Сергей полунин не будет танцевать в опере гарнье. Балетный гений — Сергей Полунин Балерун сергей полунин биография

Сергей Полунин - российский артист балета. Премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко с 2012 года, приглашённый солист Баварского балета с 2016 года и постоянный приглашённый солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета с 2012 года.

Сергей Полунин – украинский артист балета, актер и фотомодель. В 2017 году снялся в голливудском фильме «Убийство в Восточном экспрессе».

Сергей Полунин родился на юге Украины, в Херсоне.

В 3 года он с подачи родителей пришел в секцию гимнастики местной спортивной школы. Через три года стало ясно, что помимо прекрасных физических данных мальчик наделен абсолютным музыкальным слухом и уникальной пластикой. Было решено перевести его в хореографическую школу, где он в считанные месяцы стал лучшим учеником.

Родители видели, что у их ребенка есть все шансы стать выдающимся танцовщиком, поэтому отправили восьмилетнего Сережу в Киевское хореографическое училище. Мать уехала с ним, а отец вынужден был трудиться на стройке в Португалии, чтобы обеспечить жену и сына всем необходимым.

Балет отнимал почти все время и силы мальчика, поэтому ладить со сверстниками он так и не научился. Впрочем, замкнутость и некая отрешенность всегда помогали ему лучше передавать чувства романтиков и одиночек.

Сергей Полунин, танцовщик: карьера

В 2002 году Сергей Полунин стал призером престижного международного конкурса артистов балета, а через год благодаря фонду Рудольфа Нуриева был зачислен в Школу Королевского балета в Лондоне. Балет - это для души.

Спустя четыре года он стал финалистом международного конкурса «Приз Лозанны», а в 17 лет попал в балетную труппу «Ковент-Гардена». Через два года Полунину доверили исполнять главные партии, при этом он стал самым молодым премьером за всю историю этой прославленной труппы и, пожалуй, самым скандальным.

Его эпатажное поведение обсуждали не меньше, чем выдающиеся способности. Сергей украсил свое тело многочисленными татуировками, периодически напивался до бесчувствия, баловался кокаином, за что заслужил прозвище «enfant terrible российского балета».

В начале 2017 года он признался журналистам, что больше не пьет и не употребляет запрещенные препараты, а каждое его утро начинается с тяжелой работы за балетным станком.

В 2012 году молодой танцовщик принял неожиданное решение – переехать в Россию. Он мечтал оказаться на сцене Большого театра и был уверен, что именно на родине его талант сможет раскрыться в полной мере.

Над молодым артистом взял «шефство» Игорь Зеленский, худрук театра Станиславского. Он сразу же рассмотрел в эпатажном юноше уникальный талант и сделал его премьером своего театра. В этот период Сергей также выступал в Новосибирском театре оперы и балета в качестве приглашенного солиста.

В 2014 году Сергей снялся в клипе «Take Me to Church» ирландского исполнителя Hozier. Этот трек произвел фурор в музыкальном мире, набрал десятки миллионов просмотров на YouTube и завоевал массу престижных наград.

Съемки на Гавайях произвели на экзальтированного юношу неизгладимое впечатление, после чего он решил постепенно отойти от балета и переключиться на кинематограф.

В 2016 году на мировые экраны вышел фильм «Танцовщик», повествующий об истории удивительного успеха Сергея Полунина, непростом пути к славе и мировой известности, о душевных терзаниях, раздирающих его противоречивую натуру.

В сентябре прошлого года Сергей Полунин попал в список лучших мужчин 2017 по версии британского журнала GQ. После этого его часто стали приглашать к участию в американских фильмах и в модных фотосессиях.

Сейчас Сергей Полунин проживает за границей, а в Москве получил российское гражданство.

Сергей Полунин, танцовщик: о личном

Личная жизнь артиста такая же бурная и непредсказуемая, как и его карьера.

