Что означает многогранный человек. Паттерны добродетелей. Индивидуальная психология Альфреда Адлера

Интервью для международного Издания PS.

«АЛЕКСАНДР ЭДВАРД РИВЕР: МНОГОГРАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ»

(Амира Юсупова)

1). Бойцовский клуб, литература, исследовательская деятельность. Как у Вас на все это хватает времени?

- "Это далеко не все сферы моей деятельности и моих интересов. К примеру, я бы особо отметил, среди прочего, страстное увлечение мною произведениями искусства и художественной живописи. На базе этого была создана Мастерская "ALERI", в которой я лично занимаюсь этими составляющими. Если говорить о времени, то оно скоротечно и в вопросах его распределения, в первую очередь, всё зависит от чёткого распределения жизненных приоритетов, высокой самоорганизации и правильно поставленных целей. Важно определить именно то, чем тебе интересно заниматься, что интригует и развивает тебя, постепенно возвышая над самим собой, а так же истинная преданность и глубокое неподдельное уважение к тому, что ты делаешь. Исходя из этого, отмечу следующее: человек всегда найдёт определённое количество свободного времени для реализации того, что ему действительно нужно, того, что он считает важным для себя. Разумеется, происходит объёмное количество рабочих поездок, постепенное накопление невероятной усталости, как физической, так и той, что истончает психические резервы, порою, имеет место длительная нехватка полноценного сна и тому подобное. Но, основополагающим принципом моей жизни является идея дальнейшего продвижения и развития, а вместе с этим и та любовь к своему делу, которая позволяет мне, несмотря ни на что, продолжать дальнейшее движение в выбранном направлении".

2). То есть, Вы тот человек, который сделал увлечение своей работой?

- "Да, именно так и есть. Я глубоко убеждён, что этот аспект имеет первостепенное значение в жизни многих. Является тем постулатом личностного развития, к которому стремится подавляющее большинство ныне живущих людей. Не говоря уже о проводниках творческих идей, к которым я сам принадлежу. Для меня обозначается жизненной необходимостью истинная любовь ко всему тому, чем я окружён на этой Земле. Это проявляется, как в любви к женщине, близким людям, лесу, воде, так и к тем сферам деятельности, которые впоследствии стали формироваться в моей жизни как элементы профессиональной направленности. Выражаясь более точно - я занимаюсь именно, и только тем, что приносит мне удовольствие и внутреннюю радость, теми составляющими, которые наполняют мою жизнь смыслом и приводят моё сознание в состояние тонкой гармонии. Я считаю, что это именно то, ради чего стоит жить, просыпаться по утрам, вдыхая в каждый свой день новые ноты позитива - того, что подталкивает тебя к дальнейшей череде свершений и осуществления поставленных целей".

3). Бойцовский клуб. Слыша эту фразу, невольно вспоминается одноименный роман Чака Паланика. Но что на самом деле «W.S.P»?

- "В отличии от вышеупомянутого романа, Бойцовский клуб "W.S.P" (аббревиатура от английского: "The Way of Soul Power - "Путь внутренней силы") вполне реален и, что является первостепенным, о нём можно и нужно упоминать. На протяжении почти семнадцати лет он является моим детищем на поприще накопленных бойцово-профессиональных качеств и навыков. Если сказать точнее, то это определённый арсенал боевых искусств, объединённых в формат одной автономной организации. В систему подготовки которой входят: система боя без правил, силовой тренинг, методы преодоления порога болевой чувствительности, всестороннее развитие технических качеств бойца и методов психической закалки, а также медитативных практик и аутотренинга. Это лишь малая часть из общего контекста подготовки в стенах наших тренировочных площадей. Тем самым, мы позволяем системно вырабатывать бойцовские навыки у адептов различных возрастов. Так мы вносим свой индивидуальный вклад в развитие здоровой нации, воинской культуры и морально-этических качеств, а также личностного духовного совершенствования".

4). Тренировки проходят по новой практике или же в основе лежат элементы восточных единоборств? Они так же направлены не только на физическое развитие бойца, но и на духовное, о чем, увы, многие забывают, акцентируя внимание только на мышцах.

- "Мой личный бойцовский путь, в своё время, начинался именно с практиками Востока. Как правило "Поднебесной" (современного Китая). Они включали в себя методы разнообразной физической подготовки, закалки тела и ударных поверхностей, наработки подвижности, быстроты реакции и скорости. В дополнении к этому, я изучал философию буддизма, даосизма и конфуцианства. Под руководством опытных мастеров практиковал различного рода медитативные практики и методы аутотренинга. С течением времени, я пополнял сундук своих знаний и умений. Возрастал опыт. То, чего мне не хватало, я заимствовал из других бойцовских течений. В то же время львиную долю технических элементов и упражнений на развитие силовых качеств я разработал сам. Так объём накопленных навыков значительно расширился и привёл к тому, что я создал свою индивидуальную систему рукопашного боя без правил. Затем организовал свой Бойцовский клуб. В нём существует ряд стилевых направлений и возрастных групп. Преподавание в клубе происходит по канонам Системы боя без правил "W.S.P" и классического южно-китайского кунг-фу: "стиля пяти зверей - Хунцзяцюань", наиболее известного на Западе под названием "Хунгар". Тренировочный процесс включает в себя весь спектр всесторонней подготовки человека, развития его личностных качеств, где физическая и духовная направленности связаны неразрывными цепями и гармонично дополняют друг друга на всём пути совершенствования бойца".

5). Историко-мистический проект «Вне-Х». Можно подробней об этом Вашем проекте?

