Проблема истинного призвания. Сочинения по русскому языку и литературе. Получить навыки, знания и умения


В предложенном для анализа тексте В.В. Шахиджанян поднимает проблему поиска призвания. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема социального характера не может не волновать современного человека.

Писатель раскрывает эту проблему, размышляя о том, что каждому человеку необходимо выбрать не просто профессию, а призвание, которое будет его вдохновлять делать работу с душой, то есть человек будет увлечен своим делом, а не будет жаловаться остальным, как тяжело ему справляться со своими служебными обязанностями и как он ненавидит свою работу: "Главное - любить, знать своё дело и с увлечением к нему относиться. Тогда к призванию приходит признание. Три условия хорошей работы: любить, знать и увлекаться делом".

А также писатель рассуждает о том, что не так-то просто найти дело своей жизни и получить в нем признание: для этого нужно стараться, совершать усилия, достигать цели, ведь далеко не всё получается с первого раза, поэтому надо пробовать делать попытки, даже если они принесут ошибки: "Далеко не всё и не у всех получается сразу.

Известный клоун Леонид Енгибаров искал себя более десяти лет. Пробы и ошибки, ошибки и пробы. Добился! Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя".

Авторская позиция ясна: В.В. Шахиджанян приходит к мысли, что если каждый человек найдет свое призвание, то решатся многие проблемы современного общества, улучшится жизнь людей. Также Шахиджанян считает, что лучше тратить свое время на поиски своего дела, совершение ошибок и их исправление, помочь другим искать свое призвание, чем до конца старости оставаться недовольным от нелюбимой работы.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что время, потраченное на поиски себя, никогда не станет потраченным впустую временем, оно обязательно окупится, напротив, время, которое тратится на нелюбимую, но хорошо оплачиваемую работу, нелюбимое дело, сокращает жизнь человека, ничего не приносит, кроме недовольства.

Одним из примеров является высказывание Максима Горького, с которым невозможно не согласиться: "Нужно любить то, что делаешь. Тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества". Если правильно выбрать свою профессию, найти призвание, то работа не будет в тягость, не станет тяжким бременем, а будет приносить воодушевление и радость.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Другим примером может служить роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". До встречи с Воландом на Патриарших прудах Иван Бездомный был членом МАССОЛИТа и поэтом, пишущим стихи на заданные темы. Оказавшись в психиатрической клинике доктора Стравинского, он встречает Мастера и понимает свою бездарность, понимает, что его стихи ужасны. Иван Бездомный отказывается от сочинения стихов. Далее он становится Иваном Николаевичем Поныревым - сотрудником Института истории и философии, профессором.

Таким образом можно сделать следующий вывод: нелегко найти свое призвание, поэтому нужно искать то дело, которое тебе по душе.

Обновлено: 2017-02-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В школьной программе есть различные задания и требования. «Проблема выбора профессии», сочинение (ЕГЭ), может стать необходимой к выполнению работой для детей разного возраста. Задачей родителей является подсказать своему сыну или дочери, как правильно и в какой очередности излагать свои мысли для получения высокой оценки и похвалы от преподавателя.

Как составить план сочинения

«Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть написано по следующему плану:

  • Вступительная часть. В ней следует кратко описать суть сочинения и рассказать, о чем будет идти речь в задании.
  • В основной части детально описать причину проблемы выбора своего призвания и изложить мысли о том, по каким параметрам выбирать свою будущую профессию.
  • Завершением сочинения должны быть выводы, в которых будет поведано о том, как не ошибиться с выбором должности, чтобы не пожалеть потом.

Подобный план поможет раскрыть такую тему, как «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ). Придерживаясь правильной очередности написания, учащийся не упустит важных моментов и в полной мере выскажет свои мысли.

«Проблема выбора профессии» - сочинение (ЕГЭ), краткий вариант

Не обязательно излагать свои соображения в длительных изречениях. Можно кратко описать мысли, не упуская основной идеи сочинения. Когда учитель, преподающий русский, сочинение «Проблема выбора профессии» задает написать домой (в качестве домашнего задания, а не сочинения на ЕГЭ), оно может быть следующим:

"На сегодняшний день нередко можно услышать, насколько сложно правильно выбрать должность для полноценного будущего. Я считаю, что основной проблемой является влияние третьих лиц на выбор. Родители выбирают чаще всего факультеты, которые престижны и пользуются спросом. При этом не всегда учитывается мнение самого поступающего.

Чтобы выбрать ту профессию, которая действительно принесет удовольствие, нужно понять самого себя. В первую очередь нужно учесть, какой должности хотелось бы посвятить свою жизнь. Работа, как известно, должна радовать и дарить вдохновение. Именно поэтому следует учесть, к чему лежит сердце. Ни одна профессия не принесет желаемого, если обязанности выполняются через силу, без рвения и энтузиазма.

Лично я, когда буду выбирать свою профессию, планирую с родителями обсудить свои интересы. Уверен, что мама и папа с удовольствием примут мою сторону и поддержат мое желание".

