Интересный сценарий про этикет. Внеклассное мероприятие «Этикет и мы. Ты выйдешь гулять

Одним из важнейших факторов нравственного самосовершенствования личности является владение основами этики – науки о морали. Изучение теории морали способствует пробуждению морального сознания личнос ти, развивает способность к самоконтролю и сознательному выбору нравственной позиции, формирует чувство собственного достоинс тва и личной ответственности человека, помогает формированию правильного понимания цели и смысла жизни. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом. Вот мы и начали выяснять, как надо себя вести в общественных местах, потому что школа - это тоже общественное место .

Цель:

Задачи:

1. Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.

2. На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона.

3. Показать проявление интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию друг друга, в умении уважительно вести беседу и спорить, вести себя скромно, уметь оказать помощь.

Подготовительная работа:

Распределить тексты между учениками на карточках (для пересказа)

1-й ученик: «Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением обязательных правил поведения».

2-й ученик: «От французского названия карточек-«этикеток» и произошло слово «этикет».

Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди.

3-й ученик: «Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости и английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, которые стали нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной неповтори мостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.

4-й ученик: «Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них для произнесения тостов имелись определенные правила. За нарушение этикета назначались штрафы».

5-й ученик: «Здравствуйте!

Поклонившись мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

6-й ученик: (после слов учителя: «Есть интересная история о происхождении хороших манер») «Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на прогулке. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с края, мёрзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то мёрзли, то сталкивались, то разбегались по углам. Словом, всё, как у людей. Потом все же договорились: погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди».

    Оформление класса (цитаты мыслителей великих людей написать плакатами)

    Оформление плаката «Свод правил воспитанного человека»

    Прищепки или ленточки для штрафов за плохое поведение

    Подготовка листиков для теста «Насколько вы конфликтный человек»

Ход мероприятия

Вступление.Слово учителя: «Обратите внимание на эпиграфы» (чтение эпиграфов, записанных на доске).

Основная часть. Слово учителя.

    «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»,- так писал поэт А.С.Пушкин. это утверждение относится и к внешней культуре человека.

    Дети читают свои тексты: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й ученик

    Слово учителя: «Мы сегодня тоже за нарушение правил поведения будем штрафовать, а в конце мероприятия посмотрим, кто самый злостный нарушитель. К нарушителям мы будем крепить прищепки (или ленточки). Предлагаю вести «Свод правил воспитанного человека» (прикреплять правила по очереди).»

    Слово учителя.

«Здоров ли ваш скот?» Эту фразу произносят монголы; представители африканского племени зулусов говорят: Я тебя вижу»; в Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?» Всё это означает одно и то же. По-русски это звучит просто «здравствуйте», т.е. желаем нашему знакомому здоровья.

Всегда верхом невоспитанности считалось то, что человек не приветствует другого или уклоняется от приветствия».

    Чтение стихотворения 5-ым учеником «Здравствуйте!»

    Слово учителя: «Вы поздоровались – и чуть лучше стала жизнь! А теперь проверим, кто лучше знает правила этикета.

    «Конкурс знатоков этикета»:

    Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (ответ - младший)

    Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе с незнакомым? (ответ – да)

    Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (ответ – да, можно просто кивнуть, но к не кричать через весь автобус)

    С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в парке, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (ответ – да)

    Кто подает первым руку – старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (ответ – первым подает руку старший младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному)

Слово учителя: «Вот видите, мнения ваши не совпали. Одним кажется, что лучше поступать так, а другим иначе. Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Следуйте этому правилу – и никогда не ошибетесь. Этот пункт и будет первым в нашем своде правил!» (прикрепить это правило на доску)

Слово учителя: «Есть интересная история о происхождении хороших манер, ее нам расскажет …ученик

Текст читает ученик (6-ой ученик).

Слово учителя: «Поэтому, следующее правило, которое нам надо запомнить – «Уступай друг другу» (прикрепить к доске).

Правила этикета очень разумны. Когда юноша идет с девушкой по узкой дорожке, ему следует пропустить ее вперед, но если дорога незнакома, а идти страшно, то юноша или девушка должен идти первым?

