Чем занимается сын мулявина и пенкиной. Настоящая фамилия Мулявиных - Курман, а главным ругательством в доме было слово «Лидия! А какие у вас отношения с братом по отцу

Светлана Пенкина — популярная советская актриса, получившая известность, после роли в кинофильме «Хождение по мукам».

Рождение звезды

Будущая актриса родилась 6.06.1951 года в столице Белорусской ССР. Отец – А. П. Пенкин (полковник) и мать – В. Е. Пенкина (преподаватель) не имели никакого отношения к миру искусства.

Однако это вовсе не помешало им развить в своих детях тягу к кинематографу и театру.

Первая высота

С ранних лет, обладающая незаурядной внешностью Света, лелеет мечты о большой сцене. Тем более, что у глазастенькой девчушки оказался природный актерский талант.

Родители не стали препятствовать счастью своего темпераментного ребенка и сразу же после окончания школы, Светлана пошла учиться в академию искусств, расположенную в ее родном городе.

Одаренная девушка попала в группу бывшего руководителя вуза, Александра Бутакова.

Дебют

В 1971 году был творческий дебют в биографии Светланы Пенкиной. Она сыграла роль в кинокартине С. Третьякова «День моих сыновей», являясь студенткой театрального вуза. И практически сразу, юная актриса снялась к киноленте «Могила льва». И после этого, в течение четырех лет Светлана не снималась в кино.

Снова в строю

После длительного перерыва, актриса с головой уходит в работу и поражает режиссеров своей трудоспособностью.

В 1975 году Светлана снялась в кинокартине Х. Какабаева «Цвет золота» (Зоя).

И почти сразу же актриса получила роль в короткометражном фильме В. Станкевича «У синей бухты».

Роль, подарившая славу

Когда Светлане исполнилось 26 лет, В. Ордынский пригласил ее в свой тринадцатисерийный проект «Хождение по мукам». Кинолента является экранизацией одноименного романа А. Толстого. (это была ее дипломная работа).

Девушка блестяще сыграла роль Кати Булавиной и, как говорится, проснулась знаменитой. Хрупкая, утонченная и невероятно грациозная Светлана перевоплотилась в свою героиню и сразу же завоевала любовь советского зрителя.


Фото: Светлана Пенкина в фильме «Хождение по мукам»

Сериал завоевал большую популярность, во многом, благодаря прекрасному актерскому составу: , А. Лазарев и мн. др.

После выхода киноленты на экраны, Светлана стала очень востребованной актрисой. Известнейшие режиссеры предлагали ей роли в своих фильмах, однако новоиспеченная звезда очень часто отказывалась.

После «Хождений по мукам» Пенкина снялась в фильмах «Пыль под солнцем», «Приказ номер один».

Новые высоты

Музыкальная кинокомедия «Берегите женщин» сразу пришлась по душе советскому зрителю и стала хитом проката. Актриса сыграла одну из главных ролей (Ольга) и ряды ее поклонников пополнились. Не лишним будет добавить, что эта кинолента пользуется популярностью до сих пор.

В 1982 году известная артистка снялась в киноленте «Солнечный ветер», где рассказывается о девушке-ученом Лидии. После выхода киноленты, Светлана уходит в декретный отпуск, чтобы воспитывать своего маленького сына. На протяжении трех лет актриса не снялась ни в одном фильме.

Когда Светлане исполнилось 34 года, она сыграла в телевизионном сериале «Грядущему веку»(Вика).

Больше актриса не снялась ни в одном фильме. Однако актрису можно было увидеть в роликах новостей или документальных проектах.

Личная жизнь

Светлана не обнародовала свою личную жизнь, находясь в активном поиске. Все дело в том, что актриса мечтала о надежном муже и детях, а многочисленные поклонники не подходили для создания семьи.

Она была очень красивой девушкой, но до 30 лет оставалась свободной.


Фото: Светлана Пенкина с мужем и ребенком

Когда проходила переозвучка реплик в киноленте «Хождение по мукам», С. Пенкина познакомилась с мужским коллективом «Песняры». Ребята записывали новый хит в соседней студии звукозаписи и случайно столкнулись с очаровательной актрисой.

Именно тогда судьба свела Свету с будущим супругом, руководителем «Песняров», музыкантом Владимиром Мулявиным.

Светлана была моложе дважды разведеного Мулявина на 10 лет, но ее это ничуть не смущало. Когда на экраны вышел фильм «Берегите женщин» (1981), мужчина сделал предложение своей избраннице. Светлана ответила согласием и вскоре молодые люди сочетались законным браком.

Уже во время бракосочетания, девушка не захотела менять фамилию. Но чтобы не обидеть любимого, Светлана взяла двойную фамилию (Пенкина-Мулявина).

Как рассказывают очевидцы, при знакомстве Светлана всегда представлялась, как Светлана, жена Владимира Мулявина.

Фото: Светлана Пенкина с мужем Владимиром Мулявиным

В 1982 году у пары родился сын Валерий. Ради него Светлана оставила кинематограф на три года и самозабвенно меняла пеленки, готовила кашки.

Семейная жизнь приносила супругам много радости, ведь их брак был построен на взаимной любви. Светлана практически не ссорилась с мужем и даже в самых спорных ситуациях готова была искать компромиссы.

Совместная работа над проектами сближала, а поездки на отдых, выступления и воспитание сына приносили ни с чем несравнимую радость.

В 1987 году Владимир и Светлана работали над спектаклем «Во весь голос», который был поставлен по мотивам произведений .

Весной 2002 года горячо любимый супруг Светланы попал в чудовищную автокатастрофу. На протяжении семи месяцев врачи боролись за жизнь мужчины.

После смерти Владимира, был основан музей ансамбля «Песняры».

Причина смерти

Светлана Пенкина-Мулявина прожила интересную жизнь и скончалась в 65 лет, пережив своего супруга на четырнадцать лет.

В течение нескольких дней женщина не звонила своему сыну и не отвечала на его звонки. В конце концов, обеспокоенный Валерий приехал в квартиру матери и нашел ее бездыханное тело.

Фото: памятник светлане пенкиной

После вскрытия стала известна причина смерти – остановка сердца. Однако, почему-то уголовное дело все же завели.

