Ксения Нестеренко: "Нет никакого секрета – только работа, работа и еще раз работа". Открытие фестиваля классической музыки им. с.в.рахманинова и концерт ксении нестеренко Ксения нестеренко сколько лет

По мнению пользователей социальных сетей Facebook и Instagram стала первой победительницей конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы. Сегодня Ксения ответила на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к ее фотографии.

@Moresalvatore: Сколько вам лет и где вы учились? И у кого?
- Мне 19 лет. Я учусь на четвертом курсе Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова на факультете среднего профессионального образования дирижерско-хорового отделения. Мой педагог по вокалу - Аркадий Владимирович Филиппов, педагог по дирижированию - Анэта Викторовна Николаева.

@marie_barakova : Было бы интересно послушать о времени, когда начался открываться ваш талант.
- Моя мама первой поняла, что я буду певицей, как только я родилась и заплакала (смеется). А я сама задумалась об этом, наверное, лет в 5, когда пришло время решать, в какую школу идти и чем заниматься помимо школы. Сначала меня отдали в хореографию, но потом случилась музыка, с которой мы с тех пор неразлучны. Еще школьницей я приняла участие в Конкурсе имени Лидии Руслановой в родном Саратове, соревновалась с очень сильными вокалистами. Пожалуй, именно в тот момент я осознала, что во мне что-то есть.

@Amodonna : Ксюша, ты большая молодец. Вся конса за тебя горой)) А вопрос у меня про пиано на верхних нотах. Оно от природы такое прекрасное или это все наработано?)))
- Мое пиано - целиком и полностью заслуга моего преподавателя и результат наших многолетних трудов. Сначала у меня вообще ничего не получалось, что-то стало появляться всего лишь несколько месяцев назад. Поэтому здесь нет никакого секрета или дара природы - только работа, работа и еще раз работа.

@Fufikc : Сколько часов в день вы занимаетесь вокалом? И в каком режиме вообще живёте? Очень интересно! Спасибо!)
- Занимаюсь по-разному, могу совсем ничего не делать, а могу и по 3 часа подряд петь. Мой режим - это встал и побежал, я не сижу на месте. А вообще, я жутко ленивая (смеется).

@annabazhan : Ксения, к чему вы стремитесь в жизни? Какая цель в творчестве? Что является стимулом для творчества? В какой момент вы испытываете наивысшее счастье? Кроме вокала, что дарит в жизни радость?
- В жизни я стремлюсь к большой семье, а в творчестве - к успешной карьере. Успешная карьера для меня - это, во-первых, признание себя как стоящего вокалиста и театральной актрисы, а во-вторых, признание публики, конечно. Я хочу, чтобы публика меня слушала и услышала то, что я пытаюсь до нее донести. Наверное, это самая главная цель и мечта, если говорить о творчестве и профессии.
Когда у меня что-то не получается, я спрашиваю себя: ты хочешь выкинуть в мусорную корзину все эти годы обучения? Вот тут-то и включается второе дыхание, появляется стимул. Ведь я столько лет пою, изучаю музыкальную грамоту, просто так с этим не расстанусь!
Все, что происходит в моей жизни, дарит мне радость. Даже отрицательные моменты. Они дают возможность понять, что я живой человек. Если я попадаю в контрастные ситуации, то это тоже хорошо, это значит, что я не зря живу. Я - человек публичный, я начинаю к этому привыкать, относиться с благодарностью к Всевышнему.

@kartinka_81 : Мне безумно понравилось ваше выступление! Вы нежная красавица с потрясающим голосом и харизмой! Занимаетесь ли вы спортом, как проводите свободное время? Какие виды искусства любите? Посещаете ли художественные выставки?
- Мои отношения со спортом напоминают рисунок кардиограммы. В какой-то момент я загораюсь, появляется желание ходить в фитнес-клуб, делать упражнения, а потом резко перегораю, и мне уже ничего не надо - опять любимый диван, одеяло и коты. У меня очень мало свободного времени, но когда появляется минутка, могу позволить себе прогулки. Люблю балет и художественную гимнастику, люблю смотреть фигурное катание. Живопись люблю, выставки посещаю, но редко. В Москве очень хочу сходить в Третьяковскую галерею.

