100 лучших комиксов всех времен и народов. Лучшие комиксы ВНЕ вселенной Marvel и DC

Комиксы еще никогда не были настолько популярными, тем более, когда они супергеройские. Видим ли мы их на больших экранах, по ТВ или на страницах самих комиксов, супер-герои – это большой бизнес, королями которого являются Marvel и DC. Постоянно появляясь в медиа, этим компаниям удалось нажиться на возрастающей любви публики. Однако, в то время как Marvel вступает в новую фазу развития своей вселенной, а DC готовится объединить героев Лиги Справедливости впервые на большом экране, многие начинают думать, что компании переполнили рынок.

Возможно, монополия, которую держали Marvel и DC в жанре все эти годы, могла бы уже прийти к своему завершению, и настало время найти что-то новенькое. Поэтому, прежде чем все переключать свое внимание с Marvel и DC , для вас 15 комиксов не из их вселенных, и они такие же неплохие, если даже не лучше.Также обратите внимание на статью 10 лучших русских комиксов .

15. Опасная девчонка/Danger Girl


И первым в нашем списке являются комиксы серии «», опубликованные IDW Publishing . Сюжет рассказывает о приключениях группы девушек - секретных агентов и их борьбе против группировки злодеев под названием The Hammer (Молоток). Этот комикс похож по стилю с Ангелами Чарли, здесь даже есть намеки на Джеймса Бонда с его экшеном, веселыми приключениями и остроумием.

Сюжет крутится вокруг Эбби Чейз, великолепном стрелке и многоязычном ученом. Будучи одиночкой, она сначала не может стать частью команды, но вскоре девушка сближается с другими героями и вместе они еще успеют надрать кучу задниц. То, с чего стоит начать всем любителем чего-то простого, сексуального и веселого.

14. Спаун/Spawn


Как и несколько других персонажей в нашем списке, Спаун является неудачной жертвой ужасной экранизации. Если забыть тот фильм, то Спаун - это смелый, мрачный и великолепно описанный персонаж.

Альберт «Эл » Симмонс быстро взошел по карьерной лестнице в морской пехоте, и даже предотвратил попытку убийства президента. Это послужило поводом для его перевода в отдел ЦРУ, специализирующийся на секретных операциях. К сожалению, он был убит и послан в Ад. Заключив сделку со злым существом Мэлболгией, Симмонс возвращается на Землю, но уже в образе антигероя Спауна.

13. Y: Последний мужчина/Y: The Last Man


Антиутопический апокалипсический кризис окутывает страницы комикса. Он рассказывает о 2002 году, в котором каждое существо с Y-хромосомой умирает при таинственных обстоятельствах. Последствия смерти всех мужчин оказывают огромное влияние на оставшихся женщин. Резкая их гибель не только ведет к авиакатастрофам и другим бедствиям, но и заставляет само общество обернуться в хаос, в то время как женщины учатся жить без мужчин.

Когда все успокаивается, только один мужчина оказывается жив. Молодой художник, которого зовут Йорик Браун и его ручная обезьянка сумели сбежать. Новость о его существовании быстро разлетается по группам и фракциям, которые уже хотят поймать, и даже убить его. Йорик должен выжить и узнать, что же произошло, до того как человеческая раса исчезнет. Y: Последний мужчина - это новый взгляд на апокалипсический жанр.

12. Черепашки-ниндзя/Teenage Mutant Ninja Turtles


Не важно откуда, из огромного количества ТВ-шоу, фильмов или видео-игр, но всем известны эти черепашки – борцы с преступниками. Черепашки являются огромной частью культуры уже на протяжении 20 лет. Но, все же, они начали именно с комиксов. Являясь детищами художников и писателей Кевина Истмена и Питера Лэрда, они были задуманы как пародия на более известных супергероев. В особенности марвеловского Сорвиголовы, которого создатели называют своим вдохновением.

В такой степени, что Сплинтер, черепаший учитель и наставник берет свое начало от Стика, который обучал молодого Сорвиголову правильно использовать свой дар. Даже враги черепашек «Клан лапы » - насмешка над врагом Сорвиголовы, кланом «Рука ».

Хотя их жизнь и началась как дань прежним героям, и задумывались только как комикс, вскоре они стали невероятно популярны. Они сами стали героями с правом соперничать со своими предшественниками. Несмотря на это, по-прежнему приятно возвратиться к истокам и понаблюдать за их скромным стартом.

11. X


Dark Horse comics опубликовали поистине великолепные комиксы за годы своего существования, но этот - настоящий бриллиант. Начав свое существование в серии Comics Greatest World , вскоре X достаточно выделялся для того, чтобы получить свою собственную серию. Комикс печатался с 1994 по 1996 и вновь запустился в 2013.

Мрачный вигилант, имеющий страсть убивать. Сначала предупреждение, следующим предупреждением будет смерть. Сам занимаясь правосудием, X стремится очистить улицы и правительство от шушеры. Будучи умелым стрелком и фехтовальщиком, X также восстанавливает силы, которые позволяют ему соперничать с Карателем или даже Дэдпулом.

10. Человек-тень/Shadowman


Главный супер-герой в комиксах от Valiant Comics , он дебютировал в 1992 году и быстро стал популярным комиксом. Таким популярным, что за свой первый год переплюнул по продажам Бэтмена, Железного человека, Халка, и даже Лигу справедливости. Человек-тень также стал популярен в сфере видео-игр. Многие уже знают о нем, но мы все же введем в курс дела тех, кто не в теме.