- "Данный проект был создан, в первую очередь, для всестороннего исследования прецедентов различных мистических проявлений в обыденности процессов, зачастую окружающих нас. Была организована рабочая команда, которая, с течением времени, стала готовить выезды к различного рода "нечистым", "проклятым", "колдовским" местам, территориям "не упокоившихся" - туда, где когда бы то ни было имелись явные упоминания о подобном. Стал происходить стихийный сбор тематического материала (работа с архивными данными, опрос очевидцев, изучение карт, путей следования и возможности продвижения по той или иной местности, и тому подобное). По итогам его обработки, на данный момент, написано уже достаточно обширное количество статей, заметок, обзоров и номерных дел проекта. Отснят внушительный арсенал визуального контента. Одним словом, мы сами, своим личным присутствием подтверждаем, либо же опровергаем те или иные городские легенды, слухи и суеверия, которыми народ окутывал себя со стародавних времён. За многовековую историю таковых накопилось в достаточном количестве. Признаться, существует ряд мест, в которых под покровом лунной тёмной ночи "холодела" кровь. Впрочем, интерес посредством этого внутреннего переживания только усиливался со временем - это стало некой необходимостью. Без подобной работы мы стали ощущать себя облачёнными в паутину повседневной серости и предсказуемости. Этих проявлений мы всегда старались всячески избегать. Именно поэтому, несмотря на неумолимый ход времени, каждый из нас не утратил того энтузиазма, той тлеющей искры, которая способна превратить обычную ночь рабочего выезда в нечто гипнотическое, завораживающее. Невероятная гамма испытанных эмоций, дополненная довольно своеобразными, но, в то же время, волнующими ощущениями".

6). Вы так красочно все описываете! Есть ли возможность ознакомиться с вышеупомянутыми материалами по экспедициям проекта? Есть ли данные в сети или же Вы планирует выпустить серию книг посвященных тематике проекта?

- «В настоящее время проект представлен в группе социальной сети «Вконтакте» под названием «Историко-мистический проект «Вне-Х». Статьи же посвящённые исследованиям распространяются ещё по некоторым специализированным печатным и интернет ресурсам. Так же немалое количество статей располагается на моей личной писательской странице портала «Проза.ру», под именем Александр Эдвард Ривер. С каждым днём возрастает охват вещания и популяризации проекта. Он становится всё более узнаваемым и востребованным в кругах широкой читательской аудитории. В будущем мы планируем выпуск полноценной книги, в которой будет собрано всё самое интересное и интригующее. Мы постараемся окунуть читателя в ту странную, а порою весьма пугающую атмосферу, которая
сопровождала нашу команду во время ночных экспедиций. Мы систематичны и последовательны. Поэтому, на данный момент, нами собрано огромное количество рабочего материала, требующего последующей умелой обработки и, не менее умелой, редактуры. И когда наши рабочие архивы всё это претерпят, мы познакомим вас с множеством поистине захватывающих мистико-документальных историй».

7). О чем Ваш роман «Вальс лунных мотыльков»?

- "Сюжетная линия рождается в пелене туманного прошлого, а точнее загадочных, необъяснимых событий, произошедших в одном из старинных румынских селений, близ массивных Карпатских гор. Прототип описываемых объектов вполне реален и является частью моих личных былых воспоминаний. Мистико-драматические аспекты будут вести главного героя сквозь череду странностей, медленно подводя его к осознанию неумолимости задуманной развязки. Которая будет являться саспенсом, полной неожиданностью для читателя. Именно такие сюжеты наиболее близки мне. Ведь, под куполом писательского ремесла, я зачастую позиционирую себя именно как автор подобных тематических произведений. Это я описал роман в очень размытых общих чертах, искренне надеясь на Ваше понимание того, что до заключения договора с издательством и выхода в тираж печатной книги, я не могу в полной мере раскрыть всю концепцию рукописи".

8). Захватывающий сюжет! Если не секрет, на каком Вы сейчас этапе работы? Думаю, многие бы с удовольствием прочли Вашу книгу.

- "Мне приятно то, что сюжет моего предстоящего романа имеет способность заинтересовать своим содержанием, а уж тем более, что в данный промежуток времени, уже успел оказаться для многих читателей захватывающим. В настоящее время свою публикацию обрели шесть условных глав произведения. Это та часть, которая появилась непосредственно в свободном доступе. И, надо признаться, что данное количество материала уже стало предметом оживлённого обсуждения в литературных кругах, и не только. Всегда приятно, когда ценят твои мысли, проработанный сюжет, атмосферу и созданные тобою персонажи. Что касаемо того этапа, на котором сейчас находится рукопись, могу выразиться достаточно скромно: работа продвигается весьма плодотворно и в необходимом темпе. Точных данных процесса создания рукописи я в настоящее время пока не могу озвучить, по причине контрактных обязательств с моим литературным агентом и издательством, под эгидой которого, книга обретёт, в своё время, печатную форму. Со своей стороны я буду прилагать все возможные усилия, для того, чтобы мои читатели, в скором будущем, имели возможность соприкоснуться с миром моих мрачно-мистических фантазий и образов".

9). Вы хотите написать мистическую сказку для взрослого поколения с переплетением жанровой направленности. При этом, Ваши произведения, с которыми была знакома редакция и читатели, можно сказать, подпадают под эту категории. Или в Вашем понимании эта задумка отличается от Вашего текущего творчества?

