Индия священное дерево. Растения в индийской мифологии. Как появляется это растение

Какие есть восемнадцать священных деревьев Индии? Почему они священные?

    Я нашла ещ несколько деревьев и трав, которые в Индии считаются священными.

    1) Дерево Бодхи (священное фиговое дерево) — под этим деревом Сидцхартха Гаутама остановился на отдых после долгих странствий, и после медитаций наконец достиг просветления и стал Буддой;

    2) В мифологической символике Махабхарата фигурирует дерево ньягродха (санскр. nyag — rodha вниз растущее ) — это эквивалент Мирового дерева . Это растение имеет ветви — корни, уходящие и врастающие в землю.

    3) Дерево Париджата (или хар сингхар) — мифическое дерево, добытое и посаженное в свом саду царм богов Индрой, также владыкой райского мира Индралоки.

    Считается, что дерево украшает небесные планеты и исполняет желания.

    Париджата очень похож на жасмин, но его цветы источают иной аромат, а трубочки венчиков окрашены в оранжевый цвет;

    4) Лотос (падма, камала) — священное и самое почитаемое растение в Индии.

    Важнейшая медитативная поза — называется поза лотоса .

    Чакры изображаются тоже в виде лотоса.

    Рай в индуизме представляется в виде огромного озера, заросшего розовыми лотосами — в нм покоятся праведные души;

    5) Туласи — цветы выращиваются в каждом доме и в каждом храме. Без туласи невозможен ни один религиозный ритуал. Цветок источает сильный аромат, считается что посредством этого аромата можно излечиться от многих болезней;

    6) Бильва (баэль, бел) — дерево шиваитов. Сажать эти деревья вокруг дома или вокруг храма — означает для шиваитов освящение.

    7) Цветы конрай (дерево кассия (Cassia fistula) — символ сладостной милости Шивы к нашей жизни.

    8) Травы куша (мятлик гребнникоподобный) и дурга (один из видов полевицы) считаются священными, в различных обрядах почитания преподносятся богам. Эти травы давно используются подвижниками при медитации — они сидят на этих травах.

    Существует также ещ очень много растений — ведь религиозный мир Индии очень плотно связан с ними. Об этом можно прочитать вот здесь.

    Прочитайте обязательно — это очень интересно!

    Деревьям и растениям в Индии приписываются божественные свойства.

    1.Баньян — символизирует символизируя долгую жизнь

    2.Тамариндовое дерево или Калапврикша — это дерево, выполняющее желания и дарующее материальные блага.

    3.Пипул. Поклонение этому дереву считается возданием дани почтения Брахме, Вишну и Шиве. Оно так же считается символом плодородия, женщины просят, поклоняясь ему, подарить им потомство.

    4.Билва. Считается, что плоды этого дерева очищают кровь.

    5.Ашока считается деревом поклонения Каме, Богу любви.

    6.Тулси считается символом жены Бога Вишну. Подарить веточку Тулси означает защитить его от опасностей и трудностей.

    7.Дарбха или Куша это священная трава, она обладает свойством очищения всего.

    Больше я не нашла.

Всем известно, насколько сильно индусы почитают природу. Причем священными в этой стране считаются не только животные, но и растения. О том, какие именно, и поговорим в этой статье. Также разберемся с тем, какие вообще существуют почитаемые растения в разных странах мира.

Это малоизвестное у нас, но священное растение в Индии. Здесь оно является символом Мирового Древа. Жители этой страны считают, что ветки данного растения могут отгонять от человека злых духов, а его листья исполняют желания. В древности древесину ашваттхи использовали для изготовления ритуальных чаш. Ученым-исследователям известны два архаических мотива, связанных с этим растением. Первый представляет собой человека на ашваттхи, пытающегося достать плод. Это считалось символом религиозного познания. Также в древности индусы часто изображали рядом с упомянутым растением коня. Считается, что именно под этим ашваттхи снизошло откровение на Будду.

Туласи

В ряде традиций Индии почитается еще одно интересное растение — туласи (базилик). Ему поклоняются как жене Вишну. Согласно легенде, она когда-то была супругой одного из демонов. В базилик ее превратил сам Вишну. Впоследствии он же на ней и женился. Представляет собой туласи растение с яйцевидными зелеными листьями. Помимо всего прочего, его используют и как лекарственную траву.

