В чём живут индейцы. День индейцев (развлекаем детей на свежем воздухе). Где живут индейцы в Латинской Америке

Понятие современного человека об индейцах в основной неправильное и ошибочное, особенно о том, где живут индейцы. Многие люди полагают, что индейцы - это никто иные, как жители любой страны Африки, Америки, Азии или Австралии, которые проживают в лесах, имеют первобытно общинный устрой общества, носят повязки на неприкрытом теле, обязательно имеют черный цвет и говорят на непонятном языке.

Однако, спешим вас огорчить. Индейцы - это народности и племена, которые проживают только на территории Северной и Южной Америки и когда говорят об индейцах с других континентов, то мнения эти ошибочные. Давайте поговорим о том, где живут индейцы.

Где живут индейцы и кто же они такие?

Кто такие индейцы?

По сути, индейцы - это ни что иное, как коренное население обоих Америк и название это получилось, скажем так, ошибочным путем. И ошибка эта произошла благодаря испанскому мореплавателю первооткрывателю Христофору Колумбу, который, кстати и не планировал попасть в Америку. Направлялся Колумб в Индию и, соответственно, когда он пришел к берегам Америки, то народ, который там жил и получил название индейцы, потому что полагалось, что это жители Индии.

Индецев на сегодняшний день около 70 млн человек, причем из популяция постоянно растет, благодаря различным программам международных неправительственных организаций, которые всячески стараются поддержать это популяцию.

Конечно, у индейцев было достаточно трудное колоническое прошлое, которое сильно подорвала их популяцию в физическом и моральном смыслах. Над ними издевался кто только мог. Они прошли и период рабства и период унижений, период вмешательства в их жизнь (см. ) и их быт, но тем не менее, они сумели противостоять всем невзгодам и сегодня, как мы уже сказали ранее, их популяция постоянно увеличивается. на это направлены силы многих организмов ООН. На сегодняшний день, существуют племена и виды индейцев, которые были истреблены навсегда в ходе кровавой истории.

Например, на сегодняшний день не осталось ни одного коренного племени с острова Пасхи (Чили). Индейцы этих краев были просто напросто все истреблены кровожадными, на тот момент, перуанцами, которые забрали их к себе на материк для каторжных и непосильных работ. Когда мировое сообщество в конце 18 века вмешалось в эту проблему, было уже поздно. Практически все индейцы были истреблены. А с ними и ушли навсегда тайны их языка (см. ), культуры и традиций. Пример, с индейцами острова Пасхи далеко не единственный за всю долгую историю (см. ) существования коренных жителей обоих Америк. А теперь непосредственно поговорим о том, где живут индейцы.

Где живут индейцы

Ареал обитания индейцев можно условно разделить на две географические и этнические области. Это:

  1. Северная Америка.
  2. Латинская Америка.

Также ошибочным является мнение о том, что такое Латинская Америка. Как правило, люди полагают, что это просто другое название Южной Америки. Однако, это не так. Латинская Америка включает в себя страны Южной Америки плюс Мексику. Каждую зону каждой из двух Америк, также можно разделить на подзоны по отношению к индейцам. Поговорим о том, где живут индейцы в Северной и Латинской Америке.

Где живут индейцы в Северной Америке?

В Северной Америке, которую, кстати, основывают Канада и США, индейцы живут (см. ) в следующих регионах и этнических областях.

  • Индейцы, проживающие в субарктических регионах. Их основной удел - это ловля рыбы и возделывание ценного меха.
  • Индейцы, живущие на Северо-Западе. в основном в прибрежных районах, которые также их кормят рыбой и подводной охотой.
  • Также индейцы проживают в Калифорнии. В их быту и развитии, помимо охоты наблюдается еще и собирательство из-за благоприятного калифорнийского климата.
  • Индейцы, проживающие на Юго-востоке США.
  • И, наконец, индейцы, который обитают на территории Великих равнин. Это, пожалуй, самая большая группа всех индейцев, которая включает огромное количество различных племен, проживющих на одной территории, но очень различных по своей этимологии, нравам, характеру и образу жизни (см. ).

Где живут индейцы в Латинской Америке?

