Правила поведения в цирке. Советы ребёнку. Первый раз в цирк: инструкция для родителей Порядок посещения цирка

Не найдётся, пожалуй, ни одного человека, который бы не любил цирк. Цирк - это всегда радостный и весёлый, красочный и шумный праздник, которого с нетерпением ждут все, особенно дети. Какие существуют правила поведения в цирке?

Крайне нежелательно опаздывать на представ­ление и протискиваться в темноте на своё место, мешая зрителям. Обычно во время программы входные двери в цирк закрыты, поэтому те, кто опоздал более, чем на 10 минут, в помещение цирка не допускаются.

Можно ли есть во время представления? Это делать нежелатель­но, но если ты не успел, к примеру, доесть мороженое после антракта, то постарайся съесть его побыстрее. Кстати, продукты питания и напитки из дома проносить на территорию цирка запрещается.

Сорить в цирке нельзя. Работникам цирка и так достаётся немало работы: они ухаживают за животными, кормят их, да ещё некоторые некультурные посетители прибавляют им работы - сорят семечками, стряхивая шелуху под кресло, засовывают в щели кресел фантики от конфет.

Но в цирке есть одно небольшое отступление от всех . Цирковое представление предназначено для того, чтобы позабавить и повеселить зрителей. Так что различные эмоции - такие, как громкие аплодисменты и смех - вполне уместны. Но как бы весело тебе ни бы­ло, не забывай о том, что рядом с тобой находятся и другие посетите­ли. Не надо вставать с кресла во время представления и махать рука­ми, задевая окружающих - таким поведением ты не дашь возможности сидящим сзади тебя смотреть представление.

Но не во всех случаях бурные эмоции уместны. Когда выступают клоуны или , то можно смеяться от души и сколько угодно, но согласись, что совсем нелепо кричать и громко хлопать канатоход­цу, который идёт под куполом цирка. Этот человек и так не совсем «уютно» чувствует себя на такой высоте, а дикие крики и аплодисмен­ты могут помешать ему, и более того, человек может просто нечаянно отвлечься и оступиться. Так что во время опасных трюков очень важ­но соблюдать тишину и спокойствие.

Поучительная история о том, как нельзя вести себя в цирке

Цирк, несомненно, дарит веселье и радость, но если не соблюдать определённые правила поведения, то радостный праздник может закон­читься очень трагично, как в этой истории.

Витя очень радовался, когда мама сказала, что сегодня вечером они пойдут в цирк. Весь день Витя ждал, когда же наконец наступит вечер. В 5 часов пришла с работы мама, Витя надел свой праздничный костюм, и они отправились на цирковое представление.

Программа была отличная: весёлые клоуны смешили ребятишек, воздушные гимнасты летали под самым куполом цирка, наездники ли­хо мчались на лошадях, а главное - во второй части представления должны были выступать тигры и львы. Витя сидел в первом ряду и хлопал.

Во время антракта мама попросила Витю остаться на месте и пош­ла в буфет за мороженым, а Витя подумал, что ничего не случится страшного, если он немножко погуляет по цирку.

Для начала Витя лихо вскочил на широкий край манежа. Манеж был огорожен клеткой из толстой железной проволоки, так как после антракта должно было быть выступление хищников.

На Витю никто не обращал внимания, люди толпились, ели моро­женое, покупали программки, да и мама куда-то запропастилась.

Антракт подходил к концу, когда Витя увидел небольшую, чуть приоткрытую дверь в клетке. Мальчик, не долго думая, зашёл в неё и оказался на манеже. Вот красота! Витя вообразил, что он бесстрашный дрессировщик, который смело кладёт в пасть льву голову.

Работники цирка были уверены, что манеж тщательно подготовлен к выступлению хищников, и поэтому выпустили животных туда, где разгуливал Витя.

Закончилась эта история… вполне счастливо. Мальчика вовремя за­метил один из работников цирка, и Витя, можно сказать, чудом остал­ся жив.

