Где обучают фламенко? Фламенко - страстный испанский танец под звуки гитары Фламенко испания

Вконтакте

Фламе́нко - традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле).

Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50).

Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда - кастаньетами.

Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).

Происхождение

Истоки фламенко следует искать еще в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка - многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган.

В XV в. в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции ; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII в. гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.

В конце XX в. фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место.

Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность.

Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.

Атрибуты танца фламенко

Важный элемент образа танцовщицы (байлаоры) - традиционное платье, называемое bata de cola - типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами.

Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья.

Традиционная одежда байлаора - темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco), иногда надевается поверх рубашки.

Испанская шаль с очень длинными кистями - один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы.

Еще один классический женский атрибут фламенко - большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко.

Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас). Наиболее чистые формы фламенко избегают использования кастаньет, так как они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.

Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Классификация стилей

Стили фламенко (palos) различаются ритмическим рисунком. Наиболее популярные палос - тона, солеа, фанданго и сегирийя (Toña, Soleá, Fandango y Seguiriya) - относятся к категории канте хондо (cante jondo, наиболее древнее ядро фламенко, восходящее к древнейшим музыкальным системам Индии). Вторая категория - это канте фламенко (cante flamenco, включает в себя и пение, и танцы, и игру на гитаре).

Фламенко оказало большое влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей: фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и другие.

Существуют приверженцы фламенко, которые чтят его традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны.

Строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко.

Стили фламенко (пение, танец, мелодия) подобны живому организму, что требует их постоянного развития, а без развития нет жизни.

Но наряду с развивающимся фламенко существуют и «фламенкология» (книга под таким названием была написана Гонсалесом Климентом в 1955 г. и дала название этому разделу искусствоведения), ученые этого направления занимаются изучением происхождения фламенко и его «истинного» стиля, традиций и т. п.

До сих пор наравне со сторонниками чистоты стиля фламенко есть и приверженцы его новых форм и звучаний.

Танцор фламенко Хоакин Кортес является послом цыган в Европейском союзе.

«Дуэнде» - душа фламенко, также переводится с испанского как «огонь», «магия» или «чувство». «Лишь к одному дуэнде не способен - к повторению. Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря».

Вплоть до второй половины XIX в. цыганки исполняли фламенко босиком.

Фотогалерея

Полезная информация

Фламе́нко
исп. flamenco

Фестивали фламенко

Среди наиболее значимых городов, где сегодня существует фламенко, выделяют Кадис, Херес, Севилью, Кордову, Гранаду, Барселону и Мадрид. У каждого из этих городов своя музыкальная специфика, свои традиции и особенности.

В Испании

Один из самых авторитетных, крупнейший фестиваль фламенко в Испании проходит один раз в два года в Севилье под названием «Bienal de Flamenco». Этот фестиваль был основан в 1980 г. Со всего мира сюда съезжаются истинные любители фламенко, чтобы увидеть лучших артистов: байлаоров, кантаоров и гитаристов.

В Кордове ежегодно проводится Международный фестиваль гитары «GUITARRA», с выступления на котором началась слава талантливых молодых гитаристов Висенте Амиго и Пако Серрано.

Ежегодные фестивали канте гранде, фестивали канте фламенко и другие проходят по всей Испании. Подробнее о фестивалях в Испании и не только можно узнать со специального новостного сайта www.flamencofestival.info.

В России

1- Российский Фестиваль Фламенко "Flamenco en Moscu" - проводится впервые в 2011г. Фестиваль соберет только выдающихся мировых звезд фламенко.

Фестиваль фламенко «¡VIVA ESPAÑA!» в Москве — ежегодное событие в мире испанской музыкальной культуры (с 2001 г.).

В Петербурге проходит ежегодный фестиваль под названием «Северное фламенко».

