Готовые векторные рисунки в coreldraw. CorelDraw уроки для начинающих. Что это? Создание нового документа Corel Draw

Нарисовать портрет без навыков художника или никогда не имея за плечами художественного образования Вам кажется очень сложным? В уроке мы рассмотрим, как можно обойтись без долгого обучения с неплохими результатами. Мы нарисуем портрет по фотографии, упростив сложные детали, создадим слои, чтобы облегчить себе работу.

Сразу скажем, первый блин скорее всего будет комом. Если Вам сразу нужен профессиональный результат, лучше закажите портрет у нас .

Уровень сложности: высокий
Использованное ПО: CorelDraw X3

Фотография

1.1 Находим нужную нам фотографию и открываем ее в новом документе CorelDraw (File > New > Import > имя файла)

1.2 Делаем закладку в правом меню (Window > Dockers > Object Manager)

1.3 Создаем новый слой в этом меню (New Layer) и называем его, к примеру, - "pic"

1.4 Блокируем наш объект (в правом меню нажимаем на маленькую иконку - карандаш)

Начнём с лица

2.1 Создаём следующий слой, на котором предстоит отрисовать лицо.

2.2 Назовём этот слой – «face»

2.3 Инструментом Freehand Tool начинаем повторять черты лица, шеи и тела.

2.4 Лучше всего использовать тонкие линии, скажем, толщиной hairline . Это можно настроить на панели под верхним меню.

Выбираем образец

3.1 Нарисовав бо льшую часть линий лица, нужно выбрать основной оттенок кожи из импортированного изображения. Инструментом — Eyedropper Tool

3.2 Щелкаем по картинке до тех пор, пока не подберем цвет, который нам понравится и который можно использовать в качестве основного оттенка кожи.

3.3 Делаем заливку нарисованному контуру выбранным цветом.

Светлое и тёмное

4.1 Теперь можно приступить к созданию палитры оттенков кожи. Выбираем на картинке оттенок, более темный по сравнению с основным. Это будут затемнённые участки кожи. Таким же образом нужно выбрать цвет для освещённых участков.

Рисуем черты лица

5.1 Используя более тёмный оттенок, продолжаем рисовать затемнённые участки лица инструментом — Freehand Tool (см. п.2.3.) . Слои назовем Shadow dark и Shadow light

5.2 Добавляем в палитру более тёмные цвета и прорабатываем самые затемнённые участки, после чего переходим к деталям.

Добавляем светлые области

6.1 Завершив с тенями, переходим к светлым областям. Возможно, тут самый простой способ — скрыть слои с тенями на лице, чтобы лучше видеть оригинал на фотографии. Чтобы спрятать слои, нажимаем на небольшой глаз в левой панели инструментов (где создаём слои) рядом с каждым из них.

6.2. Для того, чтобы получить реалистичные, нежные светлые области, можно не подбирать цвета поиском, а использовать белую заливку и экспериментировать с прозрачностью

Приступаем к деталям

7.1 Приступим к мелким деталям: начнём с носа и бровей. На этом этапе лицо постепенно становится более реалистичным и приближается к тому, что мы хотим увидеть.

7.2 Каждую часть лица (брови или нос) создаем в разных слоях и после их полной доработки фиксируем в правой панели инструментов "маленький карандашик" .

Рисуем глаза

8.1 Рисуем основные элементы глаза, такие как ресницы, контур глаз, зрачок и радужку, и заливаем их цветами.

8.2 Цвет белка глаза не должен быть ярко белым, чтобы он не бросался сильно в глаза сделаем его бледно-сероватым.

8.3 Чтобы придать глазам блеск, цвета нужно подбирать очень тщательно, изучая их на фотографии. Также заранее необходимо определить, какие детали необходимо немного утрировать по сравнению с оригиналом.


8.4 Самой яркой деталью глаза станет маленький блик на зрачке.

