И опыт, сын ошибок трудных. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! И опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадо - Island MAN — LiveJournal Открытий чудных готовит просвещенья дух

"О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных ,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель"

Та же мысль у русского писателя (1860 - 1904) в письме А. Н. ПЛЕЩЕЕВУ 14 сентября 1889 г. Москва:

"У меня в прошлом масса ошибок, каких не знал Короленко, а где ошибки, там и опыт".

Фраза "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…" была эпиграфом к популярной во времена СССР передаче "Очевидное невероятное" , которую вел академик (1928 - 2012).

Примеры

«Сначала Пушкин написал:

О сколько ждут открытий чудных Ум и труд…

Мысль сразу не дается. Поэт, видимо, находит, что Ум и Труд — слишком простые, маловыразительные образы. Постепенно они вытесняются другими — смелый дух-, „ошибки трудные“.

И вдруг появляется „случай“:

И случай, вождь… Позже — новый образ, „случай-слепец“.

отец Изобретательный слепец…

Затем еще;

И ты слепой изобретатель…

И случай, Бог изобретатель…

Стихи не закончены. Пушкин перебелил только две с половиной строки и почему-то оставил работу.

Этот текст для Полного академического собрания сочинений Пушкина готовила Татьяна Григорьевна Цявловская. Она рассказывала, что ей жалко было отправлять чудесные строки в ту, финальную часть третьего тома, которая предназначалась для неосновных, черновых вариантов: ведь там стихи станут менее заметны и оттого — менее известны… В конце концов редакция решила поместить среди основных текстов Пушкина две с половиной беловые строки… и еще две с половиной строки, которые Пушкин окончательными не считал».

Последняя строчка «и случай, Бог-изобретатель…» — самая гениальная. Но на советском телевидении ужасно боялись слова Бог, и эпиграф долго существовал без нее, только когда Бога допустили на телевидение, мы смогли прибавить последнюю строчку.

"И опыт, сын ошибок трудных"...
«И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг» А.С. Пушкин

* * *
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» Бытие, глава 3:22-24

//// «В этом смысле теологическая точка зрения представляется универсальной, поскольку учитывает - как естественную (человеческую), так и сверхъестественную (Божественную) составляющие происхождения государства».

// «Однозначно, согласен: следует рассматривать человечество как Богочеловечество.»

Если и возможно так, то все же более условно и метафорично. Человек не может быть больше Бога или самой вселенной, он и со своим огородом или даже домом не всегда справляется, не говоря уже о стране, гордыне или гоноре. Даже от человека зависимый малый мир, ему полностью не покоряется. Чтобы хоть приблизится к Богочеловеческому следует очень многое изменить для начала в себе, а до этого ой как еще далеко. Успеть бы хоть и в малую долю принести пользы окружению и не погибнуть бесславно. Мир стал хрупок как никогда ранее слабостью сильных и силою слабых!

//// Вопрос даже и не столько в том, с чем согласится человек «имеющий достоинство» или нет, и даже не в том кем его считают другие, а в том, кто он есть сам собой на деле.

// «А разве кто-либо определяет "вместо" человека - кто он есть НА САМОМ ДЕЛЕ?»

«...Однако происхождение государства согласно данной теории заключается в синергии (соучастии) Божественной воли и свободного волеизъявления человека, его творческой деятельности. В этом смысле теологическая точка зрения представляется универсальной, поскольку учитывает - как естественную (человеческую), так и сверхъестественную (Божественную) составляющие происхождения государства. См.этимологию "государство".» http://ru.wikipedia.org/wiki/Теологическая_теория_ происхождения_государства

Вот именно то, что «теологическая точка зрения представляется универсальной», но и возможно не единственной для нас особо важно!
В этом вся соль мировой понятийной проблемы смысла, когда только какбудто одна религия может «логично» и до конца сказать, что же такое есть начало и конец земной формы цивилизации. Но именно это отвечает смыслу полной и противоречивой системы доказательств, которая выходит за границы логики, когда только и возможно сказать «знаменитую максиму Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании)». «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Тертуллиан «О плоти Христа» См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/
А как быть с материальным и непротиворечивым миром природы, которая есть начало и конец самой себя в сути её «материальности» и практичной устойчивости объективного закона, а не случая, но с человеческой стороны видимая, как неопределенная синкретическая сущность идеального и материального в практике?! Здесь даже у А.С. Пушкина «И случай, бог изобретатель» т.е. – случай подчинен необходимости Божественной логике в синтезе свободного Творения и Откровения в Гениальности и явлении Парадокса.

Здесь мы выходим на грань такого понимания, как парадокс существования разного в одном, но вне противоречия и одновременно и в нем, что и есть диалектика или путь Дао. Это ли не доказательство самого парадокса как парадокса логично-алогичного и алогично-логичного, как два в одном и более в снятии, троичности и т.п. с неким признаком «дурной» бесконечности смысла в себе как некой «вещи в себе» и за пределом понимания и трансцендентальности?! Вот что нам нужно понять и схватить … в более высокой творческой силе сверхфеномена, чем то, доступное, что уже знаем и видим!

