Приемы игры на бас-гитаре. Основы игры на бас-гитаре Азы игры на бас гитаре

Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут - новости на:::сайт:::

Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут

Матерым басюгам воспринимать как юмор! Хотя если только сегодня с утра узнали что вам предстоит играть на басу, то эта статья вам пригодится. Упорно бытует мнение что играть на басу так же как сидеть за ударкой обычно достается тем, кто ничего не умеет делать. Эта статья для тех, кто взял бас в руки впервые в жизни. И срочно надо научиться играть.

Ну действительно, а чего там колбасишь по одной струне - даже думать не надо. В ритм попадай, аккорды учить не надо главное запомнить на каком ладу когда четвертую струну зажать. Даже такой простой бас, который тем не менее часто используется позволяет получить солидное звучание. В общем с таким басом можно уже тру-блэк играть. (На самом деле играть тру-блэк очень тяжело, ибо надо хорошую физическую форму иметь, чтоб колбасить).

Приходит мальчик домой и говорит, "папа а я выучил 12 нот на четвертой струне на басу"
Ну папа ессесмно говорит ему что он молодец.
На следущий день:"папа а я выучил 12 нот на третей струне"
На следущий"папа а я выучил 12 нот на второй струне"
На следующей"папа а я выучил 12 нот на первой струне"
Тут папа его спрашивает, а сделал ли он уроки.
Мальчик: "Какие уроки, у нас завтра концерт"

Надеюсь вы когда-нибудь играли на гитаре. Бас настроен обычно на октаву ниже гитары (если он четырехструнный 4 струна соответствует шестой гитарной 3-5 итд. на пяти- и шестиструнниках добавляется еще струна си). Для начала попробуйте узнать у гитариста какие аккорды он играет. Для начала играйте тоники которые он играет. Главное попадать в ритм. Для незатейливого панка этого уже хватит. А уж если будете попадать в ноты, то это ваще супер.

Как играть?

При игре пальцАми рука должна опираться на деку и почти прямыми пальцами дергаются струны. Если рука не будет лежать на деке это грозит тем, что вы можете промахнуться мимо струны ибо вам будет трудно контролировать свою руку (это крайне неприятно), и кроме того рука у вас быстро устанет и вы начнете лажать с ритмом (а это уже смертельно). При этом если струны стоят низко то у вас может возникнуть звук характерный для слэпа. Если подобный звук чем-либо нежелателен, то можно слегка согнуть кисть так, чтобы колебания струн происходили в плоскости параллельной деке.
Большинство начинающих басистов понтуются тем, что умеют слэпить. Раскрываю страшный секрет как это делается. Расслабленная рука поворачивается на 90 градусов и большим пальцем наносится хлесткий удар по струне. Игра здесь идет за счет движениявсей руки от локтя (соответственно получается довольно большая сила удара). Можно комбинировать слэп с подцепом. В момент когда отводится рука для слэпа указательный и средний пальцы могут подцепить другие струны. Соответственно не нужно каких-либо лишних движений для игры на дополнительных струнах.
Видео об этом можно посмотреть на warwickbass.com в разделе уроков. Немного рекламы, кроме уроков у них еще неплохие инструменты;).

Что играть?

Играть по тоникам вы считаете что неприкольно, ну тогда можно попробовать немного разнообразить ваши партии.
Первое на что стоит обратить внимание это на квинту.

Квинта крайне редко будет диссонировать с тем что кто-либо еще может играть в это время в своей партии.

Тоника обозначена красной точкой квинта синей. Можно так же играть квинта-октава (если брать еще тонику на октаву выше). Подобные приемы довольно характерны для блюза. А рок по большей части пошел именно из блюза. На подобных интервалах построены очень многие басовые партии когда они несут только ритмическую нагрузку. Большая чать power-metall"a punk"a etc использует партии баса построенные на этих интервалах. Бас в большинстве групп не солирующий инструмент, его не слышно, он чувтвуется (например желудком), соответственно надо играть что-то простое, но хорошо.

Поиграв немного вы поняли, что вам все-таки не очень интересно устраивать тупое рубилово. Подумайте еще, возможно вы просто завидуете соло-гитаристу. Для проверки попробуйте хоть раз прекратить играть на репетиции. Чувствуете, что сразу куда-то пропал драйв, музыка перестала "качать".(Соответственно даже если начинаете вдруг лажать не останавливайтесь, а старайтесь снова вернуться в ритм. Тогда возможно посчитают что вы решили сыграть синкопированный бас с нестандартными гармониями) А когда затыкаются соло-гитаристы что происходит? Правильно все вздыхают спокойно. Ибо каждый гитарист мечтает играть соло. Потому, что в соло можно как угодно лажать и все будут считать что это такая фишка. Вообще наблюдение многих музыкантов и звукорежиссеров, что лажа по высоким частотам гораздо менее заметна чем по низким. От сюда следует очень ризонное замечание - басист не должен лажать! Да возможно большинство не заметит кто лажает. Но все почувствуют что идет глобальная лажа. Если басист, ритм-гитарист и ударник будут играть слаженно (то есть лажать вместе одновременно и одинаково) то успех уже почти обеспечен.
Ладно, как вижу я вас не переубедил играть сложные бас-партии. Ну чтож, тогда видимо вы готовы к тому, что вам выскажут все ваши одногруппники.
Во первых, надо выучить расположение всех нот на грифе. Да я знаю, что это много, но вы сами отказались от легкого пути. Далее было бы крайне неплохо получить музыкальное образование. Слово сольфеджио вас не пугает? А зря. Хотя если уже не пугает, то это хорошо.

