Кудрявые волосы рисунок. "рисуем волнистые волосы"

Секреты рисования и реалистичного текстурирования волнистых волос открывает Марта Далиг в своем пошаговом уроке рисования.



1. Цветовая палитра

Один из самых важных моментов перед началом рисования волос – подбор цветовой палитры. По выбранным цветам можно сразу определить, будет ваша работа удачной или нет. Также как и при добавлении теней на другие предметы, выбирайте тон теней и световых пятен слегка отличающимися от среднего тона. Однако, в отличие от рисования кожи, здесь вам нужно будет выбрать два или три средних тона – это обогатит ваш рисунок.


Нажмите для увеличения изображения

2. Создание основы
Я часто приходила в недоумение из-за чрезмерного использования Аэрографов (Airbrush), однако это тот самый случай, когда Аэрограф (Airbrush) очень пригодится в работе. Основа волос должна быть однородной и без текстуры. Поэтому кликните Аэрографом (Airbrush) на затемненном среднем тоне и сделайте набросок формы волос. Основа нужна только для того, чтобы обозначить форму прически, над которой предстоит работать дальше.


Нажмите для увеличения изображения

3. Полезные кисти
Вы должны научиться рисовать и придавать текстуру волосам одновременно, это значит нужно продумать заранее, какие кисти вы будете использовать в работе. Есть определенные моменты, когда для них подходят определенные кисти. Для своей работы я использую четыре кисти –Airbrush (Аэрограф), Ragged Hard Round (Твердую Круглую кисть), Few Dot brush (Точечную кисть) и Spaced brush (Интервальную кисть) – но их можно ограничить и до первых двух. Далее по мере рисования, я буду говорить о том, где и какие кисти лучше использовать. Кисти приложены к уроку на DVD.

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ
Объединение видимых слоев
Shift+Ctrl/Cmd+E
Это сочетание клавиш позволит вам объединять все видимые слои вашего документа.


Нажмите для увеличения изображения

4. Структура волос
Прежде чем продолжать рисовать волосы дальше, необходимо сначала разобраться в их структуре – каждый локон должен иметь законченную форму и оформленный кончик. Более того, структура должна быть изображена в трех параметрах – прорисовывайте не только, как завиваются кудри, но и то, как они переплетаются между собой. Здесь видна структура локонов (темные линии), их объем (серые линии) и самые выпуклые области (красные пометки). Это легкий этап, и его, в принципе, можно пропустить, однако новичкам я рекомендую все же пройти его, чтобы в будущем лучше понимать структуру прически.


Нажмите для увеличения изображения

5. Наброски кудрей
Когда вы выбрали направление кудрей, выберете Твердую Круглую кисть (Ragged Hard Round) повышенной прозрачности и выберете светлый оттенок среднего тона и плавно нанесите цвет по линиям, о которых говорилось в предыдущем пункте. Это будет нейтральная основа, но достаточная для добавления легкого объема.


Нажмите для увеличения изображения

6. Основные очертания
Мы подошли к самому важному этапу: нанесение теней. Любое последующее действие будет зависеть от этого. Я очень аккуратно применяю тени и световые пятна, с насыщенными линиями, работая постепенно над всей поверхностью волос.
Сменяя Аэрограф (Airbrush) и Твердую Круглую кисть (Ragged Hard Round) для растушевки резких границ, выберете цвет из среднего тона и большими, полупрозрачными линиями пройдитесь по самым выпуклым (а значит самым светлым) зонам волос. Чтобы добавить локонам объем, добавьте теней на углубленные зоны между прядями.


