Перспективный план рисованию в старшей. Перспективный план по рисованию (старшая группа) фгос. Рисование «Веселые клоуны»
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаЛепке и
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаГодовое тематическое планирование занятий по
Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаКонспекты занятий по рисованию
Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена ВитальевнаРазумное планирование Спросите ребенка, сколько времени, он думает, ему потребуется на чтение двух страниц в учебнике или заучивание десяти слов. Засеките время, чтобы проверить, насколько он реалистично оценивает свои силы. При этом нельзя специально спешить или делать
Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл МарвинПланирование уроков В преподавании и обучении очень полезна модель планирования занятий Маделайн Хантер. К сожалению, в прошлом она подверглась критике, в основном из-за ошибок применения. Модель ошибочно воспринимали как рецепт из поваренной книги. То есть если взять
Из книги От 0 до 2. Лайф-менеджмент для молодой мамы автора Иоффе НатальяПланирование Планирование дел – мощный инструмент, помогающий нам управлять имеющимся временем с наибольшей результативностью. Знаете, каким правилом пользуются бизнесмены? Правилом шести П! «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие
Из книги Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы автора Гончарова СветаПланирование дел на неделю Существует масса вариантов планирования дел на ближайший день, неделю, месяц и даже год. Здесь я хочу познакомить вас с моим методом планирования ближайшей недели.Сразу скажу, что при планировании задач я следую одному важному правилу: планирую
Из книги Семь навыков эффективных родителей: Семейный тайм-менеджмент, или Как успевать все. Книга-тренинг автора Хайнц Мария Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей АлександровичБлочное планирование В семье с детьми свободное время или пара часиков на то, чтобы провести их за книжкой или у телефона с подругой, не появляются сами собой. За них нужно бороться. Особенно женщине, так как у нее всегда есть что заштопать, помыть, приготовить, переложить с
Из книги автораПланирование путешествия Пока срок беременности еще не слишком большой и если ваша беременность протекает нормально, то вы можете путешествовать и получать от этого удовольствие. ВАЖНО! Тем не менее, прежде чем планировать поездку, обсудите эту возможность со своим
Задачи перспективного плана:
— развивать способность к восприятию художественного произведения, чувство прекрасного;
— формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание в постоянном общении с ним;
— углубить представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) скульптуре, архитектуре, дизайне;
— обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний;
— учить передаче характерных признаков объектов изображения (девочка и снегурочка, мальчик и гномик, веселый и грустный, весенний и осенний);
— поддерживать стремления детей к самостоятельности в организации рабочего места, выборе темы рисунка, материала, способов изображения, темы рисунка, планировании деятельности, воплощении задуманного в рисунке;
— формировать умение анализировать художественные произведения великих мастеров, собственные рисунки и работы других детей.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ:
Сентябрь (8 часов)
1). Рисование «Цветы»
Цель: закрепить понятия основных и дополнительных цветов; учить рисовать гуашевыми красками, смешивая их, использовать различные приёмы — мазки, примакивание, кружение.
Материал: краски «Гуашь»; музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».
2). Рисование «Овощи и фрукты»
Цель: учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать
Материал: краски «Гуашь», загадки об овощах и фруктах.
3). Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: передать форму круглых и овальных предметов (морковь, свекла, огурец, помидор, груша, слива), дополнить деталями — ямками, выемками, используя стеки.
Материал: пластилин, стеки, образцы овощей и фруктов.
4). Аппликация «Помидоры»
Цель: вырезание круглых форм из квадрата, расположение помидоров по цвету: от зеленых, через желто-розовый, к красному (проблемная задача), и величине.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей; изображение растущих помидоров.
5). Аппликация «Яблоко и груша»
Цель: вырезать круглый предмет из квадрата, овальный из прямоугольника, наклеить их, композиционно располагая в вазе.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей; ваза с фруктами.
6). Рисование «Натюрморт»
Цель: объяснить понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.
Материал: краски «Гуашь»; репродукции картин-натюрмортов; м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера)
7). Рисование «Виноград»
Цель: изображать грозди винограда в двухплановом рисунке, где некоторые ягоды прячутся друг за друга и теряют половину круглой или овальной (по желанию) формы; передать блики на ягодах приёмом смешивания красок.
Материал: краски «Гуашь», музыка П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица», вальс.
8). Аппликация — загадка «Натюрморт»
Цель: определить по цвету и форме заготовок, какой вырезать овощ или фрукт, закрепить умение вырезать круглые и овальные предметы.
Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; загадки об овощах и фруктах.
Октябрь (9 часов)
1). Рисование «Наш аквариум»
Цель: закрепить умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.
Материал: краски «Гуашь»; музыка А. Вивальди «Весна».
2). Аппликация «Курочка с цыплятами»
Цель: учить работать, вырезая и наклеивая цыплят, совместно в разных позах, в каких-либо отношениях между собой.
Форма проведения занятия: сотворчество педагога (вырезает курицу) и детей.
Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение птицефермы.
3). Рисование «Жар-птица»
Цель: нарисовать сказочную птицу, комбинируя знакомые образы, передать ее красочность и необычность, отличие от существующих.
Материал: краски «Гуашь»; музыка П. Чайковского «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».
4). Рисование «Домашние животные»
Цель: обобщить представления детей в беседе о животных, обитающих в городе и в деревне; учить рисовать 2-3 животных, используя круг и овал, передать среду обитания (домик, трава, квартира).
Материал: краски «Гуашь»; стихи и загадки о домашних животных
5). Лепка «Домашние животные»
Цель: учить лепить из пластилина животных, используя овальную форму и круг (шар), совместно составлять композиции из отдельных детских работ.
Материал: пластилин, стеки; рисунки домашних животных из предыдущего занятия.
6). Рисование «Зоопарк»
Цель: изобразить диких животных, которых видели в зоопарке (медведь, слон, бегемот, жираф), передать их особенности, характерные детали, соединяя в рисунке форму крута и квадрата.
Материал: краски «Гуашь», загадки о диких животных, стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах»
7). Рисование «В цирке»
Цель: передать движения животных, выполняющих акробатические номера (слон на шаре, собачки с мячом, зайчик на барабане и т.д.).
Материал: краски «Гуашь»; музыка Дж. Верди «Триумфальный марш» из оперы «Аида»
8). Лепка «Цирк»
Цель: учить совместно работать, составлять композиции из зверей, выступающих на арене — выполняющих цирковой номер с дополнительными предметами.
Материал: пластилин, стеки, детские рисунки «В цирке» из предыдущего занятия.
9). Рисование «Верёвочные звери»
Цель: учить рисовать зверей одной плавной неразрывной линией (веревочкой), с дорисовыванием дополнительных деталей. Черно-белое изображение.
Материал: бумага, уголь.
Ноябрь (8 часов)
1). Рисование «Осеннее дерево»
Цель: учить располагать деревья «ближе», «дальше»; тонким концом кисти рисовать ветки дерева; сформировать понятия: «перед деревом» (ниже на листе), «за деревом» (выше).
Материал:
2). Рисование «Деревья и кусты»
Цель: учить передавать различия в строении дерева и куста, закреплять приём расположения «ближе — дальше».
Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень».
3). Аппликация «Грибы»
Цель: учить передавать композицию их 3-х грибов — большой и два маленьких; закреплять парное вырезание одинаковых частей.
Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение грибов.
4). Аппликация «Угадай животное» (из осенних листьев)
Цель: учить подбирать листья, выкладывая их на бумаге так, чтобы получалось животное, дорисовывая детали фломастером.
Материал: засушенные осенние листья, клей, фломастеры.
5). Рисование «Разноцветная осень»
Цель: учить рисовать акварельными красками на мокрой бумаге, используя прием растекания красок, развивать умение видеть в цвете сюжет и акцентировать его.
Материал: краски «Акварель»; музыка В.-А. Моцарта «Симфония № 40».
6). Рисование «Пасмурный осенний день»
Цель: через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя.
Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень» ч. 2 из скрипичного концерта «Времена года»
7). Рисование «Осенний пейзаж»
Цель: учить составлять альбом из рисунков осени, выбирая сюжет и настроение пейзажа, комбинируя изобразительные материалы.
Материал: краски «Гуашь», «Акварель», цветные карандаши, мелки, фломастеры, уголь; музыка А. Вивальди «Осень», часть 3 из скрипичного концерта «Времена года»
Декабрь (7 часов)
1). Рисование «Мы строим дома»
Цель: создать изображение квадратных и прямоугольных предметов — домов, окон, дверей; ввести понятие «архитектура».
Материал: цветные карандаши, мелки, уголь.
2). Рисование «Транспорт»
Цель: учить изображать общественный и грузовой транспорт; передавая их разнообразие, отличия; вырезать контур машины из сложенной вдвое бумаги. Раскрасить карандашами, мелками.
