"правила приема детей в балетные школы". Балет без ограничения по возрасту

Балет — это нечто большее, чем облегающая одежда, плотные колготки и ношение специальной балетной обуви. Речь идет о развитии навыков танца благодаря самоотверженности и настойчивости человека. В статье описаны разнообразные преимущества балета для вашего здоровья.

Улучшает осанку

Балет — несомненная польза для осанки. Он помогает вам достичь постурального выравнивания. Каждое движение требует внимательности при его выполнении. Вы переносите себя с одной позиции на другую. Техника танца способствуют исправлению неправильного положения тела, вытягиванию плеч назад и удлинению шеи.

Вселяет уверенность

Балет начинается с врожденного желания заниматься профессиональными танцами и достигать значимых целей на этом нелегком пути. Исследование показало, что обучение технике танца увеличивает разнообразие постановки ног. Вы будете поражены собой, когда приобретете великолепную осанку.

Повышает гибкость

Гибкость не является обязательным условием для балета. Вы получаете ее путем многочисленных тренировок. Поскольку балет включает статическое и динамическое растягивание, выполнение подобных типов упражнений будет способствовать пластичности вашего тела.

Наращивает мышцы и улучшает ловкость

Верите или нет, но балет — это комбинация пилатеса и тренировки организма на выносливость. Он также подразумевает координацию дыхания. Выполняя приседания и прыжки, человек способствует укреплению своего тела. По мере того как танцор продолжает практиковать больше движений, он будет поддерживать целостность точной координации и моторные навыки.

Сжигает лишние калории

Вес вашего тела влияет на количество сжигаемых калорий при 90-минутной тренировке. Человек весом более 120 фунтов может сжечь около 200 калорий всего за 30 минут, что составляет около 600 калорий за сеанс.

Обеспечивает здоровое питание

Независимо от того, воспринимаете вы балет как увлечение или серьезную деятельность, вы не хотите чувствовать себя потолстевшим. Поэтому осознание того, что вы едите, будет чрезвычайно влиять на вас. Хорошо сбалансированная диета поддержит ваше здоровье и внешность.

Улучшает сенсомоторную производительность

Способность балансировать себя и реагировать на внешние раздражители указывает на то, как разработаны ваши сенсомоторные навыки. Участие в балетной или танцевальной программе повышает их, включая в работу оба полушария мозга.

Повышает когнитивную функцию

Овладение техникой танца бросает вызов вашему мозгу, заставляя синхронизировать ваши движения. Мета-анализ показал, что балетные и другие танцевальные интервенции являются полезными мерами по ограничению такой возрастной патологии нервной системы, как деменция.

Снимает стресс

Балет должен быть веселием и тренировкой для вашего тела. Учтите несколько ошибок при движениях и сосредоточьтесь на том, чтобы улучшить свою технику, и вы перестанете беспокоиться о внешних проблемах, которые не можете изменить.

Создает социальные связи

Присоединение к классу балета и взаимодействие с танцевальной группой способствует ведению более здорового образа жизни. Это отличная возможность подружиться с новыми людьми. Создание прочных социальных отношений снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и болезней, связанных с ними.

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности.
Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненеными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы - одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или "круглая спина"), гиперлордоз ("седлообразная поясница"), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина ("килеобразная" или "куриная" грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, "седлообразной" поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными а) и O-образными б) ногами.


Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.


После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость - кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника - лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток - сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.


Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.
Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.
Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.
Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:
а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);
б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.
Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.
При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.
Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: "Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость... Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство - скрывать свои недостатки за блестками таланта".


Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы - это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.
В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.
А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем - это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.






Ссылка на сайт:http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6968

Что дадут ребенку занятия балетом, какие выгоды для себя он получит, выбрав именно этот вид танцев, читайте в нашем материале.

Если ваш ребенок после просмотра стал интересоваться балетом, ходить на цыпочках, просить пуанты или в случае с девочками балетную пачку, стоит задуматься, может стоит его отвести в балетную студию. Тем более, что в занятии балетом есть масса положительных моментов.

Балет способствует развитию силы и выносливости, концентрации внимания, пониманию музыки и ритма, формирует любовь к танцу, помогает завести новые знакомства и развивать социальные навыки ребенка.

Если этого не достаточно, то вот еще 8 причин, чтобы отвести ребенка в балетную студию

Балет научит ребенка понимать свое тело

Вне зависимости от личного отношения к танцам, любой человек должен уметь чувствовать свое тело и управлять им. Особенно когда речь идет о детях.

Структурированный, методичный подход, который используют при обучении балету, поможет ребенку изучить собственную анатомию, понять, где его сильные и слабые стороны, развить координацию движений. Это знание сослужит ему хорошую службу вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.