Официальная дата смерти актрисы – 20.10.2016 года. Похоронили Светлану Пенкину в столице Белоруссии, на Восточном кладбище.

Ее фотография помещена на стенд лучших выпускников БГАИ.

Избранная фильмография

  • 1971 - Могила льва
  • 1974 - Хождение по мукам
  • 1977 - А у нас была тишина…
  • 1981 - Берегите женщин
  • 1982 - Солнечный ветер
  • 1985 - Грядущему веку

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Текущая страница: 54 (всего у книги 55 страниц) [доступный отрывок для чтения: 13 страниц]

Шрифт:

100% +

МУЛЯВИН Валерий

МУЛЯВИН Валерий (музыкант, один из создателей и участников (гитара, вокал) ВИА «Песняры»; трагически погиб в июне 1973 года в Ялте; похоронен в Минске).

Вместе со своим младшим братом Владимиром Мулявин был одним из создателей в 1969 году ансамбля «Песняры» (сначала – «Лявоны»). Однако он лишь застал начало славы своего детища, после чего погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Отметим, что слухи о разного рода ЧП с «Песнярами» (в том числе и с трагическим исходом) периодически будоражили широкую общественность, но все они в итоге оказывались обычными «утками». Но в случае с Валерием Мулявиным все оказалось правдой. Трагедия произошла в Ялте, где ансамбль находился с очередными гастролями. Отметим, что сами участники ансамбля описывают разные версии происшедшего. Например, в устах Александра Демешко (ударные инструменты) это выглядело следующим образом:

«Как-то вечером мы справляли день рождения. Выпили тогда, кстати, немного. Валерий вышел на набережную и сел на парапет покурить. А мимо ехала поливальная машина. Он поднял ноги и перекувырнулся. Парапет высокий был, внизу камни, вот и разбился насмерть. Сколько потом слухов ходило, что его убили!..»

А вот как описал случившееся солист ансамбля Леонид Борткевич:

«Мы были на гастролях в Ялте, где проходил фестиваль «Крымские зори». В гостинице нам должны были предоставить два номера «люкс», один Володе Мулявину, второй – его старшему брату Валерию. Но свободным к нашему приезду оказался только один номер «люкс». Устроители гастролей пообещали решить этот вопрос.

Вечером в ресторане гостиницы мы устроили небольшой банкет по случаю дня рождения нашего звукорежиссера – Коли Пучинского. Все было чинно-благородно, почти никто не пил. Банкет уже подходил к концу, когда представители администрации сообщили Валере, что ему предоставлен номер «люкс», но в другой гостинице. Чтобы попасть туда, нужно было пройти всю ялтинскую набережную. Валера взял чемоданчик с личными вещами и пошел.

Меня поселили с Толей Кашепаровым. В четыре часа утра в дверь нашего номера постучали. Я открыл дверь – на пороге стоял милиционер:

– Там убили парня, кого-то из ваших. Некоего Мулявина. Вам нужно пойти на опознание.

Мы с Толей быстро оделись и спустились вниз, все еще не веря. Нас повели к месту происшествия.

Валера лежал ничком на парапете, лицо – в ссадинах, а под головой – кровь. Эта ужасная картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Но осознание происшедшего и весь ужас от того, что случилось, пришли позднее.

Нам в этот день нужно было работать два концерта. Из Москвы позвонила Фурцева, министр культуры, и сказала, чтоб обязательно хоть один концерт отработали, потому что по городу идет молва, будто мы напились и чуть ли не поножовщину устроили. Мне до сих пор непонятно, почему многие детали этого дела замалчивались и почему оно стало обрастать нелепыми слухами. Хотя были свидетели. Последним видел сидящего на скамейке Валеру живым водитель поливочной машины, которая проезжала по набережной. Рядом стоял чемоданчик, а недалеко от скамейки кучковалась группа молодых людей. Когда поливальщик ехал обратно, их уже не было. Чемоданчик стоял там же, а Валера лежал рядом мертвый.

Потом мы узнали – какие-то подонки проиграли одного из «Песняров» в карты, и на месте Валеры могли оказаться хоть я, хоть Толя Кашепаров… Так что получилось, что Валера прикрыл собой кого-то из нас. И почему-то все это пытались замять – может, боялись сорвать фестиваль…

Но весь город знал, что убили одного из «Песняров». А концерт-то надо работать. И я помню этот битком набитый зал. Обычно мы завершали концерт песней «Березовый сок», предпоследней была «Хатынь». И в ней я выходил вместе с Валерой, чтоб сыграть проигрыш на трубе. Он с одной стороны, я с другой. Когда работаешь концерт, как-то забываешь про все. А тут машинально выхожу и смотрю – нет Валерки. Он же должен выходить… И потом вдруг понимаю, что его уже никогда не будет. Все.

С большим трудом я тогда доиграл этот проигрыш на трубе. Песню «Березовый сок» я пел, глотая слезы. Весь зал нам хлопал стоя, но мы этого не слышали. Выдержав весь концерт, мы сразу уехали.

Потом были похороны в филармонии и цинковый гроб. У Валеры остались двое маленьких детей.

Володя Мулявин был в шоке. Он замкнулся и долгое время просто не мог говорить…»

МУЛЯВИН Владимир

МУЛЯВИН Владимир (музыкант, создатель и бессменный руководитель ВИА «Песняры» (1969–2003); скончался 26 января 2003 года).

В первый раз Мулявин едва не умер осенью 1998 года. 23 октября его в тяжелом состоянии привезли во 2-ю клиническую больницу Минска, где врачи констатировали у него черепно-мозговую травму и повреждение мочевого пузыря. Операция длилась несколько часов. И был момент, когда врачи всерьез опасались за его жизнь. Но судьба оказалась благосклонна к Мулявину. О причинах попадания знаменитого музыканта в больницу официальной информации не было, ходили только слухи. Говорили, в частности, что он тяжело переживал развал родного коллектива и, будучи подшофе, выпал из окна собственного дома.