Эту историю мы привели для того, дорогой читатель, чтобы ты по­нял, что в цирке нужно вести себя осторожно, особенно если в про­грамме выступают хищные звери. Нельзя близко подходить к клеткам и трогать животных. Если тебе так уж хочется оставить приятные вос­поминания об этом представлении, то захвати с собой фотоаппарат или смартфон. Думаем, что в цирке разрешается фотографировать животных, а в не­которых цирках посетителям даже предлагают сфотографироваться вместе с животными.

  • Цирк на Цветном бульваре был открыт в 1880 г. и сразу стал популярен у москвичей.
  • Визитная карточка Цирка на Цветном – номера с участием необычных животных, которые трудно поддаются дрессировке.
  • Всегда на высоком уровне поставлены выступления воздушных гимнастов
  • Юрия Никулина не брали ни в одно театральное училище Москвы, поэтому он пошел в студию клоунады при цирке на Цветном.
  • Здесь Никулин работал со знаменитым клоуном Карандашом. Со временем Никулин стал режиссером цирка, а потом – его директором.
  • Есть возможность посетить уникальную экскурсию «За кулисы цирка», которую нужно бронировать заранее.

Цирк Юрия Никулина – один из самых известных в Москве, беспрерывно работает уже больше 100 лет. Здесь бережно хранят традиции русского циркового искусства и смело сочетают их с современными средствами выражения. Талантливые артисты, уникальные номера с редкими животными, яркие насыщенные представления и особая домашняя атмосфера – этот цирк всегда был кузницей настоящих звезд манежа: Владимир и Анатолий Дуровы, Корниловы, Олег Попов, Карандаш, Кантемировы, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин и др.

Репертуар и зрительный зал

Расположен цирк в центре Москвы, на Цветном бульваре (его часто так и называют – «цирк на Цветном»). За свою долгую историю он ни разу не менял своего местонахождения, хотя здание несколько раз капитально перестраивалось и ремонтировалось. Последняя реконструкция позволила полностью приспособить его для представлений на современном уровне циркового искусства.

Цирк Никулина славится яркими харизматичными артистами, новыми формами выражения и тематическими представлениями, приуроченными к праздникам (Новый год и Рождество, День Победы). Он не стоит на месте — на его манеже всегда можно увидеть то, что ты еще нигде и никогда не видел. Визитная карточка Цирка на Цветном – номера с участием , которые трудно поддаются дрессировке: слонов, дикобразов, лам, страусов, лемуров, верблюдов. Бурю восторга вызывают и выступления воздушных гимнастов, неизменно выполняющиеся на очень высоком уровне – например, номера «Вертушка» и эквилибристика с лестницей.

Зрительный зал не очень большой – около 2000 мест – уютный, с хорошим обзором. Часто он не может вместить всех желающих, поэтому лучше приобрести билеты заранее. Ребенок до шести лет может пройти бесплатно со взрослым, если будет сидеть у него на коленях. При выборе мест нужно учесть, что в первых рядах мешает свет софитов; не очень комфортно отсюда наблюдать и за номерами под куполом. Наиболее удобные места расположены на третьем ряду и выше. Самые востребованные и дорогие билеты в зоне напротив выхода артистов, под оркестром, — они раскупаются в первую очередь.

Приезжать на представление лучше пораньше, поскольку на Цветном бульваре сложно найти место для парковки, а из-за небольшой площади здания цирка в гардеробе очереди. В фойе вы найдете сувениры, традиционные цирковые атрибуты (клоунские носы и забавные костюмы, например), сладости. Здесь же можно вблизи рассмотреть экзотических животных и сфотографироваться с ними. Работает буфет. Однако везде Вас будут ждать очереди.

Зрители также могут посетить уникальную экскурсию «За кулисы цирка» — увидеть своими глазами репетиции артистов, побывать в гримерках и музее, конюшне, узнать, как шьются костюмы, пообщаться с животными и, возможно, даже прокатиться на лифте для слонов. Это небольшое путешествие часто оказывается не менее захватывающим, чем само представление. Бронировать экскурсию необходимо заранее через форму на официальном сайте цирка или по почте: [email protected]

История цирка. Юрий Никулин.