В мире современной гитарной музыки в Калуге с 1997 г. работает ежегодный фестиваль «Мир гитары», участниками которого являются различные фламенко-группы из России и Испании, и множество ярких имен зарубежных гитаристов, из всемирно известных, такие как Al di Meola (2004), Иван Смирнов («талисман» фестиваля), Висенте Амиго (2006), Пако де Лусия (2007) и др.

В других странах

Ежегодно, с 2004 г., в феврале проходит Фестиваль фламенко в Лондоне. Один из крупнейших фестивалей фламенко вне Испании уже более 20 лет проходит в американском городе Альбукерке, штат Нью Мексико.

Известные артисты фламенко

  • Niña de los Peines, Lola Flores, Fosforito, Niña de La Puebla
  • Кармен Амайя
  • Рамон Монтойя-старший (Ramon Montoya), Пако де Лусия (Paco de Lucia), Висенте Амиго (Vicente Amigo), Маноло Санлукар (Manolo Sanlúcar), Р. Рикени (R. Riqueni), Пако Серрано (Paco Serrano), Рафаэль Кортес (Rafael Cortes)(гитара)
  • Антонио Гадес и Марио Майя (Mario Maya) (танец)
  • Камарон де ла Исла (Camaron de la Isla) и Энрике Моренте (пение)
  • Бланка дель Рей (Blanca Del Rey)
  • Антонио Каналес (Antonio Canales)
  • Антонио эль Пипа, Хавьер Мартос (танец)
  • Хосе Рэйес (Jose Reyes) (гитара, пение)
  • Gipsy Kings (гитара, пение)
  • Santa Esmeralda (диско, плюс гитара)
  • Rocío Márquez
  • Лена Эрнандес
  • Эва Ла Йербабуэна (Eva La Yerbabuena)
Сайт

Испанцы все любят танцевать. Существует четыре стиля танца - современный, классический, фламенко и народный.

Танец фламенко - потомок древнеиндийский танцев, в Испании появился в 500-250 годах до н.э., когда индийские танцоры, прибывшие в Испанию через порт Кадис (Cádiz) чтобы развлекать королевскую знать. Почти через 1000 лет на испанскую землю пришли мавры и цыгане, которые привезли свои стили танцев. Слияние нескольких культур Иберийского полуострова (арабской, цыганской, иудейской, христианской) усовершенствовало уже существующий танец фламенко. Будучи народным видом творчества, мастерство фламенко передавалось от учителя к ученику и на бумаге не записывалось.

Танец Фламенко в паре

Этот музыкальный жанр родился в Андалусии, но по всей Испании встречаются исполнители фламенко - гитаристы (guitarristas), танцоры (bailarínes), певцы (сantantes). Фламенко - один из символов Испании, имеющий первостепенное значение для танцевальной культуры. Фламенко - народный одиночный танец, в котором жесты - это страстное и эмоциональное выражение чувств. Это танец внутреннего освобождения, танец для женщин с судьбой!

Довольно сухое и точное описание фламенко приведено в БЭС: "Танцы фламенко (аллегриас, солеарес, фарукка и др.) бытуют у цыган южной Испании. В них применяются сложные и разнообразные выстукивания или чередования ударов каблуков и носков, значительна роль рук. Кастаньеты используются редко и обычно женщинами. Танцы фламенко исполняются в сопровождении гитары, выкриков, хлопков в ладоши. Допускается импровизация, несравненно большая, чем в других народных испанских танцах."


Накал страстей порой настолько высок, что создается впечатление, что мужчина и женщина, танцующие на высоких каблуках, хотят затанцевать друг друга до изнеможения. Даже в странах Латинской Америки существуют жанры, представляющие собой смесь фламенко. Привезли их в Америку первые испанские эмигранты. Примером служат кубинские хабанеры . Разновидностей фламенко много: фанданго, малагенья, алегриас, солеарес, фаррука...

