Эссе для чего нужны музеи. Мои впечатления от посещения исторического музея Рассказ о походе в музей

Деревяго Григорий Николаевич

ИБДА 1 курс ЗР

Эссе

«Как посещения музея помогло мне в изучении курса истории России»

С одногруппниками после пар решили посетить Исторический музей, что близь Красной площади. С самого начала экспозиция музея приковывает внимание посетителей. Жителям и гостям столицы предоставляется возможность увидеть подлинный автомобиль лидера мирового пролетариата – Владимира Ильича Ленина. Черный и длинный британский автомобиль действительно поражает, не только своими размерами, но так же дизайном. Пройдя через рамки оказываешься в зале, который больше похож на дворец из XVII века. Узоры не вызывают большого удивления, но выглядят достойно. Дальше пройдя в первый музейный зал, можно увидеть находки древности. Различные клинки, груды металла и камней могут заинтересовать лишь археологов, как и дальнейшие несколько залов. Экспонаты примерно похожего содержания не вызывают желания на них долго любоваться. Что стоит отметить – это античные украшения. Поражаешься тому, насколько хорошо они сохранились до наших дней. После скучноватой античности, погружаешься в мир истории уже нам более знакомый и интересный. То как жили предки, и не важно 30 лет или много веков назад, должно интересовать любого гражданина и патриота. Различные предметы быта уже более похожие на то, про что многие читали в легендах и сказках. Хочу выделить экспонат, который произвел на меня большее впечатление – это первый свод законов на Руси, принятый Ярославом Мудрым – «Русская правда». До этого я даже представить не мог, как он выглядит. Для меня это было что-то вроде былинного явления. Но когда сталкиваешься с ним в реальной жизни, уж не знаю почему, представляется картина тех лет. От книги прям веет античностью. Ещё страшнее становится когда осознаешь насколько это важный был шаг для Древнерусского народа. Дальше уже все идёт в сторону современности: иконы, ворота церквей и одежда. Так и дело доходит до XVIII и XIX века. Здесь уже конечно основой экспозиции являются мундиры военных и различная униформа, но так же и предметы быта. Табакерки и курительные трубки выглядят очень захватывающе. Такое внимание к деталям сейчас несвойственно, а тогда воспринималось как данность. Военная форма тех лет является одной из самых красивых, которая только могла быть: красные штаны, темно синие мундиры, золотые эполеты и пуговицы, белые воротники. Также стоит отметить дамские пышные платья, сложно представить как они в них могли передвигаться. Подводя итоги хочется сказать что Исторический музей обязателен к посещению любому человеку, вне зависимости от его гражданства и отношения к Родине, если он из России. Это уникальнейшее место, которых не так много в мире. Учитывая долгую и сложную историю Государства Российского, то экспозиция по большей части интересная, нежели скучная и нудная.

«Мои впечатления от посещения культурного учреждения»

Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.

Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее.

Мало таких людей которые хоть раз в жизни не посещал музей, хотя бы потому, что человек с детства приобщается к культуре.Иногда после посещения музея дети задают такой вопрос: «Зачем нужны музеи?» этот вопрос можно простить детям, но взрослые должны понимать, зачем нужен музей.

Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют - музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.

Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.

Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

После этого события я решил узнать, что думает о музеях моя дочь, и провел опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали.

А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

Прежде чем войти в музей с Алиной, мы рассмотрели здание. Оно у нас не очень большое. Зашли в музей, купили билеты. Алина рассматривала картины с большим интересом. Ей было не очень увлекательно. .

Сначала пошли в зал. Алина моя сразу глазенки свои раскрыла и пошла любоваться вещами, которыми люди пользовались раньше.

На выставке представлен быт сельских жителей. Здесь моей Алиночке больше всего понравилось. Ее заинтересовало убранство комнаты. Печь, рядом с которой стояли ухват и кочерга, которые она никогда раньше не видела. Прялка, сундук, в котором хранились вещи. Я еще помню такой, был у моей бабушки. Колодец, который дочке понравился.

Вот такая у нас была экскурсия в музей. В городе Казани еще есть музеи. Я обещал Алине, что пойдем еще на экскурсию обязательно.

После такой экскурсии хорошо дома поговорить с ребенком, спросить, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Пусть он поделится впечатлениями с родными, близкими и друзьями. Можно попросить нарисовать то, что ребенок запомнил.

