Обзор хип-хоп лейблов и продюсеров, а также роль пиар менеджеров в карьере артистов. История трёх крупнейших музыкальных лейблов: от продажи грампластинок до интернет-эпохи

Очень частый вопрос - какие же лейблы в России, готовы сотрудничать с музыкантами?
Вот, список, который надеюсь будет пополнятся другими участниками форума

Mimonot! - сетевой (интернет) лейбл, очень неплохое место для новичков. Лейбл не ограничивает себя жанровыми рамками.
Проэкты - Поиск Сети, Мысли Вслух, Сабака, Who Are These Men, Зарисовка и др.

Выргород — независимое музыкальное издательство, московский инди-лейбл, специализирующийся на издании альбомов современных российских андеграундных исполнителей; интернет-магазин.
Музыкальные проэкты - «Гражданская Оборона», «Адаптация», «Черный Лукич», «Чернозём», «Рада и Терновник», «Дочь Монро и Кеннеди», «Лайда», «Тёплая Трасса», «ВПР и Фестиваль Всего на Свете», «Западный Фронт» и другие.

Waystyx — российский независимый лейбл звукозаписи, основнный в 2001 году. Лейбл специализируется на noise, noise ambient, drone ambient и смежных стилях.
Прэкты - Bad Sector, Contagious Orgasm, Merzbow и Maeror Tri.

UR-REALIST - культовый андеграундный лэйбл, основанный весной 1999.
Проэкты - Рада и Терновник, Кооператив Ништяк, Тёплая Трасса, Промышленная Архитектура и другие.

Solitude Productions — инди-лейбл из г. Москва (Россия). Первый в России лейбл который специализируется исключительно на музыке в стиле Дум-метал.
Проэкты - Океан Печали, Painful Memories, Somnolent, Autumnia и др.

BadMoodMan Music — инди-лейбл из г. Москва (Россия). Подразделение лейбла Solitude Productions.
Проэкты - Letargy Dream, Sanctus Infernum, Floodstain, Vinterriket и др.

solnze records - довольно известный российский инди лейбл.
Проэкты - Нож для Фрай Мюллер, OLEG KOSTROW, MESSER CHUPS, HULA HOOP и др.

abgurd - Независимый лэйбл, специализирующийся на лимитированных изданиях экспериментально/индустриально й музыки.
Проэкты - PUGNA СОБРЕТ, JEREMY BIBLE AND JASON HENRY, VELEHENTOR и др.

Irond Records - Один из первых отечественных лейблов начавший выпускать лицензионную продукцию еще в далеком 2000. Лейбл обладает одним из самых больших, если не самым большим каталогом релизов. Направленность релизов сама разная - metal, gothic, electronic, dark wave, ebm, rock, grind-core… Сайт лейбла обновляется минимум один раз в неделю.

Dark Division - подразделение лейбла Irond Records, занимающееся дистрибуцией части продукции, выпускаемой Irond Records. Приоритетными музыкальными стилями релизов Dark Division является в первую очередь clasical hard-rock и сопутствующие ему субстили: hard’n"heavy, blues-rock, jazz-rock, и progressive-rock.

ФОНО - Заслуженный лейбл, выпустивший множество очень ярких и качественно изданных релизов. Лейбл в основном ориентирован на выпуск CD различных металических под стилей и направлений. ФОНО берет не количеством, а качеством релизов и уровнем команд.

CD-Maximum - Долгожитель среди отечественных лейблов, работает на рынке лицензионных компакт дисков с 1997 г. Каталог релиз в основном ориентирован на различные стили метала. Лейбл плотно сотрудничает с российскими группами и исполнителями. Гигантский каталог.

СОЮЗ - Сайт департамента по иностранному репертуару самого крупного отечественного лейбла. Один из самых разнообразных по стилистике представленных релизов лейбл. Очень обширный каталог релизов, но почему то в каталоге на сайте представлены далеко не все.

Gravitator Records - Один из самых новых лейблов на тему gothic, industrial, synthipop. Удивляет почти каждым своим релизом.

Shadow Play Release - Стилистика лейбла - “gothic, electro, dark wave, ethereal” так написано на сайте. Лейбл относительно молодой поэтому релизов не много. Кроме зарубежной музыки, Shadow Play выпускает некоторые отечественные группы.

Mazzar/Mystic Empire - Лейбл обладает достаточно разнообразным по стилистике каталогом, от grind-core до dark folk, но преимущественно преобладают релизы потяжелее. Более 300 релизов.

Mals Records - Продукция лейбла ориентирована в основном на публику слушающую rock, hadr-rock, progressive-rock, art-rock.

З наете еще? Жду в каментах

Если вы хотите стать музыкантом, то рано или поздно вопрос о распространении и продаже вашего творчества так или иначе появится. Даже если вы энтузиаст и не планируете зарабатывать на продаже ваших треков, а просто мечтаете о полных залах, набитых толпами фанатов - все равно нельзя обходить вопрос о коммерческом распространении песен, хотя бы потому что это отличный способ проиндексировать название вашей группы и бренд в интернете.

Автор репортажа благодарит ресурс, предоставляющий возможности специалисту выбора фотообоев на стену, заказать или купить фотообои можно на сайте https://klv-oboi.ru/wallpapers-arhitektura/razdel/3 . Широкий спектр цветовой гаммы и фактуры (включая эксклюзивные и дизайнерские работы), любого формата и изображения.

Что необходимо для удачного размещения ваших релизов (синглов, альбомов, EP)?

Релиз Лены Катиной, выпущенный через агрегатор Tunecore

1) Качественный материал, т. е. ваш трек / песня должны отвечать определенным техническим и временным характеристикам. Если вы решили серьезно заниматься музыкой - вы рано или поздно придете к осознанию того, что качественно записанный трек в хорошей студии у профессионала - по звуковой обработке на уровень выше того, что вы записываете в домашних условиях.

2) У любого релиза должна быть качественная обложка. Очень часто среди начинающих русских музыкантов встречаю полное игнорирование данного пункта. Начинающие музыканты попросту не хотят заморачиваться и думать, с какой обложкой будет релиз - а зря. Любой контент, который вы планируете разместить на площадках продаж - должен быть продуман до мелочей, в том числе и обложка.

