Этнический кореец: их переселение и количество видов. Корейцы. История происхождения и факты

Вопрос о происхождении корейского народа до сих пор остается отрытым. Существует множество версий, объясняющих возникновение корейцев в нашем мире. Согласно одной из них, корейский народ впервые сформировался примерно 6000 лет назад и жил на территории современной Сибири. Затем в результате миграции произошло расселение, которое остановилось на Корейском полуострове. В то время там жили племена мэк, с которыми сибирские племена сумели наладить отношения.
Другая версия гласит, что предками корейцев являются нынешние алтайцы. Миграция затронула Маньчжурию, Корейский полуостров и Японию. Объединению племен способствовало противостояние китайским иханям.
Согласно исследованиям ДНК, впервые корейский народ сформировался в окрестностях Байкала. Антропологи классифицируют их как восточноазиатских представителей монголоидной расы. Интересно, что их численность велика не только в Южной и Северной Корее, но и в США. В Лос-Анджелесе сейчас живет примерно столько же корейцев, сколько в Сеуле.

Внешность

Ярко-выраженная черта лиц корейцев - квадратные скулы, носы небольшие, глаза, наоборот, кажутся довольно крупными. Южные корейцы от северных отличаются более мягкими чертами. Связано это не только с этногенезом, ведь уровень жизни в Южной Корее или Соединенных Штатах несравнимо более высокий. В Южной Корее популярна пластическая хирургия, девушки и парни часто прибегают к услугам косметологов, поэтому выглядят ухоженными и миловидными.
Большинство корейцев невысокие, любят стильные и иногда причудливые прически. Характерной чертой всей нации является предрасположенность к ношению необычной одежды. Корейцев недаром называют самыми стильными азиатами на планете - пройдясь по центру Сеула, вы почувствуете себя, как на показе мод.

История

История Страны утренней свежести начинается с эпохи Чосон. Ученые полагают, что древние предки современных корейцев жили еще во время палеолита. Основной деятельностью древних корейцев была охота и рыбная ловля.
Эпоха древнего Чосона началась приблизительно в 4 веке до нашей эры. Многие из корейцев считают, что история страны началась с 2333 года до нашей эры, что связано с мифическим правителем Тангуном - основателем «Чосон». Это слово в буквальном смысле означает утреннюю свежесть, отсюда и проистекает популярное поэтическое название Кореи.
Чосон оставался самостоятельным государством до 109 года до нашей эры. После он оказался завоеван китайским императором У-ди, представителем династии Хань. Однако китайцы не могли контролировать страну, так как по всей ее территории население поднимало бунты.
В первом тысячелетии началось развитие трех государств, что ознаменовало начало эпохи троецарствия (Когурё, Пэкче и Силла). Наибольшей мощи достигло Когурё - государство, занимавшее большие территории в северной части полуострова. Ее владения распространились и на Маньчжурию. Государство вынуждено было сражаться с китайскими династиями. Некоторые битвы завершались успешно, что позволяло присоединять новые территории. Сами три корейских царства также регулярно сталкивались друг с другом, хотя их объединила общая религия - буддизм.
Государство Силла начинает свое существование в 6 веке и быстро приходит к союзу с Танской империей. Мощь Силлы и Тан оказалась слишком велика для Когурё и государства Пэкче, поэтому оба они проиграли, сдав владения империи китайцев.
Однако в 7 веке началась непрекращающаяся борьба за свободу, причем Силла поддерживала ее. В результате таньцы объявили войну бывшим союзникам. Позднее на территории Силла появилась страна под названием Бохай.
В 8 веке это государство достигло расцвета. Активно развивалось сельское хозяйство, различного рода ремесла, наука и письменность. В 9 веке участились восстания, что привело к началу Смутного времени.
В 918 году к власти пришел военачальник Ван Гон. Он был выходцем из купеческой семьи и изначально имел большие амбиции на будущее. Став правителем, Ван Гон провозгласил новое государство - Корё. В европейских источниках она записывалось как «Корея».
Ван Гон прославится благодаря хитрости и стратегическому мышлению. Он сумел заключить союзы с влиятельными феодалами, что способствовало объединению земель и расширению государства. При Ван Гоне развивалась система административного деления. Появился дворянский класс, который включал чиновников, управляющих крестьянами и владеющих рабами. Благодаря развитой обороне и армии, Корё могло отражать нападения соседних племен, создавших страну под названием Ляо.
Война с соседями постепенно истощала Корё, поэтому нужно было наладить дипломатию с Ляо. Ситуацию усугубляло регулярное вторжение чжурчжэней с севера. Упадок Корё начался в 13 веке, а в результате формирования монгольских полчищ Корё начало значительно ослабевать. В 1259 году государство вынуждено было подписать мирный договор с монголами, однако корейцы не смирились с поражением и начали готовиться к массовым восстаниям, достигшим пика в 14 веке, в результате чего монголы стали отступать.
Конец Корё наступил с исчезновением последнего монарха, который был убит генералом Ли Сон Ге (1392 год). С этого момента начинается правление династии Ли, продлившееся более 5 веков.

Основатель и 1-й ван корейской династии Чосон - Ли Сон Ге

Государство вновь обрело изначальное название Чосон и столицу Сеул (тогда Ханян). Идеология правящей элиты была основана на неоконфуцианстве. Расцвет нового Чосона пришелся на 15–16 века. В стране царил мир, со стороны иноземцев тоже набегов не наблюдалось, что способствовало развитию поощрения со стороны монархов, способствовало подъему уровня искусства, медицины, науки и сельского хозяйства. Правитель Сен Джон Ли распорядился начать летопись и составить описание географического положения Кореи. В эти годы в стране формируется четкая система иерархии.
Следующий этап истории Кореи оказался смутным. К власти пришел Ёнсан, который не разрешал развивать науку и стал известен как поборник. Князь любил охоту, уподоблялся страстям и ради собственных интересов был готов разрушить целые поселения. Так было уничтожено множество домов в пригороде Сеула, чтобы расчистить охотничьи угодья.
Все это побудило крестьян к восстаниям, самым крупным из которых стал бунт 1467 года. Даже при постоянном подавлении люди сопротивлялись и продолжали воевать с собственным государством.
Историки считают самым сложным периодом для Кореи время японского вторжения. Захват Пусана и Сеула, дальнейшие сражения, ослабившие армию, привели к поражению Кореи и захвату ее японцами. Японские захватчики запретили корейцам говорить на родном языке, отняли у них земли и не позволяли развивать экономику.
В 1919 году вдохновленные российской Октябрьской революцией освободительные движения запустили волну бунтов, направленных против японцев. В 1945 году войска Японии были разгромлены, что способствовало освобождению корейского народа. Однако в дальнейшем влияние Советского Союза привело к разделению страны на Северную и Южную Корею. Сейчас между странами достигнуто мирное соглашение, которое официально прекращает холодную войну, продлившуюся почти сотню лет. Мир был официально заключен в 2018 году.

