Материалы по самообразованию воспитателя. Перспективный план по самообразованию педагога. Оформление плана самообразования воспитателя

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

ВЫБОР ТЕМЫ

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г.М. Коджаспировой (см. приложение 1).

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

  • Каждый год воспитатель выбирает новую тему.
  • Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

Примерные темы:

  • Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  • Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».
  • Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
  • Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».
  • Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.

Несколько воспитателей могут быть объединены в работе над темой, имеющей непосредственное отношение к годовой задаче ДОУ. Если на базе детского сада работает стажировочная площадка, то тема может освещать ее экспериментальную или исследовательскую деятельность.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru Так же в магазине можно приобрести игры и игрушки, счетный материал, детские костюмы по профессиям и многое другое.

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «____________________»

__________________________

(Ф.И.О. педагога)

__________________________

(специальность)

__________________________

(образование)

__________________________

(стаж педагогической работы)

__________________________

__________________________

(курсы повышения квалификации)

__________________________

(дата начала работы над темой)

__________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «__________________________________________________________________________________».

Цель: «__________________________________________________________________________________».

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
  • Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Приложение 1

Рекасон №220-286-815
Приложение 1

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой)

Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя коллегам по работе. Сравните результаты. Сделайте выводы.

Ι. Мотивационный компонент

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.
3. Чувство долга и ответственности.
4. Любознательность.
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.
6. Потребность в ППСО.
7. Потребность в самопознании.
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для Вас видов деятельности.
9. Уверенность в своих силах.

ΙΙ. Когнитивный компонент

1. Уровень общеобразовательных знаний.
2. Уровень общеобразовательных умений.
3. Уровень педагогических знаний и умений.
4. Уровень психологических знаний и умений.
5. Уровень методических знаний и умений.
6. Уровень специальных знаний.

ΙΙΙ. Нравственно-волевой компонент

1. Положительное отношение к процессу учения.
2. Критичность.
3. Самостоятельность.
4. Целеустремленность.
5. Воля.
6. Трудоспособность.
7. Умение доводить начатое дело до конца.
8. Смелость.
9. Самокритичность.

ΙV. Гностический компонент

1. Умение ставить и решать познавательные задачи.
2. Гибкость и оперативность мышления.
3. Наблюдательность.
4. Способность к педагогическому анализу.
5. Способность к синтезу и обобщению.
6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.
7. Память и ее оперативность.
8. Удовлетворение от познания.
9. Умение слушать.
10. Умение владеть разными типами чтения.
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.
12. Умение доказывать, обосновывать суждения.
13. Систематизировать, классифицировать.
14. Умение видеть противоречия и проблемы.
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.
17. Независимость суждений.

V. Организационный компонент

1. Умение планировать время.
2. Умение планировать свою работу.
3. Умение перестраивать систему деятельности.
4. Умение работать в библиотеках.
5. Умение ориентироваться в классификации источников.
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.
7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного.

VΙ. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности.
2. Способность к самоанализу и рефлексии.
3. Способность к самоорганизации и мобилизации.
4. Самоконтроль.
5. Трудолюбие и прилежание.

VΙΙ. Коммуникативные способности (5-45 очков)

1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании.
3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссии.
4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности.

Литература:

  • Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М., Просвещение. 1993

Показаны публикации 21-30 из 2188 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

План по самообразованию «Культура и традиции народов Дагестана» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» » План по самообразованию Воспитатель Муртазалиева Х.Р. с. Тотурбийкала 2018-2019 учебный год Тема : «Культура и традиции народов Дагестана» Цель работы по самообразованию : повышение своего...

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». Самообразование Свою тему для самообразования выбрала не случайно . Новый набор детей в 1 младшую группу заставил меня задуматься, какую форму обучения подобрать для малышей. На начало учебного года возраст деток составлял от 1 года 9 месяцев до 2 лет. В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе)

Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность патриотического воспитания: сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Базой патриотического...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План по самообразованию педагога-психолога ДОУ ТЕМА: «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы дошкольного учреждения» Психологическое здоровье - это динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих а) гармонию между различными сторонами личности человека, а также между человеком и...

План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2019 – 2020 учебный год Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана....

Отчёт о проделанной работе по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста –...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - План по самообразованию «Влияние взрослого на речевое развитие детей»

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» План по самообразованию Тема: Влияние взрослого на речевое развитие детей Разработала: Бирюлина Н.Б, воспитатель Тема» Влияние взрослого на речевое рзвитие детей Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений...

Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности» на 2018–2019 уч. г Тема: «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности» Актуальность темы: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод...

Обязательным элементом деятельности является самообразование воспитателя в ДОУ. Средняя группа детского сада - этот тот возраст детей, когда наставник уже знает их индивидуальные возможности, поэтому может уделять должное внимание не только их воспитанию, но и своему образованию.

Значимость самообразования

После введения в государственные дошкольные образовательные учреждения новых образовательных стандартов обязательным элементом стало самообразование воспитателя в ДОУ. Средняя группа детского сада - оптимальный период для проектной и исследовательской деятельности. Именно поэтому одним из направлений образовательной деятельности воспитателя может быть изучение и внедрение в практику проектных технологий.

Вариант повышения квалификации

Предлагаем план по самообразованию воспитателя ДОУ. Средняя группа подходит для реализации проектных технологий. Именно поэтому данный вопрос можно сделать основой для профессионального роста педагога.