Молодой джазовый музыкант возвращается домой с прекрасной дамой ночью, вот только его напиток оказывается отравленным, и Джек Боунифейс теряет сознание. Просыпаясь на следующее утро, он находит, что той женщины нет рядом, а его жизнь никогда не станет прежней. Он был превращен в Человека-тень с помощью магии Вуду. Вскоре это уже не только Боунифейс, но и мертвые тела, которые начинают ходить по Земле словно зомби. Человек-тень – новый взгляд не только на одинокого вигиланта, но и на жанр зомби.

9. Мордобой/Kick-Ass


Многие фанаты комиксов могут знать о том, что Мордобой опубликован под марвеловским Icon . Но, так как Icon – отпочковавшийся отросток Marvel , нам кажется, что он вполне заслуживает своего места.

В обществе, где все помешаны на супергероях, почему хоть кто-то не стал одним из них? Этим вопросом задается ученик старшей школы Дэйв Лизевски ровно до тех пор, пока не решается стать героем, известным под именем Мордобой. Во время своего знакомства с миром супергероев, он знакомится с Убивашкой и Большим папочкой, которые пытаются справиться с гангстером Дженовазе.

Мордобой - один из тех редких комиксов, чья киношная адаптация была действительно неплохой. Оставаясь близким к оригинальному материалу, фильм завоевал хорошие отзывы. Но, даже несмотря на это, стоит перечитать старый добрый комикс.

8. Мрак/The Darkness


Перед тем, как человечество начало свое существование, была лишь древняя сила, которую называют Мраком. Будучи духом хаоса, Мрак – один из двух главных сил, со своей женской копией – Ангелюс. Когда Бог позволил свету Ангелюс пронзить хаос, это стало началом вечной космической войны между двумя силами.

Пытаясь покончить с войной, Мрак проникает в человеческий мир и завоевывает его, даруя им владение демонами и их миром. Современный правитель Мрака – мафиозный убийца Джеки Эстакадо, который на свой 21-й день рождения неразумно получает власть над Мраком и его силой.

Комикс мрачный, несдержанный и наполненный всеми плохими вещами из жизни. Это именно то, что нужно, если хочешь скрыться от цветастого и порой причудливого мира Marvel и DC .

7. Хеллбой/Hellboy


Другой великолепный комикс от Dark Horse и довольно новый герой, по сравнению с конкурентами. Впервые он был опубликован в 90-х. Хеллбой заработал огромную популярность и успех, благодаря фильмам, рассказывающим о герое-демоне.

В то время как нацистские оккультисты пытаются изменить ход Второй мировой войны, они приносят в мир ребенка-демона по имени Анунг ун Рама. К несчастью для них, силы союзников находят ребенка и забирают его в Бюро паранормальных расследований и обороны. Он растет под крылом профессора Тревора Братенхолма и вскоре становится важной персоной. Он делает все, чтобы спасти мир от зла, которое в нем обитает. Но тот факт, что Хеллбой – огромный красный демон с рогами и хвостом означает, что он никогда не будет способен ужиться с людьми.

Как в случае других мрачных героев (Бэтмэн, Росомаха), изоляция имеет особый эффект на его психическое состояние . Когда Хеллбой был в своем зачаточном состоянии, он был предложен DC, но они его не приняли, потому что им не нравился концепт Ада на своих страницах. Мы благодарны, что они так поступили, ведь Dark Horse дало больше свободы своим писателям и художникам.

6. Баффи/Ангел/ Buffy/Angel


В 90-х Баффи – истребительница вампиров было самым большим шоу. Мы все тогда подсели на него, каждую неделю наблюдая за приключениями Баффи, испытаниями старшей школы и случайными апокалипсисами. После трех сезонов любимый Баффи, Ангел, покидает СанниДейл ради ярких огней ЛА. Становясь частным детективом, Ангел стал тем редким спин-оффом, который был по-настоящему хорош и помог развить вампирскую вселенную, созданную Джоссом Уидоном.

В то время, когда оба сериала выпускались на ТВ, Dark Horse спродюссировало несколько комиксов. Однако, они были отделены от шоу и не протянули долго. Лишь после финальной серии сериала, была выпущена целая серия. Все те, кто считает себя фанатами Баффи или Ангела обязаны прочитать комиксы.

5. Судья Дредд/Judge Dredd


Судья Дредд - один из тех персонажей, у которого не один, а два ужасных фильма о себе. Так что, все те, кто знаком с фильмами, забудьте все, что вы видели. Прочитайте комиксы и насладитесь настоящей прелестью Судьи.

Мега Сити – антиутопический город, закон в котором быстр и строг. Людьми управляют «Уличные судьи ». Их работой является приводить закон в силу. Они также являются одновременно судьями, жюри и исполнителями приговора. Но самым знаменитым и безжалостным среди Уличных судий является Судья Дредд. Комиксы отличаются от фильмов во многих вещах, но больше всего в тоне и стиле. Дредд не является героем и не пытается им быть. Он холоден, расчетлив, и делает свою работу лучше, чем кто-либо.