Вспомните себя, когда вы приходите в супермаркет, и видите незнакомый товар -вас так или иначе первостепенно привлекает этикетка, картинка (обложка, обертка, назовите как хотите), и уже только потом вы обращаете внимание на сам продукт или товар. Всё то же самое и в музыке, чем привлекательнее обложка вашего релиза - тем больше вероятность привлечь нового слушателя к вашему треку. Считаю, что созданием обложки музыканту лучше поручить профессионалу или дизайнеру. Заказать и сделать одну обложку у художника-дизайнера менее затратное мероприятие, чем студийная запись одной песни.

3) После того как подготовлен к выпуску релиз (т.е. у вас есть песни и обложка) музыканту стоит определиться с тем, каким образом он будет распространяться. Конечно, можно пойти 100% верным путем и показать свою музыку издательству. И это будет действительно очень полезный опыт, если издательство заинтересуется. Но так бывает не всегда, и вы рискуете потерять много времени, а то и вовсе не достичь нужного результата. А возможен вариант, когда предложенные условия издательства по выпуску и распространению вашего релиза для конкретного музыканта будут не приемлемы. К примеру, популярные российские издательства практикуют приобретение исключительных прав у авторов и правообладателей на 5 лет по «тарифу» 50% на 50% (в лучшем случае), или покупая каждую песню условно за какие-то деньги, допустим, единовременно выплачивая вам 1000 рублей, и вы забываете о своих треках на 5 лет — в общем, для маневра в пользу издательства много всевозможных фишек, неудобных артисту.

Продюсер и основатель русскоязычного лейбла в Чикаго Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL), с 20-летним стажем работы в шоу-бизнесе рассказал некоторые подробности бизнеса в сфере электронной дистрибьюции:

«После того, как технический прогресс, связанный с возникновением интернета и развитием цифровых услуг, которые стали доступны практически всему населению нашей планеты, «цифра» стремительно стала вытеснять аналоговые видео и аудионосители информации. Музыканты, а также звукозаписывающие и кинокомпании заговорили серьезно и о новых дистанционных формах продаж населению видео и аудиоинформации. Возникла, так называемая, электронная дистрибуция аудио и видеоконтента посредством интернет-магазинов.

Еще совсем недавно, в конце девяностых, начале нулевых, самые крупные рекорд-лейблы, очень тщательно отбирали музыкальный материала для издания, поскольку затраты на производство аналоговых носителей были относительно велики. Именно по этой причине многие музыканты и группы, у которых больших денег на производство не было, оставались «за бортом» продаж и, как следствие, вообще шоу-бизнеса. У них просто не было возможности заявить о себе, поскольку, минуя их мнения музыкальный редактор принимал решение о коммерческом успехе или несостоятельности проекта.

Теперь же, с появлением интернета и электронной дистрибуции, существенным уменьшением расходов на производственный процесс, а так же магазинов и лейблов, которые являются агрегаторами этих самых магазинов, донесение информации до зрителя стало существенно дешевле. Но и в этих условиях артисту крайне невыгодно напрямую сотрудничать с интернет-магазинами. Простая арифметика. Стоимость размещения одной песни в практически любом интернет-магазине 9 долларов 99 центов. Стандартные пакет размещения достигает 200 интернет-магазинов. Предположим, если у артиста создан даже не стандартный часовой альбом, а всего 7 песен, то их размещение только в одном магазине обойдется в 69 долларов 93 цента. И это только один магазин. А теперь посчитаем сколько это будет в двухстах магазинах. Это затраты только на год. Я знаю всего лишь одну исполнительницу, которая умудрилась с русскоязычным контентом хорошо продаться в Айтьюнсе. И то, ей пришлось покупать песни самой у себя. Иными словами, не реально продажами в интернет-магазинах отбить вложения, если артист поет на русском языке и не имеет скажем американского, английского или немецкого промоушена перед размещением своих композиций в интернет-магазинах. Заработать все-таки вполне возможно, если музыкальный материал действительно оригинален и пользуется спросом. При этом, если его нет в пиратских раздачах, и концертно-гасторльная деятельность, наряду с радио-, телеротациями плюс интернет и газетный пиар работают четко и слажено. Но далеко не все артисты имеют такие ресурсы. Поэтому, ему нужен агрегатор».

В любом случае, у музыканта всегда есть выбор: отдать релиз на распространение издательству, либо распространять самостоятельно через агрегатор.
Для того чтобы заниматься самостоятельно распространением собственных песен на онлайн-площадки ITunes, Google Play, Яндекс.Музыка, Zvooq, Amazon музыканту так или иначе понадобятся начальные знания и информация по этому вопросу.


Релиз Григория Лепса, выпущенный на лейбле Nikitin Music Group через агрегатора Believe Digital

Что необходимо учесть?

1) Музыканту надо выбрать надежного посредника (агрегатора), который примет релиз от него и разместит на всевозможных площадках. Конечно, можно пойти по самому муторному пути и самостоятельно напрямую (минуя агрегатора) размещать в магазинах свой контент, это можно сделать, но есть ряд нюансов: компании Apple, Яндекс. Музыка, например, не выгодно работать напрямую с артистами, а Google, и Amazon подобную возможность музыкантам предоставляют, но за дополнительную плату. Как рекомендация экономии сил, нервов и денег - воспользоваться сайтами-агрегаторами.

«Агрегатором является компания или лейбл, которая заключила постоянный контракт на дистрибуцию видео- и аудиоконтента с интернет-магазинами. Обычно такие агрегаторы сами берут на себя оплату минимум 200 интернет-магазинов в год. Конечно, они не платят всю сумму сразу, так как, например, в США, они работают по льготным внутренним договоренностям с интернет-магазинами. При этом в содружестве с дистрибьюшен лейблом существенно уменьшаются риски самого артиста. Это главное для него. Есть еще один неприятный момент. Допустим Ютьюб выплачивает деньги артисту только после того, как соберет 30 долларов за его песни. А для CD Baby (агрегатор музыки) эта планка в десять раз выше - 300 долларов. Лейблам же они отдают проценты сразу, после получения любой суммы».

В России в музыкальной среде наиболее распространены сервисы Tunecore, CD Baby, Believe Digital и Ditto Music .

Дима ДОГМА, артист, музыкальный продюсер в Pr Stark :

Пользовался tunecore и central ocean.

