Как называется данный вид рукава. На все руки: идеи необычных рукавов

Здравствуйте, дорогие мамочки, в этой статье я покажу и расскажу по каким принципам создаются рукава для детской одежки (честно говоря, эти же принципы приемлемы и при создания рукавов для взрослой одежды).

Я раньше шила исключительно платья без рукавов, так как думала, что такую сложную (как мне казалось) выкройку рукава ни за что не осилю. Но однажды села и потратила целый день на изучения всех рукавов в своем гардеробе, прочитала все пособия по построению выкройки рукава — терпеливо выстраивала чертеж рукава сначала одним способом, потом другим. И в результате я выбрала самый удобный и быстрый способ нарисовать рукав . Вам не придется так мучиться, как мне, я расскажу вам все простым человеческим языком (без заумных портновских терминов).

Я снабжу рассказ самыми подробными картинками-схемами – такими понятными, что сшить самим рукав сможет даже пятиклассник. А учительницы труда, кстати, смогут использовать эти картинки, как наглядный материал на своих уроках.

После этого цикла статей вы сможете сами придумывать любой дизайн рукавов для платьицев, маечек, кофточек вашему малышу.

На повестке дня следующее:

  1. Классический рукав, его составные части.
  2. Построение выкройки рукава с пошаговыми картинками.
  3. Рукав-козырек.
  4. Рукав с круглым вырезом.
  5. Рукав-полосочка.
  6. Цельнокроеный рукав (рукав, как часть цельной выкройки переда и спинки).

Итак, приступим…

Вначале я хочу познакомить вас с основными терминами: окат рукава, высота оката и др.

Посмотрим на первую схему:

На рисунке 1 мы видим упрощенное изображение короткого рукава . Вот так он выглядит, до того как его пришили. Сразу скажу, что длинный рукав отличается от короткого только длиной, – поэтому здесь мы научимся делать короткий рукавчик, а удлинить его по желанию вы всегда сможете сами.

Верхняя округлая линия рукава (которой он пришивается к пройме) называется ОКАТ (рис.1) .

Ширина рукава – это расстояние между, грубо говоря, его «подмышечными» уголками (рис.2)

Длина рукава – расстояние от подмышки до нужного нам уровня (до середины плеча, до локтя, до запястья и др.) (рис.3). Или длину рукава можно исчислять не от подмышки а от верхушки его оката (то есть от плечевого шва — рис.5 (б)). Как вам удобнее.

Окат бывает высоким и низким (рис.4) (это зависит от дизайна платья, от формы его пройм) – но чаще всего в одежде используются стандартный вырез пройм и стандартный классический рукав со стандартной высотой оката.

Выкройка классического рукава.

Этот стандартный рукав мы и будем сейчас с вами рисовать. А все остальное многообразие рукавов мы будем создавать, используя эту стандартную выкройку-шаблон.


Для создания рукава нам потребуются снять всего 2 мерки (см. схему выше):

  1. Мерка А — Обхват плеча ребеночка в зоне подмышки (от этой величины зависит ширина рукава )
  2. Мерка Б — величина проймы на том платье, к которому мы делаем рукав (от этой величины зависит высота оката )

Теперь, когда у нас есть замеры, нужно высчитать ширину рукава и высоту оката

Ширина рукава = замер А + 7 см (на свободное облегание, чтобы рукав не впивался в руку)

Высота оката = 3\4 замера Б, то есть замер Б: 4 х 3

Моя двухлетняя доченька (рост 85, вес 11) имеет обхват ручки 17 см, а величина пройм на всех ее платьях 12-13 см.

Значит ширина рукава = 17 см + 7 см = 24 см .

А высота оката рукава = 12 см поделить на 4 и умножить на 3 = 9 см

Как видно на схеме выше, я в качестве образца привела расчеты рукава для нее. Если ваша малышка имеет приблизительно те же параметры, вы можете использовать мои расчеты высоты оката и ширины рукава и все последующие для своей девочки.

Итак, мы получили высоту оката (у меня 9 см) и ширину рукава (у меня 24 см).

Теперь нарисуем прямоугольник высотой 9 см и шириной 24 см (как показано на схеме выше). Готово? Вот в этом прямоугольнике мы и будем рисовать плавно изогнутую линию оката.

Для начала нам надо поделить прямоугольник на 6 равных частей вертикальными линиями (24 поделить на 6 = 4 см – расстояние между линиями 4 см ) — смотрите схему ниже.