В качестве темы можно взять материал: «Проектные технологии как способ формирования познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО». Целью является изучение и внедрение в практику деятельности по совершенствованию познавательной активности дошкольников путем использования проектных образовательных технологий.

Задачи

С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа подходит для составления перспективного плана деятельности педагога. Работая с детьми данного возраста, воспитатель имеет отличную возможность повысить свой уровень теоретических знаний. Именно поэтому среди основных задач, которые ставит перед собой педагог в рамках ФГОС ДО:

  • изучение теоретической литературы;
  • посещение методических советов и конференций;
  • работа с банком педагогической информации

Педагог старается продумать собственную стратегию работы с родителями, детьми. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ должны исходить из возрастных и индивидуальных особенностей малышей. Педагог старается продумать работу, позволяющую развивать самостоятельность воспитанников. На основе результатов, полученных после внедрения проекта в практику, педагог может обобщить опыт, распространить его благодаря выступлениям на конференциях и семинарах, при проведении мастер-классов, открытых уроков.

Предполагаемые результаты

Что представляет собой тетрадь самообразования воспитателя ДОУ? Образец (средняя группа) представлен на фото.

В тетрадь педагог вписывает не только цели и задачи, но и свои ожидания от внедрения проекта.

Например, у детей должны быть сформированы:

  • коммуникативные навыки, творческие способности, навыки экспериментирования;
  • возможность применения полученных навыков на практике;
  • повышена степень самостоятельной деятельности, инициативности, познавательной мотивации;
  • социальные навыки, опыт проектной и исследовательской деятельности.

Основные вопросы

Что важно включить в самообразование воспитателя в ДОУ (средняя группа)? План повышения квалификации воспитатель разрабатывает с учетом той темы, которую он выбрал. Например, в рамках выбранной проблемы, педагог старается не только повышать свой образовательный уровень, но и привлекать к совместным исследованиям родителей своих воспитанников. Только в этом случае можно рассчитывать на полноценное самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа идеально подходит для группового взаимодействия, поэтому можно предлагать варианты семейной совместной работы. К примеру, ко Дню Победы дети могут вместе со своими родителями подготовить рассказ о своих прадедушках - ветеранах Великой Отечественной войны.

Что еще можно включить в самообразование воспитателя в ДОУ? Средняя группа, темы занятий в которой могут быть абсолютно разными, идеально подходит для повышения квалификации воспитателя.

Чтобы в полной мере достигнуть поставленных целей, необходимо уделить внимание следующим вопросам:

  • история и суть проектной методики;
  • актуальность использования технологии в данной группе;
  • практическая реализация создаваемых проектов.

Актуальность темы

В настоящее время в отечественном дошкольном образовании особое место принадлежит проектированию. Эта методика стала неотъемлемым элементом системы продуктивного образования. Его предназначение в детских садах - развитие творческой свободной личности ребенка. Проектная технология является способом организации воспитательного процесса, базирующегося на связи педагога, родителей, воспитанника. Он предполагает активное взаимодействие с окружающей средой, поэтапность практической работы по получению поставленной цели.

Выбор этой методики для воспитания детей среднего дошкольного возраста не является случайностью. У малышей нет жизненного опыта, недостаточно развиты интеллектуальные и творческие способности, поэтому они не могут самостоятельно выбирать оптимальные способы для решения возникающих проблем.

Перспективный план самообразования

Он рассчитан на учебный год, состоит из нескольких составных частей. В сентябре педагог повышает свой профессиональный уровень, развивает любознательность и познавательную активность. Для этого он изучает нормативные документы, знакомится с методической литературой по проектной методике.

С октября по апрель воспитатель занимается накоплением практического материала. Он использует метод проектов в практике ДОУ как инновационную педагогическую технологию, проводит циклы краткосрочных проектов с ребятами средней группы, привлекает родителей к совместным творческим проектам. Для этого можно участвовать в выставках и конкурсах разного уровня, пополняет свой «портфель достижений», публикует материалы в педагогической прессе.

В конце учебного года проводится самоанализ и самооценка деятельности, обобщаются результаты на заседаниях методических объединений, планируется деятельность на следующий учебный год.

Заключение

Проектная технология - отличная тема для самообразования воспитателя. В рамках реализации плана, намеченного педагогом в начале учебного года, осуществляется системная и целенаправленная работа по выявлению одаренных и талантливых малышей. Воспитатель для каждого ребенка подбирает свою развивающую и образовательную тематику для проекта.

Для создания оптимальных условий для выполнения социального заказа общества, установленного рамками новых образовательных стандартов, педагог вовлекает в работу родителей (законных представителей) дошкольников. Только тот педагог, который постоянно работает над собой, способен воспитывать ярких и талантливых детей.

КГКП я/с № 127 «Гульнур»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность )

«».

(Название темы)

(Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

Караганда 2014

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Стаж работы в должности ___________________________________________

Образование (название учебного заведения и год окончания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждения (указать год, характер награды)

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме цель

    Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

    Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

    Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

    Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

    Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений

    Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

    Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Литература по теме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Организационно-диагностический

Теоритический

Доклад

Показ открытого занятия

Семинар:

Выставка детских работ :

Выводы

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________

Форма и место подведения итогов – _________________________

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.