Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу. Конспект занятия по рисованию "Деревья в снегу" для второй младшей группы - Занятия, конспекты - Дошкольное образование - Методические разработки - Самарский школьный портал Занятие по ри

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы

воспитатель.

Ст.Челбасская

2014 год

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему: «Деревья в снегу».

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Закреплять умение промывать кисть. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Закреплять навыки работы с кисточкой и красками.

Развивающие:

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение .

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы: Наглядные : Сюжетные картины зимы из серии «Времена года» (с изображением деревьев);тонированная бумага ½ размера А4,лист черной бумаги размером А3, гуашь белого цвета, кисти, поролоновые губки, емкости с водой, салфетки ; музыкальное сопровождение; сюжетные картины зимы из серии «Времена года».

Словесные : художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Практические : рисование деревьев в снегу.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками);чтение сборника зимних сказок и поэзии.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть .

Психогимнастика

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

II. Основная часть .

Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Снежинки =-

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Снег =-

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, только зимой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно.(Гимнастика для глаз- рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше) от ребенка).

Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья.(Чтение стихотворения)

ЗИМА


Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.


Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...


И. Суриков

Воспитатель : Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей) Воспитатель : Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель : А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?

Дети :(варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.) Воспитатель : Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом -ЛАДОШКАМИ.

Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах). Воспитатель: Катюша, подойди к доске.(Воспитатель обводит ладошку воспитанницы синим цветом на белой бумаги- для лучшей видимости, подрисовывает ствол. Воспитатель : На что теперь это похоже? Дети : На дерево. Воспитатель : Макар, подойди и покажи части дерева: ствол, ветки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель : Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание),окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь.Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге.Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики,затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики. Дорисовываем ствол (и, по желанию- лежащий на земле снег).Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.

III. Заключительная часть . Итог . Воспитатель : Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Воспитатель: А мне понравились все работы, вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?!

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему: «Деревья в снегу».

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Закреплять умение промывать кисть. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Закреплять навыки работы с кисточкой и красками.

Развивающие:

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы: Наглядные : Сюжетные картины зимы из серии «Времена года»(с изображением деревьев);тонированная бумага ½ размера А4,лист черной бумаги размером А3, гуашь белого цвета, кисти, поролоновые губки, емкости с водой, салфетки; музыкальное сопровождение; сюжетные картины зимы из серии «Времена года».

Словесные : художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Практические : рисование деревьев в снегу.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; рисование в нетрадиционной форме (ладошками);чтение сборника зимних сказок и поэзии.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Психогимнастика

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

II. Основная часть .

Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадки:

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Снежинки =-

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Снег =-

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в какое время года можно увидеть снежинки и снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, только зимой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать признаки зимы, затем просит ребят вспомнить о том, что они рассматривали деревья на прогулке, видели на картинках и предлагает им опять посмотреть в окно.(Гимнастика для глаз- рассматривание предметов, находящиеся на разном расстоянии(ближе, дальше) от ребенка).

Воспитатель: Что вы видите за окном? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Когда идет снег он покрывает все вокруг. И все становиться белым: белые крыши домов, белые заборы, белая земля и, конечно же, белые деревья.(Чтение стихотворения)

ЗИМА


Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.


Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...


И. Суриков

Воспитатель : Обратите внимание на представленные картины. Какое время года на них изображено? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, а что вы видите на них? (ответы детей) Воспитатель : Молодцы ребята! Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья? А вы хотели бы нарисовать такие же красивые деревья в снегу? Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель : А, как вы думаете, чем можно нарисовать деревья?

Дети :(варианты ответов: карандашами, фломастерами кисточками, мелками и др.) Воспитатель : Вы правы, всеми этими предметами можно рисовать, но мы сегодня будем рисовать деревья интересным, но уже известным для вас, способом -ЛАДОШКАМИ.

