Мягкие металлические струны для акустической гитары. Струны для акустической гитары: как правильно подобрать

Нейлоновые или металлические струны ? Многие, играющие на гитаре когда-то прошли (или сейчас проходят) через сложную процедуру выбора струн.

Начнем с наиболее распространенных металлических струн. Они действительно прельщают гитаристов звонким звуком, отличным сустейном и, что главное, привычностью звучания. Но за все надо платить. Во-первых, боль в пальцах. Вы можете поспорить, что-де я могу играть часами, и ничего не будет. Я тоже так могу. Но речь-то идет об обучении. Я лично прекрасно помню, как болели пальцы после пяти минут игры (я учился на металле).

Существует много параметров, характеризующих струны. Основные - это толщина первой струны и усилие натяжения струны. Толщина бывает от 0,08 до 0,15 мм (или около того). На хороших струнах ( , ) должны быть написаны диаметры ВСЕХ струн и, желательно, усилие натяга (в килограммах). Эти числа важны. Экспериментируйте с разными типами и марками струн, не бойтесь ошибиться. Но хочу предупредить: слишком тонкие струны сложны в обращении. Они легко прижимаются, но их ОЧЕНЬ сложно настроить, и они могут фальшивить при сильном нажатии на струну между порожками.

Во-вторых, если Ваша цель - не простое бреньканье во дворе (для этой цели нейлон точно не подойдет), то попробуйте найти провессионального гитариста, играющего на металле (конечно, такие есть, но их мало). Дело в том, что мягкий нейлоновый звук прекрасно подходит для камерного исполнения. Да и вообще, скорость игры на нейлоне действительно выше, чем на металле.

Металлические струны менее подвержены старению чем нейлоновые струны. Если нейлон надо менять каждые два месяца, то металл служит шесть, и больше. Но здесь набо оговориться, что вообще первые две струны выходят из строя (т.е. перестают строить, изменяют окрас звука) намного раньше остальных, поэтому часто можно заменить их (только если запасные входят в комплект).

Сразу скажу: нейлоновые струны сложнее настроить, дело в том, что нужный тон просто приходится ловить, как блоху. К этому надо просто привыкнуть. Нейлоновые струны подходят для всех типов гитарной музыки, где нужны быстрые пассажи, тремоло, вибрато или просто переборы. Где необходим сочный звук шести струн одновременно, нейлон ложится на лопатки: металлические струны превосходны при игре боем.

Теперь пару слов о гитарах. Существуют гитары или только под нейлон, или только под металл. Другого не дано! Питерские старые гитары не в счет - они действительно подходили под оба типа струн, но звучание оставляло желать лучшего. Какие струны стояли при покупке (естественно, в магазине), такие и надо ставить при замене. Дело в том, что технически замена возможна, но какие будут последствия? Гитара может элементарно не строить, или у нее может изогнуться гриф (поверьте, и такое возможно), производитель плохого не пожелает.

В результате я все-таки посоветую учиться играть на нейлоне, а потом делать выбор. Ведь настоящему гитаристу перейти от одного типа струн к другому легче, чем начинающему.

Какие нейлоновые струны выбрать?

Типичный выбор гитариста-профессионала - нейлоновые струны сильного натяжения (High Tension) с посеребренной обмоткой. Начинающим гитаристам преподаватели обычно рекомендуют ставить струны нормального натяжения, играть на них легче, хотя тех нюансов звукоизвлечения, которые доступны на нейлоне сильного натяжения, на них не получить. Также можно посоветовать не устанавливать посеребренные струны на низкокачественные гитары. Особое внимание обратите на лады. Если шлифовка ладов оставляет желать лучшего, но хочется поставить все-таки нейлоновые струны, то оптимальный выбор - струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой. "Проживут" они подольше, хотя звук у них изначально менее яркий.

При выборе "голосов" определяющим фактором является качество их обработки. Различают полированную и шлифованную (матовую) поверхность, каждая обладает своими "звуковыми" нюансами. Наибольше распространение получили полированные струны. Связано это с тем, что они издают меньше призвуков при быстрых пассажах.

Теперь - пара общих правил по общению со струнами:

1) Никогда не ставьте старые струны заново - это грозит обрывами и вечно расстроенной гитарой.
2) После установки струн дайте гитаре полежать хотя бы день (только предварительно настройте ее), чтобы струны растянулись. Сразу начинать играть не стоит - струны будут очень быстро расстраиваться - удовольствия будет мало.
3) Не играйте на гитаре грязными или сальными руками - струны портятся.
4) Периодически протирайте гриф Вашей гитары вместе со струнами - хуже не будет, а струнам приятно.
5) Если оборвалась струна, лучше заменить все шесть - все равно звучание новой будет выбиваться из общего фона.
6) Если гитара ВДРУГ перестала строить, не надо ее выбрасывать, просто попробуйте поменять струны на новые.