- "Скажем так, это одна из возможных задумок, которые я, скорее всего, хотел бы осуществить в будущем. Сюда же можно отнести психологический триллер и остросюжетный детектив. Это мною перечислена довольно малая часть того, в чём хотелось бы себя испробовать как автору. Есть определённые идеи и творческие зарисовки; во что же это выльется, покажет только мерный ход времени. Что же касается мистик-сказки для взрослых, то, разумеется, пока подобного из под моего пера не рождалось. Я пишу о реальном мире, окружающем нас, в который порою вторгаются тени некоторых мистических проявлений и видений. Именно они задают необходимый ритм произведению, наполняют его сюжетную линию. Сказка же, по сути своей, это придуманный волшебный мир, со своей особой структурной составляющей. Думаю, в недалёком будущем я приму окончательное решение и всерьёз возьмусь за написание одной из таких работ".

10). То есть, речь идёт о создании полноценного мира, а не вставок, скажем так, мистики в наш мир?

- "Да, как правило, это именно отдельно существующий мир, в котором все процессы подчиняются своим особым магическим критериям. Как окружающего пространства, так и взаимоотношений. Немного иронии и непостижимости реальности - того, чего не может существовать в рамках реального мира и его повседневных забот. Отличительная же особенность произведений мистической направленности, выходящих из под моего собственного авторского пера, состоит в том, что описанный мир вполне реален и сер. Он подвержен проявлению туманно-рутинной обыденности, в которой существуют некие пространства, позволяющие в определённый момент времени развеять границы этой реальности и объединить между собой составные элементы этих двух противоположно-направленных миров - хрупкого мира живых и вечного мира духов".

11). Глядя на Вас и Ваши интересы, складывается впечатление, что Вы по жизни боец и искатель. Боец по духу, стойкий. Искатель знаний, тайного и сокровенного. Это так, или это лишь маска, образ?

- "Да, это именно так. Без каких либо масок и лицедейств. Это моя внутренняя сущность, порождённая из многих лет скитаний и поиска, размышлений и терзаний. Переплетения процессов стихийности падения и обретения нового Возрождения. Воспитания духовной составляющей в самом себе, того стержня, той основы, которая постепенно взращивала во мне того человека, которым я являюсь
здесь и сейчас, в этот самый конкретный отрезок времени, в этот самый отдельно взятый момент. Большим подспорьем и фундаментом к этому развитию явились мои скандинавские корни, языческие корни викинга - бойца и воина. Это моя кровь и тот запас воли и терпения, который способствует дальнейшему развитию личностного сознания и моего духовного мира на протяжении всего моего жизненного пути. А игру образов, пожалуй, я оставлю для моих литературных персонажей. Которые, порою, ведут со мною свою загадочную игру, дополняют глубину моего внутреннего мира, вдохновляя, тем самым, на новые свершения и неведомые ранее творческие открытия".

12). Скандинавские корни! Не удивительно. Глядя на Вас, складывается впечатление именно о том, что перед тобой викинг. Поэтому вопрос личного характера: по вероисповеданию Вам ближе Боги скандинавских предков или же нет? Или же Вы атеист?

"Процесс моего личного духовного развития строился (да и строится по сей день) на базовых элементах: язычества, христианства, а также на основополагающих принципах буддизма, даосизма и верований индейских племён. Во всех этих течениях существует немало аспектов, которым следует уделить особое внимание при формировании системы своих жизненных ценностей. К мусульманству я отношусь с уважением, но, всё же, оно слишком далеко от меня. Как правило, это объясняется разностью культур и обычаев. В целом же, я являюсь сторонником естественности и в каждом из этих постулатов нахожу то, что подходит именно мне, способствует моей индивидуальной духовной самореализации. Мне близка непорочная стихия природы: свободного ветра, ласкающего пряди распущенных волос, кристально чистой воды и девственных лесов, призрачная непостижимость ярких солнечных лучей, заигравшихся в великолепии полевой росы и спокойствия томного ночного мерцания луны. Мой внутренний мир постоянно стремится к этой истинной первозданности. Моя кровь зовёт меня. Поэтому особое место в этой многогранной системе становления занимает язычество - вера моих предков - викингов. Именно в ней наиболее сочетается гармония природных начал и внутреннего духовного мира - той внутренней энергии, которая породила всё живое. К язычеству наиболее близки верования индейцев. Похожие принципы, похожая судьба. Я бы даже сказал, что язычество довольно схоже с ними. И это проявляется во множестве ключевых аспектов. В уважении к ближнему и всему тому, что тебя окружает. Атеистом я никогда не являлся. Отрицание всего в моём сознании всегда ассоциировалось с бездушностью пустоты. А разве стоит пустое пространство того, чтобы связывать с ним свою жизнь - как физическую, так и духовную.? Убеждён, что эта погоня за несуществующим призрачным мерцанием не стоит истраченных свечей. Теплый нежный воск, стекающий с огарка, уже сам по себе стоит большего".

13). Из большого списка вещей, что Вас вдохновляют, хочется выделить жертвенность и самоотдачу. Эти черты свойственны не многим людям. Вы склонны к альтруизму?

- "Не склонен по своей природе, являясь человеком чрезвычайно самодостаточным, что само по себе уже подразумевает определённую долю обозначения личного круга интересов. В противном случае, в жизни непостижимо сложно достичь сколь бы то ни было значимых профессиональных высот. Но, с накопленным жизненным опытом, он проявляется всё чаще в моём отношении к близким людям. Как правило, это касается именно кровных семейно-родовых связей. К которым я отношусь с особым благоговением, считая их основой морально-этических норм как для меня лично, так и для любого человека, почитающего свою культуру, обычаи и уклад жизни своих предков. Что же касается жертвенности в частности, то она сама по себе является для меня неоспоримым апогеем истинного проявления чувств и чистоты духовных помыслов. Она сбрасывает с человека все тяготы оков греховности и делает его абсолютно свободным и чистым, подобно превращению первозданной природной влаги в хрустальную прохладу прозрачной утренней росы. Именно так происходит становление воинского духа. Посредством его очищения.