Если вы позвонили по телефону кому-то, то вы первым должны поздороваться и сразу назвать себя. Для чего? (ответ – чтобы собеседник не ломал голову, с кем он разговаривает).

Подобных доказательств можно привести много. Давайте попробуем вместе. Я начну – а вы продолжайте:

    Тарелку с супом нельзя наклонять ни к себе, ни от себя, т.к…….

    Навещая заболевшего друга, не задерживайтесь долго, потому что…..

    Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, т.к……….

Слово учителя:

«Человек может обойтись без многого – но не без человека! Так, французский врач Ален Бомбар доказал, что человек после кораблекрушения мог бы продержаться в океане не меньше месяца, но обычно умирает не третьи сутки! Почему? Это смерть не от истощения, а от одиночества. Именно поэтому человек хочет иметь друзей, но он должен научиться дружить!!! А значит, не конфликтовать по мелочам.

Тест «Насколько вы конфликтный человек»:

    В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

    не принимаю участия;

    лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

    активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

    Выступаете вы где-нибудь с критикой руководства?

    нет;

    только, если имею для этого веские основания;

    критикую всегда и по любому поводу;

    Часто ли вы спорите с друзьями?

    только в шутку или если они люди необидчивые;

    лишь по принципиальным вопросам;

    споры – моя стихия.

    Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

    возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

    делаю замечание – надо же научить хулигана хорошим манерам;

    прохожу вперед и начинаю следить за порядком.

    Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция:

    не буду поднимать бучу из-за пустяка;

    молча возьму солонку;

    не удержусь от едких замечаний и, быть может, откажусь от еды.

    В транспорте вам наступили на ногу:

    с возмущением посмотрю на обидчика;

    сухо, без эмоций сделаю замечание;

    выскажусь, не стесняясь в выражениях.

    Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится:

    промолчу;

    ограничусь коротким тактичным замечанием;

    выскажу все, что я об этом думаю.

    Не повезло: на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь:

    постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово: никогда больше не участвовать в этом безобразии;

    не скрою досады, но отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш;

    проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщику.

БАЛЛЫ:

«а» - 4 очка; «б» - 2 очка; «в» - 0 очков.

    22-32 очка: Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если потребуют обстоятельства, высказывайтесь смелее.

    12- 20 очков: Вы слывете человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода, когда все другие способы исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы «не выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.

    до 10 очков: Споры и конфликты – ваша стихия, ведь вы любите критиковать других. Если же услышите замечание в свой адрес, можете съесть человека живым. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами, т.к. ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер!!!

Слово учителя:

«В психологии есть такой пример: человек – это дробь, где числитель означает, как сам человек себя оценивает, а знаменатель – это то, как его оценивают окружающие».

ИГРА: (по желанию) выходят два человека, на листке они пишут три своих положительных и три своих отрицательных качества.

    листок передается педагогу

    затем одноклассники называют три положительных и три отрицательных качества этого человека.

    учитель вслух называет качества, и все сравнивают, что получилось.

«Человек посмотрел на себя со стороны, а теперь вы подумайте, нет ли у вас привычек, которые раздражают окружающих:

    Не грызете ли вы ногти

    Не хлюпаете ли вы носом

    Не разговариваете слишком громко

    Не размахиваете ли вы руками так сильно, что друзьям еле-еле удается увернуться, чтобы не быть задетым

    Не раскачиваетесь ли вы на стуле

    Не чистите ли зубы ногтем мизинца

    Не хлопаете ли вы дверью

    Не чистите ли вы ботинки о штанину брюк

Следовательно, вы посмотрели на себя со стороны. Давайте посмотрим следующее наше правило:

«Следите за собой всегда и везде. Помните: вы - среди людей!»

Следующее правило: «Учись смеяться над собой», т.к. это говорит о наличии у вас чувства юмора и еще служит хорошей защитой!!!

ВЫВОД:

Слово учителя: «Сегодня мы попытались разными способами оценить себя и лучше узнать себя. Следовательно, наше последнее правило звучит так: «Человек не должен своим поведение доставлять неудобства окружающим людям!»

Список литературы:

    В. А. Герасимова. Классный час играючи. Выпуск 2.- М., 2003.

