Рассказ о музыкальном путешествии по разным странам. Музыка, рожденная путешествиями. Большое путешествие Ф. Листа

Музыка - неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, ее обычаи, нравы и даже история.

Cовершим музыкальный экскурс по нашей планете и насладимся всевозможными звуками: от африканских барабанов до шотландской волынки.

Испанское фламенко
Появление этой страстной и чувственной музыки связывают с цыганами. Расселившиеся по южному побережью страны в провинции Андалусия, они стали перенимать и переосмысливать местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская. Из этого сплава музыкальных традиций и родилось фламенко.

Татарская
Татарские песни звучат по-разному, но именно чувственная, глубокая и полная тоски песня в исполнении Зули Камаловой, более точно отражает татарскую душу.

Бразильская самба
Самба - это чувственная история о любви, которая выражается в звуке. Это музыка, которая звучит на самых известных в мире бразильских карнавалах. Быстрый темп барабанов, бонго, треугольников и смягчающих мелодию гитары, флейты или трубы не даст никому устоять на месте.

Индийская
Индийские мантры рассматриваются как инструмент самопознания, который способствует укреплению воли и ума. Согласно традиции, они способны исцелять, продлевать жизнь и наделять произносящего их человека мудростью. Эта музыка идеальна для медитации.

Грузинская
Ребята из группы «Мгзавреби» в своем творчестве сочетают традиционное грузинское пение и современное звучание национальных инструментов. Гитара, клавишные, перкуссия, труба, виолончель, гармошка, на бэк-вокале - замечательное грузинское многоголосие. Это надо слышать.

Мексиканская
Танго из фильма «Фрида», переполненное любовью, отчаянием и тоской. Даже если вы не понимаете испанский язык, печаль в голосе Лилы Даунс позволит вам почувствовать всю любовь и боль мексиканской души.

Китайская
Эта музыка прекрасна, как цветок лотоса. Медленно раскрываясь, звуки скрипки эрху и флейты усиливаются и заставляют мысли уноситься далеко-далеко.

Африканская
Бага - этническая группа на северном побережье Гвинеи. Про женщин Бага существует мнение, что они лишь слушают музыку и не хотят танцевать. Но, если им нравится звучащая мелодия, они не могут устоять и пускаются в пляс. Baga Gine - это песня о жажде к танцу среди женщин Бага.

Шотландская
Когда речь заходит о музыки Шотландии, на ум сразу же приходит волынка. По мнению шотландцев, звуки волынки похожи одновременно и на голоса различных животных, и на голос человека. Слышны эти звуки иногда бывают за пять километров от источника звука - расстояние, с которым вряд ли могут потягаться другие музыкальные инструменты.

Еврейская
«Хава нагила», наверное, самая известная еврейская песня. Дословно ее название переводится как «давайте радоваться». Эта песня исполняется на праздниках и пользуется особой популярностью у евреев. Поэтому многие считают ее народной.

Тувинское горловое пение
Горловое пение - уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона - тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, создавая, таким образом, своеобразное двухголосное соло.

Кавказская лезгинка
Лезгинка - это самый известный и популярный танец среди всех народов Кавказа. Она завораживает и вместе с тем заводит своим ритмом и разгорающейся атмосферой. Музыку к этому танцу по атмосфере можно сравнить с боевым настроем воинов перед сражением, настолько в нем сильная энергетика.

Кубинская сальса
Традиционная музыка в стиле сальса возникла в 60-х годах, но стала популярна только в 80-е на Кубе. Сальса там настолько укоренилась, что теперь считается кубинской народной музыкой.

Цыганская
Ее легко отличить от другой музыки по наличию «плачущих» скрипки и гитары, а главное, по характерному темпу, постепенно ускоряющемуся и приводящему к настоящему взрыву чувств и эмоций.