Интервью

15 ноября на сцене "Крокус Сити Холла" певица Ева Польна выступит с программой "Все обо мне". 16 лет на сцене, участие в суперпопулярном проекте "Гости из Будущего", девять номерных альбомов, сольная карьера – у известной артистки действительно есть о чем поведать зрителям. А пока поклонники Евы Польна с нетерпением ждут ее концерта, она рассказала о себе, а также о своих дочках, об отношениях с коллегами и о желании написать песни для детей в интервью порталу "7Дней.ru".

Ева, расскажите, каким будет ваш московский концерт, какие сюрпризы вы готовите поклонникам?

Дело в том, что мой концерт - это совершенно новая история. Начнем с того, что это мое первое сольное выступление подобного масштаба. И естественно, я не могу участвовать в подобном концерте одна - вместе со мной на сцену выйдет целая команда музыкантов и танцоров. Так что все по-взрослому! Кроме того, я исполню на концерте песни, которые еще никто не слышал. Фактически это будет представление новой программы, почти презентация нового альбома, который скоро увидит свет - или в конце этого года, или в начале следующего.

Вы много гастролируете. Скажите, отличаются ли москвичи от публики в других городах?

Конечно отличаются. Потому что отличаются друг от друга города. Энергетика Казани отличается от энергетики, например, Питера, а Хабаровск не похож на Минск. Но это совсем не значит, что публика где-то хуже, а где-то лучше. Я с огромным удовольствием выступаю для своих слушателей. И они все для меня особенные.

Ваша концертная программа называется "Все обо мне". Понятно, что лучше всего о вас могут рассказать ваши песни. И все же, что бы вы сами сказали о себе самое важное несколькими словами?

Обо мне трудно сказать несколькими словами. Я многогранная личность. (Улыбается). А вообще, для самой себя я - волшебница-красавица-царевна.

Амалия и Эвелин уже были на ваших концертах? Какие впечатления остаются у них после выступления?

Я часто выступаю в ночных клубах и площадках для взрослой публики, а там детям не место. Поэтому концерт в "Крокусе" - это первое серьезное музыкальное мероприятие, на котором они увидят свою маму.

Какие способности вы замечаете у Эвелин и Амалии? Они идут по вашим стопам?

Прежде всего, мне бы хотелось, чтобы мои дети были здоровы и счастливы. Я бы хотела, чтобы в жизни они занимались тем, что приносит им радость. Конечно, как каждый родитель я хочу, чтобы мои дети были успешными, но навязывать что-либо не стану. Не хочу говорить о талантах, но и Амалия и Эвелин любят петь и танцевать и вообще достаточно артистичные натуры. Сейчас главная их задача это учиться, а моя - дать им достойное образование.

Изменилась ли ваши жизнь и карьера после участия в проекте "Один в один" и если да, то как?

Моя карьера не изменилась никак. Это всего лишь телепроект, в котором я приняла участие. Я же все-таки не Оскар получила.

Вы поддерживаете отношения с другими участниками проекта? С кем во время съемок у вас сложились особенно теплые и дружеские отношения?

Я и до этого поддерживала приятельские отношения со многими моими коллегами. Это закон шоу-бизнеса. По-человечески мы сблизились с Юлей Савичевой - моей соседкой по гримерке. Я очень за нее болела на проекте. От души желаю ей успехов в ее творчестве!

Артистов часто критикуют: их творчество, стиль, фигуру. Как вы относитесь к критике в свой адрес? Прислушиваетесь к замечаниям или, наоборот, стараетесь ограждать себя от неприятных высказываний?

Я отстранено отношусь к критике. Для меня главный критик - это публика на моих концертах. Именно мои слушатели убеждают меня в том, что я двигаюсь в правильном направлении. Это позволяет мне оставаться самой собой. Чему я очень рада.

Группа "Винтаж" посвятила вам одну из своих песен, скажите, а если бы вы писали песню кому-нибудь, какого артиста вы бы выбрали и о чем написали?

Я бы лучше написала что-нибудь для детей. Уже несколько поколений включая мое растут на одной и той же музыке. Хочется, чтобы у современных детей были свои собственные популярные детские песни.

С очень интересной, «многогранной» особой довелось близко пообщаться сегодняшней героине. Ее однокурсница и близкая подруга Марина бухала до отруба на улице, нападала на ночных прохожих, «развлекалась» поджогами, смело шла на красный свет под колеса машин, полосовала руки ножом… При этом училась на отлично, много читала , писала рассказы и мечтала стать художницей.

Мне кажется, тут не без психиатрических проблем. С большой осторожностью предположу, что Марина - очень расстроенный пограничник, часто переходящий условную границу нормальности. Налицо и социопатические, и истерические проявления .

Сама же героиня считает, что Марина — мнимо ничтожный нарцисс , поскольку все время сетовала, как ей, ранимой творческой натуре, тяжело и бесприютно в этом жестоком мире. В результате героиня носилась с ней как курица с яйцом, всячески опекала, решала многие проблемы , без конца утешала и умоляла не расстраиваться, если кто-то что-то сказал не тем тоном и не так посмотрел. А потом вместо благодарности получала козьи морды и бойкоты ...