Из этого священного растения часто изготавливали четки, так как оно, согласно легенде, отгоняет от человека все несчастья и злые силы. Туласи — растение, о котором рассказывается в одном из индийских эпосов. Однажды почитаемый в народе мудрец случайно порвал свои четки, изготовленные из базилика, и попросил слугу починить их. Тому было некогда, и он пообещал заняться этим на следующий день. Однако мудрец приказал ему отремонтировать их немедленно. «Если бы ты знал, как опасно находиться в этом мире без них, ты бы задрожал от страха», — сказал он.

Удумбара и ньягроха

Удумбара — священное растение в Индии, почитаемое как символ изобилия. Когда-то давно из него изготавливали троны для царей, разного рода амулеты и чаши. Плодоносит удумбара три раза в год, отсюда и ее сакральное значение.

Ньягроха — одна из разновидностей смоковницы. Интересной ее особенностью является то, что она выпускает воздушные корни, которые, достигнув земли, прорастают с образованием новых стволов. В результате получается так, что одна крона растет сразу на целой роще стволов. Согласно легенде, сам Вишну когда-то выбрал это священное растение. В Индии считается, что этот бог плавает посреди первозданного океана именно на листке упомянутого древа.

Священный лотос

Это самое почитаемое в буддистских странах растение, символ религии. Индусы считают, что душа человека, развиваясь, расцветает подобно этому цветку. Тьма ила там, где зарождается это растение, считается символом материального мира. Пробиваясь сквозь толщу воды, лотос являет миру настоящее духовное преображение. Если говорить на тему «Священные растения Египта», то здесь мы так же встречаем этот цветок. Жители этой страны придают ему то же сакральное значение, что и индусы. Как священный лотос, человек, отбросив все наносное, пробившись сквозь дебри жизненных перипетий, должен встать на путь расцвета и самосовершенствования. Именно этот цветок является и национальным символом самой Индии.

Роза

Это еще одно священное растение в Индии. Существует предание, согласно которому, человек, принесший царю розу, имел право на исполнение любого желания. Принцессы Индии часто гуляли по благоухающим садам, прорезанным канавками, в которых текла розовая вода.

Почитаемые растения у инков

Разумеется, не только индусы имеют традицию почитания разного рода растений. Поклонялись представителям флоры и другие народы мира. Священное растение инков, к примеру, кока. Когда-то представители этого американского народа использовали ее в своих религиозных ритуалах и приписывали ей самые разные магические свойства. Древние народы, населявшие Анды, использовали его не только в ритуальных целях, но и в качестве денежного эквивалента, для лечения болезней и даже для жевания. Представляет собой это растение куст с прямыми тонкими ветками и в настоящее время используется как сырье для приготовления кокаина. В середине прошлого века комитетом ВОЗ было принято решении о признании жевания коки токсикоманией. После этого растение начали повсеместно искоренять. Широко известный всем напиток «Кока-Кола» содержит некоторые непсихоактивные алкалоиды из листьев упомянутой культуры.

Священные растения славян

У наших предков также существовала традиция почитания деревьев. Так, дуб считался Перуновым деревом силы и никогда не вырубался даже под ниву. Именно он у славянских народов символизировал Древо Жизни. Помимо этого дуб считался отображением Верхнего Мира и деревом долголетия. В священных рощах он был зачастую главенствующим. Под дубами устраивали праздники и трапезы. Из этого дерева вырезался посох для вождя племени, передаваемый по наследству.

Ветками лещины славяне отгоняли нечистую силу, а верба считалась обереговым деревом. Священные растения славян — также хмель и ромашка. Первый, разумеется, был покровителем празднеств, а вторая — символом любви и верности (любит — не любит). Также весьма почитаемой у наших предков была и плакун-трава. Ее использовали в качестве оберега и для поиска кладов. Считалось, что она «укрепляет» удачу. Березу славяне считали символом Начала Жизни.

Витекс священный

Это растение, в наше время часто используемое в качестве лекарственного, в народе называют Авраамовым деревом. У иудеев растение витекс священный почитается как дарующее молодость. Согласно легенде, когда-то именно под ним отдыхал праотец всех евреев Авраам. Для достижения эффекта омоложения нужно просто посидеть под ним, вдыхая аромат его цветов. В разные времена из веток и стволов этого кустарника делали посохи священники.

Все его части являются целебными и используются в народной медицине и косметологии. Свежий сок этого растения используют для излечения таких недугов, как импотенция и депрессия. Отвары пьют для избавления от разного рода кожных проблем и в качестве контрацептивного средства. Помимо этого, ими лечат заболевания селезенки, печени, мастопатию, миому и бесплодие. Можно использовать это растение и для снятия усталости ног. Для этого его листья кладут в обувь. Не рекомендуется давать настои и отвары из каких-либо частей этого растения детям до 12 лет.