Характер


В послевоенные годы Южная Корея пребывала в упадке. Расцвести ей помогли трудолюбие и появление экономических свобод. Предприниматели начали активно развиваться в 90-е годы прошлого столетия, а сейчас Южная Корея является одним из самых развитых государств в мире.
Для всего корейского народа характерно трудолюбие и страстное желание работать. Различные университеты США проводили исследования, которые доказали способность неустанно трудиться по 10 и даже 12 часов каждый день.
Значительное влияние на характер корейцев оказало конфуцианство. Его дух можно прочувствовать практически в каждом корейском предприятии, где руководство стремится воздвигнуть коллективизацию в культ. Для корейцев работа - второй дом. Поэтому члены руководящего состава воспринимаются сотрудниками как родители: их власть неоспорима, кланяться нужно по пояс, как старшим родственникам, всегда быть улыбчивым и не показывать недовольство. Если сотрудника призывают на сверхурочные, он обязательно должен согласиться. В обмен человек получает социальную защиту, льготы и страховку - это очень важно, ведь в Южной Корее нет налаженной системы страхования. Увольнения случаются крайне редко, что дает каждому человеку уверенность в завтрашнем дне. Его могут перевести на другую должность, в другую компанию, но никто его не уволит.
Продвижение по службе в корейских фирмах происходит с учетом заслуг работника. Обязательно учитывается стаж, который считается главным фактором в продвижении. В этом факте явно прослеживается конфуцианская этика, по которой старший должен получать блага в первую очередь, а молодой - вдохновляться подобным примером.
Корейцы часто идут по стопам родителей. Если они работали в медицине, значит сын станет врачом или медицинским инженером. Дочь пойдет работать в компанию, в которой работала мать на протяжении последних 10 лет. Такая преемственность объясняется довольно просто, ведь если родители ребенка хорошо чувствовали себя на одном месте, то и ребенку будет комфортно.
У корейцев не принято ссориться, поскольку открытые конфликты в обществе осуждаются. Даже в семье ругаться могут позволить себе разве что пожилые люди.

Понятие государственности для каждого корейца имеет важное значение. На горьком опыте народ знает, что слабое государство сулит голод, распри и междоусобицы, набеги воинственных соседей и упадок. Частная собственность воспринималась долгое время как нечто непонятное, а государственная, наоборот, давно в почете.

Жизнь

В последние годы влияние Запада несколько изменило подход к жизни. Построение бизнеса, распространение католических церквей, популяризация сетей быстрого питания - все это явно указывает на значительные изменения в корейском обществе. Однако государственные органы по-прежнему имеют право вмешиваться в частную жизнь человека, хотя их полномочия стараются упразднить, а саму работу государственного аппарата реформировать. До недавнего времени за измену человек мог получить срок до 2 лет. В 70-е полиция активно боролась с мини-юбками, отлавливая девушек и измеряя длину этого предмета гардероба рулеткой.
Последние десятилетия для корейцев характеризуются явным изменением нравов. Если раньше молодые были обязаны спрашивать одобрение у родителей для женитьбы, то теперь все чаще девушки и парни оставляют это решение исключительно за собой. Однако и сейчас родственники склонны проявлять инициативу, подбирая наиболее подходящих кандидатов для своих детей.
В корейском обществе браки по любви были большой редкостью. Только в легендах можно было слышать о влюбленных, идущих наперекор всему миру. В действительности брак был нужен для усиления влияния одних семей над другими. А любовь должна прийти уже после бракосочетания.


Раньше корейцы выбирали окружение исходя из родословной. Человек выбирал друзей и партнеров, смотря на их происхождение. В отдельных случаях такой подход сохранился, хотя постепенно сходит на нет.
Процент разводов у корейцев очень низкий, ведь семья является высшим благом. Родственники всегда готовы помочь детям и внукам. Понятие клановости сохранилось для корейцев, живущих на Дальнем Востоке Российской Федерации. Один клан может насчитывать 200 человек, причем во время праздника собраться должны все, поэтому женщинам приходится много готовить. На каждого члена клана (даже самого юного) ложится большая ответственность, но этот человек всегда может быть уверен в том, что ему помогут в любую трудную минуту.
Каждый кореец почитает своих родителей. В их характере - безграничная любовь к отцу и матери. Старший сын обычно всегда жил с родителями, хотя сейчас такое правило соблюдается не всегда. Дети помогают каждому родственнику, если это необходимо. Поэтому пожилое поколение не слишком беспокоится насчет старости, ведь даже если в государстве возникнут проблемы с пенсионным обеспечением, дети всегда помогут.

Мужчины и женщины

Мужчина-кореец всегда воспринимался в обществе как добытчик. Подобное отношение сохранилось и сегодня. Карьеризм среди женщин встречается редко.
Кореянки старшего поколения могут соблюдать достаточно строгие устои, молодые же зачастую их игнорируют. Интересный факт: большинство решений в современных корейских семьях принимает жена, но в воспитании детей отец является главным. Жены распоряжаются финансами, распределяют деньги на общие расходы и частные.

В итоге можно сделать 3 главных вывода, касающихся современной жизни корейцев:

  1. Традиционное образование, которое исповедовало конфуцианство и даосизм, постепенно утрачивает значение.
  2. Влияние Запада прослеживается все сильнее, что сказывается на поведении и вкусовых предпочтениях.
  3. Консерватизм, на взгляд современной молодежи, кажется архаичным. Молодые люди стараются общаться с представителями других культур и народов. В последнее время чаще стали заключаться межнациональные браки.

Культура

В традициях корейского народа многое сохранилось со времен государства Корё.

  • Множество видов танцев, приуроченных к классам, наглядно иллюстрируют особенности жизни корейцев. В основном танцы исполняли сельские жители или шуты при дворе короля. Сейчас в ряде хореографических школ искусство танца преподается как серьезная дисциплина. Самым популярным является танец порхающей бабочки - пакчомму;
  • Живопись в Корее обрела невиданную популярность во время эпохи Чосон. До наших дней сохранились рисунки на шелке, написанные тушью и растительными красками. Художники изображали природу и ее обитателей, а простые люди - проблемы быта и жизни;
  • Особое внимание корейцы уделяют садам. Традиционный вариант корейского сада сформировался более 2000 лет назад. Основными его элементами являются ручьи, водоемы, камни и водопады, деревья с форменной обрезкой и красивые пагоды;
  • Национальный костюм Кореи называется ханбок. Главными элементами в нем являются блузка, юбка в женском варианте, пачжи - в мужском. Женский национальный костюм имеет розоватый оттенок и расширяется к полу, образуя подобие купола. Мужской имеет более укороченный вид, из-под него можно видеть широкие штаны и обувь мужчины. Некоторые корейцы носят ханбок каждый день. Такой повседневный вариант шьют из прочного хлопка.

