Примеры шрифтов с названиями. Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов

На первый взгляд кажется, что за всю историю письменности придумано так много шрифтов, что разобраться в них просто невозможно. На самом деле все гораздо проще и все эти бесконечные вариации окружностей и палочек легко умещаются в стройную и простую систему.

Все шрифты делятся на четыре большие группы, как времена года или стороны света:

  • Антиква (с засечками)
  • Гротеск (без засечек)
  • Рукописные (имитирующие человеческий почерк)
  • Акцидентные (для заголовков и плакатов)

Антиква

Стиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный.
Применение: деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация.

Если бы шрифты можно было бы сравнить с цивилизациями, антиква, несомненно, была бы представителем западной. Эти шрифты формальны, строги и имеют самую длинную историю. У них традиции и манеры. Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки - накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов. Бизнесмен с газетой скорее всего пробегает глазами антикву, студент, сдающий сессию, имеет дело с засечками.

Антиква старого стиля

Скругление засечек в местах примыкания к основному штриху и наклонная ось овальных элементов, умеренная контрастность.

Переходная антиква

Разница между основными и соединительными линиями в переходной антикве более явная, чем в старом стиле, но менее четкая, чем в антикве нового стиля.

Антиква нового стиля

Отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками.

Брусковая антиква

Разница между основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы. Как, например:

Гротеск

Стиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный.
Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.

Это, несомненно, шрифтовой север - минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов. Эти элементы, как атавизм, исчезли за ненадобностью. Гротескные шрифты - это новая история, конструктивизм и Баухаус, космос и компьютеры. Лента Фейсбука - гротескный Gotham. Компании Microsoft, Panasonic и даже NASA.

Старые гротески

Переходное звено в шрифтовой эволюции от антиквы до гротеска, буквы с небольшим контрастом. Примеры: Franklin Gothic, Akzidenze Grotesk

Новые гротески

Самые нейтральные, одноширинные шрифты почти без контраста. Примеры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica, Univers.

Гуманистические гротески

Имеют большую контрастность в толщине штрихов. И гуманистическими они названы не случайно, а потому что напоминают рукописные (пером). Примеры: Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.

Геометрические гротески

Как ясно из названия, строятся на основе геометрических форм. Пример: Futura, Geometria.

Рукописные шрифты

Стиль: поэтический, художественный, декоративный.

Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки.

Представьте себе сосредоточенного китайского мастера, выводящего пером иероглифы. Да, рукописные шрифты прекрасны, непостоянны и изящны, как восток. Они кружат своими росчерками, как турецкие дервиши, и чаще похожи на арабскую вязь и иероглифы. В рукописных шрифтах слишком много непостоянства, поэтому они кажутся человечнее и могут служить классической поэзии (как, например, формальные) и современному уличному искусству (как неформальные). Но слишком много на них не прочитаешь - в больших объемах они становятся приторными, как халва. Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии.

Формальные рукописные

Неформальные рукописные

Не такие старомодные как формальные и в принципе, похожи на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры: Mistral и Brush.

Акциндентные шрифты

Стиль: декоративный, народный, фантазийный.

Это все странные, стилизованные, художественные, дизайнерские и слегка ненормальные шрифты. Читать с их помощью большие объемы текста – получится едва ли. Они лишь могут обрамлять его, быть эдакой вишенкой на торте. Акцидентные не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Их уместно сравнить с пестрым многообразием юга: экзотической флорой и фауной джунглей или магическими орнаментами африканских племен. Реклама, вывески, заголовки, логотипы, словом все, что умещается в двух-трех словах - вот ареал обитания этой группы.

Здесь собрал полезную информацию для тех, кто хочет посмотреть и скачать бесплатно красивые шрифты для фотошоп.

Даю шрифт и его изображение. Вы сможете выбрать по картинке, а затем скачать понравившийся красивый шрифт. Так будет удобнее решить, какой подходит.