Греческая
За народную греческую музыку обычно принимают музыку к танцу сиртаки. Но на самом деле она была придумана греческим композитором Микисом Теодоракисом в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Музыка так понравилась грекам, что немедленно стала считаться народной.

Украинская
Давно знаю эту песню,слушаю и наслушаться не могу. Невероятная сила в этой колыбельной песне в исполнении трио "Маренич". Мягкое, как прикосновение маминых рук, она проникает до глубины души и очищает ее, выводя слезами все ненужное..

Русская
Пелагея личным примером показывает, что народная песня может быть не просто уделом бабушек на завалинке или застольной многоголосицей, когда поют потому, что «ее все знают», а может быть современной. Русские народные мотивы в ее исполнении и современная аранжировка делают близкими русскому человеку песни столь приятными на слух.

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. (а сидели мы в 1 ряду).

Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

Итак, в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоялось «Музыкальное путешествие». Попав на спектакль, мы, не покидая Москвы, побывали в 8 странах: Грузии, Испании, Франции, Польше, Голландии, Болгарии, Германии и Корее.

Каждая страна представлена несколькими номерами: танцами, песнями, пантомимой и пр. Особенно греет душу то, что актеры не просто обладают высоким уровнем мастерства, они еще все разные по типажу, по возрасту и пр. Благодаря этому впечатление возникает не как от высокопрофессиональных, но несколько лакированных ансамблей песни и пляски, подобранными по экстерьеру, а ощущение то ли большой семьи, то ли деревни – людей, для которых все это родное и естественное.

Трудно даже выделить самые интересные номера. Я вот, скажем, совершенно не знала, что в Европе существовали мужские танцы с шестами, а их было представлено даже два, голландский и французский, оба очень необычные. Понравился немецкий танец, художественно изображающий потасовку парней из-за девушки, который заканчивается тем, что рассердившаяся девушка раздает оплеух всем. И правильно! За девушкой ухаживать надо, а не отношения между собой выяснять.

Сильное впечатление произвел корейский танец, в котором у танцоров на шляпах были закреплены на гибких прутиках длинные ленты, и они за счет движений головы непрерывно выписывали этими лентами сложные узоры в воздухе. В общем, очень много интересного. Завершалось представление красивым номером - к кореянке, убаюкивающей ребенка, выходили в обратном порядке женщины этих стран и пели свои колыбельные.

Минусы.
Граждане, вы считаете, все театралы – полиглоты? Ну ладно, наверняка найдутся зрители, которые смогут понять немецкие, французские, испанские, польские песни – но вряд ли это будут одни и те же люди. Петровых у нас, знаете, раз, два и обчелся. А хотелось знать хотя бы в общих чертах, о чем песни. Да и не только песни. Вот в разделе Испании, скажем, был номер – нечто среднее между танцем и пантомимой, явно фрагмент какого-то старинного народного представления. Какого?! Или корейское представление в масках. . Очень эффектное – но кто все эти люди (не-люди)? И что вообще происходило-то? В общем, сильно не хватало программки с подобием либретто. А то даже в гугль лезть смысла нет, ибо непонятно что искать.

Понятно, что актерам нужно успеть переодеться, но в промежутках между номерами под музыку следующей страны показывали связанные с ней кадры, и от мелькания черно-белых силуэтов по цветному заднику глазам, а за ними и голове становилось плохо. А в сочетании с тем, что во втором отделении музыка из динамиков отчего-то стала значительно громче, чем в первом, а сидели мы близко, к концу спектакля голова разболелась капитально.

Но больше всего огорчило то, что театр такого класса явно очень плохо финансируется. Он хороший, очень хороший, но тут «королевство маловато, развернуться негде».

Яркими страницами в жизни многих выдающихся композиторов были путешествия по разным странам мира. Полученные от поездок впечатления вдохновляли великих мастеров на создание новых музыкальных шедевров.

Большое путешествие Ф. Листа.

