«Я своим появлением вызвал движение на белорусской сцене…. Алексей Хлестов: "Я давно понял преимущества маленького роста: я уникальный и эксклюзивный!"

Для финального интервью совместного проекта LADY и школы английского языка EnglishPapa «Звездные папы» мы встретились с Алексеем Хлестовым и его семьей.

Нынешнее время для белорусских артистов непростое, признается Алексей. Но для себя он нашел выход: много и продуктивно работать. Именно потому Алексея легче застать на репетициях и концертах, чем увидеть дома. Все ради творческих порывов? «И да, и нет», — отвечает он. Алексей — папа троих детей: сына и двух дочерей, одна из которых от первого брака. Воспитывать и обеспечивать их — задача творческая, конечно, но и безумно ответственная. Она не терпит поисков и долгового самоопределения: жить и работать нужно здесь и сейчас, для семьи и себя.

В интервью для LADY Алексей рассказал, чего он опасается в воспитании детей, как мирит сына с дочкой и что он выбирает в дилемме «семья — работа».

— Алексей, вы отец троих детей — практически эталон демографической политики Беларуси. Представляли себя когда-нибудь многодетным папой?

— Мне кажется, о таком никто не задумывается. Так произошло в этой жизни. А трое — это уже многодетный? — уточняет Алексей у супруги.

— Да, но в большей степени это относится к одной семье, как я понимаю, — подсказывает Елена.

— Все равно. Прими эту данность, — шутит Алексей. — Главное, заботиться о семье, о детях, смотреть, как они растут, развиваются, достигают целей. Будет возможность помочь им — придется это делать. И будешь помогать, потому что твои дети самые лучшие. Это факт для любого родителя. Неважно, какие успехи. Даже самые маленькие, но это достижения твоих детей.

— В какой семье вы выросли?

— Мама, папа, я и старший брат. Нам, конечно, не хватало кого-то. Сестрички, например. В детстве чем больше детей, тем лучше. Тогда они быстрее находят общий язык. Хотя с нашими детьми не совсем так. Артему сейчас 11, Варьке в ноябре исполнится 5. Возрастной разрыв между ними немного велик, потому они конфликтуют, соперничают, кто получит больше внимания от родителей. Конечно, для папы дочки нежные, у сыновей воспитание суровее. Все же пацаны более хулиганистые. Хотя и девчонки тоже. Варя такая непоседа.

— Есть ли что-то, что вы переняли от родителей в свою нынешнюю семью?

— Я даже не могу сходу ответить. Мы все же разные поколения, люди из разных времен. Наши родители жили в советские годы, и тогда были свои устои и интересы. Мы более продвинутые. А наши дети — это вовсе поколение индиго. У них, наверное, будут такие традиции: садиться за стол, доставать гаджеты, писать СМС тому, кто сидит рядом.

— Но вам наверняка не хотелось бы, чтобы так было у ваших детей.

— Конечно, нет. Но я же не знаю, как произойдет. Время бежит впереди планеты всей. Изобретения электроники могут все изменить. Но не хочется этого. Хочется быть с людьми, среди них, получать удовольствие от общения.

Что я взял от семьи? Не знаю. Мы создаем свои собственные традиции.

— Родителям было не до нас, они были заняты работой, — помогает ответить на вопрос супруга Алексея Елена.

— Да, они уходили с утра, приходили к ночи. У каждого так было, наверное.

— Вы ведь тоже все время в работе, в творчестве. Не опасаетесь повторения?

— Да, но у меня есть свободное время. И стараюсь, чтобы в воскресенье я всегда был дома. Собираемся, ужинаем, позволяем себе достаточно обильную еду. Воскресенье — это семейный день. Воскресная пицца — то, что объединяет семью.

Это наша небольшая традиция. Говорю менеджеру, чтобы в этот день меня нигде не задействовали, и я оставался с семьей. Потому что в будние дни Варя у нас на гимнастике и в театральной студии, Артем — в гимназии, на футболе, до этого ходил на теннис. Они занимаются очень много, и у одного, и у второго ребенка практически нет свободного времени. С утра до вечера они чем-нибудь увлечены. Лена работает и мамой, и учителем, и женой. Контролирует, кто что выучил. Суровая работа, надо признать.

— Разнополые дети — это иногда проблема и конфликт, особенно если между ними есть некоторая разница в возрасте. Вы сами упоминали, что к вашей семье это в некоторой степени относится. Как вы делите для них свое внимание, стараетесь их помирить, учите не соперничать?

— В нашей семье такие ситуации случаются периодами. Бывает, они стоят друг за друга, Артем проявляет характер старшего брата, защитника.

— Но в основном дети постоянно ругаются, дерутся, не находят общий язык. Хотя с другой стороны, жить друг без друга не могут. Если их разделить, отправить к бабушке, будут скучать, — признается Елена.

