Собираемость взносов на капремонт по регионам. Губернаторам поможет крыша: названы лидеры и аутсайдеры по программе капремонта. А в это время

Граждане оказались более дисциплинированными плательщиками за капитальный ремонт, чем местные власти. В среднем по регионам России с жителей собрано около 70% взносов, а с местных властей - 57%. Нередки случаи нулевого уровня внесения платежей региональных и муниципальных собственников - чего граждане себе, как правило, не позволяют.

«С передачей обязанности финансировать капремонт многоквартирных домов от федерального центра собственникам жилья возникла новая проблема - регионы и муниципалитеты закладывают в свои бюджеты недостаточно средств на эти цели либо вообще не делают этого», - пишет «Коммерсант» .

По данным наблюдательного совета фонда ЖКХ, самыми дисциплинированными плательщиками пока можно назвать граждан. Собираемость взносов с них (по состоянию на сентябрь) составляет 70,8%, рассказала изданию исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль» Светлана Разворотнева (входит в набсовет). Хуже всего взносы платятся в регионах Северного Кавказа: например, в Ингушетии - менее 1%, в Кабардино-Балкарии - 3%. Наибольшая собираемость отмечается в Татарстане, где программа действует не первый год, а также в Санкт-Петербурге, где установлен минимальный по стране взнос (более 90%).

Региональные собственники уплачивают взносы примерно на том же уровне - как сообщили в Минстрое, у них собираемость достигает 70%. Муниципалитеты, по данным министерства, платят менее охотно - 57%. Однако, говорит Светлана Разворотнева, многие субъекты заложили в свои бюджеты меньше средств на программу, чем необходимо, а столкнувшись с кризисом, испытывают трудности. Местные власти, говорит она, и вовсе не закладывают эти расходы в свои бюджеты. Так, во многих регионах и муниципалитетах, по предварительным данным, собираемость взносов вовсе нулевая - например, в Ивановской области и в Республике Карелия.

Разворотнева также назвала плохим плательщиком федеральные органы власти. По ее словам, проблемы с уплатой взносов были, например, у Минобороны - оно владеет самым крупным жилым фондом среди федеральных органов. Ранее сообщалось, что собираемость взносов с федеральных органов, по данным ОНФ, по десяти представившим информацию регионам составила всего 4%.

Согласно Жилищному кодексу, собственникам, несвоевременно или не полностью уплатившим взносы на капремонт, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Однако механизм привлечения к ответственности за неуплату взносов только начинает работать - пени начисляются лишь в случае неплатежей в течение года, а во многих регионах этот срок только начал истекать.

До конца 2015 года во всех российских регионах - за исключением Крыма и Севастополя – будет введена плата граждан за будущий капитальный ремонт многоквартирных домов. Ежемесячная ставка нового жилищного оброка сильно различается: от 15 руб. за 1 кв. м в Москве до 2 руб. в Мурманской области. Но уже сейчас эксперты фиксируют массовые неплатежи граждан. В некоторых российских регионах за будущий капремонт платят менее 20% жителей. Некоторые законодатели считают, что уже осенью властям придется исправить системные нарушения в процедуре изъятия денег у населения на капремонт.

Согласно данным Фонда содействию реформирования ЖКХ, статистика собираемости взносов на капремонт выглядит очень по-разному. Есть регионы с высокими (в среднем более 85%) показателями – например, Санкт-Петербург, Новосибирская, Костромская, Воронежская, Брянская области, Республика Татарстан. В большинстве регионов уровень собираемости близок к 50%. Такие показатели отмечены в Саратовской, Архангельской, Нижегородской и других областях. Но есть и регионы, где собираемость взносов на капремонт едва достигает 20%. Такая картина наблюдается, например, в Кабардино-Балкарии, Пермском крае, Дагестане, Ингушетии и Туве. В столице обязательный платеж появился только с 1 июля, и достоверных данных о собираемости еще нет. Но, учитывая высокие ставки жилищного оброка, можно предположить, что показатели собираемости не порадуют.