А ведь в раннее Вами же приведенных словах из Библии «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»; «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.» 1*. И в псалмах Давида: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.» 2* (1* Бытие. Гл..3. ; и 2* Псалтирь Гл. 81. )
- Нет ли тут логического противоречия в отрицания самого Бога с момента явления природы и свободного в ней человека, или это иносказательные и метафоричные образы?! Но также и нет тут однозначности и полноты для ясного понимания сути, но есть лишь интуитивный знак несказанного Откровения, как чудесного зеркального отражения обыденного смысла нашей повседневности в чувстве себя «как - я есть сущий и подобный богу» и «этим я уже бог»…! Но так ли Это и в чем Так?
И здесь не всегда столь важно кто сказал это, так как словами многое от «нечто» передаются лишь условно, говорящими и пишущими тексты или апокрифы людьми и ими передаваемыми (повествующими) героями и образами в пересказе. Все сказания есть как косвенные или прямые свидетельства особой ткани передаваемого смысла, что для нас уже есть более «виртуальные» персонажи событий и значений в скрытых и живых контекстах. Но и потому тут так важен сам смысл и логика передаваемого явления или события и то, что именно этим сказано и иносказательно, но и в другом, Логосе моста-смысла или его кромки или грани.

Итак, мы тут имеем противоречия в логике и религии, которые нам явно указывают на неполноту определений, - непротиворечивость неполноты логики, а с другой стороны полноту противоречивости религии и природы, как естественную ограниченность нашего понимания. Где «гений парадокса друг», но даже и он дитя времени и уровня понимания находящееся под феноменом чего-то высшего, чем смысл. Но в самом образе некой иносказательности мы все часто едины и подобны, хоть и воспринимаем это по-разному и в другом своем контексте. Здесь и проходит общий канал связи, в понимании как едином.

Да, человек определяет, кто он есть на самом деле с момента своего практического проявления в отношениях с другими людьми в прямой совокупности всех личных чувств и качеств души. Что также происходит и косвенно через оценку другими людьми его качеств и ментального самоутверждения мнения, где он получает важный символический знак, как признак большего и лучшего, а не уничижительный ярлык «животного», способный лишь будировать в негативном и низком, - но не побуждать и вдохновлять в уверенности и оценке положительной перспективы для других и себя в равности почитания, сочувствия и любви, но вне всякого рабства и ущемления в неправовом и унизительном принуждении. Только так мы выходим на творческую и верную мотивацию самого момента инновационного развития и его движущего изнутри инсайта и интуиции.

«Бог есть любовь»!
Здесь чистый и разительный пример для всех нас дает Иисус Христос (В христианстве Мессия, Спаситель, Бог-Сын, Сын Человеческий. В Исламе почитаемый как «один из важных пророков Бога» и Мессия). Он был последовательным и твердым мессианским (ожидаемым) творцом-воплотителем нового учения, проповедующего «золотое правило нравственности» Нового Завета в качестве второй основной заповеди (3*). Но и он же был верным воином с «духовным мечом» и идеей воплощения особого феномена роли Богочеловека на Земле, где «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).* Но и здесь нам следует понимать метафору верно. - Как путь мудрого Божественного равенства всех верующих в осознании своей нравственной меры, где сам Он не поскупился отдать даже собственную жизнь на казнь в залог будущего каждого из нас, кто его любит, чувствует, почитает и помнит с доброй надеждой и верой. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» Прим.: (3*) (Мф.22:38-40).
«Согласно вероучению большинства христианских церквей Иисус Христос совмещает в себе природу божественную и человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но является и Богом и человеком по своей сущности. Воплотившийся в человека, Он своими крестными страданиями в себе самом исцелил повреждённую грехом человеческую природу, затем воскресил её и вознёс в Царство Небесное.» См. http://ru.wikipedia.org/wiki/Иисус_Христос

См.: Теорема Гёделя о полноте и о неполноте.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Гёделя_о_неполноте
Вассерман о Боге: http://www.youtube.com/watch?v=ecj-GFq3fYQ&feature=related
Тертуллиан: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Золотое правило нравственности:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Золотое_правило_нравственности
Прим.* Христианство: http://ru.wikipedia.org/wiki/Христианство
Иисус Христос: http://ru.wikipedia.org/wiki/Иисус_Христос
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теологическая_теория_ происхождения_государства
Джордж Оруэлл. Заметки о национализме. 1945 г. http://orwell.ru/library/essays/nationalism/russian/r_nat2
Резолюция Довиля и Россия – Фонд Стратегической Культуры | Strategic Culture Foundation

06:21 pm : Опыт - сын ошибок трудных...
Задумайтесь о том, какую роль играет опыт в нашей жизни - и не только в нашей... Можно ли научиться не делать "ошибок трудных", опираясь на чужой опыт? Или только на свой?
Или на общий опыт человечества? Но как он выражается, где его искать?
Мне казалось - если научить детей, юношей читать ОСМЫСЛЕННО, развить их вкус и интеллект - они смогут хоть отчасти почерпнуть недостающий им жизненный опыт в произведениях великих писателей и поэтов, и это будет знание высокой пробы! И более того - это будет как компас, указывающий путь...
Но увы - этот метод (как и многие другие!) действует очень избирательно.

