Общая характеристика коучинга как технологии. Отличие коучинга от других видов помощи. Коучинг - что это такое. Методы и технологии эффективного coaching для саморазвития и достижения целей Из каких этапов состоит техника работы коучинг

Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.

Основные виды коучинга.

Процесс, направленный на достижение индивидуальных целей.

Процесс, направленный на достижение профессиональных целей.

Процесс, направленный на достижение целей компании сотрудниками.

Основные принципы коучинга.

1) Каждый человек уникален и прекрасен по-своему.

Не существует идеального шаблона, под который необходимо подстраивать людей. Коуч видит потенциал в каждом человеке.

2) У людей есть все необходимые им ресурсы.

Каждый человек способен добиться всего, чего пожелает, при помощи опыта, знаний, желания.

3) Нет неудач и неправильных решений.

Каждый момент нашей жизни приносит опыт, каждое решение открывает новые возможности. То, что не убивает нас, делает сильнее.

4) Необходимо учиться правильно преподносить свою мысль, точку зрения.

Одна и так же фраза, сказанная с разной мимикой, интонацией, меняет не только свой смысл, но и смысл предложения, разговора.

5) Положительные неосознанные потребности - импульс развития.

Потребности бывают осознанные и неосознанные. Необходимо выявить положительные неосознанные потребности и стремление к ним станет стимулом роста.

6) Барьер перемен.

Многие люди боятся перемен. Задача коучера научить человека смотреть на перемены с позитивной точки зрения, стремиться к ним.

Коучер помогает человеку определить оптимальное видение будущего, разработать план по его достижению, воодушевить на воплощение этого плана в жизнь.

8) Преодоление.

Сложная ситуация - вещь неприятная. Необходимо понимать, что преодоление сложной ситуации дарит Вам опыт, делающий Вас лучше.

9) Решение проблем.

Необходимо научиться находить причину каждой проблемы и устранять ее. У некоторых проблем есть срытые возможности, которые нужно учиться находить и использовать.

10) Равноправие.

Коучер и клиент являются партнерами, сотрудничают друг с другом. Коучер не учит клиента, а направляет его.

11) У каждого свой путь.

Коучер не предлагает клиенту «Формулу успеха». Клиент сам доходит до нее.

12) Все едино и взаимосвязано.

Все сферы жизни человека связаны между собой. Если он изменит к лучшему показатели одной сферы, улучшатся показатели и другой.

13) Внимание должно быть сосредоточено на поставленных целях.

Основные базовые этапы коучинга.

1)Постановка цели;

2)Проверка реального положения вещей;

3)Выстраивание путей достижения цели;

4)Этап воли (достижение)!

5. Этапы и задачи коучинга

коучинг личность концентрация производительность

Коучинг не имеет одного единственно верного варианта реализации. Его рамки определяют стремление к осознанию действительности за счет получения достоверной информации о ней и основанное на самоуважении, самомотивации, опоре на свои силы, принятие ответственности за свои действия и жизнь в целом.

Его основным инструментом служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы (подобные тем, которые в своих диалогах использовал Сократ), элементы тренинга, элементы и техники НЛП.

В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART, GROW, техники постановки целей).

Его ключевые задачи - это:

1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов);

2. Исследование текущей ситуации:(определение имеющихся ресурсов и ограничений)

коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая;

сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.

3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату:

коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;

сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия.

4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий:

коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений;

сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.

5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана:

коуч: помогает сотруднику в анализе возможностей;

сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

Коуч и сотрудник договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку).

Итогом всей работы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.

Исследование детско-родительских отношений в период ранней юности

В жизни семьи, как динамической системе, исследователи выделяют определённые стадии. Одной из таких стадий, по мнению Ильина . С появлением ребёнка Ильин рассматривает семью как принципиально новый организм и считает...

Исследование особенностей базисных компонентов личности у детей с задержкой психического развития

Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов. этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов. этап. Построение методической базы исследования...

Исследование причин семейных конфликтов

Супружеские отношения постоянно развиваются и меняются. Время от времени в отношениях супругов могут возникнуть некоторые «непредвиденные» изменения, однако существует ряд закономерных, «нормативных» изменений...

Консультирование клиентов

1. Подготовка к консультированию Это обязательный переходный этап между интервьюированием и консультированием. По времени он может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель, а может быть...

Личностные особенности выпускника колледжа в контексте профессиональной адаптации к работе по специальности

могут считаться следующие: 1.начальная адаптация (низкий разряд, заработная плата, пассивность в общественной работе, редкое посещение собраний); 2.приемлемая адаптация (работник в принципе соответствует требованиям предприятия); 3...

Психологический мониторинг в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий

Слово «мониторинг» произошло от латинского слова «monitor» - в переводе означает напоминающий или предостерегающий. Понятие «мониторинг» может рассматриваться и как способ исследования реальности, используемый в различных науках...

Развитие психики в процессе биологической эволюции

В понятие онтогенеза входят возрастные этапы. Возраст - это качественно специфическая ступень развития индивида. Каждый возраст в человеческой жизни имеет нормативы...

Ресурсы и ограничения внутреннего консультанта организации в процессе коучинга в гештальт-подходе

Описание практики в индивидуальном формате В начале данной работы я хочу привести несколько определений понятия «коучинг», чтобы найти затем специфические особенности проведения коучинга в гештальт-подходе. Тим Гэллвей }

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.