Обучение простым мелодиям на бас гитаре самоучитель. Техника игры на бас гитаре. Сделайте из техники музыку

Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут - новости на:::сайт:::

Основы бас-гитаризма для чайников или обучение игре на басу за десять минут

Матерым басюгам воспринимать как юмор! Хотя если только сегодня с утра узнали что вам предстоит играть на басу, то эта статья вам пригодится. Упорно бытует мнение что играть на басу так же как сидеть за ударкой обычно достается тем, кто ничего не умеет делать. Эта статья для тех, кто взял бас в руки впервые в жизни. И срочно надо научиться играть.

Ну действительно, а чего там колбасишь по одной струне - даже думать не надо. В ритм попадай, аккорды учить не надо главное запомнить на каком ладу когда четвертую струну зажать. Даже такой простой бас, который тем не менее часто используется позволяет получить солидное звучание. В общем с таким басом можно уже тру-блэк играть. (На самом деле играть тру-блэк очень тяжело, ибо надо хорошую физическую форму иметь, чтоб колбасить).

Приходит мальчик домой и говорит, "папа а я выучил 12 нот на четвертой струне на басу"
Ну папа ессесмно говорит ему что он молодец.
На следущий день:"папа а я выучил 12 нот на третей струне"
На следущий"папа а я выучил 12 нот на второй струне"
На следующей"папа а я выучил 12 нот на первой струне"
Тут папа его спрашивает, а сделал ли он уроки.
Мальчик: "Какие уроки, у нас завтра концерт"

Надеюсь вы когда-нибудь играли на гитаре. Бас настроен обычно на октаву ниже гитары (если он четырехструнный 4 струна соответствует шестой гитарной 3-5 итд. на пяти- и шестиструнниках добавляется еще струна си). Для начала попробуйте узнать у гитариста какие аккорды он играет. Для начала играйте тоники которые он играет. Главное попадать в ритм. Для незатейливого панка этого уже хватит. А уж если будете попадать в ноты, то это ваще супер.

Как играть?

При игре пальцАми рука должна опираться на деку и почти прямыми пальцами дергаются струны. Если рука не будет лежать на деке это грозит тем, что вы можете промахнуться мимо струны ибо вам будет трудно контролировать свою руку (это крайне неприятно), и кроме того рука у вас быстро устанет и вы начнете лажать с ритмом (а это уже смертельно). При этом если струны стоят низко то у вас может возникнуть звук характерный для слэпа. Если подобный звук чем-либо нежелателен, то можно слегка согнуть кисть так, чтобы колебания струн происходили в плоскости параллельной деке.
Большинство начинающих басистов понтуются тем, что умеют слэпить. Раскрываю страшный секрет как это делается. Расслабленная рука поворачивается на 90 градусов и большим пальцем наносится хлесткий удар по струне. Игра здесь идет за счет движениявсей руки от локтя (соответственно получается довольно большая сила удара). Можно комбинировать слэп с подцепом. В момент когда отводится рука для слэпа указательный и средний пальцы могут подцепить другие струны. Соответственно не нужно каких-либо лишних движений для игры на дополнительных струнах.
Видео об этом можно посмотреть на warwickbass.com в разделе уроков. Немного рекламы, кроме уроков у них еще неплохие инструменты;).

Что играть?

Играть по тоникам вы считаете что неприкольно, ну тогда можно попробовать немного разнообразить ваши партии.
Первое на что стоит обратить внимание это на квинту.

Квинта крайне редко будет диссонировать с тем что кто-либо еще может играть в это время в своей партии.

Тоника обозначена красной точкой квинта синей. Можно так же играть квинта-октава (если брать еще тонику на октаву выше). Подобные приемы довольно характерны для блюза. А рок по большей части пошел именно из блюза. На подобных интервалах построены очень многие басовые партии когда они несут только ритмическую нагрузку. Большая чать power-metall"a punk"a etc использует партии баса построенные на этих интервалах. Бас в большинстве групп не солирующий инструмент, его не слышно, он чувтвуется (например желудком), соответственно надо играть что-то простое, но хорошо.