(Рисунки выполнила наша «сообщница» olja_klimi, за что ей большое спасибо. Внимание: это не ее история).

"Хочу, чтобы меня любили!"

«С Мариной мы учились вместе в университете. Она была в другой группе, а потом мы попали вместе на летнюю практику, жили в одной комнате. Марина была умным, весёлым человеком, разбиралась в музыке, у нас были похожие вкусы, и мы очень сдружились, почти всё время были вместе .

Я почувствовала к ней сильную симпатию и сообщила ей о возникающих чувствах. Марина отреагировала неоднозначно: я не такая, отстань. В то же время она иногда приглашала меня посидеть, обнявшись. А иногда прогоняла. Как-то, дурачась, начала кричать: "Меня никто не любит! Я хочу, чтобы меня любили!"

Вернувшись в город, мы продолжали общаться, на общих лекциях всегда сидели вместе. А потом она просила меня съездить с ней то в один магазин, то в другой. А то ей надо купить новый диск, а она стесняется разговаривать с продавцами. И вообще с посторонними. Она просила, чтобы я протянула продавцу деньги и назвала группу. Я не сильно удивилась - после общения с перверзной матерью у меня иногда бывал страх перед общением с посторонними, я опасалась неожиданной реакции - насмешки, грубости. Но я свой страх преодолевала.

Помощь Марине с покупками и вообще прогулки, общение отнимали огромное количество времени . Покупая диск, она стояла и рассматривала прилавок по часу. Снова и снова открывала то один, то другой диск.

С одеждой было ещё сложнее. Марина думала над каждой вещью по 15-20 минут, возвращалась по несколько раз к одним и тем же. Марина любила бренды, и у прилавков с ее недоступными хотелками мы провели уйму времени. Марина всегда замечала, кто во что одет и откровенно негодовала по поводу чужого богатства. Она ненавидела весь юрфак и филфак потому, что там было много девочек, одетых из бутиков..

Я не знала, чем отличается одежда из бутиков от обычной и не видела в толпе, кто во что одет. Просто не обращала внимания. От Марининого же взгляда не ускользало ничто. Она обсуждала каждую дорого одетую девушку, которая нам случайно попадалась на пути. Как-то с ненавистью в голосе сказала: «Ненавижу ту однокурсницу с её Рибоками-неделькой. Купить настоящие Рибок в 90-е мало кто мог. Но у той девушки каждый день были новые кроссовки, и Марина заметила ее из 120 человек!

Марина не раз упоминала, что семья у неё с дворянскими корнями, рассказывала о богатстве семьи до революции. До перестройки они так же были достаточно обеспеченным семейством, потом стало хуже.

К бомжам с любовью

Как-то раз я поделилась с Мариной неприятным воспоминанием из детства. Когда мне было совсем немного лет, бабушка частенько меня называла эгоисткой. Громогласно, вкладывая море пафоса, осуждения, всегда при большом скоплении посторонних.

Эгоисткой меня называли за какие-то совершенно обычные дела, вроде взяла для себя игрушку, чтобы поиграть, прошла в числе первых через калитку, взяла себе конфету. Не было такого, чтобы я распихивала всех, объедала, загребала себе все игрушки и т.д.

Я от этого очень пугалась, смущалась и расстраивалась. Не могла понять, в чём виновата. Марине рассказала, как другу, ожидая сочувствия. Она формально поддержала, а через пару недель вдруг громогласно объявила - ЭГОИСТКА! И очень так внимательно, буквально вперившись, смотрела на мою реакцию, не мигая. (Нельзя не обращать внимания на такие моменты, нельзя!)

На прогулках к нам время от времени подходили бомжи и алкаши. У меня было одно желание - поскорее отойти от них. Деньги я им никогда не давала, тем более, у меня их особо и не было. Марина же считала бомжей самими лучшими людьми на свете! Самыми умными, крутыми, уникальными, замечательными! Она всегда вступала с ними в диалог. Бомжи, видя такое, прилипали надолго. Один раз дед-бомж предложил Марине пойти с ним переспать вот прямо сейчас.

Заработок для 15-летней

Несколько воспоминаний из детства, рассказанных Мариной. В садике с ней жестоко обошлась воспитательница, чуть не за шкирку тащила её вверх по лестнице, потому что Марина в 5 лет не умела... подниматься по лестнице. Вообще. Научилась только к первому классу с большим трудом. Марина прокомментировала это так: мы жили в доме с лифтом и не было нужды учиться взбираться по лестнице. А другие дети жили в хрущобах, поэтому умели.

У Марины не было отца, они с ее матерью не были женаты, только недолго встречались. Марину растили мама и бездетная тётя, которая очень ее любила, была ей действительно большим другом.

С мамой у них часто возникали конфликты. Как-то, когда Марина была ещё школьницей, она прислонилась к маме, и та сказала ей: уйди, жирная . Марина с тех пор села на строгую диету, ела один раз в день.

Как-то Марина пришла на учебу злая, сказала, что они подрались с матерью, у неё несколько синяков, и мать в драке чуть не выдернула ей руку из сустава.

Еще в школе мама с тётей были обеспокоены Марининым поведением и отправили её к психиатру. Марину положили на обследование. Она сказала, что не знала о видеокамерах в комнате, поэтому била пустой железной кружкой по батарее - «делать всё равно было нечего». Поэтому психиатры решили, что у неё отклонения, и поставили ей какой-то диагноз. Сейчас точно не помню, что она сказала - невроз или что-то похожее.