В tunecore все прозрачно — есть счет в котором фиксируется каждая покупка вашего контента. Русские агрегаторы в подобных опциях значительно хромают.

В России, возможно, на этом неплохо зарабатывают дистрибьюторы и всем известные артисты. Для всех остальных до сих пор основная прибыль идет с выступлений.

Российские дистрибьюторы забирают большой процент с выручки за контент, хотя делают это через такие же агрегаторы, по тем же принципам, тогда как если заниматься этим самому вы видите каждую копейку. Просто необходимы элементарные знания английского,что бы разобраться во всех тонкостях зарубежных дистрибьюторов.


Релиз Сергея Лазарева, выпущенный через агрегатор Tunecore

Как ни странно, и популярные и малоизвестные артисты предпочитают использовать функционал платформы Tunecore. Например, 2 последних своих альбома проект Lena Katina дистрибутирует именно через эту площадку, или бронебойный хит Сергея Лазарева «You Are the Only One» присутствует также в базе Tunecore. Причем сам артист или даже его менеджмент может быть не в курсе подобного размещения, ибо наверняка он контрактован с российским издательством, которое в зависимости от содержания заключенных соглашений может не ставить в известность артиста о своих методах и путях распространения контента.

По данным сайтов emusic.com и believedigital.ru российские издательства и лейблы, такие как Nikitin Music Group, «Первое музыкальное издательство», Газголдер, Black Star, ООО «Студия Монолит» пользуются в том числе возможностями распространения иностранного агрегатора Believe Digital (кстати, эта компания владеет сервисом Tunecore) и публикуют музыкальный контент на иностранных интернет-площадках продажи музыки посредством этого агрегатора. Believe Digital в свою очередь не работает с отдельно взятыми артистами, только с лейблами и при наличии более 500 треков в аудиобиблиотеке. Поэтому нет в принципе никакой разницы в России, через какое издательство или агрегатора вы будете распространять свои песни.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):

«Но не каждый лейбл ведет честную игру. Это тоже нужно учесть. Я опытный директор и основатель русскоязычного лейбла в США вполне ответственно утверждаю, что 85% московских лейблов пираты. Определить это достаточно легко. Во-первых, если представитель лейбла говорит, что он бесплатно размещает музыкальный материал везде, да еще отдает артисту 80−95%, знайте - это пираты. Чудеса конечно бывают, но очень редко. Я организовал свой лейбл 11 лет тому назад, поскольку европейские лейблы не хотели работать с русскоязычным материалом, а те, кто хотел, были просто мошенниками. Важно иметь хорошую страховую стоимость, выпускать собственные акции и место на мировых трейд-биржах. Приличные лейблы помогают артистам зарабатывать деньги с их видео-контента, имея прямой договор с ютьюбом и являются не только его премиум-партнером, но и держателем его акций. Это существенно расширяет возможности.

Монетизация Content-Id возможна не только с собственной ютьюб-странички, но и с любой другой, на которой находится в данный момент музыкальный материал. Мелким лейблам, тем более самому артисту это сделать, не являясь премиум-партнером ютьюба практически невозможно. Еще одна коммерческая форма - выпуск сборников, в которых находятся песни нескольких артистов, в зависимости от жанра. Очень эффективна рассылка нового музыкального материала по базе данных сотен радиостанций «от Мальты до Ичкерии». Радиоротация приносит очень хорошие финансовые отчеты в конце каждого квартала. Кстати, каждый уважающий себя лейбл обязан давать финансовый отчет по продажам артисту по первому его требованию. Обычно это делается каждые три месяца».


Релиз Lil Kate feat. Баста, выпущенный на лейбле «Газголдер» через агрегатор Believe Digital

Интернет-лейбл - это сетевой аналог оффлайнового музыкального издательства. Если изначально традиционные рекорд-лейблы занимаются дистрибуцией музыкального контента, раскруткой коллективов и исполнителей в реальном мире, то интернет-лейблы ведут ту же работу в сети. В связи с тяжелым положением традиционной музыкальной индустрии, когда даже титаны музыкального бизнеса вынуждены сильно рисковать при выпуске новых релизов, в последнее время рекорд-лейблы стараются работать с коллективами, которые наверняка отработают вложенные средства. В культурном плане эта ситуация достаточно плачевна - ведь сейчас даже не совсем андерграундные коллективы не могут надеяться на издание, и в прокат идут только стопроцентно успешные коммерческие проекты.

Как известно, причиной тому интернет - и он же предлагает новые пути распространения музыки. Уже с начала нулевых в Америке и Европе появляются новые схемы - когда релизы не выпускаются на CD, а публикуются только виртуально, и группы и исполнители раскручиваются через интернет. Скопировав подход традиционных-рекорд лейблов и перенеся его в сеть, появились так называемые net-labels или, по-русски, интернет-лейблы, или сетевые лейблы, или mp3-лейблы.

Что же такое вообще рекорд-лейбл? Во-первых, это организация, которая занимается распространением не любой музыки, а какого-то определенного формата или даже узкого специфического направления. Есть продюсер, или несколько, которые занимаются отбором музыки, и хороший лейбл обязательно имеет свое лицо и звук. Некоторые релизы слушают только потому что их издал лейбл 4AD, к примеру. Во-вторых, лейбл занимается защитой авторских прав. В случае с интернет лейблами защита авторских прав ограничивается только публикацией контента под свободной лицензией, но отбор музыки может быть довольно серьезным. Лейблу выгодно, чтобы люди слушали именно его музыку, он занимается промоушеном - может устраивать концерты, распространяет информацию о релизах в сети, и так далее и тому подобное.

Впрочем, отличий интернет-лейблов от традиционных больше - как правило, это лейблы некоммерческие, как правило, релизы распространяются на свободных лицензиях и в основном по Creative Commons. Интернет-лейблы редко занимаются раскруткой группы и организацией концертов, в основном их дело - просто распространение музыки в сети. Так как вести дела интернет-лейбла проще, то часто ими занимаются несколько человек или даже один.

Отличие интернет-лейбла от таких площадок по распространению музыки, как soundkey.ru или kroogi.ru очевиднее. Такие порталы просто предлагают любому разместить у них музыку и получать за нее вознаграждение. Ни отбором, ни защитой прав, ни раскруткой они не занимаются. Проще говоря, лейбл - это издательство, а soundkey.ru и kroogi.ru - это магазины.