— В любой семье двое детей — это драки. Я тоже дрался со старшим братом, о чем речь. Друг на друга сваливали вину, кто что побил. Это детское выживание.

— Говорят, что один ребенок в семье — это эгоист, двое — соперники, трое — команда. Вы не думали над тем, чтобы создать команду и уравновесить ситуацию?

— Лена, поехали создавать команду, — иронизирует Алексей. — Наверное, неспроста говорят. Думаю, так и есть. Одному скучно, нет конкурентности, все лавры, равно как и тумаки, достаются тебе, не на кого что-нибудь спихнуть. Двое детей дерутся за внимание, за все самое лучшее. Чем больше детей, тем дружнее они растут. Места, пространства становится меньше, и нужно искать компромиссы. Может, получится создать команду. Посмотрим. Сейчас времена такие — сложные.

— Семья и дети для вас как артиста — это был якорь, который держал на плаву, но сдерживал в новых начинаниях, или импульс, который придавал движение вперед?

— Семья якорем быть не может. Фундаментом для всего — да, движущей силой — бесспорно. Тебе нужно идти вперед, чтобы быть опорой, примером для детей, перспективой. Все, что сейчас происходит, ради чего работаешь, стремишься, посвящено семье.

— К примеру, вам нужно ехать на концерт в Слуцк, а кто-то из детей сильно заболел. Что вы выберете?

— Если будет дилемма, то я, естественно, выберу родных. Это факт. Но, слава Богу, ситуаций, когда нужно принимать радикальные решения, пока не было. Хотя если, не дай Бог, такое произойдет, семья станет на первое место сразу же. А в Слуцк можно приехать в следующий раз, извиниться, объяснить проблему. И я больше чем уверен, что люди поймут. Белорусский народ очень понимающий.

— Ваш Артем учится в шестом классе, то есть еще чуть-чуть — и он на пороге подросткового возраста. Вы к этому готовитесь?

— Сейчас дети стали раньше взрослеть. Процессы двигаются быстрее. Смотришь на сына в 11 лет и видишь в нем уже подростка. Заявляет о себе периодически, — говорит Елена.

— Каким образом вы стараетесь эти взрывы погасить?

— Тут пускай Лена расскажет. Она с этим чаще сталкивается.

— И грубит, и хамит. Не так, чтобы сильно, но уже слышатся нотки, которых до этого никогда не слышал. Страшно. Но пока просто разговариваем.

— Он идет на принцип из-за каких-то совершенно непонятных вещей. Юношеский максимализм. Во многом он старается утвердиться, даже если не прав. Типа «это грабли мои, дайте я на них наступлю».

— Пока это не так ярко, но если чаще разговаривать, то, в принципе, может, нас и обойдет стороной. Нужно начинать с ним больше общаться. Я чаще Артема ругаю, а папа — наоборот, жалеет. Нужно поменяться.

— В семье должен быть плохой полицейский и хороший.

— Надо поменяться, мне уже надоело, — стоит на своем Елена.

— Вы, Алексей, упомянули про условные грабли. Набивать шишки самому более действенно, чем учиться с чьих-либо слов. Вы будете позволять наступать детям на эти грабли, не станете их беречь?

— Конечно, предостерегать будем, но это не значит, что Артем отреагирует так: «Ок, родители, я послушал вас, я не буду на них наступать». Этот процесс неизбежен. Мы сами были в детстве такими, все то же самое — преемственность поколений. Так или иначе ты сам должен понять, что это плохо. Конечно, круче всего учиться на чужих ошибках. Но опять же, ты не можешь понять, было это хорошо или плохо. «Мне говорили ребята, что так не стоит делать. Хм, как?». Когда получаешь удар, сто процентов после этого не станешь повторять ошибку.

— Хорошо бы, конечно, чтобы дети были настолько развитыми и понимали, что ты им говоришь, воспринимали и делали. Но этого не будет, скорее всего. Как бы ни сохранялась генетическая память, — рассуждает Елена. — Естественно, с каждым поколением дети становятся другими, развиваются со всем миром. Мы не были такими, какие они сейчас.

— К примеру, у нашего Артема после всех занятостей остается чуточку времени, чтобы побежать на улицу и погулять часок. А мы? Я хоть и учился в школе с музыкальным уклоном, занимался парусным спортом, но не был мальчиком, который находился на занятиях с утра и до вечера.

— А для чего вы тогда стараетесь создать своим детям такую занятость всего лишь с небольшим просветом? Это заинтересованность самих Артема и Вари?

— Сейчас очень много соблазнов для подростков. Можно попасть под влияние разных людей, которые научат плохим вещам. А хочется, чтобы сын занимался полезным делом. Здесь нужно беречь его. Есть возможность — надо нагрузить. И физически, и творчески. Каждой девочке и мальчику нужна физическая нагрузка не только уроках физкультуры. Слава Богу, Артему очень нравится, на футбол он ходит с большим удовольствием.