Недавно была телепередача о преподавании истории - кажется, в "Культурной революции."
Смотреть отрадно: умные лица, живые глаза, интеллект блещет, эрудиция, страстность... НО - ни к чему не пришли.
Невозможно создать курс истории - годный для всех и вся. Ибо оценки исторических явлений зависят от сегодняшней ситуации. От страны, в которой создается этот курс. От политической и экономической и философской ориентации его авторов. И то, что вчера было правдой - сегодня - ложь. И наоборот. Да что там, мы это уже проходили...
И все-таки- историю надо знать.Даже если история -это политика, обращенная в прошлое.
Я попробовала поискать в поэзии - как используется это слово - ОПЫТ - дает ли оно что-то реальное... Афористичность поэтического слова, а порою и эмоциональность, наверно что-то дают,пробуждают мысль..
. (Это не исследование - вспоминала то, что было на слуху...)

Времена не выбирают,в них живут и умирают.

Время - это испытанье.
Не завидуй никому,

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.
Александр Кушнер.(Отрывок)

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И ОПЫТ, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

Александр Пушкин.

Я скажу это начерно, шопотом,
Потому что еще не пора:
Достигается потом и опытом
Безотчетного неба игра.

И под временным небом чистилища
Забываем мы часто о том,
Что счастливое небохранилище -
Раздвижной и прижизненный дом.

Осип Мандельштам.

И самое печальное - женские, эмоциональные и конкретные строчки...

Вместо мудрости - опытность. Пресное,
Неутоляющее питье.
А юность была - как молитва воскресная.
Мне ли забыть ее?

Стала забывчивей всех забывчивых.
Тихо плывут года.
Губ нецелованных, глаз неулыбчивых
Мне не вернуть никогда...

Анна Ахматова.

Comments

Дорогая Ликуша! Согласна,что коллективный опыт,особенно выраженный словами классиков, даёт нам какой-то правильный вектор в жизни.Но, мне кажется,и Вы тоже об этом пишете, что каждый из нас всё-равно полагается лишь на собственный опыт и учится (правда,увы, не всегда)на собственных ошибках.))

Увы, это так. Но беда, что и на собственных не всегда учатся.И наступают всю дорогу на одни и те же грабли, далеко мне ходить за примером не надо... Но сделать уже ничего невозможно. Сам с усам!
Вы стали редко отзываться. У вас все в порядке, Эвушка? Хотелось бы, чтобы Вам было хорошо.Кстати, мой братец в Ашкелоне сегодня встретил свою сестру - она прилетела из Питера в гости. Послезавтра они приедут ко мне...

Спасибо, за доброе отношение и пожелания!))).
И вам того же желаю.
К сожалению, у меня не всё в порядке.Поэтому я последнее время мало бываю в ЖЖ,а если бываю,то читаю мельком ленту и редко откликаюсь.
Радости Вам желаю!))

Здравствуйте, Ликуша! Что-то редко Вы появляетесь в ЖЖ. Заняты?
Для меня слово "опыт" всегда звучало как однокоренное со словом "пытка". Почему-то когда говорят об опыте, всегда подразумевают опыт неудачный, грустный и тяжелый, связанный с ошибками и расплатой за них.
А для радости, удачи и любви нахлдят какие-то другие слова. Даже сочетание "любовный, жизненный опыт" звучит как-то...безнадежно. :)))

Кэт, рада Вас услышать. Очень тонкое замечание.Потому что опыт связан с прошедшим, часто с преклонным возрастом. Кроме того, с продолжительностью какой-то деятельности.И в этом случае его употребляют как нечто положительное, хотя это часто совсем не так. Во всяком случае опытный учитель - далеко не всегда хороший учитель, то же и в других областях. Человек, попавший не на свое место и десятилетиями тянущий лямку -то ли не понял сам, то ли сил не было изменить свою жизнь - наверно, находит грустное удовлетворение в том, что его хвалят за опыт, за стаж - может быть просто потому, что больше похвалить не за что...И даже насчет любовного опыта - " Только утро любви хорошо!."
Но не всегда опыт связан с неудачей. А вот с тяжестью - всегда." Сын ошибок трудных" - лучше не скажешь.Жизнь - тяжелая штука, добиться желаемого почти всегда нелегко - чем бы ни было это желаемое.Но если после 18 попыток добиваешься - это ведь радость, ради этого стоило трудиться! Это - зарабатывается. А удача - сваливается на голову- как выигрыш в лотерее... Но в целом я согласна - слово суровое, хотя с пыткой у меня как-то не связывалось...Это находка - увидеть общий корень!... Но есть еще один нюанс: опыт помогающий. Второй раз легче, в третий еще легче... И вообще как бы приходило мастерство, если бы не опыт? (разумеется, если ты не гений?..) Не пропадайте, Кэт. У меня был творческий застой. Надеюсь, я воспряну еще духом. (Опыт поможет? Опыт - возрождаться из пепла?)