Поиграв немного вы поняли, что вам все-таки не очень интересно устраивать тупое рубилово. Подумайте еще, возможно вы просто завидуете соло-гитаристу. Для проверки попробуйте хоть раз прекратить играть на репетиции. Чувствуете, что сразу куда-то пропал драйв, музыка перестала "качать".(Соответственно даже если начинаете вдруг лажать не останавливайтесь, а старайтесь снова вернуться в ритм. Тогда возможно посчитают что вы решили сыграть синкопированный бас с нестандартными гармониями) А когда затыкаются соло-гитаристы что происходит? Правильно все вздыхают спокойно. Ибо каждый гитарист мечтает играть соло. Потому, что в соло можно как угодно лажать и все будут считать что это такая фишка. Вообще наблюдение многих музыкантов и звукорежиссеров, что лажа по высоким частотам гораздо менее заметна чем по низким. От сюда следует очень ризонное замечание - басист не должен лажать! Да возможно большинство не заметит кто лажает. Но все почувствуют что идет глобальная лажа. Если басист, ритм-гитарист и ударник будут играть слаженно (то есть лажать вместе одновременно и одинаково) то успех уже почти обеспечен.
Ладно, как вижу я вас не переубедил играть сложные бас-партии. Ну чтож, тогда видимо вы готовы к тому, что вам выскажут все ваши одногруппники.
Во первых, надо выучить расположение всех нот на грифе. Да я знаю, что это много, но вы сами отказались от легкого пути. Далее было бы крайне неплохо получить музыкальное образование. Слово сольфеджио вас не пугает? А зря. Хотя если уже не пугает, то это хорошо.

Ну чтож. Бас это инструмент который позволяет довольно легко получить определенное звучание. Обычно каждый аккорд обыгрывается определенным образом.
При этом обычно используются

Тоника отмечена красным. На сильные доли играется тоника, далее идет обыгрывание по отмеченным ладам данного аккорда. Только не увлекайтесь. При обыгрывании можно менять длительность. В произведениях на 2/4 можно например играть 1/4-1/8-1/8. Звучит круто. Но длинной старайтесь делат тонику. Вот наверное и все основные советы. А дальше стоит почитать литературу о построении гитарного соло, это почти одно и то же что навороченный бас. Только когда играешь бас все-таки желательно играть одинаковые элементы каждый раз. Ибо бас все-таки не даром входит в ритм-секцию. А еще играйте блюз. Там все есть и рок и металл и попса. Все это пошло от туда. Удачи!

Старый Рокер Dr. Andrew

    Добавил Dr. Andrew 26.11.2004//=date("j",$res["date"])?>//=$monthArray)]?>//=date("Y",$res["date"])?>

Для кого этот курс?

Этот курс отлично подойдет как абсолютным новичкам, так и тем, кто уже имеет какой-то опыт игры на гитаре (и не обязательно на басу).

Вы сможете научиться играть на бас-гитаре, даже если вы только лишь интересовались этим инструментом и никогда не пробовали играть «вживую». И даже если вы никогда не играли на гитаре (классической, акустической, электро-).

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание :

  1. Бас-гитара: история, особенности, строение
  2. Настройка
  3. Звук бас гитары, звукосниматели, подходы к саунду
  4. Манеры игры, медиатор vs пальцы
  5. Игра на басу пальцами. Постановка руки, звукоизвлечение
  6. Игра медиатором. Штрихи. Атака
  7. Басовые риффы как основа музыкальных тем
  8. Минорная и мажорная гаммы
  9. Ритмичная игра, рисунки
  10. Блюзовые темы
  11. Чередование струн. Игра перебором
  12. Чередование струн. Игра октавами
  13. Ритмические рисунки часть 2
  14. Игра на басу в стиле регги
  15. Басовые проходы, пассажи повышенной сложности
  16. Скоростная игра на басу, правильная техника, разгонка
  17. Основы игры слэпом
  18. Аккорды в игре на басу
  19. Трюки и примеры необычного звукоизвлечения
  20. Практика: пример сочетания разных техник

Чему вы научитесь после прохождения курса?

После прохождения всех уроков курса и выполнения всех упражнений вы освоите бас-гитару с нуля и будете обладать навыками для игры в коллективе, сможете сочинять свои басовые партии, свою музыку.

Вы освоите всю технику, необходимые приемы игры. Вы освоите игру пальцами и медиатором, сможете играть ритмично, чисто, разовьете скорость. Вы научитесь взаимодействовать с ударными, сможете украшать свои партии, отталкиваясь от аккомпанемента.

Кто автор?

Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага :

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

Прежде чем перейти к вопросу о способах игры на бас гитаре, давайте разберемся, как правильно держать инструмент. Можно выделить три основных положения: на уровне груди, на уровне талии, около колен.

Высокую постановку баса (между талией и грудью) используют в основном джазовые музыканты, слэп басисты, и обладатели шестиструнных бас гитар. Это расположение обеспечивает руке хороший рычаг, что облегчает игру и позволяет усилить удар при слэпе (верхняя позиция большого пальца).

При средней постановке (в районе талии) использовать слэп становится труднее, но зато играть медиатором заметно удобнее. Такой способ широко используют современные рок музыканты.

Низкое расположение (на уровне колен) со стороны смотрится очень стильно, да и играть слэпом удобно (низкая позиция большого пальца), но вот об использовании тэппинга можно забыть.

Итак, надеюсь, вы выбрали наиболее удобное расположение гитары. Теперь поговорим о постановке рук и о различных техниках извлечения звуков.

Правая рука

В распоряжении бас гитариста находится множество различных способов извлечения звуков. Вы можете играть пальцами или медиатором, использовать слэп или тэппинг. Вопрос о том, какой способ извлечения звука лучше не совсем корректен. Все они различны и имеют уникальный звук. Выбор того или иного способа должен определятся стилем песни, которую вы играете. Некоторые считают, что скорость зависит способа извлечения (пальцы, медиатор, слэп тэппинг). Это не так. Любым из вышеперечисленных способов можно играть с высокой скоростью.

Для игры пальцами (имеется ввиду извлечение звука подушечками пальцев) характерен мягкий теплый звук. Этот стиль широко распространен в роке, блюзе и джазе. Убедитесь, что ваши ногти коротко острижены, в противном случае вы непременно будете задевать струны. В результате будет создаваться щелчок, борьба с которым может стать серьезной проблемой.

Игра медиатором позволяет получить свежий яркий звук. Многие металлические басисты играют медиатором.

Слэп используется в основном в фанке, хотя в последнее время его можно встретить и в музыке других жанров. Для слэпа характерен четкий резкий ритм. Если вам важно акцентировать ритмический рисунок песни, нет способа лучше, чем слэп.

Тэппинг относительно новый стиль. Настоящими мастерами этой техники являются Stu Hamm и Jeff Berlin, если вы хотите освоить ее, достаньте их видеошколы. Чтобы играть тэппингом, просто необходима хорошая бас гитара с низким расположением струн и качественный усилитель.

Игра Пальцами

Существует три основных способа постановки руки при иге пальцами. Можно играть без упора, то есть ваша рука парит над струнами, касаясь их только кончиками пальцев. Это достаточно сложно, но никакой другой способ не даст вам столько свободы.

Можно опираться ребром ладони на деку, струны или бридж. Этот способ затрудняет использования глушения струн ребром ладони (пиццикато).

И можно опираться большим пальцем на звукосниматель или бридж. Используется также техника игры с передвижной опорой - это когда вы в зависимости от струны, которую надо щипнуть, опираетесь большим пальцем то на звукосниматель, то на более толстую струну. Это приводит к потере скорости, ведь Вам надо постоянно менять положение большого пальца. Однако этот способ имеет свои преимущества. Он позволяет играть более чисто, поскольку струна, на которую Вы опираетесь, оказывается заглушенной и не может шуметь.

Играть можно всеми пальцами, но я не рекомендую вам пользоваться большим. Это приведет к потере скорости, а, кроме того, звук, получаемый при игре большим пальцем, заметно отличается от звука других пальцев. Использование большого пальца может быть оправдано только при игре медленных произведений.

Большинство людей играют указательным и средним пальцами (обозначаются цифрами 1 и 2 соответственно), некоторые играю тремя (безымянный - 3) или даже четырьмя (мизинец - 4). Игра тремя и четырьмя пальцами позволяет развивать высокую скорость, при этом вы будете меньше уставать. Увеличению скорости игры также способствует акцентирование щипков. Например, допустим, вы играете тремя пальцами (1-2-3 1-2-3 1-2...). Если Вы будете выделять, к примеру, каждый первый удар, то сможете развить более высокую скорость, чем при ровной игре.