Ну чтож. Бас это инструмент который позволяет довольно легко получить определенное звучание. Обычно каждый аккорд обыгрывается определенным образом.
При этом обычно используются

Тоника отмечена красным. На сильные доли играется тоника, далее идет обыгрывание по отмеченным ладам данного аккорда. Только не увлекайтесь. При обыгрывании можно менять длительность. В произведениях на 2/4 можно например играть 1/4-1/8-1/8. Звучит круто. Но длинной старайтесь делат тонику. Вот наверное и все основные советы. А дальше стоит почитать литературу о построении гитарного соло, это почти одно и то же что навороченный бас. Только когда играешь бас все-таки желательно играть одинаковые элементы каждый раз. Ибо бас все-таки не даром входит в ритм-секцию. А еще играйте блюз. Там все есть и рок и металл и попса. Все это пошло от туда. Удачи!

Старый Рокер Dr. Andrew

    Добавил Dr. Andrew 26.11.2004//=date("j",$res["date"])?>//=$monthArray)]?>//=date("Y",$res["date"])?>

Учиться играть на бас-гитаре – отличный способ дополнить свою жизнь ритмами музыки. Несмотря на то, что освоение нового инструмента может показаться непростой задачей, вы поймёте, что это стоит того, самостоятельно изучив азы мастерства.

Шаги

Выбираем бас-гитару

    Количество струн. Бас-гитара может быть почти любых формы и цвета и в то же время звучать потрясающе. Тем не менее, важно выбрать модель с количеством струн, соответствующим вашим способностям. Новичку лучше всего начать с классической четырехструнной бас-гитары.

    Длина мензуры. Мензура – это расстояние от бриджа до верхнего порожка грифа, иными словами длина натянутых струн. Чем больше мензура, тем более глубокое и сочное звучание имеет гитара. На гитаре с маленькой мензурой будет легче научиться играть, но звучание будет уступать в глубине.

    Ладовый или безладовый бас. Лад – это пространство между металлическими порожками на грифе гитары. Лады обозначают ноты, которые можно сыграть на струне, они имеются на грифе каждой гитары. Тем не менее, если вы покупаете бас-гитару, у вас есть выбор между ладовой и безладовой гитарой.

    Материал изготовления. Бас-гитары делают из множества различных материалов, включая разные типы твердых и мягких сортов дерева, композитные и синтетические материалы. Каждый определенный материал придаёт гитаре не только отличный от других вид, но и характерное звучание.

    Усилитель для бас-гитары. Чтобы слышать себя во время игры на бас-гитаре, вам нужно будет подключать ее к усилителю. Усилительная система состоит из трёх элементов: усилитель сигнала, предусилитель и динамик. Самый удобный вариант – купить комбоусилитель. Несмотря на то, что «комбики» уступают полноценным усилительным системам в громкости, для начинающего басиста они подойдут лучше всего.

    Учимся играть на бас-гитаре

    1. Правильное положение гитары . Для наилучших результатов при исполнении важно, чтобы гитара находилась в правильном положении. Всегда используйте гитарный ремень, который будет надежно удерживать бас-гитару, в то время как вы будете сфокусированы на звукоизвлечении.

      Настройка бас-гитары. Стандартный строй четырехструнной бас-гитары - E-A-D-G, где E – нижняя струна, а G – верхняя. Вы можете научиться настраивать гитару на слух или настроить ее, подключив к электронному тюнеру, что дает более точный и быстрый результат. Для изменения высоты звучания струны используйте колковый механизм.

      Звукоизвлечение. На бас-гитаре, в отличие от других гитар, играют по большей части щипком, нежели «боем». Важно уделять особое внимание звукоизвлечению, чтобы улучшить качество исполнения. В зависимости от музыкальных предпочтений на бас-гитаре играют также перебором или медиатором, как на обычной гитаре.

      • Следите за длиной ногтей, они должны быть подстрижены коротко. Слишком длинные ногти будут задевать струны при игре, что повлияет на звучание.
      • Перебирайте струны, используя два пальца, чтобы увеличить эффективность. Поочерёдно играйте указательным и средним пальцами. Неважно, с которого из них вы начнёте, главное при этом придерживаться постоянной скорости и ритма.
      • Играйте ближе к грифу, если вам нужен более ровный, теплый звук. Играя ближе к бриджу, вы добьетесь более звонкого звука. Придерживайтесь одной зоны при игре, не перемещаясь ближе или дальше от грифа.
      • Перебирайте струны подушечками пальцев. Не дергайте и не тяните струны, это не создаст приятного эффекта. Если хотите, чтобы музыка звучала громче, увеличьте громкость на усилителе, а не пытайтесь дергать струны сильнее.
    2. Заглушайте струны, на которых не играете. Чтобы звук был чистым, а ноты, которые вы играете, не смешивались, необходимо заглушать неиспользуемые струны пальцами.