Ликуша, разумеется, Вы правы - опыт помогает и накопить знания и мастерство, и даже способствует какому-то самоуважению. Но иногда и лишает свежести воспрития, новизны. Не зря сказано "Во многом знании многие печали". По-моему, это не столько о знании, сколько обопыте. Будьте здоровы и благополучны:)

Это так. Об этом и писала Ахматова - "Вместо мудрости - опытность, пресное, неутоляющее (!) питье"...
Как сказано - неутоляющее.
И у нее же:
"Нам свежесть чувств и мыслей простоту
терять не то ль, что живопицу - зренье,
Или актеру - голос и движенье,
А женщине прекрасной - красоту..."

Лучше Ахматовой не скажешь! :)

Ликуша, я думаю, что чужой опыт может усваивать человек, имеющий уже свой собственный опыт, набивший своих собственных шишек. Наши усилия передать свой опыт или опыт поколений увенчаются успехом только через много лет, когда человек будет готов.Один юноша недавно мне сказал:" России сейчас нужна "твердая рука".
Юноша образованный,тонкий, умный, прекрасно знающий историю. Вывод: история учит по разному людей с опытом и людей без.
P.S Какой Кушнер хороший поэт.

Я написала Вам много - но куда-то пропало... Может, еще найдется? Смысл - е так переменилось, что не узнаю.... Может быть, это сад, который мы закладывали с моими ребятами много-много лет назад... А здание школы трудно идентифицировать. Они же в архитектурном отошении все почти одинаковы... Шесть лет назад я заблудилась, идя в школу
534-ую, на Тореза - шла от Энгельса, и так все заросло, пейзаж совсем другой. Шла я навечервстречи.... И только хотела обратиться к женщине, которая шла за мной, как она кинулась ко мне с обЪятиями и поцелуями - она меня сразу узнала (через 20 лет!)И привела меня в школу, где я работала лет 13 - 14.И ребята, и учителя встретили меня с восторгом и хором утверждали, что я нисколько не изменилась! (!).

Вспомнила, это я Вам написала в письме - надеюсь, Вы его получили?
А я ищу в ответах на пост да еще повторяюсь...

Ликуш,письмо я получила.Ничего, что повторяетесь, я с удовольствием читаю все, что Вы написали.

Об опыте писать не буду, хотя полагаю, что опыт может только иногда заменить мудрость.
Я о другом. Что Вы думаете о дислексии? У меня только что возник спор с Савточкой: она дала ссылку на один сайт, а он дико безграмотный, что я ей и написала. Она мне в ответ, что есть люди, страдающие дислексией, но они поумней других, грамотных. Вот что я ей ответила:

"Что касается дислексии, то я в нее слабо верю. Вернее, я верю, что такие люди не чувствуют языка, но запомнить правила, если они такие умные, можно? Или, по крайней мере, если человек знает за собой такой недостаток, пусть не берется писать для сайтов или попросит проверить.
Кстати, и не сочти это за ворчание, в старые времена ошибка в газете, в книге была редкостью. А теперь развелось столько "дислексиков", что везде и постоянно грамматические ошибки. Как это трактовать?
Даже форумы в интернете лет десять тому назад выглядели гораздо приличнее с точки зрения грамотности. Так что, скажешь - это эпидемия дислексии?"

А Вы что думаете по этому поводу?

Диночка, должна признаться, что с этим явлением не сталкивалась - может быть, тогда оно просто не было изучено, и мы не дифференцировали его, называли " замедленным развитием" - или чем-то в этом роде. Такие ученики у меня были, но они страдали разными отклонениями и требовался сугубо индивидуальный и бережный подход.К медицинским показаниям как-то не прибегали - справлялись своими силами...
Вспомнила - один случай был, но мальчика скоро перевели родители в другую школу.

Дина, приехала моя кузина в гости из Питера. Она тоже учительница, но сейчас дает частные уроки - готовит к эзамену по русскому языку. И привезла с собою сборник упражнений для подготовки к эзамену - совсем, совсем все по-другому. Лучше ли? Не знаю. Сложнее.Она превосходный учитель с большим стажем - и говорит, что к каждому уроку готовится, и поначалу было очень трудно, и ошибалась... (там есть ответы в конце)
Но поможет ли эта система сделать их грамотными - сомневаюсь...

О системах обучения грамотности ничего сказать не могу - я НИКОГДА не знала толком никаких грамматических правил, и моя учительница Мария Григорьевна всегда говорила, что больше тройки не поставила бы мне за ответы, если бы я не писала безукоризненно грамотно - это у меня врожденное. Кстати, по-украински я писала почти так же грамотно. Помню одну только свою ошибку: в девятом классе в сочинении написала "ему был чужд трезвый раССчет".
К сожалению, сейчас ловлю себя на том, что стала допускать ошибки, правда редко, и, в основном, в знаках препинания.

Хочу высказаться по поводу "неграмотного" сайта. Может быть, это намеренное искажение языка. Сейчас у молодежи в сети принят так называемый язык "подонков". Однажды я случайно зашла в чат. Ни одного слова там не поняла. Во- вторых, сейчас действительно молодые страдают некоторым ослаблением зрительной памяти, основы грамотного письма. Слишком много зрительных раздражителей- TV, мониторы. И читать стали меньше.