Востребован витекс священный не только в медицине, но и в кулинарии. К примеру, в арабских странах этот куст называют «перец яростный» и используют в качестве приправы к мясным и рыбным блюдам.

Почитаемые растения имеются практически у каждой народности мира. Возможно, в наше время им и не придают того сакрального смысла, как в древности, но они по-прежнему не забыты и любимы. В Индии и других восточных странах и сегодня слагаются песни и стихи о лотосе, а одним из символов нашей страны является белая березка.


Растительный мир Индии очень многообразен и по-своему уникален.

Из этой статьи вы узнаете о том, какие леса произрастают в Индии, и каково их значение для жителей страны.

Из-за особенностей расположения Индии и её разнообразных климатических условий в этой стране произрастает ВСЁ. Или почти всё.

Это и засухоустойчивые колючие кустарники и растения тропических вечнозелёных лесов. В Индии растёт более 20 видов пальм, фикусы, и огромные деревья-великаны, такие как – батангор (высотой до 40 метров), сал (около 37 метров), хлопковое дерево (высотой 35 метров). А индийский баньян просто поражает своим необычным видом — это дерево с сотнями воздушных корней.

По данным Ботанической службы в Индии насчитывается около 45 тысяч различных видов растений, из которых более 5 000 встречается только в Индии.

На территории Индии расположены саванны, редколесья, влажно-тропические вечнозелёные леса, полупустыни и пустыни, муссонные леса.

Люди длительное время воздействовали на растительный мир своей страны, в результате этого природа сильно изменена, а в некоторых районах почти уничтожена.

Индия, когда-то покрытая густыми лесами, сейчас их практически не имеет. И только в величественных Гималаях и в наиболее высоких горных массивах ещё сохранились леса, в основном хвойные. Там растёт и гималайский кедр, и пихты, и ели, и сосны.

Вообще, леса индии делятся на два вида:

— тропические леса в пределах Индостана;

— леса умеренного типа, покрывающие склоны Гималаев, на высоте 1 500 метров над уровнем моря.

Вечно зелёные влажные тропические леса простираются узкой полосой вдоль Западных Гат, в районах где выпадает свыше 3000 мм осадков в год. Это – джунгли, деревья с высокими стволами и очень густой листвой. Эти леса занимают большую площадь, и образуют естественную растительность от Гималаев до пустыни Тар.


Большинство деревьев в сухой сезон, сбрасывают листву на 6 – 8 недель. Но, безлистые периоды у разных видов деревьев не совпадают, поэтому полностью лес обнажается лишь в редких случаях.

Встречается много ценных древесных пород, таких как шорея исполинская, или саловое дерево, из которого чаще всего строят дома и другие сооружения, изготавливают железнодорожные шпалы; тик или джатовое дерево. встречающаяся в западных Гатах. Не менее ценной породой является сандаловое дерево, произрастающее в штате Карнатака, терминалия чебуля или миробалан, используемые в изготовлении мебели. Эти деревья также приносят плоды, из которых получают дубящие вещества и красители и т.д.

Эти леса дают и многое другое, это и бамбук для строительства хижин, для плетения корзин и изготовления домашней утвари, а так же разнообразное красильное, дубильное, лекарственное сырьё, эфирные масла и многое другое. Так же от муссонных лесов получают шеллак вещество подобное воску, которое используется в качестве изоляционного материала в радиотехнике. Выделяется шеллак лаковым червём – насекомым живущим на саловом дереве и некоторых других деревьях на северо–востоке Индии.

В более сухих областях, вдоль пустыни Тар, муссонные леса сменяют невысокие кустарниковые заросли, так называемый «колючий лес». Здесь основными породами являются акации, которые используют для изготовления небольших деревянных изделий, для получения дубильных и красящих веществ. Из акации катеху производится экстракт, применяемый для парусов и такелажных канатов, как краситель, им так же окрашивают в оранжевый цвет рясы буддийских монахов в Мьянме и Шри-Ланке.


Ещё в Индии произрастает более двадцати видов пальм. Пальма – это уникальное растение, имеющее большое значение для хозяйственных нужд на юго-западе страны. Например, арековая пальма. Её орехи, смешанные с известью и листьями перечного растения бетеля, служат для приготовления весьма популярной жевательной смеси.

Так же очень важна кокосовая пальма, её плоды используются в пищу как людьми, так и животными.