4. Мальчики/The Boys


Если кому-то здесь нравятся комиксы о насилии и сексе, тогда ничего больше не ищите. Мальчики точно не для детей

Комикс описывает мир, в котором существуют супер-герои и суперсилы, охраняющие мир. Однако, как только супер-герои зарабатывают статус знаменитостей, слава портит их, и они начинают безрассудное поведение. Оно же часто заканчивается тем, что мир подвергается риску, ведь они живут свои жизни, делая, что хотят, зная, что ничто их не остановит. Так ли это? Отряд «Мальчиков » из ЦРУ решает проблемы настолько жестоко, насколько только может.

У «Мальчиков » было тяжелое прошлое, связанное с переходом к другому издателю. Они даже закрывались на какое-то время. Но это лишь делает комикс еще лучше, ведь писатели никогда не сдерживали себя указаниями, и Мальчики творили все, что только хотели.

3. Ходячие мертвецы/The Walking Dead


Очередной новичок в мире комиксов и очередной комикс, изменяющий жизни. Сериал стал самым популярным на ТВ. Он породил франшизу со своими спин-офф шоу «Бойтесь ходячих мертвецов », несколько анимационных комиксов, рассказов и видео-игр, которые помогли Ходячим стать очень активным брендом.

Однако, не стоит забывать оригинальный источник, который зародил интерес к зомби-войне. Комикс фокусируется на помощнике шерифа Рике Граймсе, подстреленном при выполнении долга. Когда он пробуждается от комы, то узнает о том, что зомби-апокалипсис в самом разгаре. Несмотря на то, что шоу и комикс сходятся в общем замысле, они отличаются в сюжетных линиях и содержании. Комикс стоит прочтения.

2. Проповедник/Preacher


Джесси Кастер – проповедник в небольшом городке Энвиль в Техасе. Но не какой-нибудь, а одержимый существом по имени Генезис. Генезис соединяет в себе ангела и демона, у него нет воли, но он обладает силой. Сила же может посоперничать с божественной, и когда он соединен с Кастером, то является самым могущественным существом во вселенной. Кастер со своей девушкой Тюлип и вампиром по имени Кессиди путешествуют по США в поисках Бога, который, как оказывается, покинул Небеса, когда появился Генезис.

Было несколько попыток экранизации, но ни одна так и не смогла пройти на экран. Но это было ровно до тех пор, пока Сет Роган не убедил AMC создать целый сезон. Так что, если никто не видел ТВ-шоу, или даже если видели, комикс - отличное чтиво для тех, кто устал от милых, семейных комиксов от Marvel и DC .

1. Непобедимый/Invincible


Если вы хотите перейти от Marvel и DC, но все еще хотите оставаться в жанре «классических » супергероев, тогда Непобедимый – хорошее начало.

История рассказывает о подростке Марке Грейсоне, который узнает о своем наследии и находит новые возможности. Будучи сыном Омнимэна, он наследует силы отца и клянется защищать Землю. Напоминая других молодых героев, как, например, Человек-паук, Непобедимый показывает все сложности, с которыми сталкивается человек, когда имеет тяжелую судьбу на своих плечах.

Адаптации так никуда и не дошли. Однако тот факт, что существует их так мало и является причиной того, что он оказался на первом месте. Комикс остался незапятнан, а это именно то, что должно сохраняться на протяжении всех страниц.

Если вам не терпится осуществить свою мечту - научиться рисовать - то данная серия видеоуроков может вам помочь.

M arvel comics (Марвел комиксы) - одно из самых популярных американских издательств комиксов. Компания была создана в 1939 году Мартином Гудменом (англ. Martin Goodman) американским издателем которая в начале своего пути развития вошла в группу дочерних компаний "Timely Comics". Самым первым комиксом, который был придуман и выпущен компанией в 1939 гада стал журнал "Марвел комикс #1" (англ. Marvel Comics). В роли главного героя в нем выступил андроид которого придумал, и нарисовал художник Карл Бургос (англ. Carl Burgos) "Человек-Факел" (англ. Human-Torch). Роль злодея получил придуманный и нарисованный Биллом Эвереттом (англ. Bill Everett) мутант "Нэмор прозванным Подводник" (англ. Namor The Sub-Mariner). Журнал среди читателей стал настолько популярным, что компания вынуждена была обратиться за дополнительным финансированием к "Funnies Inc" для удовлетворения спроса.

К омпания на должность своего первого главного редактора назначает Джо Саймон (англ. Joe Simon) известного писателя и художника. И уже в марте 1941 года при поддержке Джека Кирби (англ. Jack Kirby) создает и выпускает свой первый комикс "Капитан Америка комикс #1" (англ. Captain America Comics), в роли супергероя в нем выступает первый придуманный патриотический герой страны. Капитан с первого выпуска завоевал сердца читателей. Серии про Стивена Роджерса (Капитан Америка) продолжают выпускать и по сей день.

Н а ряду со ставшими популярными супергероями выпускается несколько заметных серий комиксов, некоторые из которые выпускаются и по настоящее время: "Юла" (англ. Yula), "Мисс Америка" (англ. Ms. America), "Разрушитель" (англ. Destroyer), "Ангел" (англ. Angel) и другие.