Фаттахов Айрат Якупович, отец ученицы 1класса Фаттаховой Алины

Маленькая предыстория. На кафедре "История медицины" нам дали задание - посетить Исторический музей, предъявить билет и описать любые 5 понравившихся предметов. По старой студенческой традиции, все было написано в час ночи накануне сдачи зачета:) Я решила подойти к делу творчески и вот что получилось...

Итак,
Мои впечатления от посещения Исторического музея

Как замечательно, что кафедра Истории медицины отправила нас в Исторический музей! Благодаря этому мой кругозор заметно расширился.

Например, я узнала, что Поршни - это обувь, сделанная из цельного куска кожи. Такие "ботинки" были распространены в Новгороде в 12-14 веке.
Любопытно, как это они так хорошо сохранились, как будто их только что сделали, хотя прошло около девятисот лет! Наверное, их сшили для экспозиции работники музея. Но почему тогда они не предоставили оригинал? Загадка. Рядом находились заготовки для сапог. На кусочках кожи выцарапаны симпатичные узоры. Видимо, Новгородцы любили красиво одеться, хотя раньше возможности для этого были несколько ограничены: ведь тогда еще не было синтетики. Отдельно от сапог лежали деревянные колодки, как будто для ортопедической обуви из-за кривизны и кособокости. Хотя, может быть, это сделало с ними время...

Мне понравились также бивни мамонта. Они обладают огромными размерами: на каждый из них можно посадить верхом человек десять!
Они наводят на мысль, какие замечательные животные обитали когда-то на Земле! Немного жаль, что они вымерли... немного - потому, что не хотелось бы встретиться с ними в живую.

Широко представлены берестяные грамоты. Особенно интересной мне показалась такая надпись: " от Полчка (или Полочка) (ты) женился на девке у Домаслава, а с меня Домаслав взял 12 гривен. Пришли же 12 гривен, а если не пришлешь, то я встану (подразумевается с тобой на суд) перед князем и епископом; тогда к большому убытку готовься." мне не совсем понятно, при чем тут девка, но ясно одно: не женись, пока не удостоверишься, что тесть уплатил все долги.

Меня порадовало, что в музее есть много открытых книг, написанных на старославянском языке. Когда - то я изучала этот язык, и приятно находить для своих знаний хотя бы такое применение. Я пробежала глазами по "Житию Преподобного отца нашего Макария чудотворца", "Третьей челобитной"- послание протопопа Аввакума царю Алексею Михайловичу.
Правда, в последней рукописи я не поняла ни слова: похоже, проблема почерка актуальна не только для меня.

Один экспонат меня приятно удивил: ошейник с чугунной звездой с надписью "За пьянство", относящийся ко второй половине 18 века. Такой "медалью" весом 4,1 кг "награждали" рабочих Демидовских заводов. Для тех времен, я считаю, это весьма оригинальное решение, однако, если попробовать таким образом пресекать пьянство в наше время, боюсь, просто чугуна не хватит... это печально...

Не обошлось и без курьезов. Когда я ходила сюда в прошлый раз с подружкой, наше внимание привлекло то, что почти половина заинтересовавших нас предметов имели название "бляшка" с уточнениями назначения и материала, из которого сделана эта вещь. Все бляшки были разных размеров и форм, и непохожи друг на друга, поэтому мы каждый раз удивлялись, натыкаясь вновь и вновь на это забавное название. Мою подругу это в конце концов так развеселило, что нам пришлось ретироваться из музея.

Я уже было собиралась уходить, как вдруг мое внимание привлек небольшой ансамбль прекрасно выполненных фарфоровых фигурок, изображавших различных людей, в символических позах. Оказалось, это настольное украшение к десертному сервизу императрицы Екатерины второй, являющееся подарком от Прусского короля Фридриха второго, и отражает триумф внутренней и внешней политики русской Императрицы.

Таким образом, я совсем не пожалела об этой поездке. Думаю, что, посылая студентов в подобные места культуры и отдыха, кафедра способствует не только теоретическому усвоению материала, но и дает возможность (и время) самостоятельно и наглядно ознакомиться с творчеством людей, живших до нас. А это особенно важно в настоящее время, когда интерес к культуре, к сожалению, не очень высок.

Как ни странно, мне поставили "5"(признавшись, что давно так не смеялись всей кафедрой), а однокурсник, пробежавшись глазами по "Впечатлениям", спросил: "где списала? "
юморист!

Рецензии

Здравствуйте, Инна!Поход в музей - штука увлекательная!Ты попадаешь в ТЕ в те времена, проникаешься духом ТОГО времени...От этого у самого дух захватывает!