Исторически первые интернет-лейблы занимались изданием электронной музыки (так как количество самопальной электронной музыки чрезвычайно велико), да и сейчас подавляющее большинство интернет-лейблов выпускают именно электронную музыку. Со временем появились лейблы издающие инди, альтернативу - то есть, в основном такую музыку, в основе которой лежит принцип Do It Yourself (собственно, интернет-лейблы и сами следуют этому принципу). За рубежом количество интернет-лейблов уже давно неисчислимо, достаточно их и у нас. Обычно техническая составляющая непритязательного сетевого лейбла также непритязательна - часто это standalone блог на wordpress, а то и просто аккаунт на blogspot. Но в этой статье я бы хотел рассказать про несколько отечественных интернет-лейблов, которые интересны музыкально, обладают своим лицом, выделяются но общем фоне и задают тренды.

Старейший работающий российский интернет-лейбл, точнее, теперь два - Otium выпускает ambient, idm, downtempo, Sonux - techno. Предпрослушивания нет, но есть rss и отдельные страницы по авторам. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Самый крупный российский интернет-лейбл, выпускающий живую музыку. Предпочитаемые стили - indie, post rock, indietronica. Есть предпрослушивание музыки, rss, контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Выпускает музыку стилей indie, rock, ethno. Молодой и небольшой интернет-лейбл, однако, выгодно отличающийся содержательными рецензиями на каждый релиз, подробными страницами об авторах, на которых есть фото и видео. На сайте есть rss и присутствует псевдо-интернет-радио - флеш-плеер, который в случайном порядке воспроизводит треки с релизов. Самое главное отличие этого лейбла в том, что, наряду с бесплатным скачиванием, он позволяет платить за релизы - эти деньги направляются авторам. Лицензия не указана, но написано, что «все релизы свободны для скачивания, прослушивания и дальнейшего распространения, если вы не собираетесь зарабатывать на них деньги».

Предпочитаемые стили - IDM, ambient, minimal, easy jazz. К каждому релизу прилагается развернутая рецензия. На сайте присутствует раздел «видео пульсации», где предполагается выпускать музыкальное видео, однако сейчас видео-релиз лишь один. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Уникальное музыкальное направление - лейбл занимается изданием академической музыки, работает под эгидой Московской консерватории, и издает музыку композиторов этой консерватории. Направления - современная классика, академическая электроника и авангард. Все релизы отрецензированы, в дополнительных материалах к ним может быть концертное видео и даже ноты и исходные материалы. Есть предпрослушивание, весь контент распространяется по лицензии Creative Commons, если иная не указана отдельно.

Лейблы являются частью творческого объединения UnderGroundWiggaz и занимаются хип-хопом, RAP-A-NET - тру-русскоязычным рэпом, A-HU-LI rec. - инструментальным хип-хопом. Лицензия не указана, предпрослушивания тоже нет, но коллекция весьма богатая.

Музыкальные стили - alternative, post-punk, avant-garde, psychedelic, free jazz. Знаменитый лейбл организован на платформе Blogspot. Музыка распространяется по лицензии Creative Commons, предпрослушивания нет, есть rss, музыку можно скачать как потреково, так и альбомом, есть доступ к дополнительным материалам.

Soda Island

Вслед за Activia Benz и Secret Songs, которые традиционно выпускают по одному треку дружественного исполнителя в неделю, появился ещё один похожий лейбл. Soda Island от них отличает в первую очередь то, как они привлекают новых слушателей: если вы захотите скачать их трек с SoundCloud (а вы, скорее всего, захотите), то вас сразу же перенаправят на специальную страницу и потребуют нажать на кнопку Follow. Ещё они отличаются непериодичностью: если сначала им удавалось сохранять темп, то теперь они выкладывают треки когда захотят. И без этого, впрочем, есть что послушать: в первую очередь обратите внимание на Ramzoid, вдохновляющегося музыкой из видеоигр и трансом, и Spire, явно продолжающего идеи PC Music.

Future Girlfriend

На SoundСloud появился новый жанр фьюче-фанк, вдохновлённый сразу двумя вещами: прошлогодним хитом Skylar Spence - Fiona Coyne (ранее известного как Saint Pepsi) и альбомом Daft Punk - Discovery, то есть музыкой талантливой и автоматически получающей штамп «летней». Парагваец Future Girlfriend - хедлайнер этого ещё не сформировавшегося толком движения: с одной стороны, в его музыке много от френч-хауса и диско 70-х, с другой - всё это пропущено через MIDI-подобные семплы, а эстетика отсылает к японской культуре; примерно из такой дикой смеси и состоит весь жанр. При этом в самом фьюче-фанке ничего безумного нет, наоборот - это привязчивая и в какой-то степени необязательная музыка, словно специально созданная для домашних вечеринок.

Adult Swim Singles Program

Телеканал Adult Swim с начала лета и до середины осени устраивает перепись самой главной, по его мнению, музыки за год. Вот и на этот раз можно составить для себя примерную картину всего лучшего в мейнстриме: здесь и обязательная металл-секция с Thou, Myrkyr и неожиданными Slayer, и хип-хоп, представленный Янг Лином, Run the Jewels, Shabazz Palaces и дуэтом Дума и Гостфейс Киллы, здесь есть DoomStarks, Скриллекс, Flying Lotus, Chromatics и даже Пичез со Swervedriver - первый же сингл от D∆WN (она же Дон Ричард) звучит очень многообещающе. Кроме того, всё это можно скачать бесплатно и даже купить футболку с обложкой одного из синглов.

GoldLink

Самый популярный из всех представленных SoundCloud-аккаунтов - у молодого рэпера GoldLink : им уже одинаково восхищаются Адам Бейнбридж (он же Kindness) и некоторые из героев этого материала, с ним записываются Чет Фейкер, Kayatranda и Zhu, а на прошлогоднем его альбоме с нескромным названием The God Complex нашлось место и отголоскам классического хип-хопа, и футворку, и EDM, и другой прогрессивной электронике; при этом сам он не торопится рассказывать журналистам о себе. Главное его преимущество в том, что он чётко понимает, чего хочет - в том числе и подо что хочет читать; пока, впрочем, неясно, умение ли это держать нос по ветру или нечто большее.