    Практическая психология. Этикет для подростков.- М, 2002.

Анализ внеклассного мероприятия.

Внеклассное мероприятие проводилось 13.02.2015г., в 8 «Б» классе.

Тема мероприятия: «Правила этикета».

Продолжительность мероприятия: 50 минут.

Форма проведения мероприятия - конкурс. При выборе формы мероприятия я учла пожелания учащихся (на основе опроса учеников), ориентировалась на возраст, поэтому задания были доступными. Тема мероприятия выбрана с учётом графика проведения воспитательных мероприятий, намеченного школой для данного класса.

Предварительно с ребятами были обсуждены некоторые организационные вопросы.

Целью данного мероприятия было :

Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Основные задачи данного мероприятия :

1. Вспомнить с учащимися правила этикета, правила поведения в общественных местах, со сверстниками, со старшими и т.д.

2. На вопросах и примерах из жизни доказать необходимость воспитанности и правил хорошего тона.

3. Показать проявление интеллигентности и воспитанности не только в знаниях, но и в способности к пониманию друг друга, в умении уважительно вести беседу и спорить, вести себя скромно, уметь оказать помощь.

Поставленные цели мероприятия были достигнуты. Воспитательные задачи были решены полностью. Ребята узнали о том, как правильно вести себя в обществе, научились хорошим манерам, получили представление о том, как поддерживать светскую беседу, реагировать на шутки, давать советы, спорить. Учащиеся научились анализировать свое поведение и поведение товарищей.

Расширился кругозор учеников, так как они собирали предварительно информацию и самостоятельно придумывали вопросы для третьего тура.

Мероприятие проводилось в классном кабинете. Учителем использовались: карточки с вопросами, иллюстрации, цветные карточки, плакаты.

Ученики были внимательны, активны, задавали много вопросов, высказывали собственную точку зрения, грамотно отвечали на поставленные вопросы, стараясь ответить быстро, правильно, чтобы победить в конкурсе. Активность ребят на мероприятии связана, на мой взгляд, с формой мероприятия и актуальной для них темой.

Никаких противоречивых ситуаций не возникало.

Мероприятие проводилось уверенно и спокойно, чувствовался контакт с учениками, видно было, что ученики понимают учителя, с удовольствием выполняют все предложенные им задания.

После проведения мероприятия я провела рефлексию: спросила у учеников, довольны ли они проделанной ими работой и своим поведением во время мероприятия, все ли вели себя согласно этикету. Ответы ребят показали, что они задумались над своим поведением, некоторые даже признались, что вели себя плохо, не так как следовало бы.

Я думаю, что это мероприятие помогло учащимся стать воспитаннее, они получили знания о том, как вести себя в определенных обстоятельствах, расширили свой кругозор.

Татьяна Сапежинская
Сценарий мероприятия «Этикет и мы»

Тема : Этикет и мы .

Цель : проверить уровень знаний в области этикета , пополнить их запас посредствам конкурсной программы.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами поговорим об этикете . Приглашаю вас посмотреть познавательную конкурсную программу «Этикет и мы » .

Слово «этикет » - французского происхождения. На одном из пышных приемов короля Людовика 14 гостям вручали карточки с перечислением некоторых правил поведения. Слово «карточка» на французском языке звучит, как «Этикетка » . Отсюда и название «этикет » - правила хорошего поведения.

Я попрошу поприветствовать, наше жури. (Называю Ф. И. О.)

А сейчас приглашаем ребят приятных, опрятных, вежливых, внимательных, в делах обязательных 1-я команда «Спасибо» , 2-я команда «Пожалуйста» .

(Дети выходят и садятся за свои места на сцене .)

1 конкурс «Здравствуй, Этикет »

За правильное выполнение задания 2 б.

В этом конкурсе вам предстоит выбрать слова, которые относятся к слову «этикет » . (Список слов прилагается. Представитель команды зачитывает слова, которые выбрали.)

2 конкурс «Подарочный Этикет »

За лучшие оформление подарка 2 б.

В этом конкурсе вы должны оформить подарок на день Рождения другу или подруге.

