Психологическое определение личности. Что вы видите первым на картинке? Психологическое определение личности Психологическое состояние по рисунку

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо).

Дети очень любят рисовать. Их рисунки несут не только смысловую нагрузку, но и выражают психоэмоциональное состояние. Психологи считают этот вид детского творчества проективным, то есть дающим проекцию на отношения ребёнка с социумом, а также выражающим внутренний мир малыша. Следует отметить, что рисунок для ребёнка – это, прежде всего, способ передать свои эмоции. Дело в том, что маленькие дети не могут выразить сложные эмоциональные состояния словами. Если боль или страх легко передать фразами: «Мне больно», «Мне страшно», то одиночество, печаль или вдохновение объяснить сложнее. Именно поэтому взрослые не должны оценивать только эстетику рисунка. Ни в коем случае нельзя говорить: «Не похоже!», «Криво!» - такие высказывания заставят ребёнка замкнуться в себе. Лучше внимательно рассмотреть изображение и попробовать разобраться в сложной гамме чувств, которые ребёнок передал творчеством.

Интерпретация сюжета

Дети рисуют то, что вызывает у них переживания

Из рисунка можно подчерпнуть некоторые направления поведения ребёнка, узнать о его самоопределении в семье и понять, в какой помощи он нуждается. Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание, изучая сюжет рисунка. Как правило, дети рисуют то, что вызывает у них переживания. Если это герои последней прочитанной книги – замечательно: малыш умеет сопереживать, у него есть предпочтения, привязанности. Конечно, нужно учитывать и пол ребёнка: мальчики часто рисуют технику – тоже нормально, так выражается их природная мужская агрессия. Девочки отдают предпочтение куклам – в этом проявляется их генетический код материнства и стремления строить семейный очаг. Присутствие животных говорит о чувствительности и ранимости ребёнка. А если на рисунке передаётся настроение зверей, то это указывает на душевное состояние художника, так как дети ассоциируют себя с животными.

Значение цвета

Психологи уделяют особое внимание цветовой палитре детского рисунка

Психологи, изучая рисунки для создания психоэмоционального портрета, особое внимание уделяют цветовой палитре.

  • Если преобладает красный, то это свидетельствует о том, что ребёнок активный. Но если красного много, это может быть показателем агрессивности.
  • Синий цвет – синоним грусти. Вероятно, ребёнку не хватает кого-то из близких.
  • Чёрный цвет говорит о подавленности, отгороженности, страхе.
  • Оранжевый цвет выбирают дети, не обделённые общением. Они, как правило, общительны. Однако переизбыток оранжевого говорит о плаксивости и обидчивости.
  • Оттенки зелёного свидетельствуют о том, что малышу нужны защита и спокойствие. Часто дети, на рисунках которых много зелёного, замкнуты и не находят общего языка с окружающими.
  • Для девочек розовая палитра – показатель того, что они нуждаются в повышенном внимании. А у мальчиков этот цвет – свидетельство конфликтов и слабости.
  • Те, у кого бурно работает фантазия, предпочитают фиолетовый цвет. Эти дети нуждаются в одобрении и поддержке.
  • Коричневый любят ребята, склонные к уединению.
  • Если у ребёнка преобладает жёлтый, то это значит, что ему очень важно личное пространство, хотя при этом он очень общителен и жизнерадостен.

В целом же на рисунке полноценно развивающегося ребёнка должны присутствовать все цвета, объективно соответствующие изображённым предметам.

О чём говорит рисунок семьи

Позитивно оценивается рисунок, на котором вся семья изображена вместе

Дети очень любят рисовать свою семью. Таким образом они показывают, насколько важны для них близкие люди, а также определяют, какую роль они отводят в семье себе. Маму дети изображают обычно за работой, чаще за приготовлением пищи – это значит, что в семье уделяется достаточно внимания потребностям ребёнка. Если малыш изобразил маму за гладильной доской, то это может только обрадовать – ребёнок испытывает душевное тепло и ему комфортно в окружении семьи.