Сверяемся с оригиналом

9.1 Теперь копируем фотографию, предварительно ее разблокировав, и вставляем копию сбоку от нашей иллюстрации. Это поможет настроить все оттенки цветов так, чтобы они наиболее удачно и гармонично сочетались друг с другом. Наиболее продуктивно это можно сделать, сравнив отдельно расположенную фотографию и рисунок.


Рисуем рот

10.1 Работа над ртом начинается с его основного контура, нарисованного инструментом — Freehand Tool и заполненного подходящим слегка розоватым цветом.

10.2 Добавляем промежуточный оттенок темного цвета для верхней губы и где-то на два тона светлее для нижней.

10.3 Рисуем самую тёмную полосу, ту, где губы сомкнутся.

10.4 Создаем блик на губах так же, как мы рисовали глаз. Добавим к нему немного прозрачности инструментом — Interactive Transparency Tool в левой панеле инструментов.


Волосы. Начинаем с цвета

11.1 Волосы тоже стоит рисовать на отдельном слое. Создаем их основной контур инструментом Freehand Tool , не особо вдаваясь в детали, закрашиваем их градиентом или обычным тоном. Это будет основной цвет волос.

11.2 Дорисовываем мелкие локоны отдельно от основной массы волос (так же инструментом Freehand Tool .)

Начнем. Наша задача отрисовать вектор. Говоря простым языком, нужно поверх растровой картинки нарисовать векторную.

Теперь нам надо получить вот такой результат. Я просидел примерно 30 минут. Я использовал графический планшет.

1) Выберите размер рабочей области А3 . Расположите картинку по центру рабочей области. Выделите машину и нажмите на кнопку А . Теперь заблокируйте объект.

2) Разблокирование объекта происходит также как и блокирование. Выберите инструмент Безье . С помощью него мы будем отрисовывать растровые объекты. Смотрите внимательно видео.

3) Нажмите на кнопку и ставьте точки по периметру объекта. Если удерживать клавишу Alt то можно перемещать узел по рабочему полю. Вы можете создавать новые точки, удерживая левую клавишу мыши. Получатся плавные скругления.

4) Начните с края изображения и идите по периметру формы. Сразу не получится правильный контур. Потом вы должны работать с каждым узлом. Когда вы замыкаете контур, вы можете увидеть стрелочку. Она работает как привязка. Поставьте прямую линию на середине машины. Прямая должна быть ровной!

5) Когда создадите все кривые, воспользуйтесь интеллектуальной заливкой. Выберите на панели инструментов этот инструмент, щелкнув по кнопочке.

6) Теперь щелкните на каждой части изображения. По умолчанию область зальется серым цветом. Вы можете сразу поменять цвет или потом, в процессе работы. Помните, что если область замкнута, то только тогда сработает этот инструмент. Область будущей заливки должна ограничиваться линиями.

7) Теперь раскрасьте половину машины. Можете воспользоваться градиентами. Смотрите видео.

8) Когда вы разукрасите половину машины, переместите цветные кусочки вправо с шагом 500 мм.

9) Сгруппируйте деталь. Отразите деталь с помощью докера.

10) Деталь отразилась, но видно что наша машина состоит из 2 половинок.

Работа с CorelDraw: уроки для начинающих

На этом сайте о работе на дому много было написано о заработке в интернете на картинках . Но как быть если вы не умеете рисовать, но есть желание? Конечно можно использовать Paint, фотошоп и другие программы, но они не совсем подходят для наших целей: или много не нужного функционала или недостаточно его, да и трудно разобраться... Мы же проведем с вами урок для начинающих с программой CorelDraw (самоучитель)!

CorelDraw уроки для начинающих. Что это?

Пару слов о векторном редакторе CorelDraw для чайников: речь пойдет о версии CorelDRAW X5. Программа изначально платная и довольно дорогая, поэтому, где вы ее возьмете (купите или скачаете бесплатную (крякнутую) версию), мне знать не нужно. Чем эта версия принципиально отличается от предыдущих я не в курсе. Но для основ, о которых я постараюсь написать, скорей всего, это не играет большой роли. Еще одна загвоздка: у меня русская версия, но я постараюсь максимально точно указывать названия на английском, а через слэш – горячие клавиши.