Следует строго следить за чередованием пальцев. Например, если вы играете двумя пальцами, то очевидно (1-2-1-2-1-2....) При игре тремя - есть варианты (1-2-3-1-2-3-1-2-3...) или (1-2-3-2-1-2-3-2-1...). По началу строгое чередование может показаться неудобным и неоправданным. Но это не так. По мере практики, это войдет в привычку. Вы никогда не добьетесь такой же скорости и чистоты звука, играя рэйком (извлекая несколько звуков подряд, используя один палец. Поставьте палец на первую струну и потяните его вверх. Он сорвется с первой струны, движется дальше, загребает вторую, дальше - третью... Это и есть рэйк).

Игра Медиатором

Медиаторы бывают разные. Они отличаются по размеру, толщине, жесткости и, конечно, цвету. Найдите себе удобный медиатор, который не выскальзывает из рук. Более тонкие и жесткие медиаторы звучат более ярко, с металлическим оттенком. Мягкие медиаторы ближе по звучанию к пальцам.

Игра медиатором придает песне особую окраску. Им легко играть четвертные, восьмые, шестнадцатые ноты. Кроме того, вы можете одновременно играть несколько струн.

При игре медиатором обычно упираются запястьем в деку.

Слэп

Слэп заключается в резком ударе большим пальцем по струне. Струна должна удариться о гриф, создавая оригинальное звучание. В зависимости от расположения бас гитары при игре слэпом выделяют верхнюю и нижнюю позицию большого пальца.

Тэппинг

Эта техника основана на использовании обеих рук для игры нот на грифе. Для извлечения ноты надо ударить пальцем по струне над соответствующим ладом. Этот стиль доведен до совершенства такими басистами, как Jeff Berlin и Stu Hamm. Используя эту технику, вы можете играть партии для фортепьяно на бас гитаре. Левой рукой играется бас, а правой - мелодия или ритм. Тэппинг также используется для игры быстрых соло партий.

Левая рука

При игре на ладовом инструменте, для извлечения ноты Вы просто зажимаете струну между двух ладовых порожков. Сила, с которой вы фиксируете струну, должна быть достаточной, чтобы она не звенела, но не более того. Если слишком сильно прижать струну, получится более высокая нота. Используйте не кончики пальцев, а подушечки. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать. Если не делать этого, струны могут шуметь, в результате чего взятая вами нота будет казаться нечеткой и грязной. Глушение имеет очень большое значение при игре слэпом. Если у вас достаточно большая кисть или узкомензурная бас гитара, Вы можете использовать большой палец для глушения верхних струн.

При игре на безладовой бас гитаре зажимайте струны точно в том месте, где находятся лады на ладовом инструменте. Если Вы только осваиваете этот инструмент, Вам необходим хроматический тюнер. Играйте ноты и посматривайте на него, не взяли ли вы более высокую или низкую ноту. Со временем ваш слух улучшится, и вы сможете сами точно определять ноты. Надо всегда стремиться к точности, и если в гранже и некоторых других музыкальных стилях можно позволить себе небольшое разгильдяйство, то в джазе точность исполнения нот имеет огромное значение.

Движение левой руки

Существует несколько принципов, придерживаясь которых, Вы можете почувствовать более свободно и легко при смене позиции левой руки. Идея очень проста. Делайте как можно меньше движений и оставайтесь в занятой позиции как можно дольше. Для смены позиций используйте слайды. Также имеет смысл сменить позицию во время звучания открытых струн.

Приемы для левой руки

Slide (глиссандо) - Достаточно распространенный прием. Он выполняется скольжением пальца, прижимающим струну, вверх или вниз вдоль грифа.

Hammer-on (восходящее легато) - Прием извлечения звука левой рукой, который состоит в резком прижатие (ударом) пальцем левой струны на несколько ладов выше ноты, извлеченной правой рукой.

Pull-off (нисходящее легато) - Прием извлечения звука левой рукой резким снятием пальца со струны. Прием выполняется следующим образом. Сначала зажимается два лада на струне, потом правой рукой извлекается звук и через некоторое время следует резкое снятие пальца со струны (другой палец в это время продолжает прижимать струну). При снятии он должен двигаться немного поперек грифа, слегка подталкивая струну.

Вend - Прием повышения тона за счет движения прижатой струны поперек грифа.