Информация предоставлена - сайтом Секреты музыканта, автор Изотов

Важно менять гитарные струны, как только они постареют или порвутся. Выбор неправильного типа может привести к повреждению гитары. Есть несколько секретов, которые надо рассмотреть при покупке струн для акустической гитары.

Нужно определиться перед покупкой

Вам для начала следует определиться, какую гитару вы будете осваивать. Будет ли это классическая гитара или же акустическая, соответственно струны тоже будут разные, собственно в струнах почти и заключается вся разница между классической и акустической гитарой.


Выбирая в магазине струны для своей акустической гитары, вы обязательно столкнетесь с проблемой, которой не было, когда вы выбирали себе инструмент. Перед покупкой вы не сможете послушать, как звучат струны, чтобы выбрать наиболее подходящие для себя. Поэтому для начала посоветуйтесь с друзьями или знакомыми гитаристами, у которых есть опыт за плечами, перед тем как решите покупать струны.

Толщина струн

Нужно определиться, струны какой толщины вам больше всего подходят. Нужно иметь в виду, что у вас для уверенной игры на толстых струнах должны быть отлично натренированы пальцы на левой руке. Как правило, диаметр 1-й струны в разных комплектах может варьироваться от 0,008 до 0,013 дюймов. Чем толще струны, тем насыщеннее и объемнее будет звучать гитара.



Материал обмотки

Медь или ее различные сплавы. Такие струны наиболее распространенные и чаще всего используются на акустических гитарах и поэтому менее дорогие.


Серебряное покрытие. Этот метал, мало влияет на звук, зато хорошо сказывается на эстетических качествах. Струны с таким покрытием не тускнеют, красиво выглядят и не оставляют на пальцах темных следов.


Латунь или фосфорная бронза. Такие струны будут более долговечны и в отличие от медных будут иметь немного другое звучание.

Тип обмотки струн

Круглая обмотка. Струны с такой обмоткой будут иметь звонкое и яркое звучание, особенно сразу после замены, но не на продолжительное время.


Плоская обмотка. Выбирая такие струны, имейте ввиду что звук у них будет матовый, как бы приглушенный.

1-я и 2-я струна всегда изготавливаются без обмотки. 6-я, 5-я и 4-я басовые струны всегда имеют обмотку. 3-я струна чаще всего бывает без обмотки, а в более толстых комплектах с обмоткой, что придает ее звучанию более красивый и насыщенный звук, но есть у нее и недостаток. За счет того, что обмотка очень тонкая, она часто рвется и приходит в негодность, а из-за этого приходится менять комплект целиком.

Виды струн

Для классической (испанской) гитары

Синтетические (нейлоновые) струны . Первые три струны состоят из нейлоновой лески, а вот басовые – из большого числа нитей точно такого нейлона и имеют внешнюю металлическую обмотку чаще всего из меди, реже из серебра или латуни (фосфорной бронзы).


Синтетические повышенной плотности. Эти струны в отличие от нейлоновых, изготовлены из карбоновой лески, и при этом обладают повышенной плотностью и более тонким диаметром. Такие струны характеризуются звонким выраженным звучанием. Недостаток – высокая цена.

Струны на стальном тросике . Относительно мягкие и с разной обмоткой струны: первые три – с нейлоновой лентой, а 6-я, 5-я и 4-я – с посеребренной медью. Эти струны почти не тянутся и довольно быстро изменяют высотность при повороте колков. Они менее популярны из-за высокой цены и весьма необычны.


Синталические струны. Характеризуются на уровне металла высокой яркостью звука и привычной мягкостью как у нейлона. Быстро настраиваются, обмотка не так сильно изнашивается от контакта с ладами, а также эти струны позволяют делать «подтяжки». Держат строй и сочный тембр в течение нескольких месяцев без изменения.

Для акустической гитары

Струны на монолитной основе из стали. Сердечник у этих струн состоит из высокопрочной, так называемой «рояльной стали», из которой сделаны также первые три струны. В качестве обмотки чаще всего применяют сплавы на основе меди или же фосфорной бронзы, а различаются обмотки по твердости и упругости, при этом придавая различную жесткость струнам. Это в свою очередь отражается на звучании инструмента и комфортности игры пальцами.


