Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей. Аппликация из цветной бумаги осеннее дерево для детей подготовительной группы Нод аппликация в подготовительной группе осеннее дерево

Тема: «Аппликация в подготовительной группе «Осеннее дерево».

Дата: 21.10.2016 г.

(Коллективная работа).

Цель: закрепить ранее полученные знания детей по теме « Осень»

Задачи:

Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно - эстетическое развитие .

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Оборудование:

картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;

картинка с изображением дерева;

цветная бумага;

простой карандаш;

ножницы;

клей и кисточка для клея;

тряпочки.

Ход:

1.Работа по стихотворению Ю. Каспаровой « Осенние листочки»

Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (ответы детей: кленовые, дубовые ).

Осенью природа особенно прекрасна. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (ответы детей: опадают, меняют цвет ).

Какого цвета становятся листья осенью? (желтые, красные, оранжевые ).

Посмотрите ребята, как художники в своих картинах показывали красоту осени. (воспитатель демонстрирует картину Левитана. Дети рассматривают картину: описывают деревья, листья, небо ).

2. Подготовка к проведению коллективной аппликации.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Правильно. Сегодня на занятии мы с вами сделаем осеннее дерево. Для нашей работы понадобится цветная бумага (желтая и коричневая), шаблоны (заготовки) осенних листьев, ватман, простой карандаш, ножницы, клей.

3. Физкультминутка.

«Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю тихо сели.

4. Проведение коллективной аппликации

Дети по заранее заготовленным шаблонам обводят листочки;

Вырезают их по контуру;

Вырезают и наклеивают на ватман ствол дерева;

Воспитатель вывешивает незаконченную аппликацию на доску (ствол и веточки) , а дети по очереди подходят к доске и наклеивают листочки на веточки.

5. Итог. Демонстрация работы.

Дети демонстрируют полученную аппликацию.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа

Тема: «Осеннее дерево». Цель: Создать условия для совершенствования умения детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

Задачи: - организовать деятельность для развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги). - организовать деятельность детей для развития мелкой моторики, творческого воображения. - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный. Материалы и оборудование: гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету; картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев; картинка с изображением дерева; цветная бумага; простой карандаш; бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил. Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология. Ребята, вы много уже знаете об осени. Давайте с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Кто хочет?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология. На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Читаю стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад – Я тоже устроить могу листопад!

Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые). А листья, каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).

Закрепление детьми знаний.

Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? Листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?

Отвечают на вопросы.

(меняют окраску, опадают).

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология. Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

Показ картинки с изображением дерева. Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона). Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого: мы ладошку сначала обведём простым карандашом; затем вырежем по контуру; потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

Теперь немного отдохнём.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности, аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Продуктивная технология.

Если все понятно – приступайте к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.

Дети самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология. Подводят итог, оценивают свои работы. Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали? Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, встаньте, если что – то надо доработать – сядьте на пол.

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


Галина Желудкова

Аппликация "Осеннее дерево "

Интеграция образовательных областей : "Познание","Коммуникация","Художественное творчество""Физическая культура".

Виды детской деятельности :коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,двигательная.

Цель : систематизировать знания детей об осени ,ее колорите,познакомить с новой техникой создания деревьев .

Задачи :учить детей изображать деревья различными способами("перекрутом",колечки из полосок цветной бумаги) .

Формировать навыки сотрудничества,умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,любознательность.

Материалы и оборудование : заготовки для деревьев :лист 1/2цветной бумаги,коричневого или черного цвета,полоски желтого,оранжевого цвета,альбомный лист,клей,салфетки,ножницы,репродукции картин,аудиозапись композиции П. И. Чайковского.

Предварительная работа :рассматривание деревьев на прогулках ,беседа об осени ,чтение художественного произведения "Лес осенью А . Твардовского, рассматривание репродукций картин

известных художников,загадывание загадок.

1. На мольбертах перед детьми стоят картины педагог загадывает загадку :

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень

На прогулке мы с вами рассматривали деревья . Какие изменения в природе возникают с приходом осени (идут дожди,птицы улетают в теплые края,листья желтеют и опадают) .

2. Изучение нового материала.

Педагог объясняет новую технику выполнения аппликации деревьев .

3. Практическая часть.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского "Осенняя песня "

Дети выполняют работы.









4. Рефлексия

Готовые работы рассматриваются,составляются в единую композицию осеннего леса .

