Описание картины осенний день. Картина «Осенний день. Сокольники», Левитан — описание. Как Левитан познакомился с Чеховым

Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»

Нельзя не вспомнить знаменитое полотно Исаака Ильича Левитана «Осенний день. Сокольники».
Написал он егов 1879 году и по сей день оно находиться на почетном месте в Третьяковской галерее.
Знаменитой и эксклюзивной эту картину делают два аспекта, то, что это единственный пейзаж в котором художника изобразил фигуру человека, и то, что эту одинокую даму, гуляющую по парке, нарисовал не сам автор, а его друг, брат известного писателя, Николай Павлович Чехов.
Время написания картины было очень тяжелым для нашего автора.
После указа о запрещении пребывания еврее в Москве Левитан был вынужден переехать в Салтыковку.
Все его пейзажи того периода печальные и ностальгические.

На картине мы видим темные высокие сосны.
Они навевают какую-то тоску и переживания.
Вдоль тропинки растут маленькие деревья.
Желтые листья, еле держатся на маленьких веточках через бушующий ветер.
Этот же ветер поприбивал копна листьев к краям тропинки, как бы освобождая проход загадочной даме.
И что это за женщина? Может быть, это просто случайная прохожая, гуляет по парку осенним днем.
А возможно, это неслучайная женщина.
Может, она что-то значила для автора.

Глядя на картину, можно понять настроение автора.
Эти тусклые цвета, затянутое небо, развевающееся от сильного ветра деревья и темная фигура женщины, говорят о его тоске.
А сам тот факт, что женщина нарисована не самым художником придает ее еще больше таинственности и загадочности.

Наверное, большим достижение было для Левитана признание его картины и ее место в Третьяковской галерее.
И хотя еще много произведений автора нашли там свое пристанище, но именно темная фигура женщины всегда будет первой.
Все его пейзажи многие называют музыкальными, лирическими, поэтическими.
Так и картина «Осенний день.
Сокольники» стала вдохновением для многих поэтов и музыкантов.

Картина Исаака Ильича Левитана «Осенний день в Сокольниках» 1879 года является для художника единственной в своём роде и счастливой!

Дело в том, что на этой картине первый и последний раз в художнической жизни Левитана на работе был изображен человек. Одинокую хрупкую фигурку женщины писал не сам Исаак Ильич. В этом ему помог его друг, брат писателя Антона Павловича Чехова, Николай Павлович Чехов.

История именно это картины чудесно описана в эссе Константина Паустовского «Исаак Левитан».

Левитан не окончил Училища живописи, ваяния и зодчества. У него не было диплома, не было денег. Ко всему, по царскому указу евреям запрещалось жить в столице, и его выселили в расположенную под Москвой Салтыковку. Там впервые Исаак Ильич, которому было в тот момент восемнадцать лет, начал писать на воздухе, учась по совету Алексея Кондратьевича Саврасова, передавать в картине «воздух».

Поскольку художник не имел заработка, то был чрезвычайно беден и не считал возможным общаться с тем кругом дачников, который находился в тот момент в посёлке.

Всё лето провёл молодой человек в тростниках, на лодке с этюдником, стремясь передать летнее состояние сельского пейзажа.

Смех, пробегающие дети и молодой голос поющий романсы взволновали юношу. Однажды он увидел свою соседку в конце лета быстрым шагом, идущую мимо его обиталища. В руках у неё был небольшой зонтик, и рукава её изящного платья были оторочены чёрными кружевами, подчёркивающими белизну рук. Тоска, навеянная словами романса, красота Подмосковья послужили художнику поводом написать осенний пейзаж. Высокое облачное светлое небо почти смыкается у горизонта с усыпанной опавшими листьями дорожкой. Лес, ещё тёмный и трава ещё зелёная, но молодые клёны, посаженные вдоль дрожки, уже сияют осенним пламенем желтого, оранжевого и красного листа.

Воспоминания о таинственной соседке заставили Левитана обратиться к своему соученику Николаю Чехову, который и вписал печальный силуэт в пейзаж.

Хрупкая женская фигура кажется такой одинокой, такой маленькой в этом бесконечном воздушном пространстве обрамлённым таинственной тёмной стеной леса. Женщина одета в чёрное, как будто носит траур по лету.

Эта картина была первой, из купленных у Левитана Третьяковым для его собрания.

Всю жизнь художника Исаак Ильич Левитан был под пристальным вниманием Третьякова, который частенько покупал у него работы.

Творчество Левитана отмечено особым умением «разговаривать» с природой и показать красоту и очарование совершенно простых неприметных уголков своей страны.