**Внизу страницы есть полезная информация для поиска шрифтов по изображению .

Все материалы были опробованы мною - не зря же назвал свой сайт "СТАРАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА" .
После короткого отзыва по их использованию - кнопка для скачивания.
Вы можете совершенно спокойно (вирусов нет ) и бесплатно скачать себе нужные красивые шрифты, нажав вот на такой рисунок-кнопку.

Файлы шрифтов взяты из открытых источников.

Шрифты

Для наглядного сравнения текста на картинках образцов, шрифты применял разные, но размер шрифта устанавливал единый: 30 px .
Размер розоватой фоновой области сделал: 740*60 px .

Сразу видно, какому шрифту сколько места нужно при одинаковых(!) установках .

BancoDi

Мой самый первый и любимый шрифт. Хорошо подходит для нанесения градиентной заливки и разного типа стилей.

Ametist

Красивый, стильный шрифт. С его помощью легко создавать баннеры.

Belukha

Идеально подходит для заголовков. Имеет только заглавные буквы. Также очень хорош для градиента.

Стилизован под "письмо от руки". Оригинально оформляет поздравительные открытки.

Flash_Bold

С помощью этого шрифта можно красиво писать тексты на различных графических объектах.
Применяю его для реклам, баннеров, флаеров.

FuturaEugenia Italic

Позволяет очень красиво написать текст на любом объекте.
Выглядит строго, стильно. Своим присутствием украсит что угодно: упаковку, логотип, рекламу, баннер, сайт и т.д..
Не зря его использует одна известная кондитерская фабрика для надписей на своей продукции.

Monplesir

Название шрифта полностью соответствует его внешнему виду. Такая надпись сделает красивее любую фотографию.

Radar

Оригинальный шрифт с необычным, высоким начертанием части букв.

Topaz

Один из моих самых любимых шрифтов. Чем-то похож на BanckoDi , но более гладкий.

Tauern

Красивый, оригинальный шрифт. С его помощью часто удаётся создавать эксклюзивные надписи на рекламах, баннерах.

VivaldiD

Необычному начертанию букв этого шрифта легко найти применение где угодно.

ZapfChancery

Красивый, легко читаемый шрифт. Таким приятно писать текст, и надпись выглядит аккуратно, стильно.

Arlekino

Ещё оригинальный русский шрифт для фотошоп. Хорошо подходит для написания текста поздравлений, оформления рекламных баннеров, флаеров.

Monte_Carlo

Очень оригинальный, стильный, объёмный шрифт. Им можно красиво написать текст на шапках сайтов или заглавиях их блоков.

Lena

Красивый, "спокойный" шрифт с мягким начертанием букв текста. Ему легко можно найти применение для оформления любого материала.

Больше русских шрифтов

Показал здесь, и дал скачать только те образцы шрифта, которые больше всего понравились самому. Они оригинальные, непохожие друг на друга. Естественно, это лишь малая толика всех возможных вариантов.

Гораздо больше красивых русских шрифтов для фотошоп Вы найдёте в подразделе специальной страницы, посвящённой дизайну сайтов.

Так его и назвал: "Инструменты и сервисы" (в новом окне) .

В соответствующей главе "Сервисы" дал прямые ссылки на те из них, где Вы сможете бесплатно скачать огромное количество оригинальных русских шрифтов. Там их тысячи!

Да и, кроме бесплатного скачивания, он-лайн сервис, куда Вы попадёте, очень удобен для выбора подходящего шрифта.
Там есть "Полигон", на который можно загрузить свой текст, и посмотреть, как(?) он будет выглядеть. Это здорово помогает красиво написать текст.

И последнее. Скачать бесплатно понравившийся шрифт можно без всякой регистрации, а вот, чтобы использовать его он-лайн для подключения к своему сайту, регистрация уже нужна. Впрочем, это не проблема!