@kama.urman : Ксения, были ли у вас когда-нибудь сомнения в том, что вы выбрали верный путь, мысли попробовать себя в другой профессии? (Если да, то чем вы хотели заниматься?) Насколько сильно чувствуется конкуренция на проекте и вообще в оперной профессии?
- Да, такие мысли меня посещают. Когда что-то в очередной раз не получается, думаю: а туда ли я пошла? Но эти мысли быстро улетучиваются, и все возвращается на круги своя. В 9 классе я хотела пойти учиться на филолога, поскольку я люблю русский язык и литературу. А еще, возможно, это покажется странным, я хотела бы попробовать себя в профессии хирурга.
На проекте все мы сильные, талантливые. Я не считаю, что мы - соперники, мы - союзники. Поэтому конкурентов здесь нет и быть не может. Мы очень хорошо общаемся. Я вообще по жизни не занимаюсь поиском конкурентов. Мне это неинтересно. Я занимаюсь саморазвитием, а конкуренция - это что-то на уровне естественного отбора.

mordashka13 : Какая героиня оперы близка вам по духу? Какая ваша партия мечты?
darya_kulinkovich : Какие вокальные партии нравится исполнять больше: которые близки внутреннему миру или же наоборот, в противовес, которые совершенно не свойственны? Какая из исполняемых партий наиболее непривычна и требует большего душевного перевоплощения?
- Конечно, мне нравятся партии, которые близки моему внутреннему миру. Например, в опере «Руслан и Людмила» я очень люблю партию Людмилы. Она такая живая, игривая, особенно в исполнении Анны Нетребко. Антониду из «Жизни за царя» с удовольствием исполняю. Вообще, люблю Глинку. Также мне нравится Виолетта Валери из «Травиаты». Красивый персонаж и, несмотря на ее древнейшую профессию, она очень благородна. Ее партия восхитительна!
Не люблю партию Лауретты («Джанни Скикки»), не чувствую себя в ней вообще. Мими из «Богемы» не могу понять и не вижу себя в этой роли. Хотя по голосу эти две партии мне очень подходят, и преподаватель пытается убедить, что это - мое.

@angelina_from_heaven : Какая партия для Ксении самая близкая ее душе, ее сердцу? И есть ли образ/роль, которые она пока не готова примерить, но мечтает об этом)? Спасибо).
- Партия-мечта, которая совершенно не подходит мне по голосу от природы, - это Ваня из «Ивана Сусанина», и еще Графиня из «Пиковой дамы». Я безумно люблю эти образы, хочу примерить их, но не судьба (смеется).

@ koshka.iris : Ксения, что Вам помогает бороться с волнением перед выходом на сцену?
- У меня нет рецепта. Я всегда волнуюсь и очень боюсь сцены.

@Torbirun : Веришь ли ты в суеверия и приметы, если да, то в какие?
- Я никогда не смотрюсь в разбитое зеркало. Если черная кошка перебегает дорогу, иду назад. Если рассыпаю соль, засыпаю ее сахаром, собираю мокрой тряпочкой и смываю под водой. А если что-то забываю и возвращаюсь домой, то обязательно смотрюсь в зеркало. Получается, что я - суеверный человек (смеется). А еще у меня есть своя собственная примета. Когда я пропускаю занятия, то в этот день обязательно встречаю всех своих преподавателей.

@Elenakesss : Банальный вопрос: Если бы на необитаемый остров разрешили взять одну книгу... Какую?
- Книгу, которую я не прочитала, желательно толстую, в нескольких томах. Например, «Войну и мир», «Анну Каренину», чтобы занять себе чем-то голову и не скучать в одиночестве.

@valery_kambalin : Здравствуйте, Ксения! Нравится ли, вам, творчество Любови Казарновской? И кто вы — поющая актриса или играющая певица? ;-)
- Я недостаточно знакома с творчеством Любови Казарновской, чтобы судить о нем.
Я еще учусь и не могу ответить однозначно на этот вопрос. Певец должен уметь все: и петь, и играть, и танцевать.

@glebati_art : Каким (какой) вы представляете себе идеального певца (певицу)? Кто из певцов наиболее удовлетворяет этому идеалу, по вашему мнению?
- Для меня идеальна оперная певица, которая в совершенстве знает свой голос и умеет с ним правильно обращаться, которая и станцевать может, и рассмешить, которая грамотно сочетает в себе все и не перебарщивает. Мне нравится творчество Анны Нетребко, Марии Каллас, Кристины Дойтеком, Дмитрия Хворостовского, а также моего деда Евгения Евгеньевича Нестеренко.