Если на рисунке ребёнок не изображает отца, это должно вызвать беспокойство: малыш не чувствует с ним близости. Также плохо, если папа нарисован с молотком, пилой – значит, ребёнок боится своего родителя. Однако чаще всего дети рисуют пап перед телевизором. И это печально для сильной половины, так как в представлении собственных детей они нужны лишь как предмет мебели.

Позитивно оценивается рисунок, на котором вся семья изображена вместе. Это говорит о том, что у ребёнка всё в порядке с эмоциональным фоном. Совсем обратная ситуация складывается, в случае если малыш не рисует себя рядом с мамой и папой – он ощущает себя лишним и ненужным.

Другие особенности

Для полноценного анализа рисунка ребёнка обязательно нужно учесть нажим и штриховки. Если нажим сильный, а штриховки отрывистые и неровные – ребёнок испытывает тревогу, эмоциональное истощение. Также важно расположение изображения на листе. Самые значимые для детей вещи располагаются ближе к центру. Если фигурки мелкие, больше похожие на букашек, то, скорее всего, малыш не уверен в себе. И наоборот, одна-две огромные фигуры говорят о том, что ребёнок эгоцентричен.

Для правильной расшифровки детских рисунков нужно уделить достаточно времени и обязательно помнить, что рисунок – это продукт индивидуального творчества – неповторимый, наделённый смыслами, своего рода карта психологического и эмоционального состояния малыша.

Видео о том, как определить характер ребёнка по его рисунку

  • Секс и детские рисунки
  • Детский рисунок и цвет
  • Рекомендации родителям
  • Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи - шарлатаны!» - решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

    Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

    У детей какого возраста можно анализировать рисунки

    До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» - рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

    Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» - два овала с конечностями-палочками.

    В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо - голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

    Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

    Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

    Анализируем рисунок семьи

    Наиболее популярная тема - рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

    Расположение фигур на рисунке

    Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

    И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

    Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

    Плохой признак - если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

    Изображение себя

    Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

    Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие - опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

    Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя - поменьше, младшего брата и сестренку - совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

    Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности - «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

    Страх и агрессия на детских рисунках

    Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

    Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

    Четко прорисованные яркие зрачки - признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

    Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти - самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

    Секс и детские рисунки

    Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

    А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик - с бородой и усами - это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

    Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

    Детский рисунок и цвет

    Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр - обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

    Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

    Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

      темно-синий - сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

      зеленый - уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

      красный - сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

      желтый - положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

      фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

      коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;

      черный - подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

      если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок - безразличие, отстраненность, желание закрыться.

    Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

    Обратите внимание на следующие факторы.

      Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

      Какие цвета использует ребенок.

      Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

      Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

      Как ребенок изображает себя , каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

    Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

    Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников

    Каждый человек хотел бы познать тайны своего характера и увидеть себя со стороны. Наилучшим способом для самопознания является психологический проецирующий рисунок, который отразит все особенности вашей личности.

    Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания , радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.

    Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги , желательно А4, ручку или карандаш . Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:

    Окончательная подготовка листа будет выглядеть таким образом:

    • в первом секторе нарисуйте по середине точку
    • во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
    • в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
    • четвертый сектор остается пустым

    У вас должно получиться нечто похожее:

    Итак, освободите свои мысли, никаких трудных задач не будет — рисуйте только то, что пришло вам в голову сразу.

    В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.

    В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.

    Расшифровка рисунков

    Сектор первый

    Этот сектор изображает вашу замкнутость или открытость . Если в этом секторе присутствуют круглые фигуры, то вы замкнутая личность. То же самое касается, например, нарисованной спирали, ведущей в центр (точку). Если вы просто нарисовали много точек, то вы очень общительны и открыты. Грубо говоря, чем больше элементов вы нанесли, тем лучше. Исключение составляют лишь круги. Их должно быть как можно меньше.

    Сектор второй

    Данный сектор показывает вашу доброту и отзывчивость, а также уровень эгоизма . Вы можете считать себя добрым человеком, если то, что вы нарисовали, каким-либо образом соединено с исходным прямоугольником. Чем меньше площадь соприкосновения, тем вы более эгоистичны. Открытые люди часто рисуют стену, что говорит об их нацеленности на компанию и коллектив. Многие рисуют дом, что тоже очень хорошо. Если ваш рисунок не касается прямоугольника, то это говорит о том, что вам необходимо задуматься — быть может, вы эгоист .