Другая группа индейцев обитает на территории практически всей Латинской Америки:

  • К первой категории можно отнести индейцев, цивилизация которых, в свое врем, достигла просто необыкновенных размеров по своей численности и по умственному развитию. Было это еще до эпохи открытия Колумбом Америки. Индейцы эти, которые носили названия майя, ацтеки и многие другие, обитали на территории Центральной Америки и горной системы Анд. Эти племена достигали таких необыкновенных размеров по своей властности, что создавали могущественные города и даже государства. А знания их были под стать знаниям древних египтян, тайны которых до сих пор не раскрыты современной наукой.
  • Индейцы бассейна Амазонки - это уже совершенно другие мышления и устои общества, которые развивались одновременно с племенами Анд.
  • Отдельной категорией индейцев считаются индейцы Патагонии и Памп.
  • И, наконец, индейцы, обитающие на Огненной Земле, развитие которых, было достаточно слабым, по сравнению с другими их собратьями.

Теперь вы знаете, где живут индейцы!

Еще читайте:

1 ноября 1879 года в городке Карлайл, штат Пенсильвания, открылась Кар-лайлская индейская промышленная школа — первая в США государственная школа-интернат для представителей коренных народов В дальнейшем используется слово «ин-дей-цы» — во-первых, для краткости, а во-вто-рых, потому, что именно оно использова-лось в эпо-ху, о которой идет речь. за пределами резер--ваций До этого школы открывались на территории резерваций, в основном миссионерами раз-личных христианских деноминаций, иногда при финансовом участии государства. . Ее основатель Ричард Генри Прэтт (1840-1924) был фигурой весьма противоречивой. С одной стороны, он был противником сегрегации и, в отличие от большинства своих современников, считал, что индейцы и дру-гие этнические меньшинства — такие же люди, как белые (есть версия, что именно Прэтт впервые использовал термин «расизм»). С другой сторо-ны, он полагал, что «равенство» возможно только в том случае, если индей-цы откажутся от своего образа жизни и культуры. «Один известный генерал ска--зал, что хороший индеец — это мертвый индеец. В каком-то смысле я со--гла-сен с этим утверждением, но только в следующем: все, что есть индей--ского в этой расе, должно умереть, — говорил Прэтт. — Убейте индей-ца, спасите человека».

Ричард Генри Прэтт, основатель и директор Карлайлской школы. Фотография Джона Н. Чоута. Конец XIX — начало XX века

Прэтт ушел в армию в самом начале Гражданской войны, а после ее окончания еще восемь лет участвовал в так называемых индейских войнах Индейские войны — общий термин, описы-вающий вооруженные конфликты между европейскими правительствами, поселен-цами, а впоследствии правительством США и коренным населением Северной Америки, которые начались в XVII веке, а закончились в 1924 году. на Западе. В 1874-1875 годах вооруженные конфликты постепенно стали сходить на нет, и Прэтт был назначен в тюрьму Форт-Мэрион в штате Флорида, где содержа-лись лидеры индейского сопротивления. Именно там он впервые попытался организовать обучение заключен-ных английскому языку, искусству и ремес-лам. В то время многим в США казалось, что индейцы находятся на грани пол-ного исчезновения, и правительство стало переходить от политики истреб-ле-ния к попыткам сохранения коренных народов как одной из составляющих американ-ского общества. Так у Прэтта возникла идея спасти американских индейцев от вымирания путем их радикальной интеграции.


Первые ученики из племени сиу сразу после прибытия в школу 6 октября 1879 года. Фотография Джона Н. Чоута Heritage Auction Archives

В 1879 году Прэтт перебрался в Пенсильванию, где и открыл Карлайлскую шко-лу. Ее первыми учениками стали представители разных индейских наро-дов: 84 сиу с Территории Дакота С 1889 года — штаты Северная и Южная Дакота. Существует мнение о том, что сиу были выбраны не случайно: вооруженные конфликты с ними прекратились совсем недавно, и, попав в школу, дети (особенно вождей), по сути, становились заложниками. , 52 представителя шайеннов и родственных им племен, а также 11 апачей. По поручению правительства Прэтт сам наби-рал учеников — мальчиков и девочек, — разъезжая по разным резервациям и убеждая вождей и родителей отдать детей в школу ради будущего индейских племен. Всего за время директорства Прэтта учениками школы были около пяти тысяч человек из 70 племен — от эскимосов Аляски до пуэбло Нью-Мексико. Правда, по некоторым сведениям, далеко не все они успешно ее окон-чили. Уже в первые дни работы Карлайлской школы Прэтт позвал местного фотографа Джона Чоута, чтобы тот снимал жизнь школы — что Чоут и делал до своей смерти в 1902 году.


