Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры. Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе Изо в подготовительной

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе (живопись по мокрому слою бумаги)Тема: «Цветы»
Программное содержание:
Познакомить детей с таким жанром живописи, как работа красками “по сырому”.
Задачи:
Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - пейзаж, портрет, натюрморт.
Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор).
Развивать фантазию, воображение.
Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием
Материалы и оборудование: поролоновые губки, кисточки, гуашь, акварельные краски, листы плотной белой бумаги, ванночки с водой, тряпочки.
Предварительная работа:
- рассматривание картин художников,
- вспомнить жанры живописи.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки разных цветов.)
Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал цветочек …? Почему?
А какое настроение у тебя …? А у тебя …?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.
Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.
Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете? Пейзаж, портрет, натюрморт.
Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. Я прошу выйти трех детей. Из всего многообразия картин пусть один выберет натюрморты, другой - пейзажи, а третий портреты.
Дети начинают работать. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выбора картин. Дети читают стихи о разных жанрах живописи.
Пейзаж:
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины, и дремучие леса,
Белокурые березки, или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.
Нарисованным быть может или север, или юг.
И любое время года, мы с картины разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!
Натюрморт:
Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,
Может чашка или блюдце, с золоченою каймой.
А ещё и так бывает, нарисована там дичь,
В завершение положим, спелых персиков и слив.
А ещё в картине может, нарисованным быть торт.
И поэтому картина, назовётся - натюрморт!
Портрет:
Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине - это главное лицо.
Может папа или мама, может дедушка и я.
Нарисованы в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет.
Что красивая картина, называется - портрет.
Молодцы, ребята, все жанры разделили правильно. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи - это живопись по “мокрому” слою бумаги. Давайте вспомним, что вообще такое “живопись”.
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.
Сегодня мы займемся живописью по “сырому” листу бумаги. Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться. В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашом, достаточно представить, что вам хочется нарисовать. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно.
Для техники “по сырому” очень удачна тема рисования “Цветы”, у нас получатся красивые пушистые цветы, с множеством лепестков, похожие на астры, хризантемы, георгины - ведь пушистость можно сделать только в технике, “по сырому”. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебником.
А для начала давайте, вспомним, как мы с вами смешиваем цвета и поиграем в игру: “Раз, два, три - капелька беги”. Так, молодцы, ну а сейчас начнём работать.
Дети рисуют. Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания, и провести с детьми физкультминутку:
“Цветки”
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
А теперь продолжим работу над нашими рисунками, нарисуйте у цветов стебельки, листья. Чем еще можно дополнить рисунок? Ну а сейчас давайте будем рассматривать наши работы.
Просмотр и анализ работ. При анализе отметить красоту раскраски цветов, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому, плавно изогнутые стебельки, разную форму листьев, удачный подбор цвета сердцевины цветка; удачные дополнения к рисунку: тычинки, жучки, бабочки, пчелки.
Задание на дом: подумайте, что еще можно изобразить, используя технику рисования «по сырому».


Приложенные файлы

Цель : Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и принадлежности:

разноцветные полоски семи цветов радуги, коробка с разноцветными бабочками и соответствующими цветочками, гуашевые краски, свечи, летние и зимние пейзажи, картинки пейзажа, портрета, натюрморта.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?
Дети: Да. Вот к нам пришло приглашение из сказочной страны.
Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, что это за необычная страна А что бы узнать, куда мы направимся, посмотрите на эти картинки.
(на экране появляются слайды, на которых изображены картинки иголка, зонт, окно).

Воспитатель: Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?
Дети: иголка, зонт, окно.
Воспитатель: Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Что же за страна спряталась в этих картинках?
Дети: может это «страна ИЗО»?
Воспитатель: Конечно, страна называется «ИЗО». Может кто - то из вас знает, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались?
Дети: изобразительное искусство.
Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется « Страна изобразительного искусства», от слова изображать, что значит рисовать.