— А Варя чем увлекается в своем возрасте?

— Это вряд ли можно назвать Вариным увлечением. Понятно, что мама отдала ее и мама водит. Когда мы пришли в гимнастику, Варе еще не было 4 лет. Поначалу ей, может, не совсем нравилось, но потом дочка сказала: «Мне интересно!» Сейчас ходит с удовольствием. До этого мы пробовали заниматься в балетной школе, но это оказалось не по душе. Пока занимаемся гимнастикой. Что будет в дальнейшем, посмотрим, — задумывается Елена.

— Варя обожает сцену. Она принимала участие в нескольких концертах. Для нее это было огромное событие, — дополняет Алексей.

— В какую сторону это разовьется, будем смотреть. Но хочется, конечно, дать массу возможностей. Чтобы в дальнейшем, уже в более сознательном возрасте, они смогли выбрать, что для них важно и интересно. Вообще, непонятно, куда ребенка отдавать. Вроде смотришь, есть способности к музыке, к спорту, а что с ними делать?..

— Какие ценности вам как родителям хочется передать своим детей — сыну и дочери?

— Относиться к себе, друг к другу, к окружающим с уважением. Это главное правило жизни. Тебе будет легче, если ты будешь по-доброму относиться к людям. Артема я всегда учу: что ты сделаешь в отношении человека, то к тебе и вернется. На таком принципе я строю свое воспитание, — рассуждает Елена.

— Варя — девочка, которая находит ключик практически к любому человеку. Она веселая, открытая, Артем более замкнутый. Ты всегда рисуешь идеальную жизнь. Какой она будет на самом деле, никто это не знает.

— Получатся ли из нас хорошие воспитатели, узнаем только тогда, когда дети вырастут и сами станут родителями. Только тогда мы сможем оценить самих себя.

— Алексей, вы не боитесь упустить что-либо из-за своей занятости?

— Вы себе не представляете, как боюсь. Поверьте, любой родитель не застрахован от этого, и неважно, какая у него занятость. Все равно в голове стоит засечка, которая напоминает. Много времени я провожу в разъездах, концертах. Лена помогает, говорит, где и на что нужно обратить больше внимания. Семья на то и дана, чтобы помогать, направлять, вовремя услышать. Хочется не пройти мимо ни одного достижения. Поверьте, у каждого родителя есть в голове комплекс — чего-то не упустить.

— Лично я боюсь упустить талант в ребенке, — отвечает Елена, — хочу правильно его направить, чтобы он вырос и занимался любимым делом. И чтобы к этому делу у него были невероятные способности.

— Чтобы наш ребенок сделал правильный выбор, любил профессию, был успешен в ней, обрел семью, друзей. Наша миссия как родителей — воспитать, вырастить и увидеть, что все получилось.

— Если вернуться к более приземленным вещам: какие у вас как у папы обязанности по дому? Можно ли вас увидеть, например, в момент, когда вы забираете Варю из сада или готовите завтрак для всех?

— Да, если приходится, Варю забираю. Артема отвожу в школу. Жена каждое утро просыпается в 6.30 утра.

— Вроде нет такого четкого разделения. Хотя, например, отвозить в больницу — это обязанность Леши.

— Да, я переживаю, тут же все бросаю и бегу. Лена смотрит на это более хладнокровно. Недавно у Артема была травма ноги. Он упал с велосипеда и повредил колено, на мой взгляд, очень сильно. Я сорвался и повез. Врач сказал: «Правильно, что поступили так».

— Леша более щепетилен в вопросах детского здоровья. Я это проще переживаю.

— Да, мы мужики такие.

— Это ты такой — особенный, — убеждает мужа Елена.

— Что касается домашних вопросов, делаю все что нужно. Могу поутюжить, подмести, полы помыть.

— Очень любит мыть посуду в посудомойке, — подшучивает над супругом Елена.

— Могу сделать практически все. Вот телевизор повесить — слабо. Боюсь всего сверлящего, долбящего. Это не мое. Вбить гвоздь — не ко мне, поточить ножи — ко мне.

— Алексей, вы можете вспомнить самое яркое впечатление вашего детства?

— Поездка на Северный Кавказ с мамой. Мы много ходили по горам. Великолепная природа! Я был в первом классе. Горные реки, Нальчик, Пятигорск. Это были яркие впечатления. Но один раз я очень сильно маму впечатлил. Мы были на какой-то горе. Над пропастью торчала балка. Я по ней прошел и сел на конце. Не представляю, что в тот момент испытала мама. Мне за этот поступок стыдно. Но сама поездка была незабываемой.

— А вы с семьей уже куда-нибудь ездили вместе?

— Это моя вина, что нет. Мы только планируем. Визы у всех есть. Хотелось бы свозить их в большой парк развлечений в Германии.