Традиции

Корейский народ сохранил множество традиций. Свадьба в Корее -явление самобытное. Она отличается от европейской - проведение мероприятия происходит в ритуальном зале. Изредка празднование может быть перенесено в ресторан или конференц-зал. Жених и невеста должны ждать начала церемонии в отдельных комнатах. Гости могут сделать снимок на память. Свадебные наряды представляют привычные европейцам костюмы и платья, в некоторых случаях используется традиционный ханбок.


Танцы на свадьбу проводят под музыку Вагнера. Отец непременно должен сопровождать дочь на пути к алтарю, а саму церемонию проводит близкий родственник жениха. Значимую роль в корейском обществе играет первый день рождения ребенка. Праздник называют тольджанчхи и готовятся к важному событию заблаговременно. В важный день приходит много гостей, которые собираются во дворе и ждут момента появления малыша. Каждый гость приносит подарок и лично поздравляет родителей. Ребенка наряжают в ханбок, а вокруг раскладывают предметы, символизирующие удачу, благоденствие, успех и т.д. Малыш сам должен взять понравившийся ему предмет в руку, что определяет дальнейшую судьбу.

Праздники

В Корее празднуется Соллаль - аналог европейского Нового года. День празднования отмечается по Лунному календарю. В течение трех дней корейцы наряжаются в традиционные одежды, навещают родственников и гуляют по берегу моря, встречая рассвет. В Соллаль принято вспоминать покойных предков, готовить особые блюда и поздравлять родителей, совершая низкий поклон.


Значимым считается праздник чхусок, во время которого принято чествовать предков и собирать урожай. Под урожаем понимаются продукты: из них готовят блюда, украшающие стол. На чхусок корейцы собираются с гостями, вспоминают предков и несут дары на кладбище. В праздник принято угощать домовых и благодарить духов за урожай. Особенностью празднества являются массовые запуски воздушных змеев.
15 августа в стране отмечают День освобождения. В празднике принимают участие чиновники и общественные деятели. Часто именно 15 августа проводятся массовые амнистии заключенных.
Богатство культуры корейского народа поистине удивительно. Беря начало с древних времен, культура корейцев претерпевает значительные изменения в современном мире. Однако единожды побывав в Корее, вы поймете, что ее народ не утратил культурных ценностей и продолжает чтить память предков.

ТОМСК, 12 июн — РИА Новости. Российские корейцы, обучающиеся в школах и вузах Москвы, Тольятти, Ставрополя, Томска и Ташкента, написали сочинения о своей жизни в России. Они рассказали, на каком языке видят сны и что, с их точки зрения, портит имидж культурной страны.

В апреле Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) объявил о старте всероссийского конкурса на лучшее сочинение на русском языке "Почему мое будущее связано с Россией". Конкурс посвящен 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию, а его участниками стали корейцы, обучающиеся в РФ.

Конкурс приурочили к межнациональному форуму молодежи Сибири и Дальнего Востока "Вместе — мы сила", который проходит в эти дни в Томске.

Талантливые сестры

"Я, девочка с корейской фамилией и русской душой, горжусь, что живу в многонациональной России!" — пишет в своем сочинении московская девятиклассница Ди-Ён Дон. Она, как и многие другие участники конкурса, родилась не в России — в Узбекистане, и мечтает побывать в Корее.

Как рассказала девушка корреспонденту РИА Новости, ее мечта осуществится этим летом — школьница планирует съездить в гости к брату, который учится в столице Южной Кореи — Сеуле.

Родители девушки — педагоги по образованию — привезли дочь в Россию в 1998 году. Тогда Ди-Ён было всего восемь лет. Она рассказывает, что в ее роду по материнской линии много педагогов: деды и прадеды работали учителями. Сама школьница пока не знает, кем станет.

"Я учусь в девятом классе средней общеобразовательной школы №1086 с корейским компонентом обучения в Москве. В школе обучаются не только корейцы, но и русские, татары, армяне и другие. Атмосфера в школе дружелюбная", — пишет она в сочинении.

"Люблю слушать русские народные песни и романсы. Моя бабушка, Фрида Васильевна, знала много русских романсов и очень любила их исполнять. <…> Сейчас, живя в Москве, часто хожу в кино, театры, музеи, концерты. Нашему деду дают льготные билеты и бесплатные приглашения как реабилитированному от незаконных политических репрессий. Вот он и зовет нас по очереди на различные концерты и спектакли", — добавляет школьница.

Ди-Ён заняла третье место в своей возрастной категории (14-18 лет). В Томск на церемонию награждения она приехала вместе с двоюродной сестрой Марией Ли, которая участвовала в конкурсе в другой возрастной категории — 19-25 лет.

"150 лет вместе. Это много или мало? Безусловно, в историческом масштабе совсем мало, но для жизни отдельного человека это большая дата. Арифметический расчет одного поколения равняется 25 годам. Значит, шестое поколение этнических корейцев проживает в России. <…> В нашем роду я россиянка в пятом поколении", — пишет Мария Ли.

Ее прадед и дед значительное время прожили в Узбекистане, куда их переселили с Дальнего Востока в 1937 году. "Дед сейчас живет в городе Москве. Я считаю себя кореянкой, хотя для меня родной язык — русский. Имя дали русское. Отчество ношу тоже русское", — делится студентка Российского государственного университета туризма и сервиса.

"Простая российская кореянка"

В своих сочинениях школьники и студенты рассказали о мечтах и надеждах — они связывают свою жизнь с Россией и надеются, что в будущем не будут слышать фраз типа "Россия — для русских".

"В школу я пошла в Москве, где впервые столкнулась с проблемой: иногда на меня странно смотрели проходящие мимо люди. Хоть я была ребенком, но уже тогда поняла, что это из-за смуглой кожи и узкого разреза глаз. Тогда это была просто детская обида, я еще не знала важность и глобальность этой проблемы. Призываю всех быть толерантными друг к другу", — пишет ученица столичной школы Юлия Ким.

Корреспонденту РИА Новости корейская москвичка Ди-Ён Дон рассказала, что и в ее жизни случались неприятные события из-за национальности. "В школе — нет, там все спокойно. Это было в метро, на папу однажды там напали из-за национальности. Но, слава Богу, появилась полиция, все обошлось", — вспоминает она.

"Живя не первый год в Москве, я ощущаю некий дискомфорт, особенно, когда бываю в людных местах. Порой слышишь: "Понаехали тут!" — пишет Мария Ли.