Нажмите для увеличения изображения

7. Игра света
После придания основных очертаний прическе, самое время обозначить источник света. Этого можно добиться путем добавления насыщенных теней и световых пятен. Выберете наиболее яркие цвета из своей палитры и примените их к наиболее выпуклым и углубленным зонам на волосах. Ни в коем случае, как бы ни хотелось, не используйте Dodge (Уклонение) и Burn (Сжигание), иначе ваши волосы будут выглядеть неестественно. В результате у вас должна получиться четкая форма, которая имеет вполне завершенный вид. Если вам кажется, что цвета слишком тусклые, попробуйте поиграть с Балансом Цветов (Colour Balance), особенно попробуйте потянуть слайдеры Теней (Shadow) и Света (Highlight). Некоторые комбинации могут сыграть вам на руку, если вы хотите добиться определенного цвета волос – например, попробуйте добавить голубого оттенка на тени для коричневых волос, и голубых теней вместе с красными оттенками, разбавив их красно-голубыми световыми пятнами для светлых волос. Экспериментируйте с цветами, тенями и световыми пятнами, и вы добьетесь наилучшего результата.


Нажмите для увеличения изображения

8. Объемные и отбрасываемые тени
На этапе текстуризации вы и дальше будете работать над кудрями и, возможно, вам придется добавить новые тени и световые пятна на эти же пряди. Запомните, чтобы добиться по-настоящему реалистичных волос, необходимо прибегать к использованию различных теней. Существует два типа таких теней. Первый, объемные тени (оранжевые стрелки), которые образуются вследствие объемности освещенных локонов – проще говоря, это те участки, которые остаются вне зоны света. Второй тип – отбрасываемые тени (синие стрелки), которые образуются при попадании тени одной пряди на другую. Чтобы быстро создать тени на любом этапе работы, создайте новый слой (Layer) и измените его режим на Multiply (Усиление). Примените дополнительные, сильно прозрачные тени, используя Аэрограф (Airbrush). Это помогает добиться эффекта объемности.


Нажмите для увеличения изображения

9. Текстуризация
Время добавить детали к основе. Основная текстуризация посредством размера кисти и цвета очень проста: начинаете с самой большой кисти и постепенно переходите на мелкую. Чем тоньше кисть, тем выше Непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начните применять самую большую кисть и самый темный цвет, и закончите самой тонкой кистью и самым светлым цветом. Иногда можете добавлять темные пряди, чтобы выделить, что цвет волос не однороден.


Нажмите для увеличения изображения

10. Основная текстуризация
Следуя предыдущему пункту, прорисовывайте некоторые крупные пряди Твердой Круглой кистью (Ragged Hard Round). Линии должны быть короткими и теперь параллельными основанию каждой кудри. Не забывайте, оттенять темные и светлые участки прядей разными цветами (желтые и синие стрелки), т.к. самый темный цвет на объемных местах будет намного светлее, чем на углублениях. Высокая прозрачность позволит границам кисти перекрывать друг друга и создавать основу текстуры с самого начала вашей работы.

СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Уменьшайте зум.
Прорисовывать детали намного важнее, чем дорабатывать основные черты рисунка – однако, добавление излишних мелочей не придаст рисунку естественности. Чтобы научиться правильно расставлять детали, уменьшайте зум на ранних стадиях рисования, и смотрите на свой рисунок на расстоянии как можно чаще, и используйте при этом большие кисти.


Нажмите для увеличения изображения

11. Дальнейшая текстуризация
Теперь уменьшите диаметр кисти на 20-30% и продолжайте прорисовывать пряди волос. Плавно меняйте выбранные цвета по яркости и светлости, но не забывайте про осторожность применения, необходимо придать волосам естественный вид. Теперь прическа должна выглядеть более пластичной и живой.


Нажмите для увеличения изображения

12. Точечная Кисть
Теперь можно придать волосам более реалистичную текстуру: создайте новый слой (New Layer) и выберете Точечную Кисть (Few Dot Brush), которая имеется на DVD. Эта кисть очень пригодится, но применять ее стоит с осторожностью – чрезмерное количество видимых волосков в пряди создает эффект ненатуральности; нужно добавлять детали, а не прорисовывать каждую предыдущую мелочь. Лучший способ применения Точечной Кисти (Few Dot Brush) – выбрать очень высокую Непрозрачность (Opacity) (10-20%) и цвет, чуть светлее, чем тот, что был выбран до этого шага. Используя эту кисть, пройдитесь по затемненным участкам прядей пару раз, на светлых участках – чуть больше, при этом не забывайте варьировать цвет и размер кисти.