Его первым серьезным любовным увлечением стала артистка лондонского балета Хелен Кроуфорд. Она была на девять лет старше своего избранника и уже готова была обзавестись семьей и детьми, однако пылкого молодого любовника не устраивала такая перспектива, поэтому вскоре они расстались.

Потом Полунин неоднократно появлялся в компании молодой балерины Юлии Столярчук, а через некоторое время поклонники заметили на его руке татуировку «Наташа». Сергей посвятил ее балерине Наталье Осиповой, с которой познакомился в театре Ла Скала во время репетиции «Жизель». Вскоре их отношения из партнерских переросли в любовные, и артисты перестали скрывать свой роман.

Сергей Полунин, танцовщик: сегодня

Украинский скандальный артист балета Сергей Полунин, который часто выражает пророссийскую позицию и признается в любви к главе Кремля, огорошил очередным заявлением.

Сергей заявил о своей вере, что Путин станет «лидером всего мира»:

«Люблю Америку, она одна из самых Магических стран. Появилось сильное ощущение, а што если Владимир Путин станет Лидером Всего Мира. Я Буду Молиться за это потому што это будет полная победа над Злом. Он хороший человек, сильный, харизматичный, полный света и любви, пусть вселенная поможет ему победить зло. Я верю что это и будет будущее. И моя энергия поможет ему в этом».

Добавим, что танцовщик пишет свои публикации на двух языках – русском и английском, однако в написании в глаза бросаются орфографические ошибки, которые сделал Полунин, поэтому некоторые пользователи предположили, что эти скандальные заявления – лишь троллинг.

Напомним, что Сергей Полунин неоднократно выражал свою симпатию Российской Федерации. Танцовщик балета заявил, что Россия и Украина должны снова объединиться.

За такие неожиданные и резонансные заявления немало звезд украинского шоу-бизнеса прекратили общение с Сергеем Полуниным, в частности, прима балета Екатерина Кухар.

Недавно известный танцор Сергей Полунин получил приглашение в Оперу Гарнье – самый известный театр в Париже, но вскоре предложение было отозвано, поэтому об участии в парижской постановке «Лебединого озера» Сергею придется забыть.

Руководство оперы поменяло свое решение из-за нетолерантной публикации Сергея. У себя в «Инстаграме» танцовщик предлагал раздавать пинки полным (как он выразился – «жирным») людям. По его словам, это замотивирует граждан с лишним весом начать путь к стройной фигуре.

«Хватит жрать! Поднимите свою попу! Сходите на природу, начните упражняться или получайте [пинка]», — писал Сергей.

Он уже удалил запись, однако она успела попасть на глаза руководству Оперы Гарнье. Как сообщает официальный аккаунт театра в «Твиттере», это высказывание Полунина «не соответствует ценностям» парижской оперы.

Классический балет возлагает на артиста большие надежды, а крупные глянцевые издания регулярно приглашают молодое дарование на фотосессии… Речь идёт о Сергее Полунине - новой звезде русского балета. В этой статье вам будет представлена его краткая биография.

Детство

Как и большинство танцоров, Сергей Полунин попал в балет в раннем детстве. Пока его одногодки играли в детском саду, 4-хлетний мальчик занимался гимнастикой в спортивной школе. Преподаватели сразу заметили невероятную пластику Сергея. А позже выяснилось, что маленький Полунин обладает безупречным слухом. Это предопределило судьбу будущего артиста балета. В 8 лет родители перевели мальчика в хореографическую школу.

До 10 лет Сергей Полунин вместе с семьёй жил в Херсоне (Украина). Потом родители поняли, что для дальнейшего развития карьеры мальчика нужно было ехать в столицу. Сергей вместе с мамой отправился в Киев, а отец остался в Херсоне и присылал им деньги на существование. Талантливый и восприимчивый мальчик развивался очень стремительно.

Переезд в Лондон

В 13 лет юное дарование отправилось покорять Лондон. Такую возможность Сергею предоставил фонд Нуреева. Его представители заметили талант мальчика и выделили Полунина из толпы молодых танцоров, жаждущих славы.

