Как написать вступление по русскому языку. Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам. Его мигание без движения одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях. Наверное, ничто не мучает авторов статей больше, чем рождение вступления.

Представьте себе, что вы собрались писать статью или пост в корпоративный блог, у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения?

Автор понимает, что в первую очередь вступление не должно быть длинным или сложным для восприятия. Но оно должно быть. Оно знакомит читателя с тем, о чем он собирается читать, и обеспечивает контекст для остальной части текста.

Для начала, разберем все компоненты введения этого поста.

Компонент 1: привлечь внимание читателя

Есть множество способов добиться этого. Вы можете быть проникновенными или рассказать историю, чтобы читатель сразу почувствовал эмоциональную близость с темой («О! Это то, что мне нужно!»). Можно остроумно пошутить («Ха! Это забавно! Ну-ка, что там дальше?»). Вы можете с самого начала шокировать читателя удивительными фактами или данными статистики («Надо же! Безумие какое-то! Я должен знать больше!»). Во вступлении для этого поста был выбран первый вариант - вызывающий знакомые эмоции.

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам, начинающим и опытным. Его мигание без движения хорошо знакомо. Оно одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях.

Компонент 2: показать причину написания поста

Ваш текст должен иметь цель. Какова цель этого поста? Он предназначен для решения конкретной проблемы, ведь написание вступлений - это непростая задача, однако её в любом случае нужно решать. Итак, существует проблема, которая должна быть решена, а именно - упрощение написания вступлений.

Представьте себе, что у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? (Постановка проблемы) Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения? (Важность проблемы и необходимость её решения)

Помните: если вы сами знаете цель своего поста, ещё не означает, что читатель её тоже узнает. Без вашей помощи ему вряд ли это удастся. Это ваша задача - обосновать важность вашего поста, в противном случае читатель не увидит причин для продолжения чтения.

Компонент 3: объяснить, как ваш текст поможет читателю решить проблему

Классно, думает читатель, есть проблема, которая знакома мне и волнует меня, и я действительно хочу найти ее решение. Самое время окунуться в чтение статьи? Пока нет. Необходимо коротко рассказать читателю, что конкретно даст ему чтение поста. Тем самым вы определяете ожидания читателя от вашего труда. Расскажите читателю о том, что собой представляет пост, и почему это ценно для него.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение - короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

***

Конечно, существуют и другие допустимые способы написания предисловий к маркетинговым материалам. Вам не обязательно следовать этой формуле для каждого отдельного поста. Но эти советы должны обеспечить прочную основу, которой вы можете следовать, особенно в том случае, если вы только начинаете писать или если это один из тех дней, когда просто не пишется.

Для вступления:
1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
2. О необходимости... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.
3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).
7. (Риторический вопрос). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.
9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.
10.Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .
15.«…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Для заключения:
1.Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .
2.Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3.Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4.(Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
5.Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
6.Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Давно было подмечено, что белый лист вызывает определенные трудности, хотя мыслей в голове много после прочтения романа, повести или рассказа. Возникают вопрос: "Как начинать сочинения, ведь от первых строчек зависит первое впечатление и дальнейшее желание его прочитать?" Прежде чем ответить на данный вопрос, нужно понять, что же такое вступление и почему оно так важно.

Для чего нужно вступление?

Классическая композиция сочинения состоит из трех блоков: вступление, основная часть и заключение. Вступление - это вводная часть, и именно в ней задается тема, которая в основной части будет раскрыта. Как начинать сочинения?

Начать можно с нескольких коротких, но емких вопросов, либо необходимо сформулировать простые предложения, которые содержат основную смысловую нагрузку, которая будет исследована в следующей части.

Необязательно придумывать самому, как начать сочинение по литературе, можно взять за основу шаблон и по нему создать первую часть, используя следующие приемы:

Историческое вступление

Исторические события часто поднимаются в романах. Хорошим примером могут служить «Война и мир» или «Тихий дон». Именно здесь уместно данное вступление, где поднимаются социальные темы или политические вопросы. Однако выбранное вступление необязательно должно быть связано с политикой, это может быть либо противостояние сословий, либо изменения в культурной или религиозной жизни страны. Например, описание совершения ряда преступлений после отмены крепостного права в романе «Преступление и наказание».

Если взять за основу данное направление для вступления, то вопрос о том, как начинать сочинения, отпадает. Но стоит быть осторожным, чтобы историческая справка не заняла все место в первой части, которая будет состоять из избитых фраз, о которых все знают.

Истории можно уделить первые три предложения, далее перейти к писателю и его творчеству и закончить вступление, перейдя к теме сочинения и перефразированной проблеме или вопросу.

Начало сочинения по литературе, или Прием лирического вступления

Использовать данный прием, с одной стороны, просто, с другой - сложно. Суть его сводится к тому, что автор сочинения упоминает личный или чужой опыт и связывает его с темой работы.