А у вершин Гималаев, на высоте 1 500 — 2 000 метров над уровнем моря, растут субтропические леса умеренного типа. С восточной, более влажной части гор, произрастают главным образом вечнозелёные дубы и каштаны, обвитые многочисленными лианами. В западной части гор, распространена сосна длиннохвойная, дающая деловую древесину и товарную смолу. На южных склонах гор, лес высокоствольный хотя и сравнительно редкий, состоящий из сосны, кедра, пихты и ели густым ярусом.


А на самой вершине Гималаев, на высоте 2 700 – 3 350 метров над уровнем моря, лес становится гуще, более состоящий из кустарников, таких как можжевельник и рододендрон. Но, сосна по прежнему преобладает.

Вот вы и узнали обо всём многообразии и всей красоте индийских лесов.

В следующих статьях я расскажу вам какие ещё растения встречаются в Индии. Так, что до встречи на сайте.

«В долине Горы Трикуты был сад, называемый Ритуматом, этот сад принадлежал великому преданному Варуне и был местом увеселений для девушек полубогов. Цветы и плоды росли там во все сезоны. Среди них были мандары, париджаты, паталы, ашоки, чампаки, чуты, пийалы, панасы, манго, амратаки, крамуки, кокосовые деревья, финиковые деревья и гранаты… В этом саду было очень большое озеро, наполненное сияющими золотистыми цветками лотосов и цветами, известными как кумуда, кахлара, утпала и шатапатра… Благодаря возбуждающим движениям рыб и черепах, вода была украшена пыльцой, которая падала с лотосных цветков. Берега были также обильно украшены разнообразными деревьями, которые давали цветы и фрукты во все времена года. Таким образом, вся гора стояла славно украшенной». (Шримад-Бхагаватам. 8.2.)

Деревья и цветы в буддизме

«Осторожно, как масло в чаше, десять лунных месяцев носила Бодхисаттву царица Махамайя. Когда же ее время пришло, пожелала она навестить дом своих родителей в городе Давадаха. На пути расположена была роща из саловых деревьев, которую называли Лумбини – роща увеселений. В это время вся она, от корней до верхушек, была покрыта цветами, а среди ветвей жужжало множество пчел пяти разных цветов, и, сладко распевая, порхали птицы. Видя все это, царица почувствовала желание прогуляться по саду. Она приблизилась к высокому дереву сал и потянулась к одной из ветвей. Тогда эта ветка, словно гибкий тростник, сама наклонилась к ней и оказалась на уровне ее рук. Царица дотронулась до нее, и в тот же момент ее потрясли родовые муки. Так, держась за ветви, царица разрешилась от бремени». (История рождения Будды)

В буддизме особое место уделяется любви человека к природе, и немногие другие религии мира так тесно связаны с растительным миром. По преданию, Гаутама Будда был рожден под деревом ашока , достиг просветления под деревом пиппал , проповедовал свое новое учение в манговых рощах и в тени гигантских фикусов – баньянов , а умер среди зарослей деревьев сал . Связав такие деревья, как сал, ашока и плакша, с жизнью Будды, буддизм провозгласил их священными.

Важнейший буддийский символ – дерево Бодхи , или Бо , под которым Будда обрел просветление. «Бодхи» – один из основных терминов буддизма, обозначающий высшее состояние сознания, духовное просветление. Традиционно деревом Бодхи считается пиппал (фикус священный), но по некоторым источникам существует семь деревьев бодхи, связанных с титулом Будды – «бодхисаттва». Бодхи – это не название дерева, а его характеристика, подчеркивающая его роль в пути Будды. Считается, что достижение состояния бодхи возможно только под деревом Бодхи, поэтому оно является неотъемлемым атрибутом всех будд во все времена и во всех мирах.

Одним из свидетельств значительной роли деревьев в буддизме может служить замечательный храм, находящийся в Баруте. В скульптуре Баруты еще не встречается изображение самого Будды, – он представлен лишь символически: цветок лотоса означает его рождение, дерево пиппал – прозрение и т. д. Особое место среди скульптурных деревьев и растений занимают семь деревьев бодхи. Эти деревья дают густую тень, и не удивительно, что благодарные жители жаркой страны наградили их священным титулом. Изображение дерева пиппал с особой тщательностью вырезано на памятном столбе Празенаджит. Среди других деревьев, запечатленных в скульптуре Баруты, мы находим также баньян, или ньягродху, гулар, или фиговое дерево, известное также под названием удумбара, сал и манго.