Материал: цветные карандаши, мелки, ножницы.
3). Рисование «Под небом голубым»
Цель: учить изображать авиатранспорт (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль); передавать особенности их строения, отличия от наземного (обтекаемая форма, крылья).
Материал: цветные мелки, акварель, модели авиатранспорта; музыка В.-А. Моцарта, увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
4). Аппликация «Такие разные автомобили»
Цель: закрепить навыки вырезания кузовов автомобилей различного назначения (цистерна, самосвал, грузовик), кабины, колес, составления и дополнения частей автомобиля деталями.
Материал: цветная бумага, ножницы, изображения автотранспорта.
5). Рисование «К магазину подъехал автомобиль»
Цель: изображать двухплановый рисунок с передачей перспективы («дальше — ближе», машина закрывает часть здания).
Материал: карандаши, мелки; музыка Ф. Листа «Хроматический галоп».
6). Коллективная аппликация «Мы строим новый город».
Цель: учить составлять общую композицию из домов, детсадов, магазинов, машин, деревьев; формировать навыки сотрудничества, элементарный план действий.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей.
Январь (7 часов)
1). Рисование «Зимняя сказка»
Цель: учить изображать деревья, кусты и предметы под снегом, используя графические приёмы (рисунок на черной бумаге белой «Гуашью»).
Материал: чёрная бумага, краски «Гуашь»; музыка В.-А. Моцарта «Фантазия»
2). Рисование «Снегурочка возле новогодней елки»
Цель: создавать сюжетную картину, передавая праздник, яркий наряд Снегурочки, красивую елку.
Материал: краски «Гуашь», новогодние открытки; музыка А. Бородина «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
3). Лепка «Девочка лепит снеговика»
Цель: учить лепить фигуру девочки в шубке в несложном движении (катает ком), располагая рядом снеговика.
Материал: пластилин, стеки, музыка А. Вивальди «Зима» из скрипичного концерта «Времена года».
4). Лепка «Дети на прогулке зимой»
Цель: создание коллективной композиции из фигур детей в соответствии с сюжетом (на санках, лыжах, играет в снежки, катает ком)
Материал: пластилин, стеки.
5). Рисование «Весело зимой»
Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.
Материал: краски «Акварель», мелки; музыка П. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик».
6).Аппликация «Снежинки»
Цель: учить вырезать из сложенной бумаги снежинки с мелкими деталями, прорезями.
Материал: белая бумага, ножницы; музыка П.Чайковского «Танец Феи- драже» из балета «Щелкунчик».
Февраль (8 часов)
1). Аппликация «Игрушечный клоун»
Цель: передавать несложные движения клоуна через положения рук, ног, головы; использовать игровые приёмы - показать схематичного клоуна на доске, а дети ищут, у кого клоун выполняет такие же движения.
Материал: цветная бумага, ножницы, игрушечный клоун.
2). Знакомство с портретом
Цель: формировать представления о портрете, его особенностях и средствах изображения; научить словесному и изобразительному портрету. Игра «Угадай по описанию».
Материал: м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера), портреты.
3). Рисование «Портрет мамы»
Цель: учить передавать в рисунке сходство с внешностью и настроением мамы; правильно располагать черты лица.
Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка Ж. Массне «Медитация».
4). Рисование «Весело и грустно»
Цель: различными приемами учить выражать настроение человека (широкие и узкие глаза, уголки рта вверх или вниз, брови подняты, опущены), предварительно рассмотрев на рисунке несколько кукольных лиц.
Материал: цветные карандаши, мелки, уголь; музыка А. Вивальди «Времена года» («Весна» и «Осень»)
5). Рисование «Забавные гномики»
Цель: учить видеть отличия человека от гнома, передавать в рисунке комичность и сказочность гномика через форму и цвет.
Материал: краски «Гуашь»; музыка П.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»
6). Рисование «Мой папа — … (повар, строитель, инженер)»
Цель: изображать внешний вид, позу человека в соответствии с его профессией.
Материал: цветные карандаши, мелки.
7). Рисование «Портрет друга»
Цель: изображать друга, передавая его характер, привычки, увлечения; составлять сюжетный рисунок.
Материал: краски «Гуашь», цветные мелки.
8). Рисование «Ко мне пришел врач»
Цель: составлять сюжетный рисунок, изображая людей и окружающую обстановку.
Материал: цветные карандаши, мелки; музыка П.Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».