Так как всё детство Сергей посвятил балету, времени на общение со сверстниками не оставалось. Поэтому мальчика нельзя было назвать коммуникабельным. Сам артист говорит, что только благодаря замкнутости ему лучше всего удаётся передать на сцене чувства романтичных и одиноких героев. Также этому способствует неординарная внешность молодого человека.

Сергей Полунин, личная жизнь которого описана ниже, начал карьеру в самом престижном театре мира - Ковент-Гардене. Уже в 19 лет он стал его ведущим солистом. Это был первый подобный случай за всю историю существования лондонского театра. Но именно тогда Полунин понял, что ещё мало чего достиг…

Возвращение в Россию

В интервью журналу «Вог» Сергей заявил: «Знаете, у нас в стране говорят, что русский может покинуть Россию, но Россия русского - никогда». А потом молодой человек снялся в фотосессии для этого издания. Точно так же сделал в своё время его предшественник - Рудольф Нуреев.

Танцор Сергей Полунин действительно заскучал в Лондоне. Конечно, он добился должности солиста Ковент-Гардена, но молодому человеку хотелось ещё большей славы. К тому же, какими бы престижными ни были выступления в Англии, мечтой любого русского артиста балета остаётся Большой театр с его закулисными интригами и громкими премьерами.

Новые выступления

В одном из интервью танцор рассказал о национальных подходах к балетному искусству: «В России никто не будет слушать людей, не имеющих статуса. В Англии же их мнением дорожат. На этом строится вся система. Нет отдельных личностей, есть только команда. В плане человеческих отношений это прекрасно, но сильно вредит искусству. Талантливому артисту не дают раскрыться и держат на одном уровне с другими». Сергей считает, что лишь в России сможет реализовать свой талант в полной мере. Полунин устроился работать премьером в музыкальный театр Станиславского. А в будущем сезоне сбудется его мечта - у танцора начнутся совместные проекты с Большим и Мариинским театрами.

Тем, кто ещё не был на выступлениях артиста, стоит поспешить в театральную кассу. Ведь очень скоро молодой человек завершит карьеру. 26 лет - это именно тот возраст, в котором планирует уйти Сергей Полунин. Балет, по мнению танцора, сильно травмирует: «До 32 всё хорошо и весело, тело успевает восстанавливаться, но уже после 28 нужно увеличивать нагрузки, иначе быстро потеряешь форму. А в зрелом возрасте выступления вообще даются с большим трудом».

Личная жизнь

Личная жизнь танцора напрямую связана с балетом. Ведь Сергей буквально живёт в театре, полностью отдаваясь любимому делу. Но это только одна из причин того, почему встречаются представители балетного искусства… Когда Сергей Полунин жил в Лондоне, он был в отношениях с Хелен Кроуфорд - артисткой Королевского балета. Но перед своим отъездом молодой человек решил с ней расстаться. Сам Полунин заявляет, что ему нравятся только танцовщицы: «Я уже привык к балетному стандарту. Другие женщины кажутся мне странными - у них не хватает мышц».

Сейчас Полунин находится в Москве. Один он проживает в своей маленькой квартире рядом с театром или нет - никому неизвестно. Сергей не любит рассказывать о личной жизни. Тем не менее он не скрывает, что дела с этим обстоят довольно плохо. В недавнем разговоре с Микки Рурком для издания «Интервью» танцор иронично отметил: «Моя репутация не очень, вот поэтому и с девушками всё сложно».

Кстати, для одной из своих бывших возлюбленных Сергей Полунин сделал татуировку на своей спине. Это была надпись «Прости, Тигрёнок». Именно так танцор называл девушку, которая его бросила. Своим поступком Сергей хотел её вернуть. Молодой человек не уточнил, чем провинился перед бывшей пассией. Но наверняка виноват именно он, ведь репутация у Полунина «не очень».

Sergei Polunin

Артист балета.

Учился в Киевском хореографическом училище (педагоги Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко, Н. Д. Прядченко). В возрасте 13 лет, при поддержке фонда Рудольфа Нуреева, переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе Королевского балета.

