Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг! Презентация - Проектная работа «Лук от семи недуг Моя практическая работа


Лук, лук, лук,

Ты наш зелёный друг!

Ты быстрей расти

И здоровью помоги.


Цель работы: изучить условия выращивания зелёного лука в зимнее время.

Задачи:

  • изучить литературу о репчатом луке;
  • расспросить взрослых о луке;
  • составить план исследования;
  • провести наблюдения за ростом лука в домашних условиях.

Гипотеза исследования: лук можно выращивать на зелень (на «перо») круглый год.


  • Родина лука - Средняя Азия и Афганистан. Лук распространился по всему миру. У нас в ""России его выращивают в каждом огороде.

  • Лук репчатый - многолетнее травянистое растение относится к семейству лилейных. Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку, почему его и называют репчатый. В луковице много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зелёных листьях лука. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук. (Это я узнала от учителя биологии Головковой Т.А.)

  • Использование лука в приготовлении пищи.
  • В пищу употребляют зелёные листья и луковицы лука. Их добавляют в салаты, используют как приправа, украшают мясные и рыбные блюда, просто едят в свежем виде.

  • Лечебные свойства лука издавна знают на Руси. Отсюда и поговорки: «Лук от семи недуг», «Кто сеет лук, тот избавится от мук». Вот некоторые применения в лечебных целях, о которых рассказала фельдшер Гурьева Е.С.

1 .для повышения иммунитета;

2. при ОРЗ, ангинах, бронхитах;

З.при желудочных заболеваниях;

4. при зубной боли;

5.при гнойных ранах;

6. при выпадении волос;

7. B косметических целях.

В России во время эпидемии во всех домах вывешивали связки лука и верили, что он охраняет обитателей дома от болезней.


  • Интересное изречение - фразеологизм, который используют в наше время «Горе ты моё, луковое» - так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки.

Также этому растению посвящено столько загадок, сколько ни одному другому.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать (лук).


Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях.

  • 12сентября, выбрав луковицу, я поместила в баночку с водой комнатной температуры. Поставила на стол. Луковицу поливала по мере испарения воды. Через 5дней показались зелёные листочки-пёрышки. Каждый день я стала внимательно наблюдать за ростом «перышек». За 2недели перья выросли до24см. Я обрезала, у меня в руке был целый пучок зелёного лука. А через 18дней луковица дала новый урожай.



  • Заключение: проведённая мной работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека.
  • Выдвинутые предположения подтвердились.
  • Свои исследования продолжу дальше. Летом буду выращивать репчатый лук на грядке.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Работу выполнила: Немцева Мария ученица 4 А класса МКОУ Оленинская СОШ Руководитель: Невмержицкая Наталья Михайловна учитель начальных классов

2 слайд

Описание слайда:

Лук – растение по истине удивительное. Ценят и любят его не только у нас, но и во всём мире. И это понятно: он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями. Репчатый лук, пожалуй, самая распространённая приправа к пищи, особенно к мясным блюдам и супам. Мне захотелось как можно больше узнать об этом овоще, почему его считают лекарственным растением и говорят: «Лук – наш друг», «Лук – от семи недуг» или «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь».

3 слайд

Описание слайда:

Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде. Цель: доказать, что лук репчатый можно выращивать и в домашних условиях круглый год. Задачи: 1.Изучить историю появления культуры 2.Исследовать сорта и лечебные свойства лука 3.Провести наблюдение и практическую работу 4.Сделать выводы Объект исследования: лук репчатый Предмет исследования: выращивание репчатого лука на перо

4 слайд

Описание слайда:

Уже первобытные люди обращали внимание на дикий лук. Выращивать его начали за 4000 лет до нашей эры. Предполагают, что родина этого зелёного целителя Юго-Западная Азия. Врач и философ Ибн-Сина (Авиценна) писал в знаменитом труде «Канон врачебной науки», что луковый сок используется при болезнях горла, гноящихся ранах и для очищения воды.

5 слайд

Описание слайда:

В России эту культуру возделывают с 19 века. Особенно много лука потребляли на Руси во время эпидемий чумы, холеры, тифа. Интересно, что форма луковиц была использована русскими зодчими при строительстве церквей. Если внимательно приглядеться, то все купала построенных церквей точная копия луковиц. Мы исцеляем свою душу и своё тело, весь этот негатив выходит из куполов церкви.