Ученики Карлайлской школы. Фотография Джона Н. Чоута. 1884 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

В школе было несколько классов с учениками разных возрастов, но в основном преобладали подростки. Кампус располагался в зданиях военных казарм — и жизнь в школе во многом напоминала армейскую, особенно у мальчиков. Уче-ники носили форму «европейского» образца: мальчики — брюки и кителя, девочки — платья. Детей учили английскому языку, математике, истории, рисо-ванию, музыке, а также различным трудовым навыкам — при школе действовали типография, обувная мастерская, столярная мастерская, ферма и т. д. Они также изучали основы христианского вероучения — Прэтт был методистом Методизм — одна из протестантских хри-стианских деноминаций, основанная в XVIII ве-ке. — и были обязаны раз в день посещать одну из церквей в городе по своему выбору. Разговаривать на каком-либо языке, кроме английского, было запрещено. В общежитии детей селили так, чтобы в одной комнате жили пред-ставители разных племен, для которых един-ственным общим языком был — или должен был стать — английский.

Том Торлино в 1882 и 1885 годах. Фотографии Джона Н. Чоута National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

Том Торлино происходил из племени навахо и учился в школе с 1882 года по 1886-й. Больше о нем особо ничего не известно, но эта двойная фотогра-фия (печатавшаяся в виде открытки школьным фотографом Чоутом) стала своего рода симво-лом Карлайлской школы и вообще насильственной интеграции индей-цев, со всеми за и против. Подобные открытки в жанре «до и после» активно исполь-зовались Прэттом и его помощниками-рекрутерами в качестве доказательства, что «ци-ви-лизация» способна преобразить индейца до неузна-ваемо-сти и спо-соб-ство-вать его успеху в обществе.


Карлайлский духовой оркестр. Фотография Джона Н. Чоута. 1892 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

В 1880 году Прэтт создал Карлайлский индейский оркестр, который суще-ство-вал благодаря частным филантропам. В 1879 году один из них, приехав из Бо-стона в Карлайлскую школу, услышал доносящие-ся из общежития звуки там-тамов и индейских песен. Когда он обратил на это внимание Прэтта, тот ска-зал, что, конечно, запретил бы тамтамы: «Но это было бы несправедливо, если не дать им что-то аналогичное или получше. Если вы поможете мне с духовы-ми инструментами, ребята смогут перейти на них и отказаться от тамтамов». Вскоре Прэтт получил из Бостона корнеты, кларне-ты и несколько пианино. В 1883 году оркестр первым пересек Бруклин-ский мост в Нью-Йорке на торже-ственной церемонии его открытия, а в 1892 году его возглавил 21-летний Ден-нисон Уилок — индеец из племени онайда и выпускник Карлайла. Под руко-вод-ством этого талантливого музыканта, дирижера и композитора Карлайл-ский оркестр стал известен как в Штатах, так и в Европе, исполняя произведе-ния Грига, Моцарта, Россини, Шуберта и Вагнера, а также самого Уилока. Музы-канты высту-пали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и на пара-дах в честь инаугураций нескольких президентов США.


Группа учеников Карлайлской школы на заседании общества по дебатам. Фотография Джона Н. Чоута. 1879 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

В школе выпускалось несколько газет, поощрялось участие учеников в лите-ратурных обществах и в соревнованиях по дебатам Клубы дебатов при учебных заведениях поя-ви-лись в Великобритании в XVIII веке, а затем распространились по всему миру. Члены таких клубов соревнуются друг с дру-гом в навыках публичной аргумен-тации по обще-ственно значимым вопросам. . Летом некоторые уче-ники проходили «стажировки» в семьях местных жителей и получали неболь-шие деньги за работу по хозяйству или на ферме. Также мож-но было провести каникулы в летнем лагере в горах, где дети жили в па-лат-ках, собирали ягоды, охотились и рыбачили. Прэтт организовывал в лагере соревнования по стрель-бе из лука, пользовавшиеся большой популярностью как среди учеников-индейцев, так и среди местных жителей, специально приезжавших в лагерь, чтобы делать ставки.


Группа шайеннских вождей с ученицами Карлайлской школы. Фотография Джона Н. Чоута. 1880 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

Вожди в обязательном порядке приезжали в школу, чтобы следить за учени-ка-ми и условиями их жизни — это было одним из главных условий, на которых они соглашались отправлять своих соплеменников в Карлайл. Это неудиви-тель--но, ведь значительную часть учеников составляли дети самих вождей. Напри-мер, у Куаны Паркера, одного из самых воинственных команчей, кото-рый сложил оружие в 1875 году и после переселения со своими людьми в резер-вацию стал вождем всех команчей, в школе учились четверо сыновей.