Спустя полгода случилась новая трагедия. 14 мая 2002 года, когда в Белоруссии отмечали Радоницу – день поминовения усопших, Мулявин возвращался со своей дачи, что в деревне Лапоровичи на «Минском море» (10 км от Минска). Музыкант ехал по трассе Заславль – Колодищи. На закруглении дороги, обозначенном знаком «Опасный поворот», его «Мерседес-420» на большой скорости вылетел на встречную полосу и попал в кювет. Машина врезалась в деревья и опрокинулась. К несчастью, трасса в это время суток была безлюдна, и потерпевшего аварию Мулявина обнаружили только спустя примерно полчаса.

Женщина, которая подъехала к месту аварии третьей, рассказывала: «Мы ехали из Заславля на Северное кладбище. За рулем был сын. Когда заметили, что произошла авария, он притормозил и сказал: «Сидите, я сам посмотрю». Однако мы тоже вышли из машины. Пострадавшего узнали сразу же. К тому же, когда подъехала милиция (вызов в дежурную часть ГАИ УВД Миноблисполкома поступил в 12.30, экипаж ДПС ГАИ приехал спустя несколько минут. – Ф.Р. ), один из стражей порядка попросил меня посмотреть, что в бардачке. Я посмотрела, там лежал контракт «Песняров».

К счастью, у сына оказался с собой мобильный телефон, поэтому тут же вызвали «Скорую». Сначала хотели достать Мулявина из разбитого автомобиля, но потом заметили, что вокруг шеи бордовый отек типа синяка, и решили дожидаться врачей. Он нормально, внятно разговаривал. Во всяком случае, говорил, что отказывают руки, попросил их помассировать. Подруга Таиса села на переднее сиденье и сделала массаж…»

В 13.45 музыканта доставили в НИИ травматологии и ортопедии в Минске. Как констатировали врачи, у Мулявина было тяжелейшее повреждение позвоночника (тетрапарез – паралич всех конечностей). Консилиум врачей принял решение проводить операцию. Руководил операционной бригадой хирург с европейским именем Иосиф Воронович. Длившаяся несколько часов операция завершилась успешно.

Между тем, несмотря на успешную операцию, здоровье Мулявина восстанавливалось медленно. Тогда друг музыканта Иосиф Кобзон сделал так, чтобы больного привезли для лечения в Москву. Сначала Мулявина положили в клиническую больницу № 19, затем перевели в НИИ имени Бурденко. Как писала в «Московском комсомольце» У. Калашникова (11 января 2003 года): «За время реабилитации были достигнуты неплохие результаты, учитывая, что у артиста тяжелейшая спинномозговая травма и он поступил в больницу полностью парализованным. В процессе восстановления Владимир Мулявин прошел процедуры: физиотерапевтические, водные, различные виды нетрадиционной терапии, массажа. Это положительно сказалось на двигательной способности кистей рук пациента. Ведь даже то, что Владимир Георгиевич самостоятельно взял в руки ложку, врачи посчитали чудом. Пребывание в госпитале имени Бурденко также улучшило его самочувствие: появилась еще большая подвижность рук, кистей, самостоятельность работы других важных функций организма. Слава богу, у Мулявина не поврежден головной мозг. Музыкант живет вполне адекватной жизнью: разговаривает, смеется, когда смешно, ведет серьезные переговоры по телефону. Правда, как отмечают врачи, в настроении Владимира Георгиевича все же чувствуются пессимистические нотки. Но это вполне понятно: еще каких-то 7 месяцев назад он вел весьма активный образ жизни, теперь же прикован к больничной койке…

В скором времени Владимира Георгиевича планируют выписать. Родные Мулявина ищут средства для дальнейшего лечебного курса. Будем надеяться, что достигнутые главным «песняром» Советского Союза успехи – лишь начало полного и по возможности скорого излечения».

К сожалению, эти оптимистические прогнозы не сбылись. Спустя ровно неделю после выхода в свет этой статьи Мулявину внезапно стало плохо. Его срочно перевели в реанимационное отделение, где врачи стали предпринимать титанические усилия по спасению музыканта. Казалось, им это удалось. Однако ночью 25 января Мулявину опять стало плохо. Три раза у него останавливалось сердце, и два раза медикам удалось вытащить Мулявина с того света. В третий раз, несмотря на все старания, сделать это не удалось. В воскресенье, 26 января 2003 года, легендарный «песняр» скончался.

27 января в Москве, в ГЦКЗ «Россия», где В. Мулявин неоднократно выступал со своими «Песнярами», состоялась гражданская панихида. Проститься с Владимиром Георгиевичем пришли многие его друзья и коллеги: Оскар Фельцман, Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Лев Лещенко, Юрий Антонов, Надежда Бабкина и др. Вот как описывала происходящее журналистка «Жизни» Е. Рожаева:

«Прощание было назначено на три часа дня, но поклонники и почитатели таланта Владимира Георгиевича стали собираться задолго до начала церемонии.

Первым появился давний товарищ, руководитель ансамбля «Самоцветы» Юрий Маликов. Положив к подножию гроба букет белых лилий, Юрий Федорович отошел в сторону.

Самыми последними пришли вдова Светлана (С. Пенкина – актриса, известная по роли Кати в сериале 70-х «Хождение по мукам». – Ф.Р. ) и сын Валерий. Присев на стул рядом с гробом, Светлана Александровна словно окаменела. 19-летний Валера был буквально убит внезапно свалившимся на него горем. Он не скрывал своих слез.

Попрощаться с коллегой и другом пришли Юрий Антонов, Александр Буйнов, Борис Моисеев, Алексей Глызин, Александра Пахмутова и Николай Добронравов, специально из Болгарии приехал Бисер Киров.

Иосиф Кобзон был в отъезде, поэтому на панихиду прийти не смог, но прислал букет роз.