(Пока команды выполняют задание, играю с болельщиками)

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке вложены предметы, которые дети знают.

Задача : угадать, что это за предмет.

3 конкурс «Сигнальные карточки»

За каждый правильный ответ 1 б.

Я буду называть ситуацию а, вы, молча показываете красный сигнальный круг - если не согласны, а зеленый сигнальный круг - если согласны. Ситуации называть буду по очереди командам.

Ситуации :

1. Никогда не делись игрушкой с другом (красная)

2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается (зеленая)

3. Злись и завидуй, когда проигрываешь в игру (красная)

4. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно (зеленая)

5. Никогда не уступай. Спорь по пустякам (красная)

6. Умей принять помощь, совет, замечание друга. (зеленая)

7. Если друг попал в беду, не помогай ему. Можешь посмейся (красная)

8. Решай споры словами, а не кулаками. (зеленая)

4 конкурс «Загадки»

За каждую отгаданную загадку 1 б.

Каждая команда подготавливают заранее по 5 загадок про этикет . Зачитывают загадки сами.

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

2. Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

3. Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (Извинить)

4. До чего ж оно красиво

Слово доброе… (Спасибо)

5. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста… (Извините)

6. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (Не перебивай)

7. Если повстречался с кем-то,

По законам этикета ,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем : «Как…» (Дела)

8. Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы :

«Дайте! Будьте…» (Так добры)

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали : Браво!

10. Корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : Будь здорова!

11. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю :. Добрый вечер!

12. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит :. Спокойной ночи!

5 конкурс «Салфетка»

Кто быстрее сложит салфетку по этапам и правильно тому 1 б.

Сложить на скорость салфетку по этапам.

«Игра с залом и командами»

А сейчас немного отдохнем. Я буду называть правила этикета , если они правильные то вы хлопните, если нет, то топните.

Жевать с открытым ртом.

Вытереть салфеткой руки.

Громко разговаривать.

Есть с ножа.

Бегать на перемене.

Громко смеяться.

Расталкивать всех в транспорте.

Носить чистую одежду.

Здороваться с учителями.

Благодарить за помощь.

6 конкурс «Застольный этикет »

За правильный ответ 1 б.

Вопросы с ответами задаются командам по очереди.

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

Как только вошли в комнату.

Только после того, как сядут хозяева.

После приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

Заправляете за воротник.

Кладете на колени +

Кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

Гневно отказаться.

Отказаться, назвав причину отказа.

Взять немного, поблагодарив +

4. Как правильно есть котлету?

Ножом и вилкой.

Одной вилкой +

Одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

Чтобы отделять мясо от костей +

Чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

Чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

Самые большие.

Самые маленькие.

Те, что лежат ближе к вам +

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

В правой руке – вилка, в левой – нож.

В правой руке – нож, в левой – вилка +

По очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

Поднять и продолжать есть.

Попросить другой прибор.

Извиниться и попросить подать другой прибор +

7 конкурс «Кто быстрее»

Кто справился с заданием быстрее и выполнит все правильно, тому 2 б.

Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице. (Таблица прилагается) 8 слов

ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО

ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО

ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА

ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП

Игра с залом «Продолжи фразу»

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы :

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо) .

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день) .

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо) .

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте) .

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

8 конкурс «Вопрос ответ»

Вопросы задаю по очереди командам. За каждый правильный ответ 1 б.

1. Кто должен пройти первым : входящий в магазин или выходящий в это же время из него?

(Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе входящий должен пропустить выходящего).

2. Можно ли войти в магазин с собакой? (С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание) .

3. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов? (Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний).

4. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту : лицом к ним или спиной? (Лицом) .

5. С какого слова звонящий должен начинать разговор по телефону? (Здравствуйте) .

6. Какой стороны надо держаться, когда идёшь по улице : правой или левой? (Правой) .

7. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться) .

8. Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом человека? (Нет) .

9. Кто должен здороваться первым : старший по возрасту или младший? (Младший) .

10. Что делать с чайной ложкой, после того как вы размешали в чашке сахар? (Вынуть и положить на блюдце) .

Подведение итогов мероприятия .

Сценарий игровой программы по этикету «Уроки вежливости ».