@mary_from_december : Основываясь на личном опыте, скажите, как привить ребенку любовь к опере без вреда для психики самого ребенка, его родителей и соседей в зрительном зале? Заранее спасибо)
- Я считаю, опера - это не детское искусство. Для того, чтобы правильно ее понять и начать к ней относиться положительно или отрицательно, нужно дорасти. Сама я пришла к опере не сразу. Первый мой опыт - «Садко» - был неудачным: опера мне совсем не понравилась. Затем я стала посещать на другие постановки, начала докапываться до сути, разбираться в том, что и как поют. С 10 лет я слушала Анну Нетребко и Галину Ковалеву, подражала им. Думаю, ребенка нужно постепенно приучать к хорошей музыке, знакомить с разными исполнителями и обязательно прививать ему хороший вкус.

Итоги конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы

Ксения выбрала два вопроса, которые понравились ей чуть больше других: о роли/образе, который она пока не готова примерить, но мечтает о нем, и о том, как привить ребенку любовь к опере. Мы поздравляем авторов - @angelina_from_heaven и @mary_from_december - с победой в конкурсе и дарим им подарки от наших партнеров - парфюмерно-косметической компании Giorgio Armani Beauty и бренда профессиональной продукции для волос MATRIX.

Про Ксению Нестеренко я узнал от мамы. Мама смотрит «кульутру», в том числе телеконкурс «Большая опера». Я к ней прихожу и она рассказывает: конкурсантку «Большой оперы» после того, как она спела арию из «Риголетто», спрашивали «А что в этот момент в опере происходит», а девушка и ответить ничего не может. На что же тогда музлитература?!
А на интервью для "World Club" выяснилось, что Ксения еще не учится в консерватории. Она студентка колледжа при консерватории, где обучается на дирижёра народного хора. И то, что при этом она выиграла «Большую оперу - это здорово!


- Как переменилась ваша жизнь после победы в телепроекте «Большая опера»?
- Когда я до этого приезжала в Саратов, я отдыхала от «Оперы», от людей, которые меня снимают, берут интервью. А сейчас всё наоборот: там это закончилось, а здесь началось. Тут всё воспринимается, как будто я в Евровидении победила! Изменилось отношение людей. Некоторых, казалось бы, вообще никак к этому не относящихся, очень задевает «почему не мы, почему она?!».

- Кстати, с чего началось Ваше участие в телепроекте?
- Началось без моего участия. Даже заявку за меня отсылал мой преподаватель Аркадий Владимирович Филиппов. Я когда узнала, была огорошена, но подумала, что всё равно не пройду. А через две недели мне позвонили с телеканала «Культура» и сказали, что я прошла предварительное прослушивание и надо приехать на кастинг. Преподаватель сказал: «ладно, съезди, потусуйся». Там собрались семьдесят человек, которых выбрали из полуторы тысяч. И из них отобрали 12 участников.

- Что можно и что нельзя профессиональной вокалистке?
- Можно всё и ничего нельзя. Я, например, не пью алкоголь вообще, а некоторые, наоборот, «50 грамм - и на сцену!». В идеале нужно соблюдать голосовой режим, за два дня до серьёзного выступления - не только не петь, но и вообще молчать. Как общаться? Писать смс или носить с собой тетрадь. Не нервничать…

- Получается не нервничать?
- На последних программах «Большой оперы» нервы уже сдавали. Меня за кулисами 11-го выпуска довели так, что я ни о чем больше думать не могла. Вышла, опозорилась, спела не так, не ответила на вопрос, до сих пор не могу забыть.

- В те мгновения, когда вы не певица, вы?..
- Дирижёр-«хоровик», студентка-троечница. Ещё я любящая дочка, любящая жена... уже неделю, кажется! Это уже о-го-го! Я давно хотела замуж.
Я хочу большую семью, много детей. При этом я вижу себя в оперной индустрии. И это должно органично переплетаться с семьёй. Я маме об этом говорила лет с десяти.

- Вы в курсе, что интернет обсуждает связь победы Вашей победы с родством с солистом Большого театра Евгением Евгеньевичем Нестеренко?
- Мой папа с детства нам рассказывал, что выдающийся бас Евгений Евгеньевич является нашим родственником. Потом, когда мы уже стали повзрослее, и я пошла в музыкальную среду, узнала, что он приходится мне двоюродным дедушкой. Мы в семье его чтим и уважаем, но больше на эту тему разговоров не было. Вообще в консерватории у нас ходит фраза, что по Евгению Евгеньевичу можно изучать вокальное искусство. Потому, что он настолько всё правильно поёт, что его видеозаписи можно использовать как методическое пособие. Певца с более правильной постановкой голоса, с более ярко выраженной техникой я не видела. В общем, родственные связи есть, но я своего родства я не навязываю.