Надежда Бабкина пришла на траурную церемонию вместе со своим коллективом «Русская песня». Она поклонилась и попросила у покойного прощения «за все». Потом вместе с ансамблем исполнила псалом «Благослови душе моя, Господи»…

Ожидали приезда ветеранов «Песняров», но никто из них в Москве не появился. Дочь Мулявина от первого брака тоже не смогла приехать. Она решила попрощаться с отцом в Минске…»

На следующий день, 28 января, с Мулявиным прощались в Минске. Тело Мулявина привезли в пять утра. Отпевание прошло в Свято-Духовом кафедральном соборе. С 12 часов дня в центр города к залу Дома офицеров, где проходила панихида, бесконечным потоком шли люди – более пяти тысяч человек пришли проститься с «песняром». Телеграмму соболезнования родным и близким музыканта прислал Президент России В. Путин. Президент Белоруссии А. Лукашенко отложил свой визит в Киев и пришел проститься с В. Мулявиным. В своей речи он сказал, что сегодня белорусы прощаются «с самым великим сыном Белоруссии – русским человеком, который своими песнями и талантом заставил говорить нас на белорусском языке».

Похоронили В. Мулявина на Восточном кладбище Минска.

МУРАТОВ Раднэр

МУРАТОВ Раднэр (актер кино: «Композитор Глинка» (1952; негр-паж), «Застава в горах» (1953; Ахмет), «Ляна» (1955; Гриша), «Максим Перепелица» (1956; однополчанин Максима Таксиров), «Поединок» (1957; Гайнан), «Звероловы» (1958; Дудин), «Баллада о солдате» (1959; попутчик Алеши – солдат), «Хлеб и розы» (1960; Алешка из кулацкой банды), «Чертова дюжина» (1961; Михаил), «Закон Антарктиды» (1963; Иван Васильев), «Время, вперед!» (1966; рабочий Загиров), «Маленький беглец» (1967), «Щит и меч», «Золотой теленок» (оба – 1968), «По Руси» (Мустафа), «Далеко на Западе», «Возмездие» (старшина в медсанбате) (все – 1969), «Тройная проверка» (1970; советский разведчик Хабибуллин), «Миссия в Кабуле» (водитель Сорокина Юсуф), «12 стульев» (шахматист-любитель), «Джентльмены удачи» (главная роль – Василий Али-Бабаевич) (оба – 1971), «Будни уголовного розыска» (1973; Муратов), «Не может быть!» (милиционер), «Афоня» (сантехник) (оба – 1975), «Золотая речка» (1977; Ахметка), т/ф «Маленькие трагедии», «Похищение «Савойи» (индеец Ганс) (оба – 1980), «Семь криков в океане» (1986; стюард), «Крейцерова соната» (1987; кондуктор) и др.; скончался 10 декабря 2004 года на 77-м году жизни).

В последний раз Муратов снялся в кино в 1986 году – сыграл небольшую роль в фильме Владимира Басова «Семь криков в океане». После этого как отрезало – то ли достойных ролей не было, то ли про Муратова просто забыли. А сам он навязываться никогда не любил. Поэтому последние почти двадцать лет жизни актер зарабатывал на жизнь тем, что мотался по стране со сборными концертами (в них участвовали бывшие звезды советского кино). Жил Муратов в своей холостяцкой квартире на Нагатинской набережной (со своей единственной женой Еленой он развелся почти 40 лет назад). Друзей у него было не много: Георгий Вицин да Владимир Протасенко (это он играл в «Джентльменах удачи» детдомовского друга детства Косого).

В 2000 году Муратов перенес инсульт, после чего врачи признали у него болезнь Альцгеймера. Муратов часто терял ориентацию, плутал по столице. Были случаи, когда его вдруг находили в центре Москвы на Арбате, а он не мог сориентироваться и найти, где метро. Сын актера от первого брака Леонид попытался устроить отца в Матвеевский дом ветеранов кинематографа, но Муратов воспринял это как предательство – мол, хочешь от меня избавиться. И прекратил с сыном общаться. Поэтому продукты отцу Леонид вынужден был передавать через соседей. Но и тем с каждым разом было труднее это сделать. Однажды Муратов увидел на ручке своей двери сумку с продуктами и со злости… бросил ее об стену. При этом крикнул: «Вы меня нищим считаете?..» Но он действительно был нищим. Актер, снявшийся в пяти десятках картин, в последние годы вынужден был спать на полу, подложив под себя… снятую с петель дверь. У него не было не только мебели, но и телевизора, холодильника. В общем, типичная судьба некогда популярного актера советского кинематографа, которому за фильмы, в которых он снялся, не шло ни копейки (хотя эти фильмы чуть ли не еженедельно крутили по российскому ТВ).

В октябре 2004 года Муратов пропал в очередной раз. Незнакомые люди нашли его на улице и дали знать в милицию. Все тот же Владимир Протасенко определил друга в 68-ю горбольницу. Однако вскоре после поступления туда Муратов впал в кому и 10 декабря скончался, так и не приходя в сознание.

Похоронили актера на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

МУХИНА Вера

МУХИНА Вера (скульптор: «Рабочий и колхозница» и др.; скончалась 6 октября 1953 года на 65-м году жизни).

За год до смерти у Мухиной начались серьезные проблемы с сердцем. Летом она с коллегами сдавала комиссии свою очередную работу – памятник М. Горькому, но комиссия скульптуру не приняла, найдя в ней множество огрехов. И Мухиной пришлось срочно переделывать свое детище. Поскольку открытие памятника было приурочено к 25-летию со дня смерти Горького, скульпторы торопились. Работали по 12–15 часов в сутки, в ветер и дождь, по сорок раз в день влезая на леса и слезая с них – как иначе проверишь, правильно ли смотрится скульптура снизу? В итоге памятник был сделан вовремя, но сразу после этого Мухина свалилась с болезнью. Только за одну ночь у нее случилось сразу два припадка. 24 августа врачи, обнаружив у нее декомпенсацию сердца, отправили ее в Барвиху, обязав соблюдать строгий постельный режим. В один из тех дней Мухина писала родным следующее: «У меня нет спокойствия, я жадная к жизни. Я люблю жизнь, люблю воздух, солнце, землю, люблю людей, люблю дело. Вот оно-то меня и тревожит. Очевидно, вынужденное мое безделье меня вырвало из обычного равновесия, и я лезу на стену. Понимаю и в то же время не могу не лезть. Сегодня опять сказали лежать еще, до слез это взволновало, даже не взволновало, а как-то глупо обидело. Неужели я уже инвалид, как мне вскользь сказал профессор Коган! Протестую всем своим существом, зачем этот обух по голове, как это жестоко… Не хочу!»