Фламенко - огненный танец

Севильяна - один из популярных в Андалусии танец. Танцеют в паре. Танцоры, в заданном гитарой ритме, хлопают в ладоши и при этом поют. В ходе танца партнеры постоянно то приближаются друг к другу, то отдаляются.

Сардана - народный каталонский праздник. Название его происходит от названия острова Сардиния, в Италии. Давно, этот остров входил в состав Арагонского королевства. Танцоры, их количество ограничено лишь размером площадки для танцев, берутся за руки. Образуя круг, совершают определенные движения, отбивая такт каблуками.

Чотис - танец жителей Мадрида. Очень медленный танец. Танцуется в паре, партнеры тесно прижимаются друг к другу. Движение в танце очень просты: три шага налево, три направо, поворот. Весь танец пара танцует на "пятачке".

Мунейра - танец, распространенный в Галисии. Его танцуют группой. Танцоры поднимают вверх руки и выполняют разнообразные быстрые прыжки.

Хота - танец, популярный во всей Испании. Самая известная хота в Арагоне. В каждой провинции танец имеет свои разновидности.

Пасодобль - танец, связанный с корридой. Многие знаменитые тореро имеют свой собственный пасодобль. Танцеутся в парах. Танцоры изображают тореро и его плащ, подчиняясь ритму музыкального сопровождения.

Алегриас (Alegrias) - веселый танец. Родина алегриас - город Кадис. Появление этого танца свяывают с победой испанцев над войсками Наполеона. Благодаря своему географическому положению, город долго был в асаде врага. Силы защитников были на исходе, уже казалось вот вот наступит поражение, но на помощь жителям с севера пришли аррагонцы и помогли им в решающий момент. Часто куплеты алегриас повествуют об этом событии. В алегриас много движений из арагонской хоты. Алегриас носит веселый, но вместе с тем немного жесткий и победоносный. Исполняется в мажорной тональности.

Фарукка (La Farruca) - захватывающий мужской танец, который первоначально был песней. Цыгане из Андалусии приняли фарукку и изменили на собственный манер. Этот танец является одной из современных форм фламенко и исполняется в минорном ключе. Первоначально, фарукка, танец для мужчин, но сейчас все чаще его стали исполнять женщины, одетые в мужской костюм. Фарукка - танец величавый, гордый, торжественный.

Сегидилья - танец из Ла Манчи. Относится к класическим танцам XVIII века. Руки женщины сплетают кружевные узоры своими плавными движениями. У мужчин движения отличаются строгостью, возвышенностью и четкой пластикой. Движения рук быстрые и проворные, они рассекают воздух, как удары меча, как стрелы молнии.

Специалисты говорят, что для любого танца Испании характерны невероятная ритмичность, эмоциональность и разнообразие движений. Это секрет его быстрого распространения по всему миру. На театральных сценах все больше стало постановок балетов, построенных именно на танцах из Испании.

Испания, Фламенко. Что же это за танцевальный стиль, который известен далеко за пределами своей Родины и не оставляет равнодушным никого… Зародившийся на юге Испании, в Андалусии, совмещая в себе эмоциональный танец, гитару, перкуссию и пение, фламенко завоевал души многих… Подробнее об истории возникновения фламенко читайте в этой статье…

Фламенко представлен множеством разновидностей, это танец, музыкальное сопровождение в виде гитары и перкуссии (кихон, кастаньеты и ритмическое битье в ладоши) и эмоциональное пение. С 2010 года этот танец имеет статус Всемирного Наследия (ЮНЕСКО).

Танцовщицу фламенко называют байлаора (bailaora), а традиционное платье, в котором она танцует- bata de cola (бата де кола), длина которого доходит до пола, с оборками и воланами, что напоминает одеяние цыганок. Подол платья изящно используется во время танца, как и шаль с длинными кистями, которая является важной частью женского танца фламенко. Байлаор (bailaor)-танцор фламенко, одет в белую рубашку с широким поясом и темные брюки.