Такое сочинение, несмотря на его сжатость, передает основную мысль, которую необходимо изложить в рассказе. Подобная работа может быть написана не только как домашнее задание, но и как сочинение для экзамена.

Развернутое сочинение-рассуждение «Проблема выбора профессии» для школьников

Есть ученики, которые предпочитают излагать свои мысли в деталях. Для них «Проблема выбора профессии» (сочинение, ЕГЭ) может быть следующим:

"Очень важно выбрать для себя верное призвание. Порой человек не может определиться, какому делу хочется посвятить свою жизнь. Именно непонимание себя является основной причиной проблемы выбора профессии среди жителей земного шара.

У меня есть живой пример, когда из-за неверного выбора должности человек впустую потратил значительный период своей жизни. Наш сосед всю жизнь, начиная со школьной парты, очень любил рисовать. Талант был заметен еще в раннем возрасте. Почему-то, когда пришло время поступать в институт, родители подобрали для него факультет экономики. Чтобы найти приличную работу, сосед решил стать бухгалтером. Цифры, расчеты, отчеты - все это тяжелым грузом ложилось на плечи мужчины. Он не видел себя в этой сфере, поэтому нередко сталкивался с проблемами в процессе деятельности. По вечерам он продолжал рисовать.

Однажды произошел случай, который перевернул его жизнь. В компании, где он работал бухгалтером, объявили конкурс талантов. Не задумываясь, мужчина принес свои лучшие работы. Все до единого сотрудники были шокированы великолепными творениями. У одного из коллег друг работал в багетной мастерской и как раз искал хорошего художника для раскрутки и проведения выставок по всему миру. Именно тогда и настал звездный час нашего соседа по квартире. Мужчина изменился. Он все время улыбается, в его глазах видно вдохновение и рвение к достижению целей. Не удивительно, ведь человек должен заниматься любимым делом, только тогда он добьется вершин.

Вдохновившись его историей, я поняла, что не нужно идти на поводу у родителей, бабушек и дедушек. Они, конечно же, хотят лучшего для нас. Тем не менее наше мнение должно быть решающим. Если есть таланты и увлечения, то, отталкиваясь от них, нужно выбирать будущую профессию. Ставка на престижные факультеты не приведет ни к чему хорошему, если человек не любит делать то, чего требует профессия".

Такое сочинение подойдет для детей школьного возраста. Развернутое, с живыми примерами, оно позволит получить хорошую оценку и в полной мере высказать свои мысли.

Комментарий - это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно, а ваша задача - понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором.

Различают два типа комментария.

Внимание

В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст!

Типы информации в тексте

Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и способу выражения. Обычно выделяют три типа текстовой информации: фактуальную, концептуальную и подтекстовую.

Фактуальная информация - это сообщение о фактах, событиях, процессах, которые происходили, происходят или будут происходить в действительности.

Концептуальная информация - это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Этот вид информации раскрывает замысел писателя, рисует картину мира такой, какой он её себе представляет. Концептуальная информация не всегда ясно и чётко выражена словами. Она часто выводится из взаимодействия разных видов фактуальной информации. Более того, концептуальная информация, в особенности в художественных произведениях, предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется.

Подтекстовая (скрытая) информация не обозначена словами, а только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста содержать в себе скрытый смысл.

В комментарии нас прежде всего интересует концептуальная информация, поскольку если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы. Если же мы воспроизводим только факты из текста, комментарий превращается в пересказ.
Выявление подтекстовой информации - авторского глубинного смысла высказывания - требует широты знаний, умения находить ассоциативные связи, проводить аналогии с другими текстами.

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

Введение цитат в текст сочинения

В комментарии, как ни в какой другой части сочинения, уместны цитаты, различные ссылки на текст. Помните, что цитаты должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли.

Однако важно не только найти хорошую цитату, но и правильно её оформить. К сожалению, неумение вводить информацию исходного текста в сочинение приводит ко многим ошибкам. Рассмотрим типичные способы включения информации текста в сочинение.

Прямая речь - это точная, дословная передача чужой речи от лица того, кто её произнёс или написал. Используя прямую речь, обращайте внимание на знаки препинания. При цитировании стихотворного отрывка «в столбик» кавычки обычно не ставятся, текст цитаты начинается с новой строки.

Например:
Особенно мне запомнились строки из стихотворения С. А. Есенина: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосёт глаза.

При цитировании «в строчку» ставятся кавычки, а текст цитаты по-мещается на той же строке: В конце стихотворения Марины Цветаевой образ рябины становится символом родины, напоминанием о том, что родина является неотъемлемой частью каждого из нас, а за многоточием скрывается целая буря невысказанных чувств: «Но если по дороге - куст встаёт, особенно - рябина...».

Косвенная речь представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Она удобна тем, что не требует точной, дословной передачи исходного текста - достаточно сохранить общее со-держание. При замене прямой речи косвенной необходимо местоимения и глаголы в форме 1-го или 2-го лица заменить формами третьего лица.