Девушка уверена, что неприятности, в которые попадают мигранты в России, "портят имидж великой и культурной России".

"От интеллигенции, общественных и государственных деятелей будет зависеть то, как я, простая российская кореянка, буду чувствовать в обществе. А ведь от морального самочувствия каждого гражданина зависит будущее огромной страны", — считает студентка.

Впрочем, отмечают молодые корейцы, все это не мешает им любить российские города, например Москву.

"Это город, в котором, безусловно, можно найти то, что ищешь. И образование, и работу. Здесь необычайно большой выбор университетов, институтов, академий, колледжей", — рассказывает ученица московской школы №1086 Анна Тигай.

Обретенная родина

Председатель жюри конкурса, преподаватель ТГПУ с 20-летним стажем Анна Курьянович рассказала РИА Новости, что все участники писали о русском языке как средстве единения нации.

"Ребята, всего 18 человек, писали, начиная о своей малой родине, где родились, писали, что долго прожили в РФ, как изнутри видят свое положение — корейский ребенок в условиях российского проживания. Кто-то писал о книгах, бабушках и дедушках. Все считают Россию своей родиной, исторической, генетической или приобретенной", — рассказала она.

"Пишут, что жили в Узбекистане, Таджикистане, в странах дальнего зарубежья, но хотят жить в России. Общая идейная тональность светлая, это тексты с хорошей верой в будущее. <…> О родине, о языке нельзя написать хорошо "по указке", если ты это не пропустил не только через свой мозг, но и через свои чувства", — подчеркнула председатель жюри.

Полиглоты в моде

Многие участники конкурса говорят, что знание русского и одновременно других языков им обязательно пригодится. Это не просто модно и престижно, а позволяет наладить межнациональные связи даже на уровне "школа-университет".

"Мечтаю овладеть китайским и испанским языками. Знание языков позволяет человеку знать многообразие культур и делает его высокообразованным в обществе. Мне очень комфортно дома, на работе, в институте. Дружу не только с корейцами, но и с русскими, евреями, армянами, узбеками и другими. Все они относятся ко мне хорошо и уважительно. Мне легко с ними общаться", — рассказала в сочинении Мария Ли.

Как пишет один из конкурсантов, пятиклассник из Москвы Чжу Сучжин, "чтобы передать красочность русского языка, приходится много трудиться, чтобы оживить на корейском языке все красноречие русского языка".

Дед мечтает съездить в Крым

Молодые российские корейцы особо отметили в своих сочинениях "чудеса" страны — природные памятники и заповедники. Рассказали, что используют любую возможность для путешествий по стране — выезжают на соревнования, на конкурсы, ездят с семьей.

"Мой дед обещал свозить в Звенигород, чтобы послушать трели соловья. Когда-то он служил в армии в тех краях и слышал это чудное пение, которое запомнил навсегда. <…> Дед мечтает съездить в Крым, который стал с этого года частью РФ, как это было 23 года назад. Обещает взять меня с собой на этот полуостров", — пишет Дон Ди-Ён.

Восхищаясь российскими просторами, конкурсанты вспоминают русских классиков литературы, цитируют стихи о природе, признаются в любви к березкам, лету в деревне. Все в традициях "загадочной русской души".

Вспоминают и известных корейцев, живших в России, например, Виктора Цоя. "Его слушают, поют и перепевают так же часто, как перечитывается "энциклопедия русской жизни XIX века" "Евгений Онегин". Творчество Виктора Цоя можно уверенно считать "энциклопедией русской жизни" 80-х годов ХХ века", — считает Анна Тигай.

Вижу сны на русском

"Так кто же я? Кореянка или русская, кого во мне больше? Как себя называть? С одной стороны, говорю и мыслю по-русски, сны вижу на русском. А с другой стороны, у меня фамилия корейская, разрез глаз восточный, обычаи и традиции в семье соблюдаются корейские, отчасти русские. Думаю, что будет правильно сказать, что я — российская кореянка", — пишет конкурсантка Мария Ли.

Она отмечает, что словосочетание "российские корейцы" твердо утвердилось в РФ после распада СССР. "Моих предков до третьего поколения, которые жили в России, называли просто "корейцы", а начиная с прадеда, называли "советскими корейцами" А нынче, кто проживает в РФ, — "российские корейцы", — пишет она.

Мария Ли стала победительницей конкурса в своей возрастной группе — от 19 до 25 лет. Среди школьников лучшей признали работу Вероники Ким из Томского гуманитарного лицея. Школьница вообразила, что берет интервью у своего любимого писателя Михаила Булгакова.

А так написал о России десятиклассник столичной школы Чжун Мин Джонг: "В мои 17 лет я представляю свою собственную жизнь как отдельную главу в истории — все с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Я дитя двух культур, но начало мне дала моя Родина — Россия".

История государства Южная Корея (Республика Корея) ведет свой отсчет с 1945 года, когда произошло разделение Корейского полуострова после советско-американского соглашения, а затем в 1948 г. образование двух государств — Северной (КНДР) и Южной Кореи. В те годы население Южной Кореи составляло 19 млн человек, а сама страна была одной из самых слаборазвитых и бедных в регионе.

Перепись населения в древнее время

Государство Корея имеет многовековую историю. Еще с древних времен население Кореи (Южной и Северной) находилось под строгим учетом. Занимались этим старосты в деревнях, которые каждые три года подавали сведения чиновникам о количестве семей и людей в каждом селе. Сведения собирались по уездам, затем по провинциям и сводились в общие цифры уже в столице.

Однако надежность этих сведений давно подвергается сомнениям, т. к. было возможно занижение реальной численности (предположительно, не менее чем в 2 раза). Каждое село и провинция были заинтересованы в более низком количестве проживающих людей, чтобы меньше платить налоги или идти в армию.

Ученые предполагают, что в 15-м веке население Кореи составляло около 8 млн человек, а к началу 19-го века выросло до 15 млн. Большая часть корейцев проживала в деревнях (около 97%). Численность жителей столицы колебалась за это время от 100 до 150 тыс. человек (время правления династии Ли).

Население Кореи в 20-21-м веках

Первая вполне надежная перепись состоялась только в 1910 году и дала цифру 17 млн чел. Для сравнения: население России в то время составляло 160 млн.

В 1948 году страна была поделена на два государства: Северную Корею и Южную (9 и 19 млн граждан соответственно). С тех пор процентное соотношение проживающих на разных концах полуострова сохраняется почти неизменно (2:1 - Юг:Север).

К 1998 году количество населения в Южной Корее составляло уже 46,44 млн чел., и она уже могла соревноваться по численности с большими европейскими странами: Англией (57 млн), Польшей (38 млн), Францией (58 млн), Испанией (40 млн).