Эти линии нам будут нужны для того чтобы по ним быстро и просто нарисовать наш окат, мы на этих линиях вначале нарисуем точки, в которых наш будущий окат должен с этими линиями пересекаться.

Все, что нам нужно для этого, — это знать высоту оката, а мы ее уже знаем (у меня 9 см).

Каждая точка на линии высчитывается исходя их величины оката – все подробно расписано на схеме ниже


Точка Р1 = высоту оката поделить на 3 и отнять 1 см

Точка Р2 и Р3 = высоту оката поделить на 3 и отнять 1 см 8 мм

Точка Р4 = высоту оката поделить на 6

Вот так просто, ведь все мы умеем делить и отнимать.

На наших вертикальных линиях отметили данные точки на нужном (только что высчитанном) расстоянии (на схеме выше все рассказано на примере рукава для моей дочки).

И теперь мы соединим точки вместе и получим окат — смотрите рисунок ниже. Соединяем плавными округлыми линиями. Не бойтесь, если будет слегка кривовато – пару миллиметров туда-сюда особой роли не сыграют. Все равно получится красивый рукавчик.

Все, окат — это самое сложное, что нам нужно было нарисовать в выкройке рукава. Дальше все просто.

Рисуем боковые линии, такой длины, какой длины хотим рукав (имеется в виду длина рукава от подмышки) – смотрите рисунок ниже.


А также рисуем нижнюю линию рукава. Она будет не прямая, а изогнутая – у передней половины рукава она будет выгнута вверх (на пол сантиметра), а у задней половины рукава – выгнута вниз (тоже на пол сантиметра).

Смотрите схему ниже – как это сделать. Вначале проводим просто прямую нижнюю линию рукава. А потом на передней половинки рукава, по середине, над этой прямой линии отмерьте вверх пол сантиметра , а на задней половинки рукава, по середине, под этой прямой линией отмерьте вниз пол сантиметра. И как на рисунке ниже, соединяем эти точки плавными линиями.

Нижняя линия рукава всегда имеет такую изогнутую линию, особенно если рукав короткий.
Вы спросите почему, зачем такая кривая линия… рукав же кривой будет на платье… А вот и нет — сейчас все поймете…

я вам сейчас расскажу зачем мудрые модельеры всего мира

придумали рисовать вот такую кривую нижнюю линию края рукава…

Дело в том, что по законам физики — пришитый к пройме рукав — спереди слегка сам по себе опускается вниз… а со спинки слегка задирается вверх…
потому что… у нас такой наклон плечевого сустава в организме Боженька сделал…

Вы можете нарисовать прямой край рукав — и пришить его… и когда вы оденете платье — вы увидите что…
…со стороны спинки ваша линия ушла вверх — а со стороны переда — спустилась вниз… то есть некрасиво перекосилась…

и чтобы скрыть вот такое АНАТОМИЧЕСКОЕ поведение рукава на теле… модельеры придумали такую фишку…
там где рукав потянется-поползет на пол сантиметра вверх — сделать надбавку-увеличении на эти самые полсантиметра
а там где рукав спуститься-поползет вниз — наоборот сделать убавку-уменьшение на эти самые полсантиметра…

В итоге мы рисуем кривую линию — а когда надеваем пришитый рукав на тело — он сам ползет по своим законам — и мы в итоге получаем ровную линию рукава…

Вот такая жизнь — мудреная штука…
Всему есть причина… только надо покапаться и ее найти…
Весело, короче))

Все, наш рукав нарисован – вот такой он получился (смотрите рисунок ниже). Теперь не забудьте припуск на швы, на рукава обычно припуск составляет 1,5см. Нарисовали, все выкройка рукава готова.

Это выкройка простого классического рукава. Эту выкройку мы будем использовать как шаблон, когда будем моделировать рукава-фонарики, рукава-буфы, рукава-крылышки, и все остальные.

Любой рукав вы легко и просто сделаете, имея этот шаблон. Поэтому не выбрасывайте его после пошива первого платья, он послужит вам и для других моделей.

Пришиваем рукав к пройме.

Теперь я расскажу, как пришить рукав к пройме. Наш рукав делится на 2 половины (правую и левую). Раздел этот проходит по линии, которая спускается вниз с вершины его оката (на выкройке это линия Л3, помните?).