— На море выезжали, но хотелось бы еще куда-нибудь, где будет интересно детям. Да и нам с мужем. На каникулах планируем съездить в Мюнхен. Сейчас если пропустить неделю учебы, то потом невозможно нагнать. Там такое количество информации, что не успеть.

— Вы можете вспомнить себя досемейного и сравнить с тем, кто вы сейчас — муж и папа троих детей? Как вы изменились?

— Когда ты без семьи, ты в поиске. Ты ветреный. Когда ты обретаешь семью, то вместе с ней находишь цель. То есть понимаешь: у тебя есть ответственность. Ты должен определиться. Гули, ветреность, творческий порыв и так называемый поиск улетучиваются. Появляется степенность. Ты уже нашел все, что искал. Теперь нужно выстроить семью как швейцарский часовой механизм: работать четко и долго. Значит, тогда ты правильно сделал свой выбор и нашел человека, с которым создал семью и у тебя с ним все хорошо.

Алексей Хлестов родился 23 апреля 1976 года в Минске в семье рабочих. «Отец, как он рассказывал, любил на лавочке под домом петь дворовые песни под гитару. Мама тоже в школе участвовала в художественной самодеятельности. То есть у них были музыкальные задатки, но они их в то время не могли реализовать», – рассказывает Алексей. Способности Алексея проявились рано – в детском саду именно его все время просили петь на утренниках. Тогда мама, Людмила Никифоровна, отвела его в школу с музыкальным уклоном, которая находилась неподалеку. Заведение было престижное, а потому брали туда по конкурсу. «Я пел слезливую песенку про Чебурашку, я плакал и сочувствовал ему по поводу того, что у него нет друзей. Я не мог понять, как это так», – вспоминает Алексей. Через несколько дней его зачислили по классу фортепьяно.

Впрочем, первым реализовывать врожденные музыкальные способности в семье Хлестовых начал старший сын Андрей, который тоже известен широкой публике. Когда Алексею было десять, он пел в ВИА «Ровесник» – популярном по тем временам детском коллективе. Туда же затем попал и младший брат. «Я закончил девять классов, решил поступить в музыкальное училище, но из-за концертов не успел подать документы, – рассказывает он. – В результате поступил в обычное профтехучилище». Но музыку он не бросил.

В 1993 г. на втором республиканском конкурсе молодых исполнителей в Минске Алексей получил приз зрительских симпатий. Потом снова попытался поступить – на этот раз в Институт Культуры. Вокал сдал на отлично, а вот белорусскую литературу «завалил». Недостаток теоретического образования заменяла обширная практика. Сначала участие в «Славянском базаре» (попал в десятку), а потом три года работы в студии «Сябры». Одно время еще выступал в дуэте с братом Андреем.

В конце 1996 г. Алексей Хлестов уехал работать на Восток, в Бахрейн, где с перерывами провел шесть лет. Однако постоянно так продолжаться не могло. В феврале 2003 г. Алексей в очередной раз наведался в Минск: «Я решил присмотреться к тому, что тут происходит. Послушал, посмотрел… Протестировал рынок, можно сказать… и записал первую песню «Забыть тебя», с которой снялся в «Хит-моменте». Она набрала большое количество голосов, пользовалась успехом на радио и тогда я понял, что надо работать дальше».

Далее один за другим стали появляться хиты, благодаря которым Алексей стал самым ротируемым белорусским исполнителем 2003 года. 19 декабря 2003 г. на West Records вышел дебютный альбом Алексея Хлестова «Ответь мне почему», в который вошли хиты и еще неизвестные песни. В настоящее время музыкант работает над своим вторым диском.

29 января в одном из столичных загсов Алексей Хлестов официально оформил свои отношения с любимой девушкой Еленой.

С аншлагами прошли его первый сольный концерт в малом зале Дворца Республики (24 ноября 2004 г.), затем гастрольный тур по городам Беларуси плюс участие в гастролях с Президентским оркестром РБ (март-апрель 2005 г.), который закончился большим сольным концертом во Дворце Республики (29 апреля 2005 г.), собравший уже полный Большой зал!
А в ожидании второго диска Алексей порадовал своих поклонников макси-синглом «Ворваться в небо», вышедшим в апреле 2005 г., в который вошли уже полюбившиеся публике песни, такие как «Не сбылось», «Ничего не случилось», 2 варианта песни «Ворваться в небо» и дуэт, записанный с популярной белорусской группой «Тяни-Толкай» – «Океан тайги». Презентация сингла состоялась 3 мая 2005 г. в магазине «Мистерия звука» на Немиге.

Летом 2005 г. принял участие в конкуре молодых исполнителей, проходившем с 27 по 29 июля в Юрмале. Алексей первый участник, которому удалось не только показать весь диапазонсвоего голоса, но и достойно представить нишу страну! «Участие – это уже победа», – говорит Алексей. В то время когда певец без передышки занимался вокалом в Юрмале, в Минске у него родился сын (19 июля), которого назвали Артёмом.