Лютер Стоящий Медведь. Фотография Джона Н. Чоута. 1879 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

Лютер Стоящий Медведь (1868-1936) был сыном вождя из племени лакота. Один из первых и, как оказалось впоследствии, образцовых учеников школы, среди прочего он занимался привлечением новых учеников в Карлайл. В своих воспоминаниях, опубликованных в 1933 году, он пишет: «Процесс приобщения к цивилизации в Карлайле начинался с одежды. Белые считали, что индейских детей невозможно цивилизовать, пока они носят мокасины и одеяла. Детей стригли, потому что длинные волосы каким-то загадочным образом препят-ство-вали развитию… Белые кожаные туфли причиняли настоящие стра-да-ния… Красное фланелевое белье было сущей пыткой». Лютер также описывал про-цесс получения нового имени по прибытии в школу: его попросили выбрать одно из имен, написанных на стене, и он, не умея читать по-англий -ски, ткнул в первое попавшееся. Фамилией стало имя его отца.

Белый Бизон по прибытии в Карлайлскую школу. Фотография Джона Н. Чоута. 1881 год

Белый Бизон во время обучения в Карлайлской школе. Фотография Джона Н. Чоута. 1881 год Dickinson College Archives & Special Collections

Белый Бизон из племени шайеннов, каким-то образом сохранивший свое индей-ское имя, учился в школе с 1881 по 1884 год, а затем вернулся в нее еще на несколько лет. В его учетной карточке сообщается о проверке, проведенной в 1910 году (их регуляр-но устраивало Бюро по делам индейцев Бюро по делам индейцев (Bureau of Indian Affairs, BIA) — агентство Федерального пра-вительства США. Основано в 1824 году при департаменте обороны для управления тер-риториями американских индейцев. В кон-це XIX — начале XX века одной из важных функ-ций бюро стали образование и ассимиляция индейцев. ): «Белый Би-зон… и его семья прожи-вают в прекрасно обставленном новом доме. У них хоро-шая конюшня. С помощью сына Джона он засеял 40 акров кукурузой и 10 ак-ров люцерной».

Апачи-чирикауа по прибытии в Карлайлскую школу из Форт-Мэриона 4 ноября 1886 года и четыре месяца спустя Dickinson College Archives & Special Collections, Yale University Beinecke Rare Book & Manuscript Library

Чирикауа — одна из племенных групп апачей, дольше других сопротив-ляв-шая-ся перемещению в резервации. Их знаменитый предводитель по имени Джеро-нимо и его люди несколько раз сдавались правительству, но потом снова выры-вались из резерваций, возобновляли набеги на скотоводов и военные дей-ствия против американской армии. Окончательно Джеронимо сдался только в 1886 го-ду. Апачи, запечатленные на фотографии, по-видимому, попа-ли в плен до этого события и находились в заключении в тюрьме Форт-Мэ-рион во Флориде — той самой, которой руководил Прэтт. Узники Форт-Мэрио-на отправлялись в школу и раньше, с самого ее открытия. Но, ослабев в тюрьме, после прибытия в школу они болели и умирали чаще других, хотя смертность среди учащихся и так была ужасающей: за годы существования школы от раз-ных причин умерло несколько сотен учеников.


Ученицы Карлайлской школы на занятиях по физкультуре. Фотография Джона Н. Чоута. 1879 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

Состояние здоровья учеников всегда было серьезной проблемой. В резерва-циях, откуда приезжали дети, как правило, царила нищета, запустение и анти-санитария; индейцы недоедали и много болели. Частыми причинами смерти были тубер-кулез и оспа. Поэтому в школе уделялось особое внимание физиче-ской актив-ности. Кроме физкультуры ученики занимались бейсболом, баскет-болом, спортивной эстафетой и другими видами спорта.


Команда Карлайлской школы по американскому футболу «Пираты». Фотография Джона Н. Чоута. 1879 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

Команда Карлайла по американскому футболу стала настоящей легендой. Когда школа только открылась, игра не была массовой и соревно-вания устраи-ва-лись только между учениками богатых колледжей вроде Йеля и Гарварда. После того как один из преподавателей (по-видимому, именно он стоит в цент-ре) показал игру Прэтту и ученикам, директор школы немед-лен-но организовал команду. Вскоре один из футболистов сломал ногу — и Прэтт запретил амери-кан-ский футбол. Но группа учеников попро-сила его отменить запрет и разре-шить команде соревноваться с другими шко-лами. Если верить мемуарам ди-рек-тора, Прэтт ответил так: «Ладно, играйте, но при двух условиях: во-первых, никогда не давайте волю кулакам, а во-вто-рых, вы долж-ны победить самые сильные команды Америки».