Стальные струны с полукруглой или плоской обмоткой. Такая обмотка может лежать плоской стороной наружу. Эти струны являются разновидностью струн на монолитной основе из стали. При скольжении пальцев по виткам намотки не имеют «свиста». Характеризуются более матовым звуком на басовых струнах и более звонким на струнах без обмотки.

Стальные струны в оболочке из тонкой синтетики. Всего их существует два вида. К первому виду относятся струны, у которых сверху металлической обмотки находится еще одна дополнительная тонкая ленточная обмотка, состоящая из тефлона – синтетический материал, который обладает низким трением и хорошей износостойкостью. Защищает витую струну от грязи и влаги и уменьшает износ от контакта с ладами. Второй вид отличается тем, что по технологии проволока обмотки струн уже заключена в оболочку из пластика. Недостаток – зазоры между витками меньше застрахованы от загрязнения и попадания пота с пальцев, зато более эффективно уменьшает износ от контакта с ладами. Эти два вида струн достаточно дорогие и лишены переливчатого призвука, который характерен для струн с круглой обмоткой.


Выбирая струны для гитары необходимо определиться с тем, какое звучание вам лично нравится, какая у вас гитара и что еще не маловажно, какую вы музыку будете исполнять или уже исполняете.

Если вы любите классическую гитару и вам наиболее подходят только мягкие струны, то тогда остановите свой выбор на нейлоновых струнах, но лучше ставить их на гитару классического типа. Потому что если вы поставите их на акустическую, то звук будет слишком тихим и тусклым;

Если вам очень важна звонкость и сила звука гитары, тогда берите струны на стальной основе с диаметром первой струны от 0,011 дюймов и более толстыми басовыми, но здесь нужны сильные пальцы;


Если вам не нравится «пластмассовое» звучание нейлоновых струн и вы хотите иметь толстые мозоли:) на левой руке, тогда вам подойдут струны на тросике либо же на стальной основе 0,009 или 0,010 дюймов с низким натяжением. Возможно, вам придется увеличить высоту струн над грифом (в основном басовых), чтобы при звукоизвлечении избежать их дребезг об лады.


Старайтесь всегда настраивать струны по тюнеру или камертону, потому что инструмент не сможет полноценно звучать, когда он настроен не правильно. Не допускайте перетяжки струн, чтобы их не деформировать и не порвать в самый не подходящий момент. Также не стоит и слабо натягивать струны, потому что звук будет менее плотным и громким, и строй при этом «поплывет». Имейте ввиду, что даже если вы возьмете самые дорогие струны, но при этом не правильно их настроите, то они будут звучать намного хуже, чем дешевые, но зато правильно отстроенные и подобранные под руки и гитару конкретного исполнителя.


      Дата публикации: 20 октября 2002 г.

При выборе струн, как впрочем и при выборе любого музыкального инструмента, необходимо отдавать себе отчет в том, что в этом деле все очень индивидуально, поэтому на чужое мнение целиком полагаться не стоит, включая продавцов в музыкальных магазинах. Не погрешу против истины, если скажу, что за свою жизнь любой гитарист со стажем перепробует не один десяток разных струн и поменяет свое мнение о струнах не один раз. Поэтому данная статья призвана не столько дать рекомендации по выбору конкретных марок струн, сколько познакомить читателей с их современными видами и принципиальными конструктивными отличиями. В отношении однотипных струн разных производителей можно смело утверждать, что выбор в пользу той или иной модели может быть сделан музыкантом лишь на основании собственного опыта.

В начале немного о том, что из себя представляет струна. В принципе, струной можно считать любую нить или проволоку с намоткой или без, если при игре она не рвется и не слишком вытягивается. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на не имевших обмотки жильных (сделанных из сухожилий животных), кишечных (сделанных из кишок животных), шелковых, бронзовых, медных и струнах, изготовленных из растительного сырья. Кишечные струны без обмотки пережили все остальные, дожив до наших дней, но в силу ряда причин сейчас их лишь изредка можно встретить на арфах да еще старинных инструментах в ансамблях средневековой музыки. Обмотка на струнах появилась лишь в конце XVIII - начале XIX в.в. Она позволила улучшить тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило исполнение, обогатило технические возможности и тембр большинства музыкальных инструментов того времени. Тогда же, с изобретением рояля, появляются первые струны на стальной основе, позднее нашедшие применение и для других инструментов. XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, с многослойной и профильной обмоткой (плоской или полукруглой), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться, чем определяется необходимость такого разнообразия.