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ
Новый Слой (New Layer)

Shift+Ctrl/Cmd+N
Это сочетание клавиш позволит вам создавать новые слои без помощи мышки.


Нажмите для увеличения изображения

13. Естественный беспорядок
Волосы уже обрели более-менее интересный вид, осталось только добавить большей текстуризации, чтобы придать волосам большую натуральность. Используя Твердую Круглую Кисть (Hard Round brush), выберете самый светлый оттенок для затемненных и светлых участков волос и, применив Непрозрачность (Opacity) 50%, прорисуйте пряди. Не рисуйте линии параллельными! Наоборот, старайтесь рисовать перекрывающие друг друга пряди и волоски, чтобы придать им естественный беспорядок.

СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Слои (Layers)

Одна из лучших особенностей профессиональный программ для рисования – возможность добавлять слои (Layers), однако применение новых слоев для каждого нового элемента на рисунке не только будет затормаживать процесс работы вашего компьютера, но это также может привести к несоответствию цветов на разных частях рисунка. Если вам что-то не понравилось, создайте для этого элемента новый слой (Layer), но постарайтесь сразу сравнить его с другими. Старайтесь использовать не более 5-10 слоев (Layers) для одного рисунка.


Нажмите для увеличения изображения

14. The Spaced brush (Интервальная кисть)
Создайте новый слой (New Layer) и выберете широкую Интервальную кисть (Spaced brush) (на DVD). Преимущество этой кисти заключается в том, что она придает мозаичный вид, который создает зернистое, фотографическое качество. Теперь выберете яркий цвет и пройдитесь этой кистью по волосам. Можете не следовать линиям волн – создавайте отдельные волоски, выбивающиеся из всей прически и кудрей (синие стрелки). При создании первой основы, используйте на нем фильтр Гауссиан (Gaussian). Теперь создайте еще один слой (New Layer) и повторите процедуру, но на этот раз размытие сделайте чуть меньше.


Нажмите для увеличения изображения

15. Небольшой трюк
Теперь можно прибегнуть к небольшому трюку, который облегчит и ускорит процесс работы: возьмите последний из размытых слоев из предыдущего шага и сделайте дубликат. Выберете режим Soft Light (Мягкий Свет), Lighten (Высветление) или Screen (Экран) (в зависимости от цвета волос), переверните по горизонтали и сделайте максимально прозрачным. Этот трюк позволит добиться мягкого, натурального беспорядка в прическе.


Нажмите для увеличения изображения

16. Dodge (Уклонение)
Как я уже говорила, я советую воздерживаться от использования инструмента Dodge (Уклонение) при рисовании волос, так как это может придать волосам неестественный металлический оттенок. Однако, есть и исключение - Dodge (Уклонение) может отлично подойти для придания эффекта задней подсветки. Здесь я применила Dodge (Уклонение) кистью Аэрографа (Airbrush), пройдясь по светлым краям волос. Розовыми стрелками на рисунке указаны эти места.


Нажмите для увеличения изображения

17. Конечный этап
Взгляните на свой рисунок. Если вам кажется, что волосы выглядят слишком однотонными, используйте Цветовой Баланс (Colour Balance). Если цвет волос совершенно не сочетается с цветом кожи, создайте цветовой эффект, выбрав средний тон волос, и применив его к цвету кожи с помощью сильно прозрачной кисти Аэрографа (Airbrush). В конце, обратите внимание на анатомические особенности рисунка, все ли нарисовано правильно. Когда вы достигнете хорошего уровня в этом уроке, попробуйте поэкспериментировать с цветами и стилями причесок, чтобы улучшить свою технику.