Манговое дерево встречается чаще других, например, оно присутствует в рельефе, изображающем дароприношение в монастыре Джетавана. Согласно легенде, во время пребывания Будды в Магадхе его навестил богатый купец Анатапиндака и подарил ему парк Джетавана с прозрачными бассейнами, пышной зеленью и бесчисленными цветами. В этом парке Будда произносил свои проповеди, обращенные к народу. На одном из барельефов показана тала – широко известная пальма пальмира (Borassus flabellifer) . Изваяния храма Санчи в Центральной Индии также свидетельствуют о том, что в первые века священные деревья играли в буддизме важную культовую роль.

Обращая подданных в буддизм, царь Ашока (264–227 гг. до н. э.) отказался от насилия и не только поощрял насаждение лесов, но и сделал это частью своей государственной политики. Он призывал возделывать сады и превращать дороги в тенистые аллеи. На Шри-Ланке до сих пор можно увидеть дерево-потомок знаменитого священного дерева Бодхи. Считается, что оно выросло из ветви первоначального дерева, которую царь Ашока прислал из Индии в III веке до н. э. Священное дерево пользуется большой популярностью среди паломников, которые собираются тысячами, чтобы обратиться к нему со словами молитвы и почтительной благодарности.

Мифические растения

«Мировое древо»

Давным-давно в океане небытия плыл среди непроглядной тьмы Прантипуруша… Возжелав произвести из себя различные существа, прежде всего Он создал воды и положил в них семя. Семя это превратилось в Золотое Яйцо, сиявшее подобно Солнцу, в котором Он сам родился в образе Брахмы. Он провел целый год в Золотом Яйце, а затем разделил его мыслью на две части. Из двух половин скорлупы образовал Он Небо и Землю, а между ними поместил воздушное пространство, страны света и вместилище для воды. Так, расцвел Золотой Цветок. (Легенда о Золотом Яйце)

Мировое дерево в мифологической модели мира индоевропейцев является символом единства трех миров – верхнего (небесного), среднего (наземного) и нижнего (подземного). Согласно этим верованиям, крона Мирового дерева достигает небес, корни опускаются в преисподнюю, а ствол обозначает центр земли, ее ось. Относительно поверхности земли ствол Мирового дерева символизирует центр основных направлений: восток, запад, север и юг. Поэтому Мировое дерево окружают еще четыре бога со своими священными животными, обозначающие стороны света. В индийской мифологии ось трех миров – это гора Меру, однако символика Мирового дерева также присутствует во многих других мифах.

В индуистской мифологии часто упоминается дерево, растущее в Предначальном океане. Согласно некоторым источникам, это дерево Ветаса , выросшее при создании мира из осколков скорлупы Золотого Яйца. Видимо, у него существует реальный прототип, ибо деревья ветаса во многих источниках упоминаются как растущие в природе. По другим источникам, Нараяна, Верховный Бог, возлежит на листе дерева баньян, плывущего по предначальным водам (Нара), и сосет палец ноги, символизирующий вечность. В еще одном варианте этого мифа Нараяна в образе младенца возлежит на ветвях дерева баньян, растущего из Предначального океана.

В упанишадах в качестве метафоры творения выступает ашваттха (пиппал), «корень которого – вверху, а ветви растут вниз». В мифологической символике «Махабхарата» в качестве эквивалента «мирового древа» фигурирует дерево ньягродха (санскр. nyag-rodha – «вниз растущее»). Название объясняется спецификой строения этого растения: его ветви-корни, уходят вниз и врастают в землю. Ашваттха, пиппал, баньян, ньягродха – названия растений из рода фикусов, о которых будет рассказано в дальнейшем.

Дерево Париджата

«Когда боги-суры из-за проклятия Дурвасы-Муни лишились бессмертия и ослабели, на них напали асуры, многие из богов расстались со своими жизнями и не смогли ожить вновь. Тогда они решили пахтать предвечный океан, чтобы добыть амриту – напиток бессмертия. В числе чудесных вещей и существ, получившихся в результате пахтания океана, было дерево париджата, которое украшает небесные планеты и исполняет желания».(Шримад-Бхагаватам. 8.8.)

Добытое при пахтании океана дерево Париджата посадил в своем саду бог Индра, царь богов и владыка райского мира Индралоки. Кора дерева была из золота, украшали его пробивающиеся молодые листочки цвета меди и ветви с многочисленными гроздьями ароматных плодов. Риши Нарада принес цветок этого дерева в подарок своему другу Кришне, а тот подарил его одной из своих жен – Рукмини. Нарада сообщил об этом другой жене Кришны – Сатьябхаме, удивившись, что цветок не был преподнесен ей как любимой жене. Сатьябхама, конечно, расстроилась, и тогда Нарада посоветовал ей попросить у Кришны в подарок само дерево Париджата, с тем чтобы посадить его возле дома. Но дерево принадлежало Индре, который не расстался бы с ним добровольно, и Кришне пришлось бы похитить Париджата. Дав такой совет, мудрец полетел к Индре и предупредил его, чтобы тот построже охранял дерево, после чего стал ждать развития событий.