Вы совершенно правильно нарушили традицию.)))

То, что обувь называли в 12-14 веке поршнями, меня. человека с "автомобильным" образованием, мягко говоря, озадачило... Ну да ладно, им виднее... А ещё говорят, что лучшую обувь делают в Италии, Финляндии...Наша храниться лучше, если... не носить.

Медаль, читал где-то, вроде была аж полпуда. т.е. примерно 8кг. Впрочем, 4,1 тоже жёстко.Но... Пьянство на Руси неистребимо.С этим просто нужно смириться.(((

Спасибо за визит, заходите в гости, коль будет скучно!
Игорь.

Игорь, благодарю за рецензию:) К Вам забегала на страничку, осталась под впечатлением! :)
поршень... ну в ботинках мы тоже отталкиваемся от земли и благодаря этому передвигаемся... ;)
Наша храниться лучше, если... не носить - над этой фразой смеюсь уже полчаса, так как проблема разваливающихся сапог и туфель присутствует:)
с улыбкой, Инна

Мой город богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, мемориалов героям нашей страны России. Существуют памятники архитектуры – здания, где жили очень знаменитые люди прошлого века. Я очень сильно люблю свой город и свою страну, и горжусь своим историческим наследием.

Однажды наш классный руководитель решила устроить нам экскурсию в наш государственный краеведческий музей, расположенный в самом центре нашего города. Я и мои друзья-одноклассники думали, что будет очень скучно, но когда мы туда попали, то были приятно удивлены, как там красиво.

Экскурсоводом была молодая симпатичная женщина с красивым голосом. Она очень много рассказала интересных событий и фактов из прошлой жизни наших предков.

В музее было несколько залов, в каждом из которых находились картины, стулья, столики, одежда из разных периодов времени нашей истории. Мне очень понравилось старинное оружие и кинжалы, которые были украшены старинными камнями. В музее все экспонаты удобно расставлены, у каждого есть табличка с названием, а у некоторых даже своя история.

После такого, как экскурсовод провел нас по всем залам и рассказал про музей все, что хотел, нам разрешили самостоятельно побродить по нему. Я очень близко мог рассмотреть древние орудия труда, рыцарские доспехи, глиняные кувшины, чучела птиц и зверей. Все эти экспозиции были как будто живые, просто казалось, что время немного замерло.

Поход в музей оставил в моей голове неизгладимое приятное впечатление о прошлой жизни. Эта экскурсия зажгла во мне интерес к истории. Мне на какое-то время даже захотелось стать историком или археологом.

Наш мир, в котором мы живем сейчас, который нас окружает, создан из прошлого и тесно с ним связан. Чтобы понять настоящее, исправить сегодняшние и не допустить будущие ошибки человечества, необходимо заглянуть в прошлое и тогда все встанет на свои места.

Сочинение на тему Экскурсия в музей

Недавно мы всем классом ездили на экскурсию в этнографический музей народов Забайкалья. Музей находится под открытым небом, за городом Улан-Удэ, в Верхней Березовке, и занимает площадь около сорока гектаров земли.

Наша экскурсия совпала с празднованием пятидесятилетия со дня открытия этого музея, и мы могли не только наблюдать, но и участвовать в праздничных представлениях. Артисты выступали в национальных костюмах, всё было красочно и захватывающе.

Поход в этот необыкновенный музей мне очень понравился. Во-первых, он располагается на природе, прямо в лесу, и воздух здесь чистый и свежий, кругом всё утопает в зелени. На территории музея находится много архитектурных комплексов, отображающих жизнь и быт различных народов Забайкалья. Здесь собраны старинные дома, церкви, юрты, разные хозяйственные постройки. Можно зайти внутрь этих помещений, и рассмотреть старинную обстановку, в которой жили наши предки. Все эти старинные дома и другие строения привезены сюда из всех уголков Бурятии, и отреставрированы. Все памятники архитектуры содержатся в идеальном порядке, и создаётся впечатление, что в них до сих пор живут люди. В домах очень уютно и чисто, а в одном из старообрядческих домов, нас даже угостили свежими, горячими пирожками.

Так же на территории этого парка-музея находится зооуголок, где содержатся разные звери Бурятии и других областей страны. Для животных созданы все условия, а то, что музей располагается в лесу, даёт им возможность чувствовать себя, как на воле. Здесь живут медведи, волки верблюды, северные олени, тигры, и ещё очень много разных представителей животного мира.