Нажмите для увеличения изображения

Несколько советов по рисованию различных видов завитков и причесок.

Шаг 1.

Всем привет! С вами снова я, автор сайта и наикрутейший переводчик уроков рисования на абсолютно любую тему, Нерд. И сегодня я приглашаю вас на небольшой мануал по рисованию кудрей. Думаю, мы еще займемся основами рисования волос и лиц на наших уроках. Так что, я настоятельно рекомендую вам не забывать нас навещать регулярно и следить за последними уроками. Oк, сейчас же мы займемся довольно интересной темой для рисования. На рисунке у нас показаны три различных вида завитков. Присмотритесь и заметьте их отличие: волнистые, свободные c колечками и жесткие, так что видена форма большого завитка.

Шаг 2.

Для тех, кто немного запутался в локонах и колтунах я искренне соболезную, потому что очень обожаю кудряшки и сам готов их наматывать себе часами на ночь, лежа в кровати с любимой книгой. Сейчас же начнем рисовать с самых основных фигур, которые нам нужны. Это самый лучший способ нарисовать быстро и красиво. Просто нарисуем диагональные прямоугольники, которые постепенно сокращаются по размеру. Затем соединяем противоположные углы в две линии как у нас на втором рисунке.

Шаг 3.

Теперь вы готовы уже к более серьезному шагу, но только не пугайтесь, милые художники, все будет очень просто. Давайте попробуем заложить основу на практике для наших новых навыков рисования. Нарисуйте основную базу для головы. Мы сделаем здесь два лица, одно будет с волнами на голове, а второе с небольшой смесью локонов и волн. Обе прически крайне красивы.

Шаг 4.

Нарисуйте само . Добавьте глаза, нос и рот. Автор решил, что хочет, чтобы они, смотрели в пол-оборота через плечо, так что мы добавим еще шею и плечо.

Шаг 5.

Рисуем простую, но симпатичную челку (этакая бахрома). Если вы добавили в базе линии направления волос, это поможет вам увидеть, куда рисовать из концы по направлению. Потому что кудри имеют довольно много подробностей и деталей, рисунок может получиться весьма забавным.

Шаг 6.

Будем рисовать волосы по сторонам от головы. Вы сможете увидеть здесь разницу у причесок девушек в зависимости от типа волос. У девушки справа локоны, которые я показал вам чуть раньше на первых шагах. Нарисуйте основные контуры волос и постарайтесь заранее решить, где вы хотите их разместить.

Шаг 7.

Добавьте некоторые детали. Рисуем небольшие линии, чтобы подчеркнуть направление волос. Добавим как много линий в основах и темных местах и небольшое количество тонких по направлению. Отличная практика.

Шаг 8.

Теперь нарисуем заднюю часть волос. Способ абсолютно такой же. Лучше всего рисовать базы, прежде чем сделать основную часть волокон, поскольку это ставит направление и формы. Обратите внимание, что волосы лежат довольно далеко от самой формы головы, поскольку природные кудри обладают сильным объемом и занимают место. Левая девушка будет иметь кудри на самых кончиках волос. Это необязательно и зависит от ваших вкусов.

Шаг 9.

Теперь так же как задние волосы прически, нарисуем центральную прическу. Просто продолжайте добавлять их по середине с небольшими пробелами. Посмотрите, как тут уже кудри немного распрямляются под своим весом у основания. Потому что гравитация тянет верхнюю часть волос вниз и уже там дает слабину.

Шаг 10.

Теперь нарисуем верхнюю часть головы. помните, что волосы растут из черепа человека, но именно наверху это становится более важным (опять же под действием силы тяжести). Добавим детали для волос по направлению прически. Теперь вы можете остановиться здесь и заняться уже раскраской и затенением участков.

Шаг 11.

Теперь я уже просто покажу вам процесс окрашивания. Я не буду вдаваться в подробности, но добавлю шаги в качестве дополнительного материала для урока.