23 апреля в столичном клубе «Колизей» Алексей Хлестов с размахом отпразновал свой юбилей! Поздравить именника пришли друзья, коллеги по цеху, многочисленные поклонники. На вечеринке также присутствовал и московский композитор Андрей Слоничинский, с которым Алексей плодотворно сотрудничает в последнее время. Но, пожалуй, самым шокирующим и неожиданным подарком для Алексея стал сертификат на присвоение имени небесному телу, подаренный поклонниками. Это означает, что с 23 апреля 2006 года одна из звёзд в созвездии Тельца носит имя Алексея Хлестова!

И снова Андрей Хлестов

Белорусские любители поп-музыки сегодня прекрасно знают творчество Алексея Хлестова. Но те, кому немножечко за тридцать, хорошо помнят, как популярен лет 10–15 назад был родной брат Алексея - Андрей. Не менее талантливый и такой же притягательный творческий человек. В этом году Андрей Хлестов издает свой первый альбом. Пластинка, скорее всего, появится как раз к женскому празднику. Накануне этого события мы встретились и побеседовали с Андреем.

- Когда началась ваша музыкальная карьера?
- Впервые я вышел на сцену в 7 классе. Это было двадцать лет назад. Тогда я занимался в вокально-инструментальном ансамбле «Ровесник», участвовал в областных, городских, республиканских конкурсах, часто становился лауреатом.

- У вас музыкальное образование?
- Музыкального образованиям нет. В 1989 году я пел в ансамбле «Красные звезды», стал лауреатом всесоюзного конкурса народного творчества, который проходил в Кремлевском дворце съездов. Потом пошел в армию и там продолжал музицировать. В том же году участвовал в отборочном туре на фестиваль в Юрмале - ради этого меня даже отпустили из армии. Для участия в фестивале выбирали двух человек, а я был третьим, так что - не прошел.
Зато в 1990-м стал лауреатом Первого конкурса молодых исполнителей популярной песни Беларуси.

- А как вы попали на телевидение?
- Вернувшись из армии, я начал тесно сотрудничать с Александром Вавиловым - заместителем главного редактора музыкальной редакции БТ, а позже стал там работать. Ездил на международные фестивали. В 1991-м по запросу поехал на фестиваль в Литву. Тогда же и начались тяжелые трудовые будни на эстраде.

- То время было пиком вашей популярности?
- Да. В начале 1990-х мои песни часто крутили по радио и телевидению. Друзья шутили, что можно было включить утюг и услышать Хлестова. Страна вставала на работу и ложилась спать с моими песнями. В 1992 году я стал лауреатом Славянского базара, потом - фестиваля в Сопоте (Польша), затем ездил на фестиваль в Турцию, но уже в качестве гостя. В том же году работал в оркестре под управлением Михаила Финберга.

После небольшого перерыва в творчестве попал в студию «Сябры». Два года мы плодотворно работали с Анатолием Ярмоленко.

Тогда же появился и наш дуэт с Алексеем. В афишах писали: «А. Хлестов и А. Хлестов». Мы пели и танцевали степ. Номер со степом готовили почти четыре месяца. Репетиции были изнурительным. Как вспомню - за ноги хватаюсь. Потом Алексей уехал работать в Бахрейн, и я стал петь один.

- А чем вы занимаетесь сейчас?
- Работаю в вокально-инструментальной студии «Анно Домини». Учу детей правильно петь, выходить на сцену. Одна из моих воспитанниц - Ксения Старченко - в конце марта будет представлять Беларусь на Международном фестивале национальной культуры в Калининграде.

- А как вы отдыхаете?
- Я люблю лето. Люблю ездить с друзьями на природу. Раньше занимался парусным спортом. Недавно с каналом СТВ снимали программу «Трудовой десант», в которой я показывал свое умение управлять яхтой. Мой тренер Юрий Иванович Фершал, которого я не видел 20 лет, сказал: «Андрюша, приходи на следующей неделе. У нас соревнования».
Люблю поковыряться в машине, могу устранить практически любые поломки. Люблю собирать грибы. Когда приношу в корзинке мало грибов, мама всегда спрашивает, где я был…
Книги читать не очень люблю. Наверное, я не нашел той книги, которую бы мог прочитать взахлеб. Когда начинаю читать, сразу засыпаю. В детстве даже проблемы с уроками были: что-нибудь читаю - и засыпаю.

- Наверняка во время гастролей и выступлений случались какие-то казусы и забавные происшествия?
- Сколько угодно. Один случай я запомнил на всю жизнь. Ко Дню сельского работника по всей стране проводились концерты. Мы с танцевальным коллективом «Чараўніцы» приехали в один колхоз. Установили аппаратуру, проверили - все работает.