По себе знаю, что даже при первом знакомстве с чем-либо, уж очень хочется получить наглядный результат. Поэтому в этом первом уроке для начинающих с CorelDraw мы приступим именно к рисованию простенькой картинки. Напомню, что на картинках также можно заработать, поэтому изучение данного мануала будет для вас полезно, а если вы не захотите этим заниматься, то сможете узнать что такое работа в интернете для подростков или посмотреть еще . У картинки нет цели впечатлить вас возможностями программы, а всего лишь показать работу пары инструментов на практике. Рисовать будем простенький пейзажик - домики, облака и солнышко.

Коротко об интерфейсе CorelDraw: нужно все же рассказать, вдруг вы видите его впервые. Панели №1 и №2 пока нам не нужны. Слева находятся инструменты CorelDraw – ее мы будем использовать постоянно. Панель №3 - место, где можно настроить инструменты, поэтому ее тоже нужно запомнить. Белая область в центре – рабочая область, здесь мы будем рисовать. Очерченный листок вас пока не должен волновать, позже я о нем расскажу. А пока будем использовать пространство так, чтобы границы листка нам не мешали.

Сокращения:
ЛКМ - левая кнопка мыши
ПКМ - правая кнопка мыши

Все написано как можно подробнее, на самом деле - все не так страшно. Приступим?

Первое, что мы нарисуем – будет фон нашего изображения. Слева на панели инструментов нажмите левой кнопкой мыши на инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool / F6) . Этим кликом мы сообщили программе, что сейчас хотим использовать именно этот инструмент CorelDraw. Далее нажмите ЛКМ в любом месте рабочей области и, не отпуская кнопку, потяните вправо и вниз (можно влево и вверх). Когда вы отпустите кнопку, у вас получится нарисованный прямоугольник. Довольно просто, правда? Поскольку форум корректно отображает картинки определенного размера и мы рисуем картинку с конкретным размером, сейчас мы научимся задавать размер нашим объектам.

Для того, чтобы задать размер нашему прямоугольнику, он должен быть выделен. Если он выделен, по его периметру располагаются черные квадратики – маркеры, а в центре – крестик. Если нет, вам достаточно нажать на прямоугольник один раз ЛКМ. Помните, я говорил, что на Панели №3 мы будем настраивать наши инструменты? Нам нужно найти на этой панели . Здесь можно изменить размер объекта несколькими способами (масштабирование CorelDraw №1 ): задать конкретный размер или увеличить/уменьшить его в процентном соотношении относительно первоначального размера. Когда замочек открыт (как на рисунке) вы задаете необходимую высоту и ширину самостоятельно. Когда же он закрыт – вам достаточно задать только одно значение, второе программа сама изменит так, чтобы размеры объекта изменились пропорционально и не потерялся его вид. По умолчанию, единицы измерения – миллиметры и пока что нас это устраивает.

При выделенном прямоугольнике и открытом замочке пишем в окошко ширины в миллиметрах цифру 40 и нажимаем Enter. Затем пишем в окошке высоты в миллиметрах цифру 27. Теперь у нас есть прямоугольник размером 40х27 мм, это около 480х320 пикселей. Такого размера у нас будет картинка.

Хочу рассказать вам еще об одной отличной возможности, если рисовать будете именно в конкретной области, как сейчас. Найдите на Панели №2 окошко . В нем отображается масштаб вашей рабочей области (масштабирование CorelDraw №2 ). Поскольку рисовать мы будем в области прямоугольника, то нажав на стрелочку можно выбрать Уместить всю или По выделенному (обязательно при выделенном объекте). Названий на инглише не помню, но Уместить всю – первый вариант в списке, По выделенному – второй вариант, при условии, что у вас есть что-то выделенное. Уместить всю еще очень полезная функция если вы рисуете большие объекты в натуральную величину, поскольку при масштабировании пространства колесиком мыши минимальный масштаб будет 3%. Таким образом, ваш прямоугольник сейчас занимает всю рабочую область, что очень удобно. Теперь давайте его раскрасим.