Левая (она же задняя) часть рукава пришивается к пройме спины, правая (она же передняя) часть рукава пришивается к пройме переда. Вот как это показано на схеме внизу:


Чтобы центр рукава пришелся ровно на плечевой шов, я начинаю его пришивать от верхушки оката и до подмышки, сначала одну половину, потом вторую.

Для этого положите платье с уже сшитыми плечевыми и боковыми швами лицом вверх, приложите к нему рукав лицом вниз (рис. 2) – верхушка оката к плечевому шву. И продвигаясь от центра к подмышке, пришивайте вручную (рис.2, 3). Да-да, сначала пришейте окат рукава вручную простыми грубыми стежками, выверните его (рис.4) убедитесь, что он получился хорошим, порадуйтесь – вы сами сделали рукав к платью, прямо, как заправский портной.

А потом кладите под лапку швейной машинки и смело строчите.

Пристрочили и спереди и сзади (рис.3), теперь его можно отогнуть (рис.4) и, чтобы соединить боковой шов рукава (рис.4 показано стрелочкой), надо вывернуть платье на изнанку. И на изнанке соединить уже боковые швы рукава.

Теперь осталось обработать нижний край рукава – загнуть и пристрочить или обработать косой бейкой. Как обрабатывать косой бейкой края изделия, читайте в статье .

Как видите все очень просто.

Во второй части нашей статьи «Рукава для детской одежки – делаем сами. Часть 2» я расскажу и покажу, как на основе нашей стандартной выкройки рукава сделать рукавчики фонарики. Рукава буфы, крылышки будут в остальных статьях цикла

Ваши вопросы, пожелания и замечания я буду рада увидеть в комментариях к статье . Там же вы можете разместить фотографии сшитых вами платьев (или фотографии платьев, которые вы хотели бы сшить, но не знаете как).

Удачного вам пошива!



Ольга Клишевская специально для сайта

2010 — 2016, . Все права защищены.

В погоне за оригинальными нарядами мы чаще уделяем повышенное внимание тканям, фасону, отделке. Но существует одна составляющая любой модели одежды выше пояса, которая несет в себе огромный потенциал, имя которому рукав. Значение рукавов в общей концепции наряда сложно переоценить. Да и любой, кто мало-мальски смыслит в кройке и шитье, подтвердит: с их помощью можно даже заурядную вещь превратить в праздничную, они помогут скорректировать форму проблемных рук и стать главным «гвоздем» образа. На каких фасонах рукавов можно сделать акцент, чтобы наряд смотрелся свежо и незаурядно?

Например, покрой «крылышко» . Он представляет собой короткий узкий рукав, плотно облегающий плечо, но не доходящий до уровня подмышек. При движении наш «герой» развевается при ходьбе, подобно крылышкам бабочки. Подобный фасон будет уместно смотреться на легких платьях, футболках, блузах и рубашках. Для наибольшего эффекта рекомендуется шить подобный тип рукава из струящихся и легких тканей, по желанию можно по низу пришить манжет, собрать в резинку или оставить свободным. Лучше других рукав-«крылышко» смотрится на спортивных стройных девушках, т.к. полностью открывает руки, поэтому они должны быть в идеальной форме.





А как вам рукав-кимоно? Вдохновленные одеяниями древней Японии, дизайнеры ввели его в обиход и активно используют в современной одежде восточного стиля. Внешне «кимоно» представляет собой свободный рукав, расширяющийся книзу и не имеющий манжет. По первоначальной задумке эта деталь одежды имела длину до запястья, но сегодня она бывает и ультра-мини, и 3/4 , и макси (выходит далеко за косточку запястья). Важное замечание: зрительно рукав-кимоно большую грудь и широкие плечи делает еще более массивными, зато способен «нивелировать» пышные бедра.




Если вы еще не примеряли к себе фасон «фонарик», самое время сделать это в преддверии тепла . Это один из наиболее романтичных и игривых акцентов в одежде, «любящий» кружево, воздушные ткани и декор в виде многочисленных складок. Его «наружность» представляет собой объемный «шар» короткой длины с узкой манжетой. Подойдет ли подобный нюанс для офисных вещей? Скорее нет, но зато на коктейльных и свадебных платьях, неформальных блузах смотрится просто великолепно. Тем дамам, кто имеет плечи «шире среднего», лучше присмотреть себе иной фасон рукава, т.к. «фонарик» придает дополнительный объем. Зато всем, кому требуется увеличить объем в верхней части тела, лучше рукава в форме шара не найти.