- Вы умеете располагать людей?
- Не всегда получается. Я очень миролюбивый человек, ненавижу скандалы. Но если люди не располагают к себе сразу, то не люблю навсегда. Тут я вся в маму, как локомотив - если начала, то уже не остановишь.

- Какова роль семьи в жизни Ксении-артиста?
Если бы не моя семья, я бы даже в музыку не пошла. У меня есть старшая сестра - человек, который побуждала меня своим примером. Я пошла сначала на балет, потом на фортепиано, потому что хотела быть как Лиза. А мама и папа меня постоянно поддерживали. Поэтому в музыкальной школе я получила четыре музыкальных образования: балет, фортепиано, академический вокал и сольное и хоровое народное пение.

- Всю жизнь в музыке? Даже во дворе похулиганить не успели?
- Успела, ещё как! В промежутках между занятиями в музыкальной школе. Было обыкновенное постсоветское детство, я успела в и прятки поиграть, и в «войнушку», и в «казаки-разбойники».

- Что бы Вам хотелось кардинально поменять?
- Я бы хотела бы во все сферы внести больше справедливости. Потому что сейчас очень много заказных вещей, которые просто не должны существовать в каких-то сферах. И это очень мешает, не даёт дорогу молодым и сильным людям, которые могли бы и хотели бы многого достичь.

Биография:

Училась в средней школе №12, окончила среднюю школу №18 Энгельса.

Окончила Энгельсскую школу искусств №1.

В 2017 г. окончила факультет среднего профессионального образования Саратовской Государственной консерватории по направлению «Дирижер народного хора».

С 2017 г. — студентка вокального факультета Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, дирижерско-хорового отделения. Педагог по вокалу – Филиппов Аркадий Владимирович.

В 2017 г. была принята в Саратовский академический театр оперы и балета в качестве артистки-вокалистки (солистки). Обладает лирическим сопрано красивого тембра полного диапазона.

Ведет активную концертную деятельность, участвует в конкурсах и фестивалях.

В конце 2016 года стала победительницей международного телевизионного конкурса «Большая опера» на канале «Культура».

3 февраля 2017 года принимала участие в проходящем в Саратове концерте «Виртуозы Москвы» под управлением Спивакова. Получила первую премию на Манхэттенском международном конкурсе в Нью-Йорке, прошла стажировку в Академии лирической оперы в Монте-Карло.

В 2018 г. стала обладательницей Гран-при 5-го Минского международного Рождественского конкурса вокалистов.

В 2019 г. принята в труппу московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова.

Замужем. Муж — Андрей Потатурин, артист оперы Саратовского театра оперы и балета.

Источник: tvkultura.ru, operabalet.ru

Блиц-интервью (2017)

Как переменилась ваша жизнь после победы в телепроекте «Большая опера»? Когда я до этого приезжала в Саратов, я отдыхала от «Оперы», от людей, которые меня снимают, берут интервью. А сейчас всё наоборот: там это закончилось, а здесь началось. Тут всё воспринимается, как будто я в Евровидении победила! Изменилось отношение людей. Некоторых, казалось бы, вообще никак к этому не относящихся, очень задевает «почему не мы, почему она?!».

С чего началось Ваше участие в телепроекте? Началось без моего участия. Даже заявку за меня отсылал мой преподаватель Аркадий Владимирович Филиппов. Я когда узнала, была огорошена, но подумала, что всё равно не пройду. А через две недели мне позвонили с телеканала «Культура» и сказали, что я прошла предварительное прослушивание и надо приехать на кастинг. Преподаватель сказал: «ладно, съезди, потусуйся». Там собрались семьдесят человек, которых выбрали из полуторы тысяч. И из них отобрали 12 участников.