П родукция редакции становиться очень популярной и Гудман расширяет компанию. В ее штат попадает писатель Стэнли Мартин Либер (англ. Stanley Martin Lieber), который спустя 20 лет становится известным писателем, актером, сценаристом, редактором под псевдонимом Стэн Ли (англ. Stan Lee). Вместе с разными художниками, среди которых были Джек Кирби (англ. Jack Kirby) и Стив Дитко (англ. Steve Ditko) создает самых популярных супергероев вселенной Marvel comics: "Человек-паук" (англ. Spider-Man), "Железный Человек" (англ. Iron Man), "Халк" (англ. Hulk), "Фантастическая Четверка" (англ. Fantastic Four), "Люди Икс" (англ. X-Men), "Человек Муравей" (англ. Ant-man), "Сорвиголова" (англ. Daredevil), "Тор" (англ. Thor) и "Мстители" (Avengers).

Н а протяжении всего времени существования компания Marvel постоянно борется за лидерство в индустрии комиксов с таким гигантом как DC comics. В различные годы популярность компаний постоянно чередуется. В 90-х годах компанию покидают сразу несколько художников чьи работы держали компанию на пике популярности: Тодд Макфарлейн (англ. Todd McFarlane), Джим Ли (англ. Jim Lee), Роб Лайфелд (англ. Rob Liefeld), Марк Сильвестри (англ. Marc Silvestri), Эрик Ларсен (англ. Erik Larsen), Джим Валентино (англ. Jim Valentino) и Уильям Портасио которые основывают собственное издательство "Имэдж" (англ. Image). Это становиться большим ударом для компании.

В 2000 году издательство запускает новые серии, что позволяет ей избежать банкротства. А 31 августа 2009 года компанию покупает "Дисней" (англ. Disney) за 4,24 миллиарда долларов. Данная покупка помогла сохранить всех персонажей Marvel comics.

Как когда-то телевизионные сериалы и чуть позже видеоигры, комиксы стремительно теряют статус увлечения гиков и знатоков-коллекционеров - благодаря всеобщей диджитализации и мобильным приложениям вроде Comixology их читает всё больше и больше людей. Look At Me попросил экспертов и любителей комиксов составить гид для начинающих (своего рода точку входа), рассказав о самых интересных, красивых или просто любопытных тайтлах, которые стоит читать прямо сейчас. Второй из девяти сегодняшних списков: Григорий Пророков о лучших комиксах для новичков.

«Хранители»



Watchmen, DC Comics, 1987
Алан Мур, Дэйв Гиббонс

Классическое первое место во всяких надменных списках типа «5 комиксов для людей, которые ненавидят комиксы», «6 комиксов, которые лучше были бы книгами» или «10 редких случаев, когда лучше прочитать комикс, чем съесть бутерброд с сыром». «Хранителей», великий толстенный комикс Алана Мура про супергероев в отставке (его ещё любят называть «графическим романом», но запомните, друзья, - это словосочетание ничего не значит), любят представлять в виде исключения - вот, мол, один раз в примитивном жанре удалось написать хорошую вещь. Это, конечно, совсем не так; если подходить к «Хранителям» с осознанием того, что это не исключение, а так комиксы и должны выглядеть, то это идеальный пример, на что комиксы вообще способны, как искусство. Мур написал сложнейшую и многослойную историю с нелинейным повествованием, которую можно рассказать только в форме комикса и никак иначе. Может быть, читать «Хранителей», ничего не понимая в этом медиа, - сложновато, но зато впечатление он оставляет на всю жизнь. В принципе, если, перелистнув последнюю страницу «Хранителей», вы не скажете как минимум «вау» или «ого-го», то вам не то что лучше не иметь ничего общего с комиксами, вам вообще стоит держаться подальше от произведений искусства, хотя бы на расстоянии 100 метров.

«Скотт Пилигрим»


Scott Pilgrim, Oni Press, 2004-2010
Брайан Ли О’Мэлли

Как это часто бывает с комиксами, экранизация «Скотта Пилигрима» не даёт правильного представления об оригинале - так что если вы вдруг смотрели фильм, сейчас же забудьте всё, что видели. Комикс Брайана Ли О’Мэлли - это первый выдающийся роман взросления XXI века, история про незадачливого и вообще не слишком приятного канадского юношу и его друзей и о том, как он должен победить семерых бывших своей девушки, чтобы заслужить её любовь; гениальное произведение про отношения - в первую очередь, конечно, про романтические. Помимо того что «Пилигрим» зацепит кого угодно, просто потому что затрагивает общечеловеческие темы, а не рассуждает о страданиях полубогов или супергероев, он ещё ужасно круто сделан - это предельно причудливая, немного безумная постмодернистская вещь, плюющая на физические и прочие законы реальности (от этого «Пилигрима» иногда обзывают «магическим реализмом»), с кучей отсылок к мировой поп-культуре, от игр и фильмов до других комиксов и музыки.

«Понимаем комиксы»


Understanding Comics, Tundra Publishing, 1993
Скотт Макклауд

Несмотря на сомнительное селф-хелп-название, Understanding Comics - это не учебник в духе «как научиться пользоваться айпадом за пять простых уроков», а дико увлекательный и остроумный культурологический комикс, разбирающий, из чего, собственно, комиксы состоят и как они работают. Макклауд анализирует роль цвета, кадров, времени, символов и ещё кучи всего, и в итоге наглядно показывает, на что и как комиксы способны. Как точка входа в волшебный мир комиксов, Understanding Comics, пожалуй, подходит не всем, а в первую очередь людям с аналитическим складом ума. Но после того, как прочитаешь их хотя бы пару-тройку, за книгу можно смело браться; после неё мир переворачивается, как когда ты вдруг осознаёшь существование монтажа в кино или начинаешь слышать отдельные инструменты в музыке.