Harmonic (флажолет) - Это прием извлечения звука со своеобразной тембровой окраской. Натуральные флажолеты можно получить над 5, 7, 12, 17, 19 ладовыми порожками. В этих местах струна делится пополам, на треть, на четверть. Для того чтобы получить флажолет, надо коснуться пальцем левой руки струны над каким-нибудь из упомянутых ладовых порожков. (Струна не должна прогибаться. Достаточно очень легкого касания.) Потом извлечь правой рукой звук и почти одновременно приподнять палец. Искусственными флажолетами называются флажолеты, полученные над другими ладами. Например, чтобы получить флажолет над 13 ладом, надо левой рукой зажать первый лад. (Теперь середина свободной струны находится над 13 ладом.) Указательным пальцем правой руки коснуться струны над 13-ым порожком и извлечь звук средним или безымянным пальцем, почти одновременно с этим снять указательный палец. При игре медиатором надо так его взять, чтобы свободным оказался лишь небольшой кончик. Извлекаете звук кончиком медиатора над 13 ладом и задеваете струну пальцем, держащим медиатор.


      Дата публикации: 27 октября 1999 г.

П ервоначально мы с вами познакомимся с тем, как устроена бас-гитара. Рассматривать будем классический вариант - четыре струны, хотя сейчас существуют и пяти-, и шестиструнные бас-гитары. Но нас интересует не это, а то, как она работает.

Для начала познакомимся с басовым ключом. Он называется - ключ Фа . Эта гигантская запятая своим началом показывает местоположение ноты фа . Две точки с двух сторон четвертой линейки нотного стана еще раз подчеркивают этот факт. От нее и отсчитываем все остальные ноты.

Итак, четыре басовые струны: G (соль ) - первая струна, D (ре ) - вторая, A (ля ) - третья и E (ми ) - четвертая. Считаем от тонкой струны к толстой. Одним словом, это те же четыре толстые гитарные струны (третья, четвертая, пятая, и шестая), только на октаву ниже.

Не хочу показаться занудой, но некоторые вещи мне придётся рассказывать очень подробно, в расчёте на новичков (да простят меня "продвинутые"!) И ещё. Не все из нас перешли на бас-гитару после гитары; я подозреваю, что есть и прирождённые "басисты" (сокращение от "бас-гитаристы" - прим. автора ). Поэтому я не всегда буду ссылаться на шестиструнную гитару, а кое-что обьясню, как будто в первый раз.

Для того, что бы научиться находить ноты на грифе бас-гитары, обратитесь к уроку №1 нашего мастер-класса. Все то же самое, но без двух тонких струн. Существуют ли какие-нибудь специальные упражнения для бас-гитары? Конечно! Эти упражнения вы найдете в большом количестве у конкретных исполнителей любимых вами стилей. Чаще всего - на видеошколах. А я, в свою очередь, не претендуя на оригинальность, предлагаю старый, проверенный способ - это, извините за выражение, гаммы. И хотя многие их не любят, но они (гаммы), несмотря ни на что, работают. Ниже я к ним вернусь.

Стоит сказать несколько слов о функциональном назначении баса. Я бы сформулировал так: гармонический фундамент. Или, если хотите, основа аккорда. Возьмем в качестве примера трезвучия (здесь и далее см. урок №2). Предположим, что ваша песня начинается, как это часто бывает, с аккорда Am . Естественно, сначала находим тонику, т.е. ноту ля на любой струне. Это и будет первая и главная ступень данного аккорда. А следующая, популярная у басистов ступень - пятая. Ее лучше найти в той же игровой зоне, где у вас расположилась тоника. Теперь можно начинать играть. Я не шучу. Пригласите с вами помузицировать гитариста-аккомпаниатора, играющего так называемым "боем" (мне больше нравится - "чёсом"), и пусть он поиграет аккорды. Только лучше это делать с метрономом или с драм-машиной. И если ваша песня имеет размер 4/4 (то есть, не вдаваясь в подробности, если она легко просчитывается на /1-2-3-4/1-2-3-4/ и т. д.), то вам следует играть на первую и третью долю такта. Выражаясь более профессионально - половинными длительностями. На каждый первый удар метронома - первая ступень аккорда, на каждый третий - пятая ступень. Меняется аккорд, следовательно, меняется и вся ваша басовая фигура. Теперь вы играете тонику нового аккорда и, соответственно ей, пятую ступень этого же аккорда. Ритмическая часть (пока) остается без изменений.

Цифрами, взятыми в кружочек, обозначаются струны, римскими цифрами - номер лада, а название ноты и какой ступенью она является относительно аккорда, посчитайте сами. С аппликатурой (пальцовкой левой руки) вам также придется разбираться самостоятельно. Главное, чтобы ноты соответствовали по звучанию своей длительности.