Что можно и что нельзя профессиональной вокалистке? Можно всё и ничего нельзя. Я, например, не пью алкоголь вообще, а некоторые, наоборот, «50 грамм – и на сцену!». В идеале нужно соблюдать голосовой режим, за два дня до серьёзного выступления – не только не петь, но и вообще молчать. Как общаться? Писать смс или носить с собой тетрадь. Не нервничать…

Получается не нервничать? На последних программах «Большой оперы» нервы уже сдавали. Меня за кулисами 11-го выпуска довели так, что я ни о чем больше думать не могла. Вышла, опозорилась, спела не так, не ответила на вопрос, до сих пор не могу забыть.

В те мгновения, когда вы не певица, вы?.. Дирижёр-«хоровик», студентка-троечница. Ещё я любящая дочка, любящая жена… уже неделю, кажется! Это уже о-го-го! Я давно хотела замуж. Я хочу большую семью, много детей. При этом я вижу себя в оперной индустрии. И это должно органично переплетаться с семьёй. Я маме об этом говорила лет с десяти.

Вы в курсе, что интернет обсуждает связь победы Вашей победы с родством с солистом Большого театра Евгением Евгеньевичем Нестеренко? Мой папа с детства нам рассказывал, что выдающийся бас Евгений Евгеньевич является нашим родственником. Потом, когда мы уже стали повзрослее, и я пошла в музыкальную среду, узнала, что он приходится мне двоюродным дедушкой. Мы в семье его чтим и уважаем, но больше на эту тему разговоров не было. Вообще в консерватории у нас ходит фраза, что по Евгению Евгеньевичу можно изучать вокальное искусство. Потому, что он настолько всё правильно поёт, что его видеозаписи можно использовать как методическое пособие. Певца с более правильной постановкой голоса, с более ярко выраженной техникой я не видела. В общем, родственные связи есть, но своего родства я не навязываю.

Вы умеете располагать людей? Не всегда получается. Я очень миролюбивый человек, ненавижу скандалы. Но если люди не располагают к себе сразу, то не люблю навсегда. Тут я вся в маму, как локомотив – если начала, то уже не остановишь.

Какова роль семьи в жизни Ксении-артиста? Если бы не моя семья, я бы даже в музыку не пошла. У меня есть старшая сестра – человек, который побуждала меня своим примером. Я пошла сначала на балет, потом на фортепиано, потому что хотела быть как Лиза. А мама и папа меня постоянно поддерживали. Поэтому в музыкальной школе я получила четыре музыкальных образования: балет, фортепиано, академический вокал и сольное и хоровое народное пение.

Всю жизнь в музыке? Даже во дворе похулиганить не успели? Успела, ещё как! В промежутках между занятиями в музыкальной школе. Было обыкновенное постсоветское детство, я успела и в прятки поиграть, и в «войнушку», и в «казаки-разбойники».

Что бы Вам хотелось кардинально поменять? Я хотела бы во все сферы внести больше справедливости. Потому что сейчас очень много заказных вещей, которые просто не должны существовать в каких-то сферах. И это очень мешает, не даёт дорогу молодым и сильным людям, которые могли бы и хотели бы многого достичь.

Молодая, талантливая, красивая и очень целеустремленная – так в нескольких словах можно охарактеризовать восходящую саратовскую оперную диву. Обладательнице одного из самых легких и подвижных женских голосов - лирического сопрано - Ксении Нестеренко всего 19 лет. Несмотря на юность, за плечами студентки факультета среднего специального образования Саратовской консерватории десятки престижных конкурсов и наград. С октября этого года наша землячка испытывала свои силы в популярном ТВ-проекте "Большая опера" на телеканале "Культура" и не просто испытала, а стала его финалисткой. За звание лучших боролись именитые профессиональные артисты театров России и Ближнего зарубежья. С первых выступлений красивый, подобно переливу соловьиных трелей, голос Ксении стал фаворитом по числу похвал от жюри. Даже пиано на верхних нотах дается нашей землячке легко и непринужденно. Впрочем, как признается девушка, это не природный талант, а результат большой и кропотливой работы.

Слушать Ксению Нестеренко и смотреть на нее – сплошное удовольствие. "Большая опера" - это, прежде всего, очень красивый проект. Роскошные наряды и восхитительное исполнение лучших оперных арий мира - все это похоже на сказку. С трудом верится, что после выступлений сказочная принцесса Ксения превращается в обычную саратовскую студентку, которая легко теряется в толпе однокурсников. Не удивительно, что большинство саратовцев об успехах нашей землячки практически ничего не знают. Проект "Большая опера" не слишком известен в регионах. И это немного обидно. К примеру, финалист из Белоруссии, тенор Юрий Городецкий в родной стране едва ли не национальный герой. Хотя в этой ситуации есть и плюсы. Ксения Нестеренко не страдает звездной болезнью.