В старших классах Марина впервые заработала. Но каким образом! В школе ходил слух, что она лесбиянка. Хотя это было не так. Дошёл он до одной взрослой девушки, которой больше 20 лет было, а Марина ещё несовершеннолетняя. Она через кого-то из одноклассников вышла на Марину и попросила за деньги заняться с ней оральным сексом .

Марина, притом, что она "100 процентов натуралка", как она мне не раз говорила, согласилась на это. Марина тогда купила несколько десятков кассет. Заплатили ей прилично. Т.е. еще в школе у неё был опыт проституции!

"Уйду на философский!"

Постепенно у Марины прогрессировало недовольство учёбой. То ей не нравился факультет, то она мечтала о другом вузе, хотела поменять специализацию. Регулярно повторяла - всё, перехожу на философский!

Я боялась остаться без подруги, поэтому каждый раз уговаривала её не уходить. Сейчас я понимаю, что про философский говорилось с целью вызвать у меня беспокойство и развести на уговоры.

Марина писала повести и рассказы, довольно объёмные. Сокрушалась, что не стала писателем. В школе она выиграла в каком-то писательском конкурсе для детей. Тот рассказ она мне дала почитать. Я ещё тогда заметила, что там упор на форму сделан, а содержание довольно невразумительное.

В рассказе девушка, главная героиня, выходит в мороз из дома и едет на троллейбусе. Ей сначала было очень тяжело идти по снегу, потом холодно ехать в обледеневшем троллейбусе. Описание зимы и обледенения этого троллейбуса были интересными, но больше витиеватыми. Чрезвычайно витиеватыми - так, что к смыслу надо было продираться. Ощущение, что человек через технику пытается овладеть писательским мастерством, пытается изо всех сил, но не может потому, что чувств нет и как о них писать, он не знает.

Потом Марина разочаровалась в писательстве и увлеклась рисованием - ровно с таким же результатом. Выбирала очень странную тему и делала рисунок с множеством мелких деталей. Часто вообще было не понятно, что конкретно изображено.

Позже она пошла на курсы по рисованию, стала рисовать по правилам, с хорошей техникой, но опять же это всё было плоско, без души. Живописью я занималась сама и вот тут могу оценить. При взгляде на Маринины рисунки появлялось чувство пустоты. Ни энергии, ни темперамента, ни эмоции, ни личности, ничего... Сама она преподносила свое творчество как нечто гениальное и критики не потерпела бы. Была бы грандиозная ссора.

Мильон извинений

А ссоры были весьма регулярны, рождались на пустом месте . Поводом могла быть, например, случайно сказанная мной фраза, причём раньше я могла говорить то же самое сотни раз и никакой обиды не было. Поводы были настолько смехотворны, что я о них уже не помню, кроме первого случая.

Как я сейчас понимаю, это был ледяной душ. Мне надо было куда-то зайти в универе, а Марине - что-то купить. Про мою потребность она сказала: давай потом. Я уже знала, что это «потом» никогда не наступит и сказала ей: если сейчас не сходим по моим делам, то и я не пойду помогать тебе покупать, что ты хочешь.

У Марины стало каменное лицо. Она резко пошла от меня, вся её фигура выражала презрение. Я в шоке шла за ней, вопрос о моём деле больше не поднимала, разумеется.

Марина через пару минут зло обернулась, не сбавляя шагу и сказала: «Я вообще-то в костылях не нуждаюсь! Ты преувеличиваешь своё значение для меня! » Я в полном ужасе шла за ней. Мне не в чем было себя винить, но тут я чувствовала, будто сильно обидела тонкую натуру.

На остановке она стояла, смотря в пространство, из ее глаз катились слёзы. При этом она не всхлипывала. Я извинилась несчетное количество раз.

Таких ссор было великое множество. Всегда внезапные, из-за ерунды, но выглядело так, как будто я действительно сказала что-то ужасное. Иногда Марина обижалась один день, иногда несколько. Когда во время долгой обиды мы сталкивались в универе, она проходила мимо меня, нарочито глядя в сторону. Бойкот был очень суров, при этом Марина очень радостно и живо общалась с однокурсниками, иной раз с сидящими ко мне вплотную. Шутила и смеялась.

Бойкот заканчивался тем, что Марина сама звонила мне и как ни в чём не бывало говорила: «Привет!» Я только первый раз удивилась, но подумала, какая она молодец! Отходчивая, не помнит долго ссоры. Я радовалась, и мы с повышенной теплотой возобновляли дружбу.

Случались и мини-бойкоты без видимой ссоры. Пришла как-то наша однокурсница после небольшого ОРЗ. Марина очень радостно с ней поздоровалась, я тоже. Потом лекция должна была быть с другом корпусе до которого идти пешком около 30 минут. Всю дорогу Марина шла с ней, без конца болтала, смеялась. Мне не сказала ни слова, не обернулась, не посмотрела, иду ли я вообще.

Шестерка, девятка, спирт

Марина почти на каждой прогулке покупала пиво. Я не пью, за исключением праздников, и то слегка. Алкоголь на Марину действовал странно. У меня возникало ощущение, что у неё по книгам, фильмам имеется штамп в голове - как должен выглядеть пьяный и она этот штамп старательно, но фальшиво реализует. Она даже после нескольких глотков начинала очень громко разговаривать, пошатываться, орать частушки и русские народные песни. Поклонником народного творчества она в реальной жизни совсем не была, слушала рок.