Игроки команды «Карлайлские индейцы» во время матча против команды Йельского универ-ситета в Нью-Йорке. 24 октября 1896 года Library of Congress

В 1896 году «Карлайлские индейцы» играли в Нью-Йорке с командой Йель-ского университета, которая не пропустила ни одного мяча в предыдущих семи матчах. Игра вызвала большой интерес у публики и прессы: на противостояние между культурными белыми американцами и краснокожими дикарями при-шло посмотреть четыре тысячи зрителей. Никто не сомневался в превосход-стве игроков Йеля, и, казалось, «Индейцев» ждет тотальный и жестокий раз-гром. Однако на третьей минуте Карлайл повел в счете. За три минуты до кон-ца игры, когда Йель выигрывал со счетом 12:6, игрок Карлайла пробежал через все поле и занес мяч в очковую зону (то есть заработал тачдаун, за кото-рый команда получает 6 очков). Это должно было означать ничью, но арбитр отме-нил тачдаун — якобы он произошел уже после финального свистка, хотя и иг-ро-кам, и болельщикам было очевидно, что свисток прозвучал позже. Арбитр был из Йеля, поэтому один из журналистов написал об игре так: «Кар-лайл мог победить 11 йельских игроков — но не смог победить 11 йель-ских игроков и йель-ского судью».


Команда «Карлайлские индейцы». 1903 год Крайний в третьем ряду справа — Поп Уорнер. Wikimedia Commons

В 1899 году Прэтт нанял профессионального тренера, Гленна «Попа» Уор-не-ра (1871-1954), который вместе со своей командой превратил американский фут-бол в ту игру, которую мы знаем сегодня. Понимая, что команда всегда будет уступать другим физически, Уорнер полагался на скорость и ловкость индей-цев. Кроме того, он придумал несколько трюков, руководствуясь принци-пом «что не запрещено правилами напрямую, то разре-ше-но» (обычно очеред-ной трюк запрещали в следующем сезоне). В игре про-тив Гарварда в 1903 году команда впервые использовала уловку с «невиди-мым мячом»: один из игроков засовывал другому мяч под свитер, где был нашит специаль-ный карман, и тот просто обегал «свалку» по флангу и доставлял мяч в зону тачдауна. Другой трюк заключался в том, что к свитерам игроков спереди пришивали «фальшивые мячи» — и противник не мог понять, у кого из них в руках настоящий мяч.-

23 ноября 1907 года Поп Уорнер и его «Индейцы» провели историческую игру против Университета Чикаго. Противник, на тот момент сильнейшая коман-да страны, сделал ставку на грубую силу, практически вышибая «Индей-цев» за пределы поля и тем самым не позволяя им продвигаться вперед. Решаю-щим стал момент, когда защитник Хаузер особым спиральным броском отдал пас вперед почти на 40 метров — впервые в истории футбола. Еще одна звезда команды, ресивер Ресивер, или принимающий, — игрок в ко-ман-де нападения, который специализи-рует-ся на приеме пасов. Главная задача игро-ков этой позиции — пробежать по заданному маршруту, оторваться от опеки защитников и в любой момент принять пас, после чего набрать максимальное число ярдов. Конеч-ная цель игрока — дойти до очковой зоны оппо-нента и занести тачдаун. Альберт Эксендайн, поймал мяч, выбежал с ним за пре-де-лы поля, пробежал вдоль его кромки, чтобы обойти защитников, снова вбежал на поле и заработал тачдаун. Игра закончилась со счетом 18:4 в пользу Карлай-ла. Благодаря пасу Хаузера считается, что именно в этом матче родился совре-менный американский футбол — а вот выбегать за пределы поля вскоре запретили.


Ричард Прэтт пожимает руку вождю Американскому Коню. Фотография Джона Н. Чоута. 1897 год National Anthropological Archives, Smithsonian Institution

Эксперимент Прэтта был сочтен успешным, и в начале ХХ века в стране было открыто около 25 аналогичных школ. Однако сам он был уволен в 1903 году из-за конфликта с Бюро по делам индей-цев, чью политику по созданию резер-ва-ций Прэтт жестко раскритиковал: «Было бы лучше, гораздо лучше для ин-дей--цев, если бы никогда не было никакого бюро».

Карлайлская школа была закрыта в 1918 году. Прэтт продолжал вести обще-ственную деятельность, занимался публицистикой, защищал интересы индей-цев. Он умер в 1924 году и был похоронен на Арлингтонском кладбище в Ва-шинг-тоне. На его могильном камне написано: «С любовью и в па-мять от уче-ни-ков и других индейцев».