Известный цикл фортепианных пьес Ф. Листа называется «Годы странствий». Композитор объединил в нём множество произведений, навеянных посещением знаменитых исторических и прославленных культурных мест. Красоты Швейцарии отразились в нотных строках пьес «У родника», «На Валленштадтском озере», «Гроза», «Долина Обермана», «Женевские колокола» и других. Во время пребывания с семьёй в Италии Лист познакомился с Римом, Флоренцией, Неаполем.

Ф. Лист. Фонтаны виллы д.Эсте (с видами виллы)

Фортепианные произведения, написанные под впечатление этого странствия, вдохновлены итальянским искусством эпохи Возрождения. Эти пьесы подтверждают и убеждение Листа, что все виды искусств находятся в теснейшем родстве. Увидев картину Рафаэля «Обручение», Лист пишет музыкальную пьесу с таким же названием, а суровая скульптура Л. Медичи работы Микеланджело навеяла миниатюру «Мыслитель».

Образ великого Данте воплощен в фантазии-сонате «По прочтении Данте». Несколько пьес объединены заголовком «Венеция и Неаполь». Они представляют собой блестящие транскрипции популярных венецианских мелодий, есть среди них и зажигательная итальянская тарантелла.

В Италии воображение композитора поразила красота легендарной виллы д. Эсте XVI в., архитектурный комплекс которой включал дворец и пышные сады с фонтанами. Лист создаёт виртуозную, романтическую пьесу «Фонтаны виллы д. Эсте», в которой слышен трепет и мерцание водяных струй.

Русские композиторы–путешественники.

Основоположнику русской классической музыки М. И. Глинке удалось побывать в разных странах, в том числе – в Испании. Композитор много ездил верхом по селениям страны, изучая местные обычаи, нравы, испанскую музыкальную культуру. В итоге были написаны блестящие «Испанские увертюры».

М. И. Глинка. Арагонская хота.

Великолепная «Арагонская хота» основана на подлинных танцевальных мелодиях провинции Арагон. Музыка этого произведения характеризуется яркостью красок, сочностью контрастов. Особенно эффектно звучат в оркестре кастаньеты – столь типичные для испанского фольклора.

Жизнерадостная грациозная тема хоты врывается в музыкальный контекст, после медленного величавого вступления, с блеском, подобно «струе фонтана» (по замечанию одного из классиков музыковедения Б. Асафьева), постепенно превращаясь в ликующий поток безудержного народного веселья.

М. И. Глинка Арагонская хота (с танцем)

М.А. Балакирев был восхищён колдовской природой Кавказа, его легендами, музыкой горцев. Он создаёт фортепианную фантазию «Исламей» на тему кабардинской народной пляски, романс «Грузинская песня», симфоническую поэму «Тамара» по известному стихотворению М. Ю. Лермонтова, которое оказалось созвучно замыслам композитора. В основе поэтического создания Лермонтова лежит легенда о прекрасной и коварной царице Тамаре, зазывающей рыцарей в башню и обрекающей их на смерть.

М. А. Балакирев «Тамара».

Вступление Поэмы рисует мрачную картину Дарьяльского ущелья, а в центральной части произведения звучат яркие, полные страсти мелодии в восточном стиле, раскрывающие образ легендарной царицы. Завершает Поэму сдержанная драматическая музыка, указывающая на трагическую судьбу поклонников лукавой царицы Тамары.

Мир стал тесен.

Экзотический Восток влечёт к путешествиям К. Сен-Санса, и он посещает Египет, Алжир, Южную Америку, Азию. Плодом ознакомления композитора с культурой этих стран явились сочинения: оркестровая «Алжирская сюита», фантазия «Африка» для фортепиано и оркестра, «Персидские мелодии» для голоса с фортепиано.

Композиторам XX в. не нужно было неделями трястись в дилижансе по бездорожью, чтобы увидеть красоты дальних стран. Английский музыкальный классик Б. Бриттен в 1956 г. отправился в большое путешествие и побывал в Индии, Индонезии, Японии, на Цейлоне.