Цирк на Цветном имеет долгую и интересную историю. Он был открыт в 1880 г. и сразу стал популярен у москвичей. К культуре цирка приобщали и детей – для них устраивались отдельные утренние представления. Цирк продолжал работать после революции и в годы . Артисты постоянно выезжали на фронт, где выступали для солдат на передовой и в госпиталях. Многие члены труппы сами записались добровольцами и погибли в боях.

Свое нынешнее имя цирк получил в честь Юрия Никулина ‒ одного из самых любимых актеров советского кино. В молодости будущего артиста не принимали ни в одно театральное училище – кому-то не нравилась внешность, кому-то казалось, что таланта нет. Тогда Никулин пошел в студию клоунады при цирке на Цветном. Здесь он работал со знаменитым и необычайно любимым публикой клоуном Карандашом (М.Н. Румянцевым). Затем он познакомился с Михаилом Шуйдиным – и сформировался прославленный творческий дуэт, номера которого до сих пор являются лучшими образцами своего жанра. Со временем Никулин стал режиссером цирка, а потом – его директором. Сейчас цирк возглавляет сын Юрия Владимировича – Максим Никулин. Рядом со зданием цирка стоит памятник Юрию Никулину (скульптор А. Рукавишников). Актер, изображенный в клоунском костюме, выходит из автомобиля ‒ такого же, как в кинофильме «Кавказская пленница».

2016-2019 moscovery.com

Всего оценок: 2 , средняя оценка: 4,00 (из 5)

Открыть карту в новом окне

Расположение

Внутри Садового

Ближайшая станция метро

Цветной бульвар

Адрес

Москва, Цветной бульвар, дом 13

Web-сайт
Режим работы

Пн: 11.00 - 19.00
Вт: 11.00 - 19.00
Ср: 11.00 - 19.00
Чт: 11.00 - 19.00
Пт: 11.00 - 19.00
Сб: 11.00 - 19.00
Вс: 11.00 - 19.00

Перерыв с 14.00 до 15.00 (если есть дневные представления - с 12.30 до 13.30).

Выходные дни
Стоимость билетов

Зависит от программы.

1. Общие положения

1.1.Настоящая инструкция обязательна для выполнения воспитателями, педагогами, сопровождающими и обучающимися (воспитанниками).

1.2.3a нарушение данной инструкции ответственность несет нарушитель.

2.Перед посещением театра, музея, цирка

2.1.Педагог проводит инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в общественном транспорте, правилам поведения учащихся в театре, музее, цирке, по другим необходимым инструкциям, регистрирует их проведение в специальном журнале и подает заместителю директора по учебно-воспитательной работе заявку по форме.

2.2.На основании заявки издается приказ по комплексу с занесением в книгу приказов.

2.3. Педагог знакомится с приказом и ставит свою подпись в книге приказов.

2.4.Выписка из приказа выдается на руки.

2.5. Обучающиеся (воспитанники) собираются возле школы в указанное руководителем время, в установленное время выходят от школы к ближайшей остановке общественного транспорта по правилам движения в колонне.

2.6.В общественный транспорт садятся организованно, входя через одну дверь. Руководитель и сопровождающие заходят в салон последними.

2.7.В общественном транспорте обучающиеся (воспитанники) должны строго соблюдать «Правила пользования общественным транспортом», разговаривать не громко, не толкаться и не играть, держаться за поручни.

2.8.При выходе из общественного транспорта руководитель проверяет детей по списку. Обучающиеся (воспитанники) колонной отправляются в место посещения.

З. Во время посещения театра, музея, цирка.

3.1.Все организованно входят в фойе театра, цирка, музея.

3.2.Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь - в пакет.

З.З. Вся группа сдает свою одежду в одно отделение раздевалки.

3.4.Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно брать одежду. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет руководитель.