Почему сайт "неграмотный" (в кавычках)? Он безграмотный без всяких кавычек, к тому же, неряшливый (кроме ошибок изобилует опечатками).
Я могу все понять, объяснить, но читать - увольте, просто физически не могу. Зачем же себя насиловать?
А чем объясняется большое количество ошибок в СМИ и книгах? По-моему, это элементарная профнепригодность корректоров.

Полностью с Вами согласна. Такие сайты-неуважение к себе и к посетителям. Увы! Уровень культуры падает во всем мире.

Вы, может быть, и правы, Юлечка, но такое ли у нас в России повальное знание английских идиом, чтобы произошло массовое калькирование отдельных выражений? (Это насчет инаф.)
КАльки с немецкого при Петре или с французского в 18 - 19 веке были более органичны - потому что люди знали эти языки(я имею ввиду высшие сословия)
Мне понравилось, как Вы подводите базу под использование слов не по назначению.Может быть, это справедливо. Но все равно безграмотно!
А мой внучек - компьютерный техник. Мечтает переквалифицироваться и стать веб-дизайнером.
Он способный, но очень неорганизованный.О себе он говорит: я не умный, я сообразительный. Сообразительный находит выход из положения, в которое умный не попадает...
Устами этого младенца глаголет истина...

Спокойной ночи, Юлечка!

Ликуша,я люблю все мороженое и люблю дыню, а вот вкус дынного мороженонго не помню, мне было 5-6, когда я его ела на Кубе. Просто, это было- счастье.
Когда Дима учился в Политехе, у меня за него сердце кровью обливалось. Днем он учился, а ночью с 2 до 6 сидел в Интернете. Он всегда был невыспавшийся, с синевой под глазами. К тому же, он не гулял и не занимался спортом.Но что-либо говорить ему было "себе дороже". Сейчас все встало на свои места: днем работа, ночью - сон, два раза в неделю спортзал. Я думаю, Ваш внук,повзрослеет и "придет в норму".
Мы все равно ничего не можем сделать с выросшими мальчиками. Не переживайте, это его жизнь и если бы он чувствовал себя плохо, он бы прекратил ночные посиделки. Хотя, я Вас очень хорошо понимаю в Вашей тревоге за внука.

Сегодня - День русского языка и День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Читайте и смотрите приколы на данную тематику. Всем добра и позитива!

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.


1. «И собака ушла, с благодарностью виляя хвостом. Hе многие люди могли бы так сделать!»
2.«Мертвые души» отразили жизнь и быт заглохшего человека и как из живых людей могут быть мертвые.
3… Рембрант стоял под дождем в семейных трусах и блаженно улыбался…
4.А на груди у него была белая мошонка.
5.Александр Матросов закрыл своей амбразурой пулемет.


6. Александр Сергеевич всецело стоит на рельсах Петра I, всегда и всюду поддерживая мнение Петра I по основанию Петербурга.
7.Аммиак получают синтаксическим способом и применяют для выведения человека из бессознания.
8. Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
9. Армия полностью состояла из недобитых офицеров и казаков.
10-Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.
11-Базаров против любви и всего такого.
12-Базаров умер молодым человеком и сбыча его мечт не произошла.
13-Бедная Лиза рвала цветы и кормила мать.
14-Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.
15-Больше всего он любил свою лошадь - овчарку Хильду.
16-Борис Годунов был помещик, он старался поступить на место царя.
17-Будучи еще мальчиком, его мать упала с дерева.
18-В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголь описывает ведьм, леших и прочих безобразных личностей того времени.
19-В «Отцах и детях» действующим лицом является еще не забракованная девушка Феничка.
20-В библиотеку вошли двое: мальчик и девочка. Они были братьями.
21-В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок.
22-В лице Печорина было много черт, интересных для женского персонала. Вообще он был очень шикарен.
23-В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину.
24-В прорехах виднелись лохматые и выпирающие ребра крестьян.
25-В романе «Герой нашего времени» Печерин выполняет две функции: роль главного действующего лица и «лишнего человека».
26-В романе «Отцы и дети» Базаров является не отцом, а дитем.
27-В то время, как в газах и жидкостях молекулы скачут с места на место, в твердых телах они только лежат и дрожат.
28-В тот день хорошо выспавшийся Онегин быстрее поднял пистолет и точнее выстрелил. Ленский, обомлев, сразу умер.
29-В характере Самозванца нет человеческого чувства любви к женщине.
30-Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
31-Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
32- Войский стал допытываться, кто его убил, но никто не знал.
33- Вронский сошелся с Анной совершенно новым, неприменяемым в нашей стране способом.
34- Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
35- Герасим ел за четверых, а работал один.
36- Герасим налил Муме щей.
37-Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
38-Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
39-Головы, закружившиеся от успехов, встали на место.
40-Гриша Добросклонов - сын батрачки безответственной.
41- Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
42- Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
43-Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.