Виды струн

    Кишечные струны - (повсеместно неверно называются "жильными"), как уже отмечалось выше, делают из кишок животных (в России не производятся). Несмотря на то, что в последнее время заграницей их научились лучше защищать от внешних воздействий, на инструментах с металлическими ладами они долго не держатся. Они также имеют неприятную способность терять свои качества в условиях повышенной температуры и влажности, в том числе от пота пальцев. И хотя кишечные струны привозят в Россию частным образом любители старинной средневековой музыки, в продаже они почти не встречаются.

    Синтетические струны - используются только для "классической гитары". Они также рекомендуются для начинающих из-за своей мягкости. В середине XX века эти струны пришли на смену нестойким кишечным. Три верхних струны гитарного комплекта - это синтетическая нейлоновая леска. Другие три басовых струны изготовлены на полифиламентной (состоящей из большого числа нитей) синтетической основе из того же нейлона с поверхностной проволочной обмоткой. Традиционным материалом обмотки для них является проволока круглого профиля (round wound) из посеребренной меди. Серебряное покрытие в несколько тысячных долей миллиметра не только хорошо смотрится, но и улучшает звучание сравнительно глухой меди, хотя и довольно быстро истирается. При этом сама медь, в силу природной мягкости, со временем пробивается в местах контакта с ладами гитары. В последнее время многие фирмы с успехом используют в качестве обмотки синтетических струн другие медесодержащие сплавы (например, посеребренную или чистую латунь и фосфорную бронзу), которые заметно превосходят по долговечности посеребренную медь.

    Синтетические струны повышенной плотности изготовлены из изобретенного в конце XX века в Японии нового синтетического материала карбона (или по-другому - флюро-карбона). Поскольку плотность карбона выше, чем у нейлона на 30-90% (в зависимости от конкретной марки материала), при том же натяжении, что и нейлоновые, верхние струны классической гитары из карбоновой лески обладают более тонкими диаметрами. Так, например, 3-я гитарная струна "соль" на карбоне будет иметь диаметр 0,85-0,92мм вместо 1,00мм.


    относительное сравнение сечений гитарных струн из карбона и нейлона 1-я струна "ми" карбон - 0,48 мм (у нейлона - 0,70 мм); 2-я струна "си" карбон - 0,67 мм (у нейлона - 0,80мм); 3-я струна "соль" карбон - 0,87мм (у нейлона - 1,00мм).

    Карбоновые струны имеют перед нейлоном преимущество в лучшей сопротивляемости износу, но их самым главным достоинством является большая звонкость. Их единственный недостаток - это заметно более высокая стоимость. Леска из карбона дороже самой лучшей нейлоновой в 5-7 раз, что, возможно, связано с тем, что выпуск этих струн еще не приобрел массового характера. Басовые струны комплектов с карбоновой леской могут изготавливаться как с применением карбонового волокна, так и с использованием традиционного нейлонового, поскольку различие в звонкости у витых струн менее ощутимо, чем у лески.

    Струны на стальной монолитной основе используются очень широко в эстрадной музыке, там, где в звуке больше ценится звонкость (“металл”). Эти струны имеют большее натяжение, по сравнению с синтетическими, и ставятся на гитары другой, усиленной конструкции (западные модели "вестерн", "джамбо" или российские гитары с изменяемой высотой грифа). Основой этих струн служит высокоуглеродистая сталь, превосходящая по прочности и упругости все марки пружинной стали, которая используется в "голом виде" для верхних двух или трех струн. В качестве обмотки стальных струн применяются, как правило, сплавы на основе меди, реже нержавеющей стали или никеля. Чаще прочих применяются различные марки латуни (в американской традиции называемые бронзой), а также фосфорная бронза. Материал обмотки различается по твердости и упругости, придавая колебаниям струн различный характер, что отражается на звучании инструмента. Профиль обмотки "витых" струн также бывает разным, но самым распространенным все же является так называемая "круглая обмотка"/"round wound", которая обеспечивает струнам максимальную звонкость, особенно заметную в первый период после установки. Отметим, что сегодня в России среди любителей очень популярны струны отечественного производства на стальной основе с обмоткой из посеребренной меди, что в большой степени связано с плохой информированностью музыкантов о недостатках таких струн. Дело в том, что стальная основа не позволяет витой струне огибать гитарный лад так, как это имеет место на синтетике, отчего струны с мягкой посеребренной медью в несколько раз быстрее выходят из строя, чем имеющие обмотку из фосфорной бронзы, латуни, нержавеющей стали и т.п., не имея при этом никаких преимуществ по звучанию. Что касается разновидностей стальных струн с плоской или с полукруглой обмоткой ("flat wound", "half-round wound"), лежащей плоской стороной наружу, то такие струны при смене позиций не имеют характерного для струн с "круглой обмоткой" свиста пальцев о витки намотки. Эти струны дают менее яркий звук, что особенно заметно в первый период после их установки, но их за это и любят ставить некоторые гитаристы, а особенно те, которым приходится записываться на студии через микрофон. Предпочитают их и те исполнители, которых сильно раздражает изменение во времени тембра струн с круглой обмоткой, вызванного постепенным сплющиванием обмотки в местах контакта с ладами.