    Сектор третий

    Этот сектор покажет то, насколько вы себя считаете успешным или успешной у противоположного пола — легко ли вам общаться и флиртовать . Элементов дорисовки должно быть как можно меньше и они не должны соприкасаться со знаком равно (так его называет большинство). Люди, которые удовлетворены своими отношениями с противоположным полом, обычно дорисовывают улыбающийся смайлик, чтобы получилось нечто вроде «=)». Хуже всего, если рисунок получится симметричным и сильно нагроможденным — это показатель вашей неуверенности в себе в общении с противоположным полом.

    Сектор четвертый

    Тут все предельно просто. Этот сектор показывает вам то, какие вы в любви и в отношениях . Если море получилось неспокойным, то вы предпочитаете динамичную любовь, которая срывает голову. Если море спокойное, то любовь для вас — это штиль, тепло и только приятные, упорядоченные эмоции. Что касается самой лодки, следует обратить внимание на то, сложно ли она нарисована, а так же что происходит вокруг нее. Любые излишества вроде парусов или людей (о которых речи не шло), звезд, живности, Луны, Солнца — говорят о вашей романтичности. Если ничего этого нет, то вы тверды характером, и романтика вам чужда.

    Таким образом, простейший на первый взгляд тест может показать каждому человеку его истинное лицо. Психологические тесты личности подобного рода самые точные, поскольку испытуемому не нужно думать — им движет только эмоциональная часть мозга. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

    Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти никто не обращает внимания: обычное развлечение, чтобы не было так скучно. Тем не менее, рисунки могут многое сказать о характере человека, его предпочтениях и состоянии.

    Психологи давно подтвердили, что по рисункам можно многое узнать о человеке. Здесь важно всё: и что человек рисует, и в какой части расположено его произведение и какой у него размер и цвет. Ведь наши творения — это символы, идущие из глубин подсознания . Люди выплескивают их машинально, когда водят карандашом по бумаге.

    Многие психологи считают, что такое простое занятие, как рисование, помогает преодолеть рассеянность без вреда для выполнения основной задачи. Рисуя, мы лучше концентрируемся на скучных задачах. Это доказал такой простой тест. Испытуемым дали прослушать нужную речь, в которой упоминались разные фамилии. Половина добровольцев, слушая, рисовала. Другая мучилась без карандаша и бумаги. Итог: те, кто рисовал, вспомнили гораздо больше фамилий — на 29 процентов. Так что, идя на собрание, смело берите с собой ручку, карандаш, бумагу и творите!

    Где разместим, как нарисуем?

    Положение рисунка относительно свободного места на бумаге может многое сказать о человеке.

    • Если он расположен ближе к верхнему краю, это свидетельствует о высокой самооценке, но вместе с этим и о том, что человек может быть недоволен своим положением в социуме, и ощущает недостаток признания со стороны окружающих. О высокой самооценке говорит и большой размер рисунка. Это свидетельствует, что художник экспансивен, склонен к тщеславию и высокомерию. Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.
    • Рисунок в нижней части означает, что "художник" неуверен в себе, нерешителен или не заинтересован в повышении собственной значимости.
    • Если творение преимущественно слева — человек сосредоточен на своих прошлых переживаниях, ориентируется на пройденный опыт. Изрисованный правый край листа говорит о стремлении поскорее приблизить будущее, о том, что жизнь и эмоции обращены к чему-то в будущем.

    Линии рисунков жирные? Вероятно, человека что-то тревожит. Слабые и тонкие "паутинообразные" линии говорят об усталости организма и психологической истощенности.

    • Если рисунки угловатые, линии перпендикулярные, это указывает на невыраженную агрессию, на то, что в данный момент художнику трудно адаптироваться к чему-то новому. Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность. Линии плавные, округлые? Вы человек мягкий, спокойный, женственный.
    • Объёмные фигуры, например, говорят о том, что их автор — личность многогранная, способная принимать нетрадиционные решения и совершать непредсказуемые поступки.