Трудоемкость этого метода заключается в том, что не всегда удается создать лирическое вступление, не хватает фраз и предложений, получается слишком сухо и неинтересно. Либо бывает наоборот, автор затягивает с объяснениями, слишком подробно расписывает обстоятельства, связанные с ним лично, и ситуация не всегда проецируется на события, которые происходили в произведении, или не получается связь с главным героем.

Еще несколько приемов для вступления

Существует еще несколько способов, как начинать сочинения, которые помогут раскрыть тему и задать определенное направление.

Практически всегда уместно биографическое вступление, нужно посвятить два-три предложения творчеству писателя. Например, тему Родины в произведениях Лермонтова можно начать с того, что поэт родился в богатой семье, но за свою жизнь он побывал в ссылке, его травили и не считали гениальным поэтом, и, казалось бы, что о Родине он не мог сказать ничего хорошего. Однако в своих произведениях поэт много касался данной темы, потому что был настоящим патриотом.

А вот как начать сочинение на тему «Отцы и дети», связанное с одноименным романом Тургенева? Тут можно использовать такой прием, как цитата или афоризм, это очень эффективный и распространенный метод. Важно подобрать правильное высказывание, которое точно отразит содержание сочинения.

Отметить стоит и прием «сравнение», начав с описания исторического события, когда создавалось произведение. Далее, оттолкнувшись от него, упомянуть, насколько актуально было создание данного произведения и насколько актуально оно сейчас, даже если было написано в 19 или 20 веке.

Но сложность данного приема заключается в том, что автор сочинения должен хорошо знать культурные традиции, общественные устои тех времен и положение вещей в настоящем времени, чтобы применить такой прием, как сравнение.

Сочинение приходится писать всем школьникам независимо от их пристрастий к наукам. Этот вид изложения своих мыслей - один из необходимых навыков грамотного современного человека. Поэтому каждый ученик умеет писать сочинение.

Сочинение, как правило, состоит из:

  • вступления,
  • основной части (раскрытии темы),
  • заключения.

Чтобы всему сочинению задать нужный тон, надо знать, как начать сочинение.

В зависимости от заданного объема всей работы, вступление должно занимать 10-15% сочинения. В нем нужно подвести читающего к основной мысли и к необходимости о ней поговорить, порассуждать. Именно сочинение-рассуждение выпускникам предлагают написать на ЕГЭ. Рассмотрим, как начать сочинение ЕГЭ.

Делать это надо быстро, потому что время написания в этом случае ограничено. Преодолеваем страх перед работой, сосредотачиваемся и выбираем один из способов начала сочинения.

Способы начать сочинение

  • Краткие сведения об авторе произведения являются универсальным началом любого сочинения. Расскажите, где родился автор, дайте краткую характеристику его творчеству.
  • Можно начать вступление с перечисления слов-синонимов основного понятия, характеризующего тему работы. Например: «Внутренний мир человека, честность и искренность – вот основные понятия, вложенные Экзюпери во все его рассказы, но в «Маленьком принце» они нашли самое яркое свое воплощение». Таким образом, Вы уже подошли к теме сочинения.
  • Один из сильных способов, как можно начать сочинение, - задать в нем один или несколько риторических вопросов. Так можно начать рассуждения о чем угодно, на любую тему. «Что мешает человеку быть честным с самим собой? Когда он начинает лгать, оторвавшись от мечтаний детства?» Такое вступление подойдет к очень многим произведениям.
  • Еще один вариант, как начать сочинение-рассуждение, - изложить именно свои мысли по заданной теме. Запомните фразу: «Я часто думал о том, что …» Вот так и начинайте писать. Вернемся к «Маленькому принцу». Начало будет таким: «Я часто думал о том, когда же ребенок уходит из детства и начинает жить понятиями взрослых? В каком возрасте? Почему он совсем забывает о том, как рассуждал о взрослых понятиях? Экзюпери на эту тему написал повесть, где ответил на все эти вопросы, и мои мысли совпали с его мыслями». И далее уже очень легко переходим к произведению. Это очень красивый способ начала сочинения. Он соответствует сразу нескольким требованиям сочинения-размышления ЕГЭ. Это выражение собственного мнения ученика, аргументация ученика, комментарии ученика.

Шаблоны вступительных фраз

Если Вам совсем сложно подойти творчески к вопросу вступления в тему сочинения, то можно выучить несколько шаблонных фраз. Например: «В повести Лермонтов предлагает задуматься о том, что в обществе очень много лишних людей». Фамилию автора и тему меняете на любые другие, но начало уже положено! «В этом маленьком рассказе автор поднял очень большую проблему…» - так же подставляете фамилию автора и тему. «Существует мнение, что любовь быстро проходит, но в произведениях Бунина мы видим, что это чувство вечно» - далее можно рассуждать и о рассказах, и об авторе.

С этими советами Вы уже не будете сильно волноваться и думать, как начать писать сочинение.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.