Демографические показатели

До начала 20-го века женское население Кореи было молодым, а рождаемость очень высокой. Одна кореянка рожала в среднем 7-10 детей, но треть из них умирала в младенчестве и другая треть — в возрасте до 10 лет. Продолжительность жизни у мужчин составляла 24 (!), а у женщин — 26 лет. Таким образом, в те годы высокая рождаемость вполне компенсировалась высокой детской и взрослой смертностью, потому общее количество населения увеличивалось довольно медленно.

В эпоху колонизации страны Японией (первая половина 20-го века) демографические цифры улучшаются за счет появления новых методов лечения, новых лекарственных средств и снижения смертности. К 1945 году средняя продолжительность жизни у мужчин составляла 43 года, у женщин — 44, т. е. почти в 2 раза больше.

Самый большой скачок роста рождаемости произошел между 1945 и 1960 годами (период становления экономики), и тогда же правительство стало беспокоиться, что население Южной Кореи слишком быстро увеличивается. В связи с этим случались попытки ограничить рождаемость корейцев.

Изменения в эти цифры внес экономический прогресс страны: по мере роста образованности и улучшения жизни рождаемость стала падать. К 1995 году корейцы живут уже 70 лет, а кореянки — 78, что в 3 раза больше по сравнению с началом 20-го века.

В 2004 году число корейцев составило 48,4 млн, продолжительность у женщин — 72,1, мужчин — 79,6 года.

Прирост населения Кореи, ее столицы и демографических показателей в 20-21-м веках

По таблице можно проследить динамику увеличения числа жителей Республики и значительное изменение демографических показателей за более чем 100 лет.

Таблица. Демографические показатели (Республика Корея)

Население,

млн чел.

Столица Сеул, количество жителей, чел.

Средняя продолжительность жизни (мужчины/женщины), лет

(Север + Юг)

нет данных
нет данных
нет данных

9,9 млн (без пригородов)

нет данных
нет данных

23 млн (с пригородами)

К 2017 году Республика Корея стала одной из самых высокоразвитых стран в мире. Современные кореянки имеют в среднем 1,18 ребенка. Хотя большинство из них не работает, они не проявляют желания иметь много детей. Это связано с дорогим образованием, которое нужно обеспечить детям, и более поздним возрастом, когда дети начинают работать и вносить свой вклад в семейный бюджет.

Национальность корейцев

Государственный язык — корейский, хотя имеет 6 диалектов с отличиями в произношении и грамматике. С середины 20-го века тексты стали писать слева направо, 50% слов заимствовано из китайского языка.

Какое население Южной Кореи по национальному составу и религиозному? Корейцы составляют 90% населения страны, а 10% - нац. меньшинства, среди которых преобладают китайцы (20 тыс.). В страну приезжает на заработки большое количество людей из Китая, Филиппин и островов Малайзии.

По последним данным статистики 2016 года, 46% корейцев не относят себя ни к какому вероисповеданию, остальная часть придерживается буддийских и конфуцианских религиозных течений, а также есть протестанты и католики.

Плотность населения довольно высокая — 508 чел./км 2 , причем 47 % населения проживает в двух городах — Сеуле (11 млн) и Пусане (4 млн).

В 2016 г. население Республики составило 51,634 млн. Самые крупные города — Сеул, Пусан, Инчхон, Тэгу, Тэчжон, Ульсан.

Черты корейского характера

Самая главная черта корейцев — трудолюбие, которое лежит в основе национального характера. Карьера для молодых граждан является главной жизненной целью.

Особенности корейского характера:

  • всегда «сохраняют лицо», не повышают голос, не проявляют обиду, злобу или слабость;
  • почтительное отношение к гостям, все лучшее — им;
  • уважение старших, молодой человек всегда и во всем соглашается со старшим (братом, отцом, дедом);
  • патриотическая солидарность, всегда готовы оказать помощь своему другу и дома, и за границей.

Трудолюбивые корейцы только совсем недавно перешли на 5-дневную рабочую неделю и рабочий день по 8 часов (до этого была 6-дневка по 10 часов в день). Корейцы почти непрерывно учатся или работают, у них даже не принято пойти в бар и выпить пива с друзьями, а уж играть по несколько часов в день на компьютере им и в голову не придет. Корейский ребенок в среднем развлекается 1 час в день и 10-12 часов отводит время учебе, затем сдает экзамены, становится студентом и т. д.

Экономическое развитие

Сейчас Республика Корея стала индустриальной страной с высокоразвитой промышленностью.

А ведь после окончания Корейской войны в 1953 году она оказалась с полуразрушенной экономикой, ее ВВП был ниже уровня слаборазвитых африканских стран. Причем природные ресурсы в этой стране находились на минимальном уровне.

Прошло немногим более 60 лет — и теперь это индустриальная страна с высокоразвитой промышленностью. ВВП на душу населения (Южная Корея) составил в 2016 г. более 37 тыс. долл., уровень безработицы за 2016 г. — 3,6%.

В чем же загадка этого преображения? Специалисты утверждают, что ответ на этот вопрос нужно искать, прежде всего, в самих корейцах. Ведь и правительство (начиная с 1961 года, когда к власти пришел президент Пак), и само население Южной Кореи поставили перед собой цель — создать страну с высокообразованными специалистами, и все силы и средства были этому подчинены. В стране выучилось целое поколение людей с высоким уровнем образования, которые заложили основу производственного и экономического процветания.

Также Президент Пак с помощью увеличения своих полномочий и силового управления заставил богатых корейцев направить инвестиции в промышленность своей страны, в частности в создание судостроения.

Занятость населения Южной Кореи в 2016 г. составила 65% для жителей трудоспособного возраста (15-64 года), которые имеют хорошо оплачиваемую работу. Среди мужчин эта цифра выше (76 %), чем у женщин (55 %).

Корейцы по праву гордятся своим уровнем (85% взрослых получили полное среднее образование) и качеством образования. В стране очень высокий уровень жизни, средний семейный доход на 1 человека составил в 2016 году более 19 тыс. долл. в год.

Городское и сельское население

За период «корейского экономического чуда» (1960-1985) Южная Корея стремительно превращалась из сельскохозяйственной в урбанизированную страну с высоким уровнем промышленности. В сельском хозяйстве за счет механизации людей требовалось все меньше, а в городах при таком промышленном росте — все больше. Это процесс повлиял на городское население Южной Кореи. Численность населения городов за эти годы выросла с 34 до 65% за счет произошедшего массового переезда крестьян.

До 1970 г. южнокорейская столица представляла хаотичное нагромождение одноэтажных домиков. Теперь Сеул удивляет туристов своей сверхвысокой плотностью застройки, что объясняется не только дороговизной земли, но и сложившимися еще раньше традициями в корейских деревнях отводить как можно большую площадь под дефицитную землю для вспашки.