Ребята, а легко ли стать художником?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов. Но чтобы попасть в страну ИЗО нужно преодолеть препятствия

Отгадайте стихи - загадки.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется - ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине
Чашку, кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - НАТЮРМОРТ.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - ПОРТРЕТ.
- Если художник рисует дома, реки, природу, то, как называются такие картины? Дети: Эти картины называются пейзажами. (Дети показывают пейзаж)
- А как называются картины, на которых художник рисует человека. Дети: Портрет. (Дети показывают портрет)
- А сейчас, мы отправляемся дальше по нашей галерее.
-Как называется жанр картины, когда много фруктов? Дети: Натюрморт. Но так как сейчас время года зима мы поиграем, но для этого нужно преодолеть препятствие

Игра «Собери летний и зимний коллажи»

Ведущий: - Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки - это разные нужные вещи для рисования.

«Загадки»

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали.

Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.
(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов) и подходят к радужному мосту

(Обращает внимание на дуги.)

Давайте отправимся к радужному мостику.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране изобразительного искусства» будет всегда темно!
(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)

Воспитатель: Что же теперь делать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)
Воспитатель: Какие цвета у радуги?
Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Мы знаем волшебную считалку« Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться.
Воспитатель: Что бы стать настоящими художниками, я предлагаю вам научиться смешивать цвета. Сейчас мы с вами попробуем получить основные цвета.
(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей) дети садятся за столы и производят опыты

Дети: Надо взять всего 2 краски.

«Эксперимент с красками » . «Веселая палитра»

В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

А как вы думаете какие краски нужно смешать, чтобы получился - (зеленый)

Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

(дети получают оранжевый…)

Конкурс «Бабочки и цветочки»

(набор бабочек и цветочков основных и дополнительных цветов.

В игровой форме воспитатель просит ребёнка найти каждой бабочке свой цветок (домик), объясняя, что цветок должен быть такого же цвета, как и бабочка.)

Я знаю, что в нашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Ведущий: А что для этого нужно?

Дети: Краски и желание рисовать

Но мы до сих пор не познакомились с жителями страны ИЗО.

В стране живут разноцветные краски. А правит страной ИЗО Король Палитра!

Король Палитра:Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы приняли моё приглашение. И предлагаю вам сейчас стать художниками, т.е. рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке - кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской - цветом. Превращение начинается.

Дети удивляются и обмениваются впечатлениями.

А пока наши рисунки подсыхают мы с вами поиграем

Задание «Закончи предложение»
- Зимой бывает снегопад, а осенью….
- Зимой бывает снег, а летом…
- Зимой снег падает, а весной…
- Зимой катаются на санках, а летом…
- Зимой лес спит, а весной…
- Зимой катаются на коньках, а летом…
- Зимой бывает холодно, а летом…
- Зимой деревья белые, а осенью…
- Зимой растут сугробы, а летом растут…
- Зимой насекомые прячутся, а весной…
В конце занятия рассматривают детские работы, хвалят их, а на память дарят красивые картинки.)

А теперь настала пора возвращаться в детский сад. Мы покидаем сказочную страну изобразительного искусства. Вот и наша волшебная дорожка. Мы вернулись в нашу группу.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Рабочая программа кружка по ИЗО «Радужная палитра» Подстрешной Екатерины Александровны для подготовительной к школе группе ГБУЗ «Детский пульмонологический санаторий «Салют» 204 г.