3.5.Сдав вещи, все собираются вместе; руководитель делит группу на части, и все отправляются в туалет.

3.7. Посещение туалета организуется во время перерыва, антракта.

3.8.Можно посетить буфет. Необходимо вести себя культурно, после принятия пищи вытереть руки и губы салфеткой или платком.

3.9.При посещении театра, цирка:

3.9.1.В зрительный зал входить своевременно, на свои места садиться спокойно, не мешая другим зрителям.

3.9.2.Если опоздал к началу спектакля, представления нужно войти в зал тихо, занять ближайшее крайнее место, не поворачиваясь при этом спиной к сцене (арене). Проходить по ряду к своему месту нельзя. Свое место можно занять во время антракта (перерыва).



3.9.3.Во время просмотра спектакля (представления) не разговаривать, не шуршать бумагой, не есть, так как это отвлекает выступающих и других зрителей.

3.9.4. После окончания спектакля (представления) не покидать зрительный зал, пока окончательно не закроется занавес.

3.9.5. Выходить из зала организованно, посетить, при необходимости, туалет, спокойно построиться вдоль барьера гардероба, получить одежду в порядке своей очереди, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.

3.10.При посещении музея, выставки:

3.10.1.Во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками. Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперед ниже себя ростом. Не стеснять движения экскурсовода, не перебивать, не разговаривать. Свои вопросы можно задать по окончании лекции.

3.10.2.Не перебегать от одной экспозиции к другой.

3.10.3.Не перелезать через ограждение.

3.10.4.Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на нее.

3.10.5.После окончания лекции поблагодарить экскурсовода.

3.10.6.Если после лекции разрешен свободный просмотр экспозиции, ходить по залам спокойно, в тишине. По окончании просмотра собраться в указанном руководителем месте, в строго определенное время.

3.10.7.При необходимости, с разрешения руководителя, посетить туалет.

3.10.8.Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду спокойно в порядке своей очереди, поблагодарить гардеробщика.

4.По окончании посещения театра, музея, цирка.

4.1.Спокойно одеться, отойти в назначенное руководителем место, построиться у выхода, не толкаясь.

4.2.Выйти из здания спокойно.

4.3.Соблюдая установленные правила, отправиться в школу.

4.4.В школе педагог проверяет учащихся по списку, отпускает домой. Докладывает заместителю директора об окончании посещения.



5.Действия в аварийных ситуациях.

5.1.В случае получения учащимся травмы оказать первую медицинскую помощь, вызвать «скорую помощь», в случае необходимости отправить в больницу в сопровождении взрослого.

5.2.Сообщить родителям пострадавшего о случившемся, поставить в известность администрацию школы.

Инструкцию разработал: _____________________________________________

С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:

«___» ___________20____г ___________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦИРКОВАЯ КОМПАНИЯ

Филиал Росгосцирка «Владивостокский госцирк»

П Р А В И Л А

Посещения зрителями Владивостокского государственного цирка

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10. 1992 г. № 3612-1 (редакция от 22.08.2004 г.). Уставом Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 года № 454, положением о филиале Росгосцирка «Владивостокский цирк» от 28.02.2008 года, определяют порядок посещения цирка, закрепляют правила поведения зрителей на его территории.

1.2. Основными задачами цирка являются сохранение, развитие и популяризация культурных ценностей в области циркового искусства, других видов и жанров искусства, приобщение к ним зрительской аудитории в Российской Федерации и за рубежом. Решение социальных задач по формированию и удовлетворению потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, осуществление просветительской деятельности и пропаганда циркового искусства;

1.3. Организация и проведение по согласованию с Росгосцирком произведений циркового искусства, фестивалей, творческих смотров и конкурсов, выставок, семинаров и конференций, а также концертов, тетральных, спортивных, музыкальных представлений и иных культурно-развлекательных зрелищных мероприятий;

1.4. Цирк подготавливает и организует использование в форме публичного исполнения, показа, проката и других форм произведений циркового и иных жанров искусства на манеже цирка по ценам, установленным Владивостокским государственным цирком.