С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
Самая моя любимая книга «Три Дрантаньяна».
Серая Шейка грустно опустила зад в ледяную воду…
Сержант одним выстрелом в ухо повалил целый батальон.
Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
Сидит Аленушка на камешке, а в заду у нее темный лес чернеется…
Снегири - это такие же воробьи, только с красным рылом.
Советский народ не только вершит дела на земле, но забрался и в космос.
Сонные веки опали ему на грудь.
Социальные и нравственные истоки бунта Раскольникова находились в его мозгу и каморке, похожей на туалет.
Стихи его такие огромные, бьющие прямо в самое больное место, в сердце.
Стихотворение написано в быстром ритме сплошным текстом.
Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.
Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.
Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
Так вот какой внутренней силой и стойкостью нужно было обладать, чтобы полуголодным на голодный желудок выпить водки, не закусывая!!!
Так как Корея знаменита своими яблоневыми садами, основная отрасль сельского хозяйства здесь - свиноводство.
Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.
Так как крестьяне Чехова были очень бедны, они принуждены были ходить в отхожие места.
Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.
Тарас Бульба сказал своему сыну: «Чем я тебя породил, тем я тебя и убью!»
Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
Татьяна ехала в карете с поднятым задом.
Татьяна копила, копила - и все вылила на Онегина.
Татьяна любила природу и часто ходила на двор.
Тельняшка у моряка была распахнута настежь.
Тихон спрашивает мертвую Катерину: «Ну, как ты там?»
Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга.
Трагедии Шекспира бессмертны: в наше время, как и 400 лет назад, Ромео любит Джульетту, а Отелло душит Дездемону.
Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
Троекуров был, хотя не глуп, но немного с приветом.
Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный.
Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.
Душа Татьяны полна любви и ждет не дождется, как бы обдать ею кого-нибудь.
Дятел уселся и стал грызть дерево.
Его главная цель в жизни - есть добро ближнего.
Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
Запорожская Сечь привлекала Тараса потому, что там было военное училище.
Земная ось - это только воображаемая линия, но Земля все-таки ухитряется как-то вращаться на ней.
Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
К автобусу бежала одевающаяся по моде женщина, а за ней аккуратно бреющийся мужчина.
Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
Казбич очень любил Белу и хотел ее убить, но Печорин любил ее больше и та умерла у него на руках.
Как и многие помещики, Онегин родился не в роддоме, а «на брегах Невы».
Как перевозили революционеры свои листовки? В чемоданах с двойной подошвой.
Кактус упал на кота и взвыл от боли.
Катерина бросилась в реку по личному делу.
Кащей Бессмертный хранил свою смерть в одном из двух яиц, сбивая с толку Иванушку.
Климат находится с нами все время, а погода приходит и уходит.
Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа.
Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.
Когда туман pассеялся, князь увидел татаpо-монгольское иго.
Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.
Крестьянин был зажиточный: он имел свиней и жену.
Кровавое воскресенье еще раз показало, что царь мог стрелять не только по рабочим, но и по выходным.
Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
Кулацкая хунта надвигалась на деревню.
Лoдка самым наглым oбразoм приставала к берегу…
Лев Толстой родился в 1828 году среди леса на ясной поляне.
Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел.
Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
Лермонтову так и хочется сочинить горячий стих и облить им ненавистное светское общество.
Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
Лопоухий лосенок собирал землянику.
Лоси забежали во двор и обделались от страха.
Макар и Андрей не только сильные и волевые натуры, но и нежные человеческие души, умеющие горячо любить, страдать и переживать за судьбу близких людей.
Мальчик боялся глубины, поэтому плавал на берегу.
Мать водила Прокла в баню и обдавала кипятком.
Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной.
Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
Медведь выкопал яму под пальмой, открыл пасть, засунул в нее лапу и упал в зимнюю спячку.
Между ног его висела са{цензура}.
Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом.
Много повидавшая на своем веку старуха Изергиль делится на три самостоятельные части.
Муравей снес такое большое яйцо, что еле-еле доволок его до дома.
Муравьи - очень дружные люди, я бы не отказался пожить в муравейнике целое лето.
Мы спали, но нам не спалось.
Мышьяк используется как хорошо успокаивающее средство.
На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели.
На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
На борьбу с Гулливером поднялись все лилипуты, от мала до велика.
На картине изображен последний зимний месяц февраля.
На крыше было много голубей. Человек соpок.
На переднем плане этой картины сидят две перевернутые килем вверх девочки.
На поле боя слышались стоны и крики мертвецов.
На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.
На тонкой, увитой сухожилиями шее, моталась обыкновенная голова.
На школьном полу валялись разбросанные грязные следы.
На этой странице собраны ответы школьников и цитаты из сочинений. Иногда они бывают смешные, иногда просто несуразные. Иногда - оригинальные по мысли или построению фразы.
Наташа хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.
Наша кошка приобрела трех щенят.
Наши далекие предки делали революцию голыми, босыми, в лаптях.
Небо Аустерлица переломило Болконского пополам.
Некрасов был прикован к постели раком.
Нехлюдов был аристократ и каждый день мочился одеколоном.
Но в этом городе есть и такие люди, которые своими пошлостями загрязняют окружающую среду.
Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.