  1. Кладем на базовые формы цвет.
  2. Добавим основные тени. Рисуем только тени на сторонах для каждого кольца.
  3. Детали. Добавляем более светлым цветом на каждом выступе витка волос. Делаем это мягкими волнами.
  4. Используем любой метод для смешивания, которые вам понравится и добавляем больше теней.

Вот и все уже сделано! Я надеюсь, что вам это очень помогло. Удачи, друзья!

Добро пожаловать на мой урок «Как рисовать Волосы»! Меня постоянно спрашивают, как я так рисую волосы, и, не смотря на мои слова «вам не нужно рисовать как я!» (потому что, давайте быть честными, это колоссальная работа), я все же решила, что пришло время создать урок для тех, кто все еще горит желанием научиться всем «секретам» рисования волос. Итак, получайте.

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?…», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы — очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, — иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально — иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.


Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.


Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.


Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.


Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.


Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.


Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.


В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.


Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).


По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Теперь, когда вы овладели основами движения и потока волос, мы поговорим о технике и стилях.

Сначала поговорим о технике, потому что, когда вы с этим разберетесь, все остальное будет намного проще. Самое важное, что я бы хотела до вас донести о рисовании волос в этой серии уроков, это следующее: ПЕРЕСТАНЬТЕ ОБ ЭТОМ ВОЛНОВАТЬСЯ. Кажется очевидным, но большой ошибкой, которые совершают новички по сравнению с художниками, которые уже научились очень хорошо рисовать волосы, заключается в том, что они слишком сильно пекутся об этой мелочи. Они очень аккуратно вырисовывают каждую прядь, и прорисовывают каждую линию по сотни раз, прежде чем двигаться дальше… дамы и господа, именно таким методом и получаются ненатуральные волосы. Но не расстраивайтесь, все начинают рисовать волосы именно так (даже я). Не верите?

Знаю, вас так и норовит сказать что-то, но не стоит. Да, можете смеяться, я бы посмеялась, если бы еще больше мне не хотелось плакать. Не обращайте внимания на надпись Craig Curry в углу, по правде сказать, я нарисовала этот рисунок на обложке тетради по музыке, когда я училась еще в старших классах. Да да, как всякая девочка-фанатка, я тоже рисовала аниме. Этот пример показывает, почему я прекратила это дело. LOL. У меня получалось паршиво.

Обратите внимание, какими пластиковыми кажутся волосы (lol…до сих пор смешно). Каждые линии были тщательно (и неубедительно) прорисованы, создавая некое подобие волос. Прошу вас, умоляю, не рисуйте таким образом.

Лучше, конечно, вообще не рисовать ничего таким методом, это просто ужасно.

Как же тогда рисовать волосы правильно? Невпопад.

Волосы не должны быть идеальными до тех пор, пока вы не начнете прорисовывать их чернилами. Так что будьте небрежны! Старайтесь наносить линии легко, и прорисовывайте волосы от макушки до самых кончиков, если можете, это поможет избавиться от ощущения запутанных волос. Под запутанными волосами я имею ввиду… если вы только заботитесь о том, где заканчивается или начинается «прядь» волос, и не прорисовываете линии, которые соединяют две пряди, то, когда вы закончите рисовать волосы, волосы не будут смотреться одной прической. Вы можете подумать, что это не так важно, но ваш мозг точно знает, что это не правильно. Прорисовывая линии от макушки до кончиков волос, даже если в итоге придется большую часть линий стереть, можете быть уверены, ваши волосы будут правильными.

Другой важный «закон волос» заключается в следующем: волосы «слипаются» в пряди – но не клочки. Волосы склонны слипаться в разные по толщине пряди. Они не образуют однотипных клочков. Как часто вы такое встречали?

Обратите внимание, что на большей части волос пряди практически одинакового размера.