Хоть индейцы сейчас и уступают в популярности пиратам в качестве персонажей для приключенческих игр, игра «в краснокожих» по-прежнему является для детей увлекательным и приятным времяпровождением. Помня об этом, многие педагоги устроили своим подопечным отличные приключения в духе Майн Рида и Фенимора Купера.

Если и Вы подумываете о том, чтобы возглавить своё собственное племя, или просто планируете оригинальное развлечение, то Вам пригодятся полезные материалы данного раздела. Разумеется, о «трубке мира» в них нет ни слова, но зато все остальные атрибуты «индейской» темы представлены широко.

Выходим на тропу индейцев, мастерим костюмы и поделки в стиле «детей природы».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 114 .
Все разделы | Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев

Объявил вожак всем вдруг : - Становись, индейцы , в круг! Мы не в детском скверике , Мы уже в Америке. В старшей группе было организованно мероприятие "День индейцев ". Это было незабываемо! Ребята совместно с родителями к мероприятию подготовили костюмы. Фантазии не было предела,...

Сценарий празднику к Дню матери «Индейцы и ковбои - верные друзья!» Сценарий посвященный празднику «Дню Матери» Индейцы и ковбои-верные друзья! Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Девиз команды ковбоев и индейцев . М : Хао! Хао! Хао! Хао! Хао! Мир вам братья и сестры. И вас приветствую бледнолицые мои друзья. Я великая...

Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев - Конспект квест-игры для детей дошкольного возраста «На земле индейцев»

Публикация «Конспект квест-игры для детей дошкольного возраста «На земле...» Квест - игра «На земле индейцев» Цель: создание условий для оздоровления детей и развития психофизических качеств. Задачи: познакомить детей с жизнью и бытом индейского народа, укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Познавательно-развлекательный досуг для старшего дошкольного возраста «Один день из жизни индейцев» цель: - создавать условия для развития познавательной деятельности; - вызвать интерес к традициям разных народов; Задачи: - способствовать расширению кругозора у детей; -...

Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц; формировать...

Конспект развивающего занятия «Путешествие к индейцам» для детей старшей группы РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ К ИНДЕЙЦАМ" Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики. Оборудование: загадки, карта, спокойная...

Индейцы. Детские игры и развлечения на тему индейцев - Сценарий развлечения «День Индейцев» для подготовительной группы

Задачи: 1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к...

Конспект физкультурно-познавательной игры-геокешинг для детей 6–7 лет «Тропой индейцев» Цель: содействовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, умению ориентироваться по карте-схеме, формирование умения решать поставленные задачи в команде Задачи: 1. Развивать умение детей навыкам ориентирования; 2. Совершенствовать координацию движений; 3. Закреплять умение...

Едильбаева Ботагоз Аманжоловна,

Педагог-психолог

Государственного коммунального казенного

предприятия «Детская дошкольная организация

3 города Аксай отдела образования акимата

Бурлинского района Западно-Казахстанской области

ЗАНЯТИЕ – ТРЕНИНГ

«МЫ – ОТВАЖНЫЕ ИНДЕЙЦЫ!»

Технологическая карта

Форма работы: занятие – тренинг «Мы - отважные индейцы!»

Группа: старшая группа «Ромашка»

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Наглядный материал:

Билингвальный компонент: народ – ел - nation

Отвага – батыл - daring

Традиции – дәстүр - tradition

Этапы деятельности

Действия педагога - психолога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Вас сегодня детвора

Ждет занятие-игра

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

Ха! Ха!

ААА …..!!! УУУ……!!!

Ая!!! АЯ!!! АЯ!!! У!!!

Дети отвечают хором "Да!"

Организационно-поисковый

Слайд №1 - Слайд №2 Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Ванча-нопа-ямни-топа

Жили-были три циклопа

Три циклопа на горе

В очень маленькой норе

Заппа-саппа-ишедуша

Захотелось им покушать

На охоту с топором

Самый страшный вышел вон

Ванча-нопа-ямни-топа

Вот осталось два циклопа

С томагавком и копьем

Самый старший вышел вон!

Заппа-саппа-ба-вурока

Средний плачет у порога

Издает за стоном стон

Только не выходит вон!

Ванча-нопа-ямни-топа

Тайна третьего циклопа

В том, что он - это она –

Мама младшего циклопа

А для старшего - жена!