1.5. Цирк самостоятельно определяет порядок реализации билетов.

1.6. При совместной организации всех видов культурно-зрелищных мероприятий,цены на билеты и порядок реализации этих билетов определяет организатор.

1.7. Цирк самостоятельно устанавливает свой режим работы.

1.8. Контроль за соблюдением правил осуществляют работники цирка, а также привлекаемые цирком уполномоченные лица

2. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ЦИРКА.

2.1. Цирк открывается для посещения за 1 час до начала представления. На территории цирка работают камеры видеонаблюдения и пожарной сигнализации.

2.2. На цирковые представления дети до 8-ми лет допускаются на сопровождении родителей или других совершеннолетних лиц. Администрация цирка не несет ответственность за детей до 14 лет, пришедших или оставленных на представление без присмотра взрослых.

2.3. Цирк проводит публичный показ представлений по выходным (суббота , воскресенье) и нерабочим праздничным дням. Допускается проведение представлений и в рабочие дни.

2.4. Принимаются коллективные заявки школьников, ветеранов, инвалидов на приобретение билетов.

2.5. Документом, дающим право на посещение представления, является билет, который предъявляется при входе в цирк. Зрители занимают места в зрительном зале согласно приобретенному билету.

2.6. На цирковом билете указывается цена, наименование цирка, название представления, посадочное место (сектор , ряд, место), дата и время его показа.

2.7. Дети до 3-х лет проходят на цирковые представления бесплатно при предоставлении документа, подтверждающего возраст ребенка. Детям билеты приобретаются с 3-х летнего возраста по полной стоимости.

2.8. В силу Постановления Правительства РФ № 359 от 06.05.2008 года и Приказа Министерства культуры РФ № 257 от 17.12.2008 года. Билет является бланком строгой отчетности, лицу, купившему билет, переходит право собственности на этот билет, поэтому такой билет обмену и возврату не подлежит, а при его утере не восстанавливается.

2.9. Каждый билет предоставляет право на посещение только указанного в нем представления, в указанную дату и время.

2.10. За билеты, приобретенные не в кассе цирка, а также у лиц, не уполномоченных цирком на их реализацию, цирк ответственности не несет.

2.11. В случае пропуска или неявки зрителей на представление, имеющиеся у них билеты не могут быть использованы для посещения любого другого представления и стоимость билета не возвращается.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЦИРКА.

ЦИРК обязан :

3.1. Обеспечить зрителю посадочное место в соответствии с приобретенным им билетом.

3.2. Обеспечить на время проведения представления охрану жизни и здоровья зрителей, а также сохранность верхней одежды, принятой на хранение в гардероб.

3.3. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителя», вывесить для обозрения в местах продажи билетов и публичного показа представлений афиши с указанием названия цирка, названия представления, период времени работы представлений, автора или руководителя программы. Могут быть укзаны также другие сведения по усмотрению цирка или руководителя программы. Афиша публикуется на русском языке.

3.4. Предоставить зрителям информацию о месте проведения, времени начала представления, о ценах на билеты, о возрастных ограничениях на посещение представления. Информация предоставляется зрителям бесплатно.

3.5. Возвратить стоимость за приобретенные билеты в случае отмены объявленного представления и в случае наступления непредвиденных обстоятельств (болезни , смерти и других). Возврат денег в указанных случаях осуществляется кассой цирка в течение 14 рабочих дней с даты отмены представления или поступившего письменного заявления.

ЦИРК имеет право :

3.6. Проводить представления в рабочие дни.

3.7. Изменить время проведения представлений, производить замену номеров или изменение порядка следования в одностороннем порядке.

3.8. Не допускать зрителей в зал, опоздавших к началу представления.

3.9. Не допускать в цирк на представление зрителей в грязной одежде, в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

3.10. Не допускать в цирк на представление зрителей с любыми животными, с любым видом оружия, со спиртными напитками, со свертками, пакетами и другими объемными крупногабаритными предметами.