г.

Оформлена выставка литературы. Вначале детям в зале раздают листы с четверостишьями.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на

нашей программе по этикету «Уроки вежливости». Вам, конечно,

хорошо известно слово этикет, и сами правила поведения.

Этикет – слово французского происхождения. На дворцовых приёмах у «короля-солнца» Людовика ХIV гостям вручались карточки с написанными на них правилами поведения. От названия карточки этикетки и пошло слово «этикет». Первое печатное пособие по этикету в России появилось в 1717 году при Петре I и называлось «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». В ней, вслед за азбукой и арифметикой, излагались правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом, на каком расстоянии снимать шляпу при встрече со знакомыми и так далее.

Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Хорошо воспитанные люди обязательно должны знать и соблюдать правила этикета ежедневно, ежечасно, везде.

Звучит музыка. Выходит клоун Буся

Б уся: О-го-го! Сколько народу! Вот это да! А что это вы тут все делаете? И

меня никто не позвал!

Ведущий: Буся, а разве тебя не учили здороваться с ребятами?

Буся: Не-а, а зачем это я буду здороваться?

Ведущий: А разве тебя не учили знакомиться?

Буся: Вот ещё! Делать мне больше нечего, как знакомиться!

Ведущий: Вот видите, ребята, как нехорошо быть невоспитанным. Давайте

поможем нашей Бусе? Научим её правилам этикета?

Дети: Да!

Ведущий: Давай попробуем ещё раз! Буся, тебе нужно со всеми

поздороваться и познакомиться!

Буся здоровается, но её никто не слышит.

Ведущий: Ну, разве так здороваются? Буся, здороваться нужно, чтобы тебя

все услышали. Попробуй ещё раз.

Буся: Ну ладно, так и быть. Здравствуйте друзья!

Дети: Здравствуйте!

Буся: Меня зовут Буся! Я очень, очень рада, что вы меня научите правилам

Ведущий: Вам преподносит творческий номер вокальная группа «Ника»

Буся: Аплодисменты!

Ведущий: Спасибо большое!

Концертный номер

Ведущий : Ребята, а знаете ли вы, что пригласив гостей к себе домой

необходимо знать несколько правил. Например:

1. Хозяйка обязательно должна развернуть, принесённый подарок, а потом поблагодарить гостей.

2. Если подарили цветы и букет большой, на стол его ставить нецелесообразно. Он будет мешать общаться и занимать много места. Букет нужно поставить в вазу где-то рядом, в комнате.

3. Гостям необходимо предложить пройти в ванную комнату, чтобы те смогли привести себя в порядок, вымыть руки, причесаться.

Буся: Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды и придумать

каждой команде название.

Буся: Итак, команда …, команда….

Ведущий: Вам нужно будет поднимать руку и правильно отвечать на

Буся: Ну что, готовы?

Дети: Да!

Ведущий: 1. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Просто кивнуть)

Буся: 2 . Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да)

Ведущий: 3 . На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Промолчу, с кем не бывает)

Буся: 4 . Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто его начал)

Ведущий: 5. Если тебе принесли подарок завёрнутый, можно ли его развернуть и посмотреть? (Да, развернуть и поблагодарить того, кто его подарил)

Буся: 6 . Можно ли перебивать говорящего? (Нет)

Ведущий : 7 . Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с

незнакомым тебе человеком, приостановился. Нужно ли

здороваться тебе? (Да)

Буся : 8 . Можно ли наклонять тарелку с супом? (Если есть необходимость,

от себя)

Ведущий: Вот видите, ребята, ваши мнения расходятся, а где-то и совпадают. Я надеюсь, вы запомнили правильные ответы? А ты, Буся, всё усвоила?

Буся: И я всё усвоила, постараюсь ничего не забыть!

Ведущий: Для вас выступает трио вокальной группы «Ника»

Буся: Ребята, мне нужна ваша помощь. Из каждой команды мне нужно по 2

человека.

Выбираем мальчика и девочку.

Представьте случай, что вы пришли в гости вместе.

Покажите мне, пожалуйста, как нужно девочку усадить за стол.

Начинает команда …

Звучит музыка.

Молодцы. Ну, что команда …, готовы?