Красивая осанка

Балерины известны своим изяществом и великолепной осанкой. Если ребенок перестанет заниматься балетом, то даже через много лет его будут спрашивать, не занимается ли он танцами. Для детей важно то, что занятия балетом помогают накачать продольные мышцы спины. Это станет отличной защитой от сколиоза, которому подвержены практически все школьники.

Грация

Грация - это не только особенность тела, но и личности, поведения. Если вы хотите видеть своего ребенка элегантным и грациозным, вам стоит познакомить его с балетом.

Крепкие мышцы и крепкое здоровье

Занятия балетом развивают мышечную силу, но при этом балерины не выглядят как бодибилдеры. Балет помогает развивать силу и гибкость, которые пригодятся в любом виде танца или спорта, если ребенок решит уйти из балета и заняться другим видом активности.

Балет - основа всех танцевальных техник

Балет, бесспорно, уникален. Но в то же время он служит базисом для остальных стилей танца, будь то бальный танец или контемпорари. Каким бы танцем ребенок ни увлекался в будущем, балетное прошлое не даст о себе забыть.

Заняти балетом научат ребенка понимать классическое искусство

У балета богатейшая история, которая берет свое начало в XV веке в Италии. С тех пор многие элементы изменились, но сама форма осталась прежней. Это достигается не только благодаря обучению, но и постоянным исполнением традиционного репертуара “Сильфиды” или “Лебединого озера”, например. Изучение этого репертуара, понимание его, добавит ребенку ценности, как художнику, вне зависимости от того, какой вид искусства он выберет в будущем.

С 6 до 16 лет я занималась балетом в студии, которая работала по программе хореографического училища. Каждый день по полтора часа проводила у станка. А потом получила диплом и забыла о балете на десять с лишним лет, променяв его на фитнес. Пока не поняла, что балет — это тот же фитнес, только лучше. И пошла в одну из балетных студий для взрослых.

Конечно, сразу к прежнему уровню я не вернулась, но тело многое помнило и с каждым занятием вспоминало больше и больше. В классе вместе со мной занимались мои ровесницы, которые пришли в балет в отличие от меня без всякой подготовки. И могу заверить: они менялись на глазах. Балет развивает гибкость и силу, подтягивает мышцы и помогает стать стройней. Начать заниматься никогда не поздно, сделала вывод я. Научиться делать плие и батманы и даже встать на пуанты можно и во взрослом возрасте.

Классическая хореография — целая система, имеющая свою железную логику. По законам этой логики построены занятия в хореографических училищах, где учатся будущие балерины, и по ней же как правило строятся занятия в студиях классической хореографии для взрослых.


Грамотный педагог не станет сразу ставить вас на «пальцы» и даже к станку. Чтобы подготовить мышцы и суставы к нагрузке и развить то, что в балете называется выворотностью, сначала нужна партерная гимнастика. Это упражнения на полу, похожие на смесь стретчинга и йоги: подъемы ног, рук и корпуса, прогибы, растяжки.

После курса партерной гимнастики (он может занять от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от уровня подготовки) можно браться за станок. Первые движения самые простые, и выполняют их держась за станок обеими руками. Например, деми плие — неглубокие приседания, или батман тандю — отведение и приведение по полу одной вытянутой ноги к другой.

Со временем у вас улучшится координация и так называемый апломб — умение держать равновесие. Тогда можно будет заниматься держась за станок уже одной рукой, а со временем перейти к «середине» — движениям и их комбинациям без опоры.

Помимо умения выполнять плие и батманы первые несколько месяцев занятий балетом принесут и другие более очевидные результаты — подтянутое тело, легкий рельеф мышц и отличную осанку. Правда, рассчитывать встать на пуанты за это время не стоит.

Встать на «пальцы» мечтают многие из тех, кто приходит в балетный класс. Но этому должна предшествовать немалая подготовительная работа — иначе дело может дойти и до травм. Анастасия Кузнецова, педагог-хореограф, генеральный директор школы-студии «Па-де-ша», также преподающая в хореографическом колледже «Школа классического танца»: «Неподготовленному человеку я бы не советовала вставать на пуанты. Мышечно-связочный аппарат должен быть подготовлен — от пальцев ног до кончиков волос! Даже в хореографическом училище дети при ежедневных занятиях встают на пуанты не раньше второго полугодия». Взрослому человеку среднего уровня подготовки при условии регулярных занятий для этого потребуется не меньше года-полутора.

Итак, главные плюсы балета:

Балет гармонично развивает тело

«Так развить координацию движений и тело, свести в гармоничное сочетание руки, ноги, корпус и голову не может ни один вид спорта или танцев», — считает Анастасия. Уже после года занятий разница между балетником и простым смертным настолько очевидна, что окружающие будут спрашивать, чем вы занимаетесь и где.