Сатьябхама удалилась в «комнату гнева», где уединялись жены, чувствовавшие себя несчастными. Когда Кришна пришел к ней, она в доказательство любви попросила подарить ей дерево Париджата. Прокравшись в сад Индры, Кришна начал выкапывать Париджата, чтобы унести дерево с корнями и посадить у дома Сатьябхамы. Тут появился Индра, однако, увидев, кто был похитителем – ведь Кришна являлся аватаром бога Вишну – он великодушно разрешил унести дерево. Кришна доказал свою любовь обеим женам: посадил дерево в саду Сатьябхамы, но ветви его простирались над садом Рукмини, роняя туда свои цветы. После смерти Кришны город Дварака, где он жил, погрузился в океан, а дерево Париджата возвратилось на небеса.

Вероятно, прежде чем «возвратиться на небеса», это замечательное дерево успело расплодиться, поскольку деревья париджата, или хар сингхар, до сих пор растут в Индии. Цветы их напоминают жасмин, однако трубочки венчика окрашены в оранжевый цвет. Асвагоса, духовный наставник царя Канишки, при описании джунглей нижнего пояса Гималаев упоминает немало прекрасных деревьев, в том числе и париджата, сияющие в своем величии и царственно возвышающиеся над другими деревьями, обремененными пышным цветением. Широко распространены они в садах восточного Раджастана.

Кальпа-врикша

«Во время полуденного зноя кроны деревьев сомкнулись, словно зонтик над головой Кришны, укрыв Его в тени. Увидев это, Господь обратился к Своим друзьям: «Только посмотрите на эти великолепные деревья, которые отдали свою жизнь служению другим! Не думая о себе, они защищают нас от ветра, дождя, зноя и снега. Только подумайте, как замечательно эти деревья заботятся обо всех живых существах! Они родились не зря. Они подобны великим святым, ибо каждый, кто обратится к ним в нужде, никогда не уйдет разочарованным». (Шримад Бхагаватам 10.22)

В индийском эпосе часто упоминается Кальпа-врикша , в переводе «дерево желаний», образ которого запечатлен в древнеиндийских скульптурных украшениях. Согласно легенде, надо встать под ветви дерева, и оно даст все, что у него попросят. Кальпа-врикше посвящено одно из самых ранних скульптурных изображений растительности в Индии. Оно было создано в Беснагаре в III веке до н. э. и сейчас находится в музее Калькутты. М. Радхава описывает это дерево как баньян, у подножья которого изображены кувшины и раковина, из которой сыплются монеты и цветки лотоса. Кальпа-врикшей нередко называют и кокосовую пальму.

Считается, что в лесу Вриндавана, любимом месте игр Кришны в детстве, раньше росли кальпа-врикши, но какие именно это были деревья, установить не удалось. По убеждению кришнаитов, эти деревья исполняли желания далеко не всякого человека, подходившего к ним с просьбой. Сначала просящий должен был стать преданным Господа Кришны. Дерево желаний беспристрастно и свободно от материальных привязанностей. Оно одаривает исполнением желаний только того, кто заслуживает такой милости.

Индийский ботаник К. М. Вайд склонен считать прототипом этого волшебного дерева баобаб, однако баобабы в Индии не растут. Возможно, Вайд имел в виду шемал (шалмали) – хлопковое дерево из рода Bombax, виды которого часто также называют баобабами. Хлопковое, или шелковое, дерево (B. malabaricum или B. ceiba ) – одно из самых крупных деревьев Индии. Хлопковым это дерево называют потому, что его плоды содержат массу тонких волосков, которые используют вместо ваты. Весной его длинные ветви покрываются алыми чашеобразными цветами, «что делает дерево похожим на многорукую богиню Лакшми, которая держит на своих ладонях красные лампы» (М. Рандхава).

Дерево Джамбу

В пуранах рассказывается о семи мифических материках, внутренним из которых является наш мир. Этот мир именуется Джамбудвипа (материк Джамбу) по названию мифического дерева Джамбу , которое растет на одной из гор. Плоды этого дерева размером со слона, созревая, они падают на гору, и их сок образует реку Джамбу, воды которой несут здоровье и жизнь.

Существует и реальное дерево джамбу, или «розовая яблоня» , которое вполне можно вырастить.