Размеры клочков/прядей должны быть разными, и они не должны всегда лежать в одном направлении. Обратите внимание на то, как некоторые из этих прядей, кажется, пересекаются с другими, направляются в левую или правую стороны.

Как пример, посмотрите на этот штриховой рисунок (лайн-арт), который я нарисовала совсем недавно. Обратите особое внимание на верхнюю часть прически девушки, а также на «ежики» на голове парня. Видите, как пряди меняются в размере?

Заметили, как пряди их волос постоянно меняют свое направление? Это добавляет жизни волосам!


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ладно, я не хочу, чтобы вы слишком много думали о толщине прядей – об этом хорошо знать, но, верите или нет, если ваши эскизы будут произвольными, подобные вещи будут происходить сами по себе, вам даже не нужно будет планировать каждую прядь.

Вот так выглядел мой первоначальный эскиз. Произвольно. По мере продвижения, я слегка разгладила линии. Финальный эскиз получился вот таким:


Я просто добавила несколько линий по ходу дела, и обвела линии, которые мне нравились. Ничего сверхестественного или просчитанного в моем методе рисования этих волос не было, я просто небрежно наносила линии и потом прорабатывала их более тщательно. Я обычно не думаю дважды, прежде чем взяться за какую-нибудь прядь.


Знаю-знаю, нелегко поверить, что нет в этом деле никакой магии.

Чуть не забыла, давайте теперь рассмотрим несколько разных стилей причесок, и посмотрим, как они смотрятся на головах под разными углами (да-да, здесь снова возвращаются голубые головы)…


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я собиралась представить больше примеров, но мне стало лень 😀

Обратите особое внимание на то, как пучки/хвостик меняют свое положение по отношению к голове.

Теперь давайте взглянем на линию роста волос. У всех она немного отличается. У кого-то она низкая, у других она в форме сердца, у кого-то она совсем круглая. Но среднестатистическая линия роста волос выглядит вот так:

Обратите внимание, как линия волос выдвигается вперед на висках, прежде чем опуститься до баков.

Также обратите внимание на то, что вокруг ушей волосы не растут.


На данном этапе остается не так много вещей, которые нужно знать о «рисовании волос». Большую часть здесь занимает воображение, и необходимость помнить о том, чтобы линии были произвольными. Но есть, все же, еще кое-что, о чем я хотела бы сказать.

Выбивающиеся из общей прически волосы.

«Что?» Именно! Выбивающиеся волоски являются финальным штрихом, который добавляет картинке больше оживленности, при этом практически никаких усилий прикладывать не нужно.

Обратите внимание на красные линии на примере выше. Это произвольные линии, которые слегка отклоняются от общего направления волос. Просто наносим их тут и там, пока не получится что-то приличное. Но будьте осторожны, не перестарайтесь! Переборщите, и волосы будут как у бабы Яги.

Продолжение на следующей странице

Добро пожаловать на очередной урок по рисованию Волос! После того, как десятки людей загрузили себе первые две части этого урока, ко мне поступили просьбы рассказать еще больше вдобавок к тому, что уже имеется, поэтому я снова здесь. В этой части урока мы рассмотрим методы рисования разных типов волос (кудрявых, заплетенных в косу, и т.д.), а также несколько примеров стилей причесок – потому что все жаловались, что в предыдущих частях не было представлено ни одной модели мужской прически.

Первым делом давайте поговорим о некоторых различных типах волос, и о том, как их рисовать.

ПРЯМЫЕ ВОЛОСЫ

Прямые волосы являются одним из самых базовых типов волос, и его очень легко рисовать – однако прямые волосы не обязательно 100%-но прямые. Множество новичков рисуют волосы абсолютно прямыми линиями… волосы так не растут! Прямые волосы имеют небольшой изгиб, и тонкие кончики. Единственным исключением здесь является прическа с прямым срезом, или свежее отстриженные волосы. Ниже представлено несколько примеров прямых волос.