Звучит музыка.

Пара (мальчик и девочка) инсценируют рассказ ведущего.

Ведущий: А знаете ли вы, что кавалер, приглашая даму на танец, должен слегка поклониться ей со словами: «Позвольте вас пригласить». Однако прежде, ему следует убедиться, что его костюм в полном порядке и все пуговицы пиджака застёгнуты.

Если даму сопровождают другие лица (брат, отец, мать, подруга), то кавалеру следует сначала поклониться им или спросить: «Позвольте пригласить вашу даму, подругу, дочь на танец?».

Сделав приглашение, кавалер либо пропускает даму вперёд, чтобы последовать за ней на танцплощадку, или, если не очень тесно, предлагает ей руку.

После танца, кавалер обязан проводить свою партнёршу к её

столу и поблагодарить за танец.

Буся: Друзья, скажите мне, а вот вы такие все умные, да? А бегать то вы умеете? Мне нужно по 6 человек из каждой команды. На нашем стенде у нас есть 3 картинки, на первой изображена школа, на второй лес, пикник, а на третьей день рождение вашего друга. Ещё у нас есть одежда (раздаёт каждой из команд стопку с листами, перевёрнутую надписями вниз, на которых написана одежда). Ребята, вам, под весёлую музыку, поочереди, нужно развесить одежду, под каждой картинкой. А какую одежду и куда можно надевать – решать вам! Готовы? Поехали!

Звучит музыка. Игра.

Ведущий: Я считаю, что с заданием справились все! Буся, теперь тебе

понятно, как хорошо в жизни применять правила этикета?

Буся: Да! Теперь мне всё понятно!

Ведущий: А вам ребята?

Дети: Да!

Буся: Ребята, а давайте сыграем в мою любимую игру. Я буду кидать свой

мяч, а тому, кто его поймает, нужно будет зачитать своё

четверостишье.

Звучит музыка.

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Постоишь и не растаешь.

Здесь ничем сорить не надо –

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он – поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался…

Почему ж не умывался?

Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко.

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять,

Дома в них нельзя гулять.

Не шали и не кусайся,

Без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты не был.

Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку.

Ты обулся, куртку взял,

А «До свидания» сказал?

Звучит музыка.

Ведущий: Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря и вы, ребята,

узнали много нового и интересного.

Буся: И я буду стараться применять правила этикета в школе, на улице,

дома, в гостях!

Ведущий: Мы желаем вам всего самого хорошего!

Буся: До новых встреч!

Реквизит.

1. четверостишья

4. 3 картинки (школа, лес, день рожденье друга)

8. 2 стопки с листами, на которых написана различная одежда (одинаковые)

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь –

Постоишь и не растаешь.

Здесь ничем сорить не надо –

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он – поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

КРОССОВКИ

СПОРТИВНОЕ ТРИКО

РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ

СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
  2. Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.
  3. Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
  4. Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

В гостях у дедушки Этикета.

Ответ: Это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего поведения.

Ведущий: Теперь нам необходимо выбрать 2 команды и жюри.

(Ребята делятся на 2 команды. Назначается жюри.) – Итак, команды готовы, объявляю первый конкурс!

“Здравствуй, дедушка Этикет” (конкурс №1) .

(На доске два плаката с заготовками “фоторобота дедушки Этикета”)

В данном конкурсе вам предстоит сделать “фоторобот дедушки Этикета”. Посмотрите на плакаты. Вы видите веселое лицо, но все линии этого рисунка пока намечены пунктиром. Вам предстоит “проявить” рисунок: напишите на каждой линии слова, которые, на ваш взгляд, относятся к теме “Волшебные слова”.

(Команды выполняют задание)

Ученик читает стихотворение.

Извини,
Пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
Волшебные слова.

Ведущий: Вот у нас и готовы “фотороботы дедушки Этикета”. Но конечно, не все “волшебные слова” мы использовали. Волшебными мы называем те слова, которые действуют на нас как какое-то волшебство, магия. Давайте их вспомним. Чья команда назовет слово последней, та и выигрывает.

“Волшебные слова” (конкурс № 2)

Сценка “Волшебное слово”.