Видимо, именно это настойчивое желание работать помогло Мухиной тогда преодолеть болезнь и прожить еще один год. Однако прожила она его столь насыщенно, что ее и без того надорванное сердце не справилось с непомерными нагрузками. Только за одно лето 53-го она дважды лежала в больнице, затем лечилась в санатории. Как пишет О. Воронова: «Она еще надеялась, но надежды уже не было. Трехдневный сердечный приступ, когда она буквально находилась между жизнью и смертью и думали, что уже начинается агония, подорвал ее силы окончательно. В состоянии временного облегчения ее выписали, и Вера Игнатьевна испытала ослепительное чувство «воскресения из мертвых», но оно было обманчиво и кратковременно. Дни ее были сочтены, главный кардиолог Боткинской больницы Б.Е. Вотчел предупредил Всеволода Алексеевича (сына Мухиной), чтобы он никуда не уезжал даже ненадолго, что конец близок.

Последние полтора месяца пролежала в Кремлевской больнице.

«Состояние страшное, кошмарное… – почти каракулями выводит она Ивановой и Зеленской. – Я не думала, что вообще можно так болеть. При всем желании не могу написать ни одной буквы кругло. Я беспокоюсь, виновата перед ребятами… Волик (сын Мухиной. – Ф.Р. ) – святой мальчик.

Сейчас ночь, спать не могу…

Я совсем разбита. Сегодня был какой-то ужасный приступ. Пережила. Но как перенесу его, еще не знаю…»

Когда еще верила в выздоровление, подписывалась: «Ваша нерадивая третья часть». Теперь надежд не осталось, и она завершает письмо именем и фамилией: «Ваша Вера Мухина». Подпись-прощание. Но и в этом письме, рядом с прощанием, рядом со стоном боли и последним упоминанием о сыне, бессменно сидевшем у ее постели, беспокойство о тех, кто завершает за нее скульптуру. Постоянные, неизбывные мысли о работе…

МУХИНА Елена

МУХИНА Елена (гимнастка, чемпионка СССР, чемпионка Европы (1977, 1979) и мира (1978); скончалась 23 декабря 2006 года на 47-м году жизни).

Судьба этой знаменитой спортсменки поистине трагична. Придя в гимнастику в юном возрасте, она многократно рисковала своим здоровьем, получая серьезные травмы. Так, в 15 лет, выступая на Спартакиаде народов СССР, Елена неудачно приземлилась, из-за чего у нее произошел отрыв остистых отростков шейных позвонков. При такой травме невозможно даже поворачивать голову. Однако чуть ли не каждый день к Мухиной в больницу приезжал ее тренер и увозил… на тренировки. Причем Лена работала без ортопедического «ошейника». Самое удивительное – после этого гимнастка добилась выдающихся результатов, став в 1977–1978 годах чемпионкой мира и Европы. Следующим этапом ее триумфа должны были стать Олимпийские игры в Москве в июле 80-го, однако судьба уготовила юной спортсменке иное испытание.

Еще за год до Олимпиады на одной из тренировок Мухина сломала ногу. Но вновь с больничной койки пошла прямиком в гимнастический зал. Однако, когда до Игр оставались считаные дни, произошла трагедия. Это случилось на тренировочной базе гимнастической сборной СССР в «Стайках» (Минск, Белоруссия). Вспоми-нает очевидец – гимнастка Лидия Иванова:

«Я, как сейчас, помню эту жуткую историю. Это случилось в Минске при подготовке к Олимпиаде. В шикарном белорусском дворце спорта были созданы условия, полностью приближенные к «боевым», гимнасты работали по полной программе. В тот день Лена неважно себя чувствовала, но тренер (Михаил Клименко. – Ф.Р .) настоял, чтобы она сделала «прогон», показала всю программу с максимальной сложностью в вольных упражнениях. (Отметим, что, дав такое задание, тренер на один день уехал в Москву, чтобы утвердить свою воспитанницу в составе сборной СССР. – Ф.Р .). В одном из сложных прыжков, когда Лена уже «пошла» в воздух, начала закручиваться, она то ли расслабилась, то ли подвел травмированный голеностоп… Но Мухина недокрутилась и со всего размаху ударилась о ковер.

К Лене подбежали, она была без сознания, померили давление – по нулям. Когда проверили ноги – они не откликались. Перелом позвоночника! Ее сразу перевезли на самолете в Москву, оперировать взялся доктор из клиники на Красной Пресне. Операция была очень сложная, жизнь Лене спасли, но вернуть здоровье уже не смогли. Она так и осталась навсегда парализованной. (Потом многие будут утверждать, что эти трое суток до операции все и решили: если бы она была проведена раньше, то Мухина не стала бы инвалидом. – Ф.Р .).

Хотя поняла она, что не сможет двигаться, далеко не сразу. Когда я приходила к ней в палату, она мне жаловалась: «Представляешь, я лежала на вытяжке и подросла на семь сантиметров! Теперь ведь все мои брючки мне малы будут!»

Я думала: «Милая моя, когда ты еще эти брючки наденешь!» Но она не сдавалась, и даже когда окончательно стало понятно, что подвижности уже не вернуть, не отчаялась. Хотя ситуация была хуже не придумаешь: еще вчера ты здоровый человек, готовишься к Олимпиаде, а сегодня лежишь пластом и не можешь пошевелить ни рукой, ни ногой! Ее шнуровали в специальный корсет с ног до головы, но и это не очень помогало. Если ее сажали в инвалидном кресле чуть-чуть криво, подвинуться она уже не могла. Как мне казалось, она потом обижалась на того врача, который ее оперировал.