2 Пояснительная записка. П.Л. Капица говорил так об искусстве и гармоничном развитии личности: «У людей имеется возможность оказывать влияние на эмоциональную деятельность человека, организовывать эту деятельность. Наиболее эффективно это делает искусство Музыка, например, сопровождает основные эмоциональные этапы жизни человека. Особо сильное влияние на развитие духовной культуры общества оказывают изобразительные искусства и литература. Они влияют на эмоции, воздействующие на установление морали и этики как в личных взаимоотношениях людей, так и в социальных И искусство является художественным обобщением процессов, происходящих в жизни людей и общества». Кружок «Радужная палитра» проводится на базе подготовительной к школе группы санатория. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует всѐ, что видит вокруг, слышит, знает и помнит. Взрослому важен результат творческой деятельности, а для ребѐнка первостепенное значение имеет процесс. Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисуя, выплѐскивать свои эмоции и переживания: радость, любовь, страх Выплескивая их на листе бумаги, ребѐнок как бы освобождается от них, выпускает их на волю и в этом состоит психотерапевтический эффект рисования. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения великих мастеров, педагог воспитывает у детей интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, своѐ понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании и аппликации. В подготовительной к школе группе педагог ставит перед собой и реализует целый комплекс задач: Знакомство детей с произведениями различных видов искусства мировой художественной культуры(живопись, графика, архитектура, народное и декоративно-прикладное искусство); Побуждение интереса у детей к созерцанию красивых предметов и явлений в окружающем мире; Обучение передаче своего представления об историческом прошлом своей родины посредством изображения соответствующих своему времени интерьеров, костюмов, предметов быта а так же созданию сказочных героев (Русалочки, Буратино, Лешего, Мумми- троллей и др.); Побуждение детей к самостоятельному выбору детьми художественных образов, сюжетов композиций, материалов, инструментов и способов передачи своей идеи; Продолжение обучению изображения объектов реального и вымышленного мира с натуры или по представлению передавая пропорции и движения предметов, животных и людей; Продолжение знакомства с различными техниками рисования гуашью, акварелью, цветными карандашами и восковыми мелками; Обучение координации движения рук при работе с кистью и красками, а так же в работе с аппликацией.

3 В результате совместной продуктивной деятельности: - происходит раскрытие творческих способностей; - ребѐнок обучается новым техникам и приѐмам изображения; - ребѐнок учится композиционно правильно располагать изображаемые предметы на листе: - учится вести работу в правильной последовательности; - развивается образное мышление, воображение и зрительная память; - происходит приобщение к мировой художественной культуре, а так же накопление начальных знаний об искусстве; - происходит воспитание эстетического вкуса. УМК. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова. Москва: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Искусство и педагогика: Из культурного наследия России XIX XX вв.: Хрестоматия, М.А. Верб. - Псков, ПОИПКРО, Примерные учебные планы МДОД ДШИ рекомендованные Министерством культуры РФ от / Изобразительное искусство. класс: Поурочные планы по учебнику В.С, Кузина, Э.И Кубышкиной. О.В.Павлова. Волгоград: «Учитель», 200.

4 Учебно-тематическое планирование кружка по рисованию «Радужная палитра» Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Осенний натюрморт с цветами 2 Дары осени. Натюрморт с овощами, грибами и ягодами. 3 Осенний пейзаж. Осень в парке. Обучение основам рисования с натуры, основам передачи в рисунке формы, пропорций, объѐма, светотени. Знакомство с теплыми и холодными цветами красок. Учить располагать лист в зависимости от изображения, подбирать цвет и оттенки. Развивать воображение и память. 4 Моя любимая игрушка Обучить построению изображения игрушек, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать воображение и память. 5 Бабочки Обучить основам изображения бабочек. Учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. 6 Осенний натюрморт с цветами (аппликация) Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. 7 Мой любимый питомец представлению; основам передачи в рисунках формы, объѐма изображаемого животного. 8 Крылатые качели летят, летят. Игры на детской площадке. Обучение передаче в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях на прогулке. Обучение основам передачи формы изображаемого. 9 Закладка для книги представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного и растительного орнамента. 0 Русские узоры. Хохломская роспись. Обучение основам хохломской росписи. Обучение приемам рисования кистью тонких элементов и завитков. Обучение композиции и расположению предметов и орнаментов на листе. Рисование дерева. Ель. Продолжать знакомить с изобразительными материалами: акварелью и белилами. Эстетическое развитие детей в изобразительной деятельности. Развивать художественный вкус, творческие способности, наблюдать явления и состояния окружающей природы. 2 Зимний лес (аппликация). Коллективная работа. Обучение основам техники создания картины в технике сухого валяния. Обучение сочетанию цветов между собой, дать понятие о цветовом круге, теплых и холодных цветах. Обучение композиции. Карандаш, акварель, гуашь. мелки и Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления. восковые мелки акварель, гуашь. Акварель, белила, вода, кисти, графитовый карандаш. Лист фетра, шерсть разных цветов, рамка для оформления.