Воспитатель: Ребята, поднимите ладошку и расставьте пальчики. На что похоже? (Дети затрудняются в ответах). Воспитатель: Катюша, подойди к доске.(Воспитатель обводит ладошку воспитанницы синим цветом на белой бумаги- для лучшей видимости, подрисовывает ствол. Воспитатель : На что теперь это похоже? Дети : На дерево. Воспитатель : Макар, подойди и покажи части дерева: ствол, ветки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель : Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек?(Включается музыкальное сопровождение).Берем кисть в руки(воспитатель обращает на правильное положении кисточки в руках каждого ребенка и по необходимости делает замечание),окунаем ее в воду, снимаем лишнюю жидкость о край стакана, берем немного белой краски и закрашиваем свою левую ладонь.Делаем отпечаток ладони с расставленными пальчиками по середине бумаге.Прижимаем и удерживаем всю ладонь и пальчики,затем медленно приподнимаем одну ладонь(пальцы при этом прижаты к бумаге),потом отрываем от бумаги и пальчики. Дорисовываем ствол (и, по желанию- лежащий на земле снег).Детям, которые затрудняются, воспитатель помогает. После мытья рук, дети раскладывают свои работы на общем столе и рассматривают.

III. Заключительная часть . Итог . Воспитатель : Какая работа вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей). Воспитатель: А мне понравились все работы, вы молодцы, ребята! Может, развесим все наши работы на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день?!

Конспект занятия по рисованию «Дерево»
вторая младшая группа Котовой Т.В.

Задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький, сменил зайка свою шубку, а снега нет и ему очень трудно спрятаться приходится бегать кругами и путать волка, спрятался за дерево и сидит трясется. Волк поискал зайчика, (волк смотрит за деревьями, за кустами) посмотрел вокруг никого не нашел, обиделся и убежал.
Воспитатель: Посмотрите, какой шустрый заинька, спрятался за деревом, его и невидно, но в лесу живет много зайчиков, а дерево у нас пока одно, и чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, нарисуем для них деревья, за которые они тоже смогут спрятаться. (давайте)
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру:

Инсценировка потешки «Серый зайка»

Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, сесть в кружок и поиграть:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках

Вот так, вот так, он ушами шевелит. Шевелят ушками

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлопают в ладоши

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скачут, как зайки

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто зайку испугал – зайка скок и убежал. Убегают, садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?(рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева?(много) А сколько стволов у дерева? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом. (Зайка выходи), посмотри зайка, какой лес тебе нарисовали дети, сколько в лесу деревьев, ты теперь сможешь спрятаться за любым деревом, и волк тебя не найдет, а еще мы знаем зайка, что ты с друзьями очень любишь лакомиться корой деревьев, так что теперь холодной зимой у тебя будет, что погрызть. Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу мы теперь с друзьями зайчатами, можем не боятся, что нас поймает волк и смело гулять по лесу. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.

Краснок Людмила Александровна
Кемеровская обл. г. Новокузнецк,

МБ ДОУ "Детский сад № 256"
Воспитатель.

Конспект НОД по изодеятельности «Деревья в снегу».

Рисование палочками-тычками во 2-ой младшей группе №1.

Цели : Продолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками - тычками) ;

учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; развивать творческие способности, мелкую моторику руки, обогащать словарный запас детей;

закрепить умение рисовать кистью;

воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Материал к занятию :

Картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки - тычки, бумага голубого цвета, белая гуашь, баночка с водой.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми :

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ;

Здравствуйте, гости, будем рисовать.

Воспитатель :

Сегодня к нам в гости пришел заяц - беляк. Почему его так называют? Он пришел с письмом. Хотите узнать, что в этом письме?

А в этом письме загадка и какая - то просьба от лесных жителей.

Воспитатель :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

(Ответы детей)

Воспитатель : Да, это Зима.

Почему вы так решили?

Посмотрите на доску. Вот так художники изображают на своих картинах зимушку - зиму.

Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, выпадает много снега.

Вос-ль : - Ребята посмотрите, что я вам принесла. Как Вы думаете что это?

(Ответы детей)

Вос-ль : Правильно, это снег. А какой он у нас, снег?

(Ответы детей)

Вос-ль : Правильно, снег белый, холодный (легкий, пушистый) .

Если внимательно рассмотреть снег, то мы увидим, что он состоит из снежинок. Вот таких, только очень- очень маленьких.