    На пороге XXI-го века в США были разработаны два новых вида стальных струн с синтетической оболочкой басовых струн . Первый вид отличает то, что сверху над традиционной металлической круглой обмоткой положена тонкая ленточная обмотка из синтетического материала. Она призвана защитить витую струну от проникновения пота и грязи от пальцев между витками обмотки, а также замедлить сплющивание витков обмотки струн при контакте с ладами. Второй вид струн отличается от первого тем, что здесь уже сама обмоточная проволока заключена в оболочку из пластика, отчего межвитковые зазоры обмотки меньше застрахованы от попадания пота и грязи, но от пробоя витков эта конструкция защищает не хуже, а возможно даже лучше, чем первая. И та и другая идеи вполне хороши, особенно для тех гитаристов, которые хотели бы максимально продлить срок службы витых струн, а особенно для тех, кто обладает от природы едким химическим составом пота, способным разъедать металл обмотки. Однако помимо заметно более высокой стоимости, струны в пластиковой оболочке лишены того переливчатого ("бриллиантового", как говорят профессионалы) призвука, характерного для струн с круглой обмоткой в первые часы игры, который настолько ценится профессиональными гитаристами, что ради одного этого они готовы ставить новый комплект струн на каждый концерт или студийную сессию.

    Струны на стальном тросике стали привозить в Россию буквально последние 2-3 года. Производители представляют их как струны для классической гитары (видимо из-за их мягкости), но скорее это все-таки промежуточные струны между нейлоном и сталью, так как установленные на инструмент они сразу поражают классических гитаристов тем, что практически не тянутся и быстро меняют высотность при минимальном повороте колков, что свойственно как раз струнам на стальной основе. Пока даже в Москве эти струны встречаются достаточно редко из-за невысокой востребованности - они достаточно дороги и слишком необычны/непривычны.

О мензурах гитар

Для всех разновидностей гитарных струн существует множество типоразмеров, что обуславливается разнообразными требованиями музыкантов, конструкцией и мензурой их инструментов. О последнем чуть подробнее. В отличие от смычковых инструментов, где рабочая длинна струн полного (4/4) инструмента одинаковая, гитары могут довольно сильно отличаться своей мензурой. Встречаются инструменты с мензурой от 610 мм до 674 мм, на которых один и тот же комплект струн будет иметь разное натяжение. Чтобы получить идентичное натяжение струн, для более короткой гитары следует брать более тяжелые (почти всегда более толстые) струны. В последнее время стандартной мензурой гитары все чаще считают размер 648-650мм, хотя у автора этой статьи есть своя точка зрение на то, какой должна быть точная мензура гитары, о чем можно прочесть в статье Стандартизация мензур струнных инструментов и методика их вычисления.

О натяжении струн

Натяжение струн гитаристы, играющие "на металле" привыкли определять по номеру первой струны, указанной в тысячных долях дюйма. Например, комплект струн на стальной основе №10, это комплект у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма=0,254 мм. Однако мало кто обращает внимание на диаметры басовых струн, и напрасно. Американские струны для акустических гитар на стальной основе, представленные в России очень широко, как правило, рассчитаны на инструменты, на которых играют медиатором. Эти комплекты предусматривают более сильное натяжение басовых струн, чем традиционно предпочитает большинство российских исполнителей, часто играющих пальцами в правой руке, имеющих инструменты другой конструкции и скорее отдающих предпочтение не громкости звука, а богатству его тембра и долгому "сустейну", т.е. длительности звучания, присущие струнам с меньшим натяжением.

График демонстрирует натяжение двух типов стальных струн для шестиструнной гитары. Различия касаются только "басовых" струн с обмоткой, начиная с третьей. Верхний график демонстрирует натяжение “громких” струн, нижний - менее громких, но с большим "сустейном", а также более богатых тембрально.

