Фронтальные логопедические занятия. Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Продукты питания Фронтальное занятие с дошкольниками конспект

Задачи:

Образовательные.

Развивающие.

Воспитательные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Прогулка с Красной Шапочкой»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:

«Прогулка с Красной Шапочкой»

Исполнитель: учитель-логопед

Е.К. Сумина

Задачи:

Образовательные. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты, ягоды» на основе систематизации и обобщения знаний. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Закреплять четкое произношение гласных звуков и умение выделять их из звукового ряда.

Развивающие. Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной моторики; повышение общего тонуса организма путём мышечной стимуляции.

Воспитательные. Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; чувство товарищества, умение работать в коллективе в процессе выполнения совместной деятельности.

Оборудование. Комплект фруктов и овощей, корзины, интерактивная доска, развивающая интерактивная игра «Меткий стрелок», дидактический дом с окошками, карточки символы гласных звуков, картинки на гласные звуки, костюм Красной Шапочки, волшебная палочка.

Ход занятия

    Организационный момент.

(Создание эмоционального, положительного фона. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их. Приглашает детей отправиться в сказку Шарля Перро, а как называется, сказка воспитанники должны догадаться. (Дети закрывают глаза)

Логопед. Один, два, три сказка в гости к нам приди. (В этот момент появляется Красная Шапочка).

Логопед. Ой! Кто это? В какую сказку мы с вами попали? Давайте не просто расскажем эту сказку, по новому, но и покажем её.

    Артикуляционная гимнастика.

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась. Упражнение «Улыбка». Удержать 10 секунд. Приготовила чашечку, чтобы попить чай. «Чашечка», повторить 5 раз. А чай она пила с вкусным вареньем. «Вкусное варенье» - слизать кончиком языка «варенье» с верхней губы. Затем она почистила зубки. «Почистим зубки». После завтрака Красная Шапочка стала играть на дудочке. «Трубочка» - удерживать 10 секунд. Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакала лошадка. «Лошадка» - пощёлкать кончиком языка. Лошадка стала стучать копытом, а Красная шапочка взяла барабан и начала бить в барабан. «Барабанщик».

Но тут пришла мама и попросила Красную Шапочку сходить к бабушке и отнести ей корзинки.

Логопед. О чём ты задумалась Красная Шапочка?

Ребёнок (СОНЯ). Мама оставила много корзинок для бабушки, как я их одна отнесу?

Логопед. Что же делать ребята?

Логопед. Наши ребята дружные, они всегда приходят на помощь другу, и они помогут тебе.

Логопед. Обращает внимание детей. Домик бабушки находится далеко и нам придётся пройти много испытаний, чтобы туда попасть.

Логопед. Чтобы нам не было страшно идти, давайте скажем чистоговорку.

КА-КА-КА – ух дорога далека.

КО-КО-КО – мы пройдём её легко.

Логопед. Предлагает мальчикам взять корзины, а девочкам взять мальчика за руку. Дети подходят к панно с деревьями и видят, что много листьев опало.

    Дыхательное упражнение «Листопад».

Красная Шапочка и дети подходят к домику.

Логопед. Жители дома, наверно, ещё не проснулись. Все окна в домах тёмные. Давайте попробуем отгадать, кто живет в этом доме? Откройте окошки.

    Упражнение «Отгадай».

По артикуляции, изображённой на карточке, дети определяют, какие звуки живут в доме и подбирают картинку, которая начинается на данный звук.

Логопед. Какие это звуки, каким цветом мы их обозначаем в схеме?

Логопед. Вижу впереди охотника. Пойдёмте, посмотрим на кого он охотиться.

    Интерактивная игра «Меткий стрелок» - закреплять умение анализировать звуковой состав слова, развивать фонематический слух.

Логопед. Вы были меткими стрелками, молодцы. Я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультминутка с элементами самомассажа «Строим дом»

Где ты, носик?

Носик, носик! (Провести указательными пальцами по крыльям носа.)

Лобик, лобик!

Где ты, лобик? (Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам.)

Щёчка, щёчка!

Где, ты щёчка? (Пальцами погладить щёки сверху вниз.)

Буду чистеньким я очень. (Погладить ладонями шею, уши, ладони друг о друга.)

А братья с утра до ночи работают, не покладая рук.

Целый день тук да тук. (Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.)

Раздаётся звонкий стук. (Похлопывание ладонью по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивание правым кулачком пор левой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивание кулачком по правой руке.)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, (Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.)

Этот дом для зайчиков, (Растирание кулачком правой руки.)