Fright House

На лейбле Fright House выпускаются музыканты с довольно идиотскими именами - есть здесь и Alfie Casanova, и SuperMega64, и Space Candy; всех их объединяет довольно безумное настроение треков - впрочем, об этом нас предупреждает описание лейбла. Здесь находится место много чему - и трэпу, и EDM, и евроденсу, и меланхоличной электронике в духе Райана Хемсворта, и треку, где нет никакого текста, кроме повторения имени Линдси Лохан. Такие вещи довольно легко увязать с PC Music, но быстро набирающий популярность британский лейбл обходят ещё более безбашенные люди - Fright House отличный тому пример.

Кедр Ливанский

За псевдонимом скрывается Яна Кедрина, одна из участниц объединения John’s Kingdom - в отличие от остальных, она только вдохновляется техно, но пишет настоящие песни, напоминающие одновременно и о русской поп-музыке 90-х, и о ком-то вроде Марии Минервы. Пока в арсенале Кедриной есть EP «Солнце Января» и пара песен с будущего альбома - но уже сейчас понятно, что за ней стоит следить: песни у неё получаются одновременно и доступные, и отвечающие духу русского времени. Здесь и любовь к техно, и лоу-фай, и простые тексты - всё, что нужно местному музыканту в 2015 году. Несмотря на небольшую аудиторию, Кедриной уже удалось выступить в Ростове, Казани и Екатеринбурге - не каждый русский музыкант может похвастаться даже этим.

Henrik the Artist

Кто такой Хенрик , не знает никто - парень, чьё фото в том или ином виде появляется на обложках его треков, может им и не быть. Его музыка - это скорее весёлая пародия на то, что происходит с электроникой прямо сейчас: он пишет к трекам аннотации-стихотворения, всерьёз называет себя художником и явно цитирует других SoundCloud-музыкантов. При этом у него получаются довольно неплохие треки - например, выпущенный на Activia Benz ремикс на Mason vs. Princess Superstar - Perfect Workout или записанный вместе с Kochi Boy трек Friends Forever. Впрочем, если для Хенрика это всё действительно всерьёз, то так даже интереснее.

floe

Русская кассетная культура возрождается - и вслед за следящими за оформлением Klammklang и Full of Nothing у лейбла Fuselab появилось своё подразделение floe , за которое отвечает петербуржец Дмитрий Комеда. Кассеты делаются минимальным тиражом, а альбомы отбираются среди не самых известных, но достаточно интересных исполнителей - уже вышли Lovozero, Евгений Гринько, Павел Карманов и «Архитектурный оркестр благодетели», скоро ожидаются «Синекдоха Монток» и Антон Батагов; за графиком выхода можно следить

Список лучших лейблов — наша любимая часть подведения итогов года, потому что каждый раз появляются рекорд-компании, оставляющие неизгладимый след в танцевальной музыке. Всегда удивительно наблюдать, а потом и фиксировать различные звучания, идеи и эстетику, исходящие от множества удивительных звукозаписывающих компаний.

Так как выбор представляется очень широкий, мы стараемся не включать в наш список лейблы, которые ранее уже появлялись в наших списках. Многие лейблы, о которых мы писали раньше, и сегодня продолжают выпускать бронебойную музыку, но если бы мы их ставили каждый год, то вряд ли бы кому-то были бы интересны такие списки.

И вот перед вами лейблы, которые определили 2017-й. Некоторые из них — совершенно новые, им едва исполнился год, но есть тут и уже отлично известные конторы, которые спустя много лет по-прежнему находятся в идеальной форме. Надеемся, что вы захотите послушать вместе с нами то, чем они отметились за последние 12 месяцев.

20. Circadian Rhythms

Руководители лейбла избегают публичности, пусть даже у них есть свое радиошоу на NTS. Но, насколько известно, за лейблом стоит коллектив музыкантов, художников и модельеров, их имена - Last Japan, Blackwax, Уилльям Фрэнсис Грин, Джейс Куп и Дилан Тушар. Это даже не совсем лейбл, а скорее своеобразный кооператив, который занимается в Лондоне пошивом одежды.

В марте этого года на лейбле вышла пластинка героя дабстепа Toasty, и в поддержку этого релиза вышла коллекция уличной одежды, видео-клип и поддержан авангардной уличной коллекцией, клипов и стримом, в котором приняли участие K9, Killa P, Prince Mini и Slow Thai. В ноябре этого года свою пластинку здесь выпустили Last Japan и Killa P, вместе с ней команда выпустила две футболок, респиратор и закатила вечеринку. Поэтому «дискография» у лейбла получается скупой, но ведь в мире существует не так много лейблов, которые работают на перекрестке музыки, моды, искусства, при этом добиваясь столь интересных (и глубоких) результатов.


19. On Loop

Последние лет пять Moxie, если так можно выразиться, выступала в роли куратора. Ее программы, выходившие в эфире Radio One и NTS всегда поражали глубоким знанием музыки, стремлением заглянуть в будущее. И, фактически, ее лейбл и серия вечеринок «On Loop» стали дополнительным расширением ее вкусовых предпочтений. Для лейбла все началось в 2016-м, а в этом году все шло только по нарастающей.

Год начался с выхода Fold «Mills Theme», на которой, среди прочего, присутствовал хит «Bend Sinister», а в ноябре этого года на лейбле вышел сборник в двух частях, в который вошло шесть треков от шести разных артистов. Свои работы на лейбл отдали Shanti Celeste, Sandboards, Throwing Snow, Traxxploitation и Addison Groove. В любом случае, On Loop только начал свою жизнь, и будет интересно понаблюдать, что у Moxie припасено для нас в ближайшем будущем.


18. Cazeria Cazador

Cazeria Cazador — лейбл, появившийся на свет в Чили. Стоящие за ним музыканты поставили целью борьбу с артистическим застоеми консервативным подходом к культуре и музыке, доминирующим у них на родине. Они делают это устраивая подпольные вечеринки в различных недостроенных зданиях Сантьяго и выпуская самую передовую музыку.