3.11. Вывести зрителей, нарушающих общественный порядок в цирке и зрительном зале до и во время представления, передать нарушителя в правоохранительные органы.

3.12. Вывести из зала в случае обнаружения факта видеозаписи или фотосъемки владельца записывающей аппаратуры и передать его правоохранительным органам. Являясь правообладателем объекта интеллектуальной собственности (цирковая программа) в силу ст.1240 ГК РФ требовать с нарушителя возмещения до 5 000 000 рублей в порядке ст. 1301 ГК РФ.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЗРИТЕЛЕЙ.

ЗРИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ :

4.1. Соблюдать порядок и очередность при входе в цирк..

4.2. Соблюдать чистоту, общественный порядок в фойе и зрительном зале. Не нарушать права других лиц.

4.3. Предъявлять билет в развернутом виде контролеру- билетеру при входе в цирк, а также в зрительном зале по требованию работника цирка.

4.4. Входить в зрительный зал после первого звонка. После третьего звонка входить в зрительный зал только через 3-й этаж цирка. Выходить во время представления из зала через двери третьего этажа.

4.5. Занимать места, указанные в приобретенном билете. Сохранять билет до конца представления. Неукоснительно выполнять указания ведущего цирковой программы при работе номеров с хищными животными.

4.6. Неукоснительно выполнять указания ведущего цирковой программы при работе номеров с хищными животными.

4.7. Снять верхнюю одежду и сдать на хранение в гардероб согласно сектора указанного в приобретенном билете. Не оставлять в карманах верхней одежды, сдаваемой в гардероб, ценные вещи. Шапки, шарфы, варежки, перчатки и другие объемные вещи сдавать в гардероб только в пакетах.

4.8. Беречь, не терять, не передавать другому лицу жетон на вещи, сданные в гардероб.

4.9. В случае утери зрителем жетона, выдача вещей из гардероба производится на основании письменного заявления с указанием документа, удостоверяющего личность, после завершения выдачи гардеробщиком вещей остальных зрителей.

Гражданин, утерявший номерок, обязан проявить оперативную бдительность по предотвращению получения его вещейсвоевременного информирования работников гардероба или дежурного администратора.

Администрация цирка не несет ответственности за несвоевременные действия граждан, утерявших жетон, ответственность за сохранность вещей в настоящем случае полностью возлагается на утерявшего жетон гражданина.

Не зависимо от развития событий по данному факту за утрату жетона, гражданин обязан выплатить компенсацию в размере 1000 рублей (стоимость компенсации обусловлена не ценой жетона, а трудозатратами работников цирка, участвующих в разрешении возникшей ситуации по существу).

ЗРИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

4.9. Обратиться к администрации цирка по вопросам качества обслуживания посетителей.

4.10. Обратиться к администрации цирка или цирковой программы, старшему администратору, администратору, контролеру-билетеру об устранении конфликтной ситуации или иных непредвиденных обстоятельств.

4.11. Возврат стоимости билета производится при отмене, замене или переносе представления.

ЗРИТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

4.12. Нарушать общественный порядок в цирке.

4.13. Посещать цирк в рабочей и грязной одежде. Приносить и распивать в цирке спиртные напитки, а также находиться в нетрезвом состоянии.

4.14. Вносить в цирк пиротехнику, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, токсичные и сильно пахнущие вещества и предметы.

4.15. Разрушать и портить государственное имущество в цирке.

4.16. Вносить в цирк любые виды оружия (газовое , травматическое, холодное, огнестрельное и др.), крупногабаритные предметы: чемоданы, рюкзаки, портфели и другие громоздкие вещи, а также любую стеклянную тару.

4.17. Входить в цирк с любыми животными.

4.18. Самовольно выходить на манеж, ходить по залу и стоять в проходах во время представления.

4.19. Сорить и разбрасывать в цирке, особенно в зрительном зале под сиденьями, различные предметы (упаковки , жвачки, бутылки, салфетки, остатки продуктов питания и т.д.).