Существует немало способов раскрасить объект, но поскольку урок CorelDraw рассчитан на новичков, мы используем самый простой.

Важно! Если вы собираетесь как-нибудь редактировать объект, убедитесь, что он выделен.

Убедитесь, что ваш прямоугольник выделен. А теперь кликните ЛКМ на палитре цветов справа от рабочей области. Вуаля! Прямоугольник раскрасился выбранным цветом. Если вы сделаете клик ПКМ – вы измените цвет контура объекта. Для того, чтобы убрать заливку в CorelDraw или контур, нужно кликнуть на крестик в вверху палитры цветов соответственно левой или правой кнопкой мыши. Я оставила контур без изменений, а прямоугольник залил голубым цветом. И сейчас это выглядит вот как:
Заливка CorelDraw:

Фон нам пока не нужен и для того, чтобы он нам не мешал, предлагаю его заблокировать. Для этого кликните ПКМ на прямоугольнике и в появившемся меню выберите Блокировать объект (рядом с этим пунктом нарисован закрытый замочек). Пока объект заблокирован, вы никак не сможете его изменить. Для того, чтобы разблокировать его, необходимо снова кликнуть на нем ПКМ и выбрать Разблокировать объект (рядом нарисован открытый замочек).

Продолжаем изучать CorelDraw уроки для начинающих - рисуем картинку : Первым делом давайте нарисуем наши домики. Как рисовать прямоугольники вы уже знаете, приступайте. Вы также можете изменять размер ваших прямоугольников путем перетаскивания маркеров вокруг выделенного объекта. Этот способ удобен, если вам не нужен точный размер, достаточно приблизительно. Для того чтобы перемещать объект, выберите и выделите объект. При наведении на объект появится курсор в виде плюсика со стрелочками на концах. Нажмите ЛКМ и, не отпуская, тащите куда вам нужно. Готово! Не забудьте раскрасить домики, это вы тоже умеете.

Давайте теперь нарисуем облака. Выберете на панели инструментов Эллипс (Ellipse Tool / F7) . Эллипс рисуется так же, как и прямоугольник. Вы можете задавать ему размер самостоятельно или менять размер при помощи маркеров, как было с прямоугольником. Точно также перемещать. Сейчас вам нужно построить несколько эллипсов, чтобы получить что-то вроде этого:

Это основа под наши будущие облака. Далее необходимо выделить все эти эллипсы одновременно. Можно сделать это несколькими способами. Во-первых , вы можете удерживать клавишу Shift и поочередно нажимать на каждый объект. Если вы нажмете второй раз на тот же объект, выделение снимется с него. Это удобно, если объектов не много и они не перекрывают друг друга. Второй способ , взять Инструмент выбора (Pick Tool) и выделить область, в которой находятся необходимые объекты.

Внимание! Выделятся только те объекты, которые полностью попадают в область (правило самоучителя CorelDraw).

Область выделения обозначается пунктирной линией и рисуется так же, как прямоугольник. При выделении как на картинке ниже выделятся все эллипсы, а фоновый прямоугольник останется не выделенным. Потому что, мы его ранее заблокировали, но даже если бы это не было сделано, фоновый прямоугольник попадает в выделенную область только частично.

Когда закончили с выделением, нам необходимо объединить все эллипсы в одну фигуру. Для этого ищем на Панели №3 следующие значки: . Нам нужен инструмент CorelDraw, что в красной рамочке – Объединение. Если вы выделяли через Shift, вам нужно предварительно выбрать Инструмент выбора (Pick Tool) , а потом искать значок Объединение . Кликнем на него ЛКМ и заметим, что теперь это одна фигура с контуром, теперь раскрашиваем ее как и прямоугольники. Объединять таким образом можно различные фигуры, в том числе и прямоугольник с эллипсом. Наше облако готово.