Балет – сказка «Принц пагод» родился под впечатлением от этого грандиозного вояжа. История о том, как злая дочь Императора Эллин отнимает у отца корону, а у сестры Розы пытается отнять жениха, соткана из многих европейских сказок, вкраплены туда и сюжеты восточных легенд. Прелестную и благородную принцессу Розу коварный Шут увлекает в мифическое Царство Пагод, где её встречает заколдованный в чудище-Саламандера Принц.

Поцелуй принцессы снимает чары. Заканчивается балет возвращением на трон отца-Императора и свадьбой Розы с Принцем. Оркестровая партия сцены свидания Розы и Саламандера насыщена экзотическими звучаниями, напоминающими балийский гамелан.

Б. Бриттен «Принц Пагод» (принцесса Роза, Саламандер и Шут).

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк»

МБОУ «Северная СОШ»

Музыкальное путешествие

по странам мира

Конспект

организованной образовательной деятельности

по музыке для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Надыршина Г.М.

Северное, 2015

Цель: знакомство детей с особенностями культуры разных стран мира в процессе использования различных методов и приемов музыкального и общекультурного развития.

Задачи:

    Познакомить с музыкой разных народов, вызвать интерес к национальным культурам.

    Формировать способность эмоционально откликаться на музыку, умение слышать и различать средства музыкальной выразительности и адекватно отображать их в движении.

    Слушать внимательно музыку и согласовывать движения с характером звучания каждой из частей.

    Сформировать толерантное отношение к людям независимо от их национальности.

    Воспитывать уважение к культуре других народов.

Предварительная работа:

    разучивание приветствия и прощания на разных языках;

    разучивание песни «Пестрый колпачок»;

    разучивание пальчиковой гимнастики «В гости».

Планируемые результаты:

    развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;

    расширение у детей музыкального кругозора.

Оборудование:

    проектор, экран, ноутбук;

    макет скрипки;

    магнитофон;

    картина с изображением танца «Чардаш»;

    барабаны;

    картина с изображением нагара;

    баян;

    картина с изображением гномов;

    книга «Традиции и культура стран мира».

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Муз.руководитель:

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Муз.руководитель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по странам мира, вы узнаете, чем знаменита и интересна музыкальная культура этих стран. В каждой стране есть свои великие композиторы, великие произведения, исполнители знаменитые на весь мир. Они дарят людям свое творчество, которое объединяет все народы мира. А как вы думаете, как может музыка объединить людей разных народов, если они не понимают друг друга?

Муз.руководитель: В этом и состоит волшебство музыки!

Предположение детей: музыка без слов может передать настроение (грусть, радость, тревогу), рассказать о чем-то и т.д.

1.2

Мотивация деятельности детей

Муз.руководитель: Ребята, во время музыкального путешествия каждая страна будет дарить вам свои музыкальные символы, который вы будете складывать в сундучок. Но чтобы получить символ, вам надо показать, какие вы творческие, талантливые и насколько любите музыку.

1.3

Целеполагание

Муз.руководитель: Ребята, как вы думаете, с помощью чего вы сможете показать свое творчество?

Муз.руководитель: Правильно! А помогут нам в этом мелодии разных народов мира.

Предположение детей: с помощью пения, танцевальных движений, музыкальных инструментов.

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

ПРИВЕТСТВИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Самостоятельная деятельность детей

ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ПЕСНЕЙ

Муз.руководитель: Итак, мы отправляемся, и первая страна нашего путешествия Дания.

Ребята, давайте вспомним, как люди разных народов приветствуют друг друга. А поможет нам в этом датская народная мелодия.

Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия

Муз.руководитель: Молодцы! Издавна датский народ славился своей музыкальностью, танцевальными традициями, которые всегда сопровождает скрипка. И Дания дарит вам самый распространённый музыкальный инструмент своей страны - скрипку.