Это дом для девочек, (Быстро «пробежаться» пальцами правой руки по левой от кисти к плечу.)

Этот дом для мальчиков. («Пробежаться пальцами по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём, (Погладить ладонью правую руку.)

Будем песни распевать. (Скользящие хлопки ладоней друг о друга.)

Веселиться и плясать. («Пружинка»)

Логопед. А вот и дом бабушки. Бабушки дома нет. Давайте мы посмотри, что в корзинках поможем бабушке разложить все предметы по группам. Для этого вы посмотрите, что у вас в корзинке или в мешочке. Посчитайте, сколько предметов и с помощью картинки расскажите, что можно приготовить из этого предмета. (Ответы детей.)

Логопед. У нас получилось 3 группы предметов. Давайте скажем, чего стало много. (Ответы детей).

Логопед. Я думаю, бабушка будет довольно, как мы всё разложили.

Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад! (Дети делают круг, закрывают глаза, Красная Шапочка уходит.) 1,2 в детский сад нам пора!

Итог занятия.

Логопед. Скажите, в какой сказке мы побывали. Кто просил у нас помощь? Что мы раскладывали по группам. Какие звуки нам встретились.

Логопед. А это, что за корзина? Это Красная Шапочка отблагодарила вас за помощь и отзывчивость.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия, проведенного студенткой факультета психологии и специального образования ПГСГА Смородиновой М.В. во второй подгруппе с детьми ЗПР с ОНР.

Дата проведения : 11.02.2016г.

Время проведения: 9.00 – 9.30

Продолжительность занятия: 30 минут

Логопедическая тема: «Звуки Л и Л».

Цель занятия: «Автоматизация звуков Л и Л».

Задачи:

1)коррекционные задачи:

Закрепление акустических характеристик голоса

Закрепление артикуляторных характеристик голоса

Развитие фонематического восприятия

Развитие мыслительных операций

Развитие внимания

Развитие фонематического анализа (умение определять местоположение звука в слове: в начале, в конце и в середине)

Развитие эмоциональной сферы

Развитие связной речи

Развитие общей моторики

Развитие словообразовательных умений

Закрепление навыков связной речи

Развитие абстрактного мышления.

2)воспитательные задачи:

Воспитание умения работать в коллективе

Воспитание умения слушать

Воспитание взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки

Наборное полотно

Конструкция дома

Костюмы для детей

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1) Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! (Логопед читает стихотворение)

Сегодня к нам на занятие пришел веселый учитель и принёс много картинок и рассыпал их. Ему на помощь пришел клоун-чудак, который делал........

(на наборном полотне выкладываются картинки).

Что клоун сделал не так?

2)Сообщение темы занятия:

Логопед называет слова: лампа, клетка, лодка, белка, стол, выделяя звук Л и Л*.

О каком звуке мы с вами будем говорить?

Правильно!

3) Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков Л и Л*:

звук Л – гласный или согласный?

глухой или звонкий?

Как вы думаете, звук Л бывает только мягкий, только твердый или и твердый и мягкий?

Когда мы произносим звук Л, где у нас язычок?

А за какими зубками: верхними или нижними?

А что делают губки?

Молодцы, ребята!

Дети приветствуют логопеда и повторяют за ним стихотворение.

всё не так!

Дети отвечают.

О звуках Л и Л.

Согласный

Звонкий

Твердый и мягкий

За зубками

Верхними

Улыбаются

4) Развитие фонематического восприятия:

Ребята, а теперь, когда услышите звук Л, поднимите руку (логопед произносит слова: дом, шар, лодка, пила, пол, самолет, собака, кошка, лопата)

Молодцы!

А сейчас я вам расскажу рассказ «Про лягушонка», а вы мне назовите слова со звуком Л.

5) Развитие мыслительных операций:

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какое слово лишнее?» (логопед произносит цепочки слов:

лампа, Мила, мука, лом

школа, лодка, лужа, дом

лавка, кошка, лужа, стол).

6)Развитие внимания и фонематического анализа :

Сейчас я буду произносить предложения, а вы будете считать, сколько в предложении слов со звуком Л:

Мышка весело жила, на пуху она спала.

Веник пол подметал, веник очень устал.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

Молодцы!

7)Развитие фонематического анализа:

(определить местоположение

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

мука

дом

кошка

звука Л в слове: в начале, в конце и в середине)

Ребята, вы должны назвать картинки, где звук Л стоит в середине, в начале и в конце слова и назвать твердый это звук или мягкий?