Сначала выступил председатель колхоза, потом пришла очередь артистов. Включили фонограмму (мы работаем только под минус), я начинаю петь - а микрофон не работает. Пришлось сложить ручки рупором и таким образом спеть песню. Тем временем деревенский звукорежиссер куда-то убежал. Песня закончилась - а его все нет. Мне пришлось соскакивать со сцены, выключать фонограмму, ставить другую и опять так же петь. К третьей песне звукорежиссер принес микрофон.

После концерта, когда зрители ушли, я спросил организаторов, что это было.
Они отвечают: «Это ж мы хотели проверить, под фонограмму вы работаете или нет».

- Есть ли у вас кумиры? Может, существует некий образ, к которому вы стремитесь?
- Я стремлюсь к тому, чтобы донести песню, слова до зрителя. Сейчас кумиров у меня нет. Но когда только начиналась моя музыкальная карьера, любимыми исполнителями были Сергей Саруханов, Алексей Глызин, Владимир Кузьмин, группа «Воскресение».

- Вы много где побывали. Где лучше всего знают Андрея Хлестова?
- Раньше я много ездил за границу. Чаще всего вспоминаю Сопотский фестиваль. Его транслировали по польскому телевидению, и на улице, поляки меня узнавали и просили автограф. Это было в 1992 году.

А в 1995-м я снова приехал в Польшу - на фестиваль белорусской песни.
В Белоподляске я сел в такси. Проехали минут десять - остановились, таксист обернулся ко мне и спросил: «Анджей? Хлестов?» Было очень приятно, что через три года меня вспомнили.
Вообще, поляки - это нация, которая очень внимательно относятся ко всему, что касается музыки.

- Какие у вас отношения с поклонниками?
- Постоянно звонят, интересуются, как у меня дела. Открыли фан-клуб Андрея Хлестова.
Сейчас достаточно легко найти номер телефона, поэтому каждый день приходят sмs. Спрашивают, можно ли позвонить, можно ли встретится и пообщаться. На встречи я не соглашаюсь, а вот по телефону стараюсь поговорить.

- Не обижают ли вас журналисты? Были ли в СМИ какие-нибудь слухи и сплетни про вас?
- Как-то в газетах прошел слух, что я расписался с Викой Цыгановой. Для меня это было неожиданностью, потому что с Викой мы даже не знакомы. Потом говорили, что я женился на Марине Хлебниковой. Ну, с ней мы хоть друг друга знаем. На такие вещи я стараюсь не обращать внимания. Если люди о тебе говорят - значит, ты еще жив.

С журналистами я в замечательных отношениях. Меня часто приглашают поучаствовать в радио- и телепередачах.

- Ваша популярность сейчас скромнее, чем в начале 1990-х. С чем это связано?
- Об этом можно много говорить. Может быть, где-то кому-то что-то не понравилось. Может, потому что я ленюсь. Я стал меньше ходить к людям и напоминать о себе.

Так что во всем виноват я сам. Надо ходить и показывать то, что делаешь, тогда о тебе будут знать. Но с выходом альбома, я думаю, все наладится, и начнется новый виток моего творчества.

- Самое яркое событие за последнее время?
- На данный момент это, конечно, выпуск диска. У меня очень много песен. Судя по концертам, их знают, потому что поют от начала до конца вместе со мной.

- Как долго вы готовили альбом?
- Можно сказать, всю жизнь. В него вошли песни разных периодов моего творчества, песни за двадцать лет. На диске будет 15 треков и один бонус - минус песни «Спасибо тебе».

- Когда же появится альбом?
- Диск выйдет в первой декаде марта тиражом в 3000 экземпляров. Тогда же планируется презентация в клубе «Белатра», куда будут приглашены друзья, поклонники и журналисты. А в магазине «Проспект» состоится автограф-сессия. Возможно, презентация приурочится к 8 марта.

- В таком случае, каков идеал женщины для Андрея Хлестова?
- Терпеливая. Профессия артиста такая нестабильная… Всякое бывает. А еще - женщина должна быть верной и честной.

- А когда состоится ваш очередной концерт?
- После презентации альбома концерты пройдут не только в Минске, но и в Бресте, Могилеве, Гомеле, Молодечно и других белорусских городах. Так что ждите в гости.
Планируется также выпуск мини-сингла - нарезки клипов из жизни Андрея Хлестова под новую песню.

Изменить размер текста: A A

Как-то в одной из афиш в газете мы напечатали анонс: «Концерт А.Хлестова». После концерта в редакцию позвонила недоуменная читательница: «Вот вы написали, что будет концерт. Я прихожу, а там не тот Хлестов. Похож, но точно не тот». С вопроса о путанице мы и начали наш разговор.

- Такое часто происходит?