Сидел на скамейке старик с бородой
И зонтиком что-то чертил на песке.
А мальчик Павлуша, сердитый такой,
Сказал ему:

Ну-ка, подвиньтесь скорей!

Глянув на Павлушу, старик пересел.
Мальчик сердитый с ним рядом присел.

Почему ты, мальчик, так сердит?
Может быть, с тобой случилось что-то?

Ну а вам-то что? Сердит иль не сердит?
Это моя личная забота.

Да, твоя. Но только слышал как-то раз,
Что кричал ты.
Может, дрался со знакомым?

На свою семью сердит я и сейчас,
Может, даже убегу из дома.

Конечно, убегу.
Ленку больше видеть не могу.
Сколько красок у сестры родной,
Мне же дать не хочет ни одной.

Из-за этого не стоит убегать.

Да не только из-за этого.
Опять утром бабушка из кухни прогнала,
Даже маленькой морковки не дала.

Ведущий.

От обиды громко Павел засопел.
Опустил глаза, на землю посмотрел.

Пустяки, что один поругает,
А другой, может быть, поласкает.

Совсем не к кому мне приласкаться.
Брат вот на лодке едет кататься.
Но не хочет с собой взять меня.
Я сказал: “Все равно от тебя
Не отстану, весло утащу,
За тобой следом в лодку вскачу”.

Павлик тут кулаком постучал по скамейке.
И вдруг замолчал.

Брат не хочет тебя с собой взять?

Ну а вам для чего это знать?

Я помочь тебе, мальчик, сумею,
Так как словом волшебным владею./
Это слово тебе я скажу,
Как им пользоваться подскажу.
Слово нужно негромко сказать,
Собеседнику глядя в глаза.

Старик. (шепчет мальчику на ухо: “Пожалуйста”. Вслух.)

Помни, как говорить по-особому.

Я сейчас же, сейчас же попробую!

Со скамейки тотчас мальчик встал
И домой скорее побежал.
Он увидел, что Лена сидела
Тихо в комнате светлой своей,
Краски разные чудно блестели
На рабочем столе перед ней.
Увидала она брата тоже
И прикрыла их быстро рукой.

Павел (бурчит себе под нос).

Обманул меня дедушка все же,
Не поможет волшебное слово.

Подошел к Лене Павлик тихонько,
За рукав ее дернул легонько.
Заглянул осторожно в глаза,
Наклонился и тихо сказал:

Дай, пожалуйста, краску одну.

Пододвинулась Лена к окну,
Свои руки сняла со стола.

Тебе краска какая нужна?

Дай мне синюю.

Лена.

Вот, можешь взять.
А не хватит, еще могу дать.

Взял Павлуша краску синюю,
Подержал ее в руке,
Походил с ней по квартире он,
А затем вернул ее сестре.

Пойду я к бабушке сейчас,
Она в кухне стряпает как раз.

Отворил он на кухню дверь,
Прижался к бабушке своей,
Взглянул ей ласково в глаза
И тихим голосом сказал:

С утра я, бабуля, не кушал пока,
Пожалуйста, дай мне кусок пирожка.

Волшебное слово ей вмиг осветило
Улыбку, глаза и морщины

Горячего захотел, внучек милый?
Возьми-ка вот этот с малиной.

Пирожок у бабушки он взял
От радости ее расцеловал.

Павел (вспомнил старика и прошептал).

Он волшебник! Как я сразу не узнал?!

За обедом ближе к брату сел Павлуша,
Все, что брат говорил, он слушал.

Лодку свою я вчера починил
Весла наладил, на воду спустил.
Покатаюсь на лодке на той.

Ты, пожалуйста, возьми меня с собой!

Ведь тебе не стоит это ничего.
Ну, пожалуйста, возьми с собой его.

Покатай его, будь чуточку добрей.

Собирайся, путешественник, скорей!

Берет меня брат! Как же мне повезло!
Волшебное слово опять помогло!

Из-за стола Павлуша встал
И в сквер к скамейке побежал.
Но он немного опоздал
И старика там не застал.
Лишь зонтиком начерченные знаки
На песке заметны четко были для того,
Чтоб дети все случайно
Слов волшебных больше не забыли.