      Основной тон. Основной тон (или корневая нота) – это нота, от которой строится аккорд. Чтобы сыграть аккорд, используется сразу несколько струн, а основной тон – это нота, дающая название аккорду. Как правило, на бас-гитаре начинают играть именно корневые ноты аккордов.

      Октавы. Вся западноевропейская музыка состоит из 12 нот, каждая из которых может звучать выше или ниже. Интервал между одной и той же нотой, звучащей выше или ниже, называется октавой.

      Научитесь чередовать корневые ноты с квинтами. Когда вы освоите корневые ноты, научитесь также играть квинты. Квинта – это нота, стоящая на пять ступеней выше от основного тона. На начальном этапе при аккомпанировании другому инструменту будет полезно уметь сочетать корневые ноты и квинты. К счастью, найти квинту довольно просто.

      Держите ритм. Самая важная обязанность хорошего басиста – сохранять ритм в музыке. Бас, несомненно, придаёт любому произведению цельность звучания, но основная его задача – держать ровный ритм. Когда вы научитесь правильно извлекать ноты, поработайте над умением держать ритм.

      Занимайтесь регулярно. Лучшим советом для любого, кто пытается освоить новый инструмент, будет регулярная практика. Сложно будет достичь совершенства, уделяя упражнениям по несколько минут в неделю. А ежедневные занятия по 10-20 минут не только помогут вашим рукам привыкнуть к инструменту, но и поспособствуют улучшению качества вашего исполнения со временем.

    Продолжаем обучение

      Научитесь читать табулатуры . Табулатура – это простая система музыкальной нотации, которая будет вам полезна, если вы не умеете читать ноты. Так как многие люди не знают нотной грамоты, использование табулатур становится все более популярным.

      Начните учить гаммы. Как бы ни были скучны гаммы, они в действительности очень важны для развития серьёзного музыканта. Упражнения с гаммами помогут вам разработать скорость и подвижность пальцев, а также научиться солировать и импровизировать.

Прежде чем перейти к вопросу о способах игры на бас гитаре, давайте разберемся, как правильно держать инструмент. Можно выделить три основных положения: на уровне груди, на уровне талии, около колен.

Высокую постановку баса (между талией и грудью) используют в основном джазовые музыканты, слэп басисты, и обладатели шестиструнных бас гитар. Это расположение обеспечивает руке хороший рычаг, что облегчает игру и позволяет усилить удар при слэпе (верхняя позиция большого пальца).

При средней постановке (в районе талии) использовать слэп становится труднее, но зато играть медиатором заметно удобнее. Такой способ широко используют современные рок музыканты.

Низкое расположение (на уровне колен) со стороны смотрится очень стильно, да и играть слэпом удобно (низкая позиция большого пальца), но вот об использовании тэппинга можно забыть.

Итак, надеюсь, вы выбрали наиболее удобное расположение гитары. Теперь поговорим о постановке рук и о различных техниках извлечения звуков.

Правая рука

В распоряжении бас гитариста находится множество различных способов извлечения звуков. Вы можете играть пальцами или медиатором, использовать слэп или тэппинг. Вопрос о том, какой способ извлечения звука лучше не совсем корректен. Все они различны и имеют уникальный звук. Выбор того или иного способа должен определятся стилем песни, которую вы играете. Некоторые считают, что скорость зависит способа извлечения (пальцы, медиатор, слэп тэппинг). Это не так. Любым из вышеперечисленных способов можно играть с высокой скоростью.

Для игры пальцами (имеется ввиду извлечение звука подушечками пальцев) характерен мягкий теплый звук. Этот стиль широко распространен в роке, блюзе и джазе. Убедитесь, что ваши ногти коротко острижены, в противном случае вы непременно будете задевать струны. В результате будет создаваться щелчок, борьба с которым может стать серьезной проблемой.

Игра медиатором позволяет получить свежий яркий звук. Многие металлические басисты играют медиатором.

Слэп используется в основном в фанке, хотя в последнее время его можно встретить и в музыке других жанров. Для слэпа характерен четкий резкий ритм. Если вам важно акцентировать ритмический рисунок песни, нет способа лучше, чем слэп.

Тэппинг относительно новый стиль. Настоящими мастерами этой техники являются Stu Hamm и Jeff Berlin, если вы хотите освоить ее, достаньте их видеошколы. Чтобы играть тэппингом, просто необходима хорошая бас гитара с низким расположением струн и качественный усилитель.

Игра Пальцами

Существует три основных способа постановки руки при иге пальцами. Можно играть без упора, то есть ваша рука парит над струнами, касаясь их только кончиками пальцев. Это достаточно сложно, но никакой другой способ не даст вам столько свободы.