История фламенко

Корни возникновения фламенко уходят в далекое прошлое- во времена правления мавров и появления цыган в Испании, однако, точную дату возникновения фламенко сказать сложно. Также считается, что на возникновение фламенко в своем классическом виде сыграли еврейская и христианская культуры, цыганская и испанская. Каждая культура привнесла что-то свое этот эмоциональный танец. А в 20 веке, фламенко впитало в себя кубинские мелодии, джазовые мотивы, а в танце появились некоторые элементы классического балета.

Существует две основные категории фламенко:

  1. Cante jondo (Канте хондо)-древнейшая ветвь фламенко. К ней относятся следующие формы фламенко(palos)- Toná, Soleá, Seguiriya, Fandango.
  2. Cante flamenco (Канте фламенко),к которой относятся alegrías, bulerías, farruca.

В той и другой категории присутствуют 3 вида-пение, гитара и танец, однако, в древних видах фламенко практически отсутствует музыкальное сопровождение. В современных же видах танца зачастую можно встретить разнообразие музыкальных инструментов- от скрипки до экзотических инструментов Латинской Америки, таких как Кахон, Дарбука, Бонго.

Фестивали фламенко.

Один раз в 2 года, в Севилье, можно посетить самый значимый фестиваль фламенко- Bienal de Flamenco, который начал проводиться с 1980 года. Однако, и по всей Испании ежегодно проходят и другие фестивали фламенко и гитары. Основные города проведения-это Кадис, Кордова, Херес,

История фламенко


Родина фламенко - Андалузия. Культуры всех народов, населявших этот край, нашли отголосок в музыке фламенко. Арабская, еврейская, цыганская, христианская… В музыке юга Иберийского полуострова можно услышать даже африканские ритмы.

Андалузская песня - это и тоска по родине, и лирический протест. Протест певца направлен против угнетения и несправедливости мира. В 1492 году из Испании были изгнаны арабы. Евреи, составлявшие в V веке немалую часть населения страны (около 100тыс.), подвергались преследованиям, в результате которых были вынуждены принять христианскую веру. Вечно гонимые цыгане, с нехитрым скарбом путешествуя по стране, распространяли свои песенные и танцевальные традиции. Все эти народы, однажды потеряв свои корни, прошли через вынужденную ассимиляцию, вошли в чужую культуру, приняли чужую веру. В их песнях слышен плач о судьбе, рассказ о невеселой жизни.

Фламенко - не просто музыка. Это стиль отношения к жизни, мировоззрение. Чтобы жить в этом мире, не обязательно исполнять фламенко. Музыка фламенко - это яркие эмоции и сильные переживания.

Началом существования фламенко принято считать 1780 год, именно этим годом датировано первое документальное упоминание о фламенко в Андалузии. К этому времени стилистика и мелодическая структура фламенко уже были вполне сформированы.

Традиционное испанское жилище устроено таким образом, что все квартиры располагаются вокруг patio, внутреннего общего дворика. При такой планировке соседи тесно общаются между собой, являясь зачастую членами одного семейного клана. Местом общих сборов было патио. Здесь проводились праздничные мероприятия, на которых передавались и секреты пения. Можно сказать, что обиталище фламенко - это дом. Именно общением в узком семейном кругу объясняется тот факт, что многие значимые имена во фламенко относятся к семейным династиям, в которых музыкальное мастерство передавалось от поколения к поколению. Музыка была средством общения, диалогом и носила во многом импровизационный характер. Диалог велся между двумя кантаорами, кантаором и гитаристом, песней и танцем.

Проходившая в двориках патио жизнь нередко выносилась на улицу - во время свадебных торжеств, крещения и других значимых событий. Во многих цыганских поселениях такие «фиесты фламенко» стали приобретать индивидуальные черты. Мероприятия проводились во временных цыганских поселениях, за чертой города. Кроме членов семей на них иногда допускалась и посторонняя публика. Кантаоры, демонстрируя индивидуальное мастерство, приобретали известность.