Использованная литература :

Художественно- эстетическое развитие детей. Автор Н. Н. Леонова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево» Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе А Подготовила: Кулькова А. А. Аппликация.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: "Осеннее дерево". Воспитатель Ступина Елена Михайловна Цели: - создание.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: -учить создавать образ.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево» Суфьянова Зарема. г. Симферополь «Осеннее дерево». Конспект НОД.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по образовательной области: художественно- эстетическое развитие, аппликация В средней группе Тема: Осеннее дерево Интеграция.

МАДОУ детский сад №73 «Мишутка»

город Старый Оскол Белгородская область

Конспект занятия

«Осеннее дерево»

Воспитатели: Жаворонкова Татьяна Николаевна,

Шацких Светлана Владимировна

г. Старый Оскол

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» («Аппликация», «Музыка»), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево». Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).

Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная .

Ход занятия

Беседа об осени

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

А как вы догадались, что осень?

Рассматривание картин

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?

Как изменилась жизнь людей?

Какая погода бывает осенью?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

Воспитатель: Значит он…

Ребенок: Березовый

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели (Кружатся) И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

Воспитатель: Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка.

Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент передать другому.

То колечки от себя Ты спокойно поверни,

И, за кончики держась, Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков,

Не коснулся кто другой!

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель показывает, как нужно вырезать листик по контуру.

Работа детей, помощь воспитателя

Воспитатель: Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наше дерево.

Звучит музыка П.И.Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети постепенно подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают листочки на дерево.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево! Какое настроение у вас сейчас?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Список используемой литературы:

    Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, 2011г.

    Никитина А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, 2009г.

    Фотографии из личного архива.

Аппликация из цветной бумаги осеннего дерева "Осенний калейдоскоп ". Мастер - класс с пошаговым фото.

Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград

Описание материала: Представляю Вашему вниманию мастер - класс, аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги "Осенний калейдоскоп ", для детей старшей - подготовительной группы детского сада, начальной школы. Работа позволяет детям окунуться в лирику золотой осени, постараться воссоздать нерукотворную прелесть, красоту осенней природы. Материал будет полезен для воспитателей старших - подготовительных групп детских дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, педагогов начальной школы.

"...Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса... "

Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева

Задачи:

1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, небо - техникой обрывания бумаги,

2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,

3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,

4. воспитывать умение видеть красоту природы,

5. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материал: лист картона синего цвета, бумага коричневого цвета, неравномерно окрашенная (имитирующая дерево), цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Золотая осень ", беседа на данную тему, создание гербария из осенних листьев, прослушивание пьесы П. И.Чайковского ("Времена года ") - "Октябрь " ("Осенняя песня "), разучивание стихотворений об осени.

Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?

Почемy к зиме деpевья

Раздеваются кpyгом?

А деpевьям тоже нyжно

Раздеваться пеpед сном!

(В. Орлов)

Пошаговое описание работы

На цветной бумаге коричневого цвета, неравномерно окрашенной (имитация дерева), рисуем дерево

Рекомендации: Можно использовать шаблон, сделанный воспитателем (учителем), а дети его обведут; рисовать (обводить) дерево на белой бумаге, а затем раскрасить карандашами, красками; бумага может быть коричневого цвета, равномерно окрашенной

Вырезаем дерево

Примечание: Примерная высота 19 см, при условии, что формат листа синего картона А4 (фон)

Делаем заготовки листиков - квадраты разного цвета (красные, оранжевые, желтые, салатовые)3см х3см

Также делаем заготовку травы - прямоугольник 2см х 28 см зеленого цвета.

Квадраты складываем гармошкой, начиная с уголка (наискосок), травку складываем гармошкой ровно по ширине.

Делаем пригорок. Прямоугольник из зеленой бумаги 9см х 4см складываем пополам, закругляем ножницами уголки и разворачиваем, у нас получается полукруг

Завершаем формировать листочки. Получившуюся гармошку из квадратов сгибаем пополам и склеиваем серединку, у нас получаются такие вот листочки

По середине нижнего края листа картона синего цвета приклеиваем пригорок

По середине бугорка, отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева, затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы "травка " прикрывала основание дерева

Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

Примечание: Чем больше листочков, тем пышнее крона. Можно изобразить, как листочки летят, отрываются от веток (срывает ветер)

Делаем небо, облака. Мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю нашей аппликации. Вот такой калейдоскоп из осенних красок у нас получился!

Примечание:

По окончании работы с детьми можно использовать
Физкультминутку:

Что такое листопад?

Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте паль­чики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листоч­ки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

Предлагаю устроить выставку работ, отметить какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам осень, и дети оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени!

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.