«Приключения Тинтина»


Les Aventures de Tintin, Casterman, Le Lombard, 1929-1986
Эрже (Жорж Проспер Реми)

На «Приключения Тинтина» (или, как обязательно заметят в комментариях, на самом деле Тентена, Тэнтэна или Тантана, - в общем, что-то очень французское) впору лепить наклейку «подсаживает на комиксы вот уже несколько поколений подряд!» Каждый второй человек в России, читающий комиксы, в начале своего пути натыкался на книги Эрже про приключения газетного репортёра - и был моментально покорён. Это чистые, аккуратные, но всё равно дико захватывающие детективные истории. Комиксы, конечно, прошли долгий путь с тех пор, как Эрже писал про Тинтина, и читать «Приключения Тинтина», чтобы врубиться в жанр, - это, наверное, как смотреть «Планету обезьян», чтобы полюбить кино. Великий фильм (You maniacs! You blew it up! Ah, damn you! God damn you all to hell!), но сорок пять лет, прошедших с его выпуска, дают о себе знать. Впрочем, в том, чтобы начать своё знакомство с комиксами с «Тинтина», есть определённый резон - он увлекательный, да ещё и даст понять, откуда у всего прочего растут ноги.

«Соколиный глаз»


Hawkeye, Marvel Comics, 2012 - сейчас
Мэтт Фрэкшен, Дэвид Аджа

Hawkeye Мэтта Фрэкшена наверняка будет у кого-нибудь ещё в списке, но без него сейчас никак: это главная радость 2013 года для всех людей, читающих комиксы и не отторгающих продукцию компании Marvel. Это новая (если кому-то интересны технические подробности, четвёртая) серия про Соколиного глаза, члена Мстителей, которого в фильме играл Джереми Рэннер - парень без суперспособностей, с луком и стрелами сражающийся плечом к плечу с Тором, Железным человеком и другими. Фрэкшен сделал из его сольной серии гениальный постмодернистский комикс, вдохновлённый шпионскими фильмами 70-х, ироничный, трогательный и совершенно невероятно нарисованный; на каждый выпуск Hawkeye попадается пара таких страниц, от которых отвисает челюсть. Для новичков он подходит идеально - тут не надо ничего знать ни про Соколиного глаза, ни про вселенную Marvel. И несмотря на то что в Hawkeye пока всего дюжина номеров, любой из них можно взять и прочитать отдельно - почти в каждом есть маленькая законченная история. Некоторые друзья говорят, что у меня слишком много футболок с героями комиксов и вообще персонажами поп-культуры. Наверное, это так. Но я уже знаю, кто будет на следующей.

«Бэтмен: год первый»



Batman: Year One, DC Comics, 1987
Фрэнк Миллер

Главная проблема супергеройских комиксов - никогда не знаешь, откуда именно начать читать, а если начинаешь, оказывается, что неплохо бы разбираться в гигантской предыстории, знать тьму событий и имен. Тут вроде бы должны помогать origin stories, собственно, истории о том, как супергерой стал тем, кем стал, но они в большинстве случаев написаны в дикие 40-е или 60-е или плохо переписаны позже. Тут есть, конечно, исключения, например Batman: Year One Фрэнка Миллера. В 80-е годы Миллер «взорвал» мир комиксов тем, что показал: кроме весёлых цветов радуги можно ещё рисовать серым, коричневым и чёрным, а супергерои могут быть пенсионерами и разговаривать страшными голосами, в общем, сделал всё серьёзным и мрачным. У Миллера все обычно советуют The Dark Knight Returns - собственно, историю про постаревшего Бэтмена, но, для того чтобы в принципе начать читать комиксы (и комиксы про Бэтмена в частности), идеально подходит именно Year One, рассказывающий о том, как, собственно, Брюс Уэйн решил надеть костюм летучей мыши. От него можно пойти и дальше: например, к блестящей дилогии Dark Victory и Long Halloween Джефа Лоеба и Тима Сейла, отчасти продолжающей Year One.

«Y: Последний мужчина» /
Ex Machina


Y: The Last Man, Брайан Вон, Пиа Гуерра, Vertigo, 2002-2008
Ex Machina, Брайан Вон, Тони Харрис, DC Comics/Wildstorm, 2004-2010

Идеальный вариант для любителей больших и серьёзных телесериалов: две длинных и, к счастью, законченных комикс-серии Брайана Вона (который, кстати, какое-то время был сценаристом «Лоста»). Y: The Last Man - про то, как на планете умерли все млекопитающие (а значит, и люди) мужского пола, кроме главного героя и его обезьянки. Ex Machina - про супергероя, мэра Нью-Йорка, способного разговаривать с техникой. Оба - абсолютно невероятные, одни из лучших комикс-серий последних десяти лет. Вон, с одной стороны, умеет цеплять, как никто другой, подсовывая кучу тайн и вопросов и почти каждый номер заканчивая мощным клиффхэнгером (так что если будете браться читать одно или другое, берите сразу все выпуски, остановиться будет очень сложно), с другой - очень серьёзно и глубоко размышляет на сложные темы. Y: The Last Man - сильнейшее высказывание на тему взаимоотношения полов в современном мире, Ex Machina - размышление о природе власти. Главное отличие от большинства сериалов - ни в одном из двух комиксов никто не прыгает через акулу, они ни на секунду не провисают, не обрываются на неожиданном месте, не портят всё идиотской последней серией и вообще не разочаровывают.