Заработав статус локальных героев, в 2017-м команда Cazeria Cazador вышла на международную арену и привлекла к себе самое пристальное внимание. Сборник из пяти треков «Virus Artists» вышедший в августе, продемонстрировал их яркий подход к музыке. Трек «Randex» — это качающее техно, Mucho Sueño с помощью традиционных ритмов дембоу устраивает настоящий рейв, «Nimda» от Aurelius98 — это головокружительный вихрь, который всецело захватывает внимание слушателя своими пульсирующими басами и перкуссиями.

Лейбл также выпустил пластинки от нью-йоркского продюсера Color Plus, ну и нельзя пройти мимо работы от саунд-дизайнера Mas569. Отдельно стоит добавить, что в 2016 году на этом лейбле вышел релиз российского продюсера Никиты Вильнева.

17. Coastal Haze

Растущий успех Coastal Haze стал возможен благодаря большому количеству свежих лиц, которые специализируются на мягкой, приджазованной электронике. Джеймисон Айзек взял себе псевдоним Pacific Coliseum и записал под ним красивый дебютный альбом. Тоже самое можно сказать про новичка Buddy Love, чей альбом, также вышедший в этом году, получил хорошие отзывы у критиков. Нельзя не упомянуть о Мануэле Даркварте, чей совместный проект с Шоном Уайтакером и Луисом Андерсоном-Риче выпустил прекрасный дебют «Drippin & Trippin». Нельзя не отметить, что у Coastal Haze отличные рулевые — Себ Уайлдблад и Джейк Холлик, последний к тому же еще и рулит лейблом No Bad Days.

16. Valby Rotary

Три лучших друга, аккуратно подобранная эстетика и звучание, в котором соединены лучшие примеры с лейблов, уровня Smallville, Workshop и : Valby Rotary удивил в этом году многих. Лейбл из Лидса, которым управляют Луис, Том и Бенито (так, по крайней мере, говорится в описании на их SoundCloud) возник как чертик из табакерки, выпустив три великолепных EP от Louf (Луиса) и Tom VR (Тома).

Этот лейбл, возник из их совместной любви к поиску новой музыки, троица придумала Valby Rotary как отдушину, просто чтобы издавать то, что им нравится. Поддерживают самые близкие и теплые отношения с Lobster Theremin (которые отвечают за дистрибуцию). Качество для них — главное слово, а значит в 2018 году нас ждет еще целая серия релизов ориентированных на танцпол, но таких мягких, что они одновременно затрагивают и тело и душу. Всегда приятно видеть, как лейбл делает свои первые шаги с таким изяществом!


15. Afterlife

Лейбл Afterlife был запущен дуэтом в 2016 году. Кармине Конте и Матео Миллери удалось быстро создать рекорд-компанию, которая стала известна своими драматичными, мрачными и утонченными техновыми звуковыми ландшафтами.

В 2017-м лейбл рос с удивительной скоростью, все началось с микса «Afterlife Voyage 002» от VAAL, продолжилось дебютной работой от самих Маттео и Кармине, а дальше за дело взялись Стефан Бодзин, Патрис Бомель, Barnt, Mind Against и Adriatique.

Что касается фирменных вечеринок «Afterlife», то они также гремели в уходящем году, осев на Ибице в клубе Priviledge на 14 недель, а среди их резидентов оказались люди уровня Диксона, Нины Кравиц, Масео Плекса, Recondite, Джейми Джонса и других.

14. HNYTRX

Лейбл выпускает релизы не так часто, как того бы хотелось (качество снова побеждает количество!), но все, что выходит под HNYTRX сделано чрезвычайно умело и может работать на танцполе так, как вряд ли получится у кого-то еще. Проще говоря, здесь выходит музыка, которая вызывает хорошие ощущения.
За музыкальную политику лейбла отвечают Джеки Хаус, Bézier и Джейсон Кендиг, которые вместе известны как Honey Soundsystem.


И это мы им должны быть благодарны за любопытный альбом «Where Are We Going?» от набирающего обороты проекта Octo Octa, плюс - за пару синглов с ремиксами от Dorisburg и Avalon Emerson. Добавьте к этому космическую вещь «Moonchild», которая вышла в октябре и до сих пор звучит на клубных танцполах. Ну и, конечно же, переиздание культового альбома Патрика Коули «Afternooners». Очень хочется, чтобы лейбл в таком темпе двигался и дальше.


13. Moveltraxx

Лейбл продолжает стоять на страже интересов тех людей, которым нравится закапываться в дебри футворка, джука и гетто-хауса, которым хочется уйти еще глубже, чем «Perculator» Cajmere или DJ Deeon «Let Me Bang». В этом году за поддержание нужного настроя отвечали артисты вроде TT The Artist, D Double E и R3LL. На регулярных вечеринках в Лондоне также играли такие диджеи, как Nighwave, Lockah и Sega Bodega. А сам лейбл продолжает радовать любителей пошловатой, экспрессивной и дурашливой музыки. Новые клубные жанры, начало развития которых можно легко проглядеть, явно начинают жизнь на этом лейбле.


12. Running Back

Запущенный в 2002 году Торстеном Шоу и «диджеем диджеев» Гердом Янсоном Running Back обладает отточенным музыкальным механизмом, выпустив уже более 140 релизов, заработав себе культовый статус и большое количество признанных и уважаемых артистов. В 2017 году лейбл выпустил целую лавину прекрасных релизов, среди которых был и «Philipper EP» от Филлипа Лойера, и четыре шикарных трека Fort Romeau, задумчивый дебютный альбом Торнадо Уоллеса «Lonely Planet», и целая россыпь божественных ремиксов от Джастина ван дер Вольге, DJ Oyster, Call Super, DJ Fett Burger и лично от самого главы лейбла, Герда Янсона.


В этом же году положение лейбла явно упрочилось после того, как KiNK выпустил здесь популярный сингл «Perth» и через какое-то время полноценный второй альбом «Playground» — работу, которую лучше всего можно описать как «демонстрацию творческих возможностей артиста в самом его расцвете». И после полутора десятков лет успешного существования Running Back продолжает воплощать истинный дух танцевальной музыки.


11. Fractal Fantasy

Ни гроша и вдруг алтын. Примерно так можно описать то, что происходило в этом году с Fractal Fantasy. После долгого затишья ты вдруг получаешь награду в двойном размере. Лейбл Зоры Джонс и Синджина Хоука выпустил дебютный альбом последнего, плюс мощнейшую компиляцию, в которую вошли коллаборации с близкими по духу артистами вроде Jlin, DJ Rashad, DJ Sliink и Murlo. В итоге получилось более чем интересно, а лейбл всего двумя релизами доказал, что они на голову опережают подавляющее большинство своих конкурентов.