5 3 Мой любимый русский мультипликационный персонаж представлению; основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого предмета. Развитие воображения и памяти. 4 Зимний пейзаж. Закрепление названий цветов и оттенков. Обучение построению композиционного построения изображения, учить располагать лист в зависимости от изображаемого предмета. Развивать память и воображение. 5 Изображение наземного транспорта 6 Сказочный замок, крепость. представлению транспорта; основам передачи в рисунке формы, пропорций. представлению сказочных замков. Обучение рисованию зданий различной формы. 7 Праздник Новый год Способствовать развитию познавательных процессов. Развивать художественный вкус и творческие способности. 8 Снежинок дружный хоровод представлению снежинок различных форм. Побуждать детей придумывать различные узоры. 9 Зимующие птицы Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать птиц. 20 День защитника отечества 2 «По горам, по долам» Обучать основам композиции. Познакомить с понятием силуэт. Дать понятие о композиционном центре. Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений природных горных ландшафтов. Изображение горного пейзажа. 22 На дне морском Обучение построению композиционного построения изображения. Отражение в рисунке своих представлений подводных морских ландшафтов, а так же морских обитателей и аквалангистов около коралловых рифов. 23 Я с папой (дедушкой) ртрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. Карандаш, акварель акварель, гуашь. акварель, акварель, акварель, акварельные акварельные акварель

6 24 Я с мамой (бабушкой) Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица. 25 Натюрморт с весенними цветами. 26 Роспись пасхальных яиц Обучение основам рисования с натуры, пропорций, объѐма, светотени. Научить изображать цветы. Обучать основам изобразительной деятельности: изображать предметы на плоскости различными графическими средствами: линией, штрихом, пятном. Познакомить с русскими народными орнаментами росписи пасхальных яиц. 27 День космонавтики Обучать основам композиции. Обучение структурнокомпозиционному решению; первому и второму плану в композиции. 28 Рисунок фигуры человека 29 Портрет мужчины и женщины в русском национальном костюме Обучать основам рисования фигуры человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций. Продолжать обучать основам рисования портрета человека; основам передачи в рисунках формы, пропорций, частей лица и тела. Воспитание интереса к народной культуре и истории. 30 Рисование животного Обучение основам передачи в рисунках формы, пропорций, объѐма изображаемого животного. Знакомить с изобразительным материалом гуашью. 3 «А на улице весна» Весенний пейзаж. Обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. 32 Первоцветы Обучение основам рисования с натуры; пропорций, объѐма, светотени. 33 Праздник победы Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического вкуса. 34 Весенний гром Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты. Обучение 35 Речные лилии и кувшинки пропорций, объѐма изображаемого. Обучение созданию сюжетной композиции. Обучить рисованию акварелью по-сырому. Развивать наглядно-образное мышление. карандаши гуашь. акварель, мелки восковые, акварель, гуашь, акварель, акварель, восковые мелки.