Могу сказать, что это была самая тяжелая травма с самыми тяжелыми последствиями в нашей гимнастике за все годы . Лена сама говорила: «Странно, с такой травмой, как у меня, долго не живут. Три-четыре года – и все, а я вон сколько живу». Она двадцать лет двигалась, а потом двадцать шесть лет лежала. Наш спорткомитет не оставил ее в беде, ей дали квартиру, назначили пенсию. У нее было все самое лучшее, что можно было придумать для связи с миром: телевизор, радиоприемник. Потом ей поставили тарелку спутникового телевидения. Сделали специальный пандус к балкону, чтобы можно было вывозить ее дышать свежим воздухом…

В последние годы с ней жила наша гимнастка Елена Гурова (до этого за Мухиной приглядывала ее бабушка Анна Ивановна, которая заменила ей мать, умершую, когда Елене было всего два года. – Ф.Р. ), но всегда был кто-то приходящий. Помогали, например, студенты мединститута. Много раз предпринимались попытки вылечить ее, но безуспешно. Хотя приходили и специалисты по китайской медицине и другие специалисты. Попадались и аферисты, конечно, от этого никто не застрахован…

Умерла она рано утром на руках у Лены Гуровой. Та пыталась делать ей, как полагается в случаях сердечной недостаточности, массаж рук, но было уже поздно.

По-моему, основной подвиг Лены Мухиной был не на гимнастическом помосте, а уже после него. Пролежать 26 лет без движения и не утратить желания жить, остаться человеком, дай Бог каждому такое мужество».

Прощание с Е. Мухиной состоялось 27 декабря в офицерском клубе ЦСКА в Москве. Как писала «Комсомольская правда»: «Не было ни пафоса, ни именитых гостей. Родственники, гимнастический мир, немногочисленные поклонники ее таланта… Приехал председатель Росспорта Вячеслав Фетисов.

И все-таки страшную судьбу выдающейся спортсменки в эти дни обсуждает вся страна. И читатели, и журналисты «КП». Нам звонят люди из отдаленных городов, пишут те, кто помнит выступления Елены. Кто переживал за нее.

Елена Мухина была похоронена на Троекуровском кладбище. Земля пухом, сильный человек».

Как сообщали некоторые СМИ, тренера Мухиной Михаила Клименко на похоронах не было – он давно живет в Италии. И с момента трагедии в 1980-м он вообще не заходил к своей воспитаннице.

Мулявин Владимир Георгиевич (1941-2003) – белорусский музыкант, гитарист, аранжировщик, композитор, певец эстрады. С 1970 года был художественным руководителем ВИА «Песняры», эту группу называют явлением в мире музыки, аналогов у неё не было ни до, ни после. Спустя почти полвека многие музыкальные композиции «Песняров» до сих пор пользуются огромной популярностью: «Беловежская пуща», «Вологда», «Берёзовый сок», «Я всё тот же». В 1991 году Мулявину было присвоено звание Народного артиста Советского Союза.

Детство

До революции его дедушка с бабушкой были зажиточными сибирскими купцами с хорошим образованием и своими продуктовыми магазинами. Но советская власть предков раскулачила, и уже отец Владимира, Мулявин Георгий Арсеньевич, трудился на строительстве завода «Уралмаш» обыкновенным разнорабочим. У него были хорошие музыкальные способности, Георгий здорово играл на гитаре. Но он оставил семью, ушёл к другой женщине.

Мама, Акулина Сергеевна, воспитывала сама троих детей, у Владимира ещё были брат Валерий и сестра Наташа. Жили в тесном бараке. Мать трудилась в швейном цеху, её маленькой зарплаты не хватало, и, чтобы прокормить семью, она постоянно где-то подрабатывала. Дети практически не видели её дома, росли самостоятельными.

У Владимира музыкальный талант стал проявляться ещё в раннем детстве, сказались отцовские гены. Да и сам Георгий Арсеньевич, пока не ушёл из семьи, любил обучать детей музыке. Когда маленький Володя побывал в театре на опере «Травиата», долгое время ходил потом потрясённый и восхищённый увиденным представлением.

В двенадцатилетнем возрасте мальчик стал осваивать музыкальные инструменты, сам научился играть на балалайке и гитаре. Музыкальная школа была платная, а лишних денег в семье не было, поэтому Мулявин занимался в детском секторе в Доме культуры Сталина со струнным оркестром.

Руководителем в кружке работал бывший политический заключённый Навроцкий Александр Иванович, в своё время он окончил Институт культуры в Харькове и был очень талантливым педагогом. С детьми он проходил ту же самую программу, которую преподавали в музыкальной школе, Навроцкий учил их пению, нотной грамоте, дирижированию. Педагог сразу же оценил музыкальный талант Мулявина, как только мальчик впервые сыграл ему на балалайке. Именно здесь пропадал Володя после школьных уроков и до позднего вечера.

Образование

Мама только была недовольна его увлечением, говорила: «Шёл бы лучше работать. Сколько можно брынчать на гитаре?» И Владимир её послушал, начал подрабатывать, но всё равно с гитарой в руках. Он играл на улице у подъездов и в переходах, в лесу возле костров и в поездах.

Кроме гитары и балалайки подросток освоил ещё несколько струнных инструментов. А на своих импровизированных концертах выкладывался по полной программе. Пассажирам и прохожим нравилась такая отдача юного артиста, и Владимир получал щедрые вознаграждения. Домой парнишка возвращался с полными сумками продуктов, купленных на первые гонорары.

В 1956 году Мулявин окончил восьмилетнюю школу и продолжил учёбу в свердловском музыкальном училище. Он поступил на отделение струнных инструментов по классу гитары. Преподаватели сразу обратили внимание на талантливого и бойкого парня.

Одновременно с учёбой Мулявин играл в оркестре народных инструментов, который собрал из своих учеников Александр Иванович Навроцкий. Владимиру досталась партия контрабаса, и он сам писал для себя партитуры, хотя для всех остальных участников оркестра их разрабатывал руководитель.

Вскоре Володя решил заняться современной музыкой, сильно увлекал его джаз. С ребятами из училища он создал группу, но руководители учебного заведения отчислили парней за «подражание западной музыке».

Тогда Владимир вместе с братом поехал в соседнюю Челябинскую область и предпринял попытку поступить в музыкальное училище Магнитогорска, но провалил экзамен по литературе. Вернувшись в Свердловск, узнал, что его восстановили в училище, походатайствовал первый наставник Навроцкий. Но через два месяца у Володи пропала вся тяга к учёбе, и он сам забрал документы из учебного заведения.