Мегаполис Сеул

Размещение населения Южной Кореи отличается высокой плотностью - 453 чел./кв км в среднем по стране, а также высокой долей урбанизации: за последние 60 лет процент городского населения увеличился с 34% (1960) до 80% (2015).

Особая роль в урбанизации отводится Сеулу, который почти 5 последних столетий населяли 100-150 тыс. человек. Но в 1936 г. Сеул населяло уже 727 тыс., в 1945 — 901 тыс., в 1960 — 1,5 млн. Начиная с 1993 года, когда количество жителей его достигло 10,9 млн, численность начала падать и к 2000 году сократилась на 9%.

Экономисты связывают это с появлением городов-спутников Сеула, в которые начали переезжать жители столицы. Их привлекает туда более дешевое жилье, свежий воздух и хорошая экология. Все эти спутники соединяются с Сеулом линиями метро.

В огромной зоне Сеула и его спутников (более 80 км в окружности) проживает сейчас 45% всего населения Республики, что является примером сверхвысокой концентрации населения в столичной зоне (к примеру, в Лондоне проживает только 13% английского населения).

Экономная нация

Корейцы — очень экономная нация. Интересно узнать, как и сколько население Южной Кореи тратит денег на коммунальные и другие расходы? Главный принцип здесь — разделение счетов и расходов. Любая корейская семья заводит несколько счетов, что позволяет разделить траты на обучение, еду и др.

Самая большая часть — это обучение в вузе, на которое начинают откладывать деньги с первых месяцев жизни ребенка. На покупку продуктов и посещение ресторана (национальная традиция) — свой отдельный счет, на коммунальные услуги — также. Причем продукты корейцы чаще всего покупают через Интернет (это на 40% дешевле, чем в магазине). А за проезд в городском транспорте они вообще придумали расплачиваться кредитной картой.

Корея вымирает?

Недавно Национальная ассамблея Республики Корея высказала прогноз, что население Южной Кореи постепенно вымирает из-за низкой рождаемости в последние десятилетия. Исследователи подсчитали, что это произойдет к 2750 году.

При нынешнем количестве в 50 млн человек прогнозируется уменьшение общего числа корейцев к 2136 году до 10 млн человек. Ближайшие годы подтвердят или опровергнут эти высказывания.

В современной самобытной корейской культуре присутствует много китайских элементов. Со времен объединенного госу­дарства Силла жителями Корейского полуост­рова были установлены тесные связи с цивили­зацией "поднебесного " соседа. Сегодняшние корейцы когда-то были слиты с китайской культурой. Их память о богатой письменной китайской культуре свежа еще и сегодня. А память о более далекой древности словно канула в небытие. Период жизни корейской нации, насчитывающей 5-тысячелетнюю историю, длился дольше в бескрайних степях, чем под влиянием китайской культурной сферы.

В условиях уничтожения материалов и фальсификации истории, а также культурного геноцида со стороны японского империализма в отношении корейской нации, холодной войны и разделения полуострова на Юг и Север в изучении корейской культуры существовало немало ограничений и преград. В частности, не было возможности проводить на должном уровне изучение и раскопки в районах алтай­ского культурного пространства, охватываю­щего северо-восток Китая, Маньчжурию и Монголию , необходимых для выявления происхождения древней корейской народности и прототипа ее культуры.

Сегодня в результате активного изучения прошлого обнаружено много следов северных кочевых народностей, гнавших лошадей по степям алтайского культурного пространства, дремавшего в самобытной корейской культуре. Многие данные исследований показывают: дух степной культуры Севера, охватывающей огромные пространства между Европой и северо-восточной Азией, доходит до Корей­ского полуострова . Нетрудно заметить следы оживленного обмена между Востоком и Западом : через степные шелковые пути куль­тура кочевых наездников достигла восточной оконечности Азии - корейского полуострова.

Окинем взглядом забытое прошлое далеких предков корейцев: дело прояснения первоисточ­ника их культуры очень важно и для восста­новления самобытности нации. Это первооснова для упорядочения культурных рамок - летописи корейской нации в составе мировой истории. Исследуя пути передвижения древней корейской народности и ее следы, данная работа ставит целью прояснить происхождение корейской нации, общности и связи ее следов с культурой кочевников-наездников Евразии. Это послужит предпосылкой осознания основного течения забытой истории корейской нации.

Начало формироания корейского нации. Искусственно созданное западной логикой понятие о нации далеко от дефиниции корей­ской нации. Последняя - не организованный по чьему-то намерению социальный организм, а общность, сформированная в процессе длительного исторического развития, в центре которой - кровно-племенные элементы. Она образована в результате живого движения в течение долгой истории, беспрерывных изменений.

Современных корейцев называют монона­цией. Однако, как не бывает в мире ни одной нации чистых кровей, подобное утверждение не соответствует и корейской нации. Древняя корейская народность также при ее формиро­вании сливалась естественным путем посредст­вом повторения разделений и сосредоточений многих коллективов в результате войн, изме­нения климата, резкого увеличения населения. И в конце концов такой процесс стал движущей силой в формировании так называемого Годьосон - первого корейского государства (2333 г.- 108 г. до н. э.). Вошедшие в историю многие племена - е, мэк, хань, хунну, монголы, гогурьо, донгъе, октьо, донгхо, буё, горан (кидани), йодин, суксин - тесно связаны с формированием корейской нации. Эти коллективы действовали в общем алтайском культурном пространстве.

Если это так, то какими путями они пере­мещались для сформирования корейской нации? Рассмотрим несколько генетических гипотез корейских ученых.

Гипотеза о племенах мэк и древнего алтайского объединенного государства.

Около 4000 г. до н. э. так называемые палеоазиатские племена, обитавшие на севере Сибири и использовавшие керамическую посуду с орнаментом в виде расчески (Hatch-керамика), вошли в районы Маньчжурии и Корейского полуострова. Коллективы, прожи­вавшие в Алтайских горах и на севере Монго­лии, рассеялись в Маньчжурии и на Корейском полуострове, встретились с осевшими там мэк -и образовалась корейская народность. В первых корейских государствах - объединенных государствах алтайских племен, состоявших в основном из корейской народности и небольшого количества алтайских народностей, возможно, были смешаны тюркские или монголо-тунгусские племена, и северные кочевые этнические элементы в процессе оседания постепенно уменьшились .

Гипотеза об алтайских народностях.

Образовавшись близ Алтайских гор, они на западе дошли через Центральную Азию до Восточной Европы, а на севере через сибирскую реку Лену - до Маньчжурии, Корейского полуострова и Японии, образовали народности тюрков, монголов, маньчжуров, корейцев и соперничали в могуществе с китайскими ханями.