Поиграв такую музыку некоторое время, вы заметите закономерность в соотношении расположений первой и пятой ступеней на грифе. Это следует запомнить. Но и это еще не все.

До сих пор мы вели разговор о левой руке, пришла пора поговорить и о правой. Речь идет о звукоизвлечении. На бас-гитаре, так же как и на гитаре, играют и пальцами, и медиатором. Все зависит от стиля музыки, от конкретной композиции, от вашего желания получить звук определенной окраски (охотно допускаю еще целый ряд причин). Но практика показывает, что большинство бас-гитаристов прогрессивных стилей используют пальцевую технику игры. Будем равняться на них. На примере этого упражнения попробуйте поиграть шагающим движением указательного и среднего пальцев правой руки, при этом, после извлечения звука, палец должен опереться на следующую по ходу движения струну. А в случае с четвертой, последней струной, палец должен как будто опереться на предполагаемую струну. Назовем этот прием - опорным.

Следующий этап - добавление третьей ступени. В начале звучания каждого аккорда желательно брать первую ступень (тонику) данного аккорда, а вот вспомогательным звуком вместо пятой ступени или дополнительно может быть третья ступень этого же аккорда. Необходимо учитывать, что в зависимости от наклонения аккорда третья ступень будет различной. В мажорных аккордах между первой и третьей ступенями - интервал 2 тона (большая терция), а в минорных - полтора тона (малая терция). Подробности можно посмотреть в уроке №2.

Я умышленно не проставил номера ладов и струн в надежде, что вы сами найдете местоположение нот на грифе. Во всех тактах этого примера, кроме последнего такта, я использовал первую и третью ступени относительно каждого аккорда. В следующем примере попробуем скомбинировать все аккордовые ступени (1, 3, 5). А заодно и разнообразим длительности.

Мне самому не очень нравится то, как звучит этот пример, но это всего-навсего образец, который поможет вам продвинуться дальше. Модифицируя мелодико-ритмические рисунки, вы сможете создать нечто более интересное. Конечно, игра на бас-гитаре не исчерпывается движением только по аккордовым звукам, но об этом в следующих уроках. Здесь же я позволю себе привести пару несложных стилистических примеров в midi-файлах, которые играть необязательно, достаточно прослушать:

В примере Bossa-Nova бас играет только первую и пятую ступени, а в примере Raggey - все три ступени аккорда. Кстати сказать, самый простой и доступный способ разобраться в особенностях того или иного стиля - это использование так называемых автоаранжировщиков. Компьютерная программы Band-in-a-Box или Jammer - яркий тому пример.

И в заключении о гаммах. Для развития техники игры на музыкальных инструментах люди ничего лучшего пока не придумали. Поэтому наберитесь терпения - и вперед.

Гаммы бывают разные. Начиная с натурального мажора или минора, минуя гармонический и мелодический мажор или минор, затем идут лады народной музыки (миксолидийский, дорийский, фригийский и т. д.), существуют также и искуственно созданные лады и хроматический звукоряд. Как видите, их очень много. Мы с вами ограничимся пока первым и последним.

Квадратиком обозначен тонический звук, то есть первая ступень, относительно которой и строится аппликатурная модель мажорной гаммы. Изменилась тоника - передвинули руку на нужную ноту и играем эту же модель. Когда мы играем гамму, расположенную на четырех ладах, пальцы левой руки располагаются каждый на своем ладу, а в фигуре "три ноты на одной струне через лад", рекомендую Вам играть первым, вторым и четвертым пальцами соответственно. Здесь следует сказать, что прижимать пальцы левой руки к струнам на ладах надо "молоточком", т.е. палец не лежит на струне своей плоскостью, а как бы "втыкается" в нее.

Этот звукоряд хорошо использовать как музыкальную зарядку, проигрывая его вверх и вниз на разных участках грифа, поскольку ширина ладов везде разная. Таким образом вырабатывается координация движений.

Этой информации для первого раза, я думаю, будет достаточно. А об остальном поговорим в следующих уроках.