    Довольно часто мы что-нибудь штрихуем на рисунке. Короткие штрихи означают, что человек возбудимый, длинные — что размеренный и спокойный. Штрихи прямые и чёткие — вы настойчивы и упорны, эскизные и лёгкие — слегка тревожны и не уверены в себе. Горизонтальные штрихи присущи женственным и слабым, а вертикальные — упрямым и решительным. Вообще, если человек постоянно что-нибудь заштриховывает или чертит сетки, это говорит о том, что он попал в неловкое положение или вступил в рискованное дело, не может взять инициативу в свои руки и сдерживает раздражение. Художник ощущает себя загнанным в угол или пытается отгородиться от какого-то препятствия.

    Цветочки, домики, имена, животные

    Как утверждают психологи и графологи, важно не только то, как человек рисует, но и что изображает. Приведём наиболее часто встречающиеся изображения и то, что они могут рассказать о человеке.

    • Так, если вы изображаете слова, дотошно вычерчивая каждую букву, облекая их в рамки, подчёркивая, это многое значит. Слово в рамке — это знак самоутверждения и убеждённости в своей правоте, он также может означать желание убедить в этом всех остальных. Подчёркнутое прямой и ровной чертой слово выражает ваше стойкое намерение, твёрдость мыслей на этот счёт, подчёркнутое волнисто — сентиментальность и некоторую нерешительность, написанное "паутиной", еле заметно, — сомнение.
    • Если вы вновь и вновь пишете своё имя, ставите подпись, первые буквы имени или инициалы, экспериментируя с элементами украшательства, вы находитесь в состоянии кризиса и не уверены в правильности принимаемых решений. Писать своё имя — способ самоутверждения, преодоления эмоциональных или интеллектуальных конфликтов. Единственный совет здесь — меньше думать о проблемах, а больше о том, чего вы уже добились, что уже дала вам жизнь.
    • Если вы рисуете животных, все зависит от того, кто и как изображён. Если это тигр или волк, в вас спряталась агрессия, если лиса, вы задумали где-то схитрить, зайчик или белочка — вам нужна забота и защита, лев — ощущаете своё превосходство над всеми. Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях. Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то скорее всего сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки. Иногда на таких рисунках морды животных похожи на человеческие лица, форма лап — на ноги и руки. Это свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, ведь человек подсознательно ставит себя на более низшую ступень развития.

    Изображение человека

    Изображение маленьких человечков — признак беспомощности или желание уклониться от какой-то обязанности. Вообще, если человек изображен схематично, это говорит о нестабильном эмоциональном состоянии, желании закрыться и никого не подпускать к себе.

    Если же изображён "настоящий" человек, анализ следует начать с головы.

    • Рисунок анфас — вы открыты для общения, чем больше человек "отворачивается", "уходит", тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.
    • Голова в профиль, а тело анфас — в вас живёт тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, большая голова — руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая — уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная — проявляете застенчивость и робость.
    • Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабочены своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно, как вас "встречают по одежке".
    • А когда вы изображаете фигуры без лиц или делаете их неясными, слегка очерченными, это говорит о застенчивости и легкой боязливости, вам трудно вести непринуждённые беседы и знакомиться на вечеринках.
    • Закрытые, спрятанные или не прорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.

    Недовольное, грустное лицо свидетельствует о таком же состоянии рисующего. Ведь человек, рисующий лица, думает, что рисует других, а на самом деле — самого себя, своё внутреннее состояние.

    Хмурое лицо — неудовлетворённость собой, гримасы выражают боль и смятение, улыбка — счастье. Большие, широко расставленные глаза говорят об оптимизме и любви к жизни. Физиономия с точками вместо глаз и черточкой рта — отчуждение (от мира, человека, себя). Если художник изображает красивые профили, это означает, что он заинтересован в общении. Эти рисунки раскрывают общительную натуру и любовь к людям.