Продолжаем наш самоучитель CorelDraw...

Заполняем наше небо облаками. Либо путем Ctrl+C и Ctrl+V. При этом скопированный объект находится прямо на том, что копируем – не пугаемся, а просто перемещаем в нужное место. Можно копировать путем клика на ПКП и в меню выбирать Копировать (Copy) , а затем снова клик ПКМ и Вставить (Paste), но обязательно нажатие ПКМ на пустой рабочей области, а затем перемещать в необходимое место. И самый лучший вариант – рисовать каждое облако отдельно – и попрактикуетесь, и двух одинаковых облаков в природе не существует.

Теперь нарисуем солнышко. Если вы заметили, возле некоторых инструментов CorelDraw на панели есть черные треугольники. Если нажать на иконку этого инструмента ЛКМ и чуть-чуть подержать появится дополнительное меню с инструментами. Нам необходимо нажать на инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и задержаться там чуть-чуть, а затем из раскрывшегося меню выбрать инструмент Звезда .

Нарисуйте звезду там, где вы планируете солнышко, так же, как вы рисовали прямоугольники и эллипсы. Для того чтобы она была ровной, пока рисуете, удерживайте клавишу Ctrl. Кстати, удерживая эту клавишу при рисовании прямоугольника, вы получите квадрат. А удерживая Ctrl при рисовании эллипса, вы получите окружность. Размеры звезды вы можете регулировать так же, как и у прямоугольников с эллипсами. Теперь нам нужно настроит звезду так, чтобы она была похожа на солнечные лучи. На Панеле №3 ищите следующее . В окошке с цифрой 5 мы можем задать количество вершин для звезды, а там, где цифра 22 вы можете регулировать, насколько длинными будут лучи относительно всего размера фигуры. Для своего солнышка я использовал 20 вершин. Не забудьте раскрасить.

Наш урок для начинающих CorelDraw подходит к концу... Теперь дорисуем окна нашим домам. Вы уже достаточно знаете, чтобы нарисовать окна не просто квадратной формы. И конечно, их тоже нужно раскрасить. Вы, конечно, можете копировать окошки и просто перемещать, но можно и вручную нарисовать. Так даже интереснее.

Готово? Сохраните файл, нажав на дискетку на Панели №2. Открыв его позже, вы сможете вносить изменения, потому что программа сохранит вашу работу в специальном файле с расширением *.cdr . Но как быть, если хочется похвастаться работой (CorelDraw: как сохранить в jpg )? Просто. Нажимаете на меню Файл (File) на Панели №1. Выбираете там Экспорт (Export / Ctrl+E) и далее выбираете где и с каким именем хотите сохранить вашу картинку. Затем выбираете тип файла, я обычно выбираю PNG (можно jpg или любой другой формат). Далее соглашаетесь с настройками в окошке и … Готово.

Мой результат.

Можете выделить все элементы рисунка как мы выделяли эллипсы для облаков или просто нажать Ctrl+A и потянуть за маркеры на углах. Картинка будет больше, а качество ничуть не испортится. Фишка векторного редактора CorelDraw (любых векторных рисунков).

Моей задачей является ознакомление с инструментами CorelDraw, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий. В качестве сложной фигуры я выбрала бабочку, а для пейзажа характерен морской мотив. Итак, разберем подробно каждый рисунок.

2.1 Рисование Бабочки

1. Инструментом Ellips Tool (F7) рисуем овал, затем, удерживая Ctrl, копируем его по вертикали и немного растягиваем, уже удлиненный вариант снова копируем подобным образом.