Алексей: - Не часто, но случается. Если мы организаторам концертов никак не можем вдолбить, что нас, А. Хлестовых , двое, поэтому писать на афишах надо полное имя, что уже о простых зрителях говорить. У каждого из нас свой зритель, поэтому в случае путаницы бывают недовольные, это понятно.

- Друг на друга обид нет? Споров на тему «кто популярнее»?

Андрей : - Нет. Мы же братья, какие обиды? Леша молодец, отпахал семь лет в Бахрейне , заработал денег, вложил в себя. Он сам сделал себя популярным, я уважаю его за это. Я тоже всего достиг сам, только это было в другое время, тогда были другие возможности. Мне было лет 13, когда я научился играть на гитаре и пошел петь в ВИА «Ровесник», было такое при Дворце пионеров во Фрунзенском районе. Мы много ездили по линии ЦК комсомола по всяким концертам, даже в Германии были, перед советскими войсками выступали. Потом я в ПТУ пел в самодеятельности. Занял первое место на конкурсе среди такой же, как я, творческой молодежи, и меня пригласили в ансамбль «Красные звезды».

- А что за ПТУ ты заканчивал?

Училище металлистов, по образованию слесарь-ремонтник. Правда, две недели практики на заводе Вавилова - это весь стаж.

Алексей : - Мы ведь из простой рабочей семьи, оба из пэтэушников. Папа работал строителем, мама была оператором ЭВМ , работала на больших машинах - «Роботронах» - в «Белбытснабе ». Потом пошла компьютеризация, и ее сократили. Папа сейчас работает наладчиком станков на мясокомбинате имени Крупской , а мама на пенсии. А меня после 9 класса завуч вежливо попросил уйти из школы, и я пошел в профтехучилище №148, так что по профессии я электромонтажник силового осветительного оборудования. Ни дня не работал, и, слава Богу, у людей зато свет есть. У меня в квартире как-то вырубило свет, так я не знал, где пробки, два часа без света сидел, пока папа ни приехал. Я как учился? Больше пел, чем на уроках сидел. Меня в 13 лет Андрей привел в тот же ансамбль «Ровесник», вначале я там на бас-гитаре играл, потом пел. Как сейчас помню - «Старая мельница, крутится-вертится…». Никогда не думал, что в будущем буду общаться с самим автором Игорем Николаевым .

А так я путь Андрея повторил. Ездил с «Ровесником» на всякие конкурсы, нас снимали в разных передачах, тогда много их на БТ было. Помню, самая первая съемка была в Бобруйске для программы «Ночное рандеву». Я открывал оба отделения. «Гей вы, саночки» первая песня была, а вторую исполнили с Андреем - «Мы разные». И после того, как спели ее, зашел за сцену и упал в обморок от волнения.

- А вы разные?

Алексей: - Вообще-то, да. Мы оба Тельцы, но я апрельский и родился в год Дракона. А Андрей – майский, и родился в год Собаки. Он мягкий, иногда бывает вспыльчив. Я, если вспылю, к вечеру уже забыл, а у него на неделю может обида запасть. Работать любит, но иногда ленится. Прости, Андрей, говорю правду.

Андрей: - В последнее время просто мало видимся, поэтому он может говорить, что я ленюсь, не знает, сколько работаю. У Леши трудный характер. Он упрямый. А в остальном - нормальный парень. В детстве, конечно, я психовал, когда за няньку меня оставляли, у нас разница шесть лет. Но все братья-сестры через это проходят.

- Почему в вузы не пошли?

Андрей: - Я не пробовал. После ПТУ пошел в армию, попал в Осиповичи, в ракетные войска. Там тоже пел. Забавно получилось: меня уволили, а недели через две позвонили: «Телевидение приезжает ансамбль снимать, без тебя никак, вернись в армию». Пришлось надеть форму и идти в армию на бис. А потом уже были конкурсы в Юрмале , в Витебске , закрутилось как-то и все, работаю.

Алексей: - А я пытался поступить в Институт культуры, даже на подготовительные курсы ходил. Завалил изложение по белорусской литературе, писали по Богдановичу. А сейчас на учебу нет времени. Если бы было 50 часов в сутки, я бы это сделал, только уже в другом месте. Получил бы экономическое или юридическое образование.

- Вы живете в своих квартирах или снимаете?

Алексей: - Я снимаю.

Андрей: - Я живу с девушкой, это ее квартира. Девушку зовут Настя Шевцова , она поет в «Тернице», мы вместе четыре года.

- Дети есть?

Андрей: - У меня двое от двух предыдущих браков. Сыну Никите 12 лет, дочке Кристине 8. С Настей детей пока не завели, она только недавно окончила институт с красным дипломом, теперь можно и в мамы.

Алексей: - Я эту тему не обсуждаю (насколько нам известно, у Алексея есть ребенок от первого брака. А три недели назад, когда Алексей был в Юрмале и готовился к конкурсу «Новая волна», в Минске у него родился сын Артем. – Прим. авт.).