    • Большие уши — вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют — не хотите прислушиваться к чужым взглядам и позициям. Сильно закрашенные волосы — в вас поселилась тревога, не заштрихованные волосы, обрамляющие голову, — вами управляют враждебные чувства.
    • Крупные плечи или тело — у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие — чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулая спина — уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.
    • Руки — символ межличностных отношений. Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны), ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди, вы настроены враждебно, за спиной или в карманах — нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу — у вас есть трудности в социальных контактах.
    • Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие — вы испытываете чувство физической или психологической неловкости. Широко расставленные ноги свидетельствуют об откровенном пренебрежении и игнорировании собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит "по струнке") — о скованности в общении.
    • Если вы вдруг "забыли" или намеренно нарисовали человека без каких-либо частей тела, это говорит о том, что вы испытываете некоторое чувство отвержения этой части, чувствуете соответствующий недостаток в своей внешности или недовольны чем-то в своём партнёре.

    Изображение кукол означает, что над художником доминируют окружающие, он ощущает, что постоянно должен кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.

    Клоун или карикатура выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот — вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит. Маска — вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.

    Дома

    Изображения домика или домашней мебели говорят о любви к тёплой домашней атмосфере. Такие рисунки встречаются у одиноких женщин или холостяков. Однако когда их рисуют женатые люди, это говорит о нехватке теплоты в отношениях. Как бы ни изображались дома или домашние предметы, эти рисунки показывают стремление обрести домашний уют и семейное тепло. Но слишком чёткий, многократно обведённый контур дома свидетельствует о попытках контролировать свои действия и эмоции.

    • Огромное окно появится на рисунке человека с открытым, радушным, дружелюбным характером. Окно (несколько окон) со ставнями или решётками свидетельствует о скрытности, наличии комплексов, жадности, неумении отдавать самому или принимать что-либо от других. Если они расположены посреди фасада, то это признак приветливости и гостеприимства. А когда есть ещё и крыльцо, автора можно поздравить: вы очень уверены в себе.
    • Открытая дверь означает общительность. А закрытая — замкнутость. Не слишком общительны те, кто располагает дверь сбоку. Встречаются особы, чья дверь закрывает почти весь фасад здания. Это свидетельство легкомыслия и непредсказуемости в поступках. Та же дверь одновременно указывает на свойственное вам великодушие, иногда даже чрезмерное.
    • Отсутствие трубы — признак бесчувственности. Если труба есть, но дым из неё не идёт, это означает то же самое. Если же из трубы валит дым, художник великодушен. Кирпичики или другие мелкие детали свидетельствуют об оптимизме.