Ишедуш – на вершине горы


Слайд №7

Слайд №8

Звучит музыка мировых барабанов индейцев, дети играют на барабанах

Дети полукругом садятся на ковер вокруг священного костра

Дети смотрят на экран

Дети танцуют ритуальный танец индейцев

Выбирается водящий, все вместе проговаривают считалочку индейцев "Дакота"

Ребенок на которого указал водящий должен спрятаться в вигваме, внимательно послушать и назвать кто его позвал.

Дети нанизывают элементы (из соленого теста) на шнурки

Дети называют положительные черты ребенка сидящего на троне

Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза, расслабляются

Дети рассказывают о своих ощущениях

Рефлексивно-коррегирующий

А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились с ними на занятии и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Прощаются с гостями, под веселую музыку уходят из зала.

Ожидаемый результат:

Знать: о жизни, о быте, о народной музыке индейцев.

Иметь: интерес к жизни и культуре индейцев.

Уметь: соопереживать, избавляться от психоэмоциональных зажимов, самовыражаться через танцы, быть толерантным по отношению к своим сверстникам, повышение самооценки.

ЗАНЯТИЕ – ТРЕНИНГ

«МЫ – ОТВАЖНЫЕ ИНДЕЙЦЫ!»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Форма работы: занятие – тренинг «Мы - отважные индейцы!»

Группа: старшая группа «Ромашка»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.

Задачи: формировать позитивные отношения в группе, снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.

Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.

Наглядный материал: головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок), костюм индейца, поделки из соленого теста(разноцветные), маски, костер (из дров и гафрированной бумаги), краски, влажные салфетки. Магнитофон (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор

Билингвальный компонент: народ – ел - nation

Отвага – батыл - daring

Традиции – дәстүр - tradition

Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Ждет занятие-игра

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

Ха! Ха!

ААА …..!!! УУУ……!!!

Ая!!! АЯ!!! АЯ!!! У!!!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы - Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас

Дети под веселую (этническая музыка индейцев) заходят в зал, приветствуют гостей на трех языках «Доброе утро, друзья! Армысындар, достарым! Goodmorning!

Дети отвечают хором "Да!"

Дети становятся друг за другом, идут по кругу, повторяют за психологом

Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток

Дети произносят «О метако ясень!», поднимают правую раскрытую ладонь, после чего все обнимаются

- Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Ждет занятие-игра

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

Ха! Ха!

ААА …..!!! УУУ……!!!

Ая!!! АЯ!!! АЯ!!! У!!!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы - Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).

Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?

А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя? Слайд №1 - В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами. Слайд №2 - Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей. Слайд №3

Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.

Слайд №4

Самым важным лицом в индейском племени был шаман - человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами. Слайд №5

Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца – заклинания устанавливается контакт с «духами» (звучит этническая музыка индейцев «Танец Духа»)

Слайд №6

Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?» А водящего мы выберем знакомой нам индейской считалочкой

Ванча-нопа-ямни-топа

Жили-были три циклопа

Три циклопа на горе

В очень маленькой норе

Заппа-саппа-ишедуша

Захотелось им покушать

На охоту с топором

Самый страшный вышел вон

Ванча-нопа-ямни-топа

Вот осталось два циклопа

С томагавком и копьем

Самый старший вышел вон!

Заппа-саппа-ба-вурока

Средний плачет у порога

Издает за стоном стон

Только не выходит вон!

Ванча-нопа-ямни-топа

Тайна третьего циклопа

В том, что он - это она –

Мама младшего циклопа

А для старшего - жена!


А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.

Отважные индейцы! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота:

Ванча-нопа-ямни-топа - один, два, три, четыре

Ишедуш – на вершине горы

Ба-вуроке – добродетельная жена


Слайд №7

Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы. И сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения – талисманы. Звучит «Латиноамериканская музыка»)

Какие замечательные украшения у вас получились, оденьте свои талисманы, и пусть они всегда оберегают вас!

Слайд №8

Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю вам несколько минут стать вождем. Аутотренинг «Волшебный трон»

Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау-кей! Апинау-кей!Я индеец лучше всех! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!

Пришла пора отдохнуть и расслабиться.

Релаксация «Волшебный цветок добра» (Показ видеоролика с сопровождением красивой музыки)

Доблестные индейцы! Что вы чувствовали, когда закрывали глаза? Вам удалось расслабиться?

Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух.а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил. Предлагаю вам выполнить творческую работу раскрасить маски и подарить их своим близким и родным, а также нашим гостям. Чтобы маски приносили им удачу и успех!