Начало эстрадного пути

Несмотря на неоконченное музыкальное образование, в 1958 году Мулявина с охотой приняли в Тюмени в областное концертно-эстрадное бюро в качестве артиста-инструменталиста. В течение следующих пяти лет ему довелось работать в филармониях многих городов: Томск, Петрозаводск, Кемерово, Оренбург, Чита, Минск. В родном Свердловске во Дворце культуры при заводе «Уралмаш» он играл в Неаполитанском ансамбле.

Когда Владимира призвали в армию, он попал служить под Минск, где в роте сразу же создал вокальный квартет, а потом участвовал в организации ансамбля Белорусского военного округа.

Окончив службу, получил приглашение от Белорусской государственной филармонии работать гитаристом в коллективе Юрия Антонова. В 1968 году Владимир со своим братом Валерием и ещё четырьмя участниками создали при филармонии аккомпанирующую группу «Лявоны», которая выступала с певицей Нелли Богуславской.

«Песняры»

В сентябре 1969 года группа «Лявоны» получила право выступать с собственными программами и называться вокально-инструментальным ансамблем. Мулявин стал художественным руководителем коллектива.

Спустя год они отправились на Всесоюзный конкурс артистов эстрады, но им посоветовали сменить название. Здесь они впервые выступили как «Песняры» и заняли второе место, которое разделили с певцом Львом Лещенко. В этом же году «Песняры» победили в Москве на Всесоюзном конкурсе политической песни.

Популярность группы была сумасшедшей.

  • 1971 – выпустили первый виниловый диск и оправились за границу в польский город Сопот на Международный фестиваль песни.
  • 1973 – победа на Всесоюзном конкурсе советской песни.
  • 1976 – «Песняры» стали первым советским ансамблем, который отправился на гастроли в США. На следующее утро в американской прессе написали: «Эта группа заслужила, чтобы им аплодировали стоя».
  • 1977 – за активную пропаганду патриотических песен среди молодёжи коллектив награждён премией Ленинского комсомола.
  • 1979 – всем участникам ВИА «Песняры» присвоено звание Заслуженных артистов Белорусской ССР, а Владимиру Мулявину – Народного артиста.

Мулявин никогда не забывал свою родину, на Урале «Песняры» гастролировали чаще всего. Но и Белоруссию Владимир полюбил всей душой, их народного классика Янку Купалу музыкант просто боготворил. Когда ему было грустно на душе, брал томик стихов поэта и искал в них ответы на свои вопросы. По творчеству Купалы Мулявин создал несколько концертных программ.

Он был невероятно требовательным к участникам коллектива, но в противном случае и не получился бы такой уникальный ансамбль, которому нет аналогов. Ещё более требовательным он был к себе. Если написанную им песню на первом концерте слушатели воспринимали вяло, то Мулявин сразу же рвал ноты и не вспоминал больше об этом произведении.

На Аллее Славы в Москве заложена звезда Владимира Мулявина. А Президент Беларуси Александр Лукашенко в 2001 году вручил музыканту высшую в стране награду – орден Франциска Скорины.

ВИА «Песняры» признан одним из наибольших культурных достижений Белоруссии ХХ века.

Личная жизнь

Первый раз Владимир женился в восемнадцать лет. Его супругой стала очень красивая женщина Лидия Кармальская. Она была старше Мулявина на три года, выступала на эстраде в необычном жанре – художественный свист. В браке родилось двое детей – дочь Марина (1961) и сын Владимир (1974). Но вскоре после рождения мальчика супруги развелись, так как у Мулявина завязался новый роман.


Владимир Мулявин и его первая жена – Лидия Кармальская

В 1975 году он женился второй раз на актрисе Светлане Слизской. В 1976 году у них родилась дочь Ольга. Но этот брак оказался ещё менее продолжительным, чем первый.

В 1981 году Владимир третий раз скрепил себя узами брака с актрисой Светланой Пенкиной, известной зрителям по главным ролям в советских фильмах «Хождение по мукам» и «Берегите женщин». Супруги прожили вместе более двадцати лет, в 1982 году у них родился мальчик, которому дали имя Валерий в честь трагически погибшего родного брата Мулявина.

Сын Владимир от первого брака был очень похож на отца внешне и также стал музыкантом. Но его музыкальный жизненный путь переплёлся с криминальным. Он получил тюремный срок за распространение наркотиков, умер в заключении в 2006 году.

Авария, болезнь и смерть

14 мая 2002 года Владимир попал в автомобильную катастрофу, в результате которой получил травму позвоночника и оказался прикованным к постели. Реабилитацию проходил в Минске, потом при содействии Иосифа Кобзона был переведён в Москву в клинику Бурденко. Очень мечтал встать на ноги и вернуться на сцену. Но, несмотря на все старания медиков, 26 января 2003 года Владимир ушёл из жизни. Любители его творчества прощались с ним в Москве, и по просьбе огромного количества людей – в Минске. Похоронили музыканта на Восточном кладбище города Минска.

Осенью 2014 года на родине Владимира в городе Екатеринбурге был открыт памятник «белорусскому песняру с сибирскою душою». Монумент Мулявину установили и в Минске возле филармонии, в которой он проработал более 40 лет.

Словно злой рок преследует семью создателя легендарной группы "Песняры" Владимира Мулявина, умершего после автокатастрофы почти четыре года назад. В выходные стало известно, что в минской тюрьме скончался его сын, тоже Владимир Мулявин. Он отбывал наказание за распространение и употребление наркотиков.

Владимир Мулявин-младший стал третьим в роду Мулявиных, умершим при трагических обстоятельствах. Еще в 1973 году Валерий Мулявин, брат самого известного песняра, также игравший в знаменитом ансамбле, погиб в Ялте. Его нашли мертвым с пробитой головой. Почти через 30 лет Владимир Мулявин-старший попал в страшную автокатастрофу под Минском. Музыкант около года провел на больничной койке и 26 января 2003 года умер в клинике имени Бурденко.

Владимир Мулявин-младший — второй ребенок Мулявина, рожденный в браке с первой женой Лидией Кармальской (она работала в редком, даже по тем временам, жанре художественного свиста). Рожать Володю врачи Лидии не советовали — боялись, что она может не выжить при родах. Но любящая жена решила рискнуть. По ее возвращении из роддома Мулявин-старший ушел к другой женщине.