Можно опираться ребром ладони на деку, струны или бридж. Этот способ затрудняет использования глушения струн ребром ладони (пиццикато).

И можно опираться большим пальцем на звукосниматель или бридж. Используется также техника игры с передвижной опорой - это когда вы в зависимости от струны, которую надо щипнуть, опираетесь большим пальцем то на звукосниматель, то на более толстую струну. Это приводит к потере скорости, ведь Вам надо постоянно менять положение большого пальца. Однако этот способ имеет свои преимущества. Он позволяет играть более чисто, поскольку струна, на которую Вы опираетесь, оказывается заглушенной и не может шуметь.

Играть можно всеми пальцами, но я не рекомендую вам пользоваться большим. Это приведет к потере скорости, а, кроме того, звук, получаемый при игре большим пальцем, заметно отличается от звука других пальцев. Использование большого пальца может быть оправдано только при игре медленных произведений.

Большинство людей играют указательным и средним пальцами (обозначаются цифрами 1 и 2 соответственно), некоторые играю тремя (безымянный - 3) или даже четырьмя (мизинец - 4). Игра тремя и четырьмя пальцами позволяет развивать высокую скорость, при этом вы будете меньше уставать. Увеличению скорости игры также способствует акцентирование щипков. Например, допустим, вы играете тремя пальцами (1-2-3 1-2-3 1-2...). Если Вы будете выделять, к примеру, каждый первый удар, то сможете развить более высокую скорость, чем при ровной игре.

Следует строго следить за чередованием пальцев. Например, если вы играете двумя пальцами, то очевидно (1-2-1-2-1-2....) При игре тремя - есть варианты (1-2-3-1-2-3-1-2-3...) или (1-2-3-2-1-2-3-2-1...). По началу строгое чередование может показаться неудобным и неоправданным. Но это не так. По мере практики, это войдет в привычку. Вы никогда не добьетесь такой же скорости и чистоты звука, играя рэйком (извлекая несколько звуков подряд, используя один палец. Поставьте палец на первую струну и потяните его вверх. Он сорвется с первой струны, движется дальше, загребает вторую, дальше - третью... Это и есть рэйк).

Игра Медиатором

Медиаторы бывают разные. Они отличаются по размеру, толщине, жесткости и, конечно, цвету. Найдите себе удобный медиатор, который не выскальзывает из рук. Более тонкие и жесткие медиаторы звучат более ярко, с металлическим оттенком. Мягкие медиаторы ближе по звучанию к пальцам.

Игра медиатором придает песне особую окраску. Им легко играть четвертные, восьмые, шестнадцатые ноты. Кроме того, вы можете одновременно играть несколько струн.

При игре медиатором обычно упираются запястьем в деку.

Слэп

Слэп заключается в резком ударе большим пальцем по струне. Струна должна удариться о гриф, создавая оригинальное звучание. В зависимости от расположения бас гитары при игре слэпом выделяют верхнюю и нижнюю позицию большого пальца.

Тэппинг

Эта техника основана на использовании обеих рук для игры нот на грифе. Для извлечения ноты надо ударить пальцем по струне над соответствующим ладом. Этот стиль доведен до совершенства такими басистами, как Jeff Berlin и Stu Hamm. Используя эту технику, вы можете играть партии для фортепьяно на бас гитаре. Левой рукой играется бас, а правой - мелодия или ритм. Тэппинг также используется для игры быстрых соло партий.

Левая рука

При игре на ладовом инструменте, для извлечения ноты Вы просто зажимаете струну между двух ладовых порожков. Сила, с которой вы фиксируете струну, должна быть достаточной, чтобы она не звенела, но не более того. Если слишком сильно прижать струну, получится более высокая нота. Используйте не кончики пальцев, а подушечки. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать. Если не делать этого, струны могут шуметь, в результате чего взятая вами нота будет казаться нечеткой и грязной. Глушение имеет очень большое значение при игре слэпом. Если у вас достаточно большая кисть или узкомензурная бас гитара, Вы можете использовать большой палец для глушения верхних струн.

При игре на безладовой бас гитаре зажимайте струны точно в том месте, где находятся лады на ладовом инструменте. Если Вы только осваиваете этот инструмент, Вам необходим хроматический тюнер. Играйте ноты и посматривайте на него, не взяли ли вы более высокую или низкую ноту. Со временем ваш слух улучшится, и вы сможете сами точно определять ноты. Надо всегда стремиться к точности, и если в гранже и некоторых других музыкальных стилях можно позволить себе небольшое разгильдяйство, то в джазе точность исполнения нот имеет огромное значение.

Движение левой руки

Существует несколько принципов, придерживаясь которых, Вы можете почувствовать более свободно и легко при смене позиции левой руки. Идея очень проста. Делайте как можно меньше движений и оставайтесь в занятой позиции как можно дольше. Для смены позиций используйте слайды. Также имеет смысл сменить позицию во время звучания открытых струн.

Приемы для левой руки

Slide (глиссандо) - Достаточно распространенный прием. Он выполняется скольжением пальца, прижимающим струну, вверх или вниз вдоль грифа.