При использовании вводных конструкций (по мнению автора, по словам Солоухина и т. п.) цитата начинается с маленькой буквы, а кавычки используются в том случае, если в высказывании нет форм 1-го лица. Например: По мысли С. Соловейчика, «успех в одной работе не проходит бесследно для другой». В любом случае не увлекайтесь цитированием! Помните, что каждая цитата должна быть уместной, т. е. служить иллюстрацией какой-либо вашей мысли.

Типичные ошибки при формулировании проблемы

Рассмотрим фрагменты из ученических сочинений, написанных по тексту Ю. Лотмана, с ошибками при комментировании проблемы.

Я - старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

Что проверяет эксперт?

1) насколько полно прокомментирована проблема (выделено ли всё, что важно для понимания данной проблемы);
2) насколько верно прокомментирована проблематика исходного текста (нет ли искажений информации текста, неточностей, противоречий);
3) нет ли фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста.

Высшая оценка (2 балла) ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет.

Подскажите аргументы из литературы для сочинения ЕГЭ. Проблема выбора профессии.

  1. Ионыч

    Антон Павлович Чехов

    Владимир Афанасьевич Обручев

    Хочу быть дворником

    Михаил Веллер

    В прекрасном и яростном мире

    Андрей Платонов

  2. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  3. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  4. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком. XD
  5. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  6. Тут должно быть сообщение, написанное выше.

    Ну а вообще вот:
    Проблема выбора профессии

    Правильный выбор жизненного пути приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность большей самореализации, ведь только в любимом деле можно достичь по-настоящему значительных успехов. А кроме этого, занимаясь делом, для которого рождн, ты можешь приносить огромную пользу людям. Существует легенда об угольках призвания. У каждого из нас есть свой уголк призвания. И, если этот уголк попал не тому человеку, для которого предназначен, он будет всю жизнь только тлеть, а то и вовсе погаснет.
    Так, в повести Евгении Велтистова Приключения Электроника Сержка Сыроежкин мучительно раздумывает, что привлекает его в жизни больше всего: раскопка скифских курганов, разгадка древних пергаментов, математика, автомобили или что-то еще. Человека, раздумывающего над выбором будущей профессии, герой сравнивает с Ильй Муромцем, который стоит на перепутье трх дорог. И хотя Сергей ещ не определился с выбором жизненного пути, одно он знает тврдо, что в этом выборе самое важное не ошибиться.

    Герой рассказа Евгения Гришковца Дарвин пока ещ так же не определился с выбором профессии, но и он, как и Сержка Сыроежкин, убеждн, что профессия непременно должна приносить радость. Именно отсутствие надежды на радость привело его к мысли не поступать в институт культуры, потому что в спектакле, сыгранном студентами, он увидел ненужность происходящего. А для героя особенно важны нужность дела и увлеченность им. Именно в том, чтобы заниматься нужным, интересным, приносящим моральное удовлетворение делом, и состоит для героя настоящая жизнь.

  7. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  8. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  9. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  10. что вы все прицепились к "Мастер и Маргарита"
  11. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  12. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.

    В прекрасном и яростном мире

    Андрей Платонов

    Машинист Мальцев ослеп во время грозы. Однако его любовь к своему делу и преданность друга совершают чудо: когда Мальцев попадает на паровоз, он прозревает.

    Хочу быть дворником

    Михаил Веллер

    В произведении Хочу быть дворником Михаил Веллер развивает мысль, что детским мечтам редко суждено сбываться. Люди меняют свободу на музыкальную школу, выпускные экзамены или защиту кандидатской. Многие идут по этому пути, однако главный герой рассказа не собирается смиряться. Он устраивается дворником, чтобы прийти к главному в своей жизни.

    Владимир Афанасьевич Обручев

    По мнению литературного критика В. А. Обручева, человек должен выбрать ту профессию, которая в наибольшей мере соответствует его наклонностям. В этом случае он будет работать на совесть.

    Антон Павлович Чехов

    Старцев Дмитрий Ионыч выбрал благородную профессию врача. Он был хорошим доктором, но, перестав настойчиво пополнять свои знания, сделался обычным обывателем, который целью жизни видит лишь свое благополучие. Автор показывает, что правильный выбор профессии это еще не самое главное. Свое мастерство нужно растить.

  13. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  14. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  15. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. . После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.
  16. В пример можно привести Ивана Бездомного из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Он работает писателем в МАССОЛИТе, но вскоре понимает, что его стихи чудовищны и он выбрал неправильную профессию.. .После общения с Сатаной Бездомный решает сменить род деятельности и становится историком.

Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:

Проблема выбора профессии.

Как выбрать профессию?

Что влияет на выбор профессии?

Роль профессии в жизни человека.

Проблема поиска призвания.

Как найти свое призвание?

Насколько важно для человека заниматься любимым делом?

Возможны тезисы:

Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы

Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты

Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве

Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом

Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека

К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.

В. А. Каверин, роман «Два капитана»

Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.

В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.

М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»

Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.

В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»

В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.

Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.

Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.

Пример из жизни

Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.