Российский Интернет сегодня переполнен советами от юристов, как легитимно избежать спорных платежей за будущий капремонт. При этом ставится под сомнение юридическая база взаимоотношений между гражданами и фондами капремонта. Сборы на капремонт юристы трактуют как сделку между равноправными сторонами. И если одна из сторон сделки с условиями сделки не согласна, она может уведомить об этом другую сторону. Дальше стороны начинают процесс согласования условий сделки. Если они не могут прийти к согласию, условия сделки определяются в суде. Но в ситуации, если одна из сторон уведомила другую о своем несогласии с условиями сделки и процесс согласования условий не завершен, сделка не может считаться заключенной, обязательства по выплате денег по этой сделке наступить не могут, утверждают некоторые юристы.

Однако, по мнению и.о. директора направления городского хозяйства Института экономики города Ирины Генцлер, волна советов, как не платить оброк, создается искусственно. «Никто не хочет нести дополнительные расходы неизвестно за что. Те регионы, где местные власти информировали население, разъясняли, куда пойдут их деньги, показывают неплохую собираемость. Собственники должны понять, что за них бремя ответственности за состояние жилья нести никто не будет», – говорит Генцлер.

С необходимостью капремонта никто не спорит. Но юридически подкованных граждан смущают противоречия с действующими законами. В соответствии со статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», первый капитальный ремонт после приватизации проводится за счет государства. Можно обсуждать, в какой степени государство должно участвовать в оплате этого капитального ремонта – полностью или только за период, когда квартира или комната находилась в собственности. Но в любом случае законодатель не отменял эту обязанность государства – тем более задним числом. Есть юридические проблемы и с организацией контроля за расходованием общих взносов на капремонт.

«Нестыковки есть и в столице, – говорит депутат Госдумы Галина Хованская. – Правительство настаивало, чтобы рост стоимости коммунальных платежей, в том числе со взносами на капремонт, не превышал установленных предельных показателей. По Москве этот порог установлен на уровне 10%. С таким ростом платежей можно было бы смириться. Но с нынешними 15 руб. за метр квартплата выросла в некоторых случаях на 50%! Пошел буквально вал жалоб от населения».

Напомним, что собственники квартир вправе принять на общем собрании решение о прекращении перечисления взносов на капитальный ремонт своего дома на общий счет регионального оператора и начать накопление средств на капитальный ремонт самостоятельно – на специальном счете. При этом Жилищный кодекс предусматривает, что решение собственников квартир о самостоятельном накоплении средств на капитальный ремонт вступает в силу через два года после его направления региональному оператору. Соответственно накопленные собственниками средства и текущие взносы на капитальный ремонт будут перечислены на специальный счет не ранее чем через два года. Одновременно Жилищный кодекс разрешает субъектам Федерации сокращать этот срок.

«В Москве этот срок уже готовы сократить до трех месяцев, – поясняет Хованская. – Но не все регионы показывают такую оперативность. А реально будет так, что из общего котла регионального оператора собранные взносы пойдут на закрытие тех самых долгов по капремонту приватизированных домов. По моим оценкам, это 5–7% жилого фонда РФ».

«Индивидуальный спецсчет – это более понятная форма аккумулирования средств граждан, – согласна Генцлер. – Но может возникнуть ситуация, когда ремонт требуется срочно, а собранных денег не хватает. И правительство совместно с Центробанком планировало проработать порядок целевого льготного кредитования капремонта». По словам Хованской, в ближайшее время нужно не только продумать возможность доступного кредитования, но и застраховать спецсчета, на которых собираются взносы на капремонт.

«Если вклады населения страхуются и подлежат возмещению, то деньги юрлиц возвращают либо в последнюю очередь, либо не возвращают вовсе», – отметила Хованская. Тем самым накопления граждан могут бесследно исчезнуть.