Итак, найдите картинки, где звук Л стоит в конце слова,

в середине слова,

в начале.

А теперь, где звук Л – мягкий.

Молодцы!

8) Развитие эмоциональной сферы, общей моторики и связной речи:

А не пора ли нам немножко пойти отдохнуть во двор (дети встают, становятся около логопеда).

Мы вышли во двор, делаем ледяные фигуры, солнышко пригревает, и фигуры тают (дети садятся). Весна, цветочки расцветают. Решили ребята лес посмотреть. Вдруг на встречу идет красная шапочка (дети поют песню и одновременно совершают движения руками, показывая большие горы).

Молодцы!

9) Закрепление способа образования существительных с помощью суффиксов:

стул, козел

белка, телевизор, самолет, елка

лягушка, лейка

лягушка, кольцо, лейка, самолет, телевизор.

Дети изображают фигуры.

Дети поют.

(Логопед продолжает сказку) Красная шапочка в лесу встретила волка.

У волка не глаза, а …

не лапы, а …

не усы, а…

не зубы, а …

Молодцы!

10) Закрепление образования притяжательных прилагательных:

(Логопед продолжает сказку)

Но красная шапочка не испугалась, ведь у нее много друзей в лесу. Она увидела хвост, как вы думаете чей(логопед показывает картинку)?

А чьи же уши она увидела?

А хвост?

А лапы?

Молодцы!

11)Закрепление навыков связной речи:

Логопед говорит: « На поляне стоит дом. Этот дом построил Джек. (Дети произносят по одной строчке из стихотворения, сопровождая произнесение соответствующими движениями).

Молодцы!

12) Итог занятия:

Логопед прощается с детьми.

Глазищи

Лапищи

Усищи

Зубищи

беличий

заячьи

лисий

медвежьи

Дети выполняют задание.

Дети прощаются с логопедом.

Самоанализ: все занятие построено в соответствии с темой и целями занятия. Задания предъявлялись к детям по степени сложности от простого к сложному. Задания разнообразные, с применением различных наглядных пособий. Во время занятия поддерживалась доброжелательная обстановка и хорошая дисциплина. По ходу занятия исправлялись речевые ошибки детей. Во время занятия работали все дети: отвечали на поставленные вопросы полными ответами. На занятии проводилась работа по уточнению знаний, относящихся к данной теме. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них.

К концу занятия дети хорошо ориентировались в материале.

Цели урока:

1. Коррекционно-образовательные:

  • повышение личностной, интеллектуальной, речевой активности;
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления);
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
  • формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: проектор, экран, заставка поезда, музыка, синий камень и зелёная губка, круги синего цвета, колпаки синего и красного цвета, буквы на шнурках, контур буквы В, картинки животных, домики для букв, картинка собаки Волчка, конверт.

Ход занятия

1. Организационный этап:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню буквиков! А вот на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железный уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт. (Поезд)

Игра “Поезд”. Дети строятся в колонну, кладут руки на плечи друг друга и имитируют движения поезда. Перемещаются по группе и подходят к панно “Деревня буквиков”. (Рисунок 1)

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала:

1) Упражнение “Подними кружок” (Развитие фонематического восприятия.)

Л-д – Посмотрите ребята, кто это нас встречает? (собака) (Рисунок 2)

Л-д – Собаку зовут Волчёк. А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, кошка, коза, лошадь, корова ) (Рисунок 3 )

Л-д – Скажите, с какого звука начинается кличка собаки Волчёк? (со звука [в])

Л-д – Как вы думаете, это гласный или согласный звук? (это согласный звук, его нельзя петь )

Л-д – Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Что нам мешает? (нам мешают зубки и губки )

Л-д – Каким цветом мы будем обозначать звук [в]? (синим )

Л-д – Произнесите этот звук ещё раз и дайте ему характеристику. (это согласный звонкий твердый звук синего цвета)

Л-д – Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [в] от других звуков. (Раздает детям синие кружочки.) Я буду говорить, а вы будете поднимать кружок, если услышите звук [в]:

в, у, в, и, с, в, а, о, в

валенки, книга, ворона, стол, окно, варежка, снежинка

Л-д – Отлично. Вы были очень внимательными.

4) Игра Живые звуки” (Развитие навыков звукового анализа и синтеза.)

Л-д – Давайте поиграем в игру “Живые звуки”. Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Если я сначала произнесу звук [в], потом звук – [а]. Что получится? (ВА)

Л-д – Верно.