Любовь к качественной музыке у девушки с детства. Она никогда не слушала попсу, зато наизусть знала партии своих кумиров Анны Нетребко и Ольги Перетятько.

В семье Ксении петь любят все. И хотя ее родителям не удалось заниматься любимым делом профессионально (мама Ксении экономист), в их семье есть и оперные звезды. Говорят, что родственником по отцовской линии ей доводится известный оперный певец, преподаватель Венской музыкальной академии Евгений Нестеренко, которого называют вторым Шаляпиным.

Большая опера

Воспитанница Энгельсской школы искусств сразу по 4-м классам - фортепьяно, балет, фольклор и академический вокал - Ксения Нестеренко продолжила учебу на отделении хорового дирижирования на факультете специального образования СГК имени Собинова.

Я хотела поступать на вокал, но мама и мой педагог по хоровому пению убедили меня, что это опасно для голоса - рассказывает Ксения. – Раньше и в консерваторию принимали с 18 лет, чтобы не травмировать связки. И все же вокал для меня – основная часть моей карьеры.

Еще до поступления в музыкальное училище Ксюша часами слушала записи Галины Ковалевой и Анны Нетребко и самостоятельно пыталась поставить себе голос. Но главную ноту в вокальные эксперименты Ксении внес ее педагог по вокалу Аркадий Филиппов. Уже через несколько месяцев Нестеренко заняла 1-е место на престижном музыкальном конкурсе. Именно Аркадий Филиппов и отправил записи своей талантливой ученицы на проект "Большая опера". Способности студентки Саратовского музыкального училища поразили опытнейших мэтров оперного искусства, и ее пригласили на кастинг.

Напомним, очередной сезон проекта "Большая опера" стартовал в октябре на телеканале "Культура". На сегодняшний день это единственный в России профессиональный телеконкурс молодых оперных исполнителей, который, по сути, является оперной "Фабрикой звезд". Основная цель проекта – открыть новые имена талантливых вокалистов и привлечь россиян к большой опере.

В программе конкурсантов самые известные арии и дуэты из классических русских, западноевропейских, советских произведений, а также дуэты из популярных мюзиклов и оперетт. При этом все иностранные произведения исполняются на языке оригинала.

В этом году заявки на участие в "Большой опере" подали около 1500 молодых исполнителей из России и Ближнего зарубежья. Жюри отобрало лишь 12 человек. Это профессиональные и титулованные артисты театров. В их числе оказалась и наша юная землячка Ксения Нестеренко. Ее голосовые данные высоко оценил Дмитрий Бертман, режиссер и худрук Московского музыкального театра "Геликон-опера" и по совместительству один из членов жюри.

Начиная со второго эфира, конкурсант с наименьшим числом баллов покидает проект, - объясняет Ксения. – Мы с Аркадием Владимировичем предполагали, что я дойду до 2-го, ну, максимум, до 3-го тура, и готовили всего две программы. Но я набирала баллы и проходила дальше.

Судей поразил не только таланты саратовской студентки, но и то удивительное профессиональное спокойствие, с которым она выходила на сцену под прицелом десятков телекамер. Впрочем, сама Ксения признается, что эмоции есть, просто ей удается их скрывать.

Справка СП ___
Ксения Нестеренко родилась в Энгельсе. Лауреат I степени VII областного фестиваля-конкурса «Путь к успеху» (Саратов, 2014) Лауреат III степени IV международного конкурса-фестиваля «Весенний перезвон» (Саратов, 2014) Лауреат I степени международного конкурса-фестиваля «На крыльях таланта» (Саратов, 2014) Обладательница Гран-при и звания «Prima opera» международного конкурса-фестиваля «Chorus Inside» (Будапешт, 2015). Выступает в Саратовской консерватории сольно, а также с различными коллективами и музыкантами.

Самое сложное для меня – ожидание выхода на сцену, - говорит она. – Волнение может сказаться на голосе, я очень сильный человек и умею не показывать его.

Получить образование – моя цель!

Как и каждый ТВ-проект, "Большая опера" таит немало трудностей, о которых не догадываются зрители. Бывает, что запись программ растягивается до глубокой ночи, но артистам, несмотря на усталость, надо выглядеть и петь на "отлично". Добавляло сил нашей землячке одобрение жюри. В судейский состав "Большой оперы - 2016" вместе с Дмитрием Бертманом вошли румынская оперная певица Нелли Миричою, бельгийский тенор Аксель Эйверарт и заслуженная артистка России Марина Мещерякова. Ведут проект Сати Спивакова и Андрейс Жагрос.