«Призрачный мир»


Ghost World, Fantagraphics Books, 1997
Дэниел Клоуз

Классика андерграундных комиксов; как и «Скотт Пилигрим», это coming-of-age история, только про двух циничных девушек Энид и Ребекка, гораздо более меланхоличная. «Призрачный мир» - отличный способ понять, что в комиксах, как и в любой другой форме искусства, история и сюжет не всегда играют главные роли, и помимо есть ещё куча всего. В «Призрачном мире», по сути, ничего такого не происходит, Энид и Ребекка разговаривают и шляются по неназванному небольшому американскому городку, в котором живут, но произведение получается сильнейшее.

«Кальвин и Хоббс»



Calvin and Hobbes, Andrews McMeel Publishing, 1985-1995
Билл Уотерсон

Если вдруг так случилось, что вы комиксы вообще никогда в глаза не видели и плохо представляете, что это такое, самый простой вариант разобраться с этим медиа - стрипы. Это короткие, чаще всего смешные комиксы на несколько кадров, раньше много печатавшиеся в газетах, теперь перекочевавшие в интернет. «Гарфилд», Peanuts (это который про Чарли Брауна и Снупи), «Дилберт» и другие, вариантов - масса. «Кальвин и Хоббс» Билла Уотерсона - про маленького мальчика Кальвина и его живого игрушечного тигра Хоббса, один из лучших вариантов; он смешной, умный и философский. И как это часто бывает со стрипами, «Кальвина и Хоббса» можно смело читать целой книгой, короткие стрипы собираются в большие истории. Помимо того что «Кальвин и Хоббс» - это хороший способ понять, как вообще читать комиксы, Уотерсон ещё довольно ловко и ненавязчиво экспериментирует с формой, так что, читая его, можно подготовить себя к более сложным вещам.

«Маус»


Maus, Raw, 1991
Арт Шпигельман

Наконец, самый тяжеловесный вариант: почему бы не начать разбираться в комиксах сразу с самого великого - с того, который вытрясет из вас душу, перевернёт мир, и ещё долгое время после его прочтения вы не сможете думать ни о чём другом?.. «Маус» - пока единственный комикс, получивший премию Пулитцера, это история о том, как родители Арта Шпигельмана пережили Холокост, записанная со слов отца. Евреи тут нарисованы в виде мышей, нацисты - в виде кошек. Не знаю, что ещё можно сказать про «Мауса». Хватит листать списки, идите и прочитайте его.

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, чем комиксы отличаются друг от друга и какие лучше всего читать в первую очередь, если раньше не доходили руки.

Василий Шевченко

совладелец магазина комиксов «Чук и Гик»

Поскольку комиксы в России - довольно молодое явление, оно пока ещё существует без каких-то сложившихся правил. Это и здорово: человек подходит к этому миру максимально открытым, может интересоваться разными жанрами и форматами, почитать понемногу всего, а потом уже выбрать то, что нравится. Комиксы бывают, в принципе, для всех. И не совсем верно, что из них обязательно нужно вырасти: не более, чем из какого-то другого культурного медиума. Комиксы не являются промежуточной стадией между картинкой и книжкой, это самостоятельное явление.

Есть известные ошибки, которые делают люди, которые ничего не знают. С ними можно немножко побороться, но без занудства.

Первая важная мысль , которая должна прозвучать, когда мы начинаем говорить о комиксах: это формат, а не жанр. С помощью комикса можно рассказать какую угодно историю. Супергеройские - это самый популярный формат, но есть ещё биография, фантастика, детективы и всё что угодно.

Ещё одна известная терминологическая ошибка . Бывают комиксы разных стран: американские, французские (BD, или bande dessinée, - рисованный стрип) и азиатские (манга). И это всё комиксы, существующие каждый в своём мире.

Третье - форматы , в которых комиксы издаются. Бывают ежемесячные - журнальчики на 32 страницы, то, что обычно себе представляешь, когда слышишь слово «комикс». Есть сборники от 120 до тысячи страниц, объединяющие любое количество этих тонких комиксов. Ещё есть графические романы, которыми зачастую просто пытаются называть чуть более умные комиксы. В принципе, единственное отличие этого формата - он никогда не выходит в тонкой тетрадке. Сказать «я не читаю комиксы, а читаю только графические романы» - это то же самое, что сказать «я не смотрю сериалы, а смотрю только мини-сериалы».

И ещё одна большая ошибка - не стоит пытаться читать комиксы по издательствам. Такое деление уже устарело. На самом деле это коммерческое объединение самых разных авторов. В Marvel есть патетическая супергероика, а есть инди-комиксы. Хороший читатель не боится разных издательств и жанров.

Не нужно и бояться и самих магазинов комиксов. Я не могу отвечать за все, но мне кажется, они существуют не только для тех, кто уже всё знает. Мир комиксов бесконечен.