Такое поведение нетрезвой подруги меня очень напрягало, на нас таращились люди. Я просила её вести себя нормально, а она отвечала, что ей по фигу, что на неё смотрят, а мне советовала не трахать ей мозг. Маринины попойки прогрессировали, даже когда мы не шли гулять, она решала меня "проводить" и просто ехала вместе со мной всеми четырьмя видами общественного транспорта и напивалась по дороге. На меня такие "проводы" очень давили. Постепенно увеличивалось количество выпиваемых за раз бутылок, потом она с «шестёрки» перешла на «девятку»...

Несколько раз мы ходили на концерты. На один она не прошла фейсконтроль. Потому что выпила пива и вела себя неадекватно. Я одна не пошла, билеты пропали. Мы долго гуляли, разговаривали.

А потом у метро встретили панков. Марина видела их раньше несколько раз в рок-магазине, отзывалась о них с восхищением. И вот значит, наткнулись мы на этих ребят, Марина, которой сложно с посторонними, подойти боится и прочее, забывает вообще о моём существовании, кидается к ним общаться, угощает их пивом, сигаретами.

Я ушла. А на следующий день в универе выяснилось, что тусовались они недолго, Марина отошла в кусты, а панки смылись с её плеером, которым она очень гордилась, и косухой.
Пивной "душ" для милиционеров

Совместный поход на другой концерт закончился сущим кошмаром. Проходило мероприятие в большом концертном зале. Там был танцпол и амфитеатр. Над проходами на танцпол было что-то вроде козырьков, куда при желании можно было влезть, перемахнув через перила по бокам.

Марина купила в баре охапку банок пива и почему-то решила забраться именно на этот козырёк, хотя вокруг было полно сидячих мест. Сначала она забросила на козырек все банки, потом мы забрались сами. От удара одна из банок дала течь, и пиво под давлением хлестало из неё тонкой струёй.

Марина стала поливать пивом всех проходящих под козырьком, в том числе, и милиционеров. Они светили на Марину снизу фонариком, она перестала их поливать и начала зачем-то... делать «берёзку» .

Милиционеры поднялись и стали её стаскивать с этого козырька, а потом куда-то поволокли. Я шла следом, Марина активно отбивалась, как в кино, а милиционеры били её дубинками. Привели в комнатку для задержанных, мне сказали, чтобы я шла, но я отказалась и осталась с ней. Остальные задержанные все были парни, все несовершеннолетние и очень пьяные.

Марина несколько раз внезапно вставала и выбегала наружу, её сразу же ловили и возвращали. Предупредили, что ещё раз - и прикуют наручниками к батарее. Потом Марину отпустили, сказав, если задержат ещё раз, уже не отпустят. Мы ушли, при этом Марина подпрыгивала и верещала от радости, один из милиционеров спросил - она что, ненормальная???

Из-за "приключений" с ней у меня возникали фобии на несколько дней и недель. О полученном стрессе я вообще молчу. После того концерта я долго пугалась людей в форме, особенно милицейской.

Отползание в лес

Пьянство Марины усугублялось. На очередной летней практике у нас был день отдыха, мы сходили в посёлок, и Марина купила 10 бутылок пива. Пила одну за другой, не останавливаясь. В итоге она напилась так, что стоять не могла. Выходила в туалет на улице и возвращалась частично ползком. Я очень боялась, что её увидят преподаватели. Но их, к счастью, не было.

Но увидели однокурсники и начали со смехом комментировать. Но Марина продолжила пить!!! Я в полном ужасе. Потом она заснула, поспала немного и снова захотела в туалет. Но идти не может вообще! Я опасалась, что она вообще провалится в дырку в туалете и решила довести её до леса. Она буквально ползла за мной. Отвела я ее подальше, она свои дела сделала и... легла прямо там спать.

Уже в городе на кафедре нам как-то выдали 96-процентный этиловый спирт для работы. Мне и Марине по бутылке. Нам надо было в тот день развести его дистиллированной водой до определенных градусов. Потом мы должны были идти в другое здание на следующую лекцию.

Марина решила немного отлить. Сначала отливала по чуть-чуть и разводила дистиллятом до крепости водки. Потом она продолжала наливать и разводить, я уже стала реально беспокоиться о том, как мы пойдём на лекцию. Пыталась её остановить, запрещала пить. Но она продолжала, как только я отворачивалась.

Я уже собралась отобрать бутылку совсем, уговоры не помогали, но она клятвенно заверила, что всё! Мне надо было отойти в другую часть аудитории, а она перегорожена шкафом и слышимость такая, как будто его нет. И тут я слышу отчётливое буль-буль-буль и звуки проглатывания. Я ору: ты обещала, да что ты делаешь!!! Марина, громко закручивая крышечку на бутылке, говорит: да тебе уже мерещится, у тебя глюки, лечиться надо!!!

Вышли мы нормально, но спирт начал действовать уже на улице. Идём, Марина всё пьянеет и пьянеет, я хватаю её под руку и шиплю в ухо - иди ровно, сволочь, иди ровно! Понимаю, что ни на какую лекцию мы не попадаем, куда её девать - не представляю. Живём и я, и она очень далеко, денег у меня вообще ноль.

И вдруг Марину особенно пошатывает, она хватается за водосточную трубу. Я говорю ей, чтобы собралась, и тут понимаю, что ни шага она сделать не может. Вообще. В следующий миг она падает на асфальт.

Дальнейшие мои действия, возможно, покажутся странными, но больше в голову ничего не пришло. Я быстро ушла в арку, мимо которой мы только что прошли. Рассчитывала, что она заползёт за мной в безлюдный двор, как это было на практике в лесу, и там нас никто не увидит, и я смогу порыться у неё в рюкзаке и найти деньги, чтобы довезти ее до дома.