Hammer-on (восходящее легато) - Прием извлечения звука левой рукой, который состоит в резком прижатие (ударом) пальцем левой струны на несколько ладов выше ноты, извлеченной правой рукой.

Pull-off (нисходящее легато) - Прием извлечения звука левой рукой резким снятием пальца со струны. Прием выполняется следующим образом. Сначала зажимается два лада на струне, потом правой рукой извлекается звук и через некоторое время следует резкое снятие пальца со струны (другой палец в это время продолжает прижимать струну). При снятии он должен двигаться немного поперек грифа, слегка подталкивая струну.

Вend - Прием повышения тона за счет движения прижатой струны поперек грифа.

Harmonic (флажолет) - Это прием извлечения звука со своеобразной тембровой окраской. Натуральные флажолеты можно получить над 5, 7, 12, 17, 19 ладовыми порожками. В этих местах струна делится пополам, на треть, на четверть. Для того чтобы получить флажолет, надо коснуться пальцем левой руки струны над каким-нибудь из упомянутых ладовых порожков. (Струна не должна прогибаться. Достаточно очень легкого касания.) Потом извлечь правой рукой звук и почти одновременно приподнять палец. Искусственными флажолетами называются флажолеты, полученные над другими ладами. Например, чтобы получить флажолет над 13 ладом, надо левой рукой зажать первый лад. (Теперь середина свободной струны находится над 13 ладом.) Указательным пальцем правой руки коснуться струны над 13-ым порожком и извлечь звук средним или безымянным пальцем, почти одновременно с этим снять указательный палец. При игре медиатором надо так его взять, чтобы свободным оказался лишь небольшой кончик. Извлекаете звук кончиком медиатора над 13 ладом и задеваете струну пальцем, держащим медиатор.

20 советов, которые помогут тебе думать и играть как настоящий бас-гитарист.

Бас-гитара – это нечто большее, чем просто гитара без двух струн. Она имеет другой звук, длину мензуры, ощущение и роль в музыке. И во многих случаях требует иного концептуального и технического подхода.

Гитаристы, для которых игра на басу в новинку, часто просто дублируют партию гитары на октаву ниже. Безусловно, такой подход тоже имеет право на жизнь. Для примера подойдут Aerosmith “ Sweet Emotion ,” Led Zeppelin “ The Ocean ” и Pantera “ I ’ m Broken .”

Но с бас-гитарой можно сделать что-то большее.

Как бас-гитарист, который позже взялся за гитару, я вывел 20 главных рекомендаций, которым следую, играя на бас-гитаре. Примени их, и ты услышишь, как твоя игра улучшится, потому что сможешь думать и играть как настоящий бас-гитарист.

1. Играй в рамках песни

Чаще всего на бас-гитаре требуется играть сдержанно и нежно, а не демонстрировать свою технику и блестящие ходы. В большинстве ситуаций лучше работать главным образом с тониками аккордов и придерживаться бочки и малого барабана.

2. Учись шагать

«Шагающий бас» появился в джазе и блюзе, но с тех пор он освоился и в других жанрах. Этот термин относится к методу игры, в котором линия баса находится в постоянном движении в противовес остановке на одной ноте или её повторению. Басовая линия «шагает» от тоники одного аккорда вверх или вниз к тонике следующего, чаще всего в ритме 4/4 с редкими украшениями.

Чтобы добиться этого, применяются «переходные ноты» для ровного соединения и заполнения интервалов между разными тониками при смене аккордов. Переходные ноты могут представлять из себя любые сочетания нот аккордов (арпеджио), нот лада (который относится к аккорду) и переходных хроматических нот.

В целом, ноты аккордов – это беспроигрышный вариант в музыке, потому что они звучат гармонически согласованно, тогда как ноты ладов добавляют налет легкого диссонанса, когда звучат вместе с фоновым аккордом. Чем больше используются хроматические ноты, тем более диссонирующей становится басовая линия. Плохо это или хорошо – тебе подскажет твой вкус.

Рисунок FIGURE 1 демонстрирует типовой шагающий бас в блюзе. Несмотря на то, что басовая линия оживлена ритмическим разнообразием со стаккато, свинговыми 8-ми нотами и триолями в конце каждого такта, она довольно гармонична, так как использует в основном ноты аккордов (тоника, пятая и доминантная седьмая ступени) с короткими хроматическими заполнениями на пути к пятой ступени.


На рисунке FIGURE 2 изображена «шагающая» басовая линия в стиле джаз поверх тех же двух аккордов,но в ней хроматические переходные ноты применены в значительно большем количестве. Обрати внимание на разницу в структуре между этими двумя примерами: первый - очень угловатый, второй - гладкий и перекатывающийся. Также отметь использование «мертвых» нот (отмечены как X в иллюстрации), которые помогают движению басовой линии. Они исполнены ударом по струне, которая слегка заглушена правой рукой.