С 2007 по январь 2012 года - премьер Королевского балета в Лондоне, Великобритания (в сезоне 2012-2013 года - приглашённый солист). В 2012-2014 - премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (с 2014 года - приглашенный солист) и приглашённый солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2016 года - приглашённый солист Баварского балета (Мюнхен, Германия).

театральные работы

Королевский балет, Лондон:
кавалер де Грие - «Манон» в постановке Кеннета Макмиллана


Щелкунчик-принц - «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Принц Дезир - «Спящая красавица» П. И. Чайковского
Арман - «Маргарита и Арман» в постановке Фредерика Аштона
Аминта - «Сильвия» в постановке Фредерика Аштона
Принц - «Золушка» С. С. Прокофьева
«Рапсодия» Фредерика Аштона
Волк- «Петя и волк» С. С. Прокофьева
Червонный Валет - «Алиса в Стране чудес» в постановке Кристофера Уилдона

Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко:
Франц - «Коппелия» Ролана Пети (Сванильда - Кристина Шапран)
Базиль - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Александра Горского в редакции Алексея Чичинадзе
граф Альберт - «Жизель» А. Адана
Принц Зигфрид - «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера
Рудольф - «Майерлинг» Кеннета Макмиллана
Солор - «Баядерка» Л. Минкуса в постановке Наталии Макаровой
«Другие танцы» на музыку Фридерика Шопена, хореография Джерома Роббинса
«Балеты Фредерика Аштона»: солист, «Рапсодия»; Арман, «Маргарита и Арман»

Новосибирский театр оперы и балета:
Люсьен - гран-па из балета «Пахита». Хореография Мариуса Петипа, постановка Игоря Зеленского и Яны Серебряковой
Спартак - «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича
Али - «Корсар» А. Адана, хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева в редакции Хомякова и Зеленского

призы и награды

2001 - призёр танцевального конкурса в «Артеке»
2002 - призёр конкурса «Юность балета»
2002 - призёр Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
2006 - стипендия и приз зрительских симпатий балетного конкурса «Приз Лозанны», Швейцария
2006 - победитель балетного конкурса Youth America Grand Prix, Нью-Йорк
2006 - Золотая медаль Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
2007 - звание «Молодой танцовщик года» (Великобритания)
2010 - Национальная премия британского сообщества критиков (Critics" Circle National Dance Awards) в номинации «самый перспективный танцовщик»
2011 - Национальная премия британского сообщества критиков (Critics" Circle National Dance Awards) в номинации «лучший классический танцовщик»
2012 - победитель конкурса «Большой балет» на телеканале «Культура» в номинации «лучший танцовщик»
2014 - приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда»

Известный танцовщик - о cходстве и различии балетных нравов в Москве и Лондоне.


22, 23, 24 марта Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показывает премьеру балета Кеннета Макмиллана «Майерлинг» - о трагической судьбе австрийского кронпринца Рудольфа. Накануне спектакля с исполнителем главной роли, экс-премьером Королевского балета Великобритании Сергеем Полуниным встретилась корреспондент «Известий».

- В России редко танцуют Макмиллана, хотя любят исторические мелодрамы. Но у вас, кажется, большой опыт выступления в его балетах.

Да. С семнадцати лет я был занят в кордебалете «Манон» и «Майерлинга». Это базовая актерская подготовка, которую нужно было пройти. В спектаклях Макмиллана ты не играешь, а живешь, там много импровизации. Если кто-то не туда встал - можно обойти его, как тебе хочется. Все зависит от настроения, самочувствия.

- Рудольф - персонаж непростой и, мягко говоря, несимпатичный. Вам комфортно?

Да. Некоторые роли мне не очень идут. В «Жизели» я, например, не могу «попасть» в первый акт: как так, я, граф, играю в крестьянина? А Рудольф «лег» комфортно, органично.

- Как думаете, примет «Майерлинга» наш зритель? Все же очень далекая от России история.