Приветствую вас, уважаемые любители, такого замечательного и многогранного инструмента как — гитара. Разновидностей гитары существует довольно много, ну взять хотя бы самые известные: классическая гитара, акустическая гитара, электрогитара, бас-гитара. В сегодняшней статье мы поговорим как раз о последней из выше предложенного списка. Как играть на бас гитаре? Такой вопрос задают себе все начинающие музыканты, решившие освоить этот замечательный и разнообразный инструмент.

Самое распространённое заблуждение, касающееся бас-гитары – научиться играть на бас гитаре гораздо легче, чем научиться играть на акустической или на электрогитаре. Игра на бас гитаре предполагает не только наличие слуха, но и наличие чувства ритма, ведь именно бас-гитара вкупе с барабанной установкой задают ритм партию любой композиции.

В этой статье мы рассмотрим самые простые, самые основные моменты игры на бас-гитаре, а именно : как правильно держать данный инструмент, разучим правильную постановку правой руки и узнаем еще много различных интересных моментов касающихся бас-гитары.

Как правильно держать инструмент

Обучение игры на любой гитаре начинается с урока о том — как правильно держать инструмент. Ведь от того насколько правильно вы держите гитару зависит то, насколько быстро и правильно вы ее освоите. А то насколько правильно вы ее освоите, напрямую влияет на технику и скорость вашей игры, так, что рекомендую отнестись к данному уроку очень серьезно.

Итак, следуйте приведенным ниже пунктам :

  • Играть на бас гитаре можно в двух положениях: сидя и стоя. Принципиальной разницы между двумя этими положениями нет, но все же, некоторые различия есть. Предпочтительнее сидячий вариант, но для некоторых музыкантов, например для бас-гитаристов выступающих на сцене с группой – такой вариант неприемлем;
  • Для начала рассмотрим сидячий вариант. Сядьте на стул (стул должен быть средней высоты), слегка раздвиньте ноги и разместите между ними инструмент таким образом, чтобы головка грифа располагалась на уровне плеча или немножко выше, таки образом вам будет удобно играть;
  • Правая рука должна быть расположена на деке гитары таким образом, чтобы локоть “лежал” на основании корпуса;
  • Для того, чтобы играть на босу стоя, вам нужен специальный ремень. Предположим, он у вас есть, теперь нужно настроить его длину советующим образом: головка грифа должна быть на уровне плеча (по аналогии с сидячей позицией), правая рука должна свободно двигаться, чтобы была возможность удобно играть на всех четырех струнах инструмента.

Надеюсь, вы разобрались с тем как правильно держать инструмент, если нет, то рекомендую еще раз прочитать вышепредложенной текст.

Приемы игры

Всего существует три основных приема игры на бас гитаре, ниже вы можете ознакомиться с названиями и описаниями приемов:

  • Пиццикато – этом термином обозначается игра “щипком”. При использовании этой техники гитара звучит мягко и красиво, часто используется для исполнения “легких” гитарных партий, например в джазе. Играть можно любым пальцем, кроме мизинца. При игре вы выполняете щипковое движение;
  • Слеп – техника данной игры заключается в ударе боковой стороной большого пальца по струнам, возможно, вы уже видели, как данным стилем играет какой-нибудь бас-гитарист;
  • Игра медиатором – при использовании данной техники игры, звук получается более отчётливым и жестким, нежели при использовании приемов: пиццикато или слепа. Лучше всего подходит музыкантам, исполняющим тяжелую музыку.

Подберите для себя наиболее интересный для вас способ игры.


Упражнения для начинающих

Перед тем как мы приступим к упражнениям, я расскажу — как обозначаются пальцы на бас-гитаре (в отличие от обычной гитары, пальцы на бас-гитаре обозначаются не цифрами, а буквами ):

  • Латинская буква “p” – большой палец;
  • Латинская буква “i” – указательный палец;
  • Латинская буква “m” – средний палец;
  • Латинская буква “a” – безымянный палец.

Чтобы закрепить пройденный материал, давайте начнем выполнять простые упражнения, которые как раз подойдут человеку только начинающему осваивать гитару.

Итак, простые упражнения для начинающих :

  • Начинайте играть первую струну четыре раза, при этом чередуя указательный палец со средним пальцем, т.е. 1 — “i”-2-“m”-3-“i”-“m”;
  • После того, как отыграна первая струна, переходите ко второй, далее к третьей, четвертной;
  • После того, как все струны пройдены до конца, начинайте выполнять то же упражнение в обратном порядке, прибавляя палец “a”.
Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.
2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.