К доске выходят 2 детей и изображают звук В и А, л-д одевает им колпаки.

Л-д – Как вам надо встать, чтобы получился слог ВА?

Л-д – Правильно. Назовите первый звук в слоге ВА? (В)

Л-д – В каком домике живёт звук [в], в каком звук [а] и почему? (звука [в] живёт в синем домике, потому что он согласный, звука [а] – в красном, гласный)

Л-д – Молодцы!

Аналогично проводится работа по синтезу слогов: ву, во, ви.

5) Упражнение “Камень-губка” (Развитие фонематических представлений – дифференциация звуков[в] и [в"].)

Л-д – Ребята, мы знаем, что все звуки живут в буквах. У звука [в] тоже есть свой домик, давайте на него посмотрим, постараемся запомним как он выглядит.

Л-д открывает конверт.

Л-д – Конверт-то пустой, ребята, наша буква пропала. Наверное, это злой разбойник Буквоед украл нашу букву.

Появляется Буквоед.

Б-д – Что? Потеряли свою букву? (да )

Б-д – Просто так я вам её не отдам. У меня в кармане есть два предмета.

Буквоед достаёт из кармана камень и губку.

Б-д – Скажите, что это? (камень и губка)

Б-д – Я вот ни как не могу понять, почему камень синий, а губка зелёная? (потому, что звук [в] бывает твёрдым и мягким )

Б-д – Если я покажу вам камень вы будете произносить твёрдый звук [в], а если губку – мягкий звук [в"].

Дети выполняют задание.

6) Игра “Магазин” (Рисунок 4) (Совершенствование навыков слогового анализа.)

Б-д – Ха-ха-ха! Неужели вы думаете, что я так просто отдам вам букву. Сначала выполните ещё одно моё задание. Видите магазин “Сюрприз”? (да )

Б-д – Никто никогда не знает, что за товар там бывает. Сегодня в магазине продаются домашние животные. Но так просто их приобрести нельзя, только за волшебные монеты. Животное сможет купить лишь тот, кто разделит его название на слоги, и даст мне правильную монетку.

Б-д раздаёт монеты, дети выполняют задание.(Рисунок 5 )

Л-д – Ну что Буквоед, теперь ты отдашь нам букву?

Б-д – Ну вот ещё. Придумайте с этими словами предложения, тогда может быть, и отдам вам букву.

Л-д – Что ж ребята, придется выполнить нам требования этого разбойника.

Дети придумывают предложения.

6) Упражнение “Сплав по реке букв” (Совершенствование навыка чтения.) (Рисунок 6)

Б-д – Да ребята, вы хорошо выполнили моё задание. Так и быть, дам вам отпечаток буквы.

Б-д достаёт контурное изображение буквы В.

Б-д – А чтобы получить саму букву вам надо добраться до Зеркальной пристани. Для этого надо по реке, на лодочке спуститься и прочитать слоги, которые у вас получаться.

Л-д передвигает лодочку, дети выполняют задание.

Б-д – Молодцы ребята, придётся отдать вам букву.

Б-д достаёт из кармашка Зеркальной станции букву и отдаёт её детям. (Рисунок 7)

3. Динамическая пауза: Упражнение “Зеркало” (Развитие общей моторики и зрительного внимания.)

Б-д – Раз уж мы оказались на зеркальной станции давайте представим, что вы превратились в зеркала. Я буду показывать движения, а вы должны их повторять как будто вы моё зеркало.

Б-д показывает движения, дети повторяют.

4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале:

7) Упражнение “Новосёл” (развитие мелкой моторики, навыков печатанья).

Л-д – Ребята из вас получились отличные зеркала. Наконец-то мы угодили Буквоеду и он отдал нам букву В, теперь мы можем с ним попрощаться. Скажите Б-у до свидания.

Дети прощаются с Б-ом.

Л-д – Скажите ребята, в какой домик мы заселим букву В и почему? (синий )

Л-д – У вас на столе лежат домики для букв. Возьмите пожалуйста цветные карандаши и раскрасьте отмеченный домик. Скажите, каким цветом должна быть шляпка у грибочка? (синим )

Л-д – А каким цветом мы раскрасим шторки у окошка? (одна шторка будет синим цветом, а другая зелёным ).

Л-д – Хорошо, возьмите простые карандаши, сейчас мы будем заселять нашего новосёла. Посмотрите, как я печатаю букву В на доске. Сначала пишу сверху вниз длинную палочку, потом справа от неё – два полукруга, сначала верхний, потом нижний.