Когда ты строишь «шагающую» басовую линию, лучше всего опираться на тонику всякий раз, когда происходит смена аккордов. Когда ты остаешься на одном аккорде несколько тактов, то будет разумно играть тонику на сильную долю каждого последующего или каждого четвертого такта в зависимости от того, насколько основательную басовую линию ты хочешь получить.


Концепция «шагающего» баса применима не только в свинговых ритмах, но также может быть использована в контексте рока с ощущением восьмых нот. Вдохновленная Herbie Flowers, сделанная с умом работа на басу в David Bowie “Rebel Rebel” 1974 года (рисунок FIGURE 3) является достаточно простым примером великолепного использования ладовых переходных нот и заполнений для разнообразия басовой линии поверх повторяющейся двухаккордовой прогрессии.

3. Держись рядом с барабанщиком

В ритм секции роль бас-гитариста заключается в посредничестве между барабанщиком и остальной группой. В большинстве случаев тебе нужно, чтобы барабаны и бас-гитара звучали как единое целое. И лучший путь добиться этого – это строить басовую линию так, чтобы она идеально подходила под удары бочки и малого барабана. Использование тоники в октаву часто является замечательным вариантом, чтобы добиться этого. Нижняя октава соответствует удару бочки, а верхняя приходится на удар малого барабана, обычно в ритме два-четыре, который также известен как backbeats.

Октавы позволят тебе создать активную басовую линию с интересной угловатой структурой мелодии без гармонических конфликтов с фоновыми аккордами, так как тоники, сыгранные в октаву, идеально сочетаются с аккордами.

Поддерживание ритма не обязательно означает игру одного и того же снова и снова. Игра John Paul Jones в Led Zeppelin “ The Lemon Song ” является хорошим примером того, как можно приукрашивать ритм и оставаться в рамках роли бас-гитары, как поддерживающего инструмента, целых шесть минут без единого повторения партии.

4. Используй октавы и пятые ступени

После тоники и ее октавы следующей наиболее гармонически сочетаемой нотой является 5-я ступень. Многие классические басовые линии были построены, главным образом, на тонике, ее октаве и 5-й ступени. Хорошая новость касаемо данного подхода заключается в том, что он позволяет тебе создавать интересные и мелодичные басовые линии, которые отлично сочетаются с барабанами и не имеют гармонических конфликтов с фоновыми аккордами. Рисунок FIGURE 4 демонстрирует пример данного подхода, вдохновленного находчивой игрой John Paul Jones в Led Zeppelin “Thank You.”


5. Звук находится в руках

Это старое изречение также справедливо для игры на бас-гитаре. Если дергать струны жестко и возле ладов (рисунок FIGURE 5a), как Geezer Butler из Black Sabbath, то это заставит их ударяться о лады при отскакивании. Если дергать струны возле бриджа самыми кончиками пальцев (рисунок FIGURE 5b), то будешь звучать ярко, как Jaco Pastorius или Rocco Prestia с пулеметной атакой 16-ми нотами.

Ты можешь двигаться от глухого удара до резкого фанкового удара, просто выбирая, в каком месте на струне ты будешь играть и как сильно ее ударишь. Помимо этого, с переключателем датчиков (если таковой имеется на твоем басу) и ручкой тона ты уже располагаешь значительным диапазоном звуковых возможностей еще до того момента, как сигнал достигнет усилителя.


6. Пальцы или медиатор ?

Не все бас-гитаристы используют пальцы для игры на инструменте. David Ellefson из Megadeth , Rex Brown из Pantera и Down , Chris Squire из Yes и даже Paul McCartney используют медиатор. А еще John Paul Jones , John Entwistle из the Who и Michael Anthony во времена Van Halen были замечены за использованием, как пальцев, так и медиатора в зависимости от песни. Если у тебя получается играть с медиатором, то работай с ним. Я советую использовать большие бесцеллулоидные медиаторы типа Dunlop Tortex Triangle с толщиной от 1 мм.

Большая площадь поверхности больших треугольных медиаторов хорошо подходит к широкому расстоянию между струнами на бас-гитаре и поможет тебе сохранить контроль над медиатором. Также Tortex (он же Delrin, в зависимости от производителя) крепче, чем целлулоид и менее подвержен поломкам, меньше изгибается, что позволяет тебе иметь больше громкости и мощи от толстых струн с гораздо меньшими усилиями.

7. Техника игры одним пальцем

Некоторые продюсеры предпочитают бас-гитаристов, которые играет медиатором из-за более ровной атаки. Но если ты играешь пальцами, то тебе нужно добиться более равномерной атаки. Пробуй использовать только один палец, например, указательный (вместе переменного использования указательного и среднего), так много, как это возможно. John Paul Jones позаимствовал эту технику у легендарного бас-гитариста James Jamerson и великолепно использовал ее в таких классических хитах Led Zeppelin, как “Good Times Bad Times” и “Ramble On”.

8. Держи постоянный темп

Кто-то должен придерживаться четкого темпа, и если этого не делает барабанщик, то значит, что это должен делать бас-гитарист. Ритм зависит от тебя, поэтому научись, как быть самому себе метрономом. Не просто отсчитывать 4/4, но тебе следует также ощущать 8/8, особенно, когда ты играешь балладу, где вероятность развалить ритм возрастает. Чтобы помочь тебе более точно попадать в бит, слушай не только бочку и малый барабан, но и хай-хэт или райд.