К сожалению, сейчас нет сайта, на котором бы собирались все анонсы, новости и аналитика по комиксам. Это классная ниша, которая абсолютно никем не занята. Если представлять индустрию комиксов как некоторую общность издателей, продавцов, читателей и аналитиков, то сейчас сильнее всего отстают аналитики и пресса. Комиксы, как и любой вид искусства, требуют экспертного мнения.

Почему-то никто не спорит с тем, что нужно узнать хорошую оперу, чтобы её полюбить. Так же и здесь. Нужно начинать с хороших комиксов и затем выбирать те, что ближе по духу. Как показывает практика, лучше воспринимается то, что доступно на русском языке.

17 комиксов, которые стоит прочитать,
если ничего в них не понимаешь

«Маус»

Единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Пример того, как в жанре комикса можно делать произведения о чём угодно, в данном случае - о холокосте, об опыте переживания и общения с людьми, пережившими эту трагедию.

«Сага»

Если описывать в не самом удачном формате - это «Автостопом по Галактике» встречается с «Ромео и Джульеттой». Сейчас «Сага» - один из самых классных современных комиксов, новый science-fiction, смешной, драйвовый и про любовь.

«Скотт Пилигрим»

Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.

«Малыш Немо»

Винзор МакКей - первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.

«Персеполис»

Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это - взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.

«Песочный человек»

Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.

«Хеллбой»

История о демоне - исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.

«Хранители»

Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в США в альтернативной реальности. Все события отличаются от событий в нашем мире только одним: здесь действуют костюмированные герои. «Хранители» - один из главных бестселлеров мира комиксов и единственный графический в списке ста величайших романов по версии журнала Time.

«Молодые Мстители»

Настоящий подростковый комикс с шутками про Tumblr и Twitter, милыми гей-парами и рисунками, которые делают сюжет похожим на реалити-шоу. Перевод первых пяти из серии вышел совсем недавно в небольшом издательстве комиксов Jellyfish Jam.

«Приключения Тинтина»

Один из самых популярных европейских комиксов XX века авторства бельгийского художника-самоучки Эрже. Серия аккуратных детективных историй, где главным героем выступает газетный репортёр Тинтин.

«Босоногий Гэн»

Манга Кэйдзи Накадзавы рассказывает историю жизни шестилетнего мальчика Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы. Считается одним из важнейших антивоенных произведений второй половины XX века.

«Бэтмен. Лечебница Аркхем»

Иконическое издание, непохожее на другие комиксы о Бэтмене и о супергероях вообще. История о путешествии Бэтмена по больнице, где содержатся его злейшие враги вроде Двуликого, Пугала, Безумного Шляпника и Джокера.

Ещё недавно комиксы у нас находились в тени. Спросом пользовались либо глубокомысленные графические истории для кучки продвинутых фанатов, либо простенькие супергероические сказочки для малышни. Но буквально за два года ситуация в корне изменилась. Комиксы наконец-то вошли в моду, и «Мир фантастики» тоже пишет о них всё чаще.

Что особенно приятно, издатели взялись за признанную классику, которая ещё не выходила на русском. Результат - огромное количество «десяток» в рецензиях. Хотя первое место занял относительно молодой комикс.

10. Песочный человек: Пора туманов

Нил Гейман

Пожалуй, ни одно продолжение комикса так не ждали в России, как четвёртый том «Песочного человека». «Эксмо» выпустило три тома мифологического фэнтези от Нила Геймана - и остановилось. Но и у вечного ожидания есть конец: лицензия досталась «Азбуке», и ещё два тома «Песочного человека» вышли на русском.

Мы наконец-то получили одну из самых впечатляющих историй о боге снов Морфее. О том, как Сон вновь спустился в ад, чтобы спасти женщину, которую любил. И о том, как владыка ада Люцифер оставил свой пост, а боги всех пантеонов участвовали в аукционе за его место. Именно этот том заложил основу для спин-оффа «Люцифер», который, вот ирония, появился на русском раньше.
А в том же году «Азбука» выпустила и пятый том, «Игра в тебя», - историю о мире «Сэндмена», в которой Морфей уже не главный герой.

9. Королевы Крыс. Том 1. Нахальство и магия

Кёртис Виб и Рок Апчерч


Комикс о четырёх безбашенных воительницах, живущих в типичном AD&D-модуле, не оставит равнодушным даже тех, кто знаком с настольными ролёвками лишь понаслышке. Отличный рисунок, ламповая атмосфера и бодрый экшен прекрасно дополняют главное достоинство этого комикса - чудесный юмор, ориентированный на гиковскую аудиторию.

По этому комиксу в ближайшие годы планируется мультсериал, который наверняка превознесёт популярность «Королев» до небес. Но российские фэны могут гордиться тем, что читали этот комикс, когда он ещё не стал мейнстримом.

8. Вика. Ярость Оберона

Оливье Ледруа

Приятно, что в этом году издатели комиксов начали обращать внимание не только на классику супергероики, но и на современные европейские комиксы. Показателен первый графический роман издательства «Фантастика Книжный Клуб» - «Вика» француза Оливье Ледруа, известного у нас по серии «Реквием. Рыцарь-Вампир».