Узнать, как подключить любой оригинальный, красивый шрифт к своему сайту, Вам очень поможет раздел "Веб-шрифты" (откроется в новом окне) .

Полезная информация (для поиска шрифтов)

Предлагаемый ниже Вашему вниманию материал был сделан мною самостоятельно. То есть я его ниоткуда не скачивал, а разработал для личного пользования.
Оказалось удобно.

Всего 2 файла.
Слева они (их иконки) представлены в формате GIF . Для получения 100% размера кликните по иконкам (откроются в новом окне ).

Справа, в архиве для скачивания, те же файлы, но в формате PSD с (!)не слитыми слоями .

Размер шрифтов: 24 px .
В каждом документе: слева - написано шрифтом, справа - название шрифта.

** В PSD-формате каждые 2 слоя имеют одинаковые имена: самый первый от фона - рисунок шрифта, следующий с таким же именем - его название.

И последнее: мне удобнее работать с PSD-форматом, что чаще всего делаю. А формат GIF использую, если приходится искать какие-то новые шрифты - сразу перед глазами полный список - не загружаю лишнее.
Кроме того, открытые рисунки не требуют столько системной памяти, как запущенная программа "Фотошоп".

Сегодняшняя статья является частью материала бесплатного e-mail курса по основам графического дизайна (доступ к которому в ближайшее время будет открыт) из раздела типографики. Знания, которые даются в ней, обязательны для изучения. Вначале может показаться, что пара новых слов-терминов мало на что может повлиять, но это в корне не так.

Знания о классификации шрифтов, их особенностях, эпохе создания и т.д. очень полезны (и даже незаменимы), когда речь идет о сочетании различных шрифтов в одной работе. Существует достаточно много вариантов разделения шрифтов по группам, но чтобы составить более менее общее представление, достаточно запомнить два основных.

Наиболее известная классификация шрифтов — по их анатомии:

С засечками (Антиквы, Serif)

На каждой букве в таких шрифтах присутствуют засечки (думаю, объяснять, что это такое, не стоит), что и стало основой бесхитростного названия данной группы. Они часто используются для сплошного текста в верстке печатных изданий; для набора подобного текста в web антиквы были признаны трудночитаемыми и уступили место гротескам. Антиквы отлично подходят для заголовков.

Шрифты с засечками бывают:

  • Старого стиля (Old Style)
    По названию нетрудно догадаться, что это одни из первых шрифтов. Их также называют гуманистической антиквой, истоки которой уходят в далекий XV век. Эти шрифты каллиграфичны и разрабатывались как имитация рукописного текста того времени. Основным их признаком является ярко выраженный наклон оси овалов, малая контрастность (разница в толщине основных и дополнительных штрихов), наклоненная ось строчной «е» и характерная капелька строчной «а». Высота строчных букв достаточно маленькая.Примеры гуманистической антиквы: Centaur, Adobe Jenson, Goudy Old Style, Guardi, Arno.
  • Гаральды (Old Style)
    Иначе их еще называют итало-французской антиквой старого стиля или Альдине. Начало развития этих шрифтов датируется примерно концом XV века. Контраст их символов выражен немного больше, наклон оси овала становится меньше и приближается к перпендикуляру. Ось строчной «е» параллельна базовой линии шрифта. Засечки — изящнее, буквы — пропорциональнее, а высота строчных букв — больше. Достаточно часто Гаральды не выделяют в отдельную группу, либо причисляют к переходной антикве.Представители этого типа шрифтов: Bembo, Dante, Adobe Garamond, Stempel Garamond, Granjon, Poliphilus, Caslon, Sabon, Palatino, Galliard.

  • Переходного стиля (Transitional Serif)
    Название говорит нам о шрифтах, которые являлись ступенью при переходе от антиквы старого стиля к новому стилю. Этот переход начался примерно в конце XVII века. Особенностью этого стиля является усиление контраста основных и дополнительных штрихов. Оси овалов становятся вертикальными или имеющими незначительный наклон, а засечки плавными.Таких шрифтов не так уж и много, наиболее известны Baskerville, Joanna, Melior, Clearface. Иногда в эту группу зачисляют гарнитуру Caslon, так как в этих шрифтах можно проследить признаки переходной антиквы, но обычно ее относят к антиквам старого стиля.