6 слайд

Описание слайда:

Лук относится к семейству лилейных. Это двулетнее травянистое растение. Своё название лук получил за то, что петелька роста, вылезая из земли, изгибается, как тетива лука. Существует 650 видов лука. Наиболее распространённые: Репчатый лук Лук – порей Лук – шалот Лук – батун Лук многоярусный Шнитт-лук Лук душистый Лук слизун

7 слайд

Описание слайда:

ЛУК РЕПЧАТЫЙ Репчатый лук издаёт характерный запах – в нём присутствуют эфирные масла, сера. «Слезоточивые» свойства определяются летучими веществами, которые, растворяясь во влаге глаза, выделяют серную кислоту, раздражающую слёзные железы. Луковицы весьма питательны, в них содержатся углеводы, белки, жиры. Репчатый лук богат витаминами: C, A, D, B1, B2, B6, PP, E. Содержит кальций, калий, натрий, фосфор, магний, железо.

8 слайд

Описание слайда:

ЛУК-ПОРЕЙ Это один из наиболее ценных видов лука по химическому составу, урожайности. В этом виде лука содержатся: витамин C, минеральные соли, особенно калийные. Его применяют в диетическом питании, так как содержит мало эфирных масел.

9 слайд

Описание слайда:

ЛУК-БАТУН Луковиц растение не образует. Сильно ветвится и имеет большую листовую массу. После срезки лук-батун снова отрастает. Очень полезен для здоровья, так как в его состав входит: кальций, калий, натрий, железо, сера, йод. В народной медицине применяется при гриппе, гипертонии. Из него готовят капли от насморка.

10 слайд

Описание слайда:

ШНИТТ-ЛУК Шнитт-лук выращивают для того, чтобы получить зелёное перо, периодически срезая с ранней весны до поздней осени. Листья лука отличаются высоким содержанием витамина C, каротина, углеводов, сахара. Используют как диетическое средство.

11 слайд

Описание слайда:

ЛУК ДУШИСТЫЙ Получил название благодаря приятному аромату цветков. Этот лук прекрасный медонос, причём полученный с него мёд, не имеет лукового привкуса. Лук душистый ценится как пищевое, лечебное и декоративное растение. В пищу используют зелень.

12 слайд

Описание слайда:

ЛУК-СЛИЗУН При срезке его листьев выделяется слизь, что послужило названию этого лука. Очень полезен при малокровии, в нём высокое содержание железа.

13 слайд

Описание слайда:

МНОГОЯРУСНЫЙ ЛУК Может расти на одном месте 5-6 лет. Назван за необычное строение. Вместо соцветия образует воздушные луковички, расположенные в 2-4 яруса, имеют острый вкус. В этом сорте лука очень много аскорбиновой кислоты. Он обладает бактерицидными свойствами.

14 слайд

Описание слайда:

Лечебное действие лука проверено многовековым опытом человечества. Его воздействие обусловлено биологически активными веществами: витаминами, минералами, микроэлементами, эфирными маслами. Исходя из всего перечисленного, можно сделать следующий вывод: где и как используется лук. Самое главное и основное его использование в лечебных целях – можно применять в двух видах: - ингаляции (вдыхание паров эфирного масла натёртого лука); - приёма внутрь экстрактов, настоев, спиртовых настоек.

15 слайд

Описание слайда:

Для эксперимента я взяла лук репчатый. Изучила благоприятные условия роста в домашних условиях (свет, тепло, вода).

16 слайд

Описание слайда:

Выбрав две одинаковые луковицы диаметром 6 см, 10 января я посадила одну в контейнер с прогретой почвой, а другую поместила в стакан с водой комнатной температуры.

Cлайд 1

Исследовательский проект «Зеленый лук - наш друг» Школа-интернат№5 Г.Нижнеудинск 2 класс Храпенко Яна Чернышова Лиля Петрова Наташа Куратор: Михлина Светлана Анатольевна

Cлайд 2

Тип проекта: проектно-исследовательский, творческий, поисковый, коллективный, долгосрочный. Вид проекта: познавательно- экологический. Исполнители: воспитанники 2 кл. , педагоги, родители. Характер проекта: учебно –исследовательская работа.

Cлайд 3

Cлайд 4

Введение: Луков на земле очень много. Учёные даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что видов этого растения 500-600. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук. Лук широко распространен по всему земному шару. На территории нашей страны растёт 223 вида лука. Как бы ни выглядело растение этого семейства, из других его всегда выделит одно свойство - особенный луковый запах. Родина репчатого лука - Юго-Западная Азия.

Cлайд 5

Цели проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Получить навык исследовательской работы у воспитанников.

Cлайд 6

Задачи проекта: Расширить знания о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами. Проверить научные знания о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, а именно лука. Проследить за изменением в лукавицы (за какое время появляются корни и «перья» Научиться видеть результат своего труда. Формирование у детей знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека.

Cлайд 7

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, на земле? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Cлайд 8

Гипотеза: Существует мнение, что если знать лечебные свойства лука репчатого, то можно избежать некоторых болезней.