Март (8 часов)
1). Рисование-аппликация «Открытка для мамы»
Цель: подготовить подарок маме (бабушке, сестре), самостоятельно выбрать средства изображения, составить композицию из комбинированных изобразительных материалов (цветная бумага, краски, пластилин).
Материал: цветная бумага, краски, пластилин, карандаши, мелки; музыка из оперы «Сильвия» Л. Делиба, «Пиццикато».
2). Рисование «Пляшущие человечки»
Цель: учить передавать позу человека, его пропорции в схематичном изображении, составить из них небольшую танцевальную композицию.
Материал: карандаши, мелки; музыка П. Чайковского «Китайский танец» из балета «Щелкунчик».
3). Рисование «Веселые клоуны»
Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами (жонглирует, танцует, показывает фокус, акробатический номер).
Материал: мелки, акварель, музыка И. Штрауса «Галоп»
4). Лепка «На арене клоуны»
Цель: составлять коллективную композицию, изображающую представление клоунов; самостоятельно выбрать для своего клоуна номер, наряд.
Материал: пластилин, стеки.
5). Рисование и аппликация «Цирковая афиша».
Цель: учить совместно составлять афиши, самостоятельно выбирать свой участок работы и составлять общую композицию.
Материал: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, ножницы.
6). Лепка
а) «На балу у Золушки»
б) «Полет в космос»
Цель: девочки и мальчики выполняют различные композиции с изображением людей (Золушка, принц, космонавт, инопланетяне).
Материал: пластилин, стеки.
Апрель (8 часов)
1). Рисование «Моя любимая сказка»
Цель: самостоятельно выбирать сюжет и составлять композицию рисунка; изображать главных героев так, чтобы сказка узнавалась.
Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка К. Дебюсси «Кукольный Кек-уок».
2). Рисование «Весенняя гроза»
Цель: изображать пейзаж с настроением: солнечный или пасмурный день, дождь, природа или город, животные или люди.
Материал: краски «Акварель»; стихи о весне; музыка П. Чайковского «Концерт №1» для фортепиано с оркестром.
3). Рисование «Лес в тумане»
Цель: изображать пейзаж с использованием приглушенных красок, пастельных тонов, смешиванием с белой краской.
Материал: краски «Акварель»; музыка Ж. Оффенбаха «Баркаролла»
4). Лепка «Тарелка с узором»
Цель: учить лепить широкую, плоскую посуду, украшать её объемным узором из змеек и точек.
Материал: пластилин, образцы тарелок.
5). Лепка «Ваза для фруктов»
Цель: закреплять умение лепить посуду сложной формы с подставкой, украшать объемным узором; добавить по желанию вылепленные фрукты.
Материал: пластилин, образец вазы с фруктами.
6). Лепка «Выставка посуды»
Цель: учить самостоятельно выбирать объект лепки, придумывать узор, выделять свою работу каким-либо элементом (необычной формой, ручкой, подставкой), чтобы ее отобрали на выставку.
Материал: пластилин, образцы посуды.
Май (8 часов)
1). Дымковская роспись «Конь на лугу»
Цель: познакомить с элементами дымковской росписи — круги, точки, штрихи; учить расписывать фигуру коня яркими узорами, стилизованными под дымковскую роспись.
Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения дымковской росписи; музыка В.А. Моцарта «Турецкое рондо» из сонаты ля мажор.
2). Городецкая роспись «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Цель: познакомить с городецкой росписью — бутоны, листья, цветы розового и голубого цвета, учить расписывать кружки цветочной гирляндой городецкого рисунка.
Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения городецкой росписи; музыка С. Рахманинова «Итальянская полька»
3). Книжка-картинка для малышей
Цель: учить делать книжку-раскладушку с ярким крупным рисунком и несложным текстом, самостоятельно выбрав сюжет, средства изображения.
Материал: картон, цветная бумага, краски, карандаши, мелки, ножницы, клей.
4). Рисование «Лето прекрасное»
Цель: изображать лето — мечту, как бы ты хотел его провести в своих фантазиях, средства изображения подбирать по своему усмотрению.