По-настоящему музыка фламенко стала известной широкой публике с открытием cafe cantante, артистических кафе, на сценах которых выступали музыканты. Первое из них открылось в 1842 году в Севилье, а уже в 70-х годах XIX века множество подобных кафе открылось в таких городах, как Пуэрто-де-Санта-Мария, Севилья, Малага, Херес-де-ла-Фронтера, Гранада, Картахена, Ла Уньон, Кадис. Позднее кафе кантанте стали появляться и за пределами Андалузии, в Мадриде, Барселоне, Бильбао.

Кафе кантанте способствовали росту популярности фламенко. Музыка нашла отклик во многих сердцах, публика по достоинству оценила неподдельную страсть фламенко. Исполняемая со сцены, музыка фламенко стала доступна большому числу слушателей.

Говоря о «золотом веке фламенко», непременно упоминают имя известного кантаора Сильверио Франконетти (1829-1889 г.г.). Франконетти был центральной фигурой эпохи наивысшего расцвета фламенко. Сильверио был маэстро номер один среди выдающихся исполнителей того времени -To Martn, Vergara, El Loco Mateo, Paco de la Luz, Enrique el Gordo Viejo, Manuel Molina, El Nitri, La Josefa, Curro Dulce и другие. Среди гитаристов наиболее заметны были Maestro Patio, Paco el Barbero и Paco Lucena, а несомненными мастерами танца заслуженно считались Antonio de Bilbao и Juan la Macarrona.

С началом ХХ столетия фламенко получило новую форму выражения - театр. Ставились спектакли opera flamenca, в которых были танцы, пение, гитара. Эмпрессарио ставили такие спектакли по всей Испании, на сценах крупных театров, на аренах для боя быков.

Из оперы фламенко развился новый жанр, балет фламенко. Значительный вклад в его развитие внесли танцоры La Argentina, Pilar Lopez, Antonio, Rosario, продолжателями традиций которых ныне являются Antonio Gades, Mario Maya, Cristina Hoyos, Joaquin Corts и другие мастера танца.

Началом ренессанса фламенко можно назвать 1922 год, когда композитор Мануэль де Фальи и Федерико Гарсиа Лорка организовали в Гранаде Concurso de Cante Jondo, фестиваль Канте Хондо. Его целью было возрождение интереса к древнему искусству, открытие новых талантов. На фестивале были собраны подлинные напевы канте хондо. Чтобы публика увидела подлинно народное фламенко, почувствовала истинный дух этой музыки, к участию в фестивале не допускались профессиональные исполнители.

Фестиваль показал всей Испании разницу между трактирным пением и подлинным канте хондо. В Испании нет ничего равного этим песням по подлинности чувств. Организаторы стремились привлечь внимание истинных патриотов к судьбе канте хондо.

Гранада с ее романтическим ореолом не зря была выбрана местом проведения фестиваля. Подобные фестивали стали проводится и в других городах, а фламенко было признано истинно народным искусством. Местом проведения следующих конкурсов стали Севилья, Кордова, Малага, Хаэне, Альмерия, Мадрид, Мульсия.

В 50-е годы идеи предыдущей эпохи были подвергнуты критике, и кафе кантанте возродились в таблао, небольших театрах или кафе со сценой.

Вдохновляющее “Olé” раздается из всех уголков, а зрители вместе с артистами поют и хлопают в ладоши, создавая уникальный ритм песни для прекрасной женщины, которая на невысокой сцене кружится в танце. Именно так проходит типичный вечер в «пенье» (peña) фламенко. Это возможность увидеть собственными глазами, как люди, позабыв обо всем на свете, отдаются во власть музыки, ритма и страсти. Что же такое фламенко ? Как оно появилось в Испании? И какое платье считается классическим в культуре фламенко? На эти и многие другие вопросы мы ответим в нашем материале, посвященном этому прекрасному искусству южной Испании .