  • Нового стиля (Modern Serif)
    В середине XVIII века тенденция, характерная для переходной антиквы, нашла свое логическое завершение в лице новой антиквы. Как вы могли заметить, этому «новому» стилю уже более 250 лет, но такое название к этому виду антиквы прилипло довольно прочно.Контраст между основными и дополнительными штрихами (а также засечками) достигает в них своего апогея, иначе говоря становится «толщиной с волос» или hairline. Силуэт букв четкий и официальный. Антиква нового стиля очень хорошо подходит для заголовков и считается акцидентной (что это означает читайте далее). Следовательно не рекомендуется использовать ее для набора больших блоков текста.

    Самые яркие представители этого типа — Bodoni и Didot. Также сюда относятся Basilia, Aviano, Walbaum, Ambroise и Scotch Roman.

  • Брусковые (Slab Serif, Египетские)
    Этот тип шрифта отличить очень легко по необычной форме его засечек — они прямоугольные. Контраст выражен незначительно. Как обычно, существуют некоторые исключения из этого правила, в некоторых классификациях их считают отдельным типом антикв. Например, гарнитура Clarendon, которая выглядит более «легкой» за счет повышенного контраста и немного скругленных засечек.Примеры: Baltica, Bruskovaya, Grenader, Xenia.

Без засечек (Гротески, Sans Serif, Рубленные)

Время рождения гротесков — начало XIX века. Как снова нетрудно догадаться их основной отличительной особенностью является полное отсутствие засечек. Они подразделяются на геометрические (основываются на правильных фигурах, и толщина штрихов не изменяется, например, Helvetica) и гуманистические (имеют небольшой контраст между штрихами и более каллиграфичны по сравнению с геометрическими, например, Optima).

Гротески — это простота и практичность. К ним относят Helvetica, Arial, Futura, Century Gothic, Gill Sans и др. Как говорилось ранее, такие шрифты отлично подходят для написания сплошного текста, особенно для web-страниц.

Рукописные

Первые подобные шрифты были разработаны в VXII-XVIII веках. Некоторые из них основывались на почерке известных мастеров. Такие шрифты очень элегантны. Они не подходят для набора сплошного текста, но замечательно смотрятся в заголовках.

Второй распространенный вид классификации — по роли шрифта.

По этому критерию выделяют текстовые (или наборные), акцидентные (заголовочные, выделительные) и декоративные шрифты .

Текстовые шрифты предназначаются для набора сплошного текста (больших блоков), следовательно их самой важной характеристикой является удобочитаемость. При этом требуется не только обеспечивать легкость прочтения каждой отдельной буквы, но и легкость восприятия слов и фраз.

Акцидентные шрифты проектируются в расчете на использование крупных кеглей. Их второе название «заголовочные» дает отчетливо понять область применения таких шрифтов. Разборчивость в данном случае уходит на второй план (но остается важной), а на первый выходит привлечение внимания. При этом шрифт не должен быть слишком «агрессивным», чтобы полностью не отвлечь внимание от основного текста.

Роль декоративных шрифтов отчасти похожа на роль заголовочных — они должны привлечь внимание. Но если заголовочные привлекают внимание с целью дальнейшего прочтения текста, то декоративные шрифты должны отвлечь все внимание на себя. Это как театр одного актера.

Обязательно «попробуйте на вкус» каждый из видов шрифтов: почувствуйте их настроение, их выразительность и настрой, а также их сочетания друг с другом.