Материал: краски, карандаши, мелки; стихи о лете; музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические при-емы Материалы и оборудование Литература
1 «Веселое
лето» Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках. Рассматривание
фотографий семейного отдыха, беседа, загадывание загадок о лете, составление альбома из рисунков детей. Белые листы бумаги одно-го размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры
(на выбор); простые ка-рандаши, ластики. У вос-питателя основа для буду-щего альбома «Веселое лето». И. А. Лыко-ва, стр. 20
2 «Лето крас-ное прошло» Учить детей составлять гармоничную композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (упражнение «линии на про-гулке»). Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направ-лениях). Рассматривание аб-страктных иллюстраций о временах года, рассказ воспитателя о палитре, эксперимен-тирование детьми с цветом, чтение сти-хотворения Я. Акима «Свети, нам солнышко!» Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой. Четыре абстрактные цветовые композиции: летняя (зелено-салатово-красно-желто-голубая), осенняя (желто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая), весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая). И. А. Лыко-ва, стр. 26
СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические приемы Материалы и оборудова-ние Литература
3 «Загадки с грядки» Учить передавать форму и характер-ные особенности по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых предметных объектах. Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде. И. А. Лыко-ва, стр. 44
4 «Деревья в нашем пар-ке»
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать техниче-ские навыки в рисовании карандаша-ми, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Отгадывание зага-док об овощах, ри-сование отгадок.
Рассматривание ре-продукций картин Шишкина, Левита-на, Васнецова, бе-седа по содержа-нию картины И. Левитана «Березо-вая роща», чтение стихотворений о деревьях, рассмат
Наталья Фёдорова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Старшая группа
Сентябрь
1. Тема занятия : «Мы рисуем лето» .
Тема недели : .
Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья , кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;
Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу : ближе к нижней части листа и дальше неё;
Развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.
2. Тема занятия : «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» .
Тема недели : «День знаний. До свидания,лето. Здравствуй, детский сад» .
рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок; располагать изображение на листе;
Закреплять умение рисовать красками рисовать по сырой краске );
3. Тема занятия : «Чудо - птица» .
Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .
Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани;
Просмотреть фото глиняных игрушек – птичек;
Воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
4. Тема занятия : «Краски родного края» .
Тема недели : «Ты Кубань, ты наша Родина» .
Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;
Прививать любовь к художественному слову;
Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.
5. Тема занятия :«Человек»
Тема недели : «Наше тело и здоровье»
(рисование простым карандашом )
Учить рисовать
6. Тема занятия : «Дети на зарядке»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Наше тело и здоровье»
Учить рисовать людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине;
Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки;
Развивать творчество.
7. Тема занятия : «Матрёшки из Сергиева Посада»
(гуашь)
Тема недели : «Моя семья»
Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности сергиевопосадской матрёшки;
Развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;
Формировать эстетический вкус.
8. Тема занятия :«Семья семёновских матрёшек»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Моя семья»
Познакомить детей с семёновской матрёшкой;
Учить рисовать простым карандашом силуэт с натуры;
Упражнять в передаче характерных особенностей семёновских матрёшек, используя соответствующие цвета и узоры.
9. Тема занятия : «Фруктовые деревья» .
Тема недели : «Фрукты, овощи»
Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много фруктов;
Располагать изображение на листе;
Закреплять умение рисовать красками (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске );
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
10. Тема занятия : «Мы рисуем овощи»
Тема недели : «Фрукты, овощи»
Учить детей оформлять декоративную работу на квадрате, используя листья, дуги овощи;
Продолжать учить рисовать красками ;
Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета;
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
11. Тема занятия :«Сосна»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Деревья, кустарники »
Учить рисовать дерево , передавая его строение (ствол, сучья, хвоя, сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете;
Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета;
Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии;
Закреплять умение использовать метод примакивания.
12. Тема занятия :«Берёзка»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Деревья, кустарники »
Учить детей рисовать дерево , передавая его
Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист;
13. Тема занятия :«Волшебные листья и ягоды»
Тема недели : «Ягоды и грибы»
Познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;
Отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием);
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
14. Тема занятия :«Грибная поляна»
Тема недели : «Ягоды и грибы»
Познакомить детей с многообразием грибов;
Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет грибов;
15. Тема занятия :«Осень»
Тема недели : «Осень»
Познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» ;
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья;
Учить по разному изображать деревья, траву, листья;
Закреплять приёмы работы кистью и красками;
Развивать активность, творчество;
Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
16. Тема занятия :«Ветка с ягодами»
Тема недели : «Осень»
Продолжать знакомить детей с многообразием ягод;
Учить срисовывать с картинки , правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод;
Закреплять умение композиционно заполнять лист.
17. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»
(начало работы простым карандашом) .
Тема недели : «Осень»
Познакомить с жанром в живописи – натюрмортом;
Формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги.