4.20. Пользоваться во время представления мобильной связью. Мобильные телефоны у зрителей должны быть отключены. Прослушивать аудиотехнику с использованием средств звукоусиления.

4.21. Кино, видео- и фотосъемка без специального разрешения директора цирка (согласно ст. 1240, 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4.22. Курить в помещении цирка, согласно Федерального Закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ.

4.23. Оставлять в цирке на представление детей в возрасте до 8 лет одних без сопровождения родителей или иных совершеннолетних лиц.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1 Зрители или цирк, причинившие вред и (или ) материальный ущерб, могут быть привлечены к административной, материальной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Возникшие разногласия между сторонами должны быть урегулированы в досудебном порядке путем переговоров.В случае невозможности достижения разрешения спорных вопросов могут быть переданы на рассмотрение суда в установленном законом порядке, либо направлены в правоохранительные органы для обеспечения уголовного преследования.


Рисунок деревянного цирка Карла Гинне

1877

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк, первый каменный стационарный цирк России, открылся 26 декабря 1877 года. Инициатором его постройки был итальянский подданный, глава большой цирковой семьи, артист цирка (наездник и дрессировщик лошадей), составивший себе громкое имя в Европе, - Гаэтано Чинизелли.

Гаэтано Чинизелли
основатель цирка

Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролета (49,7м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.

Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.


1892

Здание цирка Чинизелли, очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы. Здесь, в 1892 году, зрители впервые увидели водяную пантомиму.

В этом спектакле, под названием «Четыре стихии», вода низвергалась в манеж каскадом, била фонтанами в разных местах арены. В манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками. Здесь же демонстрировались и всевозможные технические новшества. В 1897 г. предлагался «Волшебный электрический фонтан». В феврале того же года можно было посмотреть «Оригинал космограф - живые фотографии с коллекцией разнообразных картин». Ни одного сезона не прошло в цирке Чинизелли без постановки пышной по оформлению пантомимы - циркового спектакля, где можно было устроить красивую феерию, показать впечатляющую батальную сцену при участии пеших и конных войск.



1919

С 1919 года здание цирка, перешедшего в ведение государства, претерпело множество переделок, которые привели к ряду архитектурных и эстетических утрат, как в его внешнем облике, так и в интерьере. А в результате капитальной реконструкции в 1959-1962 годах декор лицевого и боковых фасадов был уничтожен.

Сменилось административное и творческое руководство цирком. Последний его владелец из династии Чинизелли - Сципионе Чинизелли После того как он покинул Россию в 1919 году, его обязанности приняла на себя группа артистов, официально именующаяся «Коллектив работников цирка».


1924

В 1924 году первым советским директором уже Ленинградского цирка стал выдающийся артист, режиссер и деятель циркового искусства Вильямс Труцци.

Управление цирком он успешно совмещал с артистической деятельностью.


1930

В феврале 1930 при Ленинградском цирке открывается Экспериментальная мастерская по подготовке новых цирковых номеров. Создатель и руководитель мастерской - Е.М.Кузнецов, который с 1933 по 1936 гг. и с 1944 по 1946 г.г. был художественным руководителем Ленинградского цирка.

По его сценариям ставятся пантомимы «Черный пират», «Шамиль», водный аттракцион «Люди морского дна», целью которого была демонстрация технических достижений водолазов, занимавшихся подъемом потонувших или потерпевших аварию судов.

Дрессировщик ТогареВ довоенный советский период (до 1935 года) в Ленинградском цирке гастролировали не только отечественные артисты, но и звезды европейской величины: дрессировщики Тогарэ, Карл Коссми, капитан Валь, иллюзионист Кефало, атлетка Сандвина, музыкальные клоуны Баррасета и др.


1941

В 1941 году Ленинградский цирк завершил свой 63-ий сезон. Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка. Открытие очередного сезона состоялось лишь в ноябре 1944 года.