До сих пор не обрела полной отчётливости, даже при их разделении на различные классы и категории, описанные в разное время преданными поклонниками искусства типографики. Одни могут подходить к классификации шрифтов индивидуально, другие - рассматривать её в виде общей структуры, я же искренне верю, что это различие подходов сохранится навсегда. Дело не в проведении классификации как таковой, главным объектом нашего интереса должна быть специфика работы дизайнеров над каждым отдельным неповторимым вариантом начертания.

Структура символа

Давайте начнём с рассмотрения структуры символа:

1. Строка основания - воображаемая линия, несущая на себе все символы, их "насест".

2. Линия прописных - воображаемая линия, проведённая по макушкам заглавных букв. Она может равняться высоте верхних выносных элементов строчных букв, но может и отличаться от неё, в зависимости от начертания.

3. Линия строчных - горизонтальная линия, прочерченная по макушкам большинства строчных букв, таких как “a”,”c”, “e”, “x”.

4. Подстрочный (нижний выносной) элемент - часть букв “g”, “j”, “p”, “q”, “y”, расположенная ниже строки основания.

5. Надстрочный (верхний выносной) элемент - противоположность подстрочного. Венчает строчные буквы “b”, “d”, “f”, “h”, “k”, “l”, “t”.

Все мы можем обсуждать классификации шрифтов с засечками или без. К сожалению, не слишком многие понимают подлинное различие между ними:

6. Засечка - дополнительный штрих в изображении буквы. Шрифт без засечек, как можно догадаться, их лишён; края его символов не имеют "ограничителей".

7. “x”-высота - высота строчной буквы “x”. На первый взгляд, это значение может показаться, как бы, лишним, однако, в CSS-программировании оно принято за единицу измерения (главным образом, потому, что у строчной буквы “x” нет ни верхних, ни нижних выносных элементов).


01. Шрифты "старого стиля" или "Альдине"

Эти шрифты были разработаны печатниками эпохи Возрождения, и содержат множество элементов, заимствованных из древнеримского письма. Ряд специалистов считают "старый стиль" синонимом "Альдине", другие причисляют "Альдине" к разновидностям "старого стиля" (вместе с гуманистическими шрифтами). Их отличительные характеристики: слабый/средний контраст между широкими и узкими штрихами, а также округлые, как правило, засечки. Отчётливость этих шрифтов в текстах для чтения великолепная.

Наиболее популярные шрифты этой группы: Garamond, Minion Pro, Palatino, Centaur и Bembo.


02. Шрифты промежуточного типа

Как следует из её названия, эта группа совмещает в себе элементы "старого стиля" и современных шрифтов. Шрифты этого типа характеризуются следующими отличиями: высота прописных букв равна высоте строчных с верхними выносными элементами, стыки штрихов покатые или плоские, осевые компоненты тоже слегка смещены или уплощены. Округлые засечки отчётливы более, чем у шрифтов "старого стиля", но менее, чем у современных.

Самый широкоиспользуемый шрифт данного семейства - однозначно, Times New Roman.


03. Современные или дидотовские шрифты

У этих шрифтов очень заметные особенности: тонкие горизонтальные и массивные вертикальные штрихи, резко контрастирующие между собой, а также лишённые округлости вертикально направленные засечки. Современные шрифты появились в восемнадцатом столетии, их разработчиками были семья французских печатников Дидо (Didot) и итальянский издатель Джамбаттиста Бодони (Giambattista Bodoni).

Наиболее значимые представители этой группы шрифтов: Century, Bodoni, Didot и Bookman.


04. Шрифты с прямыми засечками

Современные, "нового стиля" шрифты получили широкую известность, однако, шрифты данной группы имеют собственные яркие особенности. Прямоугольные и более крупные засечки; однородный по плотности элементов контур с обычно перпендикулярными ровным краям штрихов засечками. Пять отдельных подгрупп шрифтов: "египетские", "Кларендон", "итальянские", "латинские" и "этрусские".

Примеры шрифтов с прямыми засечками: Rockwell, Memphis, Figaro и Excelsior.