Не думаю, что русской публике «Майерлинг» на 100 процентов понравится, это вопрос вкуса. Здесь такой вкус у художественного руководителя Игоря Зеленского. В Лондоне труппа Королевского балета занимается Макмилланом много лет, спектакль постоянно в репертуаре, даже декорации старинные. Здесь же все с нуля. До сегодняшнего дня я считал, что это большой риск, «Майерлинг» будет смотреться фальшиво - там совершенно другой стиль, нежели в русских спектаклях. Но театр проделал колоссальную работу, много нервов было потрачено, посмотрим, может, со временем придет понимание.

- Кроме вас Рудольфа танцует и худрук.

Да, Игорь уже не молод - 43 года, но в прекрасной форме. Хотя этот балет даже молодым танцевать тяжело. После генерального прогона я, кажется, постарел на два года. «Майерлинг» забирает всю энергию, как «Спартак».

- К слову, о возрасте. Сейчас вам 23. Вы говорили, что хотите завершить балетную карьеру в 26 лет.

Это такая мечта. Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 - хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело. Например, Игорю приходится с восьми утра заниматься самому, качаться, потом идти на урок, потом репетировать, потом делать директорскую работу, домой он приезжает поздно вечером. А ведь человеку хочется меньше работать и получать больше удовольствия.

- Допустим, в 26 вы уйдете. Куда?

Вопрос. Не знаю, чем еще можно заниматься. Если я перейду эту грань - 26 лет - буду танцевать до конца, доказывать, что и в 50 можно выступать на хорошем уровне. К тому же сейчас появились ампулы для восстановления мышц, чтобы дольше в теле оставались гормоны молодости.

- Не могу не спросить про ваш уход из Королевского балета Великобритании. Почему вы так обидели его руководство?

Не думаю, что я как-то обидел руководство, мы остались в хороших отношениях. Недавно я станцевал с Тамарой Рохо «Маргариту и Армана», в июне эта запись пройдет в кинотеатрах по всему миру, надеюсь, будем сотрудничать и дальше.

- Договоренности уже есть?

Они никогда не говорят наперед. Щадят своих танцовщиков.

- Извините, не поняла.

В Королевском балете очень бережно относятся к артистам, которые работают 24 часа в сутки.

Вероятно, им не стоит знать, что я буду с ними танцевать, все-таки я покинул труппу. В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они - команда, нет отдельных личностей. По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться.

- Это и стало одной из причин, по которой вы покинули театр?

История всегда повторяется. Можно заглянуть в прошлое, чтобы узнать будущее. В Королевском балете были такие артисты, как Рудольф Нуриев, Игорь Зеленский, Ирек Мухамедов. Королевский балет в принципе всегда держался на русских. Сейчас русских там нет, и танцевать некому. На Нуриеве британцы заработали дома, сделали карьеры. А когда его пик прошел, просто вышвырнули. Также было с Мухамедовым, с Игорем. Всех убирают, такая английская мафия. Вот я и подумал, что через сколько-то лет придет кто-то молодой, кем легче управлять и кому не надо столько платить - зарплата ведь с каждым годом увеличивается. При этом по контракту тебя не могут уволить, ты можешь уйти только сам. Поэтому на человека начинают давить, отбирают спектакли. Представляете - сначала тебе дают все, а потом - ничего, в собственном театре.

- В «Стасике» вам комфортно?

Мне нравится, что я могу показать театру что-то новое, что ко мне прислушиваются, что наши с руководством вкусы совпадают. И особенно мне нравится свобода. Твоя жизнь и так проходит в театре, и если тебе не дают свободы, то зачем вообще там работать?

- Но этот коллектив вы выбрали не сразу - съездили и в Американский балетный театр (АБТ), и в Мариинский, только в Большом вас почему-то не увидели.