Муз.руководитель: Следующая страна нашего путешествия – Венгрия. Венгрия имеет богатую музыкально-танцевальную традицию. Венгерские народные танцы отличаются своим жгучим темпераментом, эмоциональностью. Эти танцы зажигают не только жителей Венгрии, но людей всей планеты.

Показ фрагмента Венгерского танца «Чардаш»

Муз.руководитель: Какой задорный танец! Я уверена, что вы тоже так сможете станцевать .

А сейчас, ребята, мы с вами попробуем выполнить некоторые движения венгерского танца.

«Шаг с акцентом и легкий бег». Венгерская народная мелодия.

Муз.руководитель: Молодцы! И Венгрия дарит вам свой музыкальный символ – картинку с изображением танца «Чардаш».

Муз.руководитель:

- А теперь я предлагаю вам отправиться в страну, в которой барабаны - неотъемлемая часть культуры народа. Это Айзербайджан.

Один из самых распространенных барабанов Айзербайджана это «нагара». Игра на нагаре отличается большим ритмическим и динамическим разнообразием.

Видеофрагмент игры на нагаре

Муз.руководитель: Т акому мастерству надо учиться не один год. Вот мы и начнем. Но для начала нам надо размять свои пальчики. Приготовились, выполняем пальчиковую гимнастику «В гости».

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Все пальчики –друзья

Друг без друга нам нельзя!

Муз.руководитель: Молодцы, ребята. Я сейчас буду читать стихотворение «С барабаном ходит ёжик», а вы будете отбивать ритм на барабанах «Бум-бум-бум».

Игра на барабанах «С барабаном ходит ёжик»

С барабаном ходит ёжик

Бум-бум-бум

Целый день играет ёжик

Бум-бум-бум

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались

Бум-бум-бум!

И удары раздавались

Бум-бум-бум!

Муз.руководитель: - Молодцы! Заслужили награду от Азербайджана – картинка с изображением «нагара» и мы продолжаем свое музыкальное путешествие.

Я думаю нам просто необходимо попасть в Норвегию, в которой родился и жил великий композитор Эдвард Григ.

Музыкальный талант Грига проявился еще в детстве. Его мать играла на пианино и учила Эдварда игре уже с четырех лет.

Григ, сочиняя музыку, воспевал в ней красоту норвежской природы. И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные истории и сказки. Вот одну из них я вам сейчас расскажу:

«Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Он был большим выдумщиком и искателем приключений. Больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Однажды в лесу он встретил девушку в зеленом лесном одеянии. Это была дочь Горного короля. Ей понравился красивый юноша, и она предложила ему жениться на ней. Пер подумал, что сможет стать богатым и могущественным, как её отец - и согласился. Но обитателями подземного царства были злые гномы и коварные существа. Горный король и злые существа обрадовались приходу к ним человека. Они хотели сделать Пера похожим на них. Пэр очень испугался. Он хотел остаться человеком и хотел сбежать из подземного царства. Но злые гномы набросились на него, грозя разорвать в клочья... Но раздался удар колокола, и вся нечисть исчезла. Пер был спасен ».

И сейчас, мы с вами прослушаем произведение, которое называется «В пещере горного короля». Слушаем внимательно и определяем характер этого произведения

«В пещере горного короля».

Муз.руководитель:

Ребята, скажите какой характер произведения?

А, какая музыка звучит в начале?

А какая в конце?

Может вы услышали знакомые музыкальные инструменты? Назовите их пожалуйста.

Ребята, как вы думаете, в каком жанре написано это произведение?

Муз.руководитель:

А теперь мы все вместе пропоем шествие гномов.

Муз.руководитель: В произведении Эдварда Грига гномы были отрицательными героями.

А вот в песне «Пестрый колпачок», которую мы с вами уже знаем, вспомните гномик добрый или злой?

Муз.руководитель: - Давайте ребята, мы исполним эту песню.

«Пёстрый колпачок». Музыка Г. Струве.