05. Шрифты без засечек

Этот вариант начертания был разработан в начале девятнадцатого века, но добиваться популярности ему пришлось ещё почти сто лет. Основная его особенность - полное отсутствие засечек. Эти шрифты впечатляют своей простотой и практичностью. Их считают наиболее обобщённой формой графического представления алфавита.

Самые значимые представители этой группы: Helvetica, Arial, Futura, Century Gothic и Gill Sans.


06. Готические рукописные шрифты

Они словно вышли из-под пера усердного каллиграфа где-нибудь в Европе времён Гутенберга, что помогает очень легко установить их происхождение. Готические рукописные шрифты отличаются изысканной витиеватостью букв и применяются, в основном, при оформлении дипломов, приглашений и прочих официальных бумаг/документов. Лучше всего использовать только их строчные символы, без заглавных букв. Другие названия шрифтов данной группы - Старинное английское письмо (Black Letter) или Староанглийская готика (Old English).

Наиболее известные среди этих шрифтов: Cloister Black Lite, Black Forest и Linotext.


07. Рукописные шрифты

Своим начертанием они имитируют письмо от руки. Смотрятся естественно, а их сильно закруглённые символы напоминают связную скоропись. Шрифты данной группы не отличаются хорошей разборчивостью.

Удачные образцы таких шрифтов: Rage Italic и Cristopherhand.


08. Декоративные или "галантерейные" шрифты

Декоративные шрифты легче сгруппировать. Их нельзя отнести ни к одной из вышеперечисленных категорий. Они предназначены, главным образом, для того, чтобы придавать надписям определённое настроение, помогать им выделяться своей оригинальностью, и именно поэтому применение таких шрифтов в печати и веб-среде весьма ограничено.


09. Значки или шрифты-комплекты типографских пометок

Кто-то здорово придумал взять и заменить буквенно-цифровой набор символов значками, рисунками, картинками, - так и появились орнаментальные символьные комплекты. Область их применения трудно чётко определить, но иногда они могут очень пригодиться, а бывают и весьма выразительными внешне.


Заключение

Не могу сказать, что предложенная в моей статье классификация шрифтов - единственно верная, но в её основу легли мои лучшие наработки за долгие годы практики; это всего лишь удачная возможность сравнить свойства различных шрифтов, а также, что важнее, выделить для себя те структурные элементы, наличие которых позволяет включить отдельную буковку в обширное семейство (шрифтов). Если ваша классификация лучше моей, я бы с удовольствием познакомился с ней через раздел комментариев.

Если вы уже познакомились с основами типографии и знаете, где можно найти подходящие для вас шрифты, то самое время познакомиться с классификацией шрифтов и их типами. В наше время существует достаточно большое количество самых разнообразных шрифтов. Они бывают как платные, так и бесплатные.

Основные группы шрифтов

Сейчас существует очень много различных шрифтов. Все они имеют специфические характеристики, благодаря которым их можно разделить на группы:

Serif (с засечками)

Такие шрифты обычно применяют в печати. Причиной этого является удобство их чтения, которое и делает их очень популярными. Этот тип шрифтов привлекателен небольшими линиями на концах букв. Свое применение он получил в книгах, разных журналах и газетах. В свою очередь, шрифты с засечками помогут вашему сайту приобрести некую элегантность и сделать внешний вид веб-дизайна более утонченным.

Slab serif (прямоугольные засечки)

Использование такого типа шрифтов придаст вашему сайту уникальности и сделает его внешний вид довольно стильным. Прямоугольные засечки тяжело читаются и поэтому их не рекомендуют использовать в тексте, которым вы наполняете тело сайта. Лучшего всего их использовать при оформлении заголовков, что придаст им более интересный вид и визуально отделит их от основной части текста.