10. Houndstooth

Сделать правильный альбом танцевальной музыки — та еще задачка. Артист должен поддерживать определенный уровень клубной атмосферы, при этом стараться сделать так, чтобы во время домашнего прослушивания у слушателя картина складывалась в единое целое. В 2017 году Houndstooth выпустил не один, не два, а сразу целых пять пластинок, которые могут стать образцом такого формата. За долгие годы своего существования Houndstooth выстроил удивительно широкий список талантливых артистов, предоставляя своим артистам пространство и свободу для реализации всего спектра их мастерства, и такой подход окупился многократно.


Примером такого подхода может быть назван альбом «Belief System» Пола Вулфорда, записанного под псевдонимом Special Request. На свете найдется не так много лейблов, которые бы решились на выпуск альбома с 23 треками, да еще и на четырех пластинках. Но Houndstooth рискнул и получил в итоге один из самых сильных альбомов года, в котором полно и бейсового олдскула, и эмбиента, и замороченного IDM и многого другого. В этом же году на лейбле вышла замечательная техно-работа от Call Super, эмоциональные звуковые эксперименты Second Storey, мощнейшая и бескомпромиссная электроника от Throwing Snow, и мрачная, покоряющая атмосфера Гая Эндрюса.

Не стоит обходить вниманием и синглы — в этом году у Houndstooth вышли ремиксы на 18+, и Akkord выпустил свои очередные мутации на тему британского саунда. И даже если не касаться музыки, то в этой истории есть элемент романтичности. Будущее Houndstooth в этом году было под вопросом, поскольку под вопросом было и будущее клуба fabric — но, как известно, хорошо то, что хорошо кончается!


9. Halcyon Veil

На сцене, которая полна странных звуков и абстрактных артистов, теперь стало сложно отделить первопроходцев от последователей. Но Halcyon Veil — детище хьюстонского продюсера Эрика Бёртона (Rabit) — представляет собой ведущую силу в мире непредсказуемых и эмоциональных клубных работ. С 2015 года лейбл стоит на страже радикальности и нонконформизма, выпуская работы Why B, ANGEL-HO и Чино Амоби и тем самым принимая активное участие в продвижении этого замороченного движения в мировом масштабе.


За прошедшие 12 месяцев Halcyon Veil выпустил материал от самого Rabit, плюс от IVVVO, NAKED, City, Дэйла Корниша, Fawkes и Mhysa, чей «фэнтезийный» проект можно считать наглядным примером звукового настроя лейбла. Но вешать на лейбл ярлык «еще один клубный импринт» означало бы сильно ограничить его границы интересов. Весь этот год Halcyon Veil своей деятельностью подчеркивал необходимость творческого противостояния системе во времена социальной борьбы и культурной неустойчивости.


8. Hemlock

В прошлом году мы пропустили Hemlock. У лейбла был длительный период затишья, продолжавшийся 21 месяц между HEK026 (альбом «P O P U L O U S» Brood Ma) и 27-м релизом, случившимся в феврале этого года — Bruce «Before You Sleep». И если владельцу лейбла, продюсеру Untold, требовалось время на то, чтобы собраться с силами, то это стоило того. Выпустив пластинку Bruce, лейбл мастерски заявил о возобновлении деятельности, наполняя больными эмоциями покореженные аранжировки.


Очнувшись от спячки, Hemlock с той поры не сбавляет темпа. Вышли еще пять танцпольных боевиков от нескольких наиболее новаторски мыслящих продюсеров, умеющих работать с басом, мелодиями и понимающих ценность тишины и динамизм открытого пространства. Сами продюсеры разделяют общие идеалы - от практически рейва на «Shaded» Airhead до сдержанных, но хаотических экспериментов Parris. Танцполы в этом году были чуть более трипующими и чуть более интересными - местами благодаря именно Hemlock. Будем надеяться, что в ближайшее время они продолжат двигаться дальше в заданном темпе и направлении.


7. Toy Tonics

Пластинки Toy Tonics никогда не покидают диджейских сумок. Они ждут своего часа, идеального момента в диджейском сете, когда толпе нужно что-то пожестче, но с ощущением соула... БАБАХ! Они выстреливают, подскакивает адреналин в груди, и грув ложится так, как надо. Мягко. О, как мы любим эти моменты, а музыку для таких моментов всегда поставляет Toy Tonics.


Мы в Mixmag следим за деятельностью этого лейбла с самого начала, начиная с Kapote «The Body Move», этого утонченного и одновременно качающего трека, или с Jad & The «Strings That Never Win», диско-хита, который нравится абсолютно всем буквально с первого прослушивания. Добавьте к этому еще релизы от COEO, Black Loops и Rhode & Brown — год у лейбла был крутой. Не упускайте эту контору из вида.


6. Трип

Все перечисленные лейблы в этом списке еще никогда в нем не фигурировали. Лишь один лейбл вернулся обратно после того, как в 2015 году был провозглашен лучшим лейблом года. «Трип» Нины Кравиц является, возможно, одним из самых сильных новых лейблов за последние пять лет. Его последовательно экспериментальные релизы всегда держат слушателей в тонусе, а список артистов, связанных с лейблом, поражает большим количеством новых артистов, каждый из которых имеет собственное лицо.


В этом году лейбл сосредоточился больше на выпуске индивидуальных релизов артистов, а не на сборниках. Так, пластинка Deniro «Mendoza» состоит из 7 новых треков, каждый из которых отражает определенную грань техно, Biogen выпустил двойной альбом, Рома Цукерман сделал нереально сильный дебют, а PTU вернулись с очередной убийственной пластинкой. Что же касается Нины, то ее «Pochuvstvui» стал одним из главных треков года и идеально отражает ее постоянно развивающееся звучание. Вечеринки, которые проходили под флагом лейбла, также были одними из самых ярких, и неважно, проходили ли они на 150-метрой водонапорной башке в Хельсинки или в амстердамском магазине Rush Hour Records. Тогда вечеринка превратила музыкальный магазин в некое подобие сауны, которая, как описывал Antal, «ходила ходуном». Артисты «трипа» безусловно являются частью чего-то очень уникального.