Пикантные разрезы могут украшать не только подол нарядов, но и «прописаться» на длинных и коротких рукавах . Внешне они смотрятся как кусок ткани с отсутствием швов и фиксирующийся на запястье лентами, резинками, тесемками. Другая вариация – наличие на рукаве шва с разрезами, которые скреплены булавками и пуговицами. Наиболее эффектно разрезы смотрятся на летней женской одежде вроде платьев, туник и топов, а если речь идет о внесезонных нарядах, то это вечерние и свадебные платья. Чтобы разрезы заиграли во всей красе, стоит выбирать воздушные легкие ткани для пошива подобных изделий.



Как минимум оригинально и интересно смотрится фасон «рукав ангела» . Столь звучное название скрывает под собой расклешенный от линии плеча рукав, достигающий максимальной ширины у запястья. Если сложить по шву, то его форма будет напоминать прямоугольный треугольник. Для большего эффекта почти всегда рукав выполняется из прозрачного материала, чем отличается от основной ткани изделия. Столь яркий акцент в одежде будет уместнее всего смотреться в вечерних нарядах для особого случая и женских блуз вне дресс-кода.



Под нетривиальным названием «баранья нога» или «рукав-окорок» скрывается не менее оригинальная деталь образа . Это совокупность длинного рукава с пышными полукруглыми сборками у плеча (буф), который сужается сразу от буфа и заканчивается манжетой. Что касается длины, то она либо оканчивается на запястье, либо составляет 3/4 . Если раньше рукава, напоминающие бараний окорок, отличались огромными размерами буфов, сегодня они имеют весьма скромные параметры и обосновались на платьях из трикотажа, жакетах и свитерах. Столь эффектная подача рукава не подойдет обладательницам массивных плеч, зато на барышнях нормального и хрупкого телосложения будет смотреться отменно.



В процессе своей эволюции какие только функции не возлагались на рукава! Они являлись и предметом роскоши, их было принято … дарить своим возлюбленным или кидать на арену в честь победителя (тогда рукава были съемными). И сегодня у рукавов не менее ответственное «задание»: помочь выразить индивидуальность при помощи их своеобразной формы. Да, классические фасоны вроде втачного, цельнокроеного и реглана всегда будут вне конкуренции. Но если ваша цель – придание образу своеобразности, лучше необычных рукавов средства не сыскать.

Фото: womanadvice.ru, brjunetka.ru, fammeo.ru, myjulia.ru.

Рукава - деталь костюма, в Европе известны с бронзового века, изначально только в женской одежде в виде коротких рукавов-кимоно на Крите.

В Греции и Риме они хотя и были известны, но не использовались - их заменяла драпировка туники, спадающая до локтей складкой, образованной шириной ткани. Крестьяне Северной Италии привязывали зимой к своим туникам ткань в виде рукавов.

Втачной рукав появился в Европе в Средние века и имел множество вариантов: висячий, крылообразный, воронкообразный, мешковидный, фунтиковый, кисетообразный, в складку и сборку. Декор, основанный на контрастах, в частности цвета верхней и нижней одежды, закрепил за рукавом роль эстетически мотивированного доминанта даже в одежде простых людей: место соединения рукавов контрастного цвета с основной одеждой прикрывали полосой ткани или эполетом.

Господствовавшие в Х1-ХП вв. длинные прямые рукава в XIII веке сменились воронкообразными, до запястья они были очень узкими, затем резко расширялись, свисая до пола. Отлетные рукава в Западной Европе носили в основном мужчины. В Х1V-ХV вв. появились буфы и рукава со шлицами, из-под которых виднелась белая льняная рубашка. Рубашка только вошла в моду, и ее старались показать у шеи и в рукавах. Носили также гладкие рукава-муфты с поперечными или продольными шлицами, расширявшиеся у запястья и закрывавшие пальцы рук; из них позже развилась как самостоятельная деталь костюма муфта для согревания рук.

Самыми интересными были рукава-крылья, модные в XV веке как в женской, так и мужской одежде. Впервые они появились при Бургундском дворе, их шили из двух крылообразных частей, отороченных фестонами или мехом. При движении руки, а также при дуновении ветра они приобретали подвижность и были схожи с крыльями птицы. У верхнего платья рукава-крылья могли доходить до пола.