9. Заполнять или нет?

Заполнения – это как маленькие сладости для ушей, которые украшают басовую линию и помогают движению песни. Послушай, как другие бас-гитаристы подготавливаются к новым частям и смело добавляют что-то, что захватывает твой слух. Игра заполнений, которая завершает одну часть песни (такую, как припев) и ведет в следующую (такую, как куплет) – это отличный путь разрушить монотонность в басовой партии и отделить бас от того, что делает гитарист.

Заполнение – это форма искусства сама по себе, потому что есть тонкая грань между добавлением красок в песню и замазыванием, отвлечением от нее. Придерживаясь концепции барабанов и бас-гитары, как единого целого, делай свои заполнения сочетающимися с партией барабанов так, чтобы они звучали, как выражение идеи одного человека. Когда барабанщик играет заполнения, обычно в конце каждого второго, четвертого или восьмого такта, слушай барабанщика и выбирай свои места для заполнений таким образом. Конечно, все твои музыкальные решения будут зависеть от жанра музыки, в котором ты работаешь. В некоторых стилях, как хип-хоп или клубная музыка, более важно сохранять неизменную басовую линию с незначительными изменениями.

Для примера великолепных заполнений обратись к сессионным музыкантам в жанрах R&B и soul, таким как James Jamerson (многочисленные хиты от Motown), Chuck Rainey (Aretha Franklin, Steely Dan) и Nathan Watts (особенно в Stevie Wonder “Do I Do”), или рок музыкантам, как Rex Brown, Robert De Leo (ученик James Jamerson) из Stone Temple Pilot и Duff McKagan из Guns N’ Roses. И не позволяй различным жанрам мешать тебе: то, что это заполнения от “Motown” вовсе не означает, что в контексте рока они неприменимы, и наоборот.

10. Выбирай подходящую октаву

Ты играешь в правильном регистре (октаве)? Та классная партия баса с очень низким звучанием, которую ты придумал, может быть слишком тяжелой для этой песни. Или, возможно, она сыграна слишком высоко и конфликтует с партией вокала или гитары. Убедись, что выбранный тобой диапазон нот подходит для конкретной ситуации.

11. Избегай одержимости низкой B

Если ты играешь на бас-гитаре с пятью струнами, то не зацикливайся на игре нот ниже E (которая находится на открытой 4-й струне), это быстро надоедает слушателям. Существует несколько причин для использования низкой B или C – это создание драматического эффекта и желание показать, кто здесь главный. Но если ты не играешь каверы групп Korn или Type O Negative, то не задерживайся надолго внизу.

12. Используй разные ноты аккорда

Игра третьей или пятой ступенью фонового аккорда время от времени вместо тоники может значительно изменить все ощущение от аккордовой прогрессии, и, если это делать с умом, может добавить теплоты или напряжения. Этот метод уже использовался несколько веков назад такими классическими композиторами, как Bach и Beethoven, и он создает то, что известно, как инверсия аккордов. Великие поп-композиторы Elton John и Paul McCartney используют инверсию с помощью замен в басовой линии, чтобы построить свою аккордовую прогрессию до гармонической кульминации.


Пойми, что слух считывает гармонию снизу вверх, потому, как бас-гитарист ты имеешь власть определять, как аккорд будет звучать, и можешь в корне изменить его характер. Рисунок FIGURE 6 является примером распространённой аккордовой прогрессии в жанре рок, в котором басовая линия делает несколько поворотов (в тактах 2 и 3) для создания инверсии аккордов. В этих тактах тоники аккордов (показаны в названиях аккордов над нотами) замещаются третьей или пятой ступенями и создают непрерывное восхождение и более мелодичную басовую линию.

13. Добавь грязи

Это такая грязная, фанковая штука, которая выделяется между битами. При всем моем уважении к prog группам, для которых точность важнее всего, rock&roll всегда был чем-то, что находится в отношении и духе.

Это не оправдание, чтобы быть неряшливым и немузыкальным, а скорее призыв иногда делать низкий громыхающий шум и наслаждаться им. Послушай грохот John Paul Jones в “Hey baby, oh baby, pretty baby”, в хорус части “Black Dog” (которая сыграна медиатором) или Geezer Butler в большинстве песен Black Sabbath. Более современным примером может послужить легендарный сессионный музыкант Pino Palladino в альбоме D’Angelo “Voodoo”. В некоторых ситуациях совершенно уместно сделать чрезмерный шум ладов, который представляет из себя что-то среднее между ударом и скольжением по струнам. Возможно, чуть более длительное, но лишь до тех пор, пока это не начинает разрушать музыку и все еще вносит задуманную атмосферу.