Осенний день. Сокольники - Исаак Ильич Левитан. 1879. Холст, масло. 63,5 x 50 см


Картину «Осенний день. Сокольники» можно назвать одной из самых главных произведений в жизни Исаака Левитана, ведь именно с неё берёт начало известность живописца.

А началось всё с того, как переманил свой в натурный класс юного художника Исаака от . Под руководством Саврасова произошло полное перевоплощение Левитана. Сложная нищенская жизнь начинающего живописца не превратилась в обличительные сюжеты, а наоборот, перевоплотила Исаака Ильича в тонкого лирика, чувствующего и созерцательного. Именно этого от него требовал Саврасов: «…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!» И молодой Исаак изучал…и чувствовал, разумеется.

Уже в 1879 году появляется замечательная картина, посвящённая парку Сокольники в один из хмурых осенних дней. На девятнадцатилетнего студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества сразу же обратила внимания публика, и главное, Павел Третьяков. Острый глаз этого выдающегося русского мецената не пропускал ни одного значимого произведения, особенно, когда в нём читалась не только техника, но и поэзия цвета, сюжет, правдивость, душа, наконец. «Осенний день. Сокольники» отвечал всем этим параметрам, поэтому неудивительно, что он купил работу прямо с ученической выставки, чем сразу привлёк пристальное внимание общества к её автору.

Что же мы видим на картине? Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой, а кое-где оная и вовсе отсутствует. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, могучие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим поэтическим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня.

Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Скорее, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём. Как не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры. Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.

Общее настроение полотна грустно-настальгическое, и этому есть своё объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из , согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе. Живя в Салтыковке, Левитан вспоминал любимые пейзажи, любовно перенося их на холст.

Близкое рассмотрение картины обнажает широкую манеру письма – размашистым мазком написана и дорога, и кроны. Однако сделав пару шагов от рамы, все эти широкие движения кисти сливаются в переливающуюся гладь, а размытость палитры добавляет воздушности пейзажу.

Ещё одно удивительное свойство полотна – звукоизобразительность. Кажется, можно вполне чётко расслышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке, шорох листьев.

В этой картине всё удивительно и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд на название, броское и ёмкое. Словно блоковское сакраментальное «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники».

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди :

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»);

    для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).
Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди .

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры - члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы - члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея - вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Осенний день. Сокольники

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Описание 2

С этой картины началось признание Левитана, как талантливого художника. Её купил Третьяков для своей галереи. А в то время попасть в его коллекцию было равносильно, как сейчас получить Нобелевскую премию.

На картине изображён осенний парк. Мы видим высокое небо с плывущими по нему большими белыми облаками. Они придают картине ощущение пасмурного для. Вот-вот может пойти дождь.

Трава ещё зелёная, но не такая сочная зелень, как летом. А вот тропинка усыпана жёлтой пожухлой листвой, падающей с растущих вдоль тропинки, молодых деревьев. Они сильно выделяются на фоне высоких сосен своей желтизной. Сосны, как вечно зелёные великаны, стоят за спиной молодой поросли.

По тропинке идёт одинокая девушка. Это так не похоже на Левитана. На его полотнах люди встречаются крайне редко. Девушка была нарисована другом художника, родным братом писателя Чехова.

Картина написана в грустных тонах. Она отражает внутреннее состояние художника в момент написания картины. Художник был по национальности еврей. В Москве начался полицейский террор на них. И художника выселили из города. Он стал жить недалеко от города в местечке под названием Салтыково.

Он предавался воспоминаниям, и воспроизводил любимые места на холсте. При близком рассмотрении картины можно увидеть отчётливые мазки, которыми написана тропинка и кроны сосен. А если отойти от картины чуть-чуть подальше, то мазков уже не видно. Всё сливается воедино, картина кажется воздушной.

Кисть чутко реагирует на настроение художника. Она передаёт его тревожное состояние, неуверенность в завтрашнем дне. Такое ощущение, что смотришь на картину снизу вверх. Поэтому, и небо кажется высоким, и сосны огромными, уходящими в небо.

И тропинка кажется такой широкой для одинокой фигуры. Это дорога, по которой идёт сам художник. Куда идёт и сам не знает. Как и женщина на картине. Ветер треплет подол её платья. От этого она кажется ещё более одинокой и беззащитной. Так и хочется её пожалеть.

Если немного пофантазировать, то кажется что слышно шорох листьев на дорожке, ветер играет с ними. Скрипят высокие сосны. Можно даже услышать, как идёт девушка по листьям. Они шуршат у неё под ногами. И не с чем ни сравнимый запах осенней листвы.

Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан. Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт. Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.

Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины. Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние.

В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете. Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы. Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе.

Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право - быть одним из любимых времен года.

Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину - этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.