Дети выполняют задание.

5. Итог, оценка деятельности детей

Л-д – Скажите ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? (да )

Л-д – Давайте вспомним, какие задания Буквоеде вы выполнили? (ответы детей)

Л-д – Какую букву похитил Буквоед? (букву В )

Л-д – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю вас в поезд, и мы отправляемся.

Игра “Поезд”.

Использованная литература:

  1. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-практических занятий. – М.: “Гном-Пресс”, 2000. – 64 с.
  2. Колесникова Е.В. От звука к букве. Демонстрационный материал и методические рекомендации для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет. – М.: Издательство Гнои и Д, 2001. – 64 с.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство Гном и Д, – 2001. – 136 с.
  4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 704 с.

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 7309 .
Все разделы | Логопедические занятия

Цель : Развитие связной речи. Коррекционно – образовательные задачи : Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище....

Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью» Конспект логопедического занятия на тему «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель : ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды, трудом людей осенью. Задачи : коррекционно – образовательные : - учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным...

Логопедические занятия - Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень»

Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка) Образовательные цели: - закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе; - расширять и активизировать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»». 1. Коррекционно-образовательные: - упражнять в согласовании существительных с прилагательными; - упражнять в...

Конспект занятия «Одежда» в старшей логопедической группе Тема: «Одежда» старшая группа (логопедическая) Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе,...

Конспект НОД по логоритмике «Продукты питания» «Продукты питания». Конспект НОД по логоритмике Ход НОД: Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня поговорим мы с вами о продуктах питания. А вот что вы любите кушать, вы сейчас и назовете. Дидактическую игру «Поймай и назови» Логопед: А как одним словом назвать? Дети: Продукты...

Логопедические занятия - Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды»

«Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; - закреплять умение образовывать множественное число существительных; - отрабатывать образование относительных...


Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложносочиненных предложений; понимание...

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты речевой системы: фонетика,...

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте сайт и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).

Цель – расширить и активизировать лексический запас по теме.

Коррекционно-обучающие: познакомить детей с видами грибов, разобрать особенности строения, учить отгадыванию загадок, учить согласовывать числительные с существительными, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие: развитие эмоциональной сферы, развитие подвижности артикуляционной сферы, развитие плавного выдоха, развитие общей моторики

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран, карточки грибов, корзинка.

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика «Грибочки», динамическая разминка «На поляне дуб зеленый».

I. Оргмомент.

Дети стоят возле педагога. Выполняется психогимнастика. Дети повторяют за педагогом.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются. Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

II. Основная часть.

1. Беседа по теме

Педагог использует презентацию, где изображены картинки грибов.

Задание: Рассматривают картинки и называют съедобные и ядовитые грибы. Отмечают особенности их строения (шляпка, ножка). Закрепляют в словаре обобщающее понятие «грибы».

2. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу».

Педагог предлагает детям представить, что они в осеннем лесу, ощутить его запахи. Глубоко вдыхаем осенний воздух (вдох носом, плечи не поднимаются), выдыхаем ртом с произнесение слова «Ахххх».

3. Загадки про грибы

Педагог читает загадки, дети их отгадывают.

Глубоко был спрятан он.

Раз, два, три, и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Белый гриб.)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись

возле тропки.

Эти дружные сестрички

Называются... (лисички).

Конечно, не белый

Грибок – я попроще,

Расту же обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик

На нем серый кафтанчик

Шапка красненькая.

(Подосиновик)

Посмотрите-ка, ребятки,

Тут лисички, там опятки.

Ну, а это - на полянке

Ядовитые... (поганки).

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор.)

4. Зрительная гимнастика

После выполнения заданий на презентации, педагог предлагает выполнить зрительную гимнастику:

«Грибочки»

Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.)

Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.)

5. Динамическая пауза

Педагог предлагает детям отдохнуть и выполнить разминку.

«На поляне дуб зеленый»

6. Упражнение «Посчитай-ка».

На поляне выросли грибы (карточки с изображением грибов), ребенок берет корзинку и собирает все грибы только одного вида и говорит в конце, сколько и чего он собрал (например, я собрал 5 лисичек).

7. Игра с мячом «Один много».

Педагог кидает мяч ребенку и называет один гриб, ребенок называет несколько этих грибов и возвращает мяч. Например, лисичка-много лисичек.

III. Заключение.

Педагог благодарит всех за выполнение заданий, интересуется, что изучалось на занятии, какие упражнения понравились, какие упражнения вызывали трудности.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.