С учетом нынешней низкой собираемости платежей проблемы в жилищно-коммунальной сфере в обозримом будущем не решить, утверждает управляющий партнер компании «ФинЭкспертиза» Нина Козлова. По ее мнению, «руководству регионов нужно не только установить адекватный размер взноса на капремонт, но и обеспечить жесткий контроль за прозрачностью конкурсных процедур и процесса отбора подрядчиков для проведения ремонтных работ, а также контроль качества их исполнения. Крайне важно при этом вести постоянную разъяснительную работу среди населения и поддерживать обратную связь».

С началом осенней сессии депутаты обещают снова заняться проблемой взносов на капремонт. «Если мы установим факт, что средства граждан используются не по назначению, а именно на покрытие долгов по ремонту у муниципалитетов, будем задействовать прокуратуру. Но думаю, что уже в ближайшее время, буквально в сентябре, правительство все-таки изменит процедуру уплаты взносов на капремонт», – говорит Хованская.

Доверие граждан к новой системе капитального ремонта стабильно растет, о чем свидетельствует собираемость платежей за капремонт, которая сейчас составляет порядка 89%. Об этом 22 декабря сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень на XVII съезде Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Глава ведомства напомнил, что Минстроем России усилена адресная поддержка отдельных категорий граждан при оплате ими взносов на капремонт. Законодательно предусмотрено предоставление льгот по взносам на капитальный ремонт инвалидам I, II группы и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также предоставлено право субъектам Российской Федерации предоставлять льготы одиноким неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста 70 - 80 лет. На компенсацию уплаты взноса на капитальный ремонт льготным категориям направлено уже 2 млрд 379 млн рублей.

Также на законодательном уровне создан механизм спецдепозита, позволяющий защитить от обесценивания в результате инфляции средства, хранящиеся на счетах в банках и предназначенные на проведение капремонта. Для сохранения средств собственников ужесточены требования к самим банковским организациям, они должны обладать соответствующим кредитным рейтингом АКРА, либо сопоставимым рейтингом иного кредитного агентства, и иметь собственный капитал не менее 250 млрд рублей.

«Благодаря программам капремонта свои жилищные условия улучшили уже 13 млн человек, отремонтировано порядка 100 тысяч домов. По сути, в каждом седьмом многоквартирном доме в нашей стране проводились работы - менялась крыша, обновлялись коммунальные сети, ремонтировался фасад. Жители видят результат, и все больше доверяют предложенной нами системе. Задача на будущее – сделать капремонт максимально энергоэффективным. С 2016 по 2017 годы именно такой капремонт был проведен в 1559 многоквартирных домах и этот показатель ежегодно должен увеличиваться. Для этого нами утверждена примерная форма перечня мероприятий при капремонте, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также создан новый механизм финансовой поддержки, в том числе кредитования и стимулирования проведения энергоэффективного капитального ремонта», - пояснил Михаил Мень.

Общий лимит средств финансовой поддержки составляет порядка 877,6 млн рублей, в настоящее время заявки на ее получение подали 6 субъектов Российской Федерации - Удмуртская Республика, Ростовская область, Калининградская область, Новосибирская область, Алтайский край, Воронежская область - на общую сумму 57,1 млн руб.

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Плохое качество работ и невысокий уровень доходов населения становятся причинами низкой собираемости взносов за капитальный ремонт в некоторых регионах России, сообщили опрошенные ТАСС эксперты. Они отметили, что средняя собираемость взносов по стране достигает 90%, но в некоторых субъектах она не превышает 50%.

Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень ранее сообщил журналистам, что по состоянию на середину ноября с начала 2017 года в России отремонтировано порядка 100 тыс. многоквартирных жилых домов, в которых проживает около 13 млн человек. По сравнению с 2011 годом темпы проведения капремонта увеличились в 5,7 раза, заметил министр. Так, в 2011 году было капитально отремонтировано порядка 7,3 тыс. домов, а в 2016 году - уже около 41,4 тыс. домов.