18. Тема занятия :«Натюрморт «Дары осени»
(продолжение работы красками) .
Тема недели : «Осень»
Показать роль цветового фона для натюрморта;
Закреплять умение работать кистью и красками.
Воспитывать .
19. Тема занятия :«Ёжик»
(рисование цветными карандашами)
Тема недели : «Дикие животные»
Учить детей рисовать простым карандашом без нажима контур и закрашивать цветными карандашами, не выходя за линии контура;
Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
20. Тема занятия :«Белка»
(штриховка «петелькой» , фломастеры)
Тема недели : «Дикие животные»
Учить детей рисовать белку , передавая её характерные особенности : овальное туловище вытянутая мордочка, короткие лапки;
Отрабатывать умение отражать в рисунке впечатления от явлений природы в осенний период, передавать простую перспективу : на переднем плане изображать предметы крупно, на заднем - мелко;
Учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой» ;
Развивать наблюдательность, эстетический вкус;
Воспитывать бережное отношение к животным.
21. Тема занятия :«Усатый – полосатый» .
Тема недели : «Домашние животные»
Учить передавать в рисунке образ котёнка;
Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ;
Развивать образное восприятие и воображение;
Вызывать радость от созданного изображения.
22. Тема занятия :«Козлёнок»
(штриховка «петелькой» , фломастеры)
Тема недели : «Домашние животные»
Продолжать учить детей намечать силуэт животного на четырёх лапах, передавая его позу и строение;
Продолжать знакомить со способом передачи изображения – штрихом-«петелькой» ;
Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козлёнка;
Поупражнять в рисовании «петелькой» .
23. Тема занятия :«Снегирь» .
(гуашь)
Тема недели : «Зимующие птицы»
Учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря, соблюдая пропорции передавать форму строения тела птицы;
Закреплять умение работать простым карандашом, кистью и красками;
24. Тема занятия :«Сова на дереве»
(восковые мелки)
Тема недели : «Зимующие птицы»
Продолжать учить рисовать птиц , передавая их характерные особенности;
Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять работу восковыми мелками;
Прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям.
25. Тема занятия :«Петушок с семьёй» начало работы.
Тема недели : «Домашние птицы»
Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа;
Закрепить умение рисовать петуха
Упражнять в рисовании простым карандашом ;
26. Тема занятия :«Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского) конец работы.
Тема недели : «Домашние птицы»
Учить детей доводить начатое дело до конца;
Закрепить умение рисовать петуха , кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей;
Упражнять в закрашивании цветными карандашами;
Развивать творческое воображение.
27. Тема занятия : «Сказочные домики»
Тема недели : «Дом, его части»
Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;
Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
28. Тема занятия :«Домики для трех поросят» (восковые мелки)
Тема недели : «Дом, его части»
Расширять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь и т. д.) ;
Практиковать ребят в рисовании предметов прямоугольной формы (широких, узких, высоких, низких) ;
Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету сказки;
Закреплять приемы рисования восковыми мелками ;
Развивать мелкую моторику рук.
29. Тема занятия :«Моя любимая комната» (цветные карандаши)
Тема недели : «Мебель» (начало работы)
Продолжать учить рисовать простым карандашом
30. Тема занятия : «Моя любимая комната»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Мебель» (конец работы)
Развивать умение задумывать содержание рисунка;
Продолжать учить рисовать простым карандашом , а закрашивать цветными карандашами;
Развивать творчество, образные представления;
Продолжать формировать умения рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
31. Тема занятия :«Телевизор»
(акварель)
Тема недели : «Бытовые электроприборы»
Расширять представления о форме знакомых предметов;
Учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники;
Развивать умение рисовать кистью и красками ;
Формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.
32. Тема занятия :«Компьютер»
(цветные карандаши и восковые мелки)
Тема недели : «Бытовые электроприборы»
Учить передавать характерные особенности компьютера;
Приучать детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами;
Формировать образное восприятие.
33. Тема занятия :«Снеговик»
(акварель, восковые мелки)
Тема недели : «Зима. Новый год»
Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета;
Совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;
Развивать образные представления, творчество;
Воспитывать старательность и аккуратность .
34. Тема занятия :«Снегурочка или Дед Мороз»
(гуашь)
Тема недели : «Зима. Новый год»
Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета» ;
Учить рисовать сказочного персонажа , соблюдая пропорции тела;
Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима;
Развивать творчество.