Муз.руководитель: Молодцы! В награду вы получаете гномиков из «Пещеры горного короля».

Муз.руководитель: Ребята, я предлагаю вам продолжить путешествие, но теперь уже по нашей стране и отправиться в самый сказочный город - Великий Устюг.

Ребята, может, вы знаете, кто там живет?

А на какой праздник он к нам приходит?

Вам нравится этот праздник? Почему?

А как мы готовимся к его приходу?

Муз.руководитель: Я думаю, настало время подготовить для Д.М. песни и танцы.

Ребята, сегодня мы с вами прослушаем новую песню, которая называется «Новогодняя плясовая».

Песня «Новогодняя плясовая» музыка А.Штерна.

1. Снова Новый год, Новый год, Новый год!

Возле елочки хоровод, хоровод.

Припев:

В Новый год плясать готовы целый день, целый день.

И кружиться возле елки нам не лень, нам не лень.

2. А за окнами снег идет, снег идет.

В теплых валенках весь народ, весь народ.

3. А на елочке огоньки, огоньки.

Дед Мороз скорей приходи, приходи.

4. Ты, Морозко, нас не студи, не студи.

Лучше, дедушка, попляши, попляши.

Муз.руководитель:

- Ребята, вам понравилась эта песня?

А какая она по характеру?

О чем же поется в этой песне?

Муз.руководитель : Правильно, ребята. На следующем занятии мы продолжим учить эту песню.

Муз.руководитель: - Ну и какой же праздник без игры!

Музыкальная игра «Снежная баба».

Мы слепили это чудо в пять минут – 2 раза.

Как зовут такое чудо, как зовут– 2 раза.

Дети говорят: Снежная баба.

К снежной бабе близко близко подойдем– 2 раза.

К снежной бабе низкий низкий наш поклон– 2 раза.

Мы над бабой посмеемся ха-ха-ха.

Хороша ты наша баба хороша.

Дети: Раз-два-три,

Нас ты баба догони.

Муз.руководитель:

- Повеселились на славу! Пора и родной детский сад возвращаться. Я предлагаю вам попрощаться с этими странами на их языке.

Игра «До свидания». Датская народная мелодия.

Дания и Норвегия – бии;

Венгрия – вислаат;

Азербайджан - саг олун;

1-я часть. Дети скачут с ноги на ногу

2-я часть. Остановившись рядом с любым ребенком, дети приветствуют друг друга по-французски (по-английски, по-немецки).

Дети стоят в кругу

1-я часть. Дети хлопают в ладоши на сильную долю каждого такта.

2-я часть. Легко бегут по кругу.

3-я часть. Дети с силой, акцентом топают правой ногой на сильную долю каждого такта.

4-я часть. Легко бегут по кругу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отбивают ритм

на барабане.

Дети слушают музыку

Предположения детей: таинственный, сказочный, волшебный, фантастический

тихая, настороженная, опасная

быстрая, громкая, стремительная

барабаны, тарелки.

в жанре марша

Пропевание постепенно восходящих звуков: БОМ-БОМ.

Ответы детей.

Исполнение песни «Пестрый колпачок»

Ответы детей:

Дедушка Мороз.

Новый год.

Нравится, потому что Дедушка Мороз приносит нам подарки.

Мастерим ёлочные украшения, готовим новогодний костюм, делаем маски для карнавала, готовим подарки для своих близких и друзей.

Прослушивание песни в исполнении муз. руководителя

Ответы детей:

веселая, радостная.

В этой песне поется о том, как в просторном зале дети встречают Новый год. Они танцуют, поют, веселятся вокруг ёлки. А Дедушка Мороз веселит ребят своими шутками и играми.

Дети образуют круг. Один ребенок выходит в центр круга изображает Снежную бабу.

Остальные дети выполняют движения по тексту.

На слова «Нас ты баба догони» - дети разбегаются, а Снежная баба их догоняет.