Давайте с ними поиграем (раздаю каждому снежинку)

Игра со снежинками

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель :

И. Суриков :

«Белый снег пушистый»

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.»

Воспитатель : «Куда может падать снег

Дети : «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

Зайчик- беляк принес в письме просьбу от лесных жителей. Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь.

Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем свои зимние пейзажи. Но для начала приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика :

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок» ; дуем на руки.)

Рисование

Воспитатель :

Подходим к столу, садимся на стульчики.

Что мы видим перед собой? Что нам понадобится сегодня?

Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? Какие они зимой?

Давайте мы его укроем снегом, чтобы ему не было холодно. Для этого нам понадобится кисточка, краска какого цвета? Почему? Баночка с водой.

Посмотрите еще перед вами лежат палочки- тычки. Как вы думаете, зачем они нам? При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.

Наши пальчики готовы к работе.

Обмакнем палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег.

Воспитатель показывает и следит за работой детей.

Анализ рисунков

Воспитатель :

Вот такой замечательный зимний лес у нас получился. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке, чтобы вы ими любовались. Зайчик очень доволен.

Давайте расскажем всем потешку о зимушке.

Уж ты зимушка- зима

Закурила, замела

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Зейниб Чениб

МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея

Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу »

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи :

1. Закреплять знания детей о зиме.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Закрепить умение рисовать кистью .

4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой) .

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа : Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке , обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.

Словарная работа : снег , снегопад , вьюга, белый, пушистый, запорошило.

Оборудование : магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года» , музыкальное сопровождение.

Материал : тонированная бумага с наброском дерева , гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль : Ребята, отгадайте загадку :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Дети : Зима!

В-ль : Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети : Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

В-ль Да, мы надеваем теплую одежду.

А кто согреет деревья , как вы думаете?

Дети : Снег .

В-ль : Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег . Когда идет снег , он покрывает все вокруг, и все становится белым.

Снег , снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок. (покружились)

В-ль : А когда много – много снега падает с неба , как это называется?

Дети : Снегопад .

В-ль : Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

А кто знает, как вьюга воет?

Дети : У – У – У – У – У!

В-ль : На прогулке, мы с вами рассматривали деревья .

Давайте вспомним, что есть у дерева ?

Дети : У дерева есть ствол , он высокий и толстый. Еще есть веточки.

Зимой деревья стоят голые , без листочков.

В-ль :. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья ?

Дети : Да, деревья красивые , в снегу .

В-ль :(выставляет картину на доску)

Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж . Что вы видите на картине?

Дети : Красивые деревья , много снега .

В-ль : Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу .

Проходите за столы.

Давайте мы нарисуем деревья , и укроем их снегом , чтобы им не было холодно.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева ) и скажите, каким цветом ствол у дерева ?

Дети : Коричневым.

В-ль : Скажите ребята, а снег , какой?

Дети : Белый, пушистый, мягкий.

В-ль : А какой краской будем рисовать снег ?

Дети : Белой.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка) .

Чтобы начать рисовать , надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева .

От ствола у дерева растут веточки

Самостоятельная работа детей.

А сейчас, пока наши деревья сохнут , мы поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика :

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем крону дерева и откладываем кисточки.



Я покажу вам, как запорошило деревья снегом .

Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег .

Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.



Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев . Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

Теперь нарисуем сугроб под деревом , на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель читает стихи и следит за работой детей.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.»

И Суриков

В-ль : Чем мы сегодня занимались с вами?

Дети : Рисовали деревья в снегу .

В-ль : Вам понравилось рисовать комочками бумаги ?

Дети : Да.

В-ль; А мне понравились ваши рисунки.






Анализ рисунков

Воспитатель :

Вот какие замечательные деревья у нас , целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом , и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.

Публикации по теме:

Наталья Толкунова соавтор учитель-дефектолог И. В. Малкова Аппликация рисом"Деревья в снегу"Цель: Создание условий для развития творческих.

«Деревья в снегу» - коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Тема: «Деревья в снегу». Лепка. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.