7 36 Цветущий май Приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса. Продолжение обучению рисованию акварелью по-сырому. акварель, восковые мелки. Итого: 36 Условия реализации программы Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ в санатории. Кружок по ИЗО комплектуется из числа детей 5-7 лет. Занятия проводятся в первой половине дня. Количество занятий в неделю -, в месяц - 4, в год - 36 занятий. Продолжительность одного занятия - 35 минут. График работы кружка «Радужная палитра». Понедельник


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Календарно тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе урока Дата Учебная тема Вид работы Характеристика деятельности учащихся 1 Что значит быть художником? Фактура предмета.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом общего образования, на основе Основной программы начального общего образования МБОУ «Средняя

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Изобразительное искусство» педагога дополнительного образования Рахматуллина Роберта Ахмадиевича.

Пояснительная записка Нормативно-правовая база кружка «Художник - Тюбик» составлена на основании: Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 9.1.01 73-ФЗ; Концепция духовно-нравственного

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 60» г. Брянска СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ СОШ 60 Грушенкова Н.М.. 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 60 / Скатенок Е.В.. 2017 г.

2 Учебный план Срок обучения 1 год Наименование предметных областей и учебных предметов Аудиторные занятия (в часах) Групповые занятия Индивидуальные занятия Распределение по годам обучения 1-й класс Аттестация

1 Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 ч (35 учебных недель). 1. Планируемые

Пояснительная записка Основной целью программы является развитие эстетического восприятия и творческого воображения; обогащение детей художественными впечатлениями; ознакомление с произведениями изобразительного,

Информационная карта Место проведения: ГБОУ СОШ 1256 с углубленным изучением английского языка Срок реализации: 1 год Количество детей: 8-12 чел Возраст детей: 7-9 лет Продолжительность занятий: 1 ч Образовательная

1 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса разработана на основе авторской программы Кузина В.С. и Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство» рекомендованной Министерством

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Капелька» для реализации в 015-016 учебном году

Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной

1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс 34 ч в неделю (1 ч в неделю; 34 учебные недели) Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 73» г. Рязани Рабочая программа Наименование учебного предмета Уровень образования, класс Уровень общего образования Учитель Срок реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Батайск УТВЕ /у- Заведующий МБ ДОУ 14 ЙЙДюрина 1риказ от 01 ;09.2016 г. Рабочая программа кружка изо «В

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 г. Нижнего Новгорода Утверждено приказом от 28.08.2014 265 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

1 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО

1. Пояснительная записка Цель программы подготовка детей к школе, развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства, а именно: - Развитие логического мышления, чувства цвета, формы

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» пгт. Троицко Печорск Принята Педагогическим советом Протокол Утверждаю Директор ЦВР А.П. Иванисик От

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Утверждена приказом директора школы: от 201 года Директор

Рабочая программа для второго года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художник и природа» Группа 3 Возраст учащихся: 7-10 лет Разработчик программы: Везикова Юлия

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 8 класса обучающихся с умеренной умственной отсталостью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В системе обучения и воспитания учащихся умеренной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени М.А.Балакирева» Принято на заседании Педагогического совета 20 г. «УТВЕРЖДАЮ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» (название предмета, спецкурса, элективного курса, факультатива) Экспертиза: внутренняя Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с 119 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Культурная практика: «Изобразительная деятельность»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания

Рабочая программа для первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художник и природа» Группа 1 Возраст учащихся: 7-10 лет Разработчик программы: Везикова Юлия

Отдел образования администрации Невельского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино» Невельского района Сахалинской области

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУДОД «Детская школа искусств пос. Воскресенское» Московская область Ленинский муниципальный район Принято Педагогическим советом Протокол N!!~1 _ от «L»~~ 2011

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Изобразительное искусство п\п Содержание материала. Тема урока. 1. Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски». 2. Аппликация. «Цветовой круг». 3. Декоративное работа «Красивые

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный карандаш», разработанной

Пояснительная записка. Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 «А» класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы по изобразительному

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» г. Полесск ул. Шевчука, дом 10, телефон/факс: 8-401-58-3-53-65 e-mail: [email protected]

Пояснительная записка Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Культурный