Прогулка по такому музею очень интересна и познавательна. Мы не только посмотрели на уникальные творения человеческих рук, но и многое узнали о жизни разных народностей. Узнали о культуре и традициях эвенков, бурят, старообрядцев, познакомились с их обычаями. Мы увидели национальные костюмы этих народностей, предметы домашней утвари, старинные сельскохозяйственные орудия труда.

Посещение этого необыкновенного музея под открытым небом, оставило незабываемые впечатления, и я ещё хочу вернуться сюда, теперь уже с родителями, пусть и они увидят такую невероятную красоту. Хорошо, что в нашей стране есть такие этнографические музеи, которые хранят не только памятники старины, но и первозданную природу.

Вариант 3

Как-то раз мама решила заняться расширением моего и папиного кругозора. Она сказала, что в ближайшие выходные мы пойдём в музей. В нашем славном городе много музеев, но этот музей необычный. Он расположен на борту подводной лодки С-56, которая застыла на вечной стоянке, на Корабельной набережной города Владивостока.

Мама у нас интересуется всем, что имеет отношение к славному российскому флоту. И история подводного флота её интересует большего всего. Вот мы и отправились смотреть лодку-музей. Она очень большая, верхняя часть покрашена в серый цвет, чтобы быть не заметной среди волн. Дальше идёт белая полоса – она называется «ватерлиния». А нижняя часть окрашена в зеленый цвет.

На рубке красная звезда и написано крупными буквами «С-56». Пока мы шли к лодке, мама рассказывала, что она читала книгу, которую написал командир этой лодки. Конечно, в лодку мы не залазили через верхний люк. Сделана обычная стеклянная дверь, как в любой музей. Билеты мы купили в кассе на улице, рядом с лодкой.

Когда мы зашли вовнутрь, то увидели что там всё покрыто ковровыми дорожками, поэтому нам выдали специальные матерчатые тапочки на завязках. Их надевают на уличную обувь, чтобы не нанести грязи. Когда мы все были готовы, пришёл экскурсовод – офицер в военно-морской форме. Половина лодки – как обычный музей, другая половина сделана под настоящую лодку.

Наш экскурсовод начал рассказ с истории создания подводного флота в России. Это было в конце 19 века. Он рассказал, как первые подводные лодки были доставлены во Владивосток по железной дороге в разобранном виде. Их собирали на местном судоремонтном заводе.

Потом он рассказывал про дальнейшее развитие подводного флота в России. Это было так интересно. Мама вообще не сводила с военного глаз. Во время Великой отечественной войны подводные лодки топили немецкие субмарины. Кроме того, они сопровождали суда наших союзников, которые приходили в Мурманск и Архангельск с грузами.

На одной из стен висел огромный портрет легендарного командира С-56. В витрине выставлены личные вещи командира, судовой журнал. Экскурсовод рассказал про подвиги этой лодки, сколько она потопила фашистских кораблей. В каких походах участвовала.

Дальше началось самое интересное. Мы пошли по узкому коридору. Вот за стеклом в крошечной радиорубке сидел радист в наушниках. Конечно, не настоящий. Но сделан, как живой. Далее кают-компания. Там стоял обычный металлический стол, прикрученный к полу. На стене портрет Сталина и Ленина.

В носовой части лодки – торпедный отсек. Там лежали две торпеды. Конечно, не боевые. Внутри пустые, только корпус от них. Как жаль, что это ничего нельзя потрогать!

Мы поблагодарили офицера за очень познавательную экскурсию, сняли тапочки, вышли на улицу. Все были под впечатлением от увиденного. Папа сказал, что жалко, что он служил не на подводной лодке.

  • Сочинение Становление личности Петра Гринева по повести Капитанская дочка Пушкина

    Петр Гринев – это центральный персонаж в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Уже будучи человеком старым, он вспоминает о своей жизни, о трудностях, которые выпали на его долю.

  • Сочинение Семья Кабановых в пьесе Гроза Островского

    В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер

  • Дуэль Пьера и Долохова (причина, анализ эпизода)

    В романе «Война и мир» есть особый эпизод - конфликт Пьера Безухова и Долохова, который привел к дуэли.