Капремонт не по карману

По мнению преподавателя РАНХиГС, директора Ассоциации ТСЖ Московской области Сергея Белолипецкого, собираемость взносов на капремонт в регионах напрямую зависит от среднего уровня доходов населения, так как сумма взносов в разных субъектах практически не отличается.

"У людей просто не хватает денег в прямом смысле этого слова. Это касается и коммунальных услуг, и содержания здания, и тем более капитального ремонта", - сказал он.

Белолипецкий отметил, что многие дома, особенно в отдаленных регионах, крайне нуждаются в капремонте. В решении проблемы, уверен он, могли бы помочь ТСЖ, если жильцы сами смогут решать, какие работы необходимо провести в доме, а также контролировать расходы средств на ремонт. "Опыт показывает, что гораздо экономически выгоднее в долгосрочной перспективе сделать один хороший капитальный ремонт, а потом платить небольшие деньги для его поддержания. Содержать легче, чем капитально ремонтировать", - сказал он.

Как отмечает замглавы Минстроя РФ Андрей Чибис, по данным ведомства, собираемость платежей за капитальный ремонт в среднем по стране близка к 90%. Этот показатель традиционно ниже в регионах Северного Кавказа, но в настоящее время ситуация исправляется.

"Имущество и помещения в многоквартирных домах, которые не оплачены взносами на капитальный ремонт, внесены в наши списки, и мы делаем все необходимое, чтобы эти долги были погашены, с процентами, соответственно. Что касается региональных и муниципальных собственников - они подтянулись, у нас почти не осталось долгов муниципалитетов, почти полностью закрыли свои долги и региональные власти", - сказал Чибис журналистам.

Данные о сравнительно низкой собираемости средств на капремонт в регионах Северного Кавказа подтвердила исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. По ее информации, собираемость в Дагестане составляет 10,39%, в Северной Осетии - 19%, в Ингушетии - 31,72%, а в Кабардино-Балкарии - 37,85%. Также низкие показатели демонстрирует Крым - 45,64% и Тыва - 50%.

Платить или не платить?

Невысокая собираемость налога в некоторых регионах, по мнению Разворотневой, может быть связана и с тем, что капремонт проводится на низком уровне или вовсе отсутствует. "Это укрепляет собственников в мысли о том, что платить не нужно", - сказала она.

В свою очередь Чибис отметил, что в 2017 году темпы капремонта в России на 16% выше прошлогодних показателей, а темпы в 2016 году увеличились в два раза по сравнению с 2015 годом. При этом до сих пор стоит задача сделать так, чтобы все собранные на капитальный ремонт средства расходовались максимально эффективно.

По данным замминистра, на данный момент в 15 регионах России средства на капитальный ремонт тратятся ненадлежащим образом. "По этим субъектам отправлены материалы в Генеральную прокуратуру для того, чтобы была проведена проверка легитимности деятельности представителей этих регионов, руководителей региональных операторов капитального ремонта. И мы вместе с прокуратурой сделаем все, чтобы недобросовестные коллеги были наказаны по всем требованиям законодательства", - добавил Чибис.

Светлана Разворотнева также считает, что в некоторых регионах работа по сбору взносов на капитальный ремонт плохо организована. Так, например, в Крыму до сих пор отсутствует полноценная база абонентов, а на Северном Кавказе у собственников зачастую отсутствует возможность безналичной оплаты.

В настоящее время все еще не налажена работа по взысканию долгов за капитальный ремонт, сказала исполнительный директор "ЖКХ Контроль". По ее данным, на сегодняшний день задолженность собственников жилья за капитальный ремонт по всей России составляет почти 70 млрд руб. При этом в суды поданы исковые заявления о взыскании около 4 млрд руб., что составляет 5,7% от общей суммы долгов. А исполнительные листы о взыскании получены лишь на сумму 1,125 млрд руб.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.