Класс Количество часов в неделю согласно учебному плану школы Федеральный компонент Региональный компонент ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». Школьный компонент Реквизиты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Протокол от 29.08.2017 1 Заседания предметного

Пояснительная записка Программа внеклассной работы предлагается для детей младшего школьного возраста. Составлена таким образом, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с

Аннотация Программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково (утв. приказ 98 от 31.08. 2016) Программы С.В.Кузин Изобразительное искусство

Краткая презентация к рабочей образовательной программе педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Выполнил: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» муниципального образования Кандалакшский район СОГЛАСОВАНО на методическом совете «05» сентября

1 Задачи программы: Обучающие: - дать основные теоретические знания по изобразительному искусству, в том числе по основам перспективы, симметрии, композиции, цветоведения; - развивать умения использовать

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 2 класс Уровень обучения: начальное общее образование Нормативно- Рабочая программа предмета «Изобразительного искусства» для 2 класса разработана на основе: методические

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для -го «З» класса школы интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-2). Составитель: учитель начальных классов высшей категории

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной

МОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» «Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальнх классов Протокол от 2010 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР 2010 г. «Утверждаю» Директор

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс дизайна и технологий» (ГБПОУ ОКДиТ) Рабочая программа

Министерство культуры Республики Татарстан Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Детская художественная школа 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАОУ СПО «Набережночелнинский

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать: анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и

Введение Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. По функциональному предназначению

Недели КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс 2016-17 уч. год Тема урока 1 Рисунок и виды графического искусства 2 Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы Кол-во часов Тип/форма урока

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 8 сентябрь 25 Композиция урожай осени 9 сентябрь 29 работы 10 Октябрь 2 11 октябрь 6 12 октябрь 9 2 Особенности второго года обучения. Рисуем на настроение в природе. Изучение

2 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 Программа по ИЗО для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисуя, фантазируя, играя, ребенок может представить любую ситуацию, проиграть, прожить её и, накопив позитивный опыт, развить внутреннюю позицию, раскрыться как личность, быть творчески

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе по теме: "Снежинка"

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Снежинка». Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе по теме «Снежинка"

Цели : учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Задачи : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
Демонстрационный материал : снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия .
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).
- А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинки)
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)
– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)
Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудится!
Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.
Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы наденем наши фартуки, сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.
Итог занятия. Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.






Соколова Татьяна,

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИЗО

(подготовительная группа)

Сентябрь

1. ЛЕПКА «ФРУКТЫ»

Пр.сод.: познакомить с жанром «натюрморт», учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, муляжи фруктов, ваза.

Предш.раб.: рассматривание картин с изображение натюрморта, составление натюрморта из различных предметов, беседа о фруктах, месте их произрастания.

Литература:

АППЛИКАЦИЯ «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Пр.сод.: продолжать знакомить с видом изобразительного искусства – натюрмортом, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно-силуэтный), составлять композицию из 2-3 предметов. Продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной вдвое бумаги (вазу), и несколько фруктов (яблоко, груша), дополнять композицию деталями; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Закрепить «правила ножниц»: держать острыми концами от себя и вниз, следить, чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед.

Материал: лист картона темного цвета (фиолетовый, синий), заготовки цветной бумаги для вазы, оранжевая и желтая бумага для фруктов, заготовки зеленого цвета для листьев, клей, кисти, клеенка, поднос, ножницы, простой карандаш.

Предш.раб.: рассматривание натюрмортов, анализ расположения предметов при выполнении натюрморта. Рисование и лепка натюрморта.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 19

РИСОВАНИЕ: «ВАЗА С ФРУКТАМИ»

Пр.сод.: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве – натюрморт, учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, упражнять в умении правильно располагать предметы натюрморта; учить передавать в рисунке характерные особенности фруктов, учить новому техническому приему - двухцветному боковому мазку.

Материал: стол, скатерть, муляжи фруктов, ваза, предметы кухонной утвари, цветы (по усмотрению), кисти краски гуашь, акварель.