6 марта 2012, 14:13

Индейцы США живут в 199 резервациях, которые разбросаны на небольших участках по 26 американским штатам. Резервации возникли в 1871 году, когда правительство США подписало с представителями индейцев договор, по которому в "вечную" коллективную собственность индейцам было отдано 137 миллионов акров земли. Для индейцев отвели самую скверную землю, на которую их ещё до этого согнали белые колонизаторы. И тем не менее, когда в этой неплодородной земле были найдены нефть, каменный уголь и другие природные богатства, под давлением частного капитала американское правительство в 1887 году отменило прежний закон и издало новый, по которому земля, принадлежащая индейцам, может быть разделена между членами племени и каждый индеец вправе продать свой участок. Только за последующие 40 лет индейцы лишились 63 процентов своих земель. Жизнь индейцев в резервациях похожа на жидкий дымок угасающего костра, медленно уплывающий сквозь дыру в крыше вигвама. Средняя продолжительность жизни здесь 37 лет. Туберкулёз у индейцев встречается в восемь раз чаще, чем у других жителей США, детская смертность в три раза выше, чем смертность белых людей. Индейцы отстают от большинства американцев по состоянию здоровья, благосостоянию и образованию. В 1984 году безработица среди индейцев составляла 39 процентов - это в пять раз превышает ее уровень по всей стране. Примерно четверть всех индейских семейств живет за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других американцев. Сейчас в США живёт около одного миллиона индейцев, а ведь когда-то им принадлежал весь континент! Люди на земле похожи на многоцветную радугу. Некоторые её цвета переходят один в другой, но всё же не сливаются - иначе бы не было радуги. Индейцы составляют в этой радуге определённую полосу, и никому не удастся стереть её. Унижение порождает настойчивость, мука - самолюбие, несправедливость высекает искры борьбы! Индейские резервации США и судьба их населения отданы в руки министерства внутренних дел. Резервация - это своего рода американский лагерь смерти. Индеец, бывший хозяин и властитель своей страны, лишённый земель и лесных угодий, оказался в унизительной кабале. Вольного сына природы превратили в вечного пленника, вынужденного жить под охраной, в нищете и угнетении. Заперев индейцев в резервации и почти лишив их средств к существованию, белые вдруг "обнаружили" у индейцев огромные способности к выполнению чрезвычайно опасной, трудной и ответственной работы - сварке металлических конструкций гигантских небоскрёбов. Для индейцев медленная смерть в резервации ничем не лучше быстрой смерти при падении с лесов. Жизнь в разных резервациях различна. Резервация племени навахо, расположенная на территории, куда входят районы трех штатов на юго-западе, является самой крупной в стране. Она же и самая бедная. На 16 миллионах акров (6667000 гектаров) проживают 160000 индейцев. Дома, построенные правительством, соседствуют с передвижными домами и хоганами. Эти восьмигранные традиционные дома племени навахо, состоящие из одной комнаты, делаются из бревен и имеют земляную крышу. Во многих домах в резервации отсутствуют электричество и канализация. В резервации мало городов и мало рабочих мест. В 1983 году безработица здесь составила 80 процентов.
По контрасту, резервация апачей мескалеро, расположенная неподалеку, в Нью-Мексико, - одна из самых богатых в стране. Она размещается на 460384 акрах (186390 гектаров) среди самых высоких гор этой территории. Племя владеет и управляет лесодобывающей компанией и скотоводческой фермой. И та и другая - предприятия с мультимиллионным оборотом. Недавно они построили роскошный курорт стоимостью 22 миллиона долларов, где есть вс - от катания на лыжах до поездок верхом. Три четверти жителей резервации живут в новых двухэтажных домах, построенных на больших участках земли. Большинство из тех, кто хочет работать, работают. Сейчас управлять некоторыми предприятиями помогают белые. Но цель апачей - независимость; они надеются взять в свои руки управление всеми своими начинаниями. Сейчас резервации управляются племенным советом. Многие резервации имеют свою собственную полицию, школы и суды, где разбираются мелкие дела. Подобно апачам, большинство других индейских племен ставят своей целью обрести экономическую независимость. Они стараются привлекать в резервации бизнес. Другие надеются, что природные ресурсы в их резервациях обеспечат им доход, в котором они нуждаются. Например, племя навахо владеет нефтью, углем и залежами урана. Другие резервации богаты лесом, газом, минералами и водой. Сегодня большинство индейцев надеются получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Вот что говорит Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, получивший образование в колледже: «Мое поколение потратило все свое время на изучение обычаев белых. Мы усвоили их, но мы потеряли многое из своего индейского наследия. Сейчас мы пытаемся восстановить то, что было утеряно». Обновлено 06/03/12 15:10 :
Обновлено 06/03/12 15:22 : Скво:

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.