Обратите внимание на то, как нарисованные мной прямые волосы падают не прямыми линиями, они немного изгибаются в одном или другом направлении. Этот небольшой изгиб, пусть и еле заметный, придает волосам ощущение мягкости. Если бы вы нарисовали прямые волосы, используя только прямые линии, они выглядели бы пластиковыми и тяжелыми.


Теперь обратим особое внимание на челки. По определенной причине у людей возникают сложности с этими прямыми челками, поэтому я немного расскажу о них.

Рис. 1: Самый простой способ нарисовать прямую челку – начать с основы, обрисовывающей общую форму.

Рис. 3: Здесь есть два варианта… либо просто вырезать небольшие участки, как показано на примере, чтобы челка не выглядела как кирпич и больше была похожа на живые волосы, либо…

Рис. 4: Можно убрать нижнюю линию, где челка заканчивается, и просто соединить вертикальные линии, которые у вас уже имеются. Здесь можно использовать одну маленькую хитрость – варьировать длинную прядей, или слегка наклонять их в одну сторону, или через нижнюю линию. Это добавляет немного оживленности, и избавляет от ощущения пластиковых волос.

Рис. 5: Еще один способ рисовать прямую челку – использовать вариант челки, срезанной лезвием, а не ножницами. Этот метод также очень прост, просто нужно нарисовать пару изогнутых линий, изображающих пряди волос и…

Рис. 6: Соединить пряди, как показано на рисунке. Если вы хотите убедиться, что все пряди одинаковой длинны, просто нарисуйте пунктирную линию по нижней части челки, и проверьте, совпадают ли они по длине!

КУДРИ И ЗАВИТКИ/СПИРАЛИ

Следующий тип волос, о котором я хочу поговорить – это кудри и завитки. Это одни из моих любимых типов волос в рисовании, но для того, чтобы нарисовать их, нужна практика. При рисовании кудрей очень важно помнить одну вещь – нужно следить за течением линий. Давайте рассмотрим несколько примеров…

Извиняюсь за свой корявый рисунок – кудрявые волосы обычно выглядят просто смешно, пока не очистишь лист от лишнего, а причина заключается в следующем: хитрость вьющихся волос заключается в том, чтобы создавать кудри не намеренно. Накладывайте линии произвольно! Ваши кудри, при этом, будут выглядеть свободно и натурально. Когда вы наложите основу для кудрей, всегда можно будет вернуться и что-то исправить.


Еще одна важная деталь, которую нужно запомнить, заключается в том, чтобы варьировать направление кудрей. Если все ваши кудри будут направлены в одну сторону (мы сейчас не говорим о завитках/спиралях…), то прическа будет выглядеть очень странно.

Присмотритесь к маленьким красным стрелочкам, закручивающимся вокруг головы на рисунке выше.

Видите, как одни из них завиваются влево, другие вправо, некоторые направлены вниз, а какие-то вверх? Такое разнообразие направлений добавляет прическе натуральности… Теперь давайте рассмотрим рисунки по правую сторону от кудрей.

Рис. 1: Простой способ нарисовать кудряшку – начать с базовой линии, одной линии, которая покажет направление вашей кудри… затем добавьте еще несколько сопутствующих линий (посмотрите на верхнюю правую часть кудряшки и на внутренний крючок), чтобы добавить объема. Если бы мне нужно было сохранить этот рисунок для контурных работ (лайн-арт), я бы еще немного проработала его, добавив еще несколько линий на другую сторону кудряшки, чтобы показать, где заканчиваются эти добавленные пряди (потому что здесь создается впечатление, что они просто исчезают где-то), однако на самой прическе их видно не будет, потому что они, по идее, прячутся за другими кудрями. Хотя одиночные кудри можно оставить и так.

Рис. 2: Еще один простой способ нарисовать кудри показан на этом примере. Обратите внимание на составные части кудряшки, которые отмечены разными цветами. Создается ощущение, что кудряшка завивается вокруг своей оси.