Script (пропись)

Лучше всего эти шрифты используются для дополнения декоративных элементов вашего дизайна. Применяя шрифты прописью, будьте особо осторожны, эксплуатируя их в своих заголовках, а также в тексте тела сайта, потому как их чтение является довольно затруднительным процессом для посетителей.


Blackletter (готический шрифт)

Этот шрифт имеет декоративный вид. Если вы хотите разбавить ваш веб-дизайн чем-нибудь старинным, то вам следует воспользоваться именно этим шрифтом. Зачастую эти шрифты используют различные рестораны на своих вывесках.


Sans serif (без засечек)

Буквы не будут иметь засечек. Они довольно схожи со шрифтами, которые имеют засечки и будут замечательно смотреться в тексте любого интернет ресурса или в заголовках. Обычно их применяют на компьютере, потому как читать их намного удобней, когда шрифт имеет мелкие размеры. Эти шрифты могут помочь сделать ваш проект более простым, а его дизайн - более минималистичным. На сегодняшний день San serif - это самый популярный шрифт, который дизайнеры используют для текста статей, размещаемых на своих веб-сайтах.


Handwriting (рукописный шрифт)

С применением шрифта такого типа ваш текст будет выглядеть так, будто его кто-то написал своей рукой. Он может послужить для веб-проекта неплохим декоративным дополнением, что в свою очередь сделает его уникальным и неповторимым. Лучше всего использовать шрифт только для выделения информации, на которую вы хотите обратить внимание читателя.


Decorative (декоративный)

Эти шрифты включают в себя все существующие типы забавного характера и являются довольно оригинальными. Небольшой их минус заключается в том, что их очень трудно прочитать. Если вы хотите, чтобы ваш веб-проект имел необыкновенное оформление текста, то можете смело их использовать.


Подборка и совмещение шрифтов

Разнообразие шрифтов огромно, а значит комбинаций их совмещения еще больше. Поэтому правильная подборка шрифтов занимает очень много времени. Это довольно непростой процесс, при котором вы всегда должны основываться на стиле вашего интернет проекта и на предпочтениях ваших посетителей.

Во-первых, в начале этого процесса вы должны определиться с выбором шрифта, который будете использовать в тексте тела сайта, он же станет основным для всего вашего проекта. Зачастую для тела сайта выбирают шрифт с засечками или же без них. Это даст вам уверенность в том, что ваш сайт будет читабельным, и поэтому поиск шрифтов следует проводить непосредственно именно в этих двух группах.

Обратите свое внимание и на то, чтобы шрифт, выбранный вами, имел разнообразные стили. Это позволит вам быть более гибкими при использовании их в веб-проекте. Хорошим способом понять, подходит ли вам тот или иной шрифт, будет его тестирование на больших блоках, например в заголовках, параграфах и т.д.

Во-вторых, вам обязательно нужно определить еще один шрифт, который вы будете использовать в некоторых заголовках. Определенных правил такого выбора не существует, но опытные дизайнеры рекомендует подбирать такой шрифт, который будет отличаться от основного, используемого вами для тела сайта. Таким образом, вы сможете сделать заголовки на вашем сайте более привлекательными для пользователей. Лучше использовать шрифт для тела сайта слегка измененный, например, сделав его полужирным.

Неплохим вариантом оформления текста является смешивание и соединение группы шрифтов заголовков с засечками с основным текстом сайта, который будет без засечек. Провидите этот эксперимент, и вы увидите, что эти две группы очень гармонично сочетаются друг с другом, создавая красивый дизайн типографии.

В-третьих, если вы хотите обратить внимание ваших пользователей на какие-то определенные элементы текста и сделать их более видимыми, то вам следует внести еще один шрифт в дизайн. В этом случае поэкспериментируйте с рукописным и декоративным шрифтом, так как именно они позволяют привлечь внимание посетителей веб-сайта.

Как смешивать и использовать шрифты в тексте

Рассмотрим несколько принципов совмещения шрифтов, которые позволят добиться красивого оформления текста.