Ведущий: А знают ли наши команды вежливые слова на иностранных языках?

Англ. яз. – Please – пожалуйста, Excuse me – извините, Thank you – спасибо, I am sorry – простите.

Нем. яз. – Guten Tag – добрый день, Auf Wiedersehen – до свидания.

Мордовский – Васта мазанок – До свидания. Шумбрат – здравствуйте.

Ведущий: А теперь несколько сообщений из истории вежливых слов (рассказывают болельщики).

1. ученик: Самое простое слово “здравствуйте” означает: “Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья”.

2. ученик: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись лбом о землю, третьи прижимали руку ко лбу и сердцу, четвертые прикасались носами, пятые показывали язык...

3. ученик: Слово спасибо известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов “спаси бог”. Теперь слово спасибо – отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает следующий смысл” “Я вас благодарю и желаю вам всех благ”.

4. ученик: Слово благословлять произошло от слов “говорить благое”, т.е. доброе слово. Благословлять – значить желать добра.

Песня “Если добрый ты”.

Ведущий: “Пригласительный Этикет”, (конкурс №3)

Перейдем к третьему конкурсу. Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме. Ваша задача – написать пригласительные открытки другу или подруге. Но сначала разминка по вопросам:

  1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)
  2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)
  3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)
  4. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)
  5. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)
  6. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

(Команды пишут, затем зачитывают приглашения). Ведущий: Итак, приглашение получено, теперь нужно подобрать подарок, следующий конкурс посвящен подарочному этикету.

“Подарочный этикет” (конкурс № 4)

(Помощники выносят стол, на котором лежат самые разные предметы: носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка конфет, книга, мягкая игрушка).

Вы видите на столе много подарков. Участник команды должен выбрать тот подарок, который бы он хотел подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно вы преподнесете этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

(Член команды показывает подарок и объясняет свой выбор).

Ведущий: Подарок выбран. Можно идти в гости. Но на самом деле это еще не все. Ведь внешний облик человека – это тоже очень важно!

Каждая команда сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека.

  1. Одежда должна быть чистой.
  2. Волосы должны быть уложены в прическу.
  3. Одежда должна быть скромной, неброской.

Ведущий: Сейчас вопросы для тех, у кого хорошее чувство юмора. Я буду называть вам юмористические определения предметов одежды, а вы угадывайте, что на самом деле я имею в виду.

  • сапоги-теплицы (унты, валенки)
  • дубленки для сторожа (тулуп)
  • головной убор для дурака (колпак)
  • безрукавка с подолом (сарафан)
  • бабочка на косе(бант)
  • зонтик для носа (козырек)
  • стрелочники (брюки)
  • дамская треуголка (косынка)
  • защитная одежда стряпухи (фартук)
  • сверх обувь (галоши)
  • кистяное изделие (шаль).

Ведущий: Ну вот, теперь вы действительно готовы. Можно идти в гости. В гостях вас уже просят занять место за столом. Теперь необходимо вспомнить правила поведения за столом.

“Застольный этикет” (конкурс № 5)

Вопросы с ответами задаются командам по очереди.

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

  • как только вошли в комнату.
  • только после того, как сядут хозяева.
  • после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и...

  • заправляете за воротник.
  • кладете на колени +
  • кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

  • гневно отказаться.
  • отказаться, назвав причину отказа.
  • взять немного, поблагодарив +

4. Как правильно есть котлету?

  • ножом и вилкой.
  • одной вилкой +
  • одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

  • чтобы отделять мясо от костей +
  • чтобы разрезать большой кусок на маленькие.
  • чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

  • самые большие.
  • самые маленькие.
  • те, что лежат ближе к вам +

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

  • в правой руке – вилка, в левой – нож.
  • в правой руке – нож, в левой – вилка +
  • по очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

  • поднять и продолжать есть.
  • попросить другой прибор.
  • извиниться и попросить подать другой прибор +

Ведущий: Конечно, главная задача гостей – не как можно больше съесть, а хозяина – откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка. Здесь хорошо помогают игры, танцы, песни.

Песня “Дорога добра”.

(Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд).

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.