Натяжение гитарных струн на синтетической основе также определяется исходя из сечений струн. При этом важно понимать, что сравнивать по сечениям можно только однородные материалы - например, нейлон с нейлоном, карбон с карбоном. Сравнивать нейлон с карбоном по диаметрам неправомерно из-за разницы в плотности между этими материалами. При этом отметим, что различие в натяжении нейлоновой лески разного диаметра мизерно - даже различие в 0,002 дюйма/0,05мм не является существенным для натяжения струн, т.к. нейлон легче стали почти в 8 раз. При сравнении лески из карбона та же разница в 2 тысячных дюйма будет чуть больше - опять же из-за его большей плотности.

Выводы

При выборе струн главным образом необходимо отталкиваться от того какое звучание (тембр) нравится лично Вам, каким инструментом Вы располагаете и даже то, какую музыку Вы исполняете. Начинающему гитаристу, совершенно не имеющему опыта, при выборе струн весьма приблизительно можно посоветовать следующее:

  • если Вам нравится классическое звучание испанской гитары или в силу каких-либо причин вам подходят только мягкие струны - стоит остановить свой выбор на синтетических струнах (нейлон/карбон), но ставить их следует только на гитару классического типа, иначе звук будет слишком слабым и тусклым;
  • тем, кому важна сила звука и звонкость, и у кого крупный, американского типа инструмент ("вестерн"/"джамбо") с более низкой посадкой струн над грифом, следует предпочитать струны на стальной основе не ниже №11 (правда, при этом требуются сильные пальцы);
  • тому, кто не хочет иметь на пальцах левой руки толстые мозоли, но кого не устраивает несколько “пластмассовое” звучание синтетических струн, можно посоветовать ставить струны на тросике или на стальной основе с низким натяжением №№9 и 10. При этом возможно придется немного увеличить высоту струн (главным образом басовых) над грифом за счет высоты нижнего порожка, поскольку мягкие, а точнее, легкие струны имеют больший диапазон колебаний и могут задевать при игре лады при форсированном звукоизвлечении.

И еще один совет начинающим гитаристам - всегда настраивайте струны по камертону. Помимо того, что неправильно настроенный инструмент не может полноценно звучать, при перетяжке вы рискуете его испортить. Струны при длительном выдерживании с перетяжкой могут, если и не порваться, то вытянуться, и в правильном строе звучать станут хуже. Слабое натяжение также нежелательно, поскольку звук будет менее громким и звонким, а строй будет "плыть". Даже самые дорогие "навороченные" струны в неправильном строе будут звучать хуже, чем простые, но правильно настроенные и подобранные под инструмент и руки конкретного исполнителя.

Не важно, профессионал Вы или только начинаете играть на гитаре, придет момент, когда потребуется замена струн для любимого инструмента и тогда встанет нелегкая задача их выбора. Для того, что б выбрать себе хорошие, а главное “правильные” струны, нужно знать несколько моментов. О них мы и поговорим.

Важно!!! Струны разного типа, можно использовать только на соответствующем инструменте. Использование струн не по назначению может привести к нежелательным последствиям, вплоть до выхода из строя инструмента.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать , которая является очень востребованной на рынке музыкальных инструментов, а также . Но перед этим хотелось бы немного сказать о том, что такое струна. По большому счету за струну можно принять любую проволоку или леску, которая способна не деформироваться и не рваться при многократном использовании.

Но если бы все струны были одинаковой толщины, то и звук у всех 6-ти, 7-ми или 12-ти струн был бы одинаковым. Для того, что б сделать звук каждой струны уникальным, в 18 веке начали применять обмотку, которая может быть изготовлена из различных металлов:

Бронза:

  • Желтая - яркий лязгающий звук с хорошей перкуссией, громкий, красивый, однако желтая бронза требует ухода - она быстро окисляется, обмотка приобретает характерный зеленоватый цвет. Лучше хранить в чехле в сухом помещении.
  • Фосфорная - нет такого характерного лязганья, однако звук более ровный, глубокий, с чистыми басами.

Какую же именно бронзу выбрать - на любителя, но лично я предпочитаю первый вариант. Хочу заметить, что если вы выберете бронзу от хорошего производителя, то точно не пожалеете. Стоимость от 60 - 100 грн. средняя.

Медь - более дешевый вариант струн. Хотя звук у них чистый, с хорошей серединой, но нет такой индивидуальности, как у бронзовых. В общем, у разных брендов звучат они примерно одинаково.

Серебро - достаточно тонкие по структуре. Их звук так же обладает тонкостью и четкостью. Звонкие, прекрасно подходит для переборов исполняемых как пальцами, так и медиатором. Но, как по мне, не обладают такой мощность при игре боем, как бронзовые.