Когда и как родилось искусство фламенко

Фламенко появилось вместе с приходом в Испанию цыган из Римской империи в 1465 году. Несколько десятилетий они мирно жили рядом с испанцами, арабами , евреями, рабами африканского происхождения, и со временем в караванах цыган стала звучать новая музыка, вобравшая в себя элементы культур новых соседей. В 1495 году после долгой войны мусульмане, многолетние правители большинства территорий полуострова, были вынуждены покинуть Испанию.

С этого момента начались гонения на «неугодных», а именно неиспанцев. Все, кто придерживался другой религии и культуры, должны были отказаться от самобытных привычек, собственных имен, костюмов и языка . Именно тогда и зародился загадочный фламенко, вид искусства, скрытый от посторонних глаз. Только в кругу семьи и друзей «лишние» люди могли танцевать под любимую музыку . Однако артисты не забывали о своих новых знакомых, также исключенных из общества, и в музыке кочевого народа слышались мелодические нотки иудеев, мусульман и народов с Карибского побережья.

Считается, что влияние Андалусии во фламенко выражается в изысканности, достоинстве и свежести звучания. Цыганские мотивы – в страсти и искренности. А карибские мигранты привнесли в новое искусство необычный танцевальный ритм.

Стили фламенко и музыкальные инструменты

Существует два основных стиля фламенко, внутри которых выделяются подстили. Первый – хондо, или фламенко гранде. В него входят такие подстили, или по-испански палос, как тонá, солеа, саэта и сигирийя. Это старейший вид фламенко, в котором слушатель может выделить грустные, страстные ноты.

Второй стиль – канте, или фламенко чико. К нему относятся алегрия, фаррука и болерия. Это очень легкие, жизнерадостные и веселые мотивы в игре на испанской гитаре , в танце и пении.

Помимо испанской гитары музыку фламенко создают кастаньеты и пальмас, то есть хлопки в ладоши.

Кастаньеты своей формой напоминают ракушки , соединенные между собой шнурком. Левой рукой танцор или певец отбивает основной ритм произведения, а правой – создает замысловатые ритмические рисунки. Сейчас искусству игры на кастаньетас можно научиться в любой школе фламенко .

Другой важный инструмент, сопровождающий музыку, это пальмас, хлопки. Они отличаются по звонкости, длительности, ритму. Без хлопков невозможно представить ни одно представление фламенко, так же как и без криков “Olé”, которые только придают уникальность танцу и песне.

Классическое платье

Традиционное платье для фламенко на испанском языке называется bata de cola, стиль и форма которого напоминают обычные платья цыганок: длинная широкая юбка, воланы и оборки по подолу платья и на рукавах. Обычно наряды шьют из белой, черной и красной ткани, чаще всего в горошек. Сверху на платье танцовщицы накидывают шаль с длинными кистями. Иногда ее завязывают вокруг талии, чтобы подчеркнуть грациозность и стройность артистки. Волосы зачесываются назад и украшаются либо яркой заколкой, либо цветами. Со временем классическое платье для фламенко стало официальным нарядом для знаменитой Апрельской ярмарки в Севилье. К тому же каждый год в столице Андалусии проходит международный показ мод платьев в стиле фламенко.

Мужской костюм танцора – это темные брюки с широким поясом и белая рубашка. Иногда концы рубашки завязывают спереди на поясе, а на шею повязывают красный платок.

Так что же такое фламенко?

Один из тех немногих вопросов, на которые существуют сотни ответов. А все потому, что фламенко – это не наука, это – чувство, вдохновение , творчество. Как любят говорить сами андалусийцы: «El flamenco es un arte».

Творчество, которое полно описывает любовь, страсть, одиночество, боль, радость и счастье... Когда для выражения этих чувств не хватает слов, на помощь приходит фламенко.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.