В буддийской космогонии Джамбудвипа – один из четырех материков мироздания, мир людей, расположенный с южной стороны горы Сумеру. На севере материка, между горами Снежной и Благовонной, находится жилище царя драконов и четырехугольное море Мапама, на берегу которого и растет дерево Джамбу. Дерево получило название от звука «джамбу», с которым его созревшие плоды падают в море. Часть их служит пищей царю драконов, а часть превращается в золото реки Джамбу, которую называют «златоносной». Еще севернее обитает царь деревьев Сала.

Растение Тулси – супруга Вишну

«Tы предстал перед нами в Своей вечной форме, которую украшает чудесный венок из листьев туласи.» (Шримад Бхагаватам)

Тулси , или туласи , – базилик священный (Ocimum sanctum) . Это растение посвящено Вишну и олицетворяет его любимую супругу – Тулси. Существует легенда, что сначала Тулси, которая тогда звалась Вриндой, была женой асура Джаландхары, воплощенного гнева Шивы. Джаландхара при помощи аскезы получил дар непобедимости, действенный до тех пор, пока жена останется ему верна. Тулси-Вринда славилась в трех мирах своей верностью, поэтому асур не беспокоился за себя. Он отправил послание Индре, требуя сокровища, полученные при пахтании океана. Между Индрой и Джаландхарой началась война, но справиться с непобедимым противником не мог даже Индра, поэтому он обратился за помощью к другим богам. Бог Вишну принял облик Джаландхары и вошел в покои его жены. Тулси изменила своему настоящему мужу, не распознав подмены, и Джаландхара был повержен Индрой. Когда обман был раскрыт, Тулси в гневе прокляла Вишну, отчего бог превратился в камень шалаграм. Оскорбленный Вишну тоже проклял ее, и она превратилась в растение тулси. Однако впоследствии Тулси стала считаться женой Вишну.

Тулси - многолетнее травянистое растение или кустарник родом из Индии.

Цветы туласи выращивают для подношения богам в каждом доме и храме. Без туласи не может совершиться ни ежедневная пуджа, ни любой другой религиозный ритуал. Оно источает сильное благоухание, которое по индийским верованиям излечивает от многих болезней. Высушенные растения применяются при изготовлении священных ожерелий (туласи-мани). Туласи для пуджи собирают перед восходом солнца (но не в середине дня), вечером или ночью, кроме того его нельзя срывать при помощи ногтей. Растения туласи выращивают в горшках, имеющих форму пьедестала и называемых «Бриндаван». Обычно туласи располагают в северо-восточном углу участка и оказывают ему ежедневное почитание.

Да Индия и штат Гоа . Мое последние хобби- это необычные старинные деревья. И так, Фикус Бенгальский, он же Баньян и дерево Бодхи-это одна святыня и вторая- это дерево Бодхи- Пипл . Сбылась мечта идеота, увидеть эту красоту самому, прислониться к дереву "Желаний" и обнять его, попросить о сокровенном. Так как в моем распоряжении был скутер, то удалось встретить "Бодхи" в разных местах. Если кратко, то именно под этим деревом у Принца наступило прозрение и он стал Буддой...

О Баньяне, теперь у меня, это свой образ: святое дерево из деревьев, так как у него не коры, как у дуба, а есть другие деревья...
Интересный момент, что если Баньян окружен специальной осадой и представляет намоленное место: с элементами Алтаря, фотографий Шивы, и с подношениями, то к нему надо подходить сняв обувь, как к святому чистилищу. Даже если Вы иностранец, и не сняли обувь, то увидев это, местные индусы, поднимут страшный вой протеста... Теперь подробности:

Этот необычный Баньян, находится в Декоративном саду, рядом с Мандремом, от него идет тень, поэтому и лавочки поставлены с умыслом, тут уже торопиться не надо...


А вот в самом Арамболе, под плакучим Бансаем, всегда сидят местные индусы и радуются жизни, такой, какая она есть... У этого дерева очень длинные висячие корни, что говорит о его возрастном периоде...

от Арамболя мы направляемся в святое место джунглей, где под очень старым Бансаем живет отшельник, старейший "Бабу". Бабу владеет йогой и системой Рейки, принципов Рейки пять:
- именно сейчас не беспокойся
- именно сейчас не злись
- уважай близких, учителей и старших
- честно зарабатывай на жизнь
- благодари все живое.
Возвраст Бабу 75 лет, на этом месте он живет примерно 42 года (взято из его слов), подробнее в отдельном материале: "дорога к Бабу"...
Так выглядит Бансай, под которым медитировали "Битлз":

И сам Бабу, под Бансаем:

В Джунглях здесь попадаются такие вот необычные деревья-змеи (лианы):


Или такое вот, тоже намоленное дерево с лопастями-корней, он же Chilamate Ficus . Возможно так же название каучуковый фикус...