Стою, жду. Она не появляется. Вышла за ней и вижу, что улицу перегородила толпа. Множество людей собрались вокруг Марины, она лежала на спине с полуоткрытыми глазами. Люди обсуждали две вещи, что с ней случилось и какого она пола. Марина была тогда в камуфляжных штанах, черных ботинках-гадах, с ирокезом на голове. Несколько человек с разных автоматов вызывали «скорые».

«Скорая» приехала очень быстро, врач спросил, кто что видел. Почти все люди сразу ушли, а я сказала врачу, что я её подруга, и что она очень много выпила. Ее забрали в больницу, а я взяла её вещи и поехала домой. Не до занятий было. Дома сравнила мою и Маринину бутылки. Израсходовали мы для работы равное количество спирта, а выпито у неё было больше половины бутылки 96-процентного. Т.е., больше бутылки водки, если развести. И без закуски... После этой истории у меня пару недель держалась фобия - боялась скоплений людей.

После этого я сказала себе: с меня хватит, при мне она больше пить не будет. Она продолжала пить без меня и при всём её якобы стеснении с лёгкостью находила собутыльников .

(Окончание в следующем посте)

    "Индивидуа́льность " (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психика и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в одежде (внешнем виде), в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования...

    Повседневность , повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия. Это область социальной реальности, целостный социокультурный жизненный мир, предстающий «естественным», самоочевидным условием жизни человека.

    Коммуникативная компетентность - это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.

    Кросс-культурная компетентность (грамотность) (англ. сross-cultural competence) - область психологии, отвечающая за формирование у человека понимания культуры других. Кросс-культурная компетентности основана на осознании, что разнообразие - это объективная характеристика мировой культуры и движущая сила её развития. Различные аспекты формирования кросс-культурной компетентности, уровни её формирования рассматриваются в работе Р.Хенви «Достижимая глобальная перспектива».

    Феноменологическая эстетика (от греч. phainomenon - являющееся и греч. logos - учение, от греч. αἴσθησις - чувство, чувственное восприятие) - это направление в эстетике, сложившееся в 30 - 50 годы XX века под воздействием критики трансцендентального идеализма за «субъективизм» и «психологизм» и феноменологии Эдмунда Гуссерля, направленной на возвращение от аналитики субъекта «Назад к самим вещам!». Феноменологическая эстетика ценит в субъекте не активность мышления, а способность созерцания.

Наша личность - многогранная фигура,

Каждой гранью в своих сферах мы живем:
Здесь работа, здесь досуг, а здесь мой дом.

Грань одна: я здесь смеюсь и улыбаюсь,
Всех люблю, и все теплом я согреваю,
И на жизнь смотрю, как на цветущий сад.
Жизнь игра, и я играю наугад.

Грань другая: здесь усталость и тревога,
Черным пеплом здесь посыпана дорога,
И ночами я брожу в тяжелых снах,
И на душу иногда сползает страх.

Третья грань моя: сплошная деловитость,
Все по полочкам разложено, разбито,

И преграды я любые обойду.

Грань четыре: философское мышленье,
Поиск цели в наших жизненных мученьях.

В пятой грани цель найти я не могу...
С этой грани я панически бегу.

Грань шестая: свет любви, желаний проза,
Колебания, надежды, сны и грезы,
Смех и слезы о несбывшихся мечтах.
Этой гранью я живу в своих стихах.

Этот список бесконечен, без предела,
А я, глупая, людей понять хотела...

Рецензии

"Моя личность - многогранная фигура,
В каждой грани свой характер и натура,
Каждой гранью в своей сфере я живу:
Здесь работа, здесь мой дом, а здесь досуг".

Как алмаз я грани обнажаю
Каждую за что-то обожаю
И шлифую грани, и люблю
Всем об этом гордо говорю:

"Грань одна: смеюсь я, улыбаюсь,
Всех люблю, и всех теплом я согреваю,"
Здесь я дочь и мама, бабушка, жена
Этой гранью счастлива сполна!

Грань другая – отдых мой активный
Море, горы, ранец реактивный
И везде, да и всегда со мной
Ларчик смеха, радости земной…

"Третья грань: сплошная деловитость,
Всё по полочкам разложено, разбито,
Для любой проблемы выход я найду,
И преграды я любые обойду".

"Грань четыре: философское мышленье,
Поиск цели в жизненных мученьях".
Я не жалую, в чем истина живет
А учу всех находить её…

В пятой грани цель моя проста
Толерантной быть, примерно лет до ста
Справедливой и в сужденьях, и в делах
Чтобы слово моё пело на устах…

"Грань шестая: свет любви, желаний проза,
Творчество, надежды, сны и грезы,"
Научить птенцов своих летать
И о доме, о родном, не забывать…

Грань седьмая: сердца повеленье
К детям моим милым устремленье
Ведь люблю я, что преподаю
И воспитанников всех своих люблю…

Грань восьмая мне: ответственность за души
Тех детей на море и на суше
С которыми играю и шучу
Воспитываю, благо вею и учу

Как алмаз я грани обнажаю
Жизнь свою я граням посвящаю
Многогранность подарил мне сам создатель
Но в одном все это - воспитатель

Знаю, что должна им быть всегда
Воспитатель – жизнь моя, судьба

И не надо мне ролей и масок
Чтобы счастье подарить из сказок
Чтоб настроить детские сердца
В лад любви, таланта и добра…

Спасибо Наталочка за прекрасное произведение!

Моя Вам рецензия переложена на старшее поколение, на роль воспитателя детского сада, как воятеля душ!

Мне очень понравилось!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.