Предш. раб.: лепка и аппликация натюрморта, разучивание стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?», составление натюрморта из предметов окружающей обстановки.

Литература: О.А.Куревина «Путешествие в прекрасное» стр. 172, 181-184

2. ЛЕПКА « ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»

Пр.сод.: продолжать учить детей составлять натюрморт, упражнять в умении отличать жанр «натюрморт» от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, упражнять в лепке различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно анализировать полученный результат.

Материал: пластилин, дощечки, корзина, муляжи грибов и ягод.

Предш.раб.: рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта.

АППЛИКАЦИЯ «ДАРЫ ОСЕНИ»

Пр.сод.: учить на основе впечатлений, знаний и умений полученных на предыдущих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения, продолжать учить симметрично вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги сложенной вдвое, в несколько раз, учить работать коллективно, согласовывать свои действия, воспитывать терпимость, взаимопощь. Закреплять «правила ножниц».

Материал: три больших листа бумаги, цветная бумага для вырезания фруктов, овощей, грибов, зеленая бумага для вырезания листьев, клей, кисти, ножницы, простой карандаш, поднос, клеенка.

Литература: Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 150

РИСОВАНИЕ «ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»

Пр.сод.: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона),осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании.

Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти – мягкая и жесткая, краски.

Голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинистые, краски гуашь.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 29

3. ЛЕПКА « ЧУДО-ДЕРЕВО»

Пр.сод.: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики – модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки, используя природный материал.

Материал: образец, пластилин, стеки, дощечки, природный материал.

Литература: И.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр.27-29

АППЛИКАЦИЯ «УЗОР В КРУГЕ» (из листьев и мелких цветов) -декоративное

Пр.сод.: познакомить в новым видом аппликации – флористикой, аппликацией из листьев, цветов, трав; учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклеивать, развивать творчество, трудолюбие, художественный вкус.

Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

Предш.раб.: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений.

РИСОВАНИЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (с использованием природного материала)- сюжетное

Пр.сод.: познакомить с новым приемом рисования с использованием засушенных растений – печатание цветов и трав (ТРИЗ), учить составлять композицию, передавать в ней изменения произошедшие в природе, закреплять умение детей различать и называть жанры искусства – пейзаж, закреплять в умение располагать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта, развивать творчество, художественный вкус, терпение.

Материал: образец, засушенные листья различной формы, лист альбомный, краски акварель, гуашь, кисти.

Предш.раб.: рассматривание осенних пейзажей, беседа по картинам, заучивание стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?»

Литература: О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» стр. 132.

4. ЛЕПКА « ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» (декоративная)

Пр.сод.: продолжать учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали),

получать из цилиндрической формы чашки, а из большого шара – чайник, делая углубления и равномерно увеличиваю полученную форму (растягивая и вытягивая пальцами, получая одинаковые по толщине стенки посуды), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво.

Материал: глина (пластилин, соленое тесто), стеки, образцы орнамента, дощечки.

Предш.раб.: рассматривание ленточных орнаментов, тренировка в их лепке.

Литература: И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 40-42

АППЛИКАЦИЯ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» (предметная)

Пр.сод.: познакомить с новым приемом выполнения аппликации – обрыванием, продолжать учить подбирать холодные и теплые тона для композиции, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу, выполнять работу аккуратно.

Материал: альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

Предш. Раб.: повторить с детьми тему «Посуда». Обсудить назначение чайной посуды. Д/и «Собери из частей целое», «Четвертый лишний» по теме «Посуда».

Литер.: Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 98

РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА» (монотипия)

Пр.сод.: познакомить с новым способом изображения – монотипией (ТРИЗ), формировать навыки рисования по нетрадиционной технике, развивать творчество, фантазию.

Материал: гуашь, лист бумаги, тонкая кисть, образец.

Литература: Семинар – практикум по ИЗО «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.