Рис. 3: Теперь давайте рассмотрим примеры того, как можно оформить кончики кудрей. (ТРЕУГОЛЬНИК) Можно завершить прядь заостренным кончиком (я обычно так и делаю), (КВАДРАТ) можно этот кончик затупить, или (КРУГ) можно оформить его виде крючка. Все зависит от выбора стиля, однако треугольник выглядит наиболее натурально… квадратные кончики хорошо подойдут для изображения искусственных волос, например, кукольных, а закругленные кончики отлично подойдут для инопланетных существ.

Завитки, с другой стороны, имеют более сложную структуру.

Самый простой способ рисования завитков, который я для себя открыла, заключается в том, чтобы представить, будто вы оборачиваете прядь волос вокруг металлической трубки, таким образом можно забыть про заднюю часть спирали и сосредоточиться на прорисовке передней части. Далее, можно вернуться и дорисовать заднюю часть спирали, чтобы соединить все пряди. Видите красные стрелочки в середине рисунка? Именно в таком потоке идут пряди волос.

Теперь, чтобы добиться еще больших результатов, нужно помнить о том, чтобы варьировать размеры прядей, и в некоторых местах оставлять пробелы между ними. Так спирали будут выглядеть естественнее, и приятнее для глаза.

Особое примечание к рисунку в нижнем правом углу. Обратите внимание, что волосы закручиваются вокруг невидимой металлической трубки… но это не тоже самое, что красная краска на шлагбауме, где она заканчивается на краю трубы. Прядь накручивается на нее и протягивается по всей длине. Это придает объем волосам. На красно-фиолетовом примере выше на рисунке вы видите, как рисуется спираль, которая только слегка накручена, и ее линии не соприкасаются друг с другом. Разделяя прядь таким образом, создается впечатление, что спиральки раскрутились и теперь нам видны и задняя и передняя стороны пряди.

ПЛОТНЫЕ КУДРИ / ДРЕДЫ

Здесь вы видите пример дредлоков – которые, на самом деле, очень легко рисовать. Как и при работе с обычными волосами, нужно варьировать толщину прядей (но не так очевидно, как с обычными волосами), а вместо острого кончика рисуем закругленный. Можно использовать изогнутые линии, чтобы показать, что волосы плотно накручены вокруг себя.


Дредлоки выглядят как земляные червячки (бедный червячок озадачен).

Плотные кудри (как прически афро), наверное, самая простая прическа, которую только можно изобразить. Просто рисуйте каракули. Невозможно прорисовывать каждую волосинку и получить нормальную картинку, поэтому мы рисуем очень-очень плотные кудри, нанося только внешний контур прически, и тени, когда закрасим волосы. Можно добавить больше деталей, чем у меня здесь, но тут и так все хорошо.


СВОБОДНЫЕ ХВОСТИКИ / КОСИЧКИ

Свободные хвостики по форме практически прямые. Будет хорошо, если вы немножко выпустите волосы над узлом резинки, чтобы показать, что он не сильно затянут. Я считаю, что добавление выпадающих прядей (как на рисунке выше) добавляет волосам естественности и делает прическу красивей. Также, если немного скрутить хвост, или позволить волосам немного нависнуть над резинкой, то прическа приобретет свой характер.


С косичками все немного сложнее, но, когда вы освоите все хитрости, все получится. Если вы знаете, какой толщины косу вы хотите получить, нарисуйте две линии, иллюстрирующие внешние границы косы. Далее, отметьте ¾ с обеих сторон (как это делается при рисовании глаза, если вы знаете). И отсюда начинаем перекрещивать линии до отметки внутренних линий на ¾ (второй рисунок на примере), а когда закончите, просто округлите края (как на рисунке 3). Все просто! Только кажется сложно.

Ааа! Я выбегаю из комнаты, так что на сегодня это все, ребят. Скоро выйдет большой урок со множеством примеров причесок. Извините, что не вписала все в эту часть урока!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.