Обломов разложил Ольгу на диване.
Один раз за весь ход истории прихотливая природа создает такое удивительное сочетание атомов, имя которому - Горький.
Однажды мудрый Диоген вернулся к своей бочке, а ее нет! После этого он стал еще мудрее.
Ольга гуляла с Ленским, но у них ничего не вышло.
Он взял нож, и застрелился.
Он обманным путем завел девушек к себе домой и совершил половое сношение с обоями.
Он склонился перед своей высокой худощавой фигурой и как бы замер.
Он увидел следы копыт и навоз. Это значит, что здесь прошли красные.
Он шел назад разболтанной, какой-то рыдающей походкой… Задняя мысль стояла, как прут, в рассыревшей его душе.
Она не слышала от него ни одного ласкового слова, кроме слова "дура".
Она продрогла от мозга до костей.
Онегин был Джон-Дуан и ухлестывал за Татьяной.
Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
Оплодотворилась рябина - значит, скоро осень.
Отелло рассвирипело и задушило Дездемону.
Отелло ревновал Дездемону в те времена, когда ревность еще не была пережитком прошлого.
Отец Чацкого умер в детстве.
Папа Карло вырубил Буратино.
Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.
Петр Заломов нес красное знамя, по поводу чего все время вспоминал мать.
Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
Петруша Гринев вынес из родного дома много хорошего.
Печорин - человек нервичный, иногда он выражается до нециничностей.
Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Но ему это не удалось. Не удалось ему это и с Максимом Максимычем.
Печорин равнодушный и равносердечный. Он любил много любить, но любовь его была не такова.
Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.
Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
По всей площади был разбросан различный мусор: камни, обрывки плакатов, куски дерева. Был и Ленин.
По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел.
По площади, чеканя шаг, прошли танки.
По тогдашней моде Коробочка чесала мужу пятки, а себе пудрила мозги.
Под старость лет его приковало к постели раком.
Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
Полководцы - смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей.
Потом он положил руку в подворотню сюртука и задумался.
Поэма «Мороз - красный нос» показывает, что в крепостной России нельзя было искать счастья между женщинами.
Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.


Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
Произведения Достоевского глубокие, сложные, я перечитывал «Преступление и наказание» много раз в день пока не начал его понимать…
Пролетариат взял власть для того, чтобы дать возможность всем почувствовать, как ему плохо жилось до революции.
Просыпаясь по утрам, сплошь и рядом лежали мертвые.
Противогаз защищает зараженный воздух от органов дыхания.
Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
Пушкин, как и Грибоедов, показывал женщину, но только в более расширенном виде.
Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором.
Рахметов не пил, не курил, не любил женщин. Охота быть похожим на Рахметова.
Рахметов хотя и дворянин, но вполне интеллигентный человек.

Результатом политики ускорения явился взрыв на Чернобыльской АЭС.
Реки имели очень большое значение для людей. В них они ловили рыбу, могли сообщаться друг с другом. Сейчас с этой же целью на реках строят электростанции.
Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.
Рудин - красавец с голубыми глазами, никаких отклонений ни в строении черепа, ни в черепе, ни в разговоре.

Собственный опыт - лучшая школа жизни даже для маленьких детей. Если родители осознают это, им больше не придется прибегать к наказаниям.

Кто хоть раз прикоснулся к горячей плите, запоминает на всю жизнь: это больно и опасно. В народе говорят: "На ошибках учатся". Кажется, легче легкого, но потребовалось много времени, чтобы в детское воспитание вошел принцип воспитания посредством естественных и логических последствий.

Например, из-за своей извечной несобранности мальчик вернулся домой без любимой игрушки, - теперь весь остаток лета будет брать на прогулку старые. Пусть учится следить за своими вещами, потому что того красивого грузовика в магазине уже просто нет. Такова действительность. Воздействие логичной ситуации на ребенка сильнее, чем если бы родители отругали его, обозвали растяпой, посокрушались по поводу дороговизны утерянной вещи - и в конце концов скрепя сердце купили новую дорогую игрушку. Чему можно научиться при такой реакции взрослых? В лучшем случае, тому, что родители отвечают за все. Известно, что упреки, ругань, нотации или крик на многих детей совершенно не действуют.

Воспитание логическими или естественными последствиями может существенно разрядить отношения между родителями и детьми. Ведь часто в семье налицо явное противоборство, и кажется, что вопрос лишь в том, кто победит: мать, подгоняющая медлительного ребенка, или ребенок, который своей нарочитой медлительностью хочет привлечь ее внимание. В итоге проигрывают оба, потому что в момент спора исчезает гармония их отношений.

Воспитание последствиями означает переход к нейтралитету. Матери надо обдумать, что произойдет, если не вмешаться? И - в зависимости от ситуации - либо дать этому произойти, либо объяснить ребенку суть дела и предоставить ему возможность выбора. Например: "Если будешь и дальше копаться, опоздаешь в детский сад". Или: "Я сейчас же отведу тебя в детский сад, даже если ты еще не собрался". Говорить надо спокойно, без ярости и быть всерьез готовой сделать именно это. Не всякий сможет пойти на то, чтобы его ребенка воспитательница перед всеми детьми отругала за опоздание, чтобы другие дети осмеяли его за то, что он явился непричесанным и в шлепанцах. Но если ребенок в каких-то пределах будет нести за себя ответственность, родителям будет легче приучить его действовать с сознанием этой ответственности. Чем меньше слов будут тратить родители, тем лучше. К тому же лаконичность позволит им избежать возникновения у ребенка "глухоты" - на родительские призывы.