    Другие изображения

    • Звёздочки. Человек хочет оказаться в центре внимания, для него важно быть ярким и заметным. Но если у звезды слишком много лучиков или они изображены отдельно, это может свидетельствовать о депрессии.
    • Пчелиные соты. Рисующий стремится к спокойствию, гармонии, хочет упорядочить свою жизнь. Вполне вероятно, что он задумался о создании семейного гнезда.
    • Спирали, окружности, волнистые линии. Они означают, что чужие проблемы не слишком заботят или вообще не интересуют художника. А возможно он переживает лёгкий эмоциональный кризис: ходит по кругу своих переживаний. Сейчас ему необходимо следить за поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.
    • Лабиринты, ходы. Признак того, что человек находится в поисках гармонии, своего жизненного пути. Если линии наклонены вправо, есть стремление быть более открытым, влево — осторожным. Бесконечные конструкции указывают на нехватку времени для раздумий о том, чего на самом деле хочется.
    • Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры. У творца чёткие цели и убеждения, он почти никогда не скрывает своего мнения, всегда настойчив и упорен. Обычно чрезмерно бдителен и осторожен.
    • Фигура круга (особенно ничем не заполненного). Символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости. Человек закрывает свой внутренний мир и не желает давать сведений о себе, не любит, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в жизнь и дела.
    • Переплетение кругов. Человеку кажется, что он находится вне каких-то важных событий, ему хочется в чём-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности.
    • Переплетение сердец. Означает переполненность чувствами. Хочется расцеловать весь мир.
    • Пентагон (правильный пятиугольник). Благополучие и здоровье. Рисующий чувствует, что жизнь налажена, и стремится это закрепить.
    • Гексагон (правильный шестиугольник). Красота и гармония. Рисующему хочется достичь истинного жизненного равновесия.
    • Кирпичная кладка. Говорит о том, что художник старается сосредоточиться на какой-то одной важной мысли. Если кладка нарисована аккуратно, характер отличается методичностью и последовательностью, человек точно знает, чего хочет.
    • Зубцы (похожие на зубья пилы или горы). Символизируют агрессивность, которая может быть позитивной, и означать желание бороться, или отрицательной (злость, враждебность).
    • Шахматные поля. Символ того, что человек оказался в неприятном, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, это показатель скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию, или нахождения в поисках себя, своего жизненного пути.
    • Кресты. Чувство вины перед близким человеком или ответственности за какую-либо проблему.
    • Свастика. Вопреки укоренившимся ассоциациям россиян она обозначает благоприятный и счастливый объект — это символ счастья и света. Дело в том, что Свастика — один из самых древних символов. Она использовалась многими народами мира: присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов. У свастики много значений. У большинства народов они были положительны — это был символ движения жизни, солнца, света, благополучия (до эпохи свержения нацизма).
    • Пистолеты или другое оружие. В человеке накопилось много агрессии, возможно, он на кого-то сильно сердится или злится на жизнь.
    • Цветы, листья, солнце, гирлянды или что-то похожее. Говорят о том, что у человека добрая натура. Такие люди любят помогать другим и отличаются очень мягким характером. У них немного занижена самооценка. Если цветок располагается в вазе, человек склонен избегать конфликтов, ему требуется поддержка, подпитка. Цветок со срезанным стеблем — человек витает в своих фантазиях, плохо приспосабливается к ситуациям, не чувствует поддержки и опоры.
    • Дерево. Если человек нарисовал дерево, на котором много листьев, значит он отличается общительностью, контактностью. Если ветви дерева сломаны, существуют сложности в прошлом, которые оставили неизгладимый след в душе. У дерева нет корней — это чувство отсутствия опоры.
    • Река. Направление течения слева направо — устремлённость в будущее; справа налево — много незавершённых дел в прошлом. Русло реки прямое — чётко поставленные цели, умение их достигать. Изгибы русла — неспособность концентрироваться на решении проблем.
    • Стрелы. Это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни. Стрела направлена вверх — ориентация на других людей, вниз — на себя, налево — смотрите в прошлое, направо — надеетесь на будущее.
    • Глаз. Глаз — это параноический образ контроля. Человек, рисующий глаз, чувствует, что он несамостоятелен, на него постоянно кто-то давит, он не может принимать важные решения. Очень большие глаза означают бдительность, а в крайних случаях — паранойю; если глаза очень маленькие, человек не хочет чего-то замечать.

    Ничего в жизни не бывает просто так. Все, что мы делаем или не делаем, говорит о нашем характере, тайных желаниях, скрытых комплексах... К примеру, рисуя, как нам кажется, от нечего делать фигурки, спиральки, ромбики, рожицы или линии, мы даже не подозреваем, что эти, на первый взгляд, ничего не значащие каракули могут многое рассказать о нас, нашем характере, наших скрытых желаниях, тайнах, комплексах, детских обидах. О том, как ученые «читают» характер человека по рисунку, расскажет наш портал.

    Научное обоснование того, как можно определить характер по рисунку

    Каракули — самый что ни на есть естественный способ для детей выразить свои эмоции, чувства. А так как в каждом взрослом спрятан ребенок, то и нам не чуждо бездумное, как мы считаем, стремление водить карандашом по бумаге. Британский психолог Джек Гудмен утверждает, что 65% людей, разговаривая по телефону, выводят ручкой на листочке различные рисунки — цветы, фигурки, спирали, круги...

    Британский психолог Джек Гудмен утверждает, что 65% людей, разговаривая по телефону, выводят ручкой на бумаге различные каракули. Эти рисунки приходят из подсознания и имеют тут же основу, что и сны.