А также быть разного типа:

  • Круглая обмотка . Такие струны имеют звонкое и яркое звучание
  • Плоская обмотка . Эти струны имеют более матовый, немного приглушенный звук

В связи с этим звучание гитар наполнилось большой мощностью, что гарантировало исполнителю незабываемый успех. В 20 веке ассортимент струн становится еще более разнообразным. Их начинают делать на стальном тросике, синтетические, с профильной и многослойной обмоткой, комбинированные, биметаллические.

Выбирая струны на свою гитару нельзя забывать и о том, что все струны делятся на 3 вида: тонкие, средней толщины и толстые (легкого натяжения, среднего и сильного соответственно)

  • Тонкие струны легче прижимать, не так устают пальцы, но и звук у них более тихий
  • Толстые комплекты струн звучат более сочно и насыщенно, но играть на них тяжелее.
  • Средняя толщина идеально подойдет для начинающих музыкантов и сочетает в себе, легкость зажатия струны и приятный звук

В плане толщины - лучше всего передают звук комплекты 0.10 - 0.48, 0.11 - 0.52. Струны 0.12 - 0.56 придают объема, но являются очень твердыми, поэтому строй с ними, желательно, немного опустить.

Синтетические струны используют только для классической гитары, поэтому не удивительно, что такую гитару рекомендуют для обучения начинающим музыкантам. При игре на таких струнах не так устают пальцы, их легче прижимать к ладам. Как правило, три верхние струны представляют собой синтетическую нейлоновую леску, а остальные производятся на полифиламентной основе. Зачастую для обмотки мастера используют проволоку круглого профиля.

Также, хотелось отметить, что синтетические струны бывают повышенной плотности. Их изобретателями считаются японские ученые, которые еще в конце 20 века начали использовать в своей работе карбон, имеющий плотность выше, чем у нейлона. К примеру, 3-я струна такого типа имеет диаметр 0.85-0.92 мм. Главный недостаток таких струн - высокая цена, поскольку такой материал обходится в 5-7 раз дороже, нежели нейлон. Но, не смотря на это, синтетические струны повышенной плотности обеспечат вам приятные уроки игры на гитаре, которые обязательно будут результативными!

  • Синтетические (нейлоновые) струны . В таких комплектах первые три струны изготовлены из нейлоновой лески, а три басовые - из множества нитей такого же нейлона покрыты внешней металлической обмоткой, в основном из меди, иногда из серебра либо латуни (фосфорной бронзы).
  • Синтетические струны повышенной плотности . Эти струны изготавливаются из карбоновой лески, что дает им повышенную плотность и более тонкий диаметр. Такие струны имеют звонкий выраженный звук. Недостаток - высокая цена.
  • Струны на стальном тросике. Эти струны относительно мягкие и имеют разную обмотку струны: три первых - с нейлоновой лентой, а с 4-й по 6-ю - с посеребренной медью. Такие струны очень хорошо держат строй и практически не тянутся. Они не очень популярные, так как цена весьма высока.
  • Синталические струны . Это струны, которым еще на уровне металла характерна высокая яркость звука и привычная мягкость, как у нейлоновых струн. Очень быстро настраиваются, обмотка, от контакта с ладами изнашивается значительно меньше, еще эти струны дают возможность делать «подтяжки». На протяжении нескольких месяцев держат строй и сочный звук без изменений.

Струны для акустических (эстрадных) гитар:

  • Струны на монолитной основе из стали. Обязательно стоит упомянуть о струнах на стальной монолитной основе. Их можно увидеть на акустических гитарах,которые часто используются в эстрадной музыке. В основе этих струн лежит сталь высокой прочности. Обмотку чаще всего делают из меди или фосфорной бронзы и различается она по твердости и упругости. Эти параметры отражаются на звучании гитары и комфортности для пальцев.
  • Стальные струны в оболочке из тонкой синтетики Американцы известны нам не только изобретением новых видов гитар, но и струн. К примеру, созданием стальных струн в дополнении с синтетической оболочкой басовых струн. Это означает, что нижний слой изготовлен из металлического материала, покрытый синтетическими элементами. Такая удачная подборка идеально подойдет для тех гитаристов, которые хотят долго заниматься музыкальным творчеством на своей акустической гитаре.
  • Стальные струны с полукруглой или плоской обмоткой. Такие струны относятся к разновидности струн на монолитной основе из стали. Во время скольжения пальцев по струне нет «свиста», характерного обычным струнам. Имеют матовый звук на басовых струнах и более звонкий на первых трех, которые без обмотки.