«Вика» - относительно новая работа Ледруа, вышедшая на языке оригинала в 2014 году. Потрясающий рисунок, стилизованный под барокко, полный деталей, которые можно разглядывать бесконечно, увлекательная история феи, чей родной замок уничтожил правитель Волшебной стороны Оберон, большой формат, качественное издание - будем надеяться, что таких комиксов в новом году станет ещё больше.

7. Бэтмен: Год первый

Фрэнк Миллер, Дэвид Маццукелли


Фрэнк Миллер уже вписал своё имя в историю Бэтмена, сочинив блестящую мини-серию «Возвращение Тёмного рыцаря». Немудрено, что именно Миллеру издательство DC Comics доверило написать сюжет о становлении своего знаменитого супергероя. При этом на первый план выведен Джим Гордон, чьими глазами читатели видят начальные шаги Бэтмена, который ещё с трудом справляется даже с обычными преступниками.

Получился великолепный комикс, с честью прошедший проверку временем и обязательный к прочтению каждому, кто хоть немного интересуется Брюсом Уэйном и его вселенной.

6. Сказки

Билл Улингхэм


Да, выхода этого комикса мы ждали со времён первого эпизода игры The Wolf Among Us. Нетривиальная, многогранная, взрослая история с персонажами из детских сказок. Их переселили в реальный мир и заставил испытать на себе его влияние: Прекрасный принц превратился в серийного жиголо, Белоснежка насмерть разругалась с сестрой, у Красавицы и Чудовища по швам трещит семейная жизнь…

«Сказки» подкупают смачными персонажами и диалогами, массой нетривиальных ситуаций и сюжетных ходов, а также способностью автора одновременно развлекать и поднимать серьёзные темы.

5. Звёздные войны. Дарт Вейдер и тюрьма-призрак

Хейден Блэкман, Августин Алессио



Одна из лучших мини-серий комиксов, выпущенных в рамках Расширенной вселенной. Эта увлекательная история о заговоре против императора Палпатина, где Дарт Вейдер выступает в роли следователя, захватывает с первых же страниц и держит в напряжении до самого финала. Очень яркими и интересными получились главные персонажи комикса.
Сценаристу удалось здорово воспроизвести мрачную и жестокую атмосферу Империи. Рисунок комикса очень зрелищен и самобытен, а боевые сцены просто великолепны. Вдобавок комикс отлично подходит для читателей, которые только начинают знакомство со «Звёздными войнами».

4. Блэксэд

Хуан Диас Каналес, Хуанхо Гуарнидо


Жемчужина европейских, да и мировых комиксов - как по содержанию, так и по графическому исполнению: каждый кадр «Блэксэда» - произведение искусства. Действие происходит в мире антропоморфных животных, а сюжет по форме - классический нуарный детектив. Кот Джон Блэксэд работает частным детективом и расследует убийство своей бывшей возлюбленной…

Главное достоинство этого комикса - невероятно глубокая проработка мира и населяющих его персонажей. Российское издание получилось просто отличным. Правда, оно было бы ещё лучше, если бы вся эта небольшая комикс-серия вышла одним сборником.

3. Супермен: Все звёзды

Грант Моррисон, Фрэнк Куайтли


Блестящий комикс о последних днях Человека из стали, который узнаёт, что жить ему осталось недолго. Такая завязка позволяет Моррисону показать несокрушимого Супермена с непривычной точки зрения - как почти обычного человека, оказавшегося перед лицом неминуемой смерти.

При этом комикс не может пожаловаться на дефицит приключений - как раз наоборот, это один из самых увлекательных и напряжённых сюжетов о Супермене. Но подвиги супергероя - лишь фон для очень драматичной, трогательной и эмоциональной истории об истинной сути Человека из стали. Невероятно сильное и многогранное произведение, получившее немало премий.

Джеф Лоэб, Тим Сэйл


В минувшем году на русском вышло сразу несколько отличных комиксов о приключениях Бэтмена и о буднях сурового города Готэм. Но среди ряда ярких графических историй самой выдающейся был «Долгий Хэллоуин».

Бэтмен здесь выступает как детектив, который не просто сражается со злодеем, но и проводит настоящее расследование. Автор создал запутанный триллер, где подробно показан мафиозный мир Готэма. А ещё читатель узнает, почему доблестный прокурор Харви Дент превратился в суперзлодея Двуликого. «Долгий Хэллоуин» оказал огромное влияние на Кристофера Нолана — тот создал свою трилогию о Тёмном рыцаре, опираясь в первую очередь на этот комикс.

Джон Лэйман, Роб Гиллори



Комикс «Жуй» (Chew) посвящён нетривиальному детективу Тони Чжую, который расследует преступления, «видя» прошлое только что съеденного продукта. А еда в здешнем мире имеет огромное значение. Он напоминает Америку «сухого закона» — только многочисленные запреты касаются не алкоголя, а продовольствия. «Жуй» - это безумная смесь разнообразных жанров. Это и детектив, и триллер, и чёрная комедия.

Авторы комикса создали цельную, самобытную и стильную историю, которая привлекает внимание персонажами, сеттингом, сатирой на актуальные события, отсылками к знаменитым полицейским сериалам и литературным детективам. Похвалы заслуживают и персонажи. Ну и издательство XL Media отменно потрудилось, выпустив шикарную книгу большого формата, на качественной бумаге и с приятным переводом.

2024 med103.ru. Я самая красивая. Мода и стиль. Разные хитрости. Уход за лицом.