В Большом на тот момент не было лидеров, но когда зашла речь, почему бы не взять Полунина, выяснилось, что меня боятся. Тогда уже пошла негативная пресса, что я неадекватный: никто на пике не бросал такой шанс. Люди боялись, что я их кину. Я ценю в Игоре то, что он не побоялся рискнуть. Профессионально обсудил со мной перспективы, и я понял, что театр заинтересован именно во мне, а не только в представлении. В искусстве нужно рисковать. Это может вернуться большим успехом.

- Ваше увлечение тату тоже риск?

Уже не увлечение. Я с ним завязал за день до того, как ушел из Королевского балета. Все совпало. Единственным источником счастья в Лондоне была моя девушка. В театре мне перестало нравится, я просто штамповал балеты, поэтому и связался с татуировочным салоном. В этом было какое-то мальчишество. Район был нехороший, но интересный, все люди с характерами, историями. Когда я понял, что с девушкой мы расстаемся, то осознал, что мне нужно избавляться и от тату, я слишком втянулся туда, был связан с банком: у нас с другом был салон пополам. За две недели до этого я чуть не снял в Лондоне двухэтажное здание, надо было бы платить?80 тыс. в год - хорошо, что я этого не сделал. Я подарил все другу, а сам освободился.

- У вас на руке татуировки, красивые, но как вы с ними танцуете?

Без проблем, пластырем заклеиваю.

- Сейчас у вас только творческие планы?

Нет, всегда есть что-то еще. Хотел бы создавать свою балетную одежду. Я знаю, чего танцовщикам не хватает. Главное иметь идею, тогда найдутся нужные люди.

- Как вы воспринимаете ситуацию с худруком Большого балета?

На Западе такого бы не случилось. У них не так серьезно воспринимают балет. В России это огромная сила, Большой - страна в стране. Главное, чтобы эта ситуация не повторилась.

Его называют главным хулиганом балетного мира и вундеркиндом танца. Его имя ставят в один ряд с Нуриевым и Барышниковым. Он снимается в рекламе и видеоклипах и мечтает о ролях в кино. Амбициозный и невероятно талантливый, «анфан террибль» современного балета Сергей Полунин к 25 годам успел стать самым молодым премьером Лондонского Королевского балета, бросить Ковент-Гарден, вернуться в Москву, победить в проекте «Большой балет» на телеканале «Культура» и заработать скандальную репутацию «плохого парня».


Сергей Полунин родился в Херсоне, учился в хореографическом училище в Киеве, с 13 лет занимался в балетной школе в Лондоне. В 19 он стал самым молодым премьером Ковент-Гарден за всю историю королевской труппы. После трех лет головокружительной карьеры в Англии он вдруг решил все бросить и ушел со сцены прямо во время репетиции: «Как говорил Стив Джобс, если ты четыре дня подряд просыпаешься с мыслью, что тебе не хочется идти на работу, не ходи. Пока молодой, надо пробовать новое. Став премьером в Лондоне, понимаешь, что это вообще не то, чего ты хотел».


Его лучшим другом в Лондоне был темнокожий американец, который три раза отбывал наказание в тюрьме за серьезные преступления. Вместе с ним Полунин открыл тату-салон на окраине города. «Когда пару лет назад в Лондоне крушили витрины, я знал человек двадцать из тех, кого тогда полиция разыскивала. Меня волнует грань между легальным и нелегальным. Сам я никогда не пойду воровать, но находиться рядом с такими людьми интересно», – признается Полунин.


Тело танцора покрыто многочисленными татуировками. На груди – шрамы от ран, которые он сам себе нанес бритвой. При этом он сожалеет только о том, что шрамы «ненастоящие» – получены не в бою.


О нем часто писали, что он «ведет беспорядочный образ жизни». Полунин не скрывает, что после спектакля обычно проводит время в ночных клубах, потому что выброс адреналина на сцене потом не дает уснуть. Одно время он экспериментировал с наркотиками. Однажды танцор признался, что перед выступлением в Ковент-Гардене принимал кокаин.


Сергей Полунин шел к своей цели с самого детства, изнуряя себя бесконечными занятиями и репетициями. Успехи в балете никогда не даются легко – об этом свидетельствует и

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.