2. Самый нижний овал преобразуем в кривую (Ctrl+Q) или меню Arrange-Convert To Curves и инструментом Shape Tool (F10) придаем ему необходимую нам форму. Выделяем средний, затем нижний овал и нажимаем Trim.

.

3. Тем же Ellips Tool рисуем бабочке глаза. В них можно сразу нарисовать еще по одному овалу, они пригодятся нам при заливке. Эллипсом рисуем хоботок - преобразовываем в кривую и придаем нужную форму.

4. С помощью Freehand Tool (F5) рисуем антенны. Они заканчиваются каплевидной формой, которая рисуется таким же методом, как и хоботок.

5. На брюшке бабочки есть рисунок, получается он следующим образом: с помощью Bezier Tool рисуем треугольник, а затем, используя инструменит Shape Tool (F10), придаем ему изогнутую форму. Выделяем все точки, щелкаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем to Curve. Полученную форму мы копируем по высоте, затем подгоняем по форме животика, растягивая или сужая, где требуется.


6. Крыло, так же как и предыдущие объекты, получаются деформацией эллипса. Затем еще раз копируем его с уменьшением, добавляем точек и начинаем придавать ему изогнутую форму.

Для этого выбираем настройку точки Make Node A Cusp (то есть точка будет настраиваться как угловая), дергаем за усики точки и получаем нужный результат.


7. Интструментом Bezier Tool рисуем прожилки на крылышке, затем с помощью Shape Tool (F10) можно их подредактировать.


8. Итак, половинка бабочки нарисована, теперь отзеркалим ее.


9. Выполним заливку рисунка. Выбираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем верхнее крыло.


Затем оставшуюся часть заливаем белым, просто щелкаем левой кнопкой в палитре по белому цвету. Затем применяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.



10. Все части тела бабочки можно сделать следующим способом: копированием каждой детали – уменьшить, залить нужным цветом. Затем выделяем и применяем Interactive Blend Tool, этим способом нарисованы голова, грудь, брюшко и глаза бабочки.

11. Рисунок на брюшке делаем с помощью Fountain Fill Dialog (F11), снастройкой custom.


Итак, наша бабочка готова. Ее можно использовать как декоративный элемент или просто залить текстурой.

2.2 Создание пейзажа

1. Рисуем прямоугольник Rectangle Tool и заливаем его черно-красно-желтым линейным градиентом.


2. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , в диалоговом окне выбираем зеркальное отражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показано ниже.

3. При помощи Bazier Tool создаем горы.

4. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , получаем зеркальное отображение гор.

Перемещаем этот слой назад.


5. Выбираем слой с озером. При помощи Interactive Transparency Tool создаем прозрачность.

6. Получаем отражение гор.

Не многие знают, что в Corel есть очень полезные инструменты текстурирования, в том числе создание произвольной маски прозрачности для текстуры. Сначала мы нарисуем реалистичный шероховатый ствол, а потом листву. И ствол и листва дерева будут векторными. Позже Вы сможете использовать сохраненный урок как шаблон для создания деревьев, но не просто копированных, а сможете полностью изменять их цвета и форму листвы всего за пару кликов!

Приступим к рисованию. Каждый этап я для наглядности выделю в подпункт. Урок может показаться большим и трудным, однако это нет так - стоит только запомнить несколько инструментов. До начала рисования я сделал себе фон из квадрата зеленовато-серого цвета, но Вы можете его не делать, это не важно. И еще, в [квадратных скобках] я указываю номер инструмента, если Вы не знакомы с этим инструментом или не помните где его достать, то перейдите по ссылке с номером, там будет описание.

Ствол

Для рисования ствола нам необходим инструмент Freehand, который служит для рисования векторных линий отруки. Нарисуйте произвольный ствол дерева как например у меня:

Обязательно начало линии должно совпасть с концом, т.е. линия должна замкнуться. Это необходимо для того, чтобы объект можно было залить цветом или текстурой.