Презентация

Макет скрипки

Видеофрагмент танца «Чардаш»

Картина с изображением танца «Чардаш».

Презентация

Видеофрагмент игры на нагаре

Барабаны

Картинка с изображением «нагара»

Фрагмент музыкального произведения «В пещере горного короля».

Отрывок произведения «В пещере горного короля» (начало).

Изображение гномиков из «Пещеры горного короля».

III . Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Муз.руководитель:

Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие по странам мира?

В каких странами мы сегодня с вами побывали?

Давайте заглянем в сундучок и вспомним музыкальные символы этих стран.

Какой великий композитор родился и жил в Норвегии?

Какое произведение Эдварда Грига мы сегодня слушали?

С какой песней познакомились?

Дания, Венгрия, Азербайджан, Норвегия.

Эдвард Григ

В пещере горного короля

Новогодняя плясовая

IV . Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Рефлексия

Ребята, я хочу, чтобы наше с вами путешествие продолжалось, и поэтому я приготовила для вас книгу, из которой вы много узнаете о музыкальных, культурных традициях других стран.

Книга «Традиции и культура стран мира»

Надыршина Гульнара Минравиловна, музыкальный руководитель, структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Северного района

Душа парит от места к месту,
Теплом сердец обогащаясь,
Любовь и волны вдохновенья
В потоке звуков поглощая.
Аккордеон и флейта, и ситара,
И диджериду, и гитара,
Волынка, саксофон, орган,
Дудук, фортепиано, барабан…
Все собраны они в едином
Потоке ритмов слов и мыслей,
Душою мира воплотимом
Биенья сердца тайным смыслом.

Дорогой друг, на этой странице можно слушать онлайн или скачать бесплатно и без регистрации сборник музыки «Душа мира — кругосветное музыкальное путешествие». Этот сборник особенный, необычный. Каждая композиция в нем несет колорит какой-то страны, какой-то музыкальной традиции мира. Все мелодии этого сборника чарующие и душевные , и при этом очень разные, как и все мы — люди, живущие в разных странах мира.

Слушая сборник музыки «Душа мира — кругосветное музыкальное путешествие» можно очень хорошо отдохнуть и набраться сил , получить творческий заряд и душевное вдохновение. Каждая мелодия этого сборника рисует совершенно свой, уникальный энергетический рисунок . Слушая мелодию за мелодией, в воображении перемещаясь из одной страны в другую, душа наполняется великолепием и изобилием всего мира.

Этот сборник изобилует звуками различных музыкальных инструментов — балалайка, скрипка, орган, аккордеон, волынка, гитара, барабан, флейта, саксофон, диджериду, ситара, варган, дудук…

Мы начнем наше кругосветное путешествие русской классикой Чайковского. Первой страной нашего путешествия будет Греция с ее характерным национальным мотивом, далее с органной композицией мы перемещаемся в Германию , потом легкая прогулка по Парижу в сопровождении французского аккордеона , шотландская кельтская арфа, потом Ирландия с ее волынкой, далее испанская гитара споет свою песню. Покинув Европу, мы очутимся ненадолго в Африке, где барабаны нарисуют нам бескрайнюю жаркую пустыню. А оттуда перенесемся на Карибские острова, где живой ритм бачаты наполнит солнечно-морской радостью.

Далее Латинская Америка с перуанской флейтой и мексиканским мотивом. Далее нашему взгляду откроется нежность гавайских островов и шарм американского саксофона. А потом австралийский диджериду окутает своим оригинальным звучанием, после чего нас ждет сладостный восток — Япония, Китай, Индия, Монголия, Иран. И вот звук армянского дудука приближает нас к дому и мы снова в России.

Говорят, что балалайка – душа России, в завершающей композиции нашего сборника балалайка звучит настолько потрясающе тонко и чувственно , что меняет само представление не только об этом инструменте, но и о русской душе.

Приятного вам путешествия!

Все наши сборники.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.