14. Раскачивай ноту

Я не говорю о длинных трелях или экстремальных вибрато, но просто раскачивай ноту. Зажми ноту, подцепи струну, затем быстрое скольжение, хаммер-он или пулл-офф на другой лад и обратно, как показано на рисунке FIGURE 7. Невзирая на стиль, в котором ты работаешь, итоговый звук будет фанковым и добавит немного дополнительных ударов в звуки ритм секции. Уверен, гитарист может сделать то же самое, но это не будет звучать также хорошо.


15. Используй мертвые ноты и скреби

Так же, как когда ты глушишь струны на своей гитаре левой рукой, играя чес, можно играть на бас-гитаре, будь это фанк (рисунок FIGURE 8) или хард-рок (рисунок FIGURE 9). Скребки на бас-гитаре выполняются несколько иначе, чем на гитаре: ты исполняешь их, протаскивая палец правой руки поперек струн движением вверх, обычно в заданном ритме, как показано на рисунке FIGURE 10.


16. Изменение артикуляции

Как гитарист, ты применяешь множество вариантов техник передачи своих музыкальных задумок, и ты можешь делать то же самое на бас-гитаре. Обрати внимание на работу легендарного Will Lee в Dionne Warwick “Déjà Vu”. Он использовал скребки, глушение во время игры большим пальцем, слэп, скольжение пальцами в дополнение к обычной игре пальцами (рисунок FIGURE 11). И он делает это без остановок ритма или покушения на диапазон вокала.


17. Все это бас

Крутая басовая партия остается крутой басовой партией вне зависимости от того, на каком инструменте она сыграна (бас-гитара, рояль, синтезатор и т.д.), потому открой свой слух для новых идей. Когда в следующий раз ты будешь в баре и услышишь музыку, следи за басовой линией. Не важно, как далека она от твоего любимого музыкального стиля, ты можешь перенести ее в свою игру.

18. Меньше – больше

Возьмем одну из самых бессмертных мелодий Earth, Wind & Fire “September”. Бас-гитарист Verdine White способен играть очень быстро и много, но в этой песне басовая линия элементарна. Несмотря на это, она запредельно фанковая и демонстрирует великолепное использование пауз и стаккатных фраз и, в любом случае, люди встают и начинают двигаться, как только слышат эту партию баса. Для более современного примера подойдет Branden Campbell из Neon Trees. Его партии никогда не бывают сыграны быстрее, чем 8-ми нотами с редкими заполнениями, но его жирный звук и плотная игра в достаточной степени дополняет игру барабанщика Elaine Bradley и помогает приводить в движение песни.

19. Больше – больше

Мастер ритма, бас-гитарист Juan Nelson из Ben Harper может убаюкать тебя в ритм, затем ударить тебя заполнениями, как в песне“Faded” (4:30) из альбома The Will to Live. Ритм и фразы, показанные на рисунке FIGURE 12, вдохновлены именно этим подходом.


20. Дай всему этому работать

Что ты хочешь, чтобы люди услышали в твоей игре? Злость? Радость? Что бы это ни было, придерживайся этого настроения в игре и играй так, чтобы донести его до слушателя. Не важно, кто ты: шредер или «чувственный» бас-гитарист, вырази свои мысли и чувства. Потому что если ты этого не сделаешь, то в чем тогда смысл?

Источник : guitarworld.com

Для кого этот курс?

Этот курс отлично подойдет как абсолютным новичкам, так и тем, кто уже имеет какой-то опыт игры на гитаре (и не обязательно на басу).

Вы сможете научиться играть на бас-гитаре, даже если вы только лишь интересовались этим инструментом и никогда не пробовали играть «вживую». И даже если вы никогда не играли на гитаре (классической, акустической, электро-).

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание :

  1. Бас-гитара: история, особенности, строение
  2. Настройка
  3. Звук бас гитары, звукосниматели, подходы к саунду
  4. Манеры игры, медиатор vs пальцы
  5. Игра на басу пальцами. Постановка руки, звукоизвлечение
  6. Игра медиатором. Штрихи. Атака
  7. Басовые риффы как основа музыкальных тем
  8. Минорная и мажорная гаммы
  9. Ритмичная игра, рисунки
  10. Блюзовые темы
  11. Чередование струн. Игра перебором
  12. Чередование струн. Игра октавами
  13. Ритмические рисунки часть 2
  14. Игра на басу в стиле регги
  15. Басовые проходы, пассажи повышенной сложности
  16. Скоростная игра на басу, правильная техника, разгонка
  17. Основы игры слэпом
  18. Аккорды в игре на басу
  19. Трюки и примеры необычного звукоизвлечения
  20. Практика: пример сочетания разных техник

Чему вы научитесь после прохождения курса?

После прохождения всех уроков курса и выполнения всех упражнений вы освоите бас-гитару с нуля и будете обладать навыками для игры в коллективе, сможете сочинять свои басовые партии, свою музыку.

Вы освоите всю технику, необходимые приемы игры. Вы освоите игру пальцами и медиатором, сможете играть ритмично, чисто, разовьете скорость. Вы научитесь взаимодействовать с ударными, сможете украшать свои партии, отталкиваясь от аккомпанемента.

Кто автор?

Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага :

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.