5. PAN

Не помним, чтобы у PAN был когда-нибудь провальный год. Но выпустив шесть превосходных альбомов, лейбл еще никогда так широко не принимался исследовать возможности электронной музыки. Хотите пройти испытание всевозможными гулами, писками, ударами?


Тогда к вашим услугам экспериментальное техно Pan Daijing, переосмысление M. E. S. H. клубной музыки, восторженные ритмы Errorsmith, футуристически звучащие саундсистемы STILL, торжество алгоритмов Конрада Шпренгера и «Mono No Aware», это невероятное исследование эмбиентного андеграунда. Одним словом, лейбл Билла Кулигаса в этом году переплюнул сам себя.


4. Athens Of The North

Представьте, что вы оказались на последней вечеринке лондонского клуба Plastic People в 2015 году. Floating Points в завершение своего долгого сэта ставит госпел-гимн Spirit Of Love «The Power Of Your Love» после чего клуб закрывается навсегда. Тот момент вошел в историю танцевальной музыки. Шесть месяцев спустя эдинбургский лейбл Athens Of The North, специализирующийся на переизданиях, перевыпускает эту пластинку и заявляет о себе как о важном игроке, демократической силой в эпицентре ожившей диско-сцены.


А теперь вернитесь в 2017 год и лейбл Юэна Фрайера сдержал свое обещание, давая новую жизнь самым редким раритетам и меломанским сокровищам. Взяв в качестве названия одно из прозвищ Эдинбурга, лейбл развернулся во всю силу, выпустив за этот год порядка 20 релизов в своем фирменном 7-дюймовом формате. Такой темп можно считать самым настоящим подвигом в мире, полном всевозможных лицензионных ловушек, жуликоватых заводов по производству винила и снобов с Discogs. Но Athens Of The North справились с этим легко.

От буги Frazelle до соула Вилли Дэйла и самых настоящих диско-раритетов вроде BAB «Party & Get On Down» — сразу становится понятно, почему весь год треки с этого лейбла регулярно попадали во внутренние плейлисты Mixmag. И не только переизданиями синглов славится этот лейбл — в 2017-м здесь вышел отличный джазовый альбом Hampshire and Foat, плюс дебютный альбом от Grupo Magnético на саблейбле Atenas Del Norte. И пусть лейбл все-таки больше специализируется на пересказывании истории, этот подход не устареет никогда.


3. Peach Discs

Лейбл Шанти Селесте громко закончил свой первый год. Для Селесте это уже второй, после BRSTL, лейбл, на котором продюсер издает новые бристольские таланты. Peach Discs в этом плане очень похож на BRSTL — здесь Шанти пытается дать возможность молодым артистам заявить о себе, одновременно потакая собственной любви к живописи, которая воплощается в оформлении релизов.


Дух лейбла в философии DiY и держится на самоотверженности Селесте в том, чтобы создать платформу для «многих моих друзей, которые делают очень хорошую музыку, но еще ее не выпускали». Это и придает Peach Discs дополнительную привлекательность. На лейбле в этом году вышло четыре EP: брейкбитовый дебют самой Селесте «Untitled»; яркий хаус-релиз от нового бристольского дуэта Fred; басовитое техно от продюсера из Лидс Checov; и бойкий релиз от Ciel, одного из ключевых представителей андеграундной сцены Торонто.


2. Don’t Be Affraid

Просматривая то, что было выпущено за последние 12 месяцев на Don’t Be Affraid, можно с уверенностью сказать — этот лейбл один из наших фаворитов. Лейбл, запущенный продюсером Semtek, весь этот год был в отличной форме, практически удвоив количество релизов, продолжая и дальше умело придерживаться золотой середины между качеством и количеством. В этом году на лейбле вышло три альбома: изобретательное и ; детройтское электро-техно в исполнении DJ Bone, смело названное «It’s Good To Be Differ-Ent» и глубокие джемы Ахима Маерца «Experiments».


Здесь самая широкая подборка пластинок от некоторых ярчайших имен в танцевальной музыке, включая rRpxymore с его одурманенными, сложными ритмами; Ikonika с ее глянцевыми синтезаторами, и Semtek, который мощно вернулся к активной деятельности. DBA также вовсю поддерживал новых артистов, среди которых стоит отметить дебюты от Тайлера Дэнсера и Джейсона Винтерса. Бристоль всегда славился своим вкладом в музыку, в 2017 году DBA это лишний раз подтвердил.


1. Ninja Tune

Огни зрительного зала выключены, сцена вспыхивает ярким светом, тела двигаются; помню как закрыл глаза и начал двигаться под звуки тогда еще неизвестного трека, звучавшего из колонок во время выступления Bicep. Трек из разряда тех, что вырубают тебя в самый разгар вечеринки. Этот трек полностью захватил мое внимание, меня привели в восторг его шикарные басовые партии и завораживающая мелодия. Тогда, еще в 2016 году, я и не знал, что эта вещь называется «Aura», и что именно она станет главной композицией, определяющей 2017-й год.


Герои в этом году верховодили со своим одноименным дебютным альбомом, и вряд ли в 2017-м можно было от них скрыться. «Bicep» был альбомом того типа, который привнес свежую кровь мифическому миру рейва 90-х, одновременно продвигая в будущее звучание клубного праймтайма.

Ninja Tune заслуженно занял вершину списка этого года. Все началось у лейбла в феврале, когда у Bonobo вышел сложный и эмоциональный альбом «Migration», затем продолжилось с Actress и его непростым и дезориентирующим альбомом «AZD», потом были супер-альбом Bicep и сингл «Glue», а еще второй альбом дуэта из Сиэттла ODESZA «A Moment Apart» (выпущен совместно с Counter Records), мощные синглы Machinedrum и Хелены Гауф. Если не брать во внимание все эти прославленные имена, то и менее известные музыканты на Ninja Tune удивляли: крутой замес из соула, джаза и электроники у Джордана Ракеи на «Wallflower», пронзительная работа О’Флинна «Pluto’s Beating Heart», экспериментальный дебютный альбом Giraffe «Too Real», прекрасный альбом Набиха Икубала «Weighing Of The Heart» и замороченный Iglooghost «Neō Wax Bloom».

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.