Программа открытия первого послевоенного сезона Ленцирка

Эквилибристки сёстры Кох. Премьера аттракциона состоялась в 1943 годуВ первых послевоенных программах Ленцирка принимали участие артисты, создавшие свои номера и аттракционы во время войны. Это воздушные гимнасты Полина Чернега и Степан Разумов с номером «Самолет в пике», гротеск-наездница Валентина Лерри, Александр Корнилов с аттракционом «Слоны и танцовщицы», воздушные эквилибристы на «семафоре - гиганте» сестры Кох.


1946

Программу открытия сезона 1946-1947 годов подготовил новый художественный руководитель Ленинградского цирка Георгий Семенович Венецианов.

Глубокое знание специфики циркового искусства и богатая художественная фантазия позволяли Г.С. Венецианову с одинаковым успехом ставить и тематические представления («Женщины – мастера циркового искусства», «Праздник на воде», «Карнавал на льду», «Цирк зверей» и др.), и отдельные номера. Особенно плодотворно он работал в конном жанре («Русская тройка» п/р Александрова-Сержа, «Восточная фантазия» - Б.Манжелли и др.) и клоунаде (Демаш и Мозель, Б.Вяткин, Х.Мусин и др.).


1965

С 1965 по 2008 год главным режиссером Ленинградского (Санкт-Петербургского) цирка был Алексей Анатольевич Сонин.

А.А.Сонин, Заслуженный деятель искусств России (1993г.), Лауреат Международной премии Леонида Енгибарова (2002г.) и Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2003г.)

А.А.Сониным осуществлено свыше 150 постановок, среди которых инсценировки произведений А.С.Пушкина и А.П.Чехова - «Руслан и Людмила» (1979 г.), «Самый радостный день» (1984 г.); тематические представления: «Парад-алле» - к 100-летию Ленинградского цирка (1978 г.), «Дом без углов» - к 120-летию Санкт-Петербургского цирка (1997 г), «Потешный маскарад» (2003 г.) - к 300-летию Санкт-Петербурга; новогодние спектакли для детей.

В состав художественно-постановочной группы цирка входят: режиссер-педагог В.П.Саврасов (в прошлом воздушный гимнаст, акробат); художник-постановщик - Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2006 г.) Н.В.Велегжанинова балетмейстер – Лауреат Национальной премии «ЦИРКЪ» (2005 г.) М.В.Федорова, заведующий постановочной частью – Б.Б.Власов.

Художник-постановщик Н. Велигжанинова Балетмейстер М. Федорова Художник-бутафор С.Е. Карташов и заведующий постановочной частью Б.Б. Власов

Оркестром Большого Санкт-Петербургского цирка с 1987 г. руководит Заслуженный артист России Семён Семёнович Чебушов.

Оркестр Петербургского цирка. Главный дирижер С.С. Чебушов, дирижер А.В. Моисеев

С 1998 г. режиссёром-инспектором цирка работает Виктор Владимирович Цветков в прошлом жонглёр на моноцикле.

С 2007 г. вторым режиссёром-инспектором работает Юрий Антонович Лысенко, в прошлом клоун.

Главным режиссёром является Виктор Петрович Саврасов.

Режиссёр-инспектор В.В.Цветков, режиссер-педагог В.П.Саврасов, режиссёр-инспектор Ю.А.Лысенко

С 1987 года по 2012 год директором Санкт-Петербургского цирка являлся Григорий Павлович Гапонов.



1997

По инициативе директора в 1997 году в цирке был организован Гастрольный отдел, который был призван заниматься набором артистов в штат Санкт-Петербургского цирка и их гастролями, как по России, так и за рубежом.

В 1992 году Большой Санкт-Петербургский государственный цирк перешел в ведение Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ.



2003

К открытию сезона 2003-2004 годов была закончена работа по восстановлению фасада Санкт-Петербургского цирка и здание обрело свое прежнее архитектурное великолепие.



2007

В 2007 году программой «Международное цирковое шоу «Карнавал на Фонтанке» Санкт-Петербургский цирк отметил свое 130-летие.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.