В 9-м выпуске проекта Ксения исполнила сложнейшую арию "Норма "Casta diva" из одноименной оперы Беллини, и жюри впервые укорило ее за неправильный выбор. Для этого произведения юной девушке еще не хватает опыта и возраста.

Я пела эту арию два года назад на конкурсе в Венгрии и получила тогда Гран-при, - рассказывает Ксения. – Поэтому и взялась, как мне казалось, за проверенный материал. Сжатые и строгие условия проекта не позволяют корректировать программу. Даже те рекомендации, которые я получила от жюри, применить мы не успевали. Но я старалась. Арию Антониды из "Жизни за царя" я разучила за две недели, а вальс Джульетты - за 3 часа.

Легкая и воздушная Джульетта в исполнении Ксении снова сделала ее фавориткой жюри. Таким образом, наша землячка вышла в финал проекта, где стала самой молодой и единственной представительницей слабого пола и к тому же единственной россиянкой.

К финалу Ксения вместе с Аркадием Филипповым подготовили идеальную для юной исполнительницы программу - оперный шлягер – романс Джульетты из оперы Беллини "Монтекки и Капулетти" - и ариетту Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова.

В зале столичного Большого театра, где завершился проект, нашу землячку поддерживали ее мама и жених. К слову, мама Елена Викторовна - главный идейный вдохновитель и пиарщик Ксении с самого начала проекта.

Финальный гала-концерт должен был транслироваться в прямом эфире 26 декабря, но из-за траура по погибшим в российском самолете ТУ-154 прямую трансляцию отменили. Изменилась и программа концерта. Маэстро Владимир Спиваков начал вечер с минуты молчания, после чего прозвучала "Lacrimosa". Перед зрителями выступила оперная дива Хибла Гермзава. За кулисами Хибла призналась, что восхищена "Большой оперой" и очень симпатизирует Ксении Нестеренко

Чудесная девочка! Это моя энергетика! Это чистейший родничок, который будет звучать ещё много-много лет. Дай Бог ей удачи!", - сказала певица.

Напомним, что смс-голосование завершилось 26 декабря. Утром в вторник стало известно, что победительницей стала наша Ксения Нестеренко. Зрители увидели финал проекта в записи 27 ноября. Кстати, пока зрители выбирали победителя "Большой оперы" наша землячка успела сняться вместе с мэтром Владимиром Спиваковым в новогоднем Голубом огоньке на канале "Культура".

В творческой гармонии

Зимние каникулы юная оперная дива проведет с родными в Энгельсе. Сейчас Ксения готовится к свадьбе. Ее избранник - молодой артист Саратовского оперного театра Андрей Потатурин. Кстати, после успеха своей половинки в "Большой опере" он тоже подумывает об участии в проекте. Не за горами у студентки Нестеренко зимняя сессия, где ей тоже предстоит потрудиться, поэтому отдых у девушки будет недолгим.

Несмотря на то, что оперные мэтры в один голос рекомендовали Ксении участвовать в престижнейших международных оперных конкурсах, сама она считает, что ей еще многому нужно поучиться у саратовских педагогов. Марина Мещерякова посоветовала Ксении выстраивать свою карьеру в соответствии с подходящим для ее голоса и возраста репертуаром. Победительница проекта уже решила поступать в консерваторию и мечтает о дальнейшем покорении оперной сцены.

Обладательниц "сопрано" великое множество, и чтобы добиться успеха, нужно приложить невероятно много усилий. – Поэтому моя первоочередная цель на сегодняшний день – получить достойное музыкальное образование, а потом я готова много работать! Я не мечтаю, я ставлю перед собой цели! Конечно, у меня есть чисто женские мечты о большой и дружной семье, к примеру. Что же будет в моей карьере, я не знаю, но готова много работать, искать свой репертуар. Как сказал мне Аксель Эйверарт: "Лучше петь правильные арии в "ЛаСкала", чем неподходящие в ванной". Идеал оперной певицы - исполнительница, которая в совершенстве знает свой голос и умеет с правильно с ним обращаться, которая может и станцевать, и рассмешить, но не теряет при этом творческой гармонии.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.