При занятиях балетом работают практически все группы мышц — мышцы корпуса, живота и ягодиц, ног и рук. Итог: осанка, красивая шея, великолепная походка, фигура, грациозность.

Классическая хореография помогает похудеть

Если проблема лишнего веса стоит довольно остро, то с помощью 2-3 занятий хореографией в неделю без дополнительных нагрузок и правильного питания решить ее вряд ли можно. Но избавиться от нескольких килограммов и подтянуть тело балет поможет.

«Наши учащиеся теряли от 5 до 12 килограммов за год, — говорит Анастасия. И при постоянных занятиях больше не набирали, при этом переходили на правильный образ питания, потому что съеденные излишки на занятиях очень мешают».

Пример: Таня, 37 лет, мы пришли с ней в класс вместе. «За полгода ушло 6 кг, но даже не это главное. Выпрямилась и перестала болеть спина, улучшилась осанка, я даже голову стала держать как-то иначе!»

Балет — это еще и интеллектуально-эстетическое развитие

Занятия проходят под классическую музыку — это развивает слух и воспитывает вкус. Но это не все. «Когда ученики начинают осваивать балетные па, им становится интересно, как эти движения делают профессионалы. Хороший педагог советует смотреть классический балет в достойном исполнении — и человек идет в театр, бывает, что впервые в жизни», — говорит Анастасия.

Любой классический сюжетный балет построен на основе знаменитого литературного или исторического произведения (возьмите «Ромео и Джульетту», «Дон Кихот», «Спартак» и многое другое). Прибавьте роскошную музыку, великолепные декорации и костюмы, да саму атмосферу театра — все это выводит человека из обыденного состояния забот «о хлебе насущном».

«Сколько раз на моих глазах происходили эти метаморфозы: люди приходили похудеть, а вместе с этим получали открывающийся им огромный мир культуры и искусства, с удовольствием начинали им жить», — говорит Анастасия.

Однако есть и противопоказания: балетом не стоит заниматься при варикозном расширении вен, артрозе и других проблемах с суставами, сильно выраженном плоскостопии, серьезных проблемах с позвоночником и болезнях внутренних органов. В любом случае, если у вас есть сомнения, лучше проконсультироваться с врачом.

Одним из самых абсурдных стереотипов о балете является мнение, что в занятиях балетом после 15 лет нет никакого смысла. На самом деле балету, как и любви, покорны все возрасты, и воплотить свою детскую мечту танцевать балет может любая женщина. Конечно же, если вы не занимались балетом в детстве, стать звездой танцевальной сцены вам будет непросто (но не невозможно). Но сделать здоровье крепким, а тело стройным и гибким в любой школе балета в Москве не поздно никогда.

2. Сначала нужно обязательно оценить свою физическую форму

Занятия хореографией подразумевают большие нагрузки, поэтому перед тем, как начать заниматься балетом, обязательно оцените свои физические возможности и сообщите их преподавателю, чтобы он мог правильно составить для вас программу. Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые ограничивают возможность заниматься некоторыми видами упражнений, перед записью в танцевальную школу вам нужно проконсультироваться с врачом и поставить в известность преподавателя балетной школы.

3. Позаботьтесь об экипировке

Перед тем, как начать заниматься балетом, вовсе не нужно покупать дорогостоящий танцевальный наряд - до тех пор, пока вы не станете точно уверены в том, что занятия балетом вам идеально подходят. Достаточно будет взять хороший спортивный купальник и плотные колготки для тренировок. Можно также тренироваться в обычном спортивном костюме или даже просто в футболке и спортивных штанах.


А вот с обувью совершенно другая ситуация: на ней экономить нельзя. Посоветуйтесь с преподавателем, какие пуанты он посоветует для занятий в этой школе. Лучше всего купить качественные тканевые или кожаные пуанты и балетные ленты, которые нужно будет самостоятельно подшить под себя к пуантам. Не нужно покупать пуанты с заостренным носом - их используют только профессиональные танцоры, но вы ведь ещё только начинаете заниматься балетом.

4. Подберите подходящую для вас школу танцев

Теперь нужно всего лишь выбрать место занятий. Любая школа танцев для начинающих взрослых обычно проводит занятия по вечерам, чтобы на них можно было успеть после работы. Попросите преподавателя помочь вам определиться с оптимальным для вас направлением.

После занятий не стесняйтесь спрашивать преподавателя о вашем прогрессе - критика поможет вам понять, над чем ещё нужно потрудиться.


А ещё вы можете поискать в интернете сообщества и форумы людей, которые занимаются балетом - вам будет очень полезно почитать о чужом опыте и получить советы.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.