    Психологи называют порой эти рождающиеся подсознательно, когда человек занимается другим делом, рисунки снами наяву. Эти творения приходят из подсознания и имеют тут же основу, что и сны. Эти «картины маслом» — отражение сиюминутных ощущений художника: радости, опасения, недоверия… И хотя интерпретировать рисунок нужно только в единении с личностью «художника», есть какие-то общие нюансы, касающиеся каждого человека. О них сейчас расскажет наш портал.

    Бабочки, птицы рисует тот, кто не чувствует твердой почвы под ногами, кому не хватает стабильности. Кроме того, бабочки символизируют попытку убежать от проблем.

    Геометрические фигуры чертят люди науки. Благоразумные, рассудительные, о таких говорят: знают, чего хотят. Поклонники геометрических форм раз семь отмерят, прежде чем взять ножницы, иногда тем самым вставляя палки в свои же колеса. Настойчивы, немногословны, обо всем имеют собственное мнение, всегда четко его формулируют. Круги, спирали выдают скрытую страсть, тайные планы.

    Дома малюют личности, в которых соединились творчество, рационализм. Весьма изобретательны, здравомыслящи, живут в гармонии с собой, наверное, поэтому не имеют проблем с ощущением собственной безопасности. Домик симметричный говорит о любви к порядку, планированию. «Художник» знает, чего хочет, настойчиво шагая к цели.

    Глаза в данном случае в прямом смысле зеркало души. Большие, выразительные глаза рисуют особы общительные. Вытаращенные — люди не особо вежливые, а также те, кому кажется, что за ними слишком пристально наблюдают. Авторами маленьких глазок бывают, как правило, личности замкнутые, предпочитающие действие разглагольствованию. Невероятно длинные ресницы малюют ловеласы.

    Животных предпочитают изображать люди, создающие впечатление сдержанных. Но с теми, кому доверяют, они открыты, дружелюбны, надежны; справедливость, честь для них — не пустой звук. Любят детей, животных, природу. Заботиться о других для них естественно, как дышать. Могут похвастаться крепкими родственными узами, но порой хотят побыть наедине с собой . Мышонок, нарисованный женщиной, — свидетельство нехватки интимности. Тигр, волк символизирует внутренний гнев, раздражение, конфликтность характера. Из плюсов — бьющая ключом энергия, способность размышлять, анализировать. Лиса — планы на что-то не совсем законное; белка — потребность в поддержке, заботе; медведь — примерный семьянин, добросовестный сотрудник. Кошек рисуют люди с хорошим вкусом, но консервативные, склонные к меланхолии. Преданные, справедливые, общительные, честные, окруженные друзьями предпочитают изображать собак. Змея — символ мудрости, поэтому ползучих рисуют люди рассудительные, немногословные, привыкшие полагаться на себя. Бывает и так, что, рисуя постоянно одно и то же животное, человек демонстрирует желание следовать его повадкам.

    Закорючки рисуют, как правило, натуры очень впечатлительные, тонко чувствующие перемены настроений в других.

    Звезды предпочитает тот, кто хочет быть центром вселенной. Впрочем, если у звезд много лучей либо они нарисованы не посредине листа, а в углу, с краев, это может говорить о депрессии.

    Зубы пилы, символизирующие агрессию, скрываемый комплекс неполноценности, выдают эгоиста.

    Инициалы, имя, фамилия — любимые мотивы личностей дерзких, сосредоточенных исключительно на себе. Если же это чужое имя, значит, «художник» думает об этом человеке чаще, больше, чем об остальных, одаривая его либо любовью, либо… ненавистью, не зная, как с этим справиться.

    Карикатуры: биологический возраст «художника» не совпадает с внутренним. Слишком много думает о будущем и планирует «на вырост». Обладает критическим взглядом на вещи, порой бывает злобным.

    Кресты символизируют чувство вины — либо своей, либо друзей/сослуживцев.

    Круги, неважно какие — расположенные рядом, наползающие друг на друга — всегда говорят об одном: человек в поисках своего «я». Нуждается в поддержке, причем не только друзей, но даже незнакомцев. Также круги — свидетельство благородства.

    Листья, особенно четко прорисованные, просто кричат: автор-женщина хочет ребенка. Толстый стебелек выдает стремление «художницы» стать прекрасной хозяйкой.

