Кукольный театр из одноразовых ложек. Увлекательный театр «Ложки» своими руками. Пластиковые ложки лучше не выбрасывать

Юлия Вафина

Театр ! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Искусство кукольного театра по своей природе народное.

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса : веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Дети с удовольствием включаются в игру : отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вмести с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям . Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду и дома!Знакомят детей с кукольным театром с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров : хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф, театр петрушек , в котором заняты перчаточные куклы. С большим удовольствием следят малыши за движущимися на ярко освещённом экране фигурами. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр . Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.

К концу года дети 1-й младшей группы, накопив определённый опыт, пытаются самостоятельно участвовать в кукольном спектакле. Это стремление необходимо поддерживать, развивать и укреплять. Для этой цели подойдёт пальчиковый театр .

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия педагогов и детей может превратить самые обыкновенные варежки в животных и людей. Они очень просты в управлении, предназначены для детей самых младших возрастов.

Для детей 2-й младшей группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе . Использовать можно различные виды : театр «дисков» объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами» , театр «кружек» , театр на палочке , «киндер-театр » , театр «мочалки» , театр магнитиков . Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Перчаточные куклы можно использовать в качестве смешных помощников на занятиях в детском саду. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

В средней группе переходим к более сложному театру . Знакомим детей с театральной ширмой и с тростевыми куклами. Эти куклы - больше перчаточных (размер головы может быть до 20 см) . Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня, который называется "гапит". К рукам куклы прикреплены трости - палочки, которыми двигает кукловод. Но прежде, чем ставить спектакль с этими куклами, надо дать детям возможность поиграть с ними. Театр ложек , являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Мои куклы получились очень даже симпотичными, крепкими и привлекательными.

Материалы :

Набор ложек, картон, ткань любая, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления :

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки . Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-дед мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму.

Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать , наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

В моем случае получилась вот такая яркая королевская семейка.



Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень интересно не только слушать сказку, но и рассматривать иллюстрации. А еще будет забавно обыграть сюжет истории.

Можно перевоплотиться в героев, смастерить их из бумаги или сшить из ткани. Но самая необычная идея – это театр на ложках, которые можно сделать своими руками.

Например, всеми любимая сказка «Маша и медведь». Всего там четыре героя: дед, баба, Маша и медведь. Поэтому нужно купить 4 деревянные ложки. Лучше, чтобы они немного отличались по величине.

Обычными акварельными красками или красками гуашь нарисуйте на выпуклой стороне ложки лицо каждого героя. Сначала лучше нарисовать эскизы простым карандашом, а потом раскрасить. Чтобы изображения со временем не потускнели, надо покрыть их бесцветным лаком.

Вот старый дед с бородой и усами, в потертой кепке.

А это его баба, в ярком платочке.

Внучка Машенька с длинными косичками.

И мишка – большой и коричневый.

Вот так выглядят герои сказки на деревянных ложках.

Можно придумать еще и наряды, пошить балахоны по цвету персонажа.

Дальше берете стул, накрываете пледом – это театральная сцена. И рассказываете малышу сказку с показыванием героев. Дети постарше могут самостоятельно инсценировать сюжет сказки. Так можно задействовать 4 человека для одной постановки.

Такие игры развивают речь детей, память, творческое мышление и все другие психические процессы.

Сербина Анна

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;

Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;

Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;

Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;

Задачи для детей:

Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Побуждать ребенка к общению с куклами;

Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Материалы:

Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

Какие сказки Вы читаете детям дома?

Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

Какие виды театра Вы знаете?

Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть)


Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.

нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.


Изготовление:

1. "раскрашиваем" пластилином ложку.

2. лепим мордочку

3. добавляем готовые глазки





После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок» .







Публикации по теме:

Дорогие коллеги,спасибо большое,что вы делитесь своими наработками, столько интересного, необычного материала можно встретить. Вот и я решила.

МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Мастер - класс. "Пластмассовые тюльпаны" Материалы и инструменты: 1. пластмассовые ложки 2. акриловые краски и кисть или лак для ногтей.

Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного.

Добрый день, Коллеги! Сейчас для каждого педагога актуален вопрос как же украсить группу или кабинет, чтобы получилось красиво, оригинально.

Москалева Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ" МО "Сенгилеевский район" филиал р.п.Красный Гуляй
Населённый пункт: Ульяновская область, Сенгилеевский район, р.п. Красный Гуляй
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Театр на ложках
Дата публикации: 15.02.2017
Раздел: дополнительное образование

МБУ ДО «Детская школа искусств»

МО «Сенгилеевский район»

филиал р.п.Красный Гуляй

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТЕАТР НА ЛОЖКАХ»

Преподаватель-

Москалева Елена Викторовна

Введение

Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет

деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне

ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее

на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко

завязанную.

кукла-ложка

двигаться

покачиваться,

поворачиваться

танцевать.

Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они

помогают

расслабиться,

напряжение,

радостную

атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть,

взять в руки.

Очень важен этап изготовления театральной куклы и декораций с

привлечением

интересен,

познавателен

способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные

способности.

Актуальность проекта:

В наш технологичный век дети знают гораздо больше, чем их сверстники

10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно

восхищаются

удивляются,

возмущаются

переживают.

проявляют

равнодушие

чёрствость,

интересы,

правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Как правило,

такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир

смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Игра - ведущая детская деятельность, которая и должна преимущественно

использоваться

педагогами

противове с

«школьного»

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально

носит синтетический характер.

Цель проекта:

Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и

быту русского народа.

Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду –

ложку (или лопатку) (цвет, узор).

Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи проекта:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности.

Учить использованию разнообразных методов получения информации.

Развивать творческие способности детей; умение видеть необычное в

окружающем рукотворном мире.

Содействовать

сплочению

участников

(воспитанников,

родителей, педагогов).

Раскрыть

Обогащение

представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки

(дерево, железо, пластмасса).

Описывать предмет (ложку), соблюдать соотношение величины в лепке,

рисовании,

украшать

аппликацией,

равномерно

наносить узор. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Гипотеза:

привлечь

внимание

повседневному,

знакомому

предмету обихода – ложке, и показать историю её появления во взаимосвязи

с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у детей проявится

познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить

полученные знания в своей творческой деятельности.

Сроки проведения: три недели

Предполагаемый результат:

приобретут

практике

элементарные

компетенции

исследовательской

деятельности,

использовать

самостоятельно;

родители получат возможность организовать продуктивный семейный

досуг (семейные истории и предания, связанные с ложкой;

выполнение заданий по проекту совместно с детьми);

Появятся «театр ложек», «ложки настроений», альбом с творческим

материалом о ложках.

Итог – подарок театрализованной сказки «Три поросенка» и «Три

медведя» детям детского сада.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Определение цели, задач проекта, его связи с программным материалом

развитию

знакомству

окружающим,

изобразительной

деятельности.

2. Разработка этапов проекта, его методического обеспечения.

3. Подбор необходимой литературы и информации из разнообразных

источников.

4. Совещания и беседы с детьми по участию в проекте. Распределение

обязанностей между участниками проекта.

5. Разработка дизайна листов-клише для творческих работ учащихся, из

которых по окончании проекта будет оформлен альбом.

II. Технологический этап.

1. Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о ложке, народных

примет, материалов из словарей, энциклопедий, Интернет- ресурсов.

2. Оформление выставки «Такие разные ложки! » (разнообразные ложки,

имеющиеся в семьях учеников).

3. Проведение беседы «История деревянной ложки», в ходе которого дети

знакомятся с русскими ложками: межеумок, бутырка, боская, полубоская,

носатая, тонкая.

4. Оформление выставки детских рисунков и аппликаций «Ложка-это

ложка, ложкой суп едят», выполненных на занятиях по изодеятельности.

III. Подведение итогов проекта.

1. Вручение ложек детям детского сада.