- А кто из вас раньше женился?

Андрей: - Какой раз? Первый раз я женился в 22 года. Прожили полтора месяца.

Алексей: - Иногда, чтобы понять, что люди не подходят друг другу, надо не просто пожить вместе, а пожениться. Ты целиком окунаешься в быт и понимаешь, это не твоя половина.

- А где Леша нашел свою вторую половину?

Алексей: - С Леной мы познакомились в Бахрейне, она там тоже пела. На сцену она не вернется, мы так решили - в семье должен петь кто-то один.

- Андрея с собой в Бахрейн не взял?

Андрей: - Он звал меня, и я уже собирался ехать, но такие поездки готовятся долго, что-то не сложилось. Я вздохнул облегченно и все.

Алексей: - А я не жалею, что съездил. Это была работа на износ, пел вживую по шесть часов в день, выходные 30 дней в Рамадан, когда ни один ночной клуб не работает. Зато приобрел незаменимый опыт. Английский выучил.

- Денег заработал?

Алексей: - Знаешь такой анекдот?

Музыканта спрашивают:

- Как дела?

- Все нормально, вот выпустил диск.

- И что, продал?

- Да, продал - машину, дачу, квартиру…

Чтобы пение на сцене сделать своей работой, надо быть или безумно богатым, или просто безумным. У меня стадия сумасшествия.

Андрей: - А я как-то отстал от жизни. У меня даже компьютера нет, я не знаю, что такое Интернет. Я рад, что иду по улице, меня узнают и приглашают выступить.

Блюз-рок Танцевальная поп-музыка Поп-рок Прогрессивный рок/Арт-рок Адрес страницы Описание Хлестов Андрей Свою музыкальную деятельность Хлестов Андрей Иванович начал с 1983г. в качестве солиста вокально-инструментального ансамбля "Ровесник", с 1985 года работает на профессиональной сцене. С 1986г. – солист вокально-инструментального ансамбля "Красные звезды". В этом же году в составе ансамбля артист становится лауреатом Всесоюзного конкурса патриотической песни (Москва. Кремлевский Дворец съездов). 1988-1990гг. – срочная служба в Вооруженных Силах СССР. (г. Осиповичи музыкант оркестра, солист ансамбля при доме офицеров). В этот период А.И.Хлестов участвовал в отборочном туре Международного конкурса "Юрмала-89". По окончании службы в 1990 г. работает администратором музыкальной редакции Белорусского телевидения. В 1991г. становится победителем Республиканского конкурса молодых исполнителей. В 1991г. в городе Вильнюс проходит Международный конкурс популярной песни – Андрей Хлестов становится лауреатом конкурса и обладателем приза зрительских симпатий c песней О.Аверина "Не дай мне уйти". На Конкурсе молодых исполнителей Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» в 1992г. песня О.Аверина и А.Вавилова "Не хочу быть правым, не хочу быть левым" помогает Андрею Хлестову стать лауреатом конкурса. В 1992г. с песней О.Аверина на слова А.Вавилова “Будь вместе с нами" спетой на белоруском и польском языках А.Хлестов становится лауреатом Международного конкурса популярной песни в Сопоте (Польша). С 1992 по 1994гг. А.И.Хлестов работает солистом Государственного концертного оркестра Беларуси под руководством народного артиста Беларуси Михаила Финберга, в 1995 - 1998гг. в студии "Сябры", выступал в дуэте с братом Алексеем Хлестовым. В 2003-2007гг. – руководитель детской вокальной студии. За годы творческой деятельности Андрей Хлестов провел гастроли во всех уголках нашей страны, с его творчеством знакомы любители песни Украины и России. Хлестов А.И. является постоянным участником Республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дожинки», Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», республиканской творческой акции «Чернобыльский шлях – дорога жизни», Республиканского фестиваля «Мастера искусств – труженикам села». В творческом багаже артиста участие в общественно-культурных акциях “За Беларусь” и “Мы Беларусы”, “Рождественская ёлка” с Владыкой Филаретом, фестиваль талантливых детей и молодежи “Усе мы родам з дзяцінства”, Нон-стоп марафон «Все краски жизни для тебя», благотворительная акция Белорусского республиканского союза молодежи для детей-сирот. Нет ни одного поселка в Беларуси, пострадавшего от аварии на ЧАЭС, в котором Андрей Хлестов не радовал бы своим талантом местных жителей. Десятки агрогородков страны встречали овациями этого талантливого исполнителя. Наиболее известные песни: "Ветка сирени", "Спасибо тебе", "Слезы на розах", "Огонь", "Тайна". Дискография: альбом CD "Спасибо тебе" (2006г.) Кино, видео: клип "Где ты"(вместе с Алексеем Хлестовым, реж. В.Максимков) клип "Огонь" (реж. П.Пунтус) клип "В небо" (реж.А.Вечер) Участники Сайты
2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.