Гипотеза о трех племенах. Народность, которую китайцы называли "туньи" (варвары на востоке), а этнологи - первобытными тунгу­сами, и есть корейцы. Они относились к одной и той же желтой расе, но отличались от китайско-ханьской народности и монголов. Считается, что эту корейскую народность образовали Фан Унг , буё и саки (скитайцы), которые в разное время переместились на восток через север Китая. Буё передвигались через северные степи. Их пути совпадают с направлениями распро­странения остро обработанных каменных ору­дий и керамической посуды Hatch -керамики . Племена Фан Унг пришли на северо-восток из Центральной Азии или районов Тяньшаня , пройдя китайскую провинцию Гамсук , низовье реки Хуанхэ . Саки (скитайцы) прибыли на Корейский полуостров из Центральной Азии или современной Турции через Тяньшань, Донфанг, Ордос, Ляодун . Они образовали королевский род Силы. Эти три племени, придя в разное время на северо-восток Китая, смешались с местным населением и, перемест­ившись на Корейский полуостров, переросли в ведущие силы .

Несмотря на некоторые расхождения в утверждениях ученых, мнения многих из них сходятся в том, что между путями перемещения древних коллективов корейской нации и районами деятельности кочевых народностей, передвигавшихся на восток и запад на огромной сцене Алтайских гор, Центральной Азии, Тяньшаня, Сибири, монгольских степей, -немало общего.

Кроме того, существуют результаты изучения состава племен новым, молекулярно-генетическим методом анализа Y-хромосомы, передающейся только по отцовской линии, и mtDNA (мтДНК) (mitochondria DNA) -материнской. Рассмотрим их.

Современный человек пришел на Корейский полуостров и начал жить там к концу ледни­кового периода. В конце верхней каменной эры произошло полное обновление населения. Генетический тип корейцев характерен тем, что в нем смешаны люди, пришедшие через юго-восточную Азию , с одной стороны, и Сибирь, -с другой. Вызвано это тем, что в трудный для выживания последний ледниковый период районы западнее озера Байкал, восточных Саянских гор, низовья реки Енисей были оази­сами. Сравнение распространения Ү-хромосомного генетического типа корейца пока­зывает: среди мужчин около 80 % принадлежит северной генеалогии, 20 %- южной. При сопоставлении гаплотипов (haplotype) mtDNA различных географических районов обнаружи­вается: местность их происхождения - восточ­ная часть Саянских гор и окрестность Байкала .

При сравнении mtDNA 86 наций мира оказалось: самая высокая степень генетической связанности - между корейцами и монголами .

Кроме того, согласно исследованиям путей перемещения человека, проведенным американ­скими учеными посредством mtDNA и моле­кулярных часов, в северо-восточной Азии передвижение происходило через степные районы Евразии ; на Корейский полуостров люди пришли по двум направлениям - по югу и северу .

Разумеется, результаты исследований молекулярно-генетическим методом не достиг­ли уровня абсолютного доверия, однако они привлекают внимание тем, что активно производящиеся в последнее время раскопки в Маньчжурии и Сибири показали результаты, весьма напоминающие пути перемещения народностей, указанные сторонниками молеку­лярной генетики.

Как выявили исследования многих ученых, новый, молекулярно-генетический метод, археологические раскопки последнего времени, во многих случаях кочевые народности, перемещавшиеся по евразийским степям, пришли на Корейский полуостров через северо­восточный Китай и Маньчжурию и постепенно оседали там, возделывая сельскохозяйственные угодья.

Древнекорейская культура с характер­ными чертами коченичества. Следы кочев­нической культуры севера нетрудно обнаружить в материалах раскопок. Характерные реликвии новой каменной эры - керамическая посуда с узким нижним концом и орнаментом расчески распространена на обширной территории от Северной Европы и сибирских степей до Корейского полуострова . Ее занесли сюда проживавшие в степях Сибири тюрки или монголы.

Кроме того, во многих районах Кореи обнаружены следы сибирской искитимской культуры бронзовой эры . В период искитимской культуры, начавшейся в XIII и XII в.в. до н. э., в восточной части Южной Сибири и на Монгольской возвышенности широкое развитие получили в основном предметы и каменные могилы с изображением архаров, оленей, лошадей. Такие захоронения были широко распространены на северо-востоке современ­ного Китая, в древних государствах Маньчжу­рии , Годьосон , Буё и в культурном и религиозном плане доходили до Гогурьо . Это свидетельствует о том, что корейская бронзовая культура была связана скорее с Сибирью на севере и Монголией, чем с Китаем.

На малом медном мече, найденном при раскопках в Буё , можно обнаружить следы скитайской культуры. Основными элементами, характеризующими ее, являются орнаменты в форме хищных зверей и травоядных животных. Рукоятка упомянутого клинка оформлена изображением птицы. Меч этот показывает: скитайская и центрально -азиатская культура пришла через Монголию и Китай в Маньчжу­рию и на Корейский полуостров и распро­странилась до Японии . Путь этот свидетель­ствует о культурном обмене между Евразией и Кореей .

Следы культуры кочевых наездников можно обнаружить в "глубинках " полуострова: в Силе - в каменных могилах с внешними деревян­ными гробами, в которых покоятся короли, конных снаряжениях, золотых реликвиях и т. д. Привлекают также внимание типичные предметы обихода кочевников - бронзовые кастрюли и питейные роги. В частности, древние могилы в Силле и предметы, извлеченные из них. Будучи относящимися к периоду, начиная с 5 и 6 веков, они совершенно отличаются от существовавших до этого погребений и реликвий и соответствуют культуре северных кочевников. Особенно золотые украшения по своим формам и содержанию полностью отражают религию и черты предметов кочевых хунну, что свидетельствует о том, что одна из их ветвей являлась новой правящей прослойкой коро­левских семейств Силлы. Раскопанные в 1973­-74 г.г. на ее древних развалинах золотые короны, пояса и другие предметы, не говоря уже о формах каменных могил с внешними деревянными гробами (Чонмачонг, Фангнам дэчонг) демонстрируют тип северной кочев­нической культуры, а стеклянные изделия и произведения прикладного искусства гипотети­чески указывают на римское происхождение, что позволяет предположить обмен со средиземноморским государством.

Согласно "Исторической записи" Самачона , столкновения ханмудзе с хунну вызвали резкие коренные перемены в степях. Расчлененные ударами ханмудзе на восток и запад части хунну отдалялась друг от друга все дальше в противоположных направлениях. И на этом записи о них заканчиваются. Изгнанные в дальнейшем на запад северные хунну получили название "гунны ". В столкновениях с германскими народностями в 4 веке они становятся катализаторами великого перемещения германцев. Те же, кто был оттеснен на восток, около 5 века пришли на Корейский полуостров. Предполагается, что они дошли до его юго-востока - до Силлы (нынешний Гьонгдю). Кроме того, название титулов "исагым ", "марипган " означает хунну-алтайского государя и соответствует " кагану" - правителю тюркской империи.