    Лица улыбающиеся выходят из-под пера людей веселых, энергичных, с хорошим чувством юмора, но не слишком переборчивых в средствах, если дело касается поставленных целей. Для близких они, вроде, готовы на все, но положиться на них при этом сложно. Лица неулыбчивые изображают скрытные меланхолики, держащие дистанцию, имеющие высокую самооценку, честолюбивые.

    Оружие говорит о страсти. Любовь для такого человека — это борьба и решительные действия. В дружбе он сердечен, предан.

    Паутина — это ловушка. Человек оказался в сложной ситуации, возможно даже безвыходной. Также паутину рисуют жаждущие закончить отношения, но не знающие, как это сделать.

    Прически малюют рефлексирующие, любящие пофилософствовать личности. Их чувства благородны, они замечают красоту во всем, поскольку одарены артистическими способностями.

    Профили (лица в профиль) выводят на бумаге личности чрезмерно осторожные, замкнутые, любящие давать уклончивые ответы.

    Пчелиные соты рисуют люди спокойные, неконфликтные, мечтающие о тихой семейной жизни.

    Пятна, кляксы свидетельствуют, сколь ни парадоксально, об интеллигентности, рассудительности, доброжелательности всегда готового прийти на помощь человека, который не боится риска и борьбы — но только честной.

    Растительные мотивы выбирают натуры умеренные, склонные во всем держаться золотой середины.

    Рожицы выдают юморного индивида, позитивного, умеющего посмеяться над собой.

    Сердечки. С одной стороны, это может быть свидетельством хорошего настроения, благодушия; с другой — наивности. Ну и, конечно же, сердечки рисуют пребывающие в романтическом состоянии.

    Спирали говорят о подавленных эмоциях, тайных планах, которые рисующий не желает выставлять на всеобщее обозрение. Любители «закрученных сюжетов» часто весьма чувствительны.

    Стрелы символизируют цель, которой хочет достичь рисующий. Стрелы, направленные вверх, —свидетельство общительности, командного духа; стрела острием вниз выдает одиночку. Смотрящая влево стрела намекает: ее создатель застрял в прошлом; тот, чья стрела ушла направо, уверенно смотрит в будущее.

    Цветы, облака, солнце — идиллия. Значит, на душе у «художника» покой, он позитивен, живет в ладу с самим собой, все у него хорошо и от будущего он ждет только приятных сюрпризов. Солнце с длинными лучами изображают мечтатели, с короткими или вообще без лучей — упрямцы, часто бывающие замкнутыми.

    Фантастические существа — признак недоверия. Человек колеблется, чувствуя нехватку решительности, что сказывается и в работе, где его часто обходят более ловкие сотрудники, и в жизни, которая успехами не блещет. Выбирая в друзья людей доброжелательных, но решительных, он часто слишком зависит от их мнения .

    Человечков, как ни странно, рисуют чувствующие себя потерянными, беспомощными или пытающиеся уклониться от обязанностей. Фигурки из серии «палка, палка, огуречек» выдают эмоционально нестабильную, стремящуюся изолироваться от общества личность.

    Шахматная доска, крестики-нолики: человек оказался в весьма неприятной ситуации. Часто повторяемый мотив — незавершенное дело, «художник» человек не очень хорошо представляет, как его закончить, опасаясь, что в любом случае получится плохо.

    Ученые мужи утверждают, что такое «непроизвольное», от нечего делать рисование — вещь весьма полезная. Улучшает концентрацию, стимулирует творческое мышление. Неслучайно поля рукописей многих великих писателей пестрят каракулями.

    Ученые утверждают, что такое «непроизвольное», от нечего делать рисование — вещь весьма полезная. Улучшает концентрацию, стимулирует творческое мышление. Неслучайно, похоже, на полях рукописей великих писателей есть немало таких рисунков. Пушкин, к примеру, изображал автопортреты, фигур людей на рукописях, приоткрыв, тем самым, потомкам тайну своего характера. И если характер великого поэта Вас, возможно, интересует не очень, то к близким людям, сотрудникам присмотреться стоит. Что знакомые там рисуют?

    2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.