Если Вы не можете нарисовать весь ствол не отрывая руки, то нарисуйте начало ствола, оно должно быть замкнутое, а уже потом подрисовывайте ветки. Например:

Как видите, ветки должны исходить из ствола или других веток. Никаких разрывов не должно быть, если линия вышла из ствола, то она должна в него и придти. Ну и в конце сделайте окружающий объект, который создастся поверх прежних, найти эту функцию можно в главном меню / эффекты:

Изначальные объекты можно удалить, а полученный объект ствола будет без лишних линий:

Итак, заготовка ствола нарисована. Теперь будем текстурировать. Чтобы залить объект текстурой, вызовите инструмент Texture Fill (заливка текстурой). Появится диалог, в списке слева выберите Banded Malachite (малахит с прожилками):

В данном случае слева мы выбрали тип текстуры под камень, но для имитации коры он тоже неплохо подходит. Можете поэкспериментировать и выбрать другую текстуру. Все они векторные и генерируются алгоритмами Corel DRAW. Там же можно выбрать цвета текстуры, сделайте как у меня на картинке. Объект должен быть залит примерно так:

Чтобы уменьшить размер пятен на текстуре и сделать ее мельче или крупнее, воспользуйтесь Интерактивной заливкой. Этим инструментом можно изменять направление, положение и размер заливок. Например так:

Выделите ствол, и вызовите Тень. После вызова тени, кликните на объект и не отпуская передвиньте курсор вправо:

Вверху в настройках тени введите и выберите параметры как у меня:

Тень должна стать резкой и темной:

Кликните правой кнопкой мыши по тени, должно появиться меню, в котором нужно выбрать пункт Break Drop Shadow Group Apart:

Эта функция отсоединяет тень от объекта и делает ее независимым объектом. Тени в CorelDRAW - это на самом деле черные прямоугольники, просто они прозрачные в одних местах, и видимые в других. В нашем случае видимая область этого черного прямоугольника напоминает ствол, а прозрачная - всё вокруг. Если у какого-то прямоугольника может быть такая интересная прозрачность, то это можно где-то использовать. А использовать можно вот где: наш ствол можно сделать светлее посередине, и темнее по краям, чтобы было ощущение объема. Давайте покажу как это сделать.

Держите Shift на клавиатуре, и правой кнопкой мыши перетащите заливку со ствола на тень. Так можно переносить заливки между любыми объектами. Моя теория подтвердилась - тени в CorelDRAW сделаны из объекта и хитрой прозрачности:

Но объект остается темным, он ведет себя как тень. Чтобы отменить это затемнение, вызовите Прозрачность. После вызова, вверху на панели выберите нормальный режим наложения цветов (Normal), как на картинке:

Вернемся к стволу. Вызовите опять текстурную заливку и измените цвета на более темные:

Теперь выделите бывшую тень (сейчас это размытый ствол) и нажмите Ctrl+Home, чтобы перенести этот объект на передний план, т.к. раньше он был за стволом. Остается подставить размытый светлый ствол перед бывшим темным, получается объем:

Листва

Для создания листвы нам понадобятся способы текстурирования, использованные при создании ствола. Для начала создадим первый объект - маленькую охапку листьев. Рисовать будем инструментом Artistic Media (художественная кисть). После вызова инструмента на панели вверху выберите мазок кисти, который по стилю подходит к форме будущей листвы. Например у меня будет игольчатая форма, и я выбираю такой мазок:

Мазюкайте кистью много раз, чтобы получилось что-то наподобие охапки:

Выделите всю охапку и перейдите в главном меню к созданию окружающего объекта:

Объект создастся поверх охапки, отнесите его в сторону клавишами, например клавишей "влево", и удалите охапку. Получится так:

Откройте диалог заливки текстурой, слева в списке выберите в нем вариант Clouds.Midday, и настройте цвета как у меня:

Уберите контур объекта, это делается на панели верху:

Вызовите инструмент интерактивной заливки, и подберите размер и направление текстуры, например как здесь:

Снова будем заниматься прозрачностью. На этот раз нужно сделать так, чтобы охапка листьев была по-разному прозрачная в разных местах, имитируя просветы между листьями. Воспользуйтесь инструментом Прозрачность. После вызова инструмента, в верхней панели выберите тип прозрачности Texture (Текстура):

Справа на рисунке я подчеркнул выбор текстуры, кликните по нему чтобы открылся свиток с предлагаемыми вариантами текстур, и нажмите кнопку внизу свитка:

Появившийся диалог Вам уже знаком, те же настройки текстур, но уже не заливки, а прозрачности. Выберите слева тот же вариант Clouds.Midday, что мы использовали для заливки. Только цвета выберем не сочные, а строго черный и белый.

После того, как применили текстуру прозрачности, объект стал просвечиваться в некоторых местах. Если Вы заметили, над охапкой стоит рамка редактирования положения текстуры. Как и в случае заливки, ее можно перемещать, вращать и масштабировать для достижения наилучшего эффекта листьев:

Не думайте только, что это уже готовая крона дерева, или что мы счас просто накопируем эту охапку и всё. Надо делать еще одну охапку, потом увидите для чего.

Повторяем всё сначала: рисуем кистью мазки, делаем окружающий объект, удаляем мазки. Получаем вторую охапку листьев, пока без текстуры. Переносим текстуру с прошлой охапки - держим Shift и перетаскиваем правой кнопкой мыши. Вот что у меня получилось:

В общем, объект похож на прошлые листья, только другой формы. Ну и здесь тоже нужно удалить контур, как прошлый раз. Новую охапку сделаем темной, опять вызвав заливку текстурой и выбрав там более темные зеленые цвета, например такие:

После затемнения листьев, вызовите инструмент Прозрачность, и как я раньше показывал, вверху на панели выберите кнопочку копирования прозрачности, она там почти последняя справа, и укажите на прошлую охапку. Получится так:

Вот мы уже нарисовали ствол дерева и два варианта листьев:

Приступим к рисованию большой листвы. Выберите инструмент Freehand, который ранее использовали для рисования ствола. Теперь смотрите картинку:

Допустим, что дерево освещается солнцем слева сверху. Начало - это откуда Вы будете рисовать каракули, а конец - это где Вы их закончите. При этом сначала рисуйте ближе к освещенному месту, а затем плавно не переставая крутить каракули передвигайтесь к менее освещенному месту, т.е. к концу. И главное - начало и конец должны быть немного выведены в сторону, а не погрязнуть в толщах каракуль.

Теперь уберите контур каракулей, но не удаляйте их, а просто сделайте невидимыми, как мы убирали контур у охапок листьев. Каракули останутся, но будет виден только ствол, если они выделены, то будет как у меня:

Вернемся к листьям. Выделите первую охапку, которая поярче. Вызовите инструмент Blend (перетекание), и нажав мышью на первую охапку, проведите до второй и отпустите. CorelDRAW должен создать красивый эффект, наподобие этого:

Вверху на панели настроек перетекания, найдите выбор линии, по которой идет перетекание:

Кликните курсором на невидимые каракули, после этого может получиться так:

Может конечно получиться и сразу красиво. Для улучшения эффекта найдите в верхнем меню следующее:

Эти пункты помогают отыскать начальный и конечный объект, в нашем случае первую и вторую охапку листьев. Перемещая охапки, можно добиться лучшего эффекта, но следует помнить, что первую нужно располагать ближе к началу каракуль, а вторую - к концу. Также вверху можно найти количество промежуточных охапок, но не ставьте большое число, Corel надолго зависнет:

Деревце почти готово:

Двигая всего две охапки листьев, и при этом подбирая цвета их текстурных заливок, можно нарисовать довольно реалистичное дерево:

Всё, урок окончен. Удачи Вам в рисовании и освоении CorelDRAW.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.