Единственное, чему учат детей наказания, это вывод: "Взрослые сильнее меня. В следующий раз надо быть осторожнее, чтобы мне опять не досталось". Наказания чаще порождают страх, а вот осознание вины возникает только в редких случаях.

  • Последствия показывают силу действительности, наказания - превосходство взрослого.

Маленькие дети уже хорошо понимают принцип ответственности за причиненный ущерб: разлил сок - должен помочь устранить беспорядок, не убрал свои игрушки - не удивляйся, что мелкую деталь затянуло пылесосом и фигура из конструктора теперь не собирается, сидишь и играешь с едой - значит, не голоден, выходи из-за стола. Примеры показывают: отрицательные последствия логически вытекают из соответствующих действий. Даже малые дети в состоянии понять: в этом я сам виноват.

  • Последствия прямо связаны с неправильным поведением, у наказания такой логической связи нет.

Лишение карманных денег, "мораторий" на телевизор, новую игрушку, "домашний арест", - таковы стандартные наказания за проступки или ошибки. Но с какой стати надо запрещать пятилетнему ребенку смотреть телевизор, если он отрезал уши у плюшевого зайца своей младшей сестренки? Возможно, это будет для него тяжелым ударом, но усвоит он одно: родители принимают решения о наказании, и против этого я ничего не могу поделать. А логическое последствие могло бы быть таким: "Ты испортил зайца, значит, купишь сестре нового на деньги из своей копилки". Или таким: "Пусть она возьмет себе то, что нравится, из твоих игрушек".

  • Последствия не несут никакой моральной оценки. Наказания часто служат "моральным приговором".

Если ребенок плачет, хнычет, канючит, есть два варианта вашего поведения: отправить его в детскую, сказав: "Иди хнычь в другом месте, не надоедай!" Но это будет наказание, которого ребенок не может понять. Правильней - объяснить, что, когда он так громко хнычет, мама не может сосредоточиться, поэтому пусть отправляется в свою комнату, если хочется поныть, а когда успокоится, может возвратиться.

Таким образом, против собственно хныканья и тем более против ребенка ничего не сказано, но мать четко показывает, где проходит граница. А ребенок волен решать, как ему теперь поступить: хныкать в одиночку в своей комнате или играть возле матери.

  • В разговоре о последствиях тон спокойный и твердый, при наказании - раздраженный.

Это самый щекотливый пункт. Интонацией мы демонстрируем разницу между последствием и наказанием (в результате определенного поведения ребенка). Родителям надо стараться держать себя в руках. Если во время чистки зубов каждый раз разыгрывается спектакль, а мать недовольно заявляет: "Будешь копаться, не буду читать тебе сказку", - это, скорее всего, ухудшит настроение и ее, и ребенка - возникнет взаимное недовольство.

Используя прием логических последствий, лучше было бы сказать: "Будешь тратить попусту время, его совсем не останется на сказку". Так ребенок быстрее поймет, что мать вовсе не давит на него, и от него самого зависит, каким будет сегодняшний вечер.

  • Воспитание логическими последствиями - не рецепт на все случаи, а, скорее, установка для родителей, которые хотят работать над собой.

Каким бы соблазнительным в своей простоте ни казался этот принцип, он не так уж прост.

Если вы хотите воспитать ребенка, отвечающего за свои действия, надо верить в его способность к этому. Это нелегко: естественно, родители стремятся предохранить свое дитя от возможного негатива, внутренне противятся тому, чтобы дать ему возможность усвоить что-либо на собственном горьком опыте. Им тяжело потому, что они несут за него ответственность. Предел "самостоятельности" - очевидность опасности: понятно, что нельзя позволять ребенку выбегать на проезжую часть улицы, чтобы он осознал, как опасны машины.

Но и в других ситуациях нелегко соблюдать внутреннюю дистанцию по отношению к детям и говорить себе: "Это его дело, не надо вмешиваться, мой ребенок сам способен решить, что предпочесть - поспешить или опоздать. Четыре года - достаточно взрослый возраст для того, чтобы отвечать за последствия". Конечно, такой подход возможен лишь тогда, когда матери действительно безразлично, каким будет выбор. Если же, к примеру, ребенка надо вовремя привести в детский сад, потому что ей самой нельзя опаздывать на работу, тогда стоит доходчиво объяснить, почему сейчас следует торопиться.

Спокойствие, необходимое для воспитания последствиями, дается нелегко, прежде всего потому, что использование этого метода - вместо нажима и наказания - особенно часто требуется как раз в стрессовых обстоятельствах. Поможет только одно: заранее подумать, как реагировать в ожидаемой трудной ситуации, например в вечном противостоянии из-за уборки, одевания, еды - и действовать по составленному плану.

Использование логических последствий требует от родителей терпения. Ребенку надо привыкнуть к личной ответственности за самого себя, это происходит не сразу и возможно только в тех областях, в которых родители действительно могут считать его способным принимать решения. Чтобы предотвратить солнечный ожог, на пляже нужно смазать кожу солнцезащитным кремом - это, конечно, проблема родителей. А вот потратить ли у киоска сразу все карманные деньги - и потом остаться ни с чем - задачка вполне посильная для шести-семилетнего ребенка.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.