Володя с детства увлекался музыкой. После школы он поступил в музыкальное училище при Минской консерватории. Но училище не закончил — за участие в драке его приговорили к одному году и 7 месяцам. Мулявин-младший утверждал тогда, что вступился за девушку.

В 2004-м, уже после смерти отца, Володю взяли в государственный ансамбль "Песняры". Он проработал там год. Играл на альте. А потом уволился. О причинах расставания ни руководитель государственных "Песняров", ни сам Мулявин-младший ничего не говорили. Но уже тогда пошли разговоры о чрезмерном увлечении Владимира то ли алкоголем, то ли наркотиками. С тех пор о нем ничего не было слышно. В прошлом году его видели в Минской филармонии на концерте, посвященном дню рождения отца. Он ходил за кулисы, общался с музыкантами, с которыми еще недавно работал в одном коллективе, но на сцену не вышел.

Как выяснилось, за этот год Владимира Мулявина-младшего осудили за употребление и распространение наркотиков (по одной из версий, его снова арестовали за драку, а потом нашли и наркотики). А в выходные стало известно, что его нашли мертвым в СИЗО № 1 в Минске. Ему шел 32-й год.

Каких-либо подробностей в белорусском департаменте исполнения наказаний не сообщают. Утверждают лишь, что в смерти заключенного ничего криминального не выявлено.

— Смерть сына Мулявина наступила в результате длительного употребления наркотиков, которое оказывает на организм человека необратимое и разрушающее воздействие.

Впрочем, сестра Володи Марина уверяет, что он умер в больнице и болел до последнего дня. Очень мучился. Был обманутым и покинутым всеми.


6 июня актрисе Светлане Пенкиной-Мулявиной, вдове основателя легендарного ансамбля «Песняры», исполнилось бы 66 лет, но в октябре 2016 г. ее не стало. Ее уход для многих остался незамеченным – актриса давно перестала сниматься в кино, жила одна, вела уединенный образ жизни и не давала интервью. Даже те поклонники, которые полюбили ее после выхода фильмов «Хождение по мукам», «Берегите женщин» и «Солнечный ветер» постепенно о ней забыли.


Светлана Пенкина родилась в Белоруссии в семье учительницы и военного. После школы она поступила на актерский факультет Минского государственного театрально-художественного института и еще во время учебы начала сниматься в кино. Профессиональный успех пришел к ней очень рано и стремительно: ее дипломная работа в фильме «Хождение по мукам», где она сыграла роль Кати Булавиной, принесла ей всесоюзную популярность и признание.


Актриса Светлана Пенкина-Мулявина

В 1970-1980-х гг. актриса снималась достаточно много. Самыми заметными ее работами стали роли в фильмах «Пыль под солнцем», «Берегите женщин», «Солнечный ветер» и «Грядущему веку». Будучи известной актрисой, она встретила своего будущего мужа, основателя и руководителя ансамбля «Песняры» Владимира Мулявина, который тогда тоже пребывал на пике своей популярности.


Об их первой встрече в 1978 г. актриса позже вспоминала: «Я шла на озвучивание фильма «Хождение по мукам», а Володя с ребятами записывал там в звуковом ателье новый диск. Помню, что поразилась своему первому впечатлению: детская незащищенность, огромные лучистые глаза... И робость, удивление. Для себя отметила, что наверняка этот человек не такой, как о нем говорят». Спустя три года они снова встретились во время гастролей «Песняров» в Гродно и после этого уже не расставались.


Светлана Пенкина в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977



Светлана Пенкина в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977

Светлана стала третьей женой Владимира Мулявина. В 1981 г. они поженились, а через год у них родился сын Валерий. В этот союз никто не верил – оба были сильными личностями с непростыми характерами. Друзья Мулявина не одобряли слишком активное участие жены во всех его делах. Музыканты ансамбля «Песняры» называли ее капризной и своенравной: «К примеру, на гастролях в Америке опаздываем на самолет. А ее все нет и нет. Коллектив на нервах. Оказывается, Света сапоги пошла покупать. Потом еще и скандал учинила – почему мы ей какие-то сумки не вынесли? Мулявин, конечно, пытался на жену повлиять, но женщина есть женщина… Она из него веревки вила. Порой казалось, что Света его какими-то чарами околдовала. По крайней мере, без нее на гастролях это был один человек. По возвращении домой Георгиевича было не узнать – полная противоположность».


Кадр из фильма *Хождение по мукам*, 1974-1977


Светлана Пенкина в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977


Светлана Пенкина в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977

Как бы то ни было, сами супруги считали этот брак счастливым и любили друг друга. Вскоре после свадьбы актриса решила завершить свою кинокарьеру. Она снялась в двух фильмах в эпизодических ролях и ушла из кино навсегда. Светлана действительно активно занималась делами мужа и везде его сопровождала. Она посвятила ему всю свою жизнь, из-за чего однажды Надежда Бабкина у нее спросила: «Света, ты задумывалась хоть раз, что ты себя в жертву принесла?». Но сама актриса так не считала.



Кадр из фильма *Берегите женщин*, 1981


Светлана Пенкина в фильме *Берегите женщин*, 1981

Они провели вместе 20 лет, вплоть до трагической гибели Мулявина в 2003 г. в результате автокатастрофы. После его смерти в Белорусской государственной филармонии был организован музей основателя ансамбля «Песняры», и Светлана стала его директором.


Кадр из фильма *Солнечный ветер*, 1982


Светлана Пенкина в фильме *Грядущему веку*, 1985

Последние свои годы Светлана Пенкина-Мулявина вела уединенный образ жизни, на съемной квартире жила одна. О ее смерти узнали не сразу – только спустя несколько дней близкие забили тревогу из-за того, что она не отвечала на звонки. Было установлено, что женщина скончалась в результате сердечного приступа. На тот момент ей было 65 лет.


Светлана Пенкина и Владимир Мулявин


Светлана Пенкина на церемонии открытия памятника своему мужу в Минске, 2006

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.