35. Тема занятия : «Фартук»
(рисование цветными карандашами и фломастерами)
Тема недели : «Одежда»
Познакомить детей с особенностями русского народного костюма;
Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов;
Учить рисовать фартук , передавая его характерные особенности, украшать его растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками) .
36. Тема занятия : «Алёнушка в сарафане»
(декоративное рисование цветными карандашами)
Тема недели : «Одежда»
Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья;
Показать красоту вышитых изделий;
Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки;
Развивать уважение к народной культуре.
37. Тема занятия : «Шапка и варежки»
(декоративное рисование гуашью )
Тема недели : «Обувь. Головные уборы»
Учить детей рисовать предметы одежды ;
Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете;
Формировать чувство композиции и ритма.
38. Тема занятия : «Сказочная обувь»
(восковые мелки, гуашь)
Тема недели : «Обувь. Головные уборы»
Учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части;
Закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью;
Упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;
Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их;
Развивать фантазию и воображение.
39. Тема занятия : «Гжельская чашка»
(роспись гуашью)
Тема недели : «Посуда и продукты питания»
Познакомить детей с гжелью;
Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи;
Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
40. Тема занятия : «Чайный сервиз»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Посуда и продукты питания»
Учить рисовать предметы посуды , самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле;
Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета;
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;
Воспитывать отзывчивость и доброту.
41. Тема занятия : «Дома на нашей улице»
Тема недели :
Уточнить представления об улице, о том, что дома бывают разные;
Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются;
Закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник) ;
Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; - закреплять технические навыки и умения.
42. Тема занятия : «По замыслу»
Тема недели : «Что я вижу в городе. Какие бывают магазины?»
Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения;
Развивать фантазию, творческую активность;
Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами ;
Развивать умение замечать интересные темы.
43. Тема занятия : «Пароход»
(восковые мелки и акварель)
Тема недели : «Транспорт»
Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;
Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист;
Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
44. Тема занятия : «Грузовая машина»
(свободный выбор материала)
Тема недели : «Транспорт»
Учить изображать предметы из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета;
Развивать чувство композиции;
Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.
45. Тема занятия : «Портрет папы»
(гуашь)
Тема недели :
Дать детям представление о жанре портрета;
Учить рисовать по памяти портрет отца (голову, плечи) ;
46. Тема занятия : «Летящие самолёты»
(восковые мелки и акварель)
Тема недели : «Россия. Защитники Отечества»
Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму;
Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой;
Развивать творчество и воображение.
47. Тема занятия : «Откуда хлеб приходит»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Хлеб и злаки»
Расширять знания детей о художниках;
Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь» , И. Машкова «Снедь московская : хлебы» ;
Формировать умение изображать людей, машины;
Развивать навыки рисования цветными карандашами.
48. Тема занятия : «Хохломские узоры»
(гуашь)
Тема недели : «Хлеб и злаки»
Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью;
Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы;
Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью;
Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
49. Тема занятия : «Портрет мамы»
(гуашь)
Тема недели : «Весна. Мамин праздник»
Закрепить умение изображать портрет;
Развивать художественное восприятие образа человека;
Учить рисовать по памяти портрет мамы
(голову, плечи) ;
Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
50. Тема занятия : «Букет в подарок маме»
(гуашь)
Тема недели : «Весна. Мамин праздник»
Учить детей рисовать цветы , сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;
рисования гуашью ;
Вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»
Продолжать учить рисовать кистью разными способами;
Воспитывать чувство уважения к родителям
51. Тема занятия : «Мы рисуем весенние цветы»
(рисование гуашью )
Тема недели : «Цветы»
Познакомить детей с весенними цветами;
Учить детей аккуратно закрашивать цветы гуашью, давая краске подсохнуть;
Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;
Воспитывать эстетический вкус.
52. Тема занятия : «Сирень в вазе»
(рисование с натуры )
Тема недели : «Цветы»
Учить детей рисовать с натуры ;
Развивать способность наблюдать, всматриваться;
Учить передавать в рисунке характерные особенности натуры;
Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых оттенков.
53. Тема занятия : «Пчёлка на цветке»
(рисование восковыми мелками )
Тема недели : «Насекомые»
Развивать способность наблюдать явления природы;
Учить передавать основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
54. Тема занятия : «Насекомые луга»
(акварель и гуашь)
Тема недели : «Насекомые»
Учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
Формировать умение передавать контуры насекомых неотрывной линией;
Учить сочетать акварель и гуашь, готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.