  • Доклад о посещении

    Музея изобразительных искусств

    им. А.С. Пушкина

    В музее изобразительных искусств им А.С. Пушкина собранны памятники искусства Древнего востока, античного мира и Западной Европы. Музей изобразительных искусств им А.С. Пушкина создавался очень долго. В 1831 году от частных лиц начали поступать пожертвования на строительство специального здания. А до этого при Московском университете существовал кабинет, в котором собирали экспонаты и коллекции для будущего музея. В 1894 году начались работы по проектированию здания для музея. Проект был разработан архитектором Р.И. Клейном, получившим за него звание академика архитектора. В 1898 году приступили к строительству музея, которое было закончена лишь в мае 1912 года. Музей расположен на улице Волхонка.

    При входе в музей установлены мемори­альные доски основателю музея профессо­ру Московского университета Ивану Влади­мировичу Цветаеву и строителю здания и автору его проекта Роману Ивановичу Клей­ку. В 1937 году в связи со столетием со дня смерти А. С. Пушкина музей был назван именем великого поэта.

    По составу памятников он был раньше беднее, чем в настоящее время. Его экспозиция ограничивалась отделом Древ­него Востока и отделами скульптурных слепков, относящихся к последующим куль­турам до XVI в. После Октябрьской револю­ции музей обогатился замечательной кар­тинной галереей, подлинными памятниками западно-европейской живописи, выдающи­мися собраниями графического искусства.

    В состав экспозиции музея вошли частные собрания западноевропейской живописи и скульптуры, коллекции живописи, гра­вюр и рисунков бывшего Румянцевского музея, ряд экспонатов из Государственного Эрмитажа и др. Много вещественных па­мятников были доставлены в музей его со­трудниками в результате археологических экспедиций в Крыму и на Северном Кавказе.

    Музей обладает замечательными собра­ниями памятников искусства и материаль­ной культуры Древнего Египта. В экспози­ции находятся подлинники, которым свыше 6000 лет. Редчайшая коллекция оригиналов относится к IV тысячелетию до н. э. - III в.

    В экспозиции музея находятся рельефы из древних гробниц, фасадов, саркофаги, мумии. Как известно, в Египте с древнейших времён культивировался заупокойный культ, который был связан с верой в загробное существование. Отсюда - очень высокое искусство бальзамирования и мумифика­ции. Тело покойника, очищенное от внут­ренностей, пропитывали натрием. Затем оно высушивалось, наполнялось души­стыми веществами, сверху покрывалось смолами и обвивалось льняными бинтами. На лицо покойника накладывалась маска с головным убором. В таком виде тело по­мещалось в гроб. Подобные мумии, хоро­шо сохранившиеся до наших дней, посети­тель видит в музее.

    В этом разделе музея много веществен­ных памятников, подтверждающих, что египтяне в древности немало труда и та­ланта отдавали религиозному культу. Тело умершего обкладывалось амулетами. Мно­гие животные объявлялись священными су­ществами. В музее выставлены мумии свя­щенных кошек и других животных.

    Кувшины, блюда, сосуды, слепки иллю­стрируют высокую культуру гончарного про­изводства. Ожерелье, бусы, письменные приборы, сосуды для туалета, мелкая скульптура говорят о развитии художест­венного ремесла, а предметы из дерева, камня, фаянса, металла показывают высо­кий уровень искусства. Исключительный ин­терес представляют папирусы (специальный вид бумаги, полученный из стеблей болот­ного растения папируса), по которым, так же как и по надписям на древних каменных плитах удалось расшифровать сложную египетскую письменность, состоящую из иероглифов.

    В отдельном зале демонстрируются па­мятники искусства стран Передней Азии. На­ряду с древним Египтом в долине рек Тиг­ра и Ефрата, в так называемом двуречье, возникают государства Передней Азии. К концу III тысячелетия до н. э. образуется сильное Вавилонское царство со столицей Вавилоном. В древности Вавилонское царст­во также славилось весьма высокой и пере­довой для своего времени культурой.

    К концу 11 тысячелетия до н. э. возвыси­лось и другое древнее государство - Асси­рия. Необыкновенным ассирийским искусством мы восторгаемся и по сей день. Его архитектура, дворцы, крепости вызывают и сегодня всеобщее восхищение своей масш­табностью и величественностью. В музее представлены слепки ассирийской куль­туры с фантастическими существами. Такие огромные фигуры ставились у входа во дворцы ассирийских владык. Помимо слеп­ков, в экспозиции представлен также и ряд подлинников.

    Мне было очень интересно посетить музей изобразительных искусств им А.С. Пушкина. Я был в этом музее в первый раз и мне очень понравилось, так как я смог посмотреть на культуру прекрасных цивилизаций, на культуру эпохи возрождения. Лучше один раз увидеть это все чем сто раз услышать.

    2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.