Обычно рукава делали из очень дорогих материалов, отличавшихся от основной ткани платья или костюма цветом и фактурой, сменными по две-три пары к одному платью (до XIV века рукава в пройму не вшивали, а пристегивали или привязывали). Дорогие рукава были предметом продажи и обмена, их дарили рыцарям как залог любви, старые рукава раздавали бедным как подаяние. Буфы и шлицы сохранили свою роль и в эпоху Ренессанса. В Италии как мужчины, так и женщины предпочитали большие декоративные буфы в верхней части рукавов длиной до локтей или чуть ниже. Особенно роскошные рукава мужской одежды шили из дорогого меха. В Германии буфы были поменьше, но по нескольку штук на одном рукаве, чаще всего по пять-шесть, разделенных широкой тесьмой, все из разных тканей. Самый большой буф делали на месте локтя, верхние были поменьше. Женские рукава тоже состояли из нескольких частей, узкие и прямые до локтя, а выше - широкие. В начале XVII века использовали шлицы, но в продольном варианте от проймы до запястья.

С 1665 года мужчины начали носить узкие прямые рукава с широкими отворотами, из-под которых выглядывали пышные кружева. Этой форме рукава мужчины остались верны до нашего времени, а широкие манжеты вышли из моды в конце XVIII века. На протяжании XIX века изменения касались в основном наличия или отсутствия сборок на плечах фрака, сюртука. В женской одежде XVII века в стиле рококо рукав композиционно составлял с платьем единое целое: при узком лифе окат рукава также был узким и гладким. Ниже локтей в соответствии с пышной юбкой он расширялся кружевами, из которых, как Стебель цветка, выглядывала кисть руки.

Последующий за рококо период до 1825 года был в отношении рукавов очень скромным. Их кроили узкими, длинными или очень короткими, с маленьким буфом у плеча в стиле ампир или без него. В эпоху бидермейер буф стал быстро увеличиваться, затмив все существовавшие до этого времени. Он имел множество названий: сверху очень вздутый, снизу узкий - «бараний рог», или ветчинный, или гиго; надутый настолько, что ширина плеч равнялась росту женщины - «слон» (он особенно подчеркивал осиную талию, хотя казаться стройной при такой ширине плеч не составляло особого труда); в 50-60-е годы, когда число воланов на платье доходило до ста, рукава «пагоды» или «полупагоды» отделывали ими от плеча до кисти и поддерживали каркасом. Затем рукава снова сузились и в вечерних туалетах от них осталась только узкая полоска ткани. Конусообразный рукав в стиле бидермейер возвратился в 1890 году, он был широким в плечах и суживался к запястью, плотно его обтягивая.

Рукав-буф короткое время доминировал и на рубеже веков, он имел длину ниже локтя и свисал мешком через кисть руки. В XX веке, вернувшемся к естественной линии одежды, рукава потеряли свое декоративное значение, хотя акцент на них делается очень часто.

Различные формы рукавов встречаются также в народной и крестьянской одежде.

Рукав англез - рукав длиной до локтя с продольным разрезом, скрепленным тремя пуговицами, бывший в моде в начале XIX века.
Рукав лавальер - по форме напоминающий рукав, распространенный во Франции во времена фаворитки Людовика XIV Луизы де Лавальер, слегка расширенный книзу, пришитый к коротенькому рукавчику и отделанный кружевом.
Рукав мамелюк - свободный длинный рукав канзу или неглиже, перехваченный в пяти-шести местах лентами и поддерживаемый сверху маленьким рукавчиком; был в моде в начале XIX века.
Рукав ристори - широкий свободный рукав с бантами из лент, названный по имени знаменитой актрисы Ристори.
Рукав пагода - узкий вверху и расширенный к локтю рукав, законченный несколькими рядами пышных широких кружев, из-под которого были видны нижние сменные подрукавники из тонких тканей или кружев. Вошел в моду в 20-е годы XVIII века. В 30-е годы так называли короткие рукава с небольшим буфом, широкие, на узкой манжете.
Рукав сабо - рукав с широкими манжетами без кружев и с двумя-тремя складками по сгибу руки. Вошел в моду в 20-е годы XVI века.
Рукав фонарик - в моде XX века короткий рукав в виде маленького буфа с подплечиками.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.