Хунну, тюрки, монголы и др. кочевники, чьим жизненным пространством были евразийские степи, являлись прекрасными конными наездниками. Существуют записи: хунну, беспрерывно угрожавшие корейским государствам, стреляли в боях из лука по-парфянски - на полном скаку поворачивая туловище. На настенных рисунках муьонгчонг (Гогурьо) изображены гогурьоские воины на охоте: опустив поводья, они развернули верхнюю часть тела на 180 градусов. Это показывает: лошадь была для жителей Гогурьо частью образа жизни; они - потомки кочевнических народностей, использовавших этих животных в перемещениях и военной тактике.

В далеком прошлом корейцы передвигались по просторам степей между востоком и западом более свободно, чем ныне, на лошадях, дыша в унисон с Евразией.

Корейский полуостров как восточная оконечность евразийских степей находился под большим влиянием перемен степного мира. Хунну , Сяньби , горан (кидани ), йодин , монголы и др. северные кочевые народности пере­мещались на Корейский полуостров. До наступ­ления периода трех королевств (Гогурьо, Силла, Бэктцэ ) это, видимо, происходило различными путями.

Хунну были отважными воинами-всадни­ками. Они создали на нынешней Монгольской возвышенности великую империю кочевников, но в результате расширения ханьского государства она раскололась на восток и запад. Часть из них, переместившись на запад, стали субъектом основания Венгрии . Другая сформи­ровала на юге Кореи правящую прослойку Силлы, живые следы чего сохранились до наших дней.

В изучении происхождения предков корей­ской нации на основе примитивных материалов периода, когда еще не было письменности, и исторических преданий, написанных с позиции Китая, существует предел. Однако наряду с активизировавшимися сегодня раскопками и новейшими научными методами археологи­ческое, культурологическое, генетическое, лингвистическое, мифологическое и др. комплексное изучение позволит в недалеком будущем оживить утраченную память о предках.

Литература

    Чвэ Хан У. Центральный Алтай. Пхьонэги,1993.

    Ким Чонг Хак. О происхождении корейской нации. Изучение национальной культуры. Инс-т национальной культуры унив-та Горьо. 1964.

    Чонг Хьонг Дин. Фан Унг из тысячелетнего королевства Сусиана. Илпит, 2006.

    Составитель Ли Хонг Гю. Поиск на Байкале происхождения нашей нации. Чонгсин сегевон, 2005.

Немного о корейцах

Откуда произошли корейцы?

На вопрос «кто такие корейцы?» многие ответят «это азиаты, и живут они на Корейском полуострове, в двух странах – Северной и Южной Корее». А кто-то, может, и вовсе назовёт их китайцами или монголами. Вариантов много, ведь до сих пор учёные и историки не пришли к единому выводу, продолжая выдвигать различные гипотезы о происхождении корейцев.

Существует версия о том, что около шести тысяч лет палеоазиатские племена, обитавшие на севере Сибири, расселились в Манчжурии и на Корейском полуострове, где встретились с осевшими там племенами мэк, в результате чего образовалась корейская народность.

Кто-то говорит о том, что алтайские народности дошли от подножия Алтайских гор до Манчжурии, Корейского полуострова и Японии, где им пришлось противостоять китайским иханями, поэтому племена со временем сплотились, образовав народности корейцев, монголов, тюрков и т.д.

Есть мнение, что первобытные тунгусы и есть корейцы, образовавшиеся в результате слияния трёх племён: Фан Унг , прибывших из Центральной Азии, Буё , пришедших из степей и Саки из Турции. Это три племени пришли на север Китая, где смешались с местными народностями, после чего расселились на Корейском полуострове.

А вот ДНК-исследования показывают, что корейская народность берёт своё начало от восточной части Саянских гор и окрестностей Байкала. Но одно можно сказать наверняка – по антропологическому типу корейцы принадлежат к восточно-азиатской ветви монголоидной расы. Современные корейцы говорят на корейском языке, называют себя в Северной Корее «чосон сарам», а в Южной – «хангук сарам». Корейцы живут не только на Корейском полуострове, их достаточно много в КНР, США и Японии. Россия среди этих стран занимает восьмое место с корейским населением в 180 тыс. чел. Само этническое название русских корейцев «корё сарам».

Корейцы. Интересные факты

  • Морковь по-корейски – блюдо, придуманное русскими корейцами и не имеющее отношение к традиционной корейской кухне;
  • Первое, что спросит у Вас кореец после приветствия «вы голодны?» Еда в корейском менталитете – это очень важная вещь;
  • Корейцы очень трудолюбивы, потеря работы – крах всего святого в жизни;
  • Недосып – показатель работоспособности. Например, студент на защите диплома должен выглядеть зелёным и полумертвым, а иначе его могут укорить в недостаточном усердии;
  • Для мужчин в ряд с маленьким лицом, осиной талией и выразительными губами в идеал женской красоты вписываются… большие уши;
  • До 1994 года пара с одинаковыми фамилиями не могла заключить официальный брак – в реестре ставилась печать «родственники» и у супружеской пары не было возможности зарегистрировать своих детей;
  • В Корее стараются избегать числа 4, потому что оно созвучно со словом «смерть». Поэтому в зданиях часто после третьего этажа идёт пятый, либо четвёрка заменяется буквой F;
  • Корейцы употребляют много алкоголя. Среднегодовое количество алкоголя в год на душу население – 9,1 л.;
  • Около 90% корейцев близоруки, при этом линзам они предпочитают очки, так как это считается показателем хорошего ума;
  • Бейсбол – самый популярный вид спорта в Корее;
  • Пластическая хирургия – важная часть жизни практически каждой женщины (да и мужчины тоже);
  • Многие корейцы хорошо поют, но плохо танцуют. Именно поэтому у них вызывают недюжинный восторг артисты Халлю;
  • Нельзя писать имя живого человека красными чернилами – это навлечет на него смерть. Всё дело в том, что раньше имя умершего писали красными буквами на надгробной плите;
  • 93% учащихся Южной Кореи заканчивают университет;
  • Южная Корея занимает второе место в мире по количеству читающих людей;
  • Уровень грамотности в Южной Корее составляет 99%;
  • Ни Северная, ни Южная Корея не воспринимают друг друга как независимую страну. То есть Южная Корея автоматически предоставляет гражданство жителю Северной, как и Северная – жителю Южной;
  • Каждый пятый кореец носит фамилию Ким, восьмой – Ли, десятый – Пак;
  • Корейцы не называют Японское море таковым, а зовут его Восточным. Это связано с давними конфликтами между государствами.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.