Сайт должен быть читабельным

Подбирая шрифт для текста тела сайта или заголовка, обязательно следует помнить то, что он должен быть легко читаем пользователем. Конечно, читаемость некоторых шрифтов напрямую зависит от правильных их настроек: необходимо следить за тем, чтобы был выбран соответствующий размер шрифта, высота строк, цвета. Перед применением в веб-дизайне каких-либо шрифтов проверьте, как они будут смотреться в разных цветах. Таким образом, вы сможете понять, подходит ли вам тот или иной цвет.

Это правило имеет пару исключений, о которых следует помнить всегда. К примеру, вы разрабатываете веб-дизайн для детского интернет-проекта и, возможно, вам захочется применить один из видов декоративного шрифта, который понравится детям. В этом случае старайтесь придерживаться шрифта с засечками и без засечек. Соблюдать это правило необходимо, потому как проведенные исследования доказали, что эти шрифты намного легче читаются, поэтому выбор декоративных шрифтов будет не самым лучшим вариантом в данном случае.

Не используете большое количество разных шрифтов

Создавая дизайн проекта, старайтесь не использовать большое количество шрифтов. Оптимальным количеством для использования будет три шрифта. Этому есть несколько причин:

    При использовании сервисов шрифтов каждый шрифт, добавленный вами, будет способствовать увеличению скорости загрузки страницы сайта.

    Присутствие большего количества шрифтов на страницах сайта отвлекает посетителей, из-за чего им будет тяжелей сконцентрировать свое внимание на чтении контента.

    Применяя не более трех шрифтов, вы экономите свое время, но при этом веб-сайт выглядит отлично.

Не используйте неподходящие сочетания

Комбинирование нескольких шрифтов при написании заголовков сайта или соединение большого количества различных шрифтов – это очень плохая задумка. Такие комбинации являются рискованными и могут принести вам много проблем.

Просматривая шрифты на веб-сервисе Typekit, вы имеете возможность устанавливать необходимые для вас фильтры, которые помогут разобраться в том, какие шрифты лучше применять для заголовков или параграфов, что будет очень полезным инструментом во время разработки дизайна.

Примеры объединения шрифтов

Для примера рассмотрим страницы нескольких сайтов, где грамотно подобраны шрифты.

Заголовки:
Sentinel (serif slab)

Параграфы:
Gotham Narrow (sans-serif)

На этих примерах мы можем наблюдать, что заголовки и подзаголовки имеют шрифт с прямоугольными засечками. Он выступает в качестве контраста к основному тексту сайта и является простым и легко читаемым шрифтом. Этот дизайн имеет единообразность. От него можно добиться многого, лишь изменив цвет и его стиль.

Заголовки и параграфы:
Freight Text Pro (serif)

Остальное:
Freight Sans Pro (san-serif)

На этом примере мы можем наблюдать, как используют только один шрифт для заголовков и параграфов. Это выглядит довольно здорово, потому как заголовки имеют более жирный и крупный вид.

Так же здесь мы можем наблюдать и один шрифт без засечек, который автор использует на кнопках сайта и информации о сообщениях.

Заголовки:
PMN Caecilia (slab serif).

Параграфы:
Gill Sans (sans-serif)

Дизайнеры этого сайта создали очень утонченный и красивый дизайн своего веб-ресурса. Здесь отсутствуют какие-либо раздражители и жирные шрифты. Они остановили свой выбор на тонком шрифте для заголовков и простом шрифте для текста тела сайта.

Присутствующие на этом ресурсе оба семейства шрифтов имеют отличное сочетание, что позволяет посетителю с легкостью читать весь текст.

Заголовки и параграфы:
Skolar (serif)

Дизайнеры этого сайта используют только один шрифт с засечками. Но, несмотря на такое неординарное решение специалистов, заголовки и параграфы между собой имеют видимую разницу. Все это благодаря тому, что здесь используются специфические стили, цвета и размеры шрифта.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.