Обратите внимание:

  • - на частоту витков обмотки: Один раз купил достаточно дорогой комплект из фосфорной бронзы, имеющий более частую обмотку. В результате - получил совсем другой звук - более глухой, с басами и без моего любимого лязганья.
  • - на производителя: Выбирайте струны подороже и от известных брендов, которые зарекомендовали себя на рынке - струны прослужат дольше и удовольствия от игры получите больше.
  • Если Вы новичок, и особо не разбираетесь в выборе струн и не видите принципиальных отличий в них, Вам стоит посоветоваться с консультантами в магазине. Они с радостью помогут подобрать именно то, что лучше всего подойдет к вашей гитаре. Очень часто начинающие музыканты ошибочно ставят на гитару не характерные для нее струны, вследствие чего, в лучшем случае Вы получите просто не качественный звук, в худшем - гитара выйдет из строя.
  • Если Вы имеете кумира в музыке (не исключено что у Вас аналог его инструмента), советую узнать, на каких струнах играет именно он. Зная его предпочтения, Вы всегда сможете найти много полезной информации о параметрах его струн и сделать свой выбор, основываясь на этих знаниях. Для каждого стиля музыки надо подбирать свой комплект, а кто, как не известные гитаристы, лучше всех знают, что нужно для хорошей игры.

А вообще, выбор струн - очень индивидуальный процесс: смотрите какими фирмами пользуются ваши кумиры, попробуйте поиграть на комплектах разных толщин и разных производителей, ведь самый лучший опыт - личный. Только перепробовав множество вариантов, Вы сможете выбрать лучший для себя.

P.S. После игры на гитаре, проведите пальцем по нижней части струны, от нижнего порожка до верхнего. Вы увидите грязь, которая скопилась там, ее нужно убирать. Делайте это каждый раз, когда заканчиваете играть - струны прослужат Вам намного дольше. Не советую протирать их тряпкой, не предназначенной для ухода за струнами - микро волокна, которые остаются от нее на струнах, скапливаются между витками обмотки и мешают колебаниям струны, заглушая звук.

Удачи!

Для такого рода гитар на рынке представлен огромный ассортимент различных струн. Как правило, для классической гитары струны изготавливаются либо из нейлона, либо из карбона. Кроме того, существуют жильные струны кишок. Басовые струны классической гитары производятся также из нейлона, но с добавлением металлических нитей обмотки. В качестве материала обмотки наиболее часто используется бронза с серебряным напылением либо бронза с добавлением фосфора.

Нейлоновые струны

Это довольно популярный вид струн для классической гитары. Струны такого типа износостойкие, долговечные. Размеры нейлоновых струн различны, поэтому силу натяжения необходимо определять из информации на упаковке. Как правило, на пачке со струнами присутствуют следующие надписи: Hard, Normal или Light tension. Данные надписи переводятся, как сильное, нормальное и слабое натяжение соответственно. Для гитаристов обычно советуют струны слабого натяжения. Для более опытных музыкантов рекомендуются приобретать струны сильного и среднего натяжения.

Карбоновые струны

Карбоновые струны производятся, соответственно, из карбона, материала, превышающего по качеству нейлон. Данный материал был создан в Японии и довольно быстро нашел применение во многих областях, в том числе и сфере производства музыкальных инструментов. Струны из карбона очень прочные и более долговечные по сравнению с нейлоновыми. Кроме того, карбоновыми струнами извлекается более звонкий звук. Плотность карбона выше, чем у нейлона, поэтому при небольшом диаметре можно добиться сильного натяжения струны. Основной недостаток такого типа струн очевиден - высокая цена.

Жильные струны

Такие экзотические струны создаются из кишок животных, и ценятся они преимущественно любителями древней музыки. В свободно продаже такие струны не встретить. В процессе их создания используются современные технологии, чтобы увеличить срок их эксплуатации.

Обмотка для басовых струн

Обмотки басовых струн также бывают нескольких типов. Обмотка из бронзы без всяких примесей используется довольно редко, так как такие струны быстро изнашиваются. Стоимость струн с бронзовой обмоткой, как правило, небольшая. Обмотка из посеребренной бронзы на басовых струнах довольно часто используется при производстве. Такое покрытие увеличивает срок службы струн, кроме того, повышается и качество извлекаемого звука. Стоимость такого типа струн немного дороже струн с простой бронзовой обмоткой. Также существуют струны с обмоткой из посеребренной латуни, которые отличаются высокой износостойкостью. Обмотка из бронзы с добавлением фосфора является одной из самых лучших типов обмотки. Такими струнами извлекается очень долгий, мягкий и объемный звук.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.