделали её популярной и за рубежом. В Канаде, Франции и Японии восхищались мастерством Синявской. Три года и три награды на самых значимых конкурсах и фестивалях.


А на ежегодном Международном конкурсе Чайковского первая премия была разделена между Еленой Образцовой и Тамарой Синявской. Певицу стали приглашать на американские гастроли, но в Советском Союзе это было похоже на измену Родине, Тамаре не разрешили совершить эту поездку. Синявская уезжает в Баку, где проходила Декада русской культуры.

Работа в театре

В Большом театре Тамара Синявская проработала сорок лет. Она соединяет в своём исполнении не только вокал, но и обаяние наряду с чувственностью. Её партии очень женственны и по-русски широки и раздольны. Тамара Ильинична не боится никакой работы.


Всем известно, что роль Кармен в опере – это не только голос и внешность, это умение прекрасно двигаться. Тамара брала уроки хореографии у знаменитой балерины Семёновой в течение шести месяцев.

Биография личной жизни

Первый муж Тамары Сергей был артистом балета, отношения у них были ровные. Но, встретившись с певцом Муслимом Магомаевым , молодая женщина поняла, что они предназначены друг для друга. Биография Тамары Синявской, как певицы и как женщины, была бы неполной без Муслима Магомаева. В отношениях проявлял настойчивость Муслим. Он постоянно выдумывал причину, чтобы позвонить возлюбленной. Молодые люди решили сыграть скромную свадьбу, но родственники не позволили двум знаменитостям обойтись простой регистрацией и ужином при свечах.


В ресторан ворвалось больше ста человек, а те, кто не был приглашён, стояли на улице. Магомаев пел для тех, кто пришёл поздравить молодых при открытом окне, после чего мучился от бронхита. У Магомаева и Синявской детей не было, поэтому Тамара дарила всю свою нежность мужу. Долгое время любимцев обоих супругов был серебристый пудель. Чарли был для Тамары, как ребёнок. Она так же не спала ночами, как любящая мать, когда домашний питомец болел. Она делала уколы. Отсутствие детей восполнялось совместным общим делом – музыкой. Супруги соединяли своё песенное творчество воедино, давая совместные концерты и вечера.

Когда Муслим тяжело заболел, Тамара Ильинична не находила себе места. А после его смерти долгое время не показывалась на публике. Последние годы Магомаев и Синявская были неразлучны, и свыкнуться с мыслью, что мужа, которого она обожала и боготворила, нет рядом, очень тяжело. Потом появились новые проекты. Тамара Синявская стала организовывать и проводить конкурс имени своего знаменитого мужа.


В конкурсе могут принять участия молодые дарования. Тамара Ильинична возглавляет кафедру искусства вокала в ГИТИСе.

Тамара Синявская сейчас

Находиться рядом с молодыми талантами легче, чем закрываться в своём горе. Женщина по-прежнему старается держать себя в вокальной форме, чтобы было не стыдно перед студентами. Тамара Синявская очень часто навещает могилу своего мужа в Баку.
2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.