2. Освещение всего проекта на сайте школы.

Приложение.

Деревянные ложки. История

Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и

есть ими - большая радость. Сегодня есть мастера ложкари (в том числе и

в экопоселениях), кто вырезает настоящие деревянные ложки, которыми

можно есть.

Деревянные

отражение

самобытности

культуры

культурных

традиций.

Деревянные

г л у б и н ы

о ч а р о в ы в а я

неповторимостью и колоритом.

Деревянные ложки хороши еще и тем, что их можно

использовать по прямому назначению. Пища станет во

ароматнее,

деревянными ложками. К тому же, если пользоваться

деревянной ложкой во время трапезы, то Вы никогда не

сможете обжечься горячей пищей. Это проверено на

практике - после деревянных ложек есть железными

очень тяжело.

Это прекрасный обычай, который не стоит забывать. Деревянные изделия

не только красивы - это экологически чистый материал. Для изготовления

использовалась

древесина

Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для

здоровья.

деревянной

деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Такую посуду, конечно, гостям не дашь - тут ложка у каждого своя.

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки

можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при

соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное

свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и

существует

деревянных

Вырезать настоящую русскую деревянную

непросто,

требуется

Вырезание

деревянных

сувениров

искусство,

которому

обучаются

г о д а м и.

В н а ч а л е

с т о л я р у

определиться с формой ложки: круглая или

овальная, плоская, объемная или гранёная.

К а ж д а я

д е р е в я н н о й

соответствует

назначению.

может быть ложка для солений, десертная

ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли

Ложку часто украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что

приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.

Ложки для растирания пищи не покрывались лаком.

А некоторые другие виды деревянных ложек имеют очень нарядный вид.

расписывают

настоящие

художники,

применяя

старинную

технику письма, затем покрывают специальным лаком.

«Ложкарной столицей» России и признанным центром всемирно известной

хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в

глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется,

приумножается

передается

поколения

поколение

традиционный

промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.

В старину ложки и посуда, которыми пользовались крестьяне на Руси,

были исключительно деревянными, как и во всех странах Европы, где в пищу

употребляли жидкие яства – супы, каши. Первое упоминание о русских

ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя

Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их

стали потчевать не с серебряных ложек, а с деревянных. Князь тут же велел

бытовала

несмотря

развитие

металлургии приводило к вытеснению деревянных предметов из обихода.

Пословицы

Был бы мир пловом, а я - ложкой! (даргинская)

В один рот двух ложек не впихнёшь (китайская)

Дорога ложка к обеду (русская)

Каши мало, зато ложка большая (малайская)

Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепёшкам (русская)

Ложка дёгтя в бочке мёда (русская)

Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски (абхазская)

Пустая ложка губы царапает (осетинская)

Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать (русская)

Состояние котла лучше всего знает разливная ложка (лакская)

Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку (казахская)

Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдёшь (армянская)

Афоризмы

Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь, он знает дхамму не

больше, чем ложка - вкус похлёбки (Будда)

«Ложечные приметы»

1. Если уронить ложку - придёт женщина, если нож - мужчина.

2. Две ложки в одном соуснике - к свадьбе.

3. Ложку на столе после обеда забыть - к гостю.

4. Пролить соус из соусной ложки - накликать семейную ссору.

5. Нельзя стучать ложками - от этого «лукавый радуется» и скликаются на

обед «злыдни».

6. Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а

другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть

нечистая сила.

7. Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет

за стол нечистая сила.

Выполнение работы:

Подготовка эскизов.

Изучение

цветовой

народное

творчество и росписи: Хохлома, Городец, Полохов-Майдан)

Нанесение на основу рисунков. Подбор цветового решения.

Работа над персонажами.

Работа над «ножками» ложек (лопаток).

В проекте участвовали не только старшая группа художественного отделения,

но и дети, учащиеся на отделении раннего эстетического развития. Ребята

узнали о видах ложек, их истории, и попробовали «расписать» ложки.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.