Cлайд 9

Проектная идея: Объединить детей, родителей и педагогов в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Cлайд 10

Принципы реализации проекта: Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. Принцип интеграции реализуется через включение в процесс детей с различными образовательными потребностями и объединение образовательных областей в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности воспитанников. Принцип сотрудничества предполагает единение коллектива взрослых и детей группы как равноправных партнеров. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном для детей уровне. Принцип развития интегративных качеств ребенка направлен на формирование любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, позитивного, уважительного отношения к природе, труду и его результатам.

Cлайд 11

Ожидаемый результат: Научиться сажать и ухаживать за луком; Познакомиться с условиями его содержания.

Cлайд 12

Прогнозируемые результаты реализации проекта: Краткосрочные результаты проекта: Мини-огороды на участке группы. Знания и практический опыт воспитанников. Развитие творческой и экспериментальной деятельности. Разработка новых методик и технологий, внедренных педагогами в рамках проекта. Итоги и анализ результатов проекта за текущий период

Cлайд 13

Долгосрочные результаты проекта: Формирование положительного отношения к труду, воспитание ценностного отношения к его результатам через организацию коллективного труда детей на мини-огороде класса. Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности. У детей появится интерес к миру природы. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука, познакомятся с условиями роста лука. У детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнерах с почвой, так и в стакане с водой.

Cлайд 14

План работы: 1) этап - подготовительный (1 неделя). В игровой мы посадили лук в банке, поставили на подоконнике. 2) этап - исследовательский(2-3 недели). Наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - тепло, растения-человек. Результаты фиксировали в фото. 3) этап - заключительный (4-5 неделя).Проанализировали и обобщили результаты.

Cлайд 15

Cлайд 16

«Полезное насекомое» - Цель проекта. Подсчёт количества полезных насекомых на разных грядках. Изучить видовой состав, возможность привлечения полезных насекомых в сады и огороды. Не применяйте сильнодействующие яды. Работа над проектом. Основные вредители, отмеченные нами на школьном участке. Не уничтожайте на участке все дикорастущие растения!

«Характеристика насекомых» - Кровеносная система. Живые цветы. Жук скарабей. Класс Насекомые. Пищеварительная система. Органы выделения. Муравьиная настойка. Роль насекомых в природе. Головоломка. Колорадский жук. Чёрная туча. Развитие насекомых. Капустная белянка. Ноги. Тип Членистоногие. Нервная система. Осы. Признаки насекомых.

«Мир насекомых» - У насекомых нет голосового аппарата. Работа в группах «насекомые защищаются». Цель урока. Куколки бабочки-капустницы. Значение насекомых. Творческий проект «Жизнь насекомых». Майский жук, краб, водомерка. У самки комара ротовые органы колюще-сосущие. Причины процветания класса насекомых. Количество видов насекомых.

«Класс насекомые биология» - Почему насекомых так называют? Полезные насекомые. Назовите отделы тела насекомого. Почему нужно привлекать птиц в сады и огороды? Насекомые. Внешнее строение насекомого. Насекомые – самые многочисленные в мире животные. Вопросы для повторения. Назовите насекомое, приносящее пользу человеку. Вредные насекомые.

«Биология насекомые» - И.И.Акимушкин. Итоговым завершением будет внеклассное мероприятие. Частные вопросы. Состав УМП. Аннотация. Мир животных. Творческое название проекта. Основополагающий вопрос. Класс насекомые. Проект на тему «Насекомые» рассчитан на учащихся 7 класса. Этапы проекта. Контекст проекта. Проект рассчитан на 1 месяц.

«Насекомые-вредители сельскохозяйственных растений» - Интерес к насекомым зародился в глубокой древности. Методы борьбы. Насекомые – вредители поля и огорода. Кровяная тля. Типы повреждения растений насекомыми-вредителями. Майский жук. Медведка. Колорадский жук. Вредители сельскохозяйственных растений. Классификация.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лук – зелёный друг Презентация для детей раннего возраста (2-3 лет) 2016 год

Что это? Лук – зелёный друг Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это лук.

Какой бывает лук? Длинный Круглый Плоский

Лук бывает разного цвета Белый Жёлтый Красный

Он покрыт чешуёй

Мы ребята, малыши. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться! Как посадить лук?

Насыпаем землю в ящик

Сажаем луковичку в землю

Обязательно поливаем

Лук любит свет и тепло, поэтому ставим его на окно

Он растёт…

Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта –лук.

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный. Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный есть!

Интернет-ресурсы: 4. tonpix.ru 5. ru.dreamstime.com 3. receptbabushki.ru 2. postila.ru 7. floston.ru 6. kakyazdorov.ru 8. receptuotvlada.ucoz.ru 10. balkonyforall.ru 9. lavkaflo.ru 11. lori.ru 1. proxy.whoisaaronbrown.com 12. detkipodelki.ru 13. ppt4web.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Ис...

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.