Большое дерево с Драконьями корнями

Вообщем в Джунглях имеются элементы дикой природы, которые гораздо выше человека... момент- дерево над святым источником глины, и дерево Идол...

После посещения Бабу и джунглей, можно направиться дальше...

Так за поселком Арамболем, идет дорога к поселку Кирим, и его песченному пляжу. Вот такие тут растут Бансаи. Этот широченный Бансай интересен еще и тем, что под ним отдыхают местные школьники. Так как у них у всех школьная форма, с галстуками, то тенек им необходим.

Отправиться к форту Реди, рядом с диким пляже Парадайс, так же зазывает мистика...
Рядом с Красивйшим Храмом, если повернуть, где последняя остановка рикш, по дороге к Форту, на лево и проехать 200 метров, растет святое Бодхи, такого вида:
это Пипал - Ficus religiosa (Фикус священный) с листочками сердечками. Вокруг организовано священное пространство, со слоном и подношениями.Йоги сидящие под этими деревьями получают прозрение. Баньяны и пипалы не зря называют «говорящими». Они дают человеку способность телепатии, отвечают на разные жизненные вопросы...
{C}{C}{C}{C}{C}{C}

Далее немного не доезжая Форта, справа растет почитаемый местными Бансай-толстяк, подходить только босиком, он обмотан религиозными тесемками- тряпочками...

И вот наконец старинный полуразрушенный Форт, со Сказочными деревьями-пауками...Тут всегда тихо и прохладно, рядом бегают стаи обезьян и дикая природа завораживает своей мистикой, Португальской эпохи завоеваний...Мне кажется, тут живет очень много разных темных Духов и Приведений...
Вот оно дерево Душитель-фикус Бенджамина . Некоторые «душители», такие как Ficus caulocarpa, пускают корни вниз, плотно охватывая ими ствол своего хозяина, который в последствии из-за нехватки света погибает и остается лишь каркас дерева Душителя....



Тут среди, высокой травы, колючих кустарников и зеленых лопухов, бродить можно долго...Я набрел на самого популярного здесь Бансая, вот он какой (внезапный)...

Вот опять корни-пауки, дерева Душитель...


И вот еще, не знакомьтесь тут с местными девушками, это опасно, могут попасться русалки...


Дерево манго, тоже является святым, под ним вел свои беседы будда, со своими учениками, здесь манго очень красивое...

Конечно в ГОА, мне хотелось увидеть дерево-кустарник, на котором растут "Рудракша" (семена для святых бус и четок), тоесть слезы Шивы, но это уже на реке Ганг...

А вот место самого большого Шивы в Мире, штат Карнатака, поселок Мурдешвар, рядом находится пляж "Ом".


Возле старинного храма, растут два дерева: на фото Магнолия.


А это, священный Бансай с алтарем:

В храме есть святое дерево Тулси, расположенное в таком вот ящичке...

И вот, такие святые Бабу, под золотыми Бансаями...


В самой Гокарне, месте где каждый верующий паломник избавляется от сотни грехов сразу, тоже есть священные Бансаи...
Это фото у храма, где паломники просят духовные силы дать им ребеночка, рядом святой Бансай и около него алтарь с подношениями...

С близи, переплетения Бансая выглядят очень необычно:


Всем!!! рекомендую поездку в Гокарну и к Шиве...

Будучи на Найт Рынке , в Арборе, Я наблюдал удивительную картину, "ночь, идет транс музыка и пипл-народ, танцует вокруг сухого , большого дерева, обвешанного герляндами", причем, это повторяется на двух верхних площадках... Деревья реально большие и толстые, больше чем на фото... -А у танцующих девушек на головах, веночки с цветочками, смотрится душевно... вокруг многие курят "табак", для просветления, мероприятие длиться до 5 утра...

А потом, надо съесть большу шаурму, которую здесь делают отменно...

Еще фото, у корней удивительного, большого хвойного дерева, в отеле МамаГоа- Ашвем...


Есть еще такое дерево Чампа, с цветами "Плюмерия", и их великолепным ароматом. Цветы от 5 до 10 см., у них очень красивый белый или розовый цвет...

В Индии "Плюмерию" называют- Деревом Жизни и считают любимым цветком Кришны. Аромат Плюмерии, должен напоминать людям о красоте бесконечного...

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.