55. Тема занятия : «Жаворонок»
(рисование цветными карандашами)
Тема недели : «Перелётные птицы»
Учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;
Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей;
Развивать наблюдательность и воображение;
Воспитывать любовь к птицам.
56. Тема занятия : «Ласточка на гнезде»
(рисование акварелью )
Тема недели : «Перелётные птицы»
Продолжать учить детей сначала делать набросок графитным карандашом и затем раскрашивать рисунок красками;
Развивать наблюдательность и воображение;
Воспитывать любовь к птицам.
57. Тема занятия : «Морское дно»
(гуашь)
Тема недели : «Рыбы»
Учить детей составлять подводный пейзаж;
Формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;
Развивать воображение.
58. Тема занятия : «Аквариум»
(гуашь)
Тема недели : «Рыбы»
Учить детей изображать аквариумных жителей (рыбки, улитки) и растительность;
Практиковать ребят в самостоятельном тонировании листа бумаги, изображении мелких деталей концом кисти;
Развивать изобразительные навыки.
59. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»
(цветные карандаши)
Тема недели :
Продолжать учить создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;
Совершенствовать технику рисования простым карандашом ;
Упражнять в зигзагообразной штриховке.
60. Тема занятия : «Иллюстрация к сказке «Репка»
(акварель)
Тема недели : «Весна. Её признаки. Весенние работы в саду, поле, огороде»
Учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки;
Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием;
Закреплять способы и приёмы рисования акварелью ;
Развивать чувство формы, цвета, композиции.
61. Тема занятия : «Путь к звёздам»
(восковые мелки)
Тема недели : «Космос»
Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги;
Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля;
Учить придумывать композицию и содержание рисунка;
Развивать творческую фантазию, образное мышление. работа.
62. Тема занятия : «Космические просторы»
(акварель)
Тема недели : «Космос» .
Уточнить знания детей о космосе : о планетах Солнечной системы , ближайших звездах, первом космонавте;
Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме;
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию (рисовать на всем листе , передавая глубину пространства, выделять главное размером и цветом;
Развивать фантазию, воображение, творческие способности детей, развивать мелкую моторику.
63. Тема занятия : «Моя будущая профессия»
(цветные карандаши)
Тема недели : «Профессии»
Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;
Формировать образное восприятие;
Учить передавать в рисунке основные детали одежды.
64. Тема занятия : «Профессия моего родителя»
(акварель и восковые мелки)
Тема недели : «Профессии»
Продолжать учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;
Закреплять способы и приёмы рисования акварелью и кистью ;
Воспитывать чувство уважения к профессиям взрослых.
65. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим
школьникам»
(начало работы)
Тема недели : «Школа»
Формировать у детей умение изображать любимую игрушку, передавать её характерные особенности;
Закреплять умение рисовать простым карандашом ;
Совершенствовать умение вписывать рисунок в лист;
Воспитывать любовь к сверстникам.
66. Тема занятия : «Игрушка в подарок будущим
школьникам»
(конец работы)
Тема недели : «Школа»
Учить детей доводить начатое дело конца;
Учить раскрашивать рисунок гуашью;
Совершенствовать умение пользоваться кистью;
Воспитывать старательность и аккуратность .
67. Тема занятия : «Радуга - дуга»
Тема недели :
Продолжать учить детей самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
Формировать интерес к изображению радуги;
Развивать чувство цвета;
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
68. Тема занятия : «Гроза» .
Тема недели : «Признаки лета. Летние игры и забавы»
Закрепить умение изображать картины природы, передавать в рисунке особенности весенней погоды (грозовые тучи, молнии, дождь) ;
Обучать детей приему размывки;
Развивать самостоятельность, инициативу, чувство композиции;
Поощрять индивидуальную манеру исполнения;
Показать средства выразительности в пейзажах художников;
Формировать интерес к рисованию .
69. Тема занятия : «Море»
Тема недели : «Лето» .
70. Тема занятия : «Бабочки летают над лугом» .
Тема недели : «Лето» .
Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
Располагать изображения на широкой полосе;
Передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений;
Развивать цветовое и эстетическое восприятия, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
71. Тема занятия : «Узоры на кухонной доске» .
Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой или хохломской росписи;
Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит;
Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
72. Тема занятия : «Дерево» .
(выдувание трубочкой)
Учить детей рисовать в новой технике ;
